Бхангра (танец)
Бхангра | |
---|---|
панджабский язык | |
Гурмухи | бхангра |
Шахмухи | Сестра |
Транслитерация | бхангриа |
НАСИЛИЕ | /ˈpə̀ŋɡə̆ɽäː/ |

Бхангра — это тип традиционного танца Пенджаба народного на Индийском субконтиненте . [1] Делается это в сезон сбора урожая. По словам Мануэля (2001), бхангра особенно связана с весенним фестивалем Вайсакхи , который проводится во время сезона сбора урожая с апреля по первую четверть мая. [2]
В типичном представлении несколько танцоров выполняют энергичные удары ногами, прыжки и наклоны тела — часто с поднятыми, толкающими движениями рук или плеч — под аккомпанемент коротких песен, называемых болиян, и, что наиболее важно, в такт дхолу ( двойному дхолу) . барабан с головкой). [3] Ударенный тяжелой колотушкой на одном конце и более легкой палочкой на другом, дхол придает музыке синкопированный (с акцентом на слабые доли), качающийся ритмический характер, который в целом остается отличительной чертой музыки бхангра. [4] Энергичный пенджабский танец бхангра зародился среди пенджабских фермеров как культурный и общественный праздник; его современная эволюция позволила бхангре сохранить свои традиционные пенджабские корни, одновременно расширив сферу применения, включив в нее интеграцию в популярную музыку и диджеинг, групповые соревнования и даже упражнения. [3] и танцевальные программы в школах и студиях. [4]
Источник
[ редактировать ]Танец происходит из районов Сангрур в Малва и Сиалкот , Гурдаспур , Гуджранвала , Гуджрат и Шехупура в Маджхе . [5] [6] вариант Сиалкот считается стандартом. [7] В Гурдаспуре сохраняется общинная форма традиционной бхангра. [8] где фермеры исполняли бхангра, чтобы продемонстрировать чувство выполненного долга и поприветствовать новый сезон сбора урожая во времена, предшествовавшие разделу, [8] и поддерживается людьми, поселившимися в Хошиарпуре , Пенджаб, Индия. [5] Традиционныйбхангра выполняется по кругу [9] и исполняется с использованием традиционных танцевальных шагов. Традиционная бхангра теперь исполняется и в других случаях, кроме сезона сбора урожая. [10] [11] По словам Ганхара (1975), бхангра была импортирована. [12] в Джамму , который танцуют на Байсахи. Другие пенджабские народные танцы, такие как гиддха и луди, также были импортированы в Джамму. [13] [14] [15] [16] [17] который разделяет влияние пенджаби [18] и близость к Пенджабу. [19]
Разработка
[ редактировать ]В 1950-е годы в Пенджабе развивалась традиционная бхангра свободной формы, которой покровительствовал махараджа Патиалы , который запросил инсценировку бхангра в 1953 году. Первыми значительными разработчиками этого стиля была танцевальная труппа под руководством братьев из Дипака. семья Сунама (Манохар, Автар и Гурбачан) и игрок на дхоле Бхана Рам Сунами. [20] Традиционная бхангра свободной формы, разработанная во время сценических представлений, которые включают традиционные движения бхангра, а также включают в себя фрагменты из других пенджабских танцев, а именно Лудди, Джуммар, Дхамаал и Гам Лудди. Пение пенджабских народных песен болиян заимствовано из малвай-гиддхи . [5] Соревнования по бхангре проводятся в Пенджабе, Индия, на протяжении многих десятилетий, а в 1950-х годах в них участвовал колледж Мохиндра в Патиале. [20]
Восприятия
[ редактировать ]Хотя его называют « искусством джата », оно, возможно, имело менее конкретное происхождение, а изначально представляло собой географический регионализм Западного Пенджаба. [21] Восточные пенджабские джатты изначально считали танцы женственными и деятельностью, ограниченной женскими танцами, такими как Гиддха, или специализированными танцорами-мужчинами (ਨਚਾਰ nachāră ), которые не считались респектабельными. [22]
После раздела танец стал популяризироваться мигрантами из Западного Пенджаба посредством культурных шоу и студенческих городков, поскольку отношение к ним начало меняться. В результате танец начал процветать в Восточном Пенджабе, но подавлялся в Западном Пенджабе. [22] Более энергичная бхангра вытеснит старую, исторически более популярную ਝੁੰਮਰ джхуммара , хотя возможное повсеместное распространение бхангра спровоцирует возрождение джхуммара в последние годы. [23]
Бхангра связана с гораздо более глубоким набором мужских ценностей. [24] Большинство этих ценностей формируются посредством труда, промышленности и самодостаточности в сельском хозяйстве, лояльности, независимости и храбрости в личных, политических и военных усилиях; а развитие и выражение мужественности, силы и чести являются общими темами. [24] Использование мужчинами длинного посоха, или хунды , напоминает боевые танцы, такие как багха, откуда берут начало бхангра. [5]
Бхангра относилась как к формальным мужским выступлениям, так и к коллективным танцам мужчин и женщин. [24] За последние 30 лет бхангра распространилась по всему миру. Он стал частью популярной азиатской культуры после того, как его смешали с музыкальными стилями хип-хоп, хаус и регги. [25] Некоторые движения бхангра со временем были адаптированы и изменены, но в их основе остается чувство культурной самобытности и традиций. [25] Традиционно бхангра танцуют мужчины, но теперь мы видим, что в этой форме танца участвуют и мужчины, и женщины. На соревнованиях по бхангре по всему миру мы видим, как в этих соревнованиях участвуют самые разные люди. [26]
Женщины в бхангре
[ редактировать ]В настоящее время, хотя бхангра «традиционно вообще не была для женщин», многие пенджабские женщины из диаспоры во втором поколении связались со своей культурой через бхангра, хотя и за счет традиционной женской гиддхи , в которой больше внимания уделяется более мягким движениям, действиям. и рассказывание историй. Бхангра часто адаптируется к женщинам в таких обстоятельствах, в выборе движений, костюмов и реквизита. [27] Это совпадало с ростом популярности музыки бхангра за рубежом в 1970-х и 1980-х годах, когда она смешивалась с западными музыкальными жанрами. Женщины, участвующие в бхангре, рассматриваемом как мощный танец, часто руководствуются современными представлениями о равенстве, часто противоречащими стандартам аутентичности и традиций. [27] Как и мужской джхуммар , чрезмерная коммерциализация бхангра также побудила усилия возродить другие женские танцы, такие как ਸੰਮੀ самми . [28]
Раанийан Ди Раунак - первые соревнования по бхангра среди женщин в Индии. [29] Даже несмотря на обилие исполнительниц бхангра, многие считают эту танцевальную форму только мужской. [26] Многие женщины, участвующие в шоу бхангра, оцениваются по критериям, установленным для исполнителей-мужчин. [26] Рааниян Ди Раунак организовал конкурс бхангра только для женщин или для тех, кто идентифицирует себя как трансгендер или небинарный человек. [26] Это соревнование позволило женщинам создать безопасное пространство, где они могли бы соревноваться и быть оцененными на равных.
Галерея
[ редактировать ]- Североамериканская живая команда бхангра Джор Джавани Да
- Пенджабский барабанщик бхангра (Джелам, Пакистан)
- Бхангра
- Группа студентов, исполняющих бхангра (танец) (Индия)
- Танцоры бхангра
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бхангра – танец» .
- ^ Мануэль, Питер (2001). doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47339 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Вора, Шивани (12 января 2012 г.). «Свадебный танец – это тоже тренировка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «В Британской Колумбии предлагаются классы бхангра для получения кредита в средней школе» CBC News . 23 января 2016 г. Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Диллон, Икбал С. (1998). Народные танцы Пенджаба . Национальный книжный магазин. стр. 69, 90. ISBN. 9788171162208 .
- ^ Баллантайн, Тони. Между колониализмом и диаспорой: сикхские культурные образования в имперском мире [1]
- ^ Баллантайн, Тони (2007). Текстуры сикхского прошлого: новые исторические перспективы [2]
- ^ Jump up to: а б Сингх, Кхушвант (23 мая 2017 г.). Страна пяти рек . Восточные книги в мягкой обложке. ISBN 9788122201079 – через Google Книги.
- ^ Беделл, Дж. М. (23 мая 2017 г.). Подростки в Пакистане . Замковый камень. ISBN 9780756540432 – через Google Книги.
- ^ Блэк, Кэролайн (2003). Пакистан: Культура . ISBN 9780778793489 .
- ^ «Пакистанский альманах» . Королевская книжная компания. 23 мая 2017 г. – через Google Книги.
- ^ Ганхар, Дж. Н. (23 мая 1975 г.). «Джамму, святыни и паломничества» . Публикации Ганхара. п. 166.
Танцы бхангра являются особенностью празднования Байсакхи, но бхангра заимствована из Пенджаба и носит скорее светский, чем религиозный характер».
- ↑ Харджап Сингх Ауджла Бхангра как искусство процветает в Индии и, похоже, находится на грани исчезновения в Пакистане [3]. Архивировано 5 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Индийский совет сельскохозяйственных исследований, Мохиндер Сингх Рандхава (1959) Фермеры Индии: Пенджаб, Химачал-Прадеш, Джамми и Кашмир, М. С. Рандхава и П. Натх [4]
- ^ «Народный танец Гидха» . 12 мая 2012.
Как и народный танец бхангара, этот народный танец также является импортированным народным танцем из Пенджаба в регион Джамму.... Учитывая влияние пенджабской культуры в нижнем Джамму (до города Джамму), кажется, что этот танец очень важен. часть культурного наследия этого региона. Покойный Вишванат Кхаджурия прав, говоря: «Из-за очень теплых отношений с соседним штатом Пенджаб жители нижнего региона Джамму приняли этот танец как свой собственный».
- ^ Балрадж Пури (1983). Тлеющий вулкан: исследование отношений Джамму с Кашмиром [5] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ханда, Омаканда (1 января 2006 г.). Народное искусство Западных Гималаев . Пентагон Пресс. п. 108. ИСБН 9788182741959 .
Танцы этого участка вобрали в себя некоторые черты популярных танцев соседних равнин. Шумные танцы Гиддха и Лудди , встречающиеся в этой местности, представляют собой не что иное, как пахарские варианты их пенджабских архетипов.
- ^ Датта, Амареш (23 мая 1988 г.). Энциклопедия индийской литературы . Сахитья Академия. ISBN 9788126011940 – через Google Книги.
- ^ Манохар Саджнан (2001). Энциклопедия туристических ресурсов Индии, том 1 [6]
- ^ Jump up to: а б Грегори Д. Бут, Брэдли Шоп (2014). Больше, чем c1RSVbOFJc607QbAoIOwCg&ved=0CC4Q6AEwAA#v=onepage&q=sunam%20bhangra&f=false]
- ^ Муни, Никола (1 января 2011 г.). Сельская ностальгия и транснациональные мечты: идентичность и современность среди джат-сикхов . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-9257-1 .
- ^ Jump up to: а б Сидху Брард, Гурнам Сингх (2007). К востоку от Инда: мои воспоминания о старом Пенджабе . Издательство Хемкунт. п. 312. ИСБН 9788170103608 .
Бхангра изначально была мужской песней и танцем среди некоторых сельских племен западного Пенджаба, в то время как в восточном Пенджабе гиддха была либо исключительно женской песней и танцем во время фестиваля Тиян , либо представлением в свадебном доме, как описано выше. На самом деле мужчины в деревнях восточного Пенджаба раньше считали танцевать мужественным, а танцы считались женственным занятием. Единственный раз, когда они видели танцующего мужчину, это когда начаарские мужчины, одетые в женскую одежду с помадой, пудрой, длинными юбками, искусственными косичками и вуалью, развлекались на представлениях. Эти танцоры не считались респектабельными в сельской культуре джатов.
Но после создания Пакистана в 1947 году, когда некоторые беженцы из западного Пенджаба начали танцевать бхангра, этот обычай быстро прижился на культурных мероприятиях и в студенческих городках. В Пакистане тогда бхангра, может быть, и была отменена, но теперь она процветает в Пенджабе и Индии... Сегодня различие между бхангрой и гиддхой исчезает, поскольку городские мальчики и девочки вместе танцуют в стиле бхангра на свадьбах и вечеринках, точно так же, как все они танцуют под музыку из фильма и популярные мелодии. - ^ Шреффлер, Гибб (2014). « Это наша культура»: динамика возрождения и возрождения пенджабского Джуммара». Азиатская музыка . 35 : 34–76. JSTOR 24256904 .
- ^ Jump up to: а б с Муни, Никола (19 сентября 2008 г.). «Ааджа Нак Лай [Приходи потанцуй]». Этнологии . 30 (1): 103–124. дои : 10.7202/018837ар . ISSN 1708-0401 .
- ^ Jump up to: а б «Что такое Бхангра» . Бхангра . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Синненберг, Джексон (8 августа 2019 г.). «Ранияан ди Раунак, первое в Америке соревнование по бхангра среди женщин, меняет статус-кво» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Дхурандхар, Сунита (22 июня 2005 г.). «Возвращение в Бхангра: от танцевальных клубов до спортивных клубов молодые южноазиатские женщины возвращают себе танец, который никогда не предназначался для них» . Цветовые линии . п. 54.
- ^ Шреффлер, Гибб (август 2012 г.). «Отчаянно ищу самми: новое изобретение женского танца в Пенджабе». Сикхские формации . 8 (2): 127–146. дои : 10.1080/17448727.2012.702416 . ISSN 1744-8727 . S2CID 144763946 .
- ^ Маккой, Майя (23 мая 2019 г.). «Ранияан ди Раунак — первое в Америке соревнование по бхангре среди женщин» . Каджал Маг . ООО «Каджал Медиа» . Проверено 28 ноября 2019 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диллон, Икбал Сингх. 1998. Народные танцы Пенджаба . Дели: Национальный книжный магазин.
- Пандер, Гурдип. 2016. «История Бхангры» . История Бхангра, Гурдип Пандхер.
- Шреффлер, Гибб. 2010. Признаки разделения: дхол в пенджабской культуре . Калифорнийский университет, Санта-Барбара.
- Шреффлер, Гибб. 2013. «Расположение танца бхангра: критическое введение» . «История и культура Южной Азии» 4 (3): 384–412.
Внешние ссылки
[ редактировать ]