Йоги Натх
Йоги Натх — это группа монахов, связанная с шиваизмом , возникшая примерно в 13 веке. Их иногда называют йогами или просто йогами , и они известны множеством практик сиддха-йоги. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Йоги были в первую очередь связаны с йогическими традициями, пропагандируемыми великими святыми натхов , например Матсьендранатхом , Горакшанатхом , Чаурангинатхом и т. д. Хатха-йога считается выдающейся частью этих традиций, пропагандируемых этими великими мастерами натхов. Натх -сампрадая считается развитием более ранней Сиддха- сампрадаи или Авадхута -сампрадаи. [ 2 ] древняя линия духовных учителей. Натх-йоги — классические последователи шиваизма; это была не каста, за ней следовали различные общины, это была секта внутри индуистской религии. [ 1 ]
В 1567 году Джоги (Гирис) и Санньяси (Пурис) сразились друг с другом, как подробно описано в « Табакат-и-Акбари» , оба являются двумя из 10 акхар (орденов) Дашанами Сампрадаи . Пури превосходили Джогиса по численности на 200–500 человек, Акбар попросил своих солдат размазать пепел и присоединиться к Пурису, чтобы помочь им, это привело к победе Пури. [ 3 ]
Организация
[ редактировать ]Традиция Натхов — это синкретическая йоги и веданты школа индуистской философии, основанная на традиции Шайвы, которая почитает Шиву и Даттатрею . Его основание приписывается идеям Матсьендранатха и Горакшанатха , которые получили дальнейшее развитие вместе с семью другими гуру сиддха-йоги, называемыми «Натхами» (буквально «господинами»). [ 1 ] и монашеские организации Натх Йоги Сампрадая возникли начиная с 13 века. [ 1 ] со штаб-квартирой матха в Горакхпуре , Уттар-Прадеш. Многие из их матхов находятся в северных, центральных и западных штатах Индии, особенно в Гималаях, но археологические надписи предполагают, что их матхи существовали и на юге Индии. Первые монахи Натха получили пожертвования в Карнатаке, например, между 10 и 13 веками, который позже стал для них храмом и центром Шайвского матха недалеко от Мангалора . [ 4 ] Кадри-матх, например, является одним из легендарных монастырей традиции Натх, который привлекал новообращенных из буддизма и внедрял буддийские идеи в шиваизм. [ 4 ]
Монашеская организация Натх Шайва была одной из тех групп индуистских монахов, которые милитаризировались и взяли в руки оружие после мусульманского завоевания Индии, чтобы противостоять преследованиям. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Их презирали и преследовали чиновники Империи Великих Моголов, а также социальная, культурная и религиозная элита. [ 8 ] [ 9 ] Однако монахи-йоги Натхи пользовались большой популярностью среди сельского населения Южной Азии еще со времен средневековья. [ 10 ]
Традиции шиваизма Натх приписывают создание многочисленных индуистских храмов и монастырей Шивы, особенно в Гуджарате, Махараштре, Мадхья-Прадеше, Уттар-Прадеше, Химачал-Прадеше, северном Бихаре и Непале. [ 11 ]
Йоги Натх в Бенгалии
[ редактировать ]До обретения независимости статистика переписи редко включала названия каст Натх или Йогинатх. Британские источники XIX века упоминали, что в Бенгалии существовали касты, известные как йоги или джуги. Некоторые источники утверждают, что Йогис занимал низкую должность в XIX веке. Похоже, что они особенно связаны с неудавшимися аскетами и ткачами, которые часто имеют более низкий статус. [ 12 ] В штате Западная Бенгалия они классифицируются как «Другой отсталый класс» Индии в рамках системы резерваций . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Информационная база. п. 308. ИСБН 978-0-8160-7564-5 .
- ^ М. Н. Дешпанде (1986). Пещеры Панхале-Каджи . Нью-Дели: Археологическая служба Индии, правительство Индии. OCLC 469489273 .
- ^ Дэвид Н. Лоренцен (2006). Кто изобрел индуизм: очерки религии в истории . Йода Пресс. стр. 51–54. ISBN 978-81-902272-6-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Гордон Уайт (2012). Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 94–97. ISBN 978-0-226-14934-9 .
- ^ Дэвид Н. Лоренцен (2006). Кто изобрел индуизм: очерки религии в истории . стр. 51–63. ISBN 978-81-902272-6-1 .
- ^ Дэвид Гордон Уайт (2011). Зловещие йоги . Издательство Чикагского университета. стр. 198–207. ISBN 978-0-226-89514-7 .
- ^ Уильям Пинч (2012). Воины-аскеты и индийские империи . Издательство Кембриджского университета. стр. 4–9, 28–34, 61–65, 150–151, 189–191, 194–207. ISBN 978-1-107-40637-7 .
- ^ Дэвид Гордон Уайт (2012). Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 8–9. ISBN 978-0-226-14934-9 .
- ^ Шаил Маярам (2003). Против истории, против государства . Издательство Колумбийского университета. стр. 39–41. ISBN 978-0-231-12730-1 .
- ^ Дэвид Н. Лоренцен ; Адриан Муньос (2012). Йоги-герои и поэты: истории и легенды натхов . СУНИ Пресс. стр. х–кси. ISBN 978-1-4384-3890-0 .
- ^ Дэвид Гордон Уайт (2012). Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 94–101, 104–105, 118. ISBN. 978-0-226-14934-9 .
- ^ Нат, Миннесота (1993). Карнавал прощания: рассказы о короле Бхартари и короле Гопи Чанде в исполнении Мадху Натисара Натха из Гхатияли, Раджастхан. США: Издательство Калифорнийского университета. п. 51.
- ^ «Список других отсталых классов (OBC), признанных правительством Западной Бенгалии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2014 г.