Jump to content

Нагендранатх Басу

Басу ( 6 июля 1866 — 11 октября 1938) был археологом , Нагендранатх энциклопедистом и националистическим социальным историком Бенгалии. [1] [2] [3] : 68, 71 

Недатированная фотография Нагендранатха Басу с низким разрешением.
Нагендранатх Басу (дата неизвестна).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нагендранатх родился в деревне Махеш, расположенной в районе Хугли , президентство Бенгалии . [4] Он родился в бенгальской семье Каястха . Он был правнуком Тарини, сестры Ашутоша Деба . [5]

Археология и коллекционер

[ редактировать ]

Нагендранатх был официальным геодезистом правительства Ориссы в районе Маюрбхандж . [6] : 227  и много путешествовал, изучая археологические находки, собирая многочисленные скульптуры, монеты и надписи. [1] [4] [7] Большинство этих экспедиций финансировались за счет собственных средств, а коллекции были переданы в дар Бангия Сахитья Паришад. [7]

Он также получил огромную коллекцию древних рукописей ( пути ) на бенгали, санскрите и ория , в основном от уличных торговцев, и помог Калькуттскому университету открыть свою библиотеку на бенгальском факультете. [1] [4] [8] [9] [10]

Литература

[ редактировать ]

Басу начал свою литературную карьеру со стихов и романов, но вскоре стал активно заниматься редактированием. [1]

Редактор

[ редактировать ]

Басу редактировал несколько журналов — народные ежемесячные журналы «Тапасвини» и «Бхарат» , «Сахитья Парисад Патрика» , рупор « Бангия Сахитья Паришад» и «Кайастха» , издание « Каястха Сабха» (которое он основал). [1]

Книги и тексты
[ редактировать ]

Он также был редактором многих современных бенгальских авторов и опубликовал множество классических произведений среднебенгальского языка — «Чайтанья Мангала» Джаянанды, «Кришна Према Тарангини» Рагхунатха Бхагавата Ачарьи, Каши-Парикрама и др. — через «Бангия Сахитья Паришад». [4] [1] Нагендранатх также был номинирован в комитет по учебникам. [6]

В 1884 году он опубликовал Шабденду Махакош , англо-банглский словарь, и в процессе вступил в тесные контакты с Анандакришной Басу (внуком Раджи Радхаканта Деба ) и Хара Прасадом Шастри , которые убедили его присоединиться к Азиатскому обществу . [1] Нагендранатх, выполняя свою роль в обществе, написал множество научных книг и эссе по социальной истории Бенгалии и смежным историческим вопросам. [1]

Бангла Бишвакош
[ редактировать ]

В конце 19 века Басу получил широкое признание. [1] как составитель « Бангла Бишвакош» , одной из наиболее полных энциклопедий на банглах (на тот момент). [11] Первый том Бангла Бишвакош был составлен Тройлокьянатхом Мукхопадьяем (и его братом Рангалалом) в 1887 году; однако все последующие тома были составлены и опубликованы Нагендранатхом, который держал бразды правления с 1888 года до публикации 22-го (и последнего) тома в 1911 году. [11] 24-томный перевод на хинди был составлен и опубликован Нагендранатхом с 1916 по 1931 год. [11] Второе издание на хинди входило в компиляцию с 1933 года; однако до его смерти было опубликовано только четыре тома, и проект остается незавершенным. [11]

Бангер Джатия Итихаса
[ редактировать ]

Многотомный труд основан на кулапанджиках — генеалогических историях выдающихся семей и с тех пор считается выдающимся произведением . [12] [2] [13] Он последовательно издавался с 1911 по 1933 год. [12] Басу собрал этих кулапанджик у гхатак ( сватов ) по всей стране, которые пользовались большим признанием в бенгальском обществе как профессиональные специалисты по генеалогии (вплоть до разрешения споров о социальном статусе) и эффективно служили инструментами социальной памяти. [2] [6] : 274 

Историчность исходного материала его работы была почти полностью отвергнута большинством современных профессиональных историков, включая Акшая Кумара Майтрею , Рамапрасада Чанду , Р. К. Маджумдара , Р. Д. Банерджи и др., принадлежащих к логико-позитивистской школе мысли. [12] [14] Эти сказки не только представляли собой эмоционально заряженные стихи с отчетливыми впечатлениями от кастового шовинизма, но также часто противоречили друг другу, страдали от неточностей датировки и не подтверждались археологическими данными. [12] [15] Однако Басу и другие следовали романтической нативистской школе и считали их сокровищницей социальной истории коренных народов, в которой история означала не просто линейную хронологию династических правителей и государства, но, скорее, совокупность местных кастовых обществ ( самаджа ) с их собственные мифологии, традиции и материальные достижения, переживаемые массами и отраженные в кулапанджиках . [12]

Материалы из разных кулапанджиков были ассимилированы, чтобы сформировать историю более широкого бенгальского общества. [6]

Другие истории самаджи
[ редактировать ]

Басу также написал «Уттаррархия Каястха Канда» (1910), субрегиональную историю Уттаррара (географического региона в Северной Бенгалии), объединив генеалогические истории различных местных каст- самаджей — Канди, Джемо, Рашра, Джойджан и др. [6] : 273, 274  том по региональной истории Бурдвана и Камарупы . Аналогичным образом был выпущен [6] : 274, 275  [3] : 71, 72  Покровительство в различных формах оказывали местные аристократы, раджи и заминдары. [6] : 153, 274 

Разнообразный
[ редактировать ]

Басу был автором и редактором томов о музыкальном наследии Бенгалии. [16] [17]

Историческим методам Басу был брошен вызов. Его интерпретации сейчас считаются сомнительными из-за его сильной антипатии к мусульманскому правлению в Индии и жесткого принятия тогдашней кастовой иерархии как социального порядка. [6] [18] Проджит Бихари Мукерджи также обвинил его в том, что он является преданным пропагандистом каястхи. [19]

Использование им кулапанджики в качестве достоверного источника не только привнесло аспекты ненадежности. [15] но также поддерживал саварнский взгляд на мир; [6] : 282  его произведения часто пронизаны откровенными мифами, легендами и народными представлениями (особенно о величии арийцев и панбенгальской идентичности, соответствующей арийским чертам). [6] : 58, 233, 272, 280, 332, 333 

Наследие и почести

[ редактировать ]

Ему было присвоено звание «Райсахеб». [6] и «Прачьявидьямахахарнав». [15] 17 марта 1915 года муниципальная корпорация Калькутты переименовала жилую улицу Басу по адресу Кантапукур-лейн, 8 в переулок Бишвакош в ознаменование его новаторских усилий в создании Бангла Бишвакош . [20]

Тарелка Нагендранатх Басу
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бхоумик, Дулал. «Басу, Нагендранатх» . Банглапедия .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Маджумдар, Рочона (ноябрь 2004 г.). «В поисках женихов и невест: гхатаки, супружеские отношения и брачный рынок в колониальном Калькутте, около 1875–1940». Журнал азиатских исследований . 63 (4): 911–935. дои : 10.1017/S0021911804002360 . ISSN   1752-0401 . JSTOR   4133195 . S2CID   162654406 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Гупта, Сварупа (1 января 2018 г.). Культурные расстановки, обустройство территорий и этническая принадлежность в Восточной Индии, ок. 1850-1927 . Брилл. ISBN  978-90-04-34976-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Исторический словарь бенгальцев , Кунал Чакрабарти, Шубхра Чакрабарти, Scarecrow Press, 2013, стр. 83
  5. ^ Чакраварти, Ишита (1 октября 2019 г.). «Владельцы, кредиторы и торговцы: женщины в поздней колониальной Калькутте». Обзор экономической и социальной истории Индии . 56 (4): 427–456. дои : 10.1177/0019464619873800 . ISSN   0019-4646 . S2CID   210540783 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гупта, Сварупа (24 июня 2009 г.). Понятия государственности в Бенгалии: взгляд на Самадж, ок. 1867-1905 гг . Брилл . ISBN  978-90-474-2958-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Гуха-Тхакурта, Тапати (2004). «Между нацией и регионом: места нахождения бенгальского археолога». Памятники, предметы, истории, учреждения искусства в колониальной и постколониальной Индии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 124–25. дои : 10.7312/guha12998-006 . ISBN  978-0-231-50351-8 . JSTOR   10.7312/guha12998.9 .
  8. ^ Рой, Тапти (13 ноября 2018 г.). Печать и издательское дело в колониальной Бенгалии: путешествие Бидьясундара . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-429-67351-1 .
  9. ^ Бозе, Нилеш (3 апреля 2014 г.). «Переосмысление мусульманской литературной культуры: фольклор, Бюльбюль и миростроительство в поздней колониальной Бенгалии». История и культура Южной Азии . 5 (2): 214. дои : 10.1080/19472498.2014.883759 . ISSN   1947-2498 . S2CID   144553041 .
  10. ^ Гош, Аниндита (1 августа 2016 г.). «Дешевые книги,« плохие »книги: борьба с печатной культурой в колониальной Бенгалии». Исследования Южной Азии . 18 (2): 181. дои : 10.1177/026272809801800204 . S2CID   144629291 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Датта, Амареш (1988). Энциклопедия индийской литературы: от Девраджа до Джьоти . Академия Сахитья. п. 1162 .  978-81-260-1194-0 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Чаттерджи, Кумкум (1 декабря 2005 г.). «Король противоречий: история и формирование нации в позднеколониальной Индии» . Американский исторический обзор . 110 (5): 1454–1475. дои : 10.1086/ahr.110.5.1454 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   10.1086/ahr.110.5.1454 .
  13. ^ Гош, Семанти (17 ноября 2016 г.). Обещания и политика новой нации: 1912–25 . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199468232.001.0001 . ISBN  978-0-19-908738-9 .
  14. ^ Чакрабарти, Дипеш (1 апреля 2004 г.). «Отзывы». Постколониальные исследования . 7 (1): 127. дои : 10.1080/1368879042000210630 . ISSN   1368-8790 . S2CID   219728597 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Чакраварти, Бисвесвар (1955). «Раджа Ганеша — миф». Труды Индийского исторического конгресса . 18 : 159. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44137373 .
  16. ^ Чаудхури, Нараян (1973). «Музыкальная литература Бенгалии». Индийская литература . 16 (1/2): 14–27. ISSN   0019-5804 . JSTOR   24157426 .
  17. ^ Уильямс, Ричард Дэвид (28 декабря 2016 г.). «Музыка, слова и бенгальская книга: хиндустанское музыковедение в Калькутте, 1818–1905» . Музыка и письма . 97 (3): 465–495. дои : 10.1093/ml/gcw071 . ISSN   1477-4631 . S2CID   102338324 .
  18. ^ «Кайастхи Бенгалии» . Экономический и политический еженедельник . 52 (47): 7–8. 5 июня 2015 г.
  19. ^ Мухарджи, Проект Бихари (14 октября 2016 г.). Традиции врачевания: Аюрведа, малые технологии и плетеные науки . Издательство Чикагского университета. п. 47. ИСБН  978-0-226-38313-2 .
  20. ^ Дутта, Кришна (2003). Калькутта: культурная и литературная история . Сигнальные книги. п. 44. ИСБН  978-1-902669-59-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36a8a14797e66d12e7cb7d76c4cfd44e__1713924780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/4e/36a8a14797e66d12e7cb7d76c4cfd44e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nagendranath Basu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)