Jump to content

Бенгальский Каястха

Статья с расширенной защитой

Бенгальский Каястха
Каястха Калькутты из книги XIX века.
Регионы со значительной численностью населения
Бенгалия
Языки
Бенгальский
Религия
индуизм

Бенгальский каястха ( бенгальский : বাঙালি কায়স্থ ) — бенгальская индуистская каста, возникшая в Бенгальском регионе Индийского субконтинента и являющаяся одной из основных подгрупп общины каястха . Исторически каястхи по всей Индии занимали касту писцов, администраторов, министров и регистраторов; [1] Каястхи в Бенгалии , наряду с браминами и байдиями , считаются одними из трех традиционных высших каст. [2] [3] которые составляют «верхний слой индуистского общества». [4] Во время британского владычества бхадралоки Бенгалии были в основном, но не исключительно, представителями этих трех каст, которые продолжают поддерживать коллективную гегемонию в Западной Бенгалии . [5] [6] [7]

История

Социальные и религиозные модели Бенгалии исторически заметно отличались от моделей ортодоксального индуистского центра Северной Индии, и это повлияло на то, как там развивалась кастовая система . Бенгалия, расположенная к востоку от традиционного региона Арьяварта (арийского) между реками Ганг и Ямуна оставалась изолированной от полного воздействия брахманической ортодоксальности , на протяжении многих столетий . Влияние буддизма там оставалось сильным, продолжаясь при буддийских правителях династии Пала с восьмого по одиннадцатый век нашей эры. [8]

В период Гуптов Каястха не сформировалась в касту и представляла собой профессиональную группу. Каястхи часто появляются в надписях Гуптов в основном как профессиональные писатели или писцы. [9] Важность лехаки , или писателя, похоже, возросла в период Гуптов; термин «Кайастха» был частью административной терминологии Гуптов. В ряде надписей этого периода упоминается должность Пратхама-Кайастхи , что означает главного писца в административном офисе, и который представлял собой «вероятно, главного секретаря административного совета». [10] [11]

По словам Тедж Рама Шармы , индийского историка, должность Каястхи в Бенгалии была учреждена до периода Гуптов ( ок. 320–550 гг. н.э.), хотя в то время нет никаких упоминаний о Каястхе как о касте. Он говорит, что

Имена брахманов, встречающиеся в наших надписях, иногда оканчиваются небрахманическими когноменами, такими как Бхатта, Датта, Кунда и т. д., которые имеются в надписях Бенгалии. Такие фамилии, как Датта, Дама, Палита, Пала, Кунда (Кунду), Даса, Нага и Нандин, теперь принадлежат кайастхам Бенгалии, но не брахманам. Заметив брахманские имена с большим количеством современных бенгальских когноменов Каястха в нескольких ранних эпиграфах, обнаруженных в Бенгалии, некоторые ученые предположили, что в современной общине Каястха в Бенгалии присутствует значительный элемент брахманов. Первоначально профессии Каястхи (писца) и Вайдьи (врача) не были ограничены, и ими могли заниматься люди разных варн, включая брахманов. Таким образом, вполне вероятно, что ряд семей брахманов смешались с членами других варн при формировании нынешних общин каястх и вайдья в Бенгалии.

Шарма также упоминает, что доктор Бхандаркар «указал, что нагара-брахманы используют одинаковые фамилии ». [9] Ссылаясь на Найшадха Чариту и Усанас-самхита смрити , Рабиндра Натх Чакраборти упоминает, что, согласно этим двум средневековым текстам, «кайастхи произошли от Нагара-брамина, у которого было большое поселение в Бенгалии в восьмом веке нашей эры». [12]

По словам Андре Винка , другого историка, каста впервые упоминается примерно в V–VI веках нашей эры и, возможно, стала так идентифицироваться в период династии Сена . Между этим временем и XI–XII веками эта категория чиновников или писцов состояла из «предполагаемых» кшатриев и, «для подавляющего большинства», брахманов , которые сохранили свою кастовую идентичность или стали буддистами . Как и в Южной Индии , в Бенгалии не было четко определенной касты кшатриев. Династии Пала Сена , . , Чандра , Варман и их потомки, претендовавшие на статус кшатриев, «почти незаметно слились» с кастой Каястхов, «которые также причислялись к шудрам» Однако Ричард М. Итон полагает, что после поглощения остатков этих династий Каястха стал «суррогатным кшатрием или классом воинов региона». [4] [13]

Сехар Бандйопадхьяй также относит возникновение их касты к периоду Гуптов. В одиннадцатом веке Бенгалия находилась во власти брахманизма . Каястха превратилась в касту (из профессиональной группы) в 10-11 веках нашей эры. Древние письмена и надписи фиксируют класс королевских чиновников, писателей или бухгалтеров, обозначаемых как Карана или Кайастха. [14] [15] Лексикограф Вайджаянти (11 век н. э.), по-видимому, считает Каястху и Карану синонимами и изображает их писцами. [15] В двух ранних писаниях Бенгалии также упоминается кастовая группа под названием Карана. Некоторые ученые считают касты Карана и Кайастха идентичными или эквивалентными. [16] [17] [18] Маджумдер утверждает, что касты Карана и Каястха в конечном итоге слились в одну касту в Бенгалии, как и в других частях Индии. [15] Ссылаясь на связи между классом и кастой в Бенгалии, Бандйопадхьяй упоминает, что каястхи вместе с браминами и байдиями воздерживались от физического труда, но контролировали землю и как таковые представляли «три традиционные высшие касты Бенгалии». [3] Итон упоминает, что каястхи продолжали оставаться «доминирующей кастой землевладельцев» даже после мусульманских завоеваний Индийского субконтинента и поглотили потомков старых индуистских правителей региона. [13]

В Бенгалии между 1500 и 1850 годами нашей эры каястхи считались одной из высших индуистских каст в регионе. [19]

Статус оповещения

Индуистская община в Бенгалии делилась всего на две варны : браминов и шудр . Следовательно, хотя бенгальские каястхи и байдьи имели высокий социальный статус наряду с браминами, их ритуальный статус был низким, согласно Эдмунду Личу, С.Н. Мукерджи, [20] хотя, по мнению других историков, их ритуальный статус является предметом споров.

Колониальная эпоха

Опрос индийских писателей и наблюдателей показывает, что многие из тех, кто был знаком с каястхами, считали их двиджами , или дваждырожденными. Белленуа приводит примеры Рабиндраната Тагора и Абдула Халима Шарара, чтобы проиллюстрировать это положение. По словам Белленуа, «хотя Тагор имел в виду конкретно Бенгалию, он утверждал, что датты, гхоши и гуха были кшатрийского происхождения, снова ссылаясь на их «респектабельность и известность в управлении, а также общий уровень грамотности»». Абдул Шарар, который был хорошо знаком с ними, также поддержал их заявления о дваждырожденных (происхождении кшатриев и вайшьев), сославшись на их высокий уровень грамотности, которого не могла достичь каста шудр. Однако утверждения бенгальских каястх о наличии статуса Двиджи не были поддержаны индийскими наблюдателями, такими как Джогендра Натх Бхаттачарья, которые ссылались на их ритуалы, чтобы опровергнуть их утверждения. [21] В отчете переписи населения Бенгалии 1931 года отмечалось, что «более расположенная» община Каястха претендовала на статус кшатриев. [22]

Современные виды

Некоторые ученые отмечают, что «индуистские общины, обозначенные как «Кайастха», встречаются по всей северной Индии, но исторически их социальный ранг не был единообразным. В разное время и в разных местах тем, кого называли Кайастха, предоставлялся тот же статус, что и браминам, кшатриям или шудрам. , и было даже утверждение, что они образовали пятую варну внутри кастовой структуры индусов». [23] Бенгальские особи каястхи не всегда происходят из северного региона Индии; однако они образуют районный генетический кластер. [24]

Профессор Джулиус Дж. Липнер упоминает, что статус варны бенгальских каястх оспаривается, и говорит, что, хотя некоторые авторитеты считают, что они «не принадлежат к орденам дваждырожденных, занимая высокое положение среди шудр; для других авторитетов они являются наравне с кшатриями и имеют статус дваждырожденных ». [25] По словам Джона Генри Хаттона , каястха — важная каста, которая в Бенгалии «стоит рядом с брахманом»; эта каста теперь «обычно считается дважды рожденной и сама утверждает, что является кшатрием, хотя сто лет назад ее, возможно, чаще считали чистыми шудрами». [2] Саньял упоминает, что из-за отсутствия категорий вайшьев и кшатриев в Бенгалии все небрахманские касты Бенгалии, включая «высшие касты», считаются шудрами; Бенгальские каястхи считаются одними из трех уччаджати или высших каст, поскольку их социальное положение было высоким. [26] Ллойд Рудольф и Сюзанна Рудольф упоминают, что Рональд Инден ( антрополог ), проведя часть 1964-65 годов в Бенгалии, в своей диссертации о каястхах утверждает, что межкастовые браки растут среди городских образованных «каст дважды рожденных», каястхов, Брахманы и байдия. [27]

Подкасты

Кулин Каястха и Маулика Каястха

По словам Индена, «многие высшие касты Индии исторически были организованы в ранговые кланы или линии передачи». [19] Бенгальские каястхи были организованы в более мелкие подкасты и еще более мелкие ранговые кланы ( кулас [28] ) около 1500 г. н.э. [29] Четырьмя основными подкастами были Дакшина-радхи , Вангаджа , Уттара-радхи и Варендра . Подкасты Дакшина -радхи и Вангаджа были далее разделены на Кулина или Кулин («высокий клановый ранг»). [19] и Маулика или Маулик, низший клановый ранг. У Маулики было еще четыре «рейтинговых оценки». Уттара -радхи и Варендра использовали термины «Сиддха», «Садхья», «Каста» и «Амуладжа» для обозначения степеней в своих подкастах. [28]

Мифы о происхождении

Белленуа утверждает, что бенгальские каястхи «в значительной степени рассматриваются как ответвление основных североиндийских каястх . Они заявляют о своем происхождении от миграций в Бенгалию из древней столицы Канаудж по просьбе индуистских королей (900-е годы) для заселения сельской местности. Эти каястхи взяли свое начало на хорошо известных именах Гоша, Митры и Датта. Со временем они превратились в гаурское подразделение более широкой группы Каястха, заявившей о своем североиндийском происхождении». [30]

Кулин Каястхи , подкаста бенгальских Каястх, имеет связанный с ними миф о происхождении, в котором говорится, что пять Каястх сопровождали брахманов из Каннауджа , которые были приглашены в Бенгалию мифологическим королем Адисуром. Существует множество версий этой легенды, и все они рассматриваются историками как миф или фольклор, лишенный исторической достоверности. [31] Согласно Сварупе Гупте, эта легенда была

... вписался в квазиисторический, социологический нарратив Бенгалии и был использован для объяснения реальности происхождения и связей каст и подкаст в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. [32]

Согласно этой легенде, пять первоначальных кланов Каястхи — это Босе/Басу , Гош , Митра , Гуха и Датта . [33] первые четверо из которых стали Кулин Каястхами; [34] [8] легенда рассказывает о миграции брахманов с пятью каястхами из Каннауджа в Бенгалию, образуя касту, считающуюся высокостатусной. [24]

Современное генетическое исследование, оценивающее этот миф, показало, что «люди, принадлежащие к некоторым линиям передачи Кайастха, независимо от того, назывались ли они в более поздние времена Кулинами или Муликами, демонстрируют генетическое родство с современными популяциями в Уттар-Прадеше (Боз, Пал), в то время как другие демонстрируют значительное геномный вклад из Южной Индии или не дает никакого информативного сигнала на основе доступных для сравнения индийских популяций (Нанди)». [24]

Известные люди

Ссылки

Цитаты

  1. ^ Арнольд П. Камински; Роджер Д. Лонг (2011). Индия сегодня: Энциклопедия жизни в республике . АВС-КЛИО. п. 404. ИСБН  978-0-313-37462-3 . Проверено 4 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хаттон, Джон Генри (1961). Каста в Индии: ее природа, функции и происхождение . Индийское отделение издательства Оксфордского университета. п. 65.
  3. ^ Jump up to: а б Бандиопадхьяй, Сехар (2004). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . Публикации Сейджа. п. 20. ISBN  81-7829-316-1 .
  4. ^ Jump up to: а б Винк (1991) , с. 269
  5. ^ Бандиопадхьяй, Сехар (2004). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . Публикации Сейджа. п. 25. ISBN  978-0-761-99849-5 .
  6. ^ Чакрабарти, Сумит (2017). «Пространство лишений: бенгальский Керани XIX века в среде Бхадролок в Калькутте». Азиатский журнал социальных наук . 45 (1/2): 56. дои : 10.1163/15685314-04501003 . ISSN   1568-4849 . JSTOR   44508277 .
  7. ^ Гош, Паримал (2016). Что случилось с Бхадралоком? . Дели: Primus Books. ISBN  978-93-84082-99-4 .
  8. ^ Jump up to: а б Хопкинс (1989) , стр. 35–36.
  9. ^ Jump up to: а б Шарма (1978) , с. 115
  10. ^ К.Л. Чанчрик; Махеша Джайна (2004). Социальная жизнь джайнов: Древняя и средневековая Индия . Shree Издатели и дистрибьюторы. п. 125. ИСБН  9788188658626 .
  11. ^ В. Р. Рамачандра Дикшитар (1993). Государство Гуптов . Мотилал Банарсидасс. п. 257. ИСБН  9788120810242 .
  12. ^ Чакраборти, Рабиндра Нат (1985). Национальная интеграция в исторической перспективе: культурное возрождение в Восточной Индии . Публикации Миттала. п. 124.
  13. ^ Jump up to: а б Итон (1996) , с. 102
  14. ^ Сарма, Джьотирмойи (1980). Кастовая динамика среди бенгальских индуистов . Фирма КЛМ. стр. 100-1 19–20. ISBN  978-0-8364-0633-7 .
  15. ^ Jump up to: а б с МАЖУМДАР, RC (1971). ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ БЕНГАЛИИ . Г. БХАРАДВАДЖ, КАЛЬКУТТА. п. 433.
  16. ^ Саньял, Хитесранджан (1971). «Преемственность социальной мобильности в традиционном и современном обществе в Индии: два тематических исследования кастовой мобильности в Бенгалии». Журнал азиатских исследований . 30 (2): 317–319. дои : 10.2307/2942917 . ISSN   1752-0401 . JSTOR   2942917 . S2CID   163001574 .
  17. ^ На пороге индуистского брака . Издательство ОКСФОРДСКОГО университета. 1995. стр. 146–148. ISBN  978-0-19-508118-3 .
  18. ^ Бхаумик, Сударшана (2022). Меняющийся мир каст и иерархии в Бенгалии: изображение из Мангалкавьяса К. 1700-1931 гг . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 35, 46, 47, 51, 242. ISBN.  978-0-367-70418-6 .
  19. ^ Jump up to: а б с До (1976) , с.
  20. ^ Лич, Эдмунд; Мукерджи, С.Н. (1970). Элиты Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 55.
  21. ^ Хайден Дж. Белленуа (2017). Формирование колониального государства в Индии: писцы, бумага и налоги 1760-1860 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 178 176. ISBN  978-1-134-49429-3 . Проверено 19 апреля 2021 г.
  22. ^ Сиркар, Джаухар (2016). КОНСТРУКЦИЯ ИНДУССКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЙ БЕНГАЛИИ. Институт исследований развития Калькутты. стр.68
  23. ^ Пагани, Лука; Бозе, Сармила; Аюб, Касим; Тайлер-Смит, Крис (2017). «Кайастхи Бенгалии: легенды, генеалогии и генетика» . Экономический и политический еженедельник . 52 (47): 44–53. ISSN   0012-9976 . JSTOR   26697893 .
  24. ^ Jump up to: а б с Пагани, Лука; Бозе, Сармила; Аюб, Касим; Тайлер-Смит, Крис (2017). «Кайастхи Бенгалии: легенды, генеалогии и генетика» . Экономический и политический еженедельник . 52 (47): 44–53. ISSN   0012-9976 . JSTOR   26697893 .
  25. ^ Липнер, Джулиус Дж. (2009). Деби Чаудхурани, или Жена, которая вернулась домой . Издательство Оксфордского университета. п. 172. ИСБН  978-0-19-973824-3 .
  26. ^ Малкольм Маклин (1998). Посвященный богине: жизнь и творчество Рампрасада . СУНИ Пресс. стр. 163–. ISBN  978-1-4384-1258-0 . среди коренного населения Бенгалии нет элементов кшатриев или вайшьев. В ритуальном отношении байдьи и каястхи имеют тот же ранг, что и ранг набасахов, вместе с которыми они составляют высший слой бенгальских шудр, известный как сацудра [сат, что означает чистый]. Их также называют джалачарания-шудрами из-за их права предлагать питьевую воду чистым брахманам, которые могут служить им, не оскверняя себя. Однако в светском контексте байдьи и каястхи, которые в основном были землевладельцами и профессионалами, занимают гораздо более высокий ранг, чем набхасакши, которые в основном являются торговцами, производителями и земледельцами. Именно по этой причине брахманы, байдьи и каястхи обычно объединяются и называются уччаджати, то есть высшими кастами.
  27. ^ Ллойд И. Рудольф; Сюзанна Хобер Рудольф (15 июля 1984 г.). Современность традиций: политическое развитие в Индии . Издательство Чикагского университета. п. 124 и далее. ISBN  978-0-226-73137-7 . А Рональд Инден, проведя 1964 и часть 1965 года в Бенгалии, готовя диссертацию о каястхах, подтверждает, что смешанные браки становятся все более частыми среди городских слоев каястхов, брахманов и вайдьев, то есть среди тех, кто прозападен и дважды образован. Касты, родившиеся в Калькутте, доминируют в современных, более высокооплачиваемых и престижных профессиях и составляют, возможно, половину населения города.
  28. ^ Jump up to: а б До (1976) , стр. 34.
  29. ^ До (1976) , стр. 1–2.
  30. ^ Хайден Дж. Белленуа (17 февраля 2017 г.). Формирование колониального государства в Индии: писцы, бумага и налоги, 1760-1860 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN  978-1-134-49429-3 . Проверено 10 июня 2018 г.
  31. ^ Сенгупта (2001) , с. 25
  32. ^ Гупта (2009) , стр. 103–104.
  33. ^ «Происхождение Дутта Чаудхури» . 14 февраля 2021 г.
  34. ^ До (1976) , стр. 55–56.
  35. ^ Алл, Ингрид (1971). Роберт Пол Бич; Мэри Джейн Бич (ред.). Бенгалия: перемены и преемственность, выпуски 16–20 . Ист-Лансинг: Центр азиатских исследований, Университет штата Мичиган. п. 32. ОСЛК   258335 . Отец Ауробиндо, доктор Кришнадхан Гхош, происходил из семьи Каястха, связанной с деревней Коннагар в округе Хугли недалеко от Калькутты. Доктор Гхош получил медицинское образование в Эдинбурге...
  36. ^ Чакраварти, Ишита (1 октября 2019 г.). «Владельцы, кредиторы и торговцы: женщины в поздней колониальной Калькутте». Обзор экономической и социальной истории Индии . 56 (4): 427–456. дои : 10.1177/0019464619873800 . ISSN   0019-4646 . S2CID   210540783 .
  37. ^ Гослинг (2007). Наука и индийская традиция: когда Эйнштейн встретил Тагора .
  38. ^ А. Пелинка, Р. Шелл (2003). Демократия в индийском стиле: Субхас Чандра Бос и создание политической культуры Индии . Издатели транзакций. п. 32. ISBN  978-07-6580-186-9 .
  39. ^ «Канча Илайя Шеперд: Необычная автобиография интеллектуала-шудры | Противотечения» . 21 декабря 2018 года . Проверено 27 августа 2021 г.
  40. ^ Чакраворти, Решми (13 декабря 2016 г.). «Профессор Дебапратим Пуркайастха: эксперт по тематическим исследованиям» . Деканская хроника . Проверено 21 августа 2020 г.
  41. ^ «Доктор Дебапратим Пуркайастха: автор бестселлеров» . Откройте журнал . 8 ноября 2019 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  42. ^ Индиец в доме: жизнь и времена четырех первопроходцев, которые первыми привели Индию в британский парламент . Книги Мерео. 2019. ISBN  978-1-86151-490-5 . Проверено 4 апреля 2020 г.
  43. ^ Баччан, Хариванш Рай (1998). После полудня времени: Автобиография . Индия: Книги Пингвинов. ISBN  978-0-670-88158-1 .
  44. ^ Банхатти, GS (1995). Жизнь и философия Свами Вивекананды . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 1. ISBN  978-81-7156-291-6 . Проверено 5 июля 2012 г.
  45. ^ Сананда Лал Гош (1980), Меджда, Содружество самореализации, стр. 3

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f91b38bae5054aa2d3f1573892f895ba__1722189600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/ba/f91b38bae5054aa2d3f1573892f895ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bengali Kayastha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)