Jump to content

Бхангра (танец)

Бхангра
панджабский язык
Гурмухи бхангра
Шахмухи Сестра
Транслитерация
бхангриа
НАСИЛИЕ /ˈpə̀ŋɡə̆ɽäː/
Танцоры бхангра в Пенджабе, Индия.

Бхангра — это тип традиционного танца Пенджаба народного на Индийском субконтиненте . [1] Делается это в сезон сбора урожая. По словам Мануэля (2001), бхангра особенно связана с весенним фестивалем Вайсакхи , который проводится во время сезона сбора урожая с апреля по первую четверть мая. [2]

В типичном представлении несколько танцоров выполняют энергичные удары ногами, прыжки и наклоны тела — часто с поднятыми, толкающими движениями рук или плеч — под аккомпанемент коротких песен, называемых болиян, и, что наиболее важно, в такт дхолу ( двойному дхолу) . барабан с головкой). [3] Ударенный тяжелой колотушкой на одном конце и более легкой палочкой на другом, дхол придает музыке синкопированный (с акцентом на слабые доли), качающийся ритмический характер, который в целом остается отличительной чертой музыки бхангра. [4] Энергичный пенджабский танец бхангра зародился среди пенджабских фермеров как культурный и общественный праздник; его современная эволюция позволила бхангре сохранить свои традиционные пенджабские корни, одновременно расширив сферу применения, включив в нее интеграцию в популярную музыку и диджеинг, групповые соревнования и даже упражнения. [3] и танцевальные программы в школах и студиях. [4]

Источник

[ редактировать ]

Танец происходит из районов Сангрур в Малва и Сиалкот , Гурдаспур , Гуджранвала , Гуджрат и Шехупура в Маджхе . [5] [6] вариант Сиалкот считается стандартом. [7] В Гурдаспуре сохраняется общинная форма традиционной бхангра. [8] где фермеры исполняли бхангра, чтобы продемонстрировать чувство выполненного долга и поприветствовать новый сезон сбора урожая во времена, предшествовавшие разделу, [8] и поддерживается людьми, поселившимися в Хошиарпуре , Пенджаб, Индия. [5] Традиционныйбхангра выполняется по кругу [9] и исполняется с использованием традиционных танцевальных шагов. Традиционная бхангра теперь исполняется и в других случаях, кроме сезона сбора урожая. [10] [11] По словам Ганхара (1975), бхангра была импортирована. [12] в Джамму , который танцуют на Байсахи. Другие пенджабские народные танцы, такие как гиддха и луди, также были импортированы в Джамму. [13] [14] [15] [16] [17] который разделяет влияние пенджаби [18] и близость к Пенджабу. [19]

Разработка

[ редактировать ]

В 1950-е годы в Пенджабе развивалась традиционная бхангра свободной формы, которой покровительствовал махараджа Патиалы , который запросил инсценировку бхангра в 1953 году. Первыми значительными разработчиками этого стиля была танцевальная труппа под руководством братьев из Дипака. семья Сунама (Манохар, Автар и Гурбачан) и игрок на дхоле Бхана Рам Сунами. [20] Традиционная бхангра свободной формы, разработанная во время сценических представлений, которые включают традиционные движения бхангра, а также включают в себя фрагменты из других пенджабских танцев, а именно Лудди, Джуммар, Дхамаал и Гам Лудди. Пение пенджабских народных песен болиян заимствовано из малвай-гиддхи . [5] Соревнования по бхангре проводятся в Пенджабе, Индия, на протяжении многих десятилетий, а в 1950-х годах в них участвовал колледж Мохиндра в Патиале. [20]

Восприятия

[ редактировать ]

Хотя его называют « искусством джата », оно, возможно, имело менее конкретное происхождение, а изначально представляло собой географический регионализм Западного Пенджаба. [21] Восточные пенджабские джатты изначально считали танцы женственными и деятельностью, ограниченной женскими танцами, такими как Гиддха, или специализированными танцорами-мужчинами (ਨਚਾਰ nachāră ), которые не считались респектабельными. [22]

После раздела танец стал популяризироваться мигрантами из Западного Пенджаба посредством культурных шоу и студенческих городков, поскольку отношение к ним начало меняться. В результате танец начал процветать в Восточном Пенджабе, но подавлялся в Западном Пенджабе. [22] Более энергичная бхангра вытеснит старую, исторически более популярную ਝੁੰਮਰ джхуммара , хотя возможное повсеместное распространение бхангра спровоцирует возрождение джхуммара в последние годы. [23]

Бхангра связана с гораздо более глубоким набором мужских ценностей. [24] Большинство этих ценностей формируются посредством труда, промышленности и самодостаточности в сельском хозяйстве, лояльности, независимости и храбрости в личных, политических и военных усилиях; а развитие и выражение мужественности, силы и чести являются общими темами. [24] Использование мужчинами длинного посоха, или хунды , напоминает боевые танцы, такие как багха, откуда берут начало бхангра. [5]

Бхангра относилась как к формальным мужским выступлениям, так и к коллективным танцам мужчин и женщин. [24] За последние 30 лет бхангра распространилась по всему миру. Он стал частью популярной азиатской культуры после того, как его смешали с музыкальными стилями хип-хоп, хаус и регги. [25] Некоторые движения бхангра со временем были адаптированы и изменены, но в их основе остается чувство культурной самобытности и традиций. [25] Традиционно бхангра танцуют мужчины, но теперь мы видим, что в этой форме танца участвуют и мужчины, и женщины. На соревнованиях по бхангре по всему миру мы видим, как в этих соревнованиях участвуют самые разные люди. [26]

Женщины в бхангре

[ редактировать ]

В настоящее время, хотя бхангра «традиционно вообще не была для женщин», многие пенджабские женщины из диаспоры во втором поколении связались со своей культурой через бхангра, хотя и за счет традиционной женской гиддхи , в которой больше внимания уделяется более мягким движениям, действиям. и рассказывание историй. Бхангра часто адаптируется к женщинам в таких обстоятельствах, в выборе движений, костюмов и реквизита. [27] Это совпадало с ростом популярности музыки бхангра за рубежом в 1970-х и 1980-х годах, когда она смешивалась с западными музыкальными жанрами. Женщины, участвующие в бхангре, рассматриваемом как мощный танец, часто руководствуются современными представлениями о равенстве, часто противоречащими стандартам аутентичности и традиций. [27] Как и мужской джхуммар , чрезмерная коммерциализация бхангра также побудила усилия возродить другие женские танцы, такие как ਸੰਮੀ самми . [28]

Раанийан Ди Раунак - первые соревнования по бхангра среди женщин в Индии. [29] Даже несмотря на обилие исполнительниц бхангра, многие считают эту танцевальную форму только мужской. [26] Многие женщины, участвующие в шоу бхангра, оцениваются по критериям, установленным для исполнителей-мужчин. [26] Рааниян Ди Раунак организовал конкурс бхангра только для женщин или для тех, кто идентифицирует себя как трансгендер или небинарный человек. [26] Это соревнование позволило женщинам создать безопасное пространство, где они могли бы соревноваться и быть оцененными на равных.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бхангра – танец» .
  2. ^ Мануэль, Питер (2001). doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47339 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  3. ^ Jump up to: а б Вора, Шивани (12 января 2012 г.). «Свадебный танец – это тоже тренировка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «В Британской Колумбии предлагаются классы бхангра для получения кредита в средней школе» CBC News . 23 января 2016 г. Проверено 1 мая 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Диллон, Икбал С. (1998). Народные танцы Пенджаба . Национальный книжный магазин. стр. 69, 90. ISBN.  9788171162208 .
  6. ^ Баллантайн, Тони. Между колониализмом и диаспорой: сикхские культурные образования в имперском мире [1]
  7. ^ Баллантайн, Тони (2007). Текстуры сикхского прошлого: новые исторические перспективы [2]
  8. ^ Jump up to: а б Сингх, Кхушвант (23 мая 2017 г.). Страна пяти рек . Восточные книги в мягкой обложке. ISBN  9788122201079 – через Google Книги.
  9. ^ Беделл, Дж. М. (23 мая 2017 г.). Подростки в Пакистане . Замковый камень. ISBN  9780756540432 – через Google Книги.
  10. ^ Блэк, Кэролайн (2003). Пакистан: Культура . ISBN  9780778793489 .
  11. ^ «Пакистанский альманах» . Королевская книжная компания. 23 мая 2017 г. – через Google Книги.
  12. ^ Ганхар, Дж. Н. (23 мая 1975 г.). «Джамму, святыни и паломничества» . Публикации Ганхара. п. 166. Танцы бхангра являются особенностью празднования Байсакхи, но бхангра заимствована из Пенджаба и носит скорее светский, чем религиозный характер».
  13. Харджап Сингх Ауджла Бхангра как искусство процветает в Индии и, похоже, находится на грани исчезновения в Пакистане [3]. Архивировано 5 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Индийский совет сельскохозяйственных исследований, Мохиндер Сингх Рандхава (1959) Фермеры Индии: Пенджаб, Химачал-Прадеш, Джамми и Кашмир, М. С. Рандхава и П. Натх [4]
  15. ^ «Народный танец Гидха» . 12 мая 2012. Как и народный танец бхангара, этот народный танец также является импортированным народным танцем из Пенджаба в регион Джамму.... Учитывая влияние пенджабской культуры в нижнем Джамму (до города Джамму), кажется, что этот танец очень важен. часть культурного наследия этого региона. Покойный Вишванат Кхаджурия прав, говоря: «Из-за очень теплых отношений с соседним штатом Пенджаб жители нижнего региона Джамму приняли этот танец как свой собственный».
  16. ^ Балрадж Пури (1983). Тлеющий вулкан: исследование отношений Джамму с Кашмиром [5] [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Ханда, Омаканда (1 января 2006 г.). Народное искусство Западных Гималаев . Пентагон Пресс. п. 108. ИСБН  9788182741959 . Танцы этого участка вобрали в себя некоторые черты популярных танцев соседних равнин. Шумные танцы Гиддха и Лудди , встречающиеся в этой местности, представляют собой не что иное, как пахарские варианты их пенджабских архетипов.
  18. ^ Датта, Амареш (23 мая 1988 г.). Энциклопедия индийской литературы . Сахитья Академия. ISBN  9788126011940 – через Google Книги.
  19. ^ Манохар Саджнан (2001). Энциклопедия туристических ресурсов Индии, том 1 [6]
  20. ^ Jump up to: а б Грегори Д. Бут, Брэдли Шоп (2014). Больше, чем c1RSVbOFJc607QbAoIOwCg&ved=0CC4Q6AEwAA#v=onepage&q=sunam%20bhangra&f=false]
  21. ^ Муни, Никола (1 января 2011 г.). Сельская ностальгия и транснациональные мечты: идентичность и современность среди джат-сикхов . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-9257-1 .
  22. ^ Jump up to: а б Сидху Брард, Гурнам Сингх (2007). К востоку от Инда: мои воспоминания о старом Пенджабе . Издательство Хемкунт. п. 312. ИСБН  9788170103608 . Бхангра изначально была мужской песней и танцем среди некоторых сельских племен западного Пенджаба, в то время как в восточном Пенджабе гиддха была либо исключительно женской песней и танцем во время фестиваля Тиян , либо представлением в свадебном доме, как описано выше. На самом деле мужчины в деревнях восточного Пенджаба раньше считали танцевать мужественным, а танцы считались женственным занятием. Единственный раз, когда они видели танцующего мужчину, это когда начаарские мужчины, одетые в женскую одежду с помадой, пудрой, длинными юбками, искусственными косичками и вуалью, развлекались на представлениях. Эти танцоры не считались респектабельными в сельской культуре джатов.
    Но после создания Пакистана в 1947 году, когда некоторые беженцы из западного Пенджаба начали танцевать бхангра, этот обычай быстро прижился на культурных мероприятиях и в студенческих городках. В Пакистане тогда бхангра, может быть, и была отменена, но теперь она процветает в Пенджабе и Индии... Сегодня различие между бхангрой и гиддхой исчезает, поскольку городские мальчики и девочки вместе танцуют в стиле бхангра на свадьбах и вечеринках, точно так же, как все они танцуют под музыку из фильма и популярные мелодии.
  23. ^ Шреффлер, Гибб (2014). « Это наша культура»: динамика возрождения и возрождения пенджабского Джуммара». Азиатская музыка . 35 : 34–76. JSTOR   24256904 .
  24. ^ Jump up to: а б с Муни, Никола (19 сентября 2008 г.). «Ааджа Нак Лай [Приходи потанцуй]». Этнологии . 30 (1): 103–124. дои : 10.7202/018837ар . ISSN   1708-0401 .
  25. ^ Jump up to: а б «Что такое Бхангра» . Бхангра . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  26. ^ Jump up to: а б с д Синненберг, Джексон (8 августа 2019 г.). «Ранияан ди Раунак, первое в Америке соревнование по бхангра среди женщин, меняет статус-кво» . Вашингтон Пост .
  27. ^ Jump up to: а б Дхурандхар, Сунита (22 июня 2005 г.). «Возвращение в Бхангра: от танцевальных клубов до спортивных клубов молодые южноазиатские женщины возвращают себе танец, который никогда не предназначался для них» . Цветовые линии . п. 54.
  28. ^ Шреффлер, Гибб (август 2012 г.). «Отчаянно ищу самми: новое изобретение женского танца в Пенджабе». Сикхские формации . 8 (2): 127–146. дои : 10.1080/17448727.2012.702416 . ISSN   1744-8727 . S2CID   144763946 .
  29. ^ Маккой, Майя (23 мая 2019 г.). «Ранияан ди Раунак — первое в Америке соревнование по бхангре среди женщин» . Каджал Маг . ООО «Каджал Медиа» . Проверено 28 ноября 2019 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5039d08b838a57012febfb0ecfdd62eb__1715945520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/eb/5039d08b838a57012febfb0ecfdd62eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhangra (dance) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)