Бенгальский Каястха
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Бенгалия | |
Языки | |
Бенгальский | |
Религия | |
индуизм |
Бенгальский каястха ( бенгальский : বাঙালি কায়স্থ ) — бенгальская индуистская каста, возникшая в Бенгальском регионе Индийского субконтинента и являющаяся одной из основных подгрупп общины каястха . Исторически каястхи по всей Индии занимали касту писцов, администраторов, министров и регистраторов; [1] Каястхи в Бенгалии , наряду с браминами и байдиями , считаются одними из трех традиционных высших каст. [2] [3] которые составляют «верхний слой индуистского общества». [4] Во время британского владычества бхадралоки Бенгалии были в основном, но не исключительно, представителями этих трех каст, которые продолжают поддерживать коллективную гегемонию в Западной Бенгалии . [5] [6] [7]
История
Социальные и религиозные модели Бенгалии исторически заметно отличались от моделей ортодоксального индуистского центра Северной Индии, и это повлияло на то, как там развивалась кастовая система . Бенгалия, расположенная к востоку от традиционного региона Арьяварта (арийского) между реками Ганг и Ямуна оставалась изолированной от полного воздействия брахманической ортодоксальности , на протяжении многих столетий . Влияние буддизма там оставалось сильным, продолжаясь при буддийских правителях династии Пала с восьмого по одиннадцатый век нашей эры. [8]
В период Гуптов Каястха не сформировалась в касту и представляла собой профессиональную группу. Каястхи часто появляются в надписях Гуптов в основном как профессиональные писатели или писцы. [9] Важность лехаки , или писателя, похоже, возросла в период Гуптов; термин «Кайастха» был частью административной терминологии Гуптов. В ряде надписей этого периода упоминается должность Пратхама-Кайастхи , что означает главного писца в административном офисе, и который представлял собой «вероятно, главного секретаря административного совета». [10] [11]
По словам Тедж Рама Шармы , индийского историка, должность Каястхи в Бенгалии была учреждена до периода Гуптов ( ок. 320–550 гг. н.э.), хотя в то время нет никаких упоминаний о Каястхе как о касте. Он говорит, что
Имена брахманов, встречающиеся в наших надписях, иногда оканчиваются небрахманическими когноменами, такими как Бхатта, Датта, Кунда и т. д., которые имеются в надписях Бенгалии. Такие фамилии, как Датта, Дама, Палита, Пала, Кунда (Кунду), Даса, Нага и Нандин, теперь принадлежат кайастхам Бенгалии, но не брахманам. Заметив брахманские имена с большим количеством современных бенгальских когноменов Каястха в нескольких ранних эпиграфах, обнаруженных в Бенгалии, некоторые ученые предположили, что в современной общине Каястха в Бенгалии присутствует значительный элемент брахманов. Первоначально профессии Каястхи (писца) и Вайдьи (врача) не были ограничены, и ими могли заниматься люди разных варн, включая брахманов. Таким образом, вполне вероятно, что ряд семей брахманов смешались с членами других варн при формировании нынешних общин каястх и вайдья в Бенгалии.
Шарма также упоминает, что доктор Бхандаркар «указал, что нагара-брахманы используют одинаковые фамилии ». [9] Ссылаясь на Найшадха Чариту и Усанас-самхита смрити , Рабиндра Натх Чакраборти упоминает, что, согласно этим двум средневековым текстам, «кайастхи произошли от Нагара-брамина, у которого было большое поселение в Бенгалии в восьмом веке нашей эры». [12]
По словам Андре Винка , другого историка, каста впервые упоминается примерно в V–VI веках нашей эры и, возможно, стала так идентифицироваться в период династии Сена . Между этим временем и XI–XII веками эта категория чиновников или писцов состояла из «предполагаемых» кшатриев и, «для подавляющего большинства», брахманов , которые сохранили свою кастовую идентичность или стали буддистами . Как и в Южной Индии , в Бенгалии не было четко определенной касты кшатриев. Династии Пала Сена , . , Чандра , Варман и их потомки, претендовавшие на статус кшатриев, «почти незаметно слились» с кастой Каястхов, «которые также причислялись к шудрам» Однако Ричард М. Итон полагает, что после поглощения остатков этих династий Каястха стал «суррогатным кшатрием или классом воинов региона». [4] [13]
Сехар Бандйопадхьяй также относит возникновение их касты к периоду Гуптов. В одиннадцатом веке Бенгалия находилась во власти брахманизма . Каястха превратилась в касту (из профессиональной группы) в 10-11 веках нашей эры. Древние письмена и надписи фиксируют класс королевских чиновников, писателей или бухгалтеров, обозначаемых как Карана или Кайастха. [14] [15] Лексикограф Вайджаянти (11 век н. э.), по-видимому, считает Каястху и Карану синонимами и изображает их писцами. [15] В двух ранних писаниях Бенгалии также упоминается кастовая группа под названием Карана. Некоторые ученые считают касты Карана и Кайастха идентичными или эквивалентными. [16] [17] [18] Маджумдер утверждает, что касты Карана и Каястха в конечном итоге слились в одну касту в Бенгалии, как и в других частях Индии. [15] Ссылаясь на связи между классом и кастой в Бенгалии, Бандйопадхьяй упоминает, что каястхи вместе с браминами и байдиями воздерживались от физического труда, но контролировали землю и как таковые представляли «три традиционные высшие касты Бенгалии». [3] Итон упоминает, что каястхи продолжали оставаться «доминирующей кастой землевладельцев» даже после мусульманских завоеваний Индийского субконтинента и поглотили потомков старых индуистских правителей региона. [13]
В Бенгалии между 1500 и 1850 годами нашей эры каястхи считались одной из высших индуистских каст в регионе. [19]
Статус оповещения
Индуистская община в Бенгалии делилась всего на две варны : браминов и шудр . Следовательно, хотя бенгальские каястхи и байдьи имели высокий социальный статус наряду с браминами, их ритуальный статус был низким, согласно Эдмунду Личу, С.Н. Мукерджи, [20] хотя, по мнению других историков, их ритуальный статус является предметом споров.
Колониальная эпоха
Опрос индийских писателей и наблюдателей показывает, что многие из тех, кто был знаком с каястхами, считали их двиджами , или дваждырожденными. Белленуа приводит примеры Рабиндраната Тагора и Абдула Халима Шарара, чтобы проиллюстрировать это положение. По словам Белленуа, «хотя Тагор имел в виду конкретно Бенгалию, он утверждал, что датты, гхоши и гуха были кшатрийского происхождения, снова ссылаясь на их «респектабельность и известность в управлении, а также общий уровень грамотности»». Абдул Шарар, который был хорошо знаком с ними, также поддержал их заявления о дваждырожденных (происхождении кшатриев и вайшьев), сославшись на их высокий уровень грамотности, которого не могла достичь каста шудр. Однако утверждения бенгальских каястх о наличии статуса Двиджи не были поддержаны индийскими наблюдателями, такими как Джогендра Натх Бхаттачарья, которые ссылались на их ритуалы, чтобы опровергнуть их утверждения. [21] В отчете переписи населения Бенгалии 1931 года отмечалось, что «более расположенная» община Каястха претендовала на статус кшатриев. [22]
Современные виды
Некоторые ученые отмечают, что «индуистские общины, обозначенные как «Кайастха», встречаются по всей северной Индии, но исторически их социальный ранг не был единообразным. В разное время и в разных местах тем, кого называли Кайастха, предоставлялся тот же статус, что и браминам, кшатриям или шудрам. , и было даже утверждение, что они образовали пятую варну внутри кастовой структуры индусов». [23] Бенгальские особи каястхи не всегда происходят из северного региона Индии; однако они образуют районный генетический кластер. [24]
Профессор Джулиус Дж. Липнер упоминает, что статус варны бенгальских каястх оспаривается, и говорит, что, хотя некоторые авторитеты считают, что они «не принадлежат к орденам дваждырожденных, занимая высокое положение среди шудр; для других авторитетов они являются наравне с кшатриями и имеют статус дваждырожденных ». [25] По словам Джона Генри Хаттона , каястха — важная каста, которая в Бенгалии «стоит рядом с брахманом»; эта каста теперь «обычно считается дважды рожденной и сама утверждает, что является кшатрием, хотя сто лет назад ее, возможно, чаще считали чистыми шудрами». [2] Саньял упоминает, что из-за отсутствия категорий вайшьев и кшатриев в Бенгалии все небрахманские касты Бенгалии, включая «высшие касты», считаются шудрами; Бенгальские каястхи считаются одними из трех уччаджати или высших каст, поскольку их социальное положение было высоким. [26] Ллойд Рудольф и Сюзанна Рудольф упоминают, что Рональд Инден ( антрополог ), проведя часть 1964-65 годов в Бенгалии, в своей диссертации о каястхах утверждает, что межкастовые браки растут среди городских образованных «каст дважды рожденных», каястхов, Брахманы и байдия. [27]
Подкасты
Кулин Каястха и Маулика Каястха
По словам Индена, «многие высшие касты Индии исторически были организованы в ранговые кланы или линии передачи». [19] Бенгальские каястхи были организованы в более мелкие подкасты и еще более мелкие ранговые кланы ( кулас [28] ) около 1500 г. н.э. [29] Четырьмя основными подкастами были Дакшина-радхи , Вангаджа , Уттара-радхи и Варендра . Подкасты Дакшина -радхи и Вангаджа были далее разделены на Кулина или Кулин («высокий клановый ранг»). [19] и Маулика или Маулик, низший клановый ранг. У Маулики было еще четыре «рейтинговых оценки». Уттара -радхи и Варендра использовали термины «Сиддха», «Садхья», «Каста» и «Амуладжа» для обозначения степеней в своих подкастах. [28]
Мифы о происхождении
Белленуа утверждает, что бенгальские каястхи «в значительной степени рассматриваются как ответвление основных североиндийских каястх . Они заявляют о своем происхождении от миграций в Бенгалию из древней столицы Канаудж по просьбе индуистских королей (900-е годы) для заселения сельской местности. Эти каястхи взяли свое начало на хорошо известных именах Гоша, Митры и Датта. Со временем они превратились в гаурское подразделение более широкой группы Каястха, заявившей о своем североиндийском происхождении». [30]
Кулин Каястхи , подкаста бенгальских Каястх, имеет связанный с ними миф о происхождении, в котором говорится, что пять Каястх сопровождали брахманов из Каннауджа , которые были приглашены в Бенгалию мифологическим королем Адисуром. Существует множество версий этой легенды, и все они рассматриваются историками как миф или фольклор, лишенный исторической достоверности. [31] Согласно Сварупе Гупте, эта легенда была
... вписался в квазиисторический, социологический нарратив Бенгалии и был использован для объяснения реальности происхождения и связей каст и подкаст в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. [32]
Согласно этой легенде, пять первоначальных кланов Каястхи — это Босе/Басу , Гош , Митра , Гуха и Датта . [33] первые четверо из которых стали Кулин Каястхами; [34] [8] легенда рассказывает о миграции брахманов с пятью каястхами из Каннауджа в Бенгалию, образуя касту, считающуюся высокостатусной. [24]
Современное генетическое исследование, оценивающее этот миф, показало, что «люди, принадлежащие к некоторым линиям передачи Кайастха, независимо от того, назывались ли они в более поздние времена Кулинами или Муликами, демонстрируют генетическое родство с современными популяциями в Уттар-Прадеше (Боз, Пал), в то время как другие демонстрируют значительное геномный вклад из Южной Индии или не дает никакого информативного сигнала на основе доступных для сравнения индийских популяций (Нанди)». [24]
Известные люди
- Пратападитья , король Джессора, провозгласивший независимость от правления Великих Моголов в начале 17 века.
- Киртинараян Басу , раджа Чандрадвипа 17 века, принявший ислам.
- Шри Ауробиндо , индийский философ, йогин и националист. [35]
- Нагендранатх Басу , историк и редактор [36]
- Джагадиш Чандра Бос , индийский учёный [37]
- Субхас Чандра Бос , широко известный как Нетаджи («Уважаемый лидер») [38]
- Нирад Ч. Чаудхури , индийский писатель [39]
- Дебапратим Пуркайастха , индийский педагог и автор бестселлеров. [40] [41]
- Сатьендра Прасанна Синха, первый барон Синха [42]
- Свами Вивекананда (род. Нарендранатх Датта) [43] [44]
- Парамаханса Йогананда , автор «Автобиографии йога». [45]
Ссылки
Цитаты
- ^ Арнольд П. Камински; Роджер Д. Лонг (2011). Индия сегодня: Энциклопедия жизни в республике . АВС-КЛИО. п. 404. ИСБН 978-0-313-37462-3 . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хаттон, Джон Генри (1961). Каста в Индии: ее природа, функции и происхождение . Индийское отделение издательства Оксфордского университета. п. 65.
- ^ Jump up to: а б Бандиопадхьяй, Сехар (2004). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . Публикации Сейджа. п. 20. ISBN 81-7829-316-1 .
- ^ Jump up to: а б Винк (1991) , с. 269
- ^ Бандиопадхьяй, Сехар (2004). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . Публикации Сейджа. п. 25. ISBN 978-0-761-99849-5 .
- ^ Чакрабарти, Сумит (2017). «Пространство лишений: бенгальский Керани XIX века в среде Бхадролок в Калькутте». Азиатский журнал социальных наук . 45 (1/2): 56. дои : 10.1163/15685314-04501003 . ISSN 1568-4849 . JSTOR 44508277 .
- ^ Гош, Паримал (2016). Что случилось с Бхадралоком? . Дели: Primus Books. ISBN 978-93-84082-99-4 .
- ^ Jump up to: а б Хопкинс (1989) , стр. 35–36.
- ^ Jump up to: а б Шарма (1978) , с. 115
- ^ К.Л. Чанчрик; Махеша Джайна (2004). Социальная жизнь джайнов: Древняя и средневековая Индия . Shree Издатели и дистрибьюторы. п. 125. ИСБН 9788188658626 .
- ^ В. Р. Рамачандра Дикшитар (1993). Государство Гуптов . Мотилал Банарсидасс. п. 257. ИСБН 9788120810242 .
- ^ Чакраборти, Рабиндра Нат (1985). Национальная интеграция в исторической перспективе: культурное возрождение в Восточной Индии . Публикации Миттала. п. 124.
- ^ Jump up to: а б Итон (1996) , с. 102
- ^ Сарма, Джьотирмойи (1980). Кастовая динамика среди бенгальских индуистов . Фирма КЛМ. стр. 100-1 19–20. ISBN 978-0-8364-0633-7 .
- ^ Jump up to: а б с МАЖУМДАР, RC (1971). ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ БЕНГАЛИИ . Г. БХАРАДВАДЖ, КАЛЬКУТТА. п. 433.
- ^ Саньял, Хитесранджан (1971). «Преемственность социальной мобильности в традиционном и современном обществе в Индии: два тематических исследования кастовой мобильности в Бенгалии». Журнал азиатских исследований . 30 (2): 317–319. дои : 10.2307/2942917 . ISSN 1752-0401 . JSTOR 2942917 . S2CID 163001574 .
- ^ На пороге индуистского брака . Издательство ОКСФОРДСКОГО университета. 1995. стр. 146–148. ISBN 978-0-19-508118-3 .
- ^ Бхаумик, Сударшана (2022). Меняющийся мир каст и иерархии в Бенгалии: изображение из Мангалкавьяса К. 1700-1931 гг . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 35, 46, 47, 51, 242. ISBN. 978-0-367-70418-6 .
- ^ Jump up to: а б с До (1976) , с.
- ^ Лич, Эдмунд; Мукерджи, С.Н. (1970). Элиты Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 55.
- ^ Хайден Дж. Белленуа (2017). Формирование колониального государства в Индии: писцы, бумага и налоги 1760-1860 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 178 176. ISBN 978-1-134-49429-3 . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Сиркар, Джаухар (2016). КОНСТРУКЦИЯ ИНДУССКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЙ БЕНГАЛИИ. Институт исследований развития Калькутты. стр.68
- ^ Пагани, Лука; Бозе, Сармила; Аюб, Касим; Тайлер-Смит, Крис (2017). «Кайастхи Бенгалии: легенды, генеалогии и генетика» . Экономический и политический еженедельник . 52 (47): 44–53. ISSN 0012-9976 . JSTOR 26697893 .
- ^ Jump up to: а б с Пагани, Лука; Бозе, Сармила; Аюб, Касим; Тайлер-Смит, Крис (2017). «Кайастхи Бенгалии: легенды, генеалогии и генетика» . Экономический и политический еженедельник . 52 (47): 44–53. ISSN 0012-9976 . JSTOR 26697893 .
- ^ Липнер, Джулиус Дж. (2009). Деби Чаудхурани, или Жена, которая вернулась домой . Издательство Оксфордского университета. п. 172. ИСБН 978-0-19-973824-3 .
- ^ Малкольм Маклин (1998). Посвященный богине: жизнь и творчество Рампрасада . СУНИ Пресс. стр. 163–. ISBN 978-1-4384-1258-0 .
среди коренного населения Бенгалии нет элементов кшатриев или вайшьев. В ритуальном отношении байдьи и каястхи имеют тот же ранг, что и ранг набасахов, вместе с которыми они составляют высший слой бенгальских шудр, известный как сацудра [сат, что означает чистый]. Их также называют джалачарания-шудрами из-за их права предлагать питьевую воду чистым брахманам, которые могут служить им, не оскверняя себя. Однако в светском контексте байдьи и каястхи, которые в основном были землевладельцами и профессионалами, занимают гораздо более высокий ранг, чем набхасакши, которые в основном являются торговцами, производителями и земледельцами. Именно по этой причине брахманы, байдьи и каястхи обычно объединяются и называются уччаджати, то есть высшими кастами.
- ^ Ллойд И. Рудольф; Сюзанна Хобер Рудольф (15 июля 1984 г.). Современность традиций: политическое развитие в Индии . Издательство Чикагского университета. п. 124 и далее. ISBN 978-0-226-73137-7 .
А Рональд Инден, проведя 1964 и часть 1965 года в Бенгалии, готовя диссертацию о каястхах, подтверждает, что смешанные браки становятся все более частыми среди городских слоев каястхов, брахманов и вайдьев, то есть среди тех, кто прозападен и дважды образован. Касты, родившиеся в Калькутте, доминируют в современных, более высокооплачиваемых и престижных профессиях и составляют, возможно, половину населения города.
- ^ Jump up to: а б До (1976) , стр. 34.
- ^ До (1976) , стр. 1–2.
- ^ Хайден Дж. Белленуа (17 февраля 2017 г.). Формирование колониального государства в Индии: писцы, бумага и налоги, 1760-1860 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN 978-1-134-49429-3 . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Сенгупта (2001) , с. 25
- ^ Гупта (2009) , стр. 103–104.
- ^ «Происхождение Дутта Чаудхури» . 14 февраля 2021 г.
- ^ До (1976) , стр. 55–56.
- ^ Алл, Ингрид (1971). Роберт Пол Бич; Мэри Джейн Бич (ред.). Бенгалия: перемены и преемственность, выпуски 16–20 . Ист-Лансинг: Центр азиатских исследований, Университет штата Мичиган. п. 32. ОСЛК 258335 .
Отец Ауробиндо, доктор Кришнадхан Гхош, происходил из семьи Каястха, связанной с деревней Коннагар в округе Хугли недалеко от Калькутты. Доктор Гхош получил медицинское образование в Эдинбурге...
- ^ Чакраварти, Ишита (1 октября 2019 г.). «Владельцы, кредиторы и торговцы: женщины в поздней колониальной Калькутте». Обзор экономической и социальной истории Индии . 56 (4): 427–456. дои : 10.1177/0019464619873800 . ISSN 0019-4646 . S2CID 210540783 .
- ^ Гослинг (2007). Наука и индийская традиция: когда Эйнштейн встретил Тагора .
- ^ А. Пелинка, Р. Шелл (2003). Демократия в индийском стиле: Субхас Чандра Бос и создание политической культуры Индии . Издатели транзакций. п. 32. ISBN 978-07-6580-186-9 .
- ^ «Канча Илайя Шеперд: Необычная автобиография интеллектуала-шудры | Противотечения» . 21 декабря 2018 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Чакраворти, Решми (13 декабря 2016 г.). «Профессор Дебапратим Пуркайастха: эксперт по тематическим исследованиям» . Деканская хроника . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Доктор Дебапратим Пуркайастха: автор бестселлеров» . Откройте журнал . 8 ноября 2019 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Индиец в доме: жизнь и времена четырех первопроходцев, которые первыми привели Индию в британский парламент . Книги Мерео. 2019. ISBN 978-1-86151-490-5 . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Баччан, Хариванш Рай (1998). После полудня времени: Автобиография . Индия: Книги Пингвинов. ISBN 978-0-670-88158-1 .
- ^ Банхатти, GS (1995). Жизнь и философия Свами Вивекананды . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 1. ISBN 978-81-7156-291-6 . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Сананда Лал Гош (1980), Меджда, Содружество самореализации, стр. 3
Библиография
- Итон, Ричард Максвелл (1996), Расцвет ислама и граница Бенгалии, 1204–1760 гг ., University of California Press, ISBN 978-0-520-20507-9
- Гупта, Сварупа (2009), Представления о государственности в Бенгалии: взгляд на Самадж, ок. 1867–1905 гг ., Брилл, ISBN 978-90-04-17614-0
- Хопкинс, Томас Дж. (1989), «Социальные и религиозные предпосылки распространения гаудия-вайшнавизма на Запад», в Бромли, Дэвид Г.; Шинн, Ларри Д. (ред.), Сознание Кришны на Западе , Bucknell University Press, ISBN 978-0-8387-5144-2
- Инден, Рональд Б. (1976), Брак и ранг в бенгальской культуре: история каст и кланов в Бенгалии среднего периода , University of California Press, ISBN 978-0-520-02569-1
- Сенгупта, Нитиш К. (2001), История людей, говорящих на бенгальском языке , дистрибьюторы издателей UBS, ISBN 81-7476-355-4
- Шарма, Тедж Рам (1978), Личные и географические имена в надписях Гупта , Нью-Дели: Издательство Concept Publishing Company
- Винк, Андре (1991), Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира, Том 1 , Brill Academic Publishers, ISBN 978-90-04-09509-0