Маргарита Аньель
Маргарита Аньель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 21 января 1891 г. |
Умер | Около 1971 г. |
Национальность | Американский |
Известный | Актриса, танцовщица |
Маргерит Аньель (1891 – ок. 1971) была бродвейской актрисой и танцовщицей, которая затем стала гуру здоровья и красоты в Нью-Йорке в начале 20 века. Она известна своей книгой 1931 года «Искусство тела: ритмические упражнения для здоровья и красоты» , одной из первых, объединившей йогу и нудизм .
После появления в Vogue в 1926 году она писала статьи для Physical Culture и других журналов. В 1930-х годах она опубликовала серию книг, в том числе «Скульптура тела» и «Твоя фигура» , пропагандирующих практики здоровья и красоты, иллюстрированных в основном своими фотографиями.
Агниэль заявила, что ее танцевальная техника заимствована у Рут Сен-Дени (которая следовала за Франсуа Дельсартом ), а ее «эстетическая атлетика» исходила в основном от физической культуры защитника Бернара Макфаддена . Она описала сексолога Хэвлока Эллиса и музыковеда Зигмунда Спета как оказавших на нее большое влияние.
Жизнь
[ редактировать ]Маргарита Аньел родилась 21 января 1891 года и была одной из шести детей Джорджа Аньеля и Ады Лешер Флауэрс. Ее отец, который работал фермером в Индиане, умер в 1893 году, когда она была младенцем, оставив мать одну воспитывать детей. [1] Семья Аньель была франко-еврейской; Семья ее матери была английской. [2] Она вышла замуж в Нью-Йорке 21 марта 1917 года. [3]
Агниэль выступал в бродвейских постановках, включая «Янтарную императрицу» на музыку Зоэля Паренто в 1916 году и Хичкока » Раймонда «Колесо булавки в 1922 году. [4] [5]
Карьера
[ редактировать ]Аньиэль появился в номере журнала Vogue от 15 ноября 1926 года , демонстрируя упражнения для похудения в виде растяжки на полу, с позами, близкими к йоги асанам Салабхасане , Супта Вирасане , Сарвангасане и Халасане . [6] Она писала для журнала «Физическая культура» в 1927 и 1928 годах. [7] В 1938 году она написала статью под названием «Ментальный элемент нашего физического благополучия» для The Nudist американского журнала ; на нем были изображены обнаженные женщины, практикующие йогу , и сопровождался текстом о внимании к дыханию. Социальный историк Сара Шранк отмечает, что на этом этапе развития йоги в Америке имело смысл сочетать нудизм и йогу, поскольку «оба были упражнениями здорового образа жизни; оба были контркультурными и богемными; оба подчеркивали тело; и оба были чувственный, но не явно эротичный». [8] [9]
Агниэль был изображен в «изящном, хотя и резко ироничном» образе. [10] Палладиевый фотопринт канадского фотографа Маргарет Уоткинс под названием «Голова и рука». На нем изображена ее рука, держащая портретную скульптуру головы Джо Дэвидсона . [10] Это был один из серии портретов Агниэля работы Уоткинса, которые Агниэль использовал в «Искусстве тела» .
-
В «позе Будды», Муктасана . Фотография Джона де Мирджиана , ок. 1928 год
-
В Супта Вирасане демонстрируется «Хорошее упражнение для мышц спины и живота». Фотография Джона де Мирджиана , ок. 1928 год
-
«Как Мона Лиза » Роберта Анри , ок. 1929 год
-
Топлесс, гр. 1923 год
Прием
[ редактировать ]
Друг Аньиэля, сексолог Хэвлок Эллис, написал в письме Луизе Стивенс Брайант в 1936 году, что книги Аньиэль «полны прекрасных иллюстраций, почти полностью изображающих ее самого. дольше молодой». [2] Девон Смитер описывает Агниэля как «ведущего гуру здоровья и красоты». [11] и «Искусство тела » как «морализирующее руководство по упражнениям», в котором сочетаются упражнения, советы по косметике и духовное руководство. [11]
Ученые Мэри О'Коннор и Кэтрин Твиди отмечают, что портреты Агниэля, созданные Уоткинсом, распространялись иногда как художественная «обнаженная натура», иногда как портреты, а иногда как примеры «режима упражнений и модификации тела». [12] Они пишут, что, поскольку Агниэль решила использовать эти свои фотографии, она представляет их «не как пассивную жертву объективирующего мужского взгляда… а как средство пропаганды своего собственного видения мира и собственного опыта. Она распространяет ее тело как образ идеала и ради коммерческой выгоды». [12]
Работает
[ редактировать ]- 1931 Искусство тела . Лондон: Бэтсфорд .
- 1931 «Танцующие матери и танцующие дочери», Гигея 9: 344-348.
- 1933 Скульптура тела . Нью-Йорк: EH & AC Friedrichs.
- 1936 Ваша фигура . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Company .
- ——— также опубликовано в 1936 году под названием «Создание красоты тела» , Нью-Йорк: Бернард Акерман.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейтман, Доминик; Пикаарт, Миранда (2020). «Биографический очерк Люсиль Аньел Кальмс» . Интернет-биографический словарь воинствующих женщин-суфражисток, 1913–1920 гг . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эллис, Хэвлок . «Письма американцу» . Ежеквартальный обзор Вирджинии (весна 1940 г.).
- ^ Женат, 21 марта 1917 г., Манхэттен, Нью-Йорк, свидетельство №. 9261. Указатель браков в Нью-Йорке, 1866–1937 гг.
- ^ «Маргарита Аньель» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Зоэль Паренто, композитор» . Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 1972 г. с. 40.
- ^ Питерс, Лорен Даунинг (31 мая 2018 г.). Плотная одежда и дискурсы беспорядка: создание толстого женского тела в американской моде в эпоху стандартизации, 1915–1930 (PDF) . Стокгольмский университет (докторская филологическая диссертация). стр. 305, 307.
- ^ "au:Маргарита Аньель" . МирКэт . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Шранк, Сара (2016). «Обнаженная йога и сексуализация асан». В Бериле, Бет; Кляйн, Мелани; Робертс, Челси Джексон (ред.). Йога, тело и воплощенные социальные изменения: интерсекциональный феминистский анализ . Лексингтонские книги . стр. 155–174. ISBN 978-1-4985-2803-0 .
- ^ Шранк, Сара (2019). Свободно и естественно: нагота и американский культ тела . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . стр. 176–177. ISBN 978-0-8122-5142-5 . OCLC 1056781478 .
- ^ Jump up to: а б с д «Современные шотландские женщины/художники и скульпторы 1885–1965» . Джорджина Коберн Артс. 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Смитер, Девон (2019). «Вопреки условностям: обнаженная женщина в канадской живописи и фотографии межвоенного периода». Журнал исторической социологии . 32 (1): 77–93. дои : 10.1111/johs.12219 . ISSN 0952-1909 . S2CID 150507132 .
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Мэри; Твиди, Кэтрин (2007). Соблазненные современностью: фотография Маргарет Уоткинс . Издательство Университета Макгилла-Куина . стр. 91–92 . ISBN 978-0-7735-7566-0 .
- 1891 рождений
- 1971 смертей
- Американские актрисы театра
- Американские танцоры 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американский народ франко-еврейского происхождения
- Американские актрисы еврейского происхождения
- Еврейские танцоры
- Люди, связанные с физической культурой
- Американские актрисы 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века