Каястха
Каястха | |
---|---|
![]() «Калькутта Каястха», изображение конца 18-го века Франса Бальтазара Солинса | |
Подразделения |
Каястха (или каяст ) обозначает группу разнородных индийских общин, широко классифицированных по регионам индийского субконтинента , в котором они традиционно находились - Chitraguptavanshi Kayasthas North India , Chandraseniya Kayastha Prabhus of Maharashra , Bengala of and haranas and haranas and changashas and haranas and haranas and haranas and haranas and changashas [ 2 ] [ 3 ] Одиша . Все они традиционно считались «письменными кастами », которые исторически служили правящим полномочиям в качестве администраторов, министров и записей. [ 4 ] [ 5 ]
Самая ранняя известная ссылка на термин Каястха восходит к империи Кушан , [ 6 ] Когда он превратился в общее имя для писателя или писца . [ 7 ] В санскритской литературе и надписях она использовалась для обозначения владельцев определенной категории офисов на государственной службе. [ 8 ] В этом контексте этот термин, возможно, полученный от кая - «основной, капитал, казначейство») и - STHA («остаться») и, возможно, первоначально стоял для офицера Королевского казначейства или департамента доходов. [ 9 ] [ 6 ]
На протяжении веков профессиональная история общин каястхи в основном вращалась вокруг пиствеля услуг . Тем не менее, эти книги не просто принимали диктовку, но действовали в диапазоне возможностей, лучше обозначенных термином «секретарь». Они использовали свое обучение по закону, литературе, судебному языку, бухгалтерскому учету, судебным процессам и многим другим областям, чтобы выполнить обязанности во всех этих местах. [ 10 ] [ 11 ] Каястхи, наряду с брахманами , имели доступ к формальному образованию, а также к своей собственной системе преподавательского управления, включая бухгалтерский учет, в ранней среднеэкетной Индии. [ 12 ]
Современные ученые перечисляют их среди индийских общин, которые традиционно описывались как «ориентированные на городскую», «верхнюю касту» и часть «хорошо образованной» пан-индийской элиты, наряду с Пенджаби Хатрисом , Кашмири Пандитс , Парсис , Нагар Брахмины Гуджарата, Бенгальские бхадралокс , читпаваны и Чандрасения Каястха Прабхус (CKP) из Махараштры, юго-индийские брахманы, в том числе Дешастха-брахманы из южных частей Индии и верхних эшелонов мусульман , а также христианские сообщества, которые составляли средний класс в нежелательном отделении в индийском независимости . 1947. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Происхождение
Этимология
Согласно Merriam -Webster , слово kāyastha , вероятно, образуется из санскритской кайи (тело) и суффикса -стха (стоя, находясь в). [ 16 ]
Как класс администраторов
Как свидетельствует литературные и эпиграфические тексты, каясты стали «классом администраторов» между поздним и ранним средним периодом истории Индии. Их появление объясняется современными учеными в результате роста государственного механизма, осложнения системы налогообложения и «быстрого расширения практики гранта на земле, которая требовала профессиональной фиксации документирования». [ 17 ] [ 6 ] Термин также находит упоминание в надписи императора Кумарагупта Гупты I , датированного 442 г. н.э. , в которой Пратама-Кайастха ( перевод. «Главный офицер» ) используется в качестве административного обозначения. [ 18 ] Яджнавалкья Смрити , также из эпохи Гупты, и Вишну Смрити описывают каяст , как хранители записей и бухгалтеры, но не как яти ( каста или клан). [ 19 ] Точно так же термин Каястха» используется в произведениях Кшемендры , Калханы и Билханы обозначения бюрократии варьирующихся Грихакхамахатты ( . , перевод « для членов от отвечает за корм для лошадей » ). [ 20 ]
По словам Ромилы Тапар , офисы, которые требовали официального образования, в том числе кайастха, обычно заняты « брахманами , сборщиками доходов, казначеями и теми, кто связан с юридическими вопросами». [ 21 ]
В буддийской ассоциации
По словам Читрарекха Гупты, вполне возможно, что буддисты , пытаясь создать образованный класс не брахманов , стремились популяризировать полезность образования и способствовать тем призванию, которые требовали знания письма. Это подтверждается в Удане , где леха-сиппа («ремесло письма») считалось самым высоким из всех ремесел. Он также подкреплен тем фактом, что самые ранние эпиграфические записи, упомянутые Лехака («писатель») или кайастха, были сделаны в связи с буддизмом . [ 22 ]
Как независимая гильдия профессионалов
Вполне возможно, что каясты могли начинаться как отдельная профессия, аналогичная банкирам , торговцам и ремесленникам . Как предполагалось в некоторых эпиграфах, у них был представитель в администрации районного уровня, а также банкиров и торговцев. Это также подразумевается в Мудраракшасе , где каястха будет работать для любого человека, который вовремя заплатил свою заработную плату. Возможно, светские знания, такие как письмо, администрация и юриспруденция, были монополизированы профессиональной элитой, не являющейся брахманами, которая впоследствии была названа каястами . [ 23 ]
История
От классической до ранней средневековой Индии
Каяста, по крайней мере, в качестве офиса, сыграли важную роль в управлении северной Индией из периода Гупты. [ 24 ] Самое раннее доказательство получено от матхурской надписи Васудевы I , составленной кайасттой Шраманой . [ 6 ] С этого момента мы обнаружим, что термин Каястха, возникающий в надписи императора Гупты Кумарагупты I как Пратама-Кайастха, [ 25 ] Как Карана-Кайастха в , надписи Вайнагупты [ 26 ] и как Гауа-Кайастха в надписи Апшадхи от 672 года . [ 27 ] : 104 Случайные ссылки на лиц касты Караны , занимающая высокие правительственные офисы, также сделаны в надписях и литературных работах. [ 28 ] Разия Бану предположила, что мигранты брахманов и кайастхи были доставлены в Бенгалию во время правления империи Гупта, чтобы помочь управлять государственными делами. [ 29 ] : 5–6 Согласно легенде, король бенгальцев по имени Адисур пригласил брахманов, сопровождаемых каястами от Каннауджа , которая стала элитной подгруппой, описанной как Кулин . [ 30 ] Тем не менее, такие претензии оспариваются и даже отклоняются некоторыми учеными. [ 27 ] : 99
С девятого века и, возможно, даже раньше, каясты начали объединяться в отдельную касту. [ 31 ] Каястха Адхикараника появляется как фигура в акте IX Мричакатики , кайастха показывается сопровождающая судью ( ) и помогая ему. В акте V упоминается, что: [ 6 ]
Более того, о друг, куртизанка, слон, кайастха, нимертник, шпион и осли - где эти жители, даже не могут процветать злодеи.
В Мудраракшасе каястха по имени Шаканадаса - это решающий характер и один из доверенных людей премьер -министра царя Нанды . По словам Читрарекха Гупты, название Ариа, добавленное к имени Шакададасы, подразумевает, что он был членом дворянства. [ 32 ] Еще одна кайастха, называемая Акала, - это писец Чанакья . [ 33 ]
В раннем среднем кашмире термин «Каястха» обозначал профессиональный класс, чья основная обязанность, помимо того, что он продолжал общее управление государством, состояла в сборе доходов и налогов. Кшемендры Нармамала правления Ананты ( гг . , во 1028-1063 написанный время -гини Калхана Раджатара («Река царей») и Билхана « Викрама »кадевакарита (« Жизнь царя Викрамадья ») также упоминают каястхасы. [ 34 ] [ 35 ] Также упоминается, что отец Лалитадии Муктапиды династии Каркаоты , Дурлабхавадхан, занимал пост Ашваг-Кайастха. [ 36 ]
Каястхи тоже были авторами нескольких санскритских текстов.
Работа (ы) | Жанр (ы) | Автор | Авторская линия | Дата |
---|---|---|---|---|
Трамкарита | Биография | Сандхьякаранандин | Карана [ 37 ] | 12 -й в. |
Удайсундари Катха | Шампу | По -прежнему | Валабхья [ 38 ] | 11 -й в. |
Чувство сахтета калика, варнанигхану | Медицина, Тантра | Кайастха камуша | Найгама [ 39 ] | 15 -е c. |
Kṛtyakalpataru | Администрация | Лакшмидхара | Ваставья [ 40 ] | 12 -й в. |
В брахманической литературе
Каястхи были записаны как отдельная каста, ответственная за написание светских документов и ведение записей в брахманических религиозных сочинениях, начиная с седьмого века. [ 41 ] В этих текстах некоторые описали каясты как кшатрии , в то время как другие часто описывают их как «смешанную касту с компонентами брахманов и шудры . Вероятно, это была попытка брахманов рационализировать свое звание в традиционной кастовой иерархии и, возможно, более поздним изобретением, а не историческим фактом. [ 42 ] [ 43 ]
Поздно средневековая Индия
После мусульманского завоевания Индии они освоили персидский язык , который стал официальным языком судов Моголов. [ 44 ] Некоторые обратились в ислам и сформировали мусульманскую каястовую общину в северной Индии .
Бенгальский каяст был доминирующей земной кастом до завоевания мусульман и продолжил эту роль в соответствии с мусульманским правлением. Действительно, мусульманские правители с очень раннего времени подтвердили каясты в их древней роли в качестве землевладельцев и политических посредников. [ 45 ]
Бенгальские каясты служили в качестве должностных лиц казначейства и вазирса (правительственных министров) в соответствии с правлением Моголов. Политолог Уаб Разия Актер Бану пишет, что отчасти из -за удовлетворения мусульманских султанов их как технократами, многие бенгальские каястха в администрации стали Заминдарами и Ягирдарами . По словам Абу аль-Фазла, большинство индуистских заминдаров в Бенгалии были каястами. [ 29 ] : 24–25
Махараджа Пратападитя , король Джессора, который объявил независимость от правления Моголов в начале 17 -го века, был бенгальской кайасттой. [ 46 ]
Британская Индия

Во время британского раджа каясты продолжали размножаться в государственном управлении, квалифицируясь на высшие исполнительные и судебные офисы, открытые для индейцев. [ 47 ] [ страница необходима ]
Бенгальский кайастхас взял на себя роль, занимаемую торговыми кастами в других частях Индии, и получил выгоду от деловых контактов с англичанами. Например, в 1911 году бенгальские каястхи и бенгальские брахманы владели 40% всех индийских мельниц, шахт и фабрик в Бенгалии. [ 48 ]
Современная Индия
Chitraguptavanshi Kayasthas, бенгальские каястхи и CKP были среди индийских общин в 1947 году, во время независимости Индии , которые составляли средний класс и традиционно были «городскими и профессиональными» (следуя таким профессиям, как врачи, адвокаты, учителя, инженеры и т. Д. ) Согласно PK Varma, «образование было общей нитью, которая связывала эту индийскую элиту Пана», и почти все члены этих сообществ могли читать и писать по -английски и были образованы за пределами школы. [ 49 ]
Каястхи сегодня в основном населяют центральную, восточную, северную Индию и особенно Бенгалии. [ 50 ] Они считаются форвардной кастой , поскольку они не имеют права ни на какое из пособий по резервированию, выделенным для запланированных каст и запланированных племен и других отсталых классов , которые управляются правительством Индии . [ 51 ] Эта классификация все чаще приводит к ощущению беспокойства и обиды среди каяст, которые считают, что сообщества, которые выигрывают от резервации, получают политическую власть и возможности трудоустройства за счет. Таким образом, особенно после отчета Комиссии по резервации в 1990 году, организации кайастхи работали в таких областях, как Бихар, Мадхья -Прадеш, Бенгалия и Орисса. Эти группы согласуются с различными политическими партиями, чтобы получить политические и экономические преимущества; К 2009 году они требовали 33 -процентной резервирования на государственных рабочих местах. [ 52 ]
Подгруппы
Chitraguptavanshi Kayasthhas
Читрагуптаванши каястхах из Северной Индии названы таким образом, потому что они имеют миф о происхождении , который говорит, что они спускаются от 12 сыновей индуистского Бога Читрагупты , продукта его браков с Деви Шобхавати и Деви Нандини. [ 19 ] Суффикс -vanshi является санскритом и переводится как принадлежность к конкретной семейной династии . [ 53 ]
По крайней мере, некоторые подбодсты Chitraguptavanshi, по -видимому, сформировались в 11 или 12 веке, о чем свидетельствуют различные имена, используемые для описания их в надписях. [ 54 ] Хотя в то время, до мусульманских завоеваний на индийском субконтиненте , они, как правило, превосходили численность брахманами в индуистских королевских судах Северной Индии, некоторые из этих каяштов писали восхваление для королей. Из различных региональных общин кайастха именно в Северной Индии оставались наиболее подходящими для их роли книжников, тогда как в других областях стало больше внимания на торговлю. [ 55 ] [ 56 ]
Группа Бхатнагар , Шривастава , Амбашта и Саксена из Доаба была классифицирована различными индийскими , британскими и миссионерскими наблюдателями как наиболее образованные и доминирующие из «касты службы». [ 57 ]
Бенгальский каястхас
Считается, что в восточной Индии бенгальские каястхи превратились из класса чиновников в касту между 5-6-м веками и 11-12 веками, а элементы компонентов являются предполагаемыми кшатриями и в основном брахманами. Скорее всего, они получили характеристики касты при династии Сена . [ 58 ] По словам Теджа Рама Шармы, индийского историка, каястхах Бенгалии еще не превратился в отдельную касту во время правления империи Гупта, хотя Управление каястхи (писец) была введена до начала периода, как это подтверждается современным смиритом . Шарма далее говорится:
Заметив брахманические имена с большим количеством современных бенгальских когнистов в нескольких ранних эпиграфах, обнаруженных в Бенгалии, некоторые ученые предположили, что в современной общине Каястха в сообществе Бенгалии есть значительный элемент Брахмана. Первоначально профессии каястхи (писец) и Вайдья (врач) не были ограничены и могли последовать люди из разных варнов, включая брахманы. Таким образом, существует всякая вероятность того, что ряд семей Брахмана были смешаны с членами других варнов в формировании нынешних общин Каястхи и Вайдья Бенгалии. [ 59 ]
Чандрасения Прабху Каястхас
В Махараштре Чандрасения Каястха Прабхус (CKP) претендует на спуск от воина Чандрасена. [ 60 ] Исторически они производили выдающихся воинов, а также занимали такие должности, как Дешпандес и Гадкарис (Форт -Холдер, офис, похожий на кастеллан . [ 61 ] CKP имеют Упанаяну (Церемония темы) и получили права на изучение Вед и провести ведические ритуалы вместе с брахманами. [ 62 ]
Караны
Карана - это каста, найденная преимущественно в Одише и Андхра -Прадеш. Это региональная подкаста Каястха, и традиционно они были официальными рекордсментами в королевских судах в средневековые времена. Они представляют около 5% людей ODIA. Караны - это передняя каста Одиша. [ 63 ]
Предупредить статус
Поскольку каясты являются некогезивной группой с региональными различиями, а не одной кастой, их положение в индуистской системе ритуальной классификации не было равномерным.
Это было отражено в решениях суда Раджа. Хайден Белленуат рассказывает подробности различных дел о законодательстве эпохи Радж и завершает, что Варна Каястха была разрешена в этих случаях, принимая во внимание региональные различия и обычаи, за которыми следует конкретное рассматриваемое сообщество. Bellenoit не согласен с Роу, показывая, что теории Рисли фактически использовались в конечном итоге для классификации их как кшатрии британскими судами. Первый случай начался в 1860 году в Яунпуре , штат Уттар-Прадеш, с спором на имуществе, где обвиняемые , северо-индийскую семью, северо-индийская семья, северо-индийская семья. Британский суд отрицал наследство для ребенка, сославшись на то, что каясты-это dvija, «дважды родом» или «верхняя каста» и что нелегитимные дети Dwijas не имеют права на наследство. В следующем деле в 1875 году в Высоком суде Аллахабада северной индийской вдове каястхи была отказана в правах на усыновление, поскольку она была женщинами в верхней касте, то есть женщина Dwija. Однако вышеупомянутое дело в 1884 году и спор о собственности 1916 года увидел Верховный суд Калькутты , что бенгальские каястхи были шудрами. Высокий суд Аллахабада в 1890 году постановил, что каясты были кшатриями. [ 64 ] [ 65 ] Хайден Белленуат завершается анализом тех, кто
В костюмах, происходящих в бихари и постановочных решениях о том, что каясты были дважды рожденным статусом, были более вероятными. Ближе к стране Бенгалии, однако, юридические решения, как правило, назначали статус Шудра .
Даже там, где было признано обозначение шудры, суды Радж, по -видимому, иногда признали, что бенгальские каястры были ухудшены из более раннего статуса кшатрии из -за перерыва с шдрами и рабами («даса»), что приводило к общему линку бенгальского каяста («даса»), что привело к общему линку бенгальского каяста («Даса») Дас. [ 64 ] Последняя завершенная перепись британского раджа (1931) классифицировала их как «верхнюю касту», то есть Dwija , [ 65 ] и последнее дело британского закона Раджа с участием их Варны в 1926 году определило, что они являются кшатрией. [ 64 ]
Помимо литературы европейцев, таких как Макс Мюллер и другие, несколько индуистских религиозных писаний и мнений индуистских ученых также использовались судами для определения варны, а также принимать решения в конкретных случаях. Наслаждаемые индуистскими текстами были Митакшара , Падмапурана Оригинальная вявашта Кашмира», -го Вишванатха Нараяна Мандлика» ( Книги по из века , « « амани из экспертов 8 5 Вачаспати Мисра , санскритская литература профессора Сарвадхикари, Даттакамимаша Шиамчарана Саркара , Вьявастхадарпана , и т. Д. Некоторые современные индуистские ученые ссылались (как свидетели лично или косвенно, их сописи) были двое бенрас -пандиторов (nityananda and bas -amara shara), были рамар -рама -рамар -мазара). Профессор санскритского колледжа, хорошо разбирается в индуистских дхармашашах ) и Вишванатх Нараян Мандлик . [ 66 ]
Ранее, в Бихаре, в 1811–1812 годах, ботаник и зоолог Фрэнсис Бьюкенен записали кайастю этого региона как «чистую шудру» и, соответственно, держал их в партии с другими кастовыми группами продюсера, такими как Голдсмиты, Ахиры , Курмис и Корс . Уильям Пинч, в своем исследовании Рамананди Сампрадейи на севере, описывает появление концепции «чистой шудры» в растущем потребностях физического контакта с некоторыми из групп с низким уровнем касты, которые были производителем и продавцом основных товаров или были поставщиком услуг без чего самодостаточность сельского общества не может сохраняться. Тем не менее, многие из них приняли вайшнавизм в цель стать кшатрией. В 1901 году Бихарская перепись, кайастхах этого района были классифицированы вместе с брахманами и раджпутами в Бихаре как «другие касты дважды рожденного звания» [ 67 ] По словам Аруна Синха, с конца 19 -го века среди шдра Бихара произошел сильный ток, чтобы изменить свой статус в кастовой иерархии и нарушить монополию биполярной элиты брахманов и раджпутов на статус «dvija». Образование и экономический прогресс, полученные некоторыми из бывших каст Шудра, позволили им искать статус более высокого престижа и варны . Синха также упоминает, что каясты Бихара вместе с бхумихарами были первыми среди шудр, чтобы достичь признания как «верхнюю касту», оставляя другие желательные касты, чтобы стремиться к тому же. [ 68 ]
Регламенты эпохи Радж были основаны в основном на теориях Герберта Хоуп Ризи , который провел обширные исследования по кастам и племенам президентства Бенгалии . По словам Уильяма Роу, Каястхас Бенгалии, Бомбея и Объединенных провинций неоднократно бросали вызов этой классификации, создав наводнение книг, брошюр, семейных историй и журналов, чтобы оказать давление на правительство, чтобы признать их как Кшатрия и реформировать практики касты в направлениях. санскритизации и вестернизации . [ 69 ] [ нужно разъяснения ] Мнение Роу было оспорено, с аргументами о том, что оно основано на «фактических и интерпретативных ошибках» и подвергается критике за то, что он сделал «беспрепятственные предположения» о санскритизировании каястхи и движении вестернизации. [ 70 ] [ 71 ]
В оценках пост-Раджа бенгальские каястхас вместе с бенгальскими брахманами были описаны как «высшие индуистские касты». [ 72 ] После мусульманского завоевания Индии они поглотили остатки старых индуистских правящих династий Бенгалии, в том числе Сена , Пала , Чандра и варман - и, таким образом, стал суррогатным классом региона Кшатрия или «Воин». Во время британского правления бенгальские каясты, бенгальские брамины и байдис считали себя Бхадралоком , термином, придуманным в Бенгалии для Джентри или респектабельных людей. Это было основано на их воспринимаемой изысканной культуре, престиже и образовании. [ 45 ] [ 73 ]
Современные ученые, такие как Джон Генри Хаттон и Рональд Индена [ А ] Рассмотрим нынешний статус варны бенгальских каяст, как «дважды рожден», [ 74 ] [ 75 ] В то время как Юлий Дж. Липнер считает свою варну оспариваемой. [ 76 ]
По словам Кристиана Новецке, в средневековой Индии каястха в определенных частях считалась либо брахманами, либо равна брахманам. [ 77 ] Несколько религиозных советов и институтов впоследствии заявили о статусе Varna CKPS как кшатрия. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
Социально-экономическое состояние
В 2023 году правительство Бихара опубликовало данные обследования на основе касты 2022 года . что среди передовых каст Бихара Это показало , Каястха была самой процветающей с самой низкой нищкой. Из общего количества семей каяст, проживающих в штате, только 13,38% были бедными. Сообщество полностью насчитывало 1,70 985 семей, из которых 23 639 семей были бедны. [ 81 ]
Каястха в Непале
Центральное бюро статистики Непала классифицирует каясту как подгруппу в более широкой социальной группе Мадхеши Брахмана/Четри (вместе с терайскими брахманами и раджпутами ). [ 82 ] Во время переписи Непала 2011 года 44 304 человека (0,2% населения Непала) были кайасттой. Частота каяста провинции была следующей:
- МАДХЕШ
- Провинции комков (0,2%)
- Провинция Багмати (0,1%)
- Провинция Коши (0,1%)
- Провинция Ганди (0,0%)
- Провинция плотская (0,0%)
- Провинция Судурпашхим (0,0%)
Частота каяста была выше, чем в среднем по стране (0,2%) в следующих районах: [ 83 ]
- Парса (1,0%)
- Дхануша (0,8%)
- Банки (0,6%)
- Махоттари (0,4%)
- Моран (0,4%)
- Раутахат (0,4%)
- Сарлахи (0,4%)
- Капиллаль (0,3%)
- Саптари (0,3%)
- Выше (0,3%)
Примечательные люди
В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Декабрь 2021 г. ) |
Это список известных людей из всех подгрупп каяст.
- Кришна Баллабх Сахай
- Махахайя Прасад Синха
- Уддхав Теккерей
- Шив Чаран Матур
- Набакрушна Чоудхури
- Биджу Патнаик
- TWI MITRA
- Джанаки Баллабх Патнаик
- Навин Патнаик
- Sampurnanand
- Jyoti Basu
Другие
- Шри Ауробиндо , индийский философ, йоги и националист [ 84 ]
- Нагендранат Басу , историк и редактор [ 85 ]
- Шанкар Абаджи Бхиз (1867–1935), ученый и изобретатель с 200 изобретениями и 40 патентами. Американское научное сообщество назвало его «индийским Эдисоном». [ 86 ]
- Ягадиш Чандра Бозе , индийский ученый [ 87 ] [ Полная цитата необходима ]
- Сатьендра Нат Бозе [ 88 ] Известный своей работой по квантовой механике , для разработки основы статистики Бозе и теории конденсата Бозе . Класс частиц, которые подчиняются статистике Бозе, бозоны , был назван в честь Боза Полом Дираком . [ 89 ] [ 90 ]
- Субхас Чандра Бозе [ 91 ]
- Махадев Бхаскар Чаубал (1857–1933), индийское происхождение Британская эра Главный судья Высокого суда Бомбея. Член Исполнительного совета губернатора Бомбея в 1912 году и член Королевской комиссии по государственной службе в Индии. [ 92 ]
- Har Dayal, Indian revolutionary and intellectual of the Ghadar partyСША [ 93 ]
- CD Deshmukh (1896–1982), первый лауреат стипендии Jagannath Shankarseth Sanskrit , Topper of ICS , первый губернатор RBI , первый министр финансов в Индии и десятый вице -канцлер Университета Дели [ 94 ]
- Баджи Прабху Дешпанде (1615–1660), командующий силами Шиваджи Махараджа , которые вместе со своим братом погибли, защищая Вишалгад в 1660 году [ 95 ]
- Murarbaji Deshpande (? –1665), командир сил Шиваджи Махараджа, которые погибли, защищая форт Пурандар от моголов в 1665 году [ 95 ]
- Jayaprakash Narayan (1902 -1979) -Freedom Fighter, Social Reformer и Anti -Corrruption Satament [ 96 ]
- Бипин Чандра Пал , индийский националист, писатель, оратор, социальная реформатор и активист движения за Индии независимость [ 97 ]
- Витал Сахарам Паснис (17xx-18xx)- санскрит, ведический и персидский ученый; Консультант британского историка Джеймса Гранта Даффа ; Автор санскрита "Карма Калпадрум" (Руководство для индуистских ритуалов); Первый глава школы, открытый Пратапсимхой, чтобы преподавать санскрит для мальчиков из касты Маратха [ 98 ]
- Патчи Девдутта [ 99 ]
- Premchand (1880–1936) - автор на языке хинди [ 100 ]
- Сахчидананда Синха , адвокат, выдающийся в движении по созданию государства Бихар [ 101 ]
- Махадеви Варма [ 102 ]
- Бхагвати Чаран Верма [ 103 ]
- Свами Вивекананда [ 104 ]
- Paramahansa йогананда , автор Autobiography of Yogi [ 105 ]
Смотрите также
Ссылки
- ^ Джаханара (2005). Мусульманские каясты Индии . Аллахабад, Индия: KK Publications. OCLC 255708448 . Монографическое исследование антропологического исследования мусульманских каяштов со специальной ссылкой на Уттар -Прадеш.
- ^ Das, Biswarup (1980). «Каястхи и караны в Ориссе - исследование над надписями -» . Труды Индийского исторического конгресса . 41 : 940–944. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141924 .
- ^ Raut, LN (2004). «Формирование джати в ранней средневековой Ориссе: размышление о Каране (каста каястха)» . Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 304–308. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44144743 .
- ^ Имам, Файтма (2011). Индия сегодня: энциклопедия жизни в республике. Тол. 1, a - k . Арнольд П. Каминский, Роджер Д. Лонг. Санта-Барбара: ABC-Clio. С. 403–405. ISBN 978-0-313-37463-0 Полем OCLC 755414244 .
- ^ Леонард, Карен (2006). Вулперт, Стэнли (ред.). Энциклопедия Индии . Детройт: сыновья Чарльза Скрибнера. п. 22. ISBN 0-684-31349-9 Полем OCLC 60856154 .
Все трое были «пишущими кастами», традиционно обслуживав правящих полномочий в качестве администраторов и рекордов.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Вишванатан, Мира (2014). «От« Лехака »до Кайастхи: писцы в раннем историческом суде и обществе (200 г. до н.э. - 200 г. н.э.)» . Труды Индийского исторического конгресса . 75 : 34–40. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44158358 .
- ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс древней Индии писателей - тематическое исследование по социальной мобильности» . Индийский обзор экономической и социальной истории . 20 (2): 194. doi : 10.1177/001946468302000203 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144941948 .
Короткие надписи, упомянутые ранее, указывают на то, что примерно с первого века до нашей эры писцы или писатели сыграли важную роль в обществе, и их профессия считались респектабельным ... первое упоминание об терминах Каястха, которое впоследствии стало общим названием Писатели были на этом этапе индийской истории
- ^ Стаут, Люси Кэрол (1976). Hindustani Kayasthas: Каястха Pathshala и конференция Kayastha, 1873–1914 . Калифорнийский университет, Беркли. С. 18–19.
Такой аргумент подтверждается тем, как термин «кайастха» используется в санскритской литературе и надписях - в качестве термина для различных государственных чиновников ... кажется целесообразным, что они были первоначально из одного или нескольких Один существующие эндогамные подразделения и то, что термин «кайастха» первоначально означал офис или владелец конкретного офиса в государственной службе.
- ^ Стаут, Люси Кэрол (1976). Hindustani Kayasthas: Каястха Pathshala и конференция Kayastha, 1873–1914 . Калифорнийский университет, Беркли. п. 20.
В этом контексте возможный вывод слова «Каяста» - «из ... Кая (принципал, капитал, казначейство) и Стха , чтобы остаться» и, возможно, первоначально стоял для офицера Королевского казначейства или Департамента доходов Полем
- ^ Дэвидсон, Рональд М. (2005). Тибетское эпохи Возрождения: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. п. 179. ISBN 978-0-231-50889-6 Полем OCLC 808346313 .
- ^ Кэрролл, Люси (февраль 1978 г.). «Колониальное восприятие индийского общества и появление ассоциаций кастовых (и)». Журнал азиатских исследований . 37 (2): 233–250. doi : 10.2307/2054164 . JSTOR 2054164 . S2CID 146635639 .
- ^ Чандра, Сатиш (2007). История средневековой Индии: 800–1700 . Хайдарабад, Индия: Ориент Лонгман. п. 50. ISBN 978-81-250-3226-7 Полем OCLC 191849214 .
В то время не было представления о массовом образовании. Люди узнали, что, по их мнению, было необходимо для их средств к существованию. Чтение и письменность были ограничены небольшим секцией, в основном брахманов и некоторыми секциями высших классов, особенно каястах ... у каястхах была своя система обучения системе администрирования, включая бухгалтерский учет.
- ^ Паван К. Варма (2007). Великий индийский средний класс . Книги пингвинов. п. 28. ISBN 9780143103257 Полем
Его основные приверженцы были получены от тех, кто был на государственной службе, квалифицированных специалистов, таких как врачи, инженеры и адвокаты, бизнес -предприниматели, учителя в школах в крупных городах и в высшем образовании, журналисты [и т. Д.] ... Верхние касты доминировали в Индийский средний класс. Среди его членов были пенджабские хатрис, кашмирские пандиты и южно -индийские брамины. Затем были «традиционные городские профессиональные касты, такие как Нагары Гуджарата, Читпаваны и CKP (Chandraseniya Kayastha Prabhus) Махараштры и кайастхи на северной Индии. Также были включены старые элитные группы, которые появились во время колониального правления: Probasi и Bhadralok Bengalis, Parsis и верхние коры мусульманских и христианских общин. Образование было общей нитью, которая связала эту пан-индийскую элиту ... но почти все его члены говорили, написали английский язык и получили некоторое образование за пределами школы
- ^ Пол Уоллес; Ричард Леонард Парк (1985). Регион и нация в Индии . Оксфорд и IBH Pub. Co.
В течение большей части 19 -го века Маратха Брахман Десастхас занимал такую силу по всей Южной Индии, что их позиция можно сравнить только с позицией каястха и хатриса Северной Индии.
- ^ "DL Sheth" .
- ^ "Каястха" . Merriam-Webster.com . Получено 3 марта 2020 года .
- ^ Ванина, Евгения (2012). Средневековые индийские разумы: пространство, время, общество, человек . Нью -Дели: Primus Books. п. 178. ISBN 978-93-80607-19-1 Полем OCLC 794922930 .
Эта группа, продемонстрированная эпиграфическими и литературными текстами, появилась в период между поздним древним и ранним средневековым временем. Современные ученые объяснили это ростом государственного происхождения, осложнением системы налогообложения и быстро распространяющейся практикой землепользования, которая требовала профессиональной документирования фиксации ... Первоначально этот термин относится только к назначению мужчин из различных каст, в основном брахманов, в Пост каястха. Постепенно каясты появились как кастообразные сообщества ...
- ^ Шах, К.К. (1993). «Самозаретирование и социальное первенство: тематическое исследование некоторых надписей каястхи из Центральной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 54 : 858. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44143088 .
- ^ Jump up to: а беременный Bellenoit, Hayden J. (2017). Формирование колониального государства в Индии: книжники, бумага и налоги, 1760–1860 . Routledge. С. 69–70. ISBN 9781134494361 .
- ^ Рэй, Сунил Чандра (1950). «Примечание о кайастах ранней среднеэевальной канмиры». Труды Индийского исторического конгресса . 13 : 124–126. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44140901 .
- ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии - тематическое исследование по социальной мобильности» . Индийский обзор экономической и социальной истории . 20 (2): 191–204. doi : 10.1177/001946468302000203 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144941948 .
По словам Ромилы Тапар, офисы, которые требовали формального образования, обычно занимали брамины, сборщики доходов, казначеи и тех, кто занимается юридическими вопросами, принадлежащими этой категории. Она говорит, что то же самое было, вероятно, верно в отношении важного, но менее возвышенного звания книжников, рекордеров и бухгалтеров.
- ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии - тематическое исследование по социальной мобильности» . Индийский обзор экономической и социальной истории . 20 (2): 193–194. doi : 10.1177/001946468302000203 . S2CID 144941948 - через Sage.
- ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии - тематическое исследование по социальной мобильности» . Индийский обзор экономической и социальной истории . 20 (2): 195. doi : 10.1177/001946468302000203 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144941948 .
Похоже, у них были свои собственные гильдии, а глава гильдии, Пратхама-Каястха, представлял его класс в администрации города. Профессия кайастхаса, как и профессия банкиров, торговцев и ремесленников, была независимой и не была обязательно связана с королем и его судом ... Таким образом, можно предположить, что, хотя брахманы занимались изучением религиозных Литература, светское знание написания документов и т. Д. Была монополией профессиональной группы, которая стала называться каястами.
- ^ Саху, Бхайраби Прасад (2021), «Коммерция и аграрные империи: Северная Индия» , Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.596 , ISBN/978019027727.013 . 978-0-19-027772-7 Период Гупта
стал свидетелем роста класса писателей (каястха/карана) с другими симметричными событиями, такими как распространение формирования местного государства. Помимо ведения записей, они также помогли администрировать правосудие и коммерческую деятельность.
- ^ Шах, К.К. (1993). «Самозаретирование и социальное первенство: тематическое исследование некоторых надписей каястхи из Центральной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 54 : 858. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44143088 .
- ^ Majumdar, RC (Рамеш Чандра), 1888–1980. Pusalker, ad Majumdar, AK Munshi, Kanaiyalal Maneklal (1990). История и культура индийского народа . Тол. 4. Бхаратия Видья Бхаван. П. 395. OCLC 643663693 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Мазумдар, Бхакат Прасад (1960). Социально-экономическая история Северной Индии (1030-1194 гг. Н.э.) . Фирма К.Л. Мукхопадхьяй. С. 99, 104. OCLC 614029099 .
Поскольку у нас есть ссылка на Gauda Kayastas в надписи Апшада, датированная 672 г. н.э.
- ^ Маджамдар, Рамеш Чандра, 1888-1980. Pusalkar, Ad Majumdar, Ak Munshi, Kanaiyalal Maneklal (1990). История и культура индийского народа . Тол. 4. Bharatiiya Vidya Bhavan. п. 374. OCLC 6436636693 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Banu, Uab Razia Akter (1992). Ислам в Бангладеш . Brill Academic Publishers. ISBN 978-90-04-09497-0 .
- ^ Лука, Пагани; Бозе, Сармила; Аюб, Касим (2017). "Каястха из Бенгалии" . Экономический и политический еженедельный . 52 (47): 44.
... который утверждал, что бенгальский король Адисур пригласил пять брахманов из Каннауджа, древнего города на северных Гангских равнинах, расположенном в нынешнем индийском штате Уттар -Прадеш, чтобы мигрировать в Бенгальский Полем Согласно легенде, эти пять брахманов из Каннауджа сопровождались пятью каястами, которые стали «элитной» подгруппой, описанной как «кулин» среди каястха в Бенгалии ...
- ^ Majumdar, RC (2001). Рамакришнан, С. (ред.). История и культура индийского народа . Тол. 5. Общественный ресурс. Бхаратия Видья Бхаван. п. 477.
Мы видели, что каясты как каста (как отличающееся от профессии, называемой этим именем), можно проследить с помощью литературных и эпиграфических записей до последней половины девятого века.
- ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии - тематическое исследование по социальной мобильности» . Индийский обзор экономической и социальной истории . 20 (2): 196. doi : 10.1177/001946468302000203 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144941948 .
- ^ Deshpande, RR (1948). Вишахадатта Мудрараксаса . Популярный книжный магазин, Сурат. Стр. II
- ^ Рэй, Сунил Чандра (1950). «Примечание о кайастах ранней среднеэевальной канмиры» . Труды Индийского исторического конгресса . 13 : 124–126. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44140901 .
- ^ Калхана (1989). Стейн, сэр Марк Аурел (ред.). Калхана Раджатарангини: хроника королей Кашмира . Motilal Banarsidass Publishers. Стр. 8, 39, 45. ISBN 978-81-20-80370-1 .
- ^ Рэй, Сунил Чандра (1957). «Административная система в ранней канмире» . Анналы Бхандаркарского восточного исследовательского института . 38 (3/4): 176. ISSN 0378-1143 . JSTOR 44082819 .
Он также упоминает имена некоторых из второстепенных офисов, которые появились в то же время. Одним из них было офис Авагаса-Кайстха, (Фоддер для лошадей), должность, которая когда-то занимала Дурлабхавардхана.
- ^ Thapar, Romila (2013). Прошлое до нас: исторические традиции ранней северной Индии . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. п. 498. ISBN 978-0-674-72651-2 Полем OCLC 859536567 .
Он заявляет, что происходит из семьи книжников, его каста - Карана (Кайастха).
- ^ Гош, Джогендра Чандра; Гош, Джогеш Чандра (1931). «Причины от Udayasundarī-Kathā» . Анналы Бхандаркарского восточного исследовательского института . 13 (3/4): 197-205. ISSN 0378-1143 . JSTOR 41688244 .
- ^ О'Ханлон, Ответственный (2010). Полем Индийская экономическая и социальная история . 47 : 583 . ( 4 ) ISSN 0019-4 S2CID 145071541 .
.. Кайастха Камунда, каястха из общины Найгама, сын Кумбхи и протеже короля Раджамаллы из Мевада ..
- ^ HT Colebrooke (1898). Дайджест индуистского закона о контрактах и последованиях Vol-I . с. XVII.
Lachmidhara составила трактат по административному правосудию под командованием Говиндачандры, короля Каси, возникшего из расы ваставы в Каястах ...
- ^ Имам, Фатима А. (2011). Каминский, Арнольд П.; Лонг, Роджер Д. (ред.). Индия сегодня: энциклопедия жизни в Республике: LZ, том 2 . ABC-Clio. С. 404–405. ISBN 9780313374623 .
- ^ «Индия - раджпуты» . Энциклопедия Британская . Получено 23 января 2021 года .
Ряд новых каст, таких как каяст, ... согласно источникам брахманов, они возникли из межкватных браков, но это явно попытка рационализировать их звание в иерархии.
- ^ Thapar, Romila (1998). История Индии . Тол. 1. Нью -Дели: книги пингвинов. п. 99. ISBN 978-0-14-194976-5 Полем OCLC 753563817 .
Некоторые описали их как кшатрии, другие приписывали свое происхождение комбинации Брахмана-Шудра. Приписываемое им смешанную касту, вполне могло быть более поздним изобретением тех, кто должен был вписать их в кастовую иерархию.
- ^ Ballbanlilar, Lisa (2012). Императорская идентичность в Империи Моголов: память и династическая политика в ранней современной Центральной Азии . IB Taurus & Co., Ltd. p. 59. ISBN 978-1-84885-726-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Итон, Ричард Максвелл (1996). Рост ислама и бенгальской границы, 1204–1760 . Калифорнийский университет. С. 102–103. ISBN 978-0-52020-507-9 .
- ^ Чакрабарти, Дипеш (2015). Призвание истории: сэр Джадунатх Саркар и его империя истины . Университет Чикагской Прессы. п. 139. ISBN 978-0-226-10045-6 .
- ^ Шривастава, Камал Шанкар (1998). Происхождение и развитие класса и касты в Индии .
- ^ Оуэнс, Рэймонд Ли; Нанди, Ашис (1978). Новые вайзья . Carolina Academic Press. п. 81. ISBN 978-0-89089-057-8 .
- ^ Varma, Pavan K. (2007). Великий индийский средний класс . Книги пингвинов. п. 28. ISBN 9780143103257 .
- ^ Бхардвадж, Суриндер Мохан (1983). Индуистские места паломничества в Индии: исследование в области культурной географии . Калифорнийский университет. п. 231. ISBN 978-0-520-04951-2 .
- ^ Шринивасан, К.; Кумар, Санджай (16–23 октября 1999 г.). «Экономические и кастовые критерии в определении отсталости». Экономический и политический еженедельный . 34 (42/43): 3052. JSTOR 4408536 .
- ^ Имам, Фатима А. (2011). Каминский, Арнольд П.; Лонг, Роджер Д. (ред.). Индия сегодня: энциклопедия жизни в Республике: LZ, том 2 . ABC-Clio. С. 404–405. ISBN 9780313374623 .
- ^ "Вамза" . Spokensanskrit.org . Получено 21 апреля 2020 года .
- ^ Шах, К.К. (1993). «Самозаретирование и социальное первенство: тематическое исследование некоторых надписей каястхи из Центральной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 54 : 859. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44143088 .
- ^ Bellenoit, Hayden J. (2017). Формирование колониального государства в Индии: книжники, бумага и налоги, 1760–1860 . Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN 978-1-134-49429-3 .
- ^ Кумар, Саурабх (2015). «Сельское общество и сельская экономика в долине Ганга во время Гахадавал». Социолог . 43 (5/6): 29–45. ISSN 0970-0293 . JSTOR 24642345 .
Одно можно ясно, что к этому времени каясты пришли, чтобы приобрести выдающиеся места в суде и официальном лиде, а некоторые из них были в финансовом отношении, чтобы поручить строительство храмов, в то время как другие были хорошо разбирались в необходимых областях ведических знаний, чтобы заработать Название Пандиты для себя. В нашем исследовании эпиграфические источники не указывают на репрессивный характер официальных лиц каястхи.
- ^ Bellenoit, Hayden J. (2017). «Каяст,« каста »и администрация под радж, ок. 1860–1900». Формирование колониального государства в Индии: книжники, бумага и налоги, 1760–1860 . Милтон Парк, Абингдон, Великобритания. п. 155. ISBN 978-1-134-49429-3 Полем OCLC 973222959 .
И хотя эти семьи Бхатнагар, Амбастха, Шривастава и Саксена были важны для колониального государства к 1860 -м годам, они также были бенефициарами британского успеха и власти в Индии. Они сформировали материальность администрации и заполнили ряды посредничества Радж, ..... К 1900 году они широко рассмотрели различные индийские, британские и миссионерские наблюдатели самым образованным и влиятельным в кастах обслуживания.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Андре Винк (1991). Аль-Хинд, создание индоисламского мира, том 1 . Brill Academic Publishers. п. 269. ISBN 978-90-04-09509-0 Полем Получено 3 сентября 2011 года .
- ^ Sharma, Tej Ram (1978). Личные и географические имена в империи Гупта . Нью -Дели: Concept Publishing Company. п. 115.
- ^ Шарад Хебалкар (2001). Древние индийские порты: с особой ссылкой на Махараштру . Munshiram Manoharlal Publishers. ISBN 978-81-215-0858-2 .
- ^ Sunthankar, BR (1988). Девятнадцатый век История Махараштры: 1818–1857 . п. 121
. Они сформировали одну из элитных каст Махараштры. Они также занимали должность Дешпандеса и Гадкариса и создали одни из лучших воинов в истории Маратхи
- ^ Милтон Израиль и Н.К. Вагл, изд. (1987). Религия и общество в Махараштре . Центр исследований Южной Азии, Университет Торонто, Канада. С. 147–170.
- ^ Айла-Лиен Мэттис; Несовершеннолетний (4 октября 2016 г.). Вклад социальной работы . Тейлор и Фрэнсис. стр. 110–. ISBN 978-1-317-03460-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Bellenoit, Hayden J. (2017). Формирование колониального государства в Индии: книжники, бумага и налоги, 1760–1860 . Тейлор и Фрэнсис. С. 173–176. ISBN 978-1-134-49429-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: штат, крестьяне и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. п. 195.
- ^ Bellenoit H. (9 марта 2023 г.). «Юридическое подвешенное и кастовое ужас: определение каястхаса» в звании в судах Индии, 1860–1930 » . Обзор права и истории . 41 Издательство Кембриджского университета: 43–63. doi : 10.1017/s0738248023000056 . S2CID 257448600 .
- ^ Пинк, Уильям Р. (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Калифорнийский университет. С. 73–75, 82–83. ISBN 978-0-520-20061-6 Полем
(Индекс) 108. Бьюкенен, Бихар и Патна, 1811–1812, 1: 329–39; (PG) Служба Бхагвана Прасада отражает его собственную личную интерпретацию социального мандата, подразумевающего в религиозном послании Рамананда. Тем не менее, амбивалентность Рамананди в отношении касты возникла в дискуссиях о предписанных этапах вступления Садху в Сампрадей. В своей биографии Бхагвана Прасада Сахай выразил мнение о том, что изначально кто -либо (включая неприкасаемые) мог стать Рамананди Садхус, но к тому времени (начало 1900 -х годов): «Раманандис приводит учеников только из тех джати, из которых может быть взята вода. «[107] Для тех, кто назначен Шудра элитой, эта фраза,« из которой может быть взята вода », была достаточно общей эвфемизмом для человека статуса« чистой шудра », с которым можно было установить ограниченный физический контакт. С точки зрения элиты, такой физический контакт произошел бы в ходе потребления товаров и услуг, обычных в повседневной жизни; Обозначение «чистая шудра» подразумевало существенное тело «нечистого», которое неприкасаемые людей, с которыми физический контакт был ненужным и ненадлежащим. Бьюкенен, в начале девятнадцатого века, включил в термин «чистая шудра». Известные обозначения каяста, кори, Курми, Кахар, Добя, Дханук (Арчи, культиваторы, носители паланкина), Халвай (Сладкие продавцы), Мали (Цветочный садовник), Барай (культиватор и продавец листьев бетеля), сонар (Голдсмит), Канду (зерновые Парчер) и Гарери (общие ткачи и пастухи). В результате их самой публичной кампании по статусу кшатрия в последней квартале века, не говоря уже о их существенном экономическом и политическом влиянии, каяст были классифицированы вместе с «бабанами» и раджпутами как «другие касты дважды рожденного ранга» в Иерархия переписи 1901 года для Бихара.
- ^ Синха, А. (2011). Нитиш Кумар и рост Бихара . Викинг. п. 93. ISBN 978-0-670-08459-3 Полем Получено 7 апреля 2015 года .
- ^ Роу, Уильям Л. (2007) [1968]. «Мобильность в кастовой системе XIX века» . В певце Милтон; Кон, Бернард С. (ред.). Структура и изменения в Индийском обществе (перепечатано изд.). ПРИБОРЫ Издатели. п. 202. ISBN 978-0-202-36138-3 .
- ^ Робертс, Майкл (1982). «Кастизм в политике в Южной Азии в британские времена: возникающие культурные типики или элитные фикции?». Каста конфликт и элитная формация: рост элиты Карава в Шри-Ланке, 1500-1931 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 187. ISBN 978-0521052856 Полем [Глава 7: с. 180-224].
Люси Кэрролл показала, как нельзя идентифицировать временную эволюцию от санскритских священных целей до западных светских целей, потому что стратегии кастовых ассоциаций были смешаны [...] Она указывает на то, что некоторые из, по -видимому, санскритские аскетические реформы, выступающие за касты Викторианского пуританства и других западных ценностей [...] В трех статьях: 1975, 1977 и 1978 годы. В этих эссе она также определяет фактические и интерпретирующие ошибки в представлении Уильяма Л. Роу движения каястхи.
- ^ Стаут, Люси Кэрол (1976). Hindustani Kayasthas: Каястха Pathshala и конференция Kayastha, 1873–1914 . Калифорнийский университет, Беркли.
- ^ Индден, Рональд Б. (1976). Брак и звание в бенгальской культуре: история касты и клан в среднем периоде Бенгалии . Калифорнийский университет. п. 1. ISBN 978-0-520-02569-1 .
- ^ Фуллер, CJ; Нарасимхан, Хариприя (2014). Тамильские Брахманы: создание средней касты . Университет Чикагской Прессы. п. 212. ISBN 9780226152882 Полем
В Бенгалии новый средний класс, возникающий под британским правлением, стилизованным «Бхадралоком», «Джентри» или «респектабельные люди», и его основными избирателями были три бенгальских высоких кастах, брахманов, байдья и каяст. Более того, для Bhadralok, престижной, утонченной культуры, основанной на образовательной грамотности и художественных навыках, и мастерстве бенгальского языка, считается не только самого кастового статуса за их социальное господство в Бенгалии.
- ^ Ллойд И. Рудольф; Сюзанна Хобер Рудольф (15 июля 1984 г.). Современность традиции: политическое развитие в Индии . Университет Чикагской Прессы. С. 124–. ISBN 978-0-226-73137-7 Полем
И Рональд Инден подтверждает, проведя 1964 год и часть 1965 года в Бенгалии, готовя диссертацию на каястах, что смешанные браки становится все более частыми среди городских участков каястха, брахманов и вайдьи, то есть среди тех, кто западные и образованные дважды родились Касты, доминирующие в современных, лучших и более престижных профессиях столичной Калькутты и составляют, возможно, половину населения города
- ^ Хаттон, Джон Генри (1961). Каста в Индии: ее природа, функция и происхождение . Индийское отделение, издательство Оксфордского университета. п. 65
- ^ Липнер, Юлиус Дж. (2009). Деби Чаудхурани, или жена, которая пришла домой . Издательство Оксфордского университета. п. 172. ISBN 978-0-19-973824-3 .
- ^ Новецке, Кристиан Ли (2016). Коттинская революция: родственница, религия и премодерническая общественная сфера в Индии . Издательство Колумбийского университета. п. 159. ISBN 9780231175807 .
- ^ КП Бахадур, Сухдев Сингх Чиб (1981). Касты, племена и культура Индии . ESS Publications. п. 161
. , хотя они также поклоняются Вишну, Ганапати и другим богам.
- ^ Гарольд Роберт Исаакс (1970). Гарри М. Линдквист (ред.). Образование: показания в процессах культурной передачи . Хоутон Миффлин. п. 88
- ^ Андре Беил (1992). Общество и политика в Индии: очерки в сравнительной перспективе . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ISBN 0195630661 .
- ^ Бхелари, Амит (7 ноября 2023 г.). «Отчет обследования на основе касты Бихар | Бедность наивысшая среди запланированных каст, самый низкий среди каястов» . Индус . ISSN 0971-751X . Получено 4 декабря 2023 года .
- ^ Популяционная монография Непала, том II
- ^ 2011 Непал перепись, отчет о детальном уровне районного уровня
- ^ Aall, Ingrid (1971). Роберт Пол Бич; Мэри Джейн Бич (ред.). Бенгалия: изменения и преемственность, проблемы 16–20 . Восточный Лансинг: Азиатский учебный центр, Мичиганский государственный университет. п. 32. OCLC 258335 .
Отец Ауробиндо, д -р Кришнадхан Гос, прибыл из семьи Каястхи, связанной с деревней Каннагар в районе Хугли недалеко от Калькутты, доктор Гос прошел медицинскую подготовку в Эдинбурге ...
- ^ Чакраварти, Ишита (1 октября 2019 г.). «Владельцы, кредиторы и торговцы: женщины в поздней колониальной Калькутте». Индийский обзор экономической и социальной истории . 56 (4): 427–456. doi : 10.1177/0019464619873800 . ISSN 0019-4646 . S2CID 210540783 .
- ^ Дхиматкар, Абхидха (16 октября 2010 г.). "Индийский Эдисон". Экономический и политический еженедельный . 45 (42): 67–74. JSTOR 20787477 .
- ^ Гослинг (2007). Наука и индийская традиция: когда Эйнштейн встретил Тагора .
- ^ Сантимай Чаттерджи; Энакши Чаттерджи (1976). Сатьендра Нат Бозе . Национальный книжный траст, Индия. п. 12.
Сатьяндра Нат родился в Калькутте в первом январе 1894 года в семье высокого кастового каястха с двумя поколениями английского образования.
- ^ Farmelo, Graham, «The Langer Man», отмечает на развитиях лекций Дирака в атомной теории в Le Palais de La Découverte, 6 декабря 1945 года , Unatarchi Dirac Papers, p. 331, примечание 64, BW83/2/257889 .
- ^ Миллер, Шон (18 марта 2013 г.). Связанный вместе: культурная валюта теории струн как научного воображаемого . Университет Мичиганской прессы. п. 63. ISBN 978-0-472-11866-3 .
- ^ Пелинка, а.; Шелл Р. (2003). Демократия Индийский стиль: Субхас Чандра Бозе и создание политической культуры Индии . ПРИБОРЫ Издатели. п. 32. ISBN 978-07-6580-186-9 .
- ^ Сен, Сурендра Нат (1949). Индийские путешествия Thevenot и Careri: будучи третьей частью путешествий М. де Тэвено в Левант и третью часть путешествия вокруг мира доктором Джона Фрэнсиса Гемелли Карири .
- ^ Сарин, Тилакрадж (1994). Выберите документы на стороне GHADR . Маунто издательство. п. 20
- ^ Малик, Йогендра К. (1981). Южноазиатские интеллектуалы и социальные изменения: изучение роли народ, говорящих на языке, интеллигенции . Наследство. п. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Кантак, М.Р. (1978). «Политическая роль различных индуистских каст и общин в Махараштре в основе свараджья Шиваджи Махараджа». Бюллетень Деканского научно -исследовательского института колледжа . 38 (1): 40–56. JSTOR 42931051 .
- ^ Дас, Сандип (2005). Джаяпракаш Нараян: центральный объем . Миттал публикации. П. 109. ISBN 978-81-8324-001-7 .
- ^ Сингх, М.К. (2009). Энциклопедия Индийской войны за независимость (1857–1947) . ПУБЛИКАЦИЯ АНМОЛ. п. 130.
Бипин Чандра Пал (1858–1932) Патриот, националистический политик, известный оратор, журналист и писатель. Бипин Чандра Пал родился 7 ноября 1858 года в Силхет в богатой семье индуистской кайастхи
- ^ Израиль, Милтон; Wagle, NK, eds. (1987). Религия и общество в Махараштре . Центр исследований Южной Азии, Университет Торонто, Канада. п. 166
- ^ «Devdutt Pattanaik: потомки Читрагупты» . Полудень . 18 февраля 2018 года . Получено 17 марта 2020 года .
- ^ Гупта, Пракаш Чандра (1998). Создатели индийской литературы: Прем Чанд . Sahitya akademi. п. 7. ISBN 978-81-260-0428-7 .
- ^ Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества, штат, Песаны и кастовые армии в Бихаре Гимн Пресс. П. 33. ISBN 978-1-84331-709-8 .
- ^ Schomer, Karine (1998). Махадеви Варма и Чхаявадский век современной поэзии на хинди . Нью -Дели: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-564450-6 .
- ^ Баччан, Хариванш Рай (1998). Днем времени: автобиография . Индия: книги пингвинов. ISBN 9780670881581 .
- ^ Banhatti, GS (1995). Жизнь и философия Свами Вивекананды . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 1. ISBN 978-81-7156-291-6 .
- ^ Sananda Lal Ghosh, (1980), Mejda, Self Realization Fellowship, p. 3
- ^ По словам Ллойда Рудольфа и Сюзанны Рудольф
Дальнейшее чтение
- Митра (Индийская государственная служба, суперинтендант операций по переписи), Asok (1953). Племена и касты Западной Бенгалии . Суперинтендант, правительство. Печать Западное Бенгальское правительство. Нажимать.
- Леонард, Карен закрыт (1994). Кааст из Хайдадада Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-0032-7 .
Внешние ссылки
СМИ, связанные с кайасттой в Wikimedia Commons