Дэвид Гордон Уайт
Дэвид Гордон Уайт | |
---|---|
Рожденный | [1] | 3 сентября 1953 г.
Национальность | Американский |
Альма-матер | Чикагский университет |
Занятие | Индология |
Дэвид Гордон Уайт (родился 3 сентября 1953 г.) — американский индолог и автор истории йоги и тантры . Он выиграл книжный конкурс «CHOICE» по религии и был удостоен почетного упоминания в книжной премии PROSE, как для «Зловещих йогов» .
Академическая карьера
[ редактировать ]Дэвид Гордон Уайт получил степень бакалавра исследований Южной Азии в Университете Висконсина в 1975 году. Он получил степень магистра религии в Чикагском университете в 1981 году и докторскую степень. по истории религий в 1988 г.; его диссертация называлась « Другой порождает самость: люди-собаки на границах средневековой Европы, Индии и Китая» . [2] Он служил помощником Мирчи Элиаде . [3] Он является профессором сравнительного религиоведения Дж. Ф. Роуни в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , где преподает с 1996 года. Он написал множество научных книг и статей по истории йоги. [2]
Почести и отличия
[ редактировать ]Уайт выиграла книжный отбор по религии «CHOICE» и была удостоена почетного упоминания в книжной премии «PROSE» за книгу « Зловещие йоги» . [2]
Прием
[ редактировать ]Британский индолог Джеймс Мэллинсон , признавая, что «широкие исследования Уайта в области тантры , йоги и алхимии вдохновили многих студентов и ученых на проведение исследований в этих областях», критикует Уайта в статье, озаглавленной « Последний трюк йогов» . Мэллинсон отмечает, что Уайт игнорирует «почти все, что противоречит его позиции» и «там, где отмечаются противоречия его тезису, они отвергаются с высокомерием ». [3] Мэллинсон говорит, что Уайт объединяет практику йоги с сиддхами , которые она производит. Далее Мэллинсон заявляет: «Помимо варьирования критериев того, что представляет собой йога, в соответствии со своим тезисом, Уайт тщательно выбирает свои доказательства, чтобы сделать то же самое, цитируя отрывки, которые поддерживают его аргумент, игнорируя при этом те из тех же текстов, которые выступают против него. " [3] Мэллинсон говорит, что Уайт продолжает утверждать, что ваджроли мудра является частью раджа-йоги в тексте Аманаски, стих 2.32, несмотря на исправления со стороны других ученых в прошлом. Мэллинсон критикует компетентность Уайта в лингвистике , датировке текстов и объединении различных аскетических традиций. [3]
В главе 8 книги «Вторжение в священное » тринидадский индуистский священник [4] Пандита Индрани Рамперсад обвиняет Уайта в разрушении тантры. [5] Она также обвиняет Венди Донигер в том, что она препятствует критике Уайта. [5]
В своей рецензии на книгу Уайта « Поцелуй йогини: «Тантрический секс» в его южноазиатском контексте » индолог Джеральд Джеймс Ларсон называет книгу богатой цитатами, переводами, иллюстрациями, обсуждением секса в ритуалах и подробным этнографическим материалом, который делает книгу Уайта запишите ценный дополнительный текст по тантре. [6] Ларсон отмечает, а затем критикует два основных тезиса Уайта, а именно, что «ни Бхакти , ни Веданта не были господствующим направлением, скорее Тантра была истинной «мейнстримной» южноазиатской религией с VII века н.э. до начала современной эпохи», и что существует необходимость за «пересмотр» научных взглядов на историческую религиозную индуистскую и буддийскую практику в Южной Азии. [6] Ларсон критикует эти теории, заявляя, что Южная Азия была «поразительно» разнообразным, древним и культурно богатым регионом мира, и утверждения о том, что Тантра или какая-либо конкретная идеология являются «мейнстримными», не представлены Уайтом ни убедительно, ни разумно. Далее, добавляет Ларсон, заявленная цель и призыв в книге Уайта о необходимости «ревизионизма» не позволяют должным образом оценить «богатое разнообразие южноазиатской духовности», постоянную проблему в индологии, будь то требования ревизионизма со стороны колониальных, реформистских, бхакти или другая точка зрения. Уайт прав, говорит Ларсон, вытаскивая индологическую науку из ловушки «Бхакти была мейнстримом», но затем создает и попадает в новую ловушку «Тантра была мейнстримом». [6] Ларсон предупреждает о фрейдистском эротизме и проблемах переноса и заявляет, что Тантра - это больше, чем секс; сексуальность, вероятно, будет аллегорической в тантрическом тексте, известном только посвященным, а не буквальном, как описано в книге Уайта. [6]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Мифы о Человеке-Собаке (University of Chicago Press, 1996) ISBN 978-0226895093 .
- Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии (University of Chicago Press, 1996) ISBN 978-0226894997 .
- Тантра на практике (отредактированный том) (Princeton University Press, 2000). ISBN 978-0691057798 .
- Поцелуй йогини: «тантрический секс» в контексте Южной Азии (University of Chicago Press, 2003) ISBN 978-0226894843 .
- Зловещие йоги (University of Chicago Press, 2009) ISBN 978-0226895147 .
- Йога на практике (отредактированный том) (Princeton University Press, 2011). ISBN 978-0691140865 .
- Йога-сутра Патанджали. Биография (Princeton University Press, 2014). ISBN 978-0691143774 .
Статьи
[ редактировать ]- «Дакини, Йогини, Пайрика, Стрикс: приключения в сравнительной демонологии», Southeast Review of Asian Studies 35 (2013), стр. 7–31.
- «Йога в трансформации», в изд. Дебры Даймонд, « Йога, искусство трансформации» .
- «Ртуть и бессмертие: индуистская алхимическая традиция», в изд. Аарона Чика, « Алхимические традиции». От античности к авангарду (Мельбурн: Numen Books, 2013): 207–28. (Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2013), стр. 35–45.
- «Нетра Тантра, на перекрестке демонологического космополиса», Журнал индуистских исследований 5:2 (июль 2012 г.): 145–71.
- «Расаяна», Энциклопедия индуизма (Лейден: Брилл, 2011), том. 3, с. 489–99.
- «Тантра», Энциклопедия индуизма (Лейден: Брилл, 2011), том. 3, стр. 574–88.
- «О величине йогического тела», в книге «Йоги-герои и поэты: истории и легенды натхов» , изд. Дэвид Лоренцен и Адриан Муньос (Дели: Oxford University Press, 2011): 79–90.
- «Насколько большими могут стать йоги? Как много йоги могут видеть?» в Кнуте Якобсене, изд., Yoga Powers (Лейден: Brill, 2011), стр. 61–76.
- «Амулеты и божественные лоскутки: суеверия, истинная религия и чистая наука в свете индуистской демонологии», Purusartha 27 (Париж: Editions de l'EHESS, 2009), стр. 135–62.
- «Бхайрава», Энциклопедия индуизма Брилла (Лейден, 2009).
- «Йогини», Энциклопедия индуизма Брилла (Лейден, 2009).
- «Роть колодцы, пока горят дома? Написание истории индуизма во времена политики идентичности», History and Theory 45:4 (2006), стр. 104–31.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэвид Гордон Уайт: Биографическая справка» . Академия . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дэвид Уайт» . Калифорнийский университет, Санта-Барбара . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэллинсон, Джеймс (2013). «Последний трюк йогов» . Журнал Королевского азиатского общества . 24 (1): 165–180. дои : 10.1017/S1356186313000734 .
- ^ Рамутар, Парас (февраль 1994 г.). «Критика и признание приветствуют первую женщину-священника Тринидада» . Индуизм сегодня . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кришнан Рамасвами; Антонио де Николас; Адити Банерджи. «Вторжение в священное» (PDF) . Раджив Малхтора.com . стр. 73–95. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2016 г. Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джеральд Джеймс Ларсон (2008). «Рецензируемая работа: Поцелуй йогини: «Тантрический секс» в контексте Южной Азии Дэвида Гордона Уайта». Журнал Американского восточного общества . 128 (1 (январь – март 2008 г.)): 154–157. JSTOR 25608318 .