Йога Тело
![]() На обложке книги молодая женщина выполняет Устрасану (позу верблюда). | |
Автор | Марк Синглтон |
---|---|
Предмет | История современной йоги |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 2010 |
Страницы | 262 |
ОКЛК | 318191988 |
«Тело йоги: истоки современной практики осанки» — это книга о йоге как упражнении, ученого-йога Марка Синглтона вышедшая в 2010 году . Он основан на его докторской диссертации и утверждает, что йога, известная во всем мире, по большей части представляет собой радикальный отход от традиции хатха-йоги с другими целями и беспрецедентным акцентом на асанах , многие из которых были приобретены в 20 веке. В книге поясняется, что к 19 веку асаны и их аскетические практики стали презираться, а йога, которую Вивекананда принес на Запад в 1890-х годах, была свободна от асан. Тем не менее, в 1920-х годах возникла йога, основанная на асанах, с упором на ее пользу для здоровья и плавные последовательности ( виньясы ), адаптированные из гимнастики движения физической культуры . Этому способствовал индийский национализм с желанием создать образ здоровья и силы.
Книга вызвала широкий интерес, как среди ученых, так и среди преподавателей и практиков йоги. Ее аргументы были в основном приняты учеными и стимулировали дальнейшие исследования природы современной йоги и ее истоков.
Книга подверглась нападкам с двух сторон: оскорбительные индуистские националисты, желающие вернуть йогу как единое целое, чисто индийское; йоги, и современный глобальный маркетинг желающий окутать свой продукт «мантией древности» [1] чтобы максимизировать продажи.
Книга
[ редактировать ]Публикация
[ редактировать ]Книга «Тело йоги» была опубликована издательством Oxford University Press в мягкой обложке в 2010 году. [ДБ 1] В 2015 году вышел сербский перевод с новым предисловием. [2]
Цель
[ редактировать ]Автор Марк Синглтон определяет цель книги следующим образом:
Книга посвящена важному, но до сих пор в значительной степени игнорируемому аспекту развития йоги. Исследования современной йоги имеют тенденцию исключать переход от Вивекананды манифестаторов йоги бесасанных в середине 1890-х годов к хорошо известным формам, ориентированным на позы, которые начали появляться в 1920-х годах. Два основных исследования в этой области на сегодняшний день, проведенные Элизабет Де Мишелис и Джозефом Альтером , сосредоточились на обоих этих моментах в истории транснациональной йоги, но они не предложили хорошего объяснения того, почему асаны были изначально исключены и каким образом в конечном итоге он был восстановлен. [ДБ 2]
Содержание
[ редактировать ]
Yoga Body начинается с описания традиционной йоги в Индии, включая хатха-йогу. [ДБ 4] Затем он охватывает негативный образ факиров и йогинов в европейском сознании в период до 19 века, что привело к йоге без асан, которую Вивекананда адаптировал и представил Западу. [ДБ 3] Далее подробно исследуется влияние международного движения физической культуры на Индию в начале 20-го века, во время роста индийского национализма в ответ на британский колониализм . [ДБ 5] Он также исследует взаимосвязь йоги, Гармонической Гимнастики и эзотерического танца. [ДБ 6] Затем в книге рассматривается важность визуального воспроизведения изображений йоги посредством полутоновой гравюры и фотографии для возрождения практики асан . [ДБ 7] Наконец, в нем подробно рассматривается, как Кришнамачарья йогашале разработал новый подход к практике асан с плавными движениями ( виньясами ) в своей Майсурской . [ДБ 8] Синглтон отмечает, что слово «йога» стало почти синонимом практики асан, чего нельзя сказать ни о какой досовременной йоге. [ДБ 9]
Иллюстрации
[ редактировать ]Книга иллюстрирована многочисленными монохромными фотографиями пионеров йоги, асанами и историческими изображениями, которые помещают современную йогу в контекст. Есть изображения индийских факиров, западных акробатов , бодибилдеров в традиции физической культуры и пионеров современной йоги, основанной на асанах, таких как Кришнамачарья и Б.К.С. Айенгар .
Прием
[ редактировать ]За
[ редактировать ]
Гарольд Кауард, рецензирующий «Тело йоги» для « Журнала индуистско-христианских исследований» , пишет, что в книге представлен «очень подробный анализ» того, как хатха-йога изменилась «от того, чтобы ее воспринимали как болезнь», до восстановления «позитивного восприятия на современном Западе». " [3] По его мнению, книга является «превосходным вкладом в наше понимание того, как асана-йога развивалась в течение десятилетий после Вивекананды и стала основой для большей части постуральной йоги, существующей в англоязычной культуре сегодня», предлагая «удобную для пользователя, но серьезную науку». по истории современной йоги. [3]
Историк Джаред Фармер в «Обзорах американской истории » пишет, что книга оказывает большую услугу в изучении «этой креолизованной традиции». [4] он не дает единого четкого повествования и не указывает, какие из многих причинных факторов, которые он идентифицирует, являются наиболее важными. Он отмечает, что Синглтон — учёный-практик, «и он сохраняет уважительный тон, даже когда протыкает священных коров». [4] Фармер предполагает, что Синглтон, возможно, глядя на факторы Британской Индии, упустил из виду некоторые американские контексты, и заявляет, что « Тело йоги заслуживает споров, что я имею в виду как искренний комплимент». [4]
Автор и преподаватель йоги Мэтью Ремски в статье для журнала Yoga International назвал публикацию Yoga Body «переломным моментом в истории мировой культуры асан». Он согласен, что книга «неудобна», поскольку поднимает много вопросов о том, что такое йога, и бросает вызов популярным представлениям о ее возрасте. По мнению Ремски, книга мягко деконструирует такие понятия, как «оригинальный» и «аутентичный», вместо этого указывая на отношения ученика и учителя. Он считает книгу сильно «йоговской», объединяя воедино «культурное и личное» и предполагая, что «когда вы делаете сурья намаскар , ваше ощущение внутреннего единства может вибрировать от соединения культур и историй». [1]
Инструктор йоги Тимоти Бургин, рецензируя ту же книгу для журнала «Основы йоги », называет ее «увлекательной и замечательной», одновременно хорошо документированной и, вероятно, «возмутившей перья некоторых йогов», отмечая, что до перехода к современной йоге «хатха-йоги были считались изгоями и хулиганами, и их избегали как коренные индейцы, так и жители Запада». [5]
Учитель йоги Джилл Миллер, рецензируя книгу о Гайаме , отмечает, что Синглтон показал, как много современных асан были «получены в среде индийского неонационализма и пропитаны дозами европейской гимнастики, бодибилдинга и христианских программ YMCA » . Она отмечает, что это соответствовало давнему у нее чувству, что многие позы были очень похожи на те, которые используются в боевых искусствах , и что подлинность в йоге не была тем, чем казалось. [6]
Диссертация Синглтона положила начало академическому дискурсу о том, что означает «подлинность» по отношению к современной йоге, как это видно, например, в дипломной работе Кристины Рене Сайович 2015 года « Деколонизация йоги: повествования об аутентичности, социальные чувства и подрывная деятельность в современной постуральной йоге» , которая подтверждает аргументы Синглтона. [7]
Обсуждение
[ редактировать ]В 2011 году ученый-йога и филолог Джеймс Мэллинсон опубликовал «Ответ на йога-тело Марка Синглтона », поблагодарив Синглтона за «замечательную работу», объясняющую, «как сурья намаскар стал настолько неотъемлемой частью йоги, хотя его нигде не найти. в источниках [средневековой хатха-йоги], с которыми я работаю», [8] и записал момент эврики ближе к концу книги с предположением Синглтона о том, что «современная Аштанга-йога получила свое название не от Патанджали восьмичастной йоги , а от аштанга дандават пранам , «палообразного простирания», в котором восемь частей части тела должны касаться земли». [8] [ДБ 10] Не признавая себя экспертом в современной йоге, он выделяет ряд средневековых источников, описывающих асаны без положения сидя , начиная с маюрасаны (павлина) в Виманарчанакальпе 10-го века и далее. [8] Мэллинсон и Синглтон стали коллегами в SOAS и продолжили совместно редактировать сборник « Корни йоги» 2017 года , который подробно демонстрирует средневековое происхождение многих асан без положения сидя, хотя, как утверждал Синглтон в книге «Тело йоги» , только очень мало поз стоя, Врикшасана (поза дерева) среди них. [9]
Книга вызвала дискуссию как среди практикующих йогу, так и среди ученых. [1] В блоге TheBabarazzi Мэллинсон и йоги внимательный учитель Фрэнк Джуд Боччо присоединились к дискуссии о том, игнорировал ли Синкретон более ранний синкретизм между йогой и другими философиями. [10] Ремски заметил, что на Синглтона совершались ad hominem нападки: его называли «разоблачителем, культурным апроприатором, «младшим ученым из Англии» и проколониальным ревизионистом, стремящимся делегитимизировать индийские корни постуральной практики». [1] Ремски отмечает, что большинство из них появлялись и исчезали в социальных сетях, их эфемерность указывает на их «интеллектуальную бедность», но их присутствие демонстрирует охват Yoga Body неакадемической аудитории «и его жало». [1]
Учитель йоги Берни Горли назвал предположение Синглтона «смелой и ошеломляющей гипотезой», но заявил, что его это не убедило. Он утверждал, что Синглтон придавал «огромное значение» нескольким источникам XIX века, в основном европейцам, которые, возможно, не относились к йоге объективно, и что выбор XIX века в качестве границы был произвольным, даже если более ранних источников немного. Он задался вопросом, лгал ли Кришнамачарья, как подразумевал Синглтон, об обучении своей йоге по писанию (недокументированная Йога Корунта ) у гималайского мастера (Рамамохана Брахмачари). Он заявил, что в книге не было подробного рассмотрения отдельных асан и что многие асаны могли существовать без документации. [11]
Через семь лет после публикации книги Аня П. Фоксен написала в блоге Oxford University Press : «После публикации книги Марка Синглтона « Тело йоги » в мире йоги царит мысль, что постуральную практику, которую можно найти в современных фитнес-центрах, не так стар, как нам хотелось бы представить. После выхода совместной книги Синглтона с Джеймсом Мэллинсоном « Корни йоги » до сих пор не решена точная роль поз йоги в долгой и разнообразной истории этой практики. Тем не менее, это так. Совершенно очевидно, что корневая система йоги гораздо более обширна и сложна, чем Б.К.С. Айенгара даже самые уважаемые популяризаторы, такие как классическая книга середины века «Свет йоги » (1966). пытаются убедить нас [12]
Ответ Синглтона
[ редактировать ]В 2015 году Синглтон написал тщательное новое предисловие , в котором представил сербский перевод Yoga Body . О нем сообщили и рассмотрели ученые йоги, в том числе Андреа Джайн , Маллинсон, Гудрун Бюнеманн и Элизабет де Микелис . Он исправил основные заблуждения, возникшие при обсуждении книги, заявив, что она никому не говорит, как практиковать йогу, и не говорит, какой должна быть такая практика сейчас или в будущем; это не предполагало, что современная интернационализированная йога состоит исключительно из асан; он не утверждал, что асаны были изобретены недавно; он не обвинял таких пионеров, как Кришнамачарья, в плагиате. Вместо этого он предположил, что это имеет больше смысла [1] [2]
говорить об адаптации, рефрейминге, реинтерпретации (и так далее), а не об изобретении, поскольку эти термины выдвигают на первый план продолжающиеся процессы экспериментирования и бриколажа, которые характеризуют недавнюю историю глобализированной йоги, и удерживают нас от дебатов о генеалогиях и конечном происхождении. определенных поз. Именно здесь, в самой работе по интерпретации и ассимиляции традиции и современности, и заключается основной интерес этой книги». [2]
Синглтон предположил две причины, по которым мнения Yoga Body так резко разделились. Во-первых, он заявил, что придание шафрана индуистскому националистическому дискурсу направлено на возвращение йоги (игнорируя ее многочисленные значения). [1] ) как нечто чисто индийское; и что современный глобальный маркетинг йоги хочет окутать свой продукт «мантией древности», чтобы максимизировать продажи. Он отметил, что гуру хотят иметь древние линии передачи ( парампара ), чтобы доказать свою компетентность; и они хотят дать своим гуру, таким как Кришнамачарья, агиографический образ. Однако истина, по его мнению, заключается в чем-то более сложном: старое было адаптировано и трансформировано, чтобы создать нечто новое, подходящее для радикально иной социальной среды. [1]
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]частей текста «Основы йоги» Эти ссылки предоставляются для обозначения обсуждаемых .
- ^ Синглтон 2010
- ^ Синглтон 2010 , с. 4
- ^ Перейти обратно: а б с Синглтон 2010 , стр. 35–80.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 25–34.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 81–142.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 143–162.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 163–174.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 175–210.
- ^ Синглтон 2010 , с. 3
- ^ Перейти обратно: а б Синглтон 2010 , с. 205
вторичный
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ремски, Мэтью . «Марк Синглтон отвечает критикам, которые не хотели понимать его книгу» . Мэтью Ремски . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Синглтон, Марк (2015). «Предисловие к сербскому изданию книги «Тело йоги: истоки современной практики поз» Марка Синглтона. Перевод Николы Пешича (Белград: Neopress Publishing, 2015)» . Академия.edu .
- ^ Перейти обратно: а б Кауард, Гарольд (январь 2010 г.). «Рецензия на книгу: «Тело йоги: истоки современной практики поз» » . Журнал индуистско-христианских исследований . 23 : 62–65. дои : 10.7825/2164-6279.1469 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фермер, Джаред (2012). «Америкасана». Обзоры по американской истории . 40 (1): 145–158. дои : 10.1353/rah.2012.0016 . S2CID 246283975 .
- ^ Бургин, Тимоти. «Тело йоги» Марка Синглтона . Основы йоги . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Миллер, Джилл. «Являются ли позы йоги древней историей?» . Гайам . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Сайович, Кристина Рене (2015). Деколонизация йоги: повествования об аутентичности, социальные чувства и подрывная деятельность в современной постуральной йоге . Факультет религиоведения Университета Колорадо.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэллинсон, Джеймс (9 декабря 2011 г.). «Ответ Джеймса Мэллинсона на тело йоги Марка Синглтона» . Академия.edu . Проверено 18 мая 2019 г.
Это переработанная версия доклада, представленного на конференции Американской академии религий в Сан-Франциско 19 ноября 2011 года.
- ^ Мэллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги о пингвинах. стр. 86–126. ISBN 978-0-241-25304-5 . OCLC 928480104 .
- ^ «Сохраняйте йогу-воду» . Бабарацци | придание современной йоге звездного подхода . 11 декабря 2013 года . Проверено 18 мая 2019 г. См. также «Тело Марка Синглтона» | Нет, это не обзор | Просто некоторые мысли» . 16 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г. (комментарии Бабарацци к этому обсуждению).
- ^ Гурли, Берни (23 февраля 2015 г.). «ОБЗОР КНИГИ: Тело йоги Марка Синглтона» . !н(тро)вертированный йог .
- ^ Фоксен, Аня П. (15 ноября 2017 г.). «5 фактов, которые помогут нам понять мир ранней американской йоги» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 18 мая 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539534-1 . ОСЛК 318191988 .