Jump to content

Каястха

Страница расширенная защита
(Перенаправлено из Астаны (клан) )

Каястха
«Калькутта Каястха», изображение конца 18-го века Франса Бальтазара Солинса
Подразделения

Каястха (или каяст ) обозначает группу разнородных индийских общин, широко классифицированных по регионам индийского субконтинента , в котором они традиционно находились - Chitraguptavanshi Kayasthas North India , Chandraseniya Kayastha Prabhus of Maharashra , Bengala of and haranas and haranas and changashas and haranas and haranas and haranas and haranas and changashas [ 2 ] [ 3 ] Одиша . Все они традиционно считались «письменными кастами », которые исторически служили правящим полномочиям в качестве администраторов, министров и записей. [ 4 ] [ 5 ]

Самая ранняя известная ссылка на термин Каястха восходит к империи Кушан , [ 6 ] Когда он превратился в общее имя для писателя или писца . [ 7 ] В санскритской литературе и надписях она использовалась для обозначения владельцев определенной категории офисов на государственной службе. [ 8 ] В этом контексте этот термин, возможно, полученный от кая - «основной, капитал, казначейство») и - STHA («остаться») и, возможно, первоначально стоял для офицера Королевского казначейства или департамента доходов. [ 9 ] [ 6 ]

На протяжении веков профессиональная история общин каястхи в основном вращалась вокруг пиствеля услуг . Тем не менее, эти книги не просто принимали диктовку, но действовали в диапазоне возможностей, лучше обозначенных термином «секретарь». Они использовали свое обучение по закону, литературе, судебному языку, бухгалтерскому учету, судебным процессам и многим другим областям, чтобы выполнить обязанности во всех этих местах. [ 10 ] [ 11 ] Каястхи, наряду с брахманами , имели доступ к формальному образованию, а также к своей собственной системе преподавательского управления, включая бухгалтерский учет, в ранней среднеэкетной Индии. [ 12 ]

Современные ученые перечисляют их среди индийских общин, которые традиционно описывались как «ориентированные на городскую», «верхнюю касту» и часть «хорошо образованной» пан-индийской элиты, наряду с Пенджаби Хатрисом , Кашмири Пандитс , Парсис , Нагар Брахмины Гуджарата, Бенгальские бхадралокс , читпаваны и Чандрасения Каястха Прабхус (CKP) из Махараштры, юго-индийские брахманы, в том числе Дешастха-брахманы из южных частей Индии и верхних эшелонов мусульман , а также христианские сообщества, которые составляли средний класс в нежелательном отделении в индийском независимости . 1947. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Происхождение

Этимология

Согласно Merriam -Webster , слово kāyastha , вероятно, образуется из санскритской кайи (тело) и суффикса -стха (стоя, находясь в). [ 16 ]

Как класс администраторов

Как свидетельствует литературные и эпиграфические тексты, каясты стали «классом администраторов» между поздним и ранним средним периодом истории Индии. Их появление объясняется современными учеными в результате роста государственного механизма, осложнения системы налогообложения и «быстрого расширения практики гранта на земле, которая требовала профессиональной фиксации документирования». [ 17 ] [ 6 ] Термин также находит упоминание в надписи императора Кумарагупта Гупты I , датированного 442 г. н.э. , в которой Пратама-Кайастха ( перевод. «Главный офицер» ) используется в качестве административного обозначения. [ 18 ] Яджнавалкья Смрити , также из эпохи Гупты, и Вишну Смрити описывают каяст , как хранители записей и бухгалтеры, но не как яти ( каста или клан). [ 19 ] Точно так же термин Каястха» используется в произведениях Кшемендры , Калханы и Билханы обозначения бюрократии варьирующихся Грихакхамахатты ( . , перевод « для членов от отвечает за корм для лошадей » ). [ 20 ]

По словам Ромилы Тапар , офисы, которые требовали официального образования, в том числе кайастха, обычно заняты « брахманами , сборщиками доходов, казначеями и теми, кто связан с юридическими вопросами». [ 21 ]

В буддийской ассоциации

По словам Читрарекха Гупты, вполне возможно, что буддисты , пытаясь создать образованный класс не брахманов , стремились популяризировать полезность образования и способствовать тем призванию, которые требовали знания письма. Это подтверждается в Удане , где леха-сиппа («ремесло письма») считалось самым высоким из всех ремесел. Он также подкреплен тем фактом, что самые ранние эпиграфические записи, упомянутые Лехака («писатель») или кайастха, были сделаны в связи с буддизмом . [ 22 ]

Как независимая гильдия профессионалов

Вполне возможно, что каясты могли начинаться как отдельная профессия, аналогичная банкирам , торговцам и ремесленникам . Как предполагалось в некоторых эпиграфах, у них был представитель в администрации районного уровня, а также банкиров и торговцев. Это также подразумевается в Мудраракшасе , где каястха будет работать для любого человека, который вовремя заплатил свою заработную плату. Возможно, светские знания, такие как письмо, администрация и юриспруденция, были монополизированы профессиональной элитой, не являющейся брахманами, которая впоследствии была названа каястами . [ 23 ]

История

От классической до ранней средневековой Индии

Каяста, по крайней мере, в качестве офиса, сыграли важную роль в управлении северной Индией из периода Гупты. [ 24 ] Самое раннее доказательство получено от матхурской надписи Васудевы I , составленной кайасттой Шраманой . [ 6 ] С этого момента мы обнаружим, что термин Каястха, возникающий в надписи императора Гупты Кумарагупты I как Пратама-Кайастха, [ 25 ] Как Карана-Кайастха в , надписи Вайнагупты [ 26 ] и как Гауа-Кайастха в надписи Апшадхи от 672 года . [ 27 ] : 104  Случайные ссылки на лиц касты Караны , занимающая высокие правительственные офисы, также сделаны в надписях и литературных работах. [ 28 ] Разия Бану предположила, что мигранты брахманов и кайастхи были доставлены в Бенгалию во время правления империи Гупта, чтобы помочь управлять государственными делами. [ 29 ] : 5–6  Согласно легенде, король бенгальцев по имени Адисур пригласил брахманов, сопровождаемых каястами от Каннауджа , которая стала элитной подгруппой, описанной как Кулин . [ 30 ] Тем не менее, такие претензии оспариваются и даже отклоняются некоторыми учеными. [ 27 ] : 99 

С девятого века и, возможно, даже раньше, каясты начали объединяться в отдельную касту. [ 31 ] Каястха Адхикараника появляется как фигура в акте IX Мричакатики , кайастха показывается сопровождающая судью ( ) и помогая ему. В акте V упоминается, что: [ 6 ]

Более того, о друг, куртизанка, слон, кайастха, нимертник, шпион и осли - где эти жители, даже не могут процветать злодеи.

В Мудраракшасе каястха по имени Шаканадаса - это решающий характер и один из доверенных людей премьер -министра царя Нанды . По словам Читрарекха Гупты, название Ариа, добавленное к имени Шакададасы, подразумевает, что он был членом дворянства. [ 32 ] Еще одна кайастха, называемая Акала, - это писец Чанакья . [ 33 ]

В раннем среднем кашмире термин «Каястха» обозначал профессиональный класс, чья основная обязанность, помимо того, что он продолжал общее управление государством, состояла в сборе доходов и налогов. Кшемендры Нармамала правления Ананты ( гг . , во 1028-1063 написанный время ​ -гини Калхана Раджатара («Река царей») и Билхана « Викрама »кадевакарита (« Жизнь царя Викрамадья ») также упоминают каястхасы. [ 34 ] [ 35 ] Также упоминается, что отец Лалитадии Муктапиды династии Каркаоты , Дурлабхавадхан, занимал пост Ашваг-Кайастха. [ 36 ]

Каястхи тоже были авторами нескольких санскритских текстов.

Таблица 1. Некоторые важные санскритские работы, созданные каястами
Работа (ы) Жанр (ы) Автор Авторская линия Дата
Трамкарита Биография Сандхьякаранандин Карана [ 37 ] 12 -й в.
Удайсундари Катха Шампу По -прежнему Валабхья [ 38 ] 11 -й в.
Чувство сахтета калика, варнанигхану Медицина, Тантра Кайастха камуша Найгама [ 39 ] 15 -е c.
Kṛtyakalpataru Администрация Лакшмидхара Ваставья [ 40 ] 12 -й в.

В брахманической литературе

Каястхи были записаны как отдельная каста, ответственная за написание светских документов и ведение записей в брахманических религиозных сочинениях, начиная с седьмого века. [ 41 ] В этих текстах некоторые описали каясты как кшатрии , в то время как другие часто описывают их как «смешанную касту с компонентами брахманов и шудры . Вероятно, это была попытка брахманов рационализировать свое звание в традиционной кастовой иерархии и, возможно, более поздним изобретением, а не историческим фактом. [ 42 ] [ 43 ]

Поздно средневековая Индия

После мусульманского завоевания Индии они освоили персидский язык , который стал официальным языком судов Моголов. [ 44 ] Некоторые обратились в ислам и сформировали мусульманскую каястовую общину в северной Индии .

Бенгальский каяст был доминирующей земной кастом до завоевания мусульман и продолжил эту роль в соответствии с мусульманским правлением. Действительно, мусульманские правители с очень раннего времени подтвердили каясты в их древней роли в качестве землевладельцев и политических посредников. [ 45 ]

Бенгальские каясты служили в качестве должностных лиц казначейства и вазирса (правительственных министров) в соответствии с правлением Моголов. Политолог Уаб Разия Актер Бану пишет, что отчасти из -за удовлетворения мусульманских султанов их как технократами, многие бенгальские каястха в администрации стали Заминдарами и Ягирдарами . По словам Абу аль-Фазла, большинство индуистских заминдаров в Бенгалии были каястами. [ 29 ] : 24–25 

Махараджа Пратападитя , король Джессора, который объявил независимость от правления Моголов в начале 17 -го века, был бенгальской кайасттой. [ 46 ]

Британская Индия

Кайастха сотрудник политического агента агентства Bagelkhand 1901.

Во время британского раджа каясты продолжали размножаться в государственном управлении, квалифицируясь на высшие исполнительные и судебные офисы, открытые для индейцев. [ 47 ] [ страница необходима ]

Бенгальский кайастхас взял на себя роль, занимаемую торговыми кастами в других частях Индии, и получил выгоду от деловых контактов с англичанами. Например, в 1911 году бенгальские каястхи и бенгальские брахманы владели 40% всех индийских мельниц, шахт и фабрик в Бенгалии. [ 48 ]

Современная Индия

Chitraguptavanshi Kayasthas, бенгальские каястхи и CKP были среди индийских общин в 1947 году, во время независимости Индии , которые составляли средний класс и традиционно были «городскими и профессиональными» (следуя таким профессиям, как врачи, адвокаты, учителя, инженеры и т. Д. ) Согласно PK Varma, «образование было общей нитью, которая связывала эту индийскую элиту Пана», и почти все члены этих сообществ могли читать и писать по -английски и были образованы за пределами школы. [ 49 ]

Каястхи сегодня в основном населяют центральную, восточную, северную Индию и особенно Бенгалии. [ 50 ] Они считаются форвардной кастой , поскольку они не имеют права ни на какое из пособий по резервированию, выделенным для запланированных каст и запланированных племен и других отсталых классов , которые управляются правительством Индии . [ 51 ] Эта классификация все чаще приводит к ощущению беспокойства и обиды среди каяст, которые считают, что сообщества, которые выигрывают от резервации, получают политическую власть и возможности трудоустройства за счет. Таким образом, особенно после отчета Комиссии по резервации в 1990 году, организации кайастхи работали в таких областях, как Бихар, Мадхья -Прадеш, Бенгалия и Орисса. Эти группы согласуются с различными политическими партиями, чтобы получить политические и экономические преимущества; К 2009 году они требовали 33 -процентной резервирования на государственных рабочих местах. [ 52 ]

Подгруппы

Chitraguptavanshi Kayasthhas

Читрагуптаванши каястхах из Северной Индии названы таким образом, потому что они имеют миф о происхождении , который говорит, что они спускаются от 12 сыновей индуистского Бога Читрагупты , продукта его браков с Деви Шобхавати и Деви Нандини. [ 19 ] Суффикс -vanshi является санскритом и переводится как принадлежность к конкретной семейной династии . [ 53 ]

По крайней мере, некоторые подбодсты Chitraguptavanshi, по -видимому, сформировались в 11 или 12 веке, о чем свидетельствуют различные имена, используемые для описания их в надписях. [ 54 ] Хотя в то время, до мусульманских завоеваний на индийском субконтиненте , они, как правило, превосходили численность брахманами в индуистских королевских судах Северной Индии, некоторые из этих каяштов писали восхваление для королей. Из различных региональных общин кайастха именно в Северной Индии оставались наиболее подходящими для их роли книжников, тогда как в других областях стало больше внимания на торговлю. [ 55 ] [ 56 ]

Группа Бхатнагар , Шривастава , Амбашта и Саксена из Доаба была классифицирована различными индийскими , британскими и миссионерскими наблюдателями как наиболее образованные и доминирующие из «касты службы». [ 57 ]

Бенгальский каястхас

Считается, что в восточной Индии бенгальские каястхи превратились из класса чиновников в касту между 5-6-м веками и 11-12 веками, а элементы компонентов являются предполагаемыми кшатриями и в основном брахманами. Скорее всего, они получили характеристики касты при династии Сена . [ 58 ] По словам Теджа Рама Шармы, индийского историка, каястхах Бенгалии еще не превратился в отдельную касту во время правления империи Гупта, хотя Управление каястхи (писец) была введена до начала периода, как это подтверждается современным смиритом . Шарма далее говорится:

Заметив брахманические имена с большим количеством современных бенгальских когнистов в нескольких ранних эпиграфах, обнаруженных в Бенгалии, некоторые ученые предположили, что в современной общине Каястха в сообществе Бенгалии есть значительный элемент Брахмана. Первоначально профессии каястхи (писец) и Вайдья (врач) не были ограничены и могли последовать люди из разных варнов, включая брахманы. Таким образом, существует всякая вероятность того, что ряд семей Брахмана были смешаны с членами других варнов в формировании нынешних общин Каястхи и Вайдья Бенгалии. [ 59 ]

Чандрасения Прабху Каястхас

В Махараштре Чандрасения Каястха Прабхус (CKP) претендует на спуск от воина Чандрасена. [ 60 ] Исторически они производили выдающихся воинов, а также занимали такие должности, как Дешпандес и Гадкарис (Форт -Холдер, офис, похожий на кастеллан . [ 61 ] CKP имеют Упанаяну (Церемония темы) и получили права на изучение Вед и провести ведические ритуалы вместе с брахманами. [ 62 ]

Караны

Карана - это каста, найденная преимущественно в Одише и Андхра -Прадеш. Это региональная подкаста Каястха, и традиционно они были официальными рекордсментами в королевских судах в средневековые времена. Они представляют около 5% людей ODIA. Караны - это передняя каста Одиша. [ 63 ]

Предупредить статус

Поскольку каясты являются некогезивной группой с региональными различиями, а не одной кастой, их положение в индуистской системе ритуальной классификации не было равномерным.

Это было отражено в решениях суда Раджа. Хайден Белленуат рассказывает подробности различных дел о законодательстве эпохи Радж и завершает, что Варна Каястха была разрешена в этих случаях, принимая во внимание региональные различия и обычаи, за которыми следует конкретное рассматриваемое сообщество. Bellenoit не согласен с Роу, показывая, что теории Рисли фактически использовались в конечном итоге для классификации их как кшатрии британскими судами. Первый случай начался в 1860 году в Яунпуре , штат Уттар-Прадеш, с спором на имуществе, где обвиняемые , северо-индийскую семью, северо-индийская семья, северо-индийская семья. Британский суд отрицал наследство для ребенка, сославшись на то, что каясты-это dvija, «дважды родом» или «верхняя каста» и что нелегитимные дети Dwijas не имеют права на наследство. В следующем деле в 1875 году в Высоком суде Аллахабада северной индийской вдове каястхи была отказана в правах на усыновление, поскольку она была женщинами в верхней касте, то есть женщина Dwija. Однако вышеупомянутое дело в 1884 году и спор о собственности 1916 года увидел Верховный суд Калькутты , что бенгальские каястхи были шудрами. Высокий суд Аллахабада в 1890 году постановил, что каясты были кшатриями. [ 64 ] [ 65 ] Хайден Белленуат завершается анализом тех, кто

В костюмах, происходящих в бихари и постановочных решениях о том, что каясты были дважды рожденным статусом, были более вероятными. Ближе к стране Бенгалии, однако, юридические решения, как правило, назначали статус Шудра .

Даже там, где было признано обозначение шудры, суды Радж, по -видимому, иногда признали, что бенгальские каястры были ухудшены из более раннего статуса кшатрии из -за перерыва с шдрами и рабами («даса»), что приводило к общему линку бенгальского каяста («даса»), что привело к общему линку бенгальского каяста («Даса») Дас. [ 64 ] Последняя завершенная перепись британского раджа (1931) классифицировала их как «верхнюю касту», то есть Dwija , [ 65 ] и последнее дело британского закона Раджа с участием их Варны в 1926 году определило, что они являются кшатрией. [ 64 ]

Помимо литературы европейцев, таких как Макс Мюллер и другие, несколько индуистских религиозных писаний и мнений индуистских ученых также использовались судами для определения варны, а также принимать решения в конкретных случаях. Наслаждаемые индуистскими текстами были Митакшара , Падмапурана Оригинальная вявашта Кашмира», -го Вишванатха Нараяна Мандлика» ( Книги по из века , « « амани из экспертов 8 5 Вачаспати Мисра , санскритская литература профессора Сарвадхикари, Даттакамимаша Шиамчарана Саркара , Вьявастхадарпана , и т. Д. Некоторые современные индуистские ученые ссылались (как свидетели лично или косвенно, их сописи) были двое бенрас -пандиторов (nityananda and bas -amara shara), были рамар -рама -рамар -мазара). Профессор санскритского колледжа, хорошо разбирается в индуистских дхармашашах ) и Вишванатх Нараян Мандлик . [ 66 ]

Ранее, в Бихаре, в 1811–1812 годах, ботаник и зоолог Фрэнсис Бьюкенен записали кайастю этого региона как «чистую шудру» и, соответственно, держал их в партии с другими кастовыми группами продюсера, такими как Голдсмиты, Ахиры , Курмис и Корс . Уильям Пинч, в своем исследовании Рамананди Сампрадейи на севере, описывает появление концепции «чистой шудры» в растущем потребностях физического контакта с некоторыми из групп с низким уровнем касты, которые были производителем и продавцом основных товаров или были поставщиком услуг без чего самодостаточность сельского общества не может сохраняться. Тем не менее, многие из них приняли вайшнавизм в цель стать кшатрией. В 1901 году Бихарская перепись, кайастхах этого района были классифицированы вместе с брахманами и раджпутами в Бихаре как «другие касты дважды рожденного звания» [ 67 ] По словам Аруна Синха, с конца 19 -го века среди шдра Бихара произошел сильный ток, чтобы изменить свой статус в кастовой иерархии и нарушить монополию биполярной элиты брахманов и раджпутов на статус «dvija». Образование и экономический прогресс, полученные некоторыми из бывших каст Шудра, позволили им искать статус более высокого престижа и варны . Синха также упоминает, что каясты Бихара вместе с бхумихарами были первыми среди шудр, чтобы достичь признания как «верхнюю касту», оставляя другие желательные касты, чтобы стремиться к тому же. [ 68 ]

Регламенты эпохи Радж были основаны в основном на теориях Герберта Хоуп Ризи , который провел обширные исследования по кастам и племенам президентства Бенгалии . По словам Уильяма Роу, Каястхас Бенгалии, Бомбея и Объединенных провинций неоднократно бросали вызов этой классификации, создав наводнение книг, брошюр, семейных историй и журналов, чтобы оказать давление на правительство, чтобы признать их как Кшатрия и реформировать практики касты в направлениях. санскритизации и вестернизации . [ 69 ] [ нужно разъяснения ] Мнение Роу было оспорено, с аргументами о том, что оно основано на «фактических и интерпретативных ошибках» и подвергается критике за то, что он сделал «беспрепятственные предположения» о санскритизировании каястхи и движении вестернизации. [ 70 ] [ 71 ]

В оценках пост-Раджа бенгальские каястхас вместе с бенгальскими брахманами были описаны как «высшие индуистские касты». [ 72 ] После мусульманского завоевания Индии они поглотили остатки старых индуистских правящих династий Бенгалии, в том числе Сена , Пала , Чандра и варман - и, таким образом, стал суррогатным классом региона Кшатрия или «Воин». Во время британского правления бенгальские каясты, бенгальские брамины и байдис считали себя Бхадралоком , термином, придуманным в Бенгалии для Джентри или респектабельных людей. Это было основано на их воспринимаемой изысканной культуре, престиже и образовании. [ 45 ] [ 73 ]

Современные ученые, такие как Джон Генри Хаттон и Рональд Индена [ А ] Рассмотрим нынешний статус варны бенгальских каяст, как «дважды рожден», [ 74 ] [ 75 ] В то время как Юлий Дж. Липнер считает свою варну оспариваемой. [ 76 ]

По словам Кристиана Новецке, в средневековой Индии каястха в определенных частях считалась либо брахманами, либо равна брахманам. [ 77 ] Несколько религиозных советов и институтов впоследствии заявили о статусе Varna CKPS как кшатрия. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]

Социально-экономическое состояние

В 2023 году правительство Бихара опубликовало данные обследования на основе касты 2022 года . что среди передовых каст Бихара Это показало , Каястха была самой процветающей с самой низкой нищкой. Из общего количества семей каяст, проживающих в штате, только 13,38% были бедными. Сообщество полностью насчитывало 1,70 985 семей, из которых 23 639 семей были бедны. [ 81 ]

Каястха в Непале

Центральное бюро статистики Непала классифицирует каясту как подгруппу в более широкой социальной группе Мадхеши Брахмана/Четри (вместе с терайскими брахманами и раджпутами ). [ 82 ] Во время переписи Непала 2011 года 44 304 человека (0,2% населения Непала) были кайасттой. Частота каяста провинции была следующей:

Частота каяста была выше, чем в среднем по стране (0,2%) в следующих районах: [ 83 ]

Примечательные люди

Это список известных людей из всех подгрупп каяст.


Другие

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Джаханара (2005). Мусульманские каясты Индии . Аллахабад, Индия: KK Publications. OCLC   255708448 . Монографическое исследование антропологического исследования мусульманских каяштов со специальной ссылкой на Уттар -Прадеш.
  2. ^ Das, Biswarup (1980). «Каястхи и караны в Ориссе - исследование над надписями -» . Труды Индийского исторического конгресса . 41 : 940–944. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44141924 .
  3. ^ Raut, LN (2004). «Формирование джати в ранней средневековой Ориссе: размышление о Каране (каста каястха)» . Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 304–308. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44144743 .
  4. ^ Имам, Файтма (2011). Индия сегодня: энциклопедия жизни в республике. Тол. 1, a - k . Арнольд П. Каминский, Роджер Д. Лонг. Санта-Барбара: ABC-Clio. С. 403–405. ISBN  978-0-313-37463-0 Полем OCLC   755414244 .
  5. ^ Леонард, Карен (2006). Вулперт, Стэнли (ред.). Энциклопедия Индии . Детройт: сыновья Чарльза Скрибнера. п. 22. ISBN  0-684-31349-9 Полем OCLC   60856154 . Все трое были «пишущими кастами», традиционно обслуживав правящих полномочий в качестве администраторов и рекордов.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Вишванатан, Мира (2014). «От« Лехака »до Кайастхи: писцы в раннем историческом суде и обществе (200 г. до н.э. - 200 г. н.э.)» . Труды Индийского исторического конгресса . 75 : 34–40. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44158358 .
  7. ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс древней Индии писателей - тематическое исследование по социальной мобильности» . Индийский обзор экономической и социальной истории . 20 (2): 194. doi : 10.1177/001946468302000203 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144941948 . Короткие надписи, упомянутые ранее, указывают на то, что примерно с первого века до нашей эры писцы или писатели сыграли важную роль в обществе, и их профессия считались респектабельным ... первое упоминание об терминах Каястха, которое впоследствии стало общим названием Писатели были на этом этапе индийской истории
  8. ^ Стаут, Люси Кэрол (1976). Hindustani Kayasthas: Каястха Pathshala и конференция Kayastha, 1873–1914 . Калифорнийский университет, Беркли. С. 18–19. Такой аргумент подтверждается тем, как термин «кайастха» используется в санскритской литературе и надписях - в качестве термина для различных государственных чиновников ... кажется целесообразным, что они были первоначально из одного или нескольких Один существующие эндогамные подразделения и то, что термин «кайастха» первоначально означал офис или владелец конкретного офиса в государственной службе.
  9. ^ Стаут, Люси Кэрол (1976). Hindustani Kayasthas: Каястха Pathshala и конференция Kayastha, 1873–1914 . Калифорнийский университет, Беркли. п. 20. В этом контексте возможный вывод слова «Каяста» - «из ... Кая (принципал, капитал, казначейство) и Стха , чтобы остаться» и, возможно, первоначально стоял для офицера Королевского казначейства или Департамента доходов Полем
  10. ^ Дэвидсон, Рональд М. (2005). Тибетское эпохи Возрождения: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. п. 179. ISBN  978-0-231-50889-6 Полем OCLC   808346313 .
  11. ^ Кэрролл, Люси (февраль 1978 г.). «Колониальное восприятие индийского общества и появление ассоциаций кастовых (и)». Журнал азиатских исследований . 37 (2): 233–250. doi : 10.2307/2054164 . JSTOR   2054164 . S2CID   146635639 .
  12. ^ Чандра, Сатиш (2007). История средневековой Индии: 800–1700 . Хайдарабад, Индия: Ориент Лонгман. п. 50. ISBN  978-81-250-3226-7 Полем OCLC   191849214 . В то время не было представления о массовом образовании. Люди узнали, что, по их мнению, было необходимо для их средств к существованию. Чтение и письменность были ограничены небольшим секцией, в основном брахманов и некоторыми секциями высших классов, особенно каястах ... у каястхах была своя система обучения системе администрирования, включая бухгалтерский учет.
  13. ^ Паван К. Варма (2007). Великий индийский средний класс . Книги пингвинов. п. 28. ISBN  9780143103257 Полем Его основные приверженцы были получены от тех, кто был на государственной службе, квалифицированных специалистов, таких как врачи, инженеры и адвокаты, бизнес -предприниматели, учителя в школах в крупных городах и в высшем образовании, журналисты [и т. Д.] ... Верхние касты доминировали в Индийский средний класс. Среди его членов были пенджабские хатрис, кашмирские пандиты и южно -индийские брамины. Затем были «традиционные городские профессиональные касты, такие как Нагары Гуджарата, Читпаваны и CKP (Chandraseniya Kayastha Prabhus) Махараштры и кайастхи на северной Индии. Также были включены старые элитные группы, которые появились во время колониального правления: Probasi и Bhadralok Bengalis, Parsis и верхние коры мусульманских и христианских общин. Образование было общей нитью, которая связала эту пан-индийскую элиту ... но почти все его члены говорили, написали английский язык и получили некоторое образование за пределами школы
  14. ^ Пол Уоллес; Ричард Леонард Парк (1985). Регион и нация в Индии . Оксфорд и IBH Pub. Co. В течение большей части 19 -го века Маратха Брахман Десастхас занимал такую ​​силу по всей Южной Индии, что их позиция можно сравнить только с позицией каястха и хатриса Северной Индии.
  15. ^ "DL Sheth" .
  16. ^ "Каястха" . Merriam-Webster.com . Получено 3 марта 2020 года .
  17. ^ Ванина, Евгения (2012). Средневековые индийские разумы: пространство, время, общество, человек . Нью -Дели: Primus Books. п. 178. ISBN  978-93-80607-19-1 Полем OCLC   794922930 . Эта группа, продемонстрированная эпиграфическими и литературными текстами, появилась в период между поздним древним и ранним средневековым временем. Современные ученые объяснили это ростом государственного происхождения, осложнением системы налогообложения и быстро распространяющейся практикой землепользования, которая требовала профессиональной документирования фиксации ... Первоначально этот термин относится только к назначению мужчин из различных каст, в основном брахманов, в Пост каястха. Постепенно каясты появились как кастообразные сообщества ...
  18. ^ Шах, К.К. (1993). «Самозаретирование и социальное первенство: тематическое исследование некоторых надписей каястхи из Центральной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 54 : 858. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44143088 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Bellenoit, Hayden J. (2017). Формирование колониального государства в Индии: книжники, бумага и налоги, 1760–1860 . Routledge. С. 69–70. ISBN  9781134494361 .
  20. ^ Рэй, Сунил Чандра (1950). «Примечание о кайастах ранней среднеэевальной канмиры». Труды Индийского исторического конгресса . 13 : 124–126. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44140901 .
  21. ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии - тематическое исследование по социальной мобильности» . Индийский обзор экономической и социальной истории . 20 (2): 191–204. doi : 10.1177/001946468302000203 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144941948 . По словам Ромилы Тапар, офисы, которые требовали формального образования, обычно занимали брамины, сборщики доходов, казначеи и тех, кто занимается юридическими вопросами, принадлежащими этой категории. Она говорит, что то же самое было, вероятно, верно в отношении важного, но менее возвышенного звания книжников, рекордеров и бухгалтеров.
  22. ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии - тематическое исследование по социальной мобильности» . Индийский обзор экономической и социальной истории . 20 (2): 193–194. doi : 10.1177/001946468302000203 . S2CID   144941948 - через Sage.
  23. ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии - тематическое исследование по социальной мобильности» . Индийский обзор экономической и социальной истории . 20 (2): 195. doi : 10.1177/001946468302000203 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144941948 . Похоже, у них были свои собственные гильдии, а глава гильдии, Пратхама-Каястха, представлял его класс в администрации города. Профессия кайастхаса, как и профессия банкиров, торговцев и ремесленников, была независимой и не была обязательно связана с королем и его судом ... Таким образом, можно предположить, что, хотя брахманы занимались изучением религиозных Литература, светское знание написания документов и т. Д. Была монополией профессиональной группы, которая стала называться каястами.
  24. ^ Саху, Бхайраби Прасад (2021), «Коммерция и аграрные империи: Северная Индия» , Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acrefore/9780190277727.013.596 , ISBN/978019027727.013 .  978-0-19-027772-7 Период Гупта стал свидетелем роста класса писателей (каястха/карана) с другими симметричными событиями, такими как распространение формирования местного государства. Помимо ведения записей, они также помогли администрировать правосудие и коммерческую деятельность.
  25. ^ Шах, К.К. (1993). «Самозаретирование и социальное первенство: тематическое исследование некоторых надписей каястхи из Центральной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 54 : 858. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44143088 .
  26. ^ Majumdar, RC (Рамеш Чандра), 1888–1980. Pusalker, ad Majumdar, AK Munshi, Kanaiyalal Maneklal (1990). История и культура индийского народа . Тол. 4. Бхаратия Видья Бхаван. П. 395. OCLC   643663693 . {{cite book}}: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка )
  27. ^ Jump up to: а беременный Мазумдар, Бхакат Прасад (1960). Социально-экономическая история Северной Индии (1030-1194 гг. Н.э.) . Фирма К.Л. Мукхопадхьяй. С. 99, 104. OCLC   614029099 . Поскольку у нас есть ссылка на Gauda Kayastas в надписи Апшада, датированная 672 г. н.э.
  28. ^ Маджамдар, Рамеш Чандра, 1888-1980. Pusalkar, Ad Majumdar, Ak Munshi, Kanaiyalal Maneklal (1990). История и культура индийского народа . Тол. 4. Bharatiiya Vidya Bhavan. п. 374. OCLC   6436636693 . {{cite book}}: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка )
  29. ^ Jump up to: а беременный Banu, Uab Razia Akter (1992). Ислам в Бангладеш . Brill Academic Publishers. ISBN  978-90-04-09497-0 .
  30. ^ Лука, Пагани; Бозе, Сармила; Аюб, Касим (2017). "Каястха из Бенгалии" . Экономический и политический еженедельный . 52 (47): 44. ... который утверждал, что бенгальский король Адисур пригласил пять брахманов из Каннауджа, древнего города на северных Гангских равнинах, расположенном в нынешнем индийском штате Уттар -Прадеш, чтобы мигрировать в Бенгальский Полем Согласно легенде, эти пять брахманов из Каннауджа сопровождались пятью каястами, которые стали «элитной» подгруппой, описанной как «кулин» среди каястха в Бенгалии ...
  31. ^ Majumdar, RC (2001). Рамакришнан, С. (ред.). История и культура индийского народа . Тол. 5. Общественный ресурс. Бхаратия Видья Бхаван. п. 477. Мы видели, что каясты как каста (как отличающееся от профессии, называемой этим именем), можно проследить с помощью литературных и эпиграфических записей до последней половины девятого века.
  32. ^ Гупта, Читрарекха (1983). «Класс писателей древней Индии - тематическое исследование по социальной мобильности» . Индийский обзор экономической и социальной истории . 20 (2): 196. doi : 10.1177/001946468302000203 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144941948 .
  33. ^ Deshpande, RR (1948). Вишахадатта Мудрараксаса . Популярный книжный магазин, Сурат. Стр. II
  34. ^ Рэй, Сунил Чандра (1950). «Примечание о кайастах ранней среднеэевальной канмиры» . Труды Индийского исторического конгресса . 13 : 124–126. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44140901 .
  35. ^ Калхана (1989). Стейн, сэр Марк Аурел (ред.). Калхана Раджатарангини: хроника королей Кашмира . Motilal Banarsidass Publishers. Стр. 8, 39, 45. ISBN  978-81-20-80370-1 .
  36. ^ Рэй, Сунил Чандра (1957). «Административная система в ранней канмире» . Анналы Бхандаркарского восточного исследовательского института . 38 (3/4): 176. ISSN   0378-1143 . JSTOR   44082819 . Он также упоминает имена некоторых из второстепенных офисов, которые появились в то же время. Одним из них было офис Авагаса-Кайстха, (Фоддер для лошадей), должность, которая когда-то занимала Дурлабхавардхана.
  37. ^ Thapar, Romila (2013). Прошлое до нас: исторические традиции ранней северной Индии . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. п. 498. ISBN  978-0-674-72651-2 Полем OCLC   859536567 . Он заявляет, что происходит из семьи книжников, его каста - Карана (Кайастха).
  38. ^ Гош, Джогендра Чандра; Гош, Джогеш Чандра (1931). «Причины от Udayasundarī-Kathā» . Анналы Бхандаркарского восточного исследовательского института . 13 (3/4): 197-205. ISSN   0378-1143 . JSTOR   41688244 .
  39. ^ О'Ханлон, Ответственный (2010). Полем Индийская экономическая и социальная история . 47 : 583 . ( 4 ) ISSN   0019-4 S2CID   145071541 . .. Кайастха Камунда, каястха из общины Найгама, сын Кумбхи и протеже короля Раджамаллы из Мевада ..
  40. ^ HT Colebrooke (1898). Дайджест индуистского закона о контрактах и ​​последованиях Vol-I . с. XVII. Lachmidhara составила трактат по административному правосудию под командованием Говиндачандры, короля Каси, возникшего из расы ваставы в Каястах ...
  41. ^ Имам, Фатима А. (2011). Каминский, Арнольд П.; Лонг, Роджер Д. (ред.). Индия сегодня: энциклопедия жизни в Республике: LZ, том 2 . ABC-Clio. С. 404–405. ISBN  9780313374623 .
  42. ^ «Индия - раджпуты» . Энциклопедия Британская . Получено 23 января 2021 года . Ряд новых каст, таких как каяст, ... согласно источникам брахманов, они возникли из межкватных браков, но это явно попытка рационализировать их звание в иерархии.
  43. ^ Thapar, Romila (1998). История Индии . Тол. 1. Нью -Дели: книги пингвинов. п. 99. ISBN  978-0-14-194976-5 Полем OCLC   753563817 . Некоторые описали их как кшатрии, другие приписывали свое происхождение комбинации Брахмана-Шудра. Приписываемое им смешанную касту, вполне могло быть более поздним изобретением тех, кто должен был вписать их в кастовую иерархию.
  44. ^ Ballbanlilar, Lisa (2012). Императорская идентичность в Империи Моголов: память и династическая политика в ранней современной Центральной Азии . IB Taurus & Co., Ltd. p. 59. ISBN  978-1-84885-726-1 .
  45. ^ Jump up to: а беременный Итон, Ричард Максвелл (1996). Рост ислама и бенгальской границы, 1204–1760 . Калифорнийский университет. С. 102–103. ISBN  978-0-52020-507-9 .
  46. ^ Чакрабарти, Дипеш (2015). Призвание истории: сэр Джадунатх Саркар и его империя истины . Университет Чикагской Прессы. п. 139. ISBN  978-0-226-10045-6 .
  47. ^ Шривастава, Камал Шанкар (1998). Происхождение и развитие класса и касты в Индии .
  48. ^ Оуэнс, Рэймонд Ли; Нанди, Ашис (1978). Новые вайзья . Carolina Academic Press. п. 81. ISBN  978-0-89089-057-8 .
  49. ^ Varma, Pavan K. (2007). Великий индийский средний класс . Книги пингвинов. п. 28. ISBN  9780143103257 .
  50. ^ Бхардвадж, Суриндер Мохан (1983). Индуистские места паломничества в Индии: исследование в области культурной географии . Калифорнийский университет. п. 231. ISBN  978-0-520-04951-2 .
  51. ^ Шринивасан, К.; Кумар, Санджай (16–23 октября 1999 г.). «Экономические и кастовые критерии в определении отсталости». Экономический и политический еженедельный . 34 (42/43): 3052. JSTOR   4408536 .
  52. ^ Имам, Фатима А. (2011). Каминский, Арнольд П.; Лонг, Роджер Д. (ред.). Индия сегодня: энциклопедия жизни в Республике: LZ, том 2 . ABC-Clio. С. 404–405. ISBN  9780313374623 .
  53. ^ "Вамза" . Spokensanskrit.org . Получено 21 апреля 2020 года .
  54. ^ Шах, К.К. (1993). «Самозаретирование и социальное первенство: тематическое исследование некоторых надписей каястхи из Центральной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 54 : 859. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44143088 .
  55. ^ Bellenoit, Hayden J. (2017). Формирование колониального государства в Индии: книжники, бумага и налоги, 1760–1860 . Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN  978-1-134-49429-3 .
  56. ^ Кумар, Саурабх (2015). «Сельское общество и сельская экономика в долине Ганга во время Гахадавал». Социолог . 43 (5/6): 29–45. ISSN   0970-0293 . JSTOR   24642345 . Одно можно ясно, что к этому времени каясты пришли, чтобы приобрести выдающиеся места в суде и официальном лиде, а некоторые из них были в финансовом отношении, чтобы поручить строительство храмов, в то время как другие были хорошо разбирались в необходимых областях ведических знаний, чтобы заработать Название Пандиты для себя. В нашем исследовании эпиграфические источники не указывают на репрессивный характер официальных лиц каястхи.
  57. ^ Bellenoit, Hayden J. (2017). «Каяст,« каста »и администрация под радж, ок. 1860–1900». Формирование колониального государства в Индии: книжники, бумага и налоги, 1760–1860 . Милтон Парк, Абингдон, Великобритания. п. 155. ISBN  978-1-134-49429-3 Полем OCLC   973222959 . И хотя эти семьи Бхатнагар, Амбастха, Шривастава и Саксена были важны для колониального государства к 1860 -м годам, они также были бенефициарами британского успеха и власти в Индии. Они сформировали материальность администрации и заполнили ряды посредничества Радж, ..... К 1900 году они широко рассмотрели различные индийские, британские и миссионерские наблюдатели самым образованным и влиятельным в кастах обслуживания. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  58. ^ Андре Винк (1991). Аль-Хинд, создание индоисламского мира, том 1 . Brill Academic Publishers. п. 269. ISBN  978-90-04-09509-0 Полем Получено 3 сентября 2011 года .
  59. ^ Sharma, Tej Ram (1978). Личные и географические имена в империи Гупта . Нью -Дели: Concept Publishing Company. п. 115.
  60. ^ Шарад Хебалкар (2001). Древние индийские порты: с особой ссылкой на Махараштру . Munshiram Manoharlal Publishers. ISBN  978-81-215-0858-2 .
  61. ^ Sunthankar, BR (1988). Девятнадцатый век История Махараштры: 1818–1857 . п. 121 . Они сформировали одну из элитных каст Махараштры. Они также занимали должность Дешпандеса и Гадкариса и создали одни из лучших воинов в истории Маратхи
  62. ^ Милтон Израиль и Н.К. Вагл, изд. (1987). Религия и общество в Махараштре . Центр исследований Южной Азии, Университет Торонто, Канада. С. 147–170.
  63. ^ Айла-Лиен Мэттис; Несовершеннолетний (4 октября 2016 г.). Вклад социальной работы . Тейлор и Фрэнсис. стр. 110–. ISBN  978-1-317-03460-5 .
  64. ^ Jump up to: а беременный в Bellenoit, Hayden J. (2017). Формирование колониального государства в Индии: книжники, бумага и налоги, 1760–1860 . Тейлор и Фрэнсис. С. 173–176. ISBN  978-1-134-49429-3 .
  65. ^ Jump up to: а беременный Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества: штат, крестьяне и кастовые армии в Бихаре . Гимн Пресс. п. 195.
  66. ^ Bellenoit H. (9 марта 2023 г.). «Юридическое подвешенное и кастовое ужас: определение каястхаса» в звании в судах Индии, 1860–1930 » . Обзор права и истории . 41 ​Издательство Кембриджского университета: 43–63. doi : 10.1017/s0738248023000056 . S2CID   257448600 .
  67. ^ Пинк, Уильям Р. (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Калифорнийский университет. С. 73–75, 82–83. ISBN  978-0-520-20061-6 Полем (Индекс) 108. Бьюкенен, Бихар и Патна, 1811–1812, 1: 329–39; (PG) Служба Бхагвана Прасада отражает его собственную личную интерпретацию социального мандата, подразумевающего в религиозном послании Рамананда. Тем не менее, амбивалентность Рамананди в отношении касты возникла в дискуссиях о предписанных этапах вступления Садху в Сампрадей. В своей биографии Бхагвана Прасада Сахай выразил мнение о том, что изначально кто -либо (включая неприкасаемые) мог стать Рамананди Садхус, но к тому времени (начало 1900 -х годов): «Раманандис приводит учеников только из тех джати, из которых может быть взята вода. «[107] Для тех, кто назначен Шудра элитой, эта фраза,« из которой может быть взята вода », была достаточно общей эвфемизмом для человека статуса« чистой шудра », с которым можно было установить ограниченный физический контакт. С точки зрения элиты, такой физический контакт произошел бы в ходе потребления товаров и услуг, обычных в повседневной жизни; Обозначение «чистая шудра» подразумевало существенное тело «нечистого», которое неприкасаемые людей, с которыми физический контакт был ненужным и ненадлежащим. Бьюкенен, в начале девятнадцатого века, включил в термин «чистая шудра». Известные обозначения каяста, кори, Курми, Кахар, Добя, Дханук (Арчи, культиваторы, носители паланкина), Халвай (Сладкие продавцы), Мали (Цветочный садовник), Барай (культиватор и продавец листьев бетеля), сонар (Голдсмит), Канду (зерновые Парчер) и Гарери (общие ткачи и пастухи). В результате их самой публичной кампании по статусу кшатрия в последней квартале века, не говоря уже о их существенном экономическом и политическом влиянии, каяст были классифицированы вместе с «бабанами» и раджпутами как «другие касты дважды рожденного ранга» в Иерархия переписи 1901 года для Бихара.
  68. ^ Синха, А. (2011). Нитиш Кумар и рост Бихара . Викинг. п. 93. ISBN  978-0-670-08459-3 Полем Получено 7 апреля 2015 года .
  69. ^ Роу, Уильям Л. (2007) [1968]. «Мобильность в кастовой системе XIX века» . В певце Милтон; Кон, Бернард С. (ред.). Структура и изменения в Индийском обществе (перепечатано изд.). ПРИБОРЫ Издатели. п. 202. ISBN  978-0-202-36138-3 .
  70. ^ Робертс, Майкл (1982). «Кастизм в политике в Южной Азии в британские времена: возникающие культурные типики или элитные фикции?». Каста конфликт и элитная формация: рост элиты Карава в Шри-Ланке, 1500-1931 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 187. ISBN  978-0521052856 Полем [Глава 7: с. 180-224]. Люси Кэрролл показала, как нельзя идентифицировать временную эволюцию от санскритских священных целей до западных светских целей, потому что стратегии кастовых ассоциаций были смешаны [...] Она указывает на то, что некоторые из, по -видимому, санскритские аскетические реформы, выступающие за касты Викторианского пуританства и других западных ценностей [...] В трех статьях: 1975, 1977 и 1978 годы. В этих эссе она также определяет фактические и интерпретирующие ошибки в представлении Уильяма Л. Роу движения каястхи.
  71. ^ Стаут, Люси Кэрол (1976). Hindustani Kayasthas: Каястха Pathshala и конференция Kayastha, 1873–1914 . Калифорнийский университет, Беркли.
  72. ^ Индден, Рональд Б. (1976). Брак и звание в бенгальской культуре: история касты и клан в среднем периоде Бенгалии . Калифорнийский университет. п. 1. ISBN  978-0-520-02569-1 .
  73. ^ Фуллер, CJ; Нарасимхан, Хариприя (2014). Тамильские Брахманы: создание средней касты . Университет Чикагской Прессы. п. 212. ISBN  9780226152882 Полем В Бенгалии новый средний класс, возникающий под британским правлением, стилизованным «Бхадралоком», «Джентри» или «респектабельные люди», и его основными избирателями были три бенгальских высоких кастах, брахманов, байдья и каяст. Более того, для Bhadralok, престижной, утонченной культуры, основанной на образовательной грамотности и художественных навыках, и мастерстве бенгальского языка, считается не только самого кастового статуса за их социальное господство в Бенгалии.
  74. ^ Ллойд И. Рудольф; Сюзанна Хобер Рудольф (15 июля 1984 г.). Современность традиции: политическое развитие в Индии . Университет Чикагской Прессы. С. 124–. ISBN  978-0-226-73137-7 Полем И Рональд Инден подтверждает, проведя 1964 год и часть 1965 года в Бенгалии, готовя диссертацию на каястах, что смешанные браки становится все более частыми среди городских участков каястха, брахманов и вайдьи, то есть среди тех, кто западные и образованные дважды родились Касты, доминирующие в современных, лучших и более престижных профессиях столичной Калькутты и составляют, возможно, половину населения города
  75. ^ Хаттон, Джон Генри (1961). Каста в Индии: ее природа, функция и происхождение . Индийское отделение, издательство Оксфордского университета. п. 65
  76. ^ Липнер, Юлиус Дж. (2009). Деби Чаудхурани, или жена, которая пришла домой . Издательство Оксфордского университета. п. 172. ISBN  978-0-19-973824-3 .
  77. ^ Новецке, Кристиан Ли (2016). Коттинская революция: родственница, религия и премодерническая общественная сфера в Индии . Издательство Колумбийского университета. п. 159. ISBN  9780231175807 .
  78. ^ КП Бахадур, Сухдев Сингх Чиб (1981). Касты, племена и культура Индии . ESS Publications. п. 161 . , хотя они также поклоняются Вишну, Ганапати и другим богам.
  79. ^ Гарольд Роберт Исаакс (1970). Гарри М. Линдквист (ред.). Образование: показания в процессах культурной передачи . Хоутон Миффлин. п. 88
  80. ^ Андре Беил (1992). Общество и политика в Индии: очерки в сравнительной перспективе . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ISBN  0195630661 .
  81. ^ Бхелари, Амит (7 ноября 2023 г.). «Отчет обследования на основе касты Бихар | Бедность наивысшая среди запланированных каст, самый низкий среди каястов» . Индус . ISSN   0971-751X . Получено 4 декабря 2023 года .
  82. ^ Популяционная монография Непала, том II
  83. ^ 2011 Непал перепись, отчет о детальном уровне районного уровня
  84. ^ Aall, Ingrid (1971). Роберт Пол Бич; Мэри Джейн Бич (ред.). Бенгалия: изменения и преемственность, проблемы 16–20 . Восточный Лансинг: Азиатский учебный центр, Мичиганский государственный университет. п. 32. OCLC   258335 . Отец Ауробиндо, д -р Кришнадхан Гос, прибыл из семьи Каястхи, связанной с деревней Каннагар в районе Хугли недалеко от Калькутты, доктор Гос прошел медицинскую подготовку в Эдинбурге ...
  85. ^ Чакраварти, Ишита (1 октября 2019 г.). «Владельцы, кредиторы и торговцы: женщины в поздней колониальной Калькутте». Индийский обзор экономической и социальной истории . 56 (4): 427–456. doi : 10.1177/0019464619873800 . ISSN   0019-4646 . S2CID   210540783 .
  86. ^ Дхиматкар, Абхидха (16 октября 2010 г.). "Индийский Эдисон". Экономический и политический еженедельный . 45 (42): 67–74. JSTOR   20787477 .
  87. ^ Гослинг (2007). Наука и индийская традиция: когда Эйнштейн встретил Тагора .
  88. ^ Сантимай Чаттерджи; Энакши Чаттерджи (1976). Сатьендра Нат Бозе . Национальный книжный траст, Индия. п. 12. Сатьяндра Нат родился в Калькутте в первом январе 1894 года в семье высокого кастового каястха с двумя поколениями английского образования.
  89. ^ Farmelo, Graham, «The Langer Man», отмечает на развитиях лекций Дирака в атомной теории в Le Palais de La Découverte, 6 декабря 1945 года , Unatarchi Dirac Papers, p. 331, примечание 64, BW83/2/257889 .
  90. ^ Миллер, Шон (18 марта 2013 г.). Связанный вместе: культурная валюта теории струн как научного воображаемого . Университет Мичиганской прессы. п. 63. ISBN  978-0-472-11866-3 .
  91. ^ Пелинка, а.; Шелл Р. (2003). Демократия Индийский стиль: Субхас Чандра Бозе и создание политической культуры Индии . ПРИБОРЫ Издатели. п. 32. ISBN  978-07-6580-186-9 .
  92. ^ Сен, Сурендра Нат (1949). Индийские путешествия Thevenot и Careri: будучи третьей частью путешествий М. де Тэвено в Левант и третью часть путешествия вокруг мира доктором Джона Фрэнсиса Гемелли Карири .
  93. ^ Сарин, Тилакрадж (1994). Выберите документы на стороне GHADR . Маунто издательство. п. 20
  94. ^ Малик, Йогендра К. (1981). Южноазиатские интеллектуалы и социальные изменения: изучение роли народ, говорящих на языке, интеллигенции . Наследство. п. 63.
  95. ^ Jump up to: а беременный Кантак, М.Р. (1978). «Политическая роль различных индуистских каст и общин в Махараштре в основе свараджья Шиваджи Махараджа». Бюллетень Деканского научно -исследовательского института колледжа . 38 (1): 40–56. JSTOR   42931051 .
  96. ^ Дас, Сандип (2005). Джаяпракаш Нараян: центральный объем . Миттал публикации. П. 109. ISBN  978-81-8324-001-7 .
  97. ^ Сингх, М.К. (2009). Энциклопедия Индийской войны за независимость (1857–1947) . ПУБЛИКАЦИЯ АНМОЛ. п. 130. Бипин Чандра Пал (1858–1932) Патриот, националистический политик, известный оратор, журналист и писатель. Бипин Чандра Пал родился 7 ноября 1858 года в Силхет в богатой семье индуистской кайастхи
  98. ^ Израиль, Милтон; Wagle, NK, eds. (1987). Религия и общество в Махараштре . Центр исследований Южной Азии, Университет Торонто, Канада. п. 166
  99. ^ «Devdutt Pattanaik: потомки Читрагупты» . Полудень . 18 февраля 2018 года . Получено 17 марта 2020 года .
  100. ^ Гупта, Пракаш Чандра (1998). Создатели индийской литературы: Прем Чанд . Sahitya akademi. п. 7. ISBN  978-81-260-0428-7 .
  101. ^ Кумар, Ашвани (2008). Воины сообщества, штат, Песаны и кастовые армии в Бихаре Гимн Пресс. П. 33. ISBN  978-1-84331-709-8 .
  102. ^ Schomer, Karine (1998). Махадеви Варма и Чхаявадский век современной поэзии на хинди . Нью -Дели: издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-564450-6 .
  103. ^ Баччан, Хариванш Рай (1998). Днем времени: автобиография . Индия: книги пингвинов. ISBN  9780670881581 .
  104. ^ Banhatti, GS (1995). Жизнь и философия Свами Вивекананды . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 1. ISBN  978-81-7156-291-6 .
  105. ^ Sananda Lal Ghosh, (1980), Mejda, Self Realization Fellowship, p. 3

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6772b3cf39957f07708a37757501530a__1724857500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/0a/6772b3cf39957f07708a37757501530a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kayastha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)