Андхра Натьям
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Жанр | Индийский классический танец |
---|---|
Источник | Андхра-Прадеш , Индия |
Андхранатьям — танец традиции Наттува Мела, одной из двух древних танцевальных традиций Индии . Натья Мела, которую исполняют мужчины, и Наттува Мела, которую исполняют женщины.
Андхранатьям, древний классический храмовый танец Андхры, который был в моде последние 2000 лет. Его исполняли в буддийских арамах , храмах и королевских дворах культурные и преданные своему делу художницы. Андхранатьям раньше был известен под разными именами, такими как Арадхана, Качери, Дарбар, Келика, Чинна Мелам, Меджувани, Даси Ата и т. Д.
В отличие от других женских танцев, таких как Бхаратанатьям, храмовые и придворные танцы, Андхранатьям в какой-то момент стал инертным. Позже он был возрожден в 1970 году и последние 50 лет пропагандируется на национальных и международных платформах, особенно в регионах, говорящих на телугу.
Репертуар
[ редактировать ]Андхранатьям включает в себя красивые, нежные движения тела с изящными жестами и стройностью Кайсики Вритти в исполнении художниц. В нем присутствуют стили Агама , Астхана и Прабандха . Его совершают в традиции Марги в храмах, как предписано Агама-шастрами. С оттенком традиции Дези он исполняется в классическом стиле в храмовых астанах и при дворах царей, называемых Качери, Дарбар ата и т. д. Стиль Прабандха известен своей классической региональной интерпретацией с локадхарми.
Андхранатьям представляет собой сочетание традиций агамы, астханы и прабандхи , которые артистка может продемонстрировать на одной сцене и в одном представлении. Это Эка Патра Келика, то есть сольное выступление художницы. Он был задуман и представлен как одна из первых танцевальных традиций, ориентированных на женщин, с хорошо продуманным репертуаром, подходящим для современного театра.
Отличительной чертой Андхранатьяма является процесс, который отображает древнюю традицию в соответствии с нынешним этапом. В репертуаре три традиции: Агама нартанам, Астхана нартанам и Прабандха нартанам.
Нартанам религия
[ редактировать ]Агама Нартанам, также называемый Храмовым танцем. Эта форма репертуара посвящена храмовым божествам и исполняется в храмах. Использование традиционного Кумбха Харатхи как части поклонения Богу завершено. [ 1 ]
Помимо элементов на изображении справа, также выполняются следующие элементы:
- Каутамс
- Для Кайвара
- Аштадикпалака Аарадхана
- Навасанди
- Адхьятма Рамаяна Киртанас и др.
Астхана Нартанам
[ редактировать ]Эта форма репертуара исполняется при королевских дворах. [ 1 ]
В Астхана-сампрадае исполняются избранные элементы, такие как Шабда, Свара, Сахитья Паллавис, Шабдам или Салам Джати, Падаварнамы, Падамы, Джавалисы, Шлоки и т. д. Астхана келика в храме отличается от келики при дворе царя. По вкусу короля, первый ведет публику к спиритизму, тогда как второй предназначен для развлечения королей, ученых, интеллектуалов и других. В изображении Падама преобладает Саатвикабхинаям. Шлокабхинаям уникальна для версии «Анваям». Падьямы также исполняются как часть репертуара.
Прабандха Нартанам
[ редактировать ]Эта форма репертуара исполняется в общественных местах и используется как метод рассказывания историй. [ 1 ]
Калапамы исполняются как часть Прабандха-нартанама. Калапамы — это Бхамакалапам, Голлакалапам, Радхамадхавам и т. д. В традиции Наттува Мела Бхамакалапам исполнялся в течение девяти ночей вне храма и назывался Наваджанардана Париджатхам. Ранее его исполняли девять вечеров подряд в храме Кунти Мадхава покойный Пендьяла Сатьябхама и артисты из той же семьи Питхапурама.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Репертуар | Андхра Натьям» . Андхранатьям-Перини .