Jump to content

Йога Тело

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тело йоги: истоки современной практики поз
На обложке книги молодая женщина выполняет Устрасану (позу верблюда).
Автор Марк Синглтон
Предмет История современной йоги
Издатель Издательство Оксфордского университета
Дата публикации
2010
Страницы 262
ОКЛК 318191988

«Тело йоги: истоки современной практики осанки» — это книга о йоге как упражнении, ученого-йога Марка Синглтона вышедшая в 2010 году . Он основан на его докторской диссертации и утверждает, что йога, известная во всем мире, по большей части представляет собой радикальный отход от традиции хатха-йоги с другими целями и беспрецедентным акцентом на асанах , многие из которых были приобретены в 20 веке. В книге поясняется, что к 19 веку асаны и их аскетические практики стали презираться, а йога, которую Вивекананда принес на Запад в 1890-х годах, была свободна от асан. Тем не менее, в 1920-х годах возникла йога, основанная на асанах, с упором на ее пользу для здоровья и плавные последовательности ( виньясы ), адаптированные из гимнастики движения физической культуры . Этому способствовал индийский национализм с желанием создать образ здоровья и силы.

Книга вызвала широкий интерес, как среди ученых, так и среди преподавателей и практиков йоги. Ее аргументы были в основном приняты учеными и стимулировали дальнейшие исследования природы современной йоги и ее истоков.

Книга подверглась нападкам с двух сторон: оскорбительные индуистские националисты, желающие вернуть йогу как единое целое, чисто индийское; йоги, и современный глобальный маркетинг желающий окутать свой продукт «мантией древности» [1] чтобы максимизировать продажи.

Публикация

[ редактировать ]

Книга «Тело йоги» была опубликована издательством Oxford University Press в мягкой обложке в 2010 году. [ДБ 1] В 2015 году вышел сербский перевод с новым предисловием. [2]

Автор Марк Синглтон определяет цель книги следующим образом:

Книга посвящена важному, но до сих пор в значительной степени игнорируемому аспекту развития йоги. Исследования современной йоги имеют тенденцию исключать переход от Вивекананды манифестаторов йоги бесасанных в середине 1890-х годов к хорошо известным формам, ориентированным на позы, которые начали появляться в 1920-х годах. Два основных исследования в этой области на сегодняшний день, проведенные Элизабет Де Мишелис и Джозефом Альтером , сосредоточились на обоих этих моментах в истории транснациональной йоги, но они не предложили хорошего объяснения того, почему асаны были изначально исключены и каким образом в конечном итоге он был восстановлен. [ДБ 2]

Содержание

[ редактировать ]
Западные жители относились к йоге с подозрением, группируя ее с факирами (на фото 1907 года) и шарлатанством . [ДБ 3]

Yoga Body начинается с описания традиционной йоги в Индии, включая хатха-йогу. [ДБ 4] Затем он охватывает негативный образ факиров и йогинов в европейском сознании в период до 19 века, что привело к йоге без асан, которую Вивекананда адаптировал и представил Западу. [ДБ 3] Далее подробно исследуется влияние международного движения физической культуры на Индию в начале 20-го века, во время роста индийского национализма в ответ на британский колониализм . [ДБ 5] Он также исследует взаимосвязь йоги, Гармонической Гимнастики и эзотерического танца. [ДБ 6] Затем в книге рассматривается важность визуального воспроизведения изображений йоги посредством полутоновой гравюры и фотографии для возрождения практики асан . [ДБ 7] Наконец, в нем подробно рассматривается, как Кришнамачарья йогашале разработал новый подход к практике асан с плавными движениями ( виньясами ) в своей Майсурской . [ДБ 8] Синглтон отмечает, что слово «йога» стало почти синонимом практики асан, чего нельзя сказать ни о какой досовременной йоге. [ДБ 9]

Иллюстрации

[ редактировать ]

Книга иллюстрирована многочисленными монохромными фотографиями пионеров йоги, асанами и историческими изображениями, которые помещают современную йогу в контекст. Есть изображения индийских факиров, западных акробатов , бодибилдеров в традиции физической культуры и пионеров современной йоги, основанной на асанах, таких как Кришнамачарья и Б.К.С. Айенгар .

В книге «Тело йоги » Синглтон ставит современную йогу в контекст с такими изображениями, как эта поза, близкая к Самаконасане в книге Томаса Дуайта «Анатомия акробата», журнал Scribner's Magazine , апрель 1889 года. [ДБ 3]

Гарольд Кауард, рецензирующий «Тело йоги» для « Журнала индуистско-христианских исследований» , пишет, что в книге представлен «очень подробный анализ» того, как хатха-йога изменилась «от того, чтобы ее воспринимали как болезнь», до восстановления «позитивного восприятия на современном Западе». " [3] По его мнению, книга является «превосходным вкладом в наше понимание того, как асана-йога развивалась в течение десятилетий после Вивекананды и стала основой для большей части постуральной йоги, существующей в англоязычной культуре сегодня», предлагая «удобную для пользователя, но серьезную науку». по истории современной йоги. [3]

Историк Джаред Фармер в «Обзорах американской истории » пишет, что книга оказывает большую услугу в изучении «этой креолизованной традиции». [4] он не дает единого четкого повествования и не указывает, какие из многих причинных факторов, которые он идентифицирует, являются наиболее важными. Он отмечает, что Синглтон — учёный-практик, «и он сохраняет уважительный тон, даже когда протыкает священных коров». [4] Фармер предполагает, что Синглтон, возможно, глядя на факторы Британской Индии, упустил из виду некоторые американские контексты, и заявляет, что « Тело йоги заслуживает споров, что я имею в виду как искренний комплимент». [4]

Автор и преподаватель йоги Мэтью Ремски в статье для журнала Yoga International назвал публикацию Yoga Body «переломным моментом в истории мировой культуры асан». Он согласен, что книга «неудобна», поскольку поднимает много вопросов о том, что такое йога, и бросает вызов популярным представлениям о ее возрасте. По мнению Ремски, книга мягко деконструирует такие понятия, как «оригинальный» и «аутентичный», вместо этого указывая на отношения ученика и учителя. Он считает книгу сильно «йоговской», объединяя воедино «культурное и личное» и предполагая, что «когда вы делаете сурья намаскар , ваше ощущение внутреннего единства может вибрировать от соединения культур и историй». [1]

Инструктор йоги Тимоти Бургин, рецензируя ту же книгу для журнала «Основы йоги », называет ее «увлекательной и замечательной», одновременно хорошо документированной и, вероятно, «возмутившей перья некоторых йогов», отмечая, что до перехода к современной йоге «хатха-йоги были считались изгоями и хулиганами, и их избегали как коренные индейцы, так и жители Запада». [5]

Учитель йоги Джилл Миллер, рецензируя книгу о Гайаме , отмечает, что Синглтон показал, как много современных асан были «получены в среде индийского неонационализма и пропитаны дозами европейской гимнастики, бодибилдинга и христианских программ YMCA » . Она отмечает, что это соответствовало давнему у нее чувству, что многие позы были очень похожи на те, которые используются в боевых искусствах , и что подлинность в йоге не была тем, чем казалось. [6]

Диссертация Синглтона положила начало академическому дискурсу о том, что означает «подлинность» по отношению к современной йоге, как это видно, например, в дипломной работе Кристины Рене Сайович 2015 года « Деколонизация йоги: повествования об аутентичности, социальные чувства и подрывная деятельность в современной постуральной йоге» , которая подтверждает аргументы Синглтона. [7]

Обсуждение

[ редактировать ]
Синглтон утверждал, что аштанга-йога может получить свое название не от позы восьмичастной йоги Патанджали, а от аштанга дандават пранам . [ДБ 10]

В 2011 году ученый-йога и филолог Джеймс Мэллинсон опубликовал «Ответ на йога-тело Марка Синглтона », поблагодарив Синглтона за «замечательную работу», объясняющую, «как сурья намаскар стал настолько неотъемлемой частью йоги, хотя его нигде не найти. в источниках [средневековой хатха-йоги], с которыми я работаю», [8] и записал момент эврики ближе к концу книги с предположением Синглтона о том, что «современная Аштанга-йога получила свое название не от Патанджали восьмичастной йоги , а от аштанга дандават пранам , «палообразного простирания», в котором восемь частей части тела должны касаться земли». [8] [ДБ 10] Не признавая себя экспертом в современной йоге, он выделяет ряд средневековых источников, описывающих асаны без положения сидя , начиная с маюрасаны (павлина) в Виманарчанакальпе 10-го века и далее. [8] Мэллинсон и Синглтон стали коллегами в SOAS и продолжили совместно редактировать сборник « Корни йоги» 2017 года , который подробно демонстрирует средневековое происхождение многих асан без положения сидя, хотя, как утверждал Синглтон в книге «Тело йоги» , только очень мало поз стоя, Врикшасана (поза дерева) среди них. [9]

Книга вызвала дискуссию как среди практикующих йогу, так и среди ученых. [1] В блоге TheBabarazzi Мэллинсон и йоги внимательный учитель Фрэнк Джуд Боччо присоединились к дискуссии о том, игнорировал ли Синкретон более ранний синкретизм между йогой и другими философиями. [10] Ремски заметил, что на Синглтона совершались ad hominem нападки: его называли «разоблачителем, культурным апроприатором, «младшим ученым из Англии» и проколониальным ревизионистом, стремящимся делегитимизировать индийские корни постуральной практики». [1] Ремски отмечает, что большинство из них появлялись и исчезали в социальных сетях, их эфемерность указывает на их «интеллектуальную бедность», но их присутствие демонстрирует охват Yoga Body неакадемической аудитории «и его жало». [1]

Учитель йоги Берни Горли назвал предположение Синглтона «смелой и ошеломляющей гипотезой», но заявил, что его это не убедило. Он утверждал, что Синглтон придавал «огромное значение» нескольким источникам XIX века, в основном европейцам, которые, возможно, не относились к йоге объективно, и что выбор XIX века в качестве границы был произвольным, даже если более ранних источников немного. Он задался вопросом, лгал ли Кришнамачарья, как подразумевал Синглтон, об обучении своей йоге по писанию (недокументированная Йога Корунта ) у гималайского мастера (Рамамохана Брахмачари). Он заявил, что в книге не было подробного рассмотрения отдельных асан и что многие асаны могли существовать без документации. [11]

Через семь лет после публикации книги Аня П. Фоксен написала в блоге Oxford University Press : «После публикации книги Марка Синглтона « Тело йоги » в мире йоги царит мысль, что постуральную практику, которую можно найти в современных фитнес-центрах, не так стар, как нам хотелось бы представить. После выхода совместной книги Синглтона с Джеймсом Мэллинсоном « Корни йоги » до сих пор не решена точная роль поз йоги в долгой и разнообразной истории этой практики. Тем не менее, это так. Совершенно очевидно, что корневая система йоги гораздо более обширна и сложна, чем Б.К.С. Айенгара даже самые уважаемые популяризаторы, такие как классическая книга середины века «Свет йоги » (1966). пытаются убедить нас [12]

Ответ Синглтона

[ редактировать ]

В 2015 году Синглтон написал тщательное новое предисловие , в котором представил сербский перевод Yoga Body . О нем сообщили и рассмотрели ученые йоги, в том числе Андреа Джайн , Маллинсон, Гудрун Бюнеманн и Элизабет де Микелис . Он исправил основные заблуждения, возникшие при обсуждении книги, заявив, что она никому не говорит, как практиковать йогу, и не говорит, какой должна быть такая практика сейчас или в будущем; это не предполагало, что современная интернационализированная йога состоит исключительно из асан; он не утверждал, что асаны были изобретены недавно; он не обвинял таких пионеров, как Кришнамачарья, в плагиате. Вместо этого он предположил, что это имеет больше смысла [1] [2]

говорить об адаптации, рефрейминге, реинтерпретации (и так далее), а не об изобретении, поскольку эти термины выдвигают на первый план продолжающиеся процессы экспериментирования и бриколажа, которые характеризуют недавнюю историю глобализированной йоги, и удерживают нас от дебатов о генеалогиях и конечном происхождении. определенных поз. Именно здесь, в самой работе по интерпретации и ассимиляции традиции и современности, и заключается основной интерес этой книги». [2]

Синглтон предположил две причины, по которым мнения Yoga Body так резко разделились. Во-первых, он заявил, что придание шафрана индуистскому националистическому дискурсу направлено на возвращение йоги (игнорируя ее многочисленные значения). [1] ) как нечто чисто индийское; и что современный глобальный маркетинг йоги хочет окутать свой продукт «мантией древности», чтобы максимизировать продажи. Он отметил, что гуру хотят иметь древние линии передачи ( парампара ), чтобы доказать свою компетентность; и они хотят дать своим гуру, таким как Кришнамачарья, агиографический образ. Однако истина, по его мнению, заключается в чем-то более сложном: старое было адаптировано и трансформировано, чтобы создать нечто новое, подходящее для радикально иной социальной среды. [1]

Начальный

[ редактировать ]

частей текста «Основы йоги» Эти ссылки предоставляются для обозначения обсуждаемых .

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ремски, Мэтью . «Марк Синглтон отвечает критикам, которые не хотели понимать его книгу» . Мэтью Ремски . Проверено 16 февраля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Синглтон, Марк (2015). «Предисловие к сербскому изданию книги «Тело йоги: истоки современной практики поз» Марка Синглтона. Перевод Николы Пешича (Белград: Neopress Publishing, 2015)» . Академия.edu .
  3. ^ Перейти обратно: а б Кауард, Гарольд (январь 2010 г.). «Рецензия на книгу: «Тело йоги: истоки современной практики поз» » . Журнал индуистско-христианских исследований . 23 : 62–65. дои : 10.7825/2164-6279.1469 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фермер, Джаред (2012). «Америкасана». Обзоры по американской истории . 40 (1): 145–158. дои : 10.1353/rah.2012.0016 . S2CID   246283975 .
  5. ^ Бургин, Тимоти. «Тело йоги» Марка Синглтона . Основы йоги . Проверено 8 февраля 2019 г.
  6. ^ Миллер, Джилл. «Являются ли позы йоги древней историей?» . Гайам . Проверено 8 февраля 2019 г.
  7. ^ Сайович, Кристина Рене (2015). Деколонизация йоги: повествования об аутентичности, социальные чувства и подрывная деятельность в современной постуральной йоге . Факультет религиоведения Университета Колорадо.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мэллинсон, Джеймс (9 декабря 2011 г.). «Ответ Джеймса Мэллинсона на тело йоги Марка Синглтона» . Академия.edu . Проверено 18 мая 2019 г. Это переработанная версия доклада, представленного на конференции Американской академии религий в Сан-Франциско 19 ноября 2011 года.
  9. ^ Мэллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги о пингвинах. стр. 86–126. ISBN  978-0-241-25304-5 . OCLC   928480104 .
  10. ^ «Сохраняйте йогу-воду» . Бабарацци | придание современной йоге звездного подхода . 11 декабря 2013 года . Проверено 18 мая 2019 г. См. также «Тело Марка Синглтона» | Нет, это не обзор | Просто некоторые мысли» . 16 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г. (комментарии Бабарацци к этому обсуждению).
  11. ^ Гурли, Берни (23 февраля 2015 г.). «ОБЗОР КНИГИ: Тело йоги Марка Синглтона» . !н(тро)вертированный йог .
  12. ^ Фоксен, Аня П. (15 ноября 2017 г.). «5 фактов, которые помогут нам понять мир ранней американской йоги» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 18 мая 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a59bc1532da9ff28c874c903414f09a6__1703781240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/a6/a59bc1532da9ff28c874c903414f09a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoga Body - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)