Свами Вавалаянанда
Свами Вавалаянанда | |
---|---|
Рожденный | Джаганнатха Ганеша Гюне 30 августа 1883 г. |
Умер | 18 апреля 1966 г. | (82 года)
Национальность | Индийский |
Род занятий | Научный исследователь, Учитель, Йог |
Свами Кувалаянанда (урожденный Джаганнатха Ганеша Гюн , 30 августа 1883 — 18 апреля 1966) был гуру йоги , [ 1 ] исследователь и педагог, прежде всего известный своими новаторскими исследованиями научных основ йоги. Он начал исследования йоги в 1920 году и в 1924 году опубликовал первый журнал, специально посвященный изучению йоги, «Йога Мимамса» . Большая часть его исследований проводилась в Исследовательском центре здоровья и йоги Кайвальядхама в Лонавле , который он основал в 1924 году. глубокое влияние на развитие йоги как физических упражнений . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Свами Кувалаянанда родился Джаганнатхой Ганешей Гьюном в традиционной семье кархаде-брахманов в деревне Дабой в Гуджарат штате , Индия . Отец Кувалаянанды, Шри Ганеша Гюн, был учителем, а мать, Шримати Сарасвати, домохозяйкой. Семья была небогатой и какое-то время вынуждена была зависеть от государственной и частной благотворительности. Будучи выходцем из бедной семьи, Кувалаянанде пришлось изо всех сил бороться за свое образование. Тем не менее, при поступлении в 1903 году он был награжден санскритской стипендией Джаганнатха Шанкаршета для обучения в колледже Барода , который он окончил в 1910 году. [ 3 ]
В студенческие годы он находился под влиянием таких политических лидеров, как Шри Ауробиндо , который работал молодым преподавателем в университете, и Локманья Тилака Индийское движение за самоуправление . Его национальный идеализм и патриотический пыл побудили его посвятить свою жизнь служению человечеству. За это время он дал обет пожизненного безбрачия . [ 4 ]
Вступая в контакт с индийскими массами, многие из которых были неграмотными и суеверными , он осознал ценность образования, и это побудило его помочь организовать Хандешское образовательное общество в Амальнере , где в конечном итоге он стал директором Национального колледжа в 1916 году. Национальный колледж был закрыт британским правительством в 1920 году из-за духа индийского национализма, преобладающего в этом учреждении. С 1916 по 1923 год он преподавал индийскую культуру старшеклассникам и студентам колледжей.
Обучение йоге
[ редактировать ]Кувалаянанды Первым гуру был Раджаратна Маникрао, профессор Джуммадада Вьяямшала в Бароде . С 1907 по 1910 год Маникрао обучал Кувалаянанду индийской системе физического воспитания , которую Кувалаянанда пропагандировал на протяжении всей своей жизни. [ 5 ]
В 1919 году он встретил бенгальского йогина Парамахамсу Мадхавдаса, который поселился в Малсаре, недалеко от Бароды , на берегу реки Нармада . Понимание йогической дисциплины под руководством Мадхавдасджи сильно повлияло на карьеру Кувалаянанды. [ 6 ] Он стал пионером нового стиля йоги под влиянием физической культуры . [ 7 ]
Хотя Кувалаянанда был духовно склонным и идеалистом, он в то же время был строгим рационалистом . Поэтому он искал научные объяснения различных психофизических эффектов йоги, которые он испытал. В 1920–21 годах он исследовал влияние йогических практик уддияна бандхи и наули на организм человека с помощью некоторых своих учеников в лаборатории государственной больницы Барода . [ 8 ] Его субъективный опыт в сочетании с результатами этих научных экспериментов убедил его в том, что древняя система йоги, если ее понимать через современную научно- экспериментальную систему , может помочь обществу. Идея открытия научной основы этих йогических процессов стала делом его жизни. [ 8 ]
Еще в 1930-х годах Кувалаянанда обучал большие группы учителей йоги, чтобы распространить физическое воспитание в Индии. [ 5 ]
Медицинские исследования йоги в Кайвальядхаме
[ редактировать ]В 1924 году Кувалаянанда основал Исследовательский центр здоровья и йоги Кайвальядхама в Лонавле , Махараштра , чтобы предоставить лабораторию для своих научных исследований йоги. [ 9 ] По словам антрополога Джозефа Альтера , «ему самому нужно было доказать, что эта истина [классической йоги] основана на естественных законах и универсальных принципах. В каком-то смысле чистая, объективная наука должна была быть использована в качестве служанки духовность и ортодоксальная философия, чтобы установить то, что стало темой работы его жизни». [ 8 ] Его исследовательская программа, хотя и охватывала множество йогических практик (которые он разделил на асаны (позы), пранаяму (дыхательные упражнения) и другие практики, а именно крии , мудры и бандхи ), привела к подробному изучению физиологии, связанной с во время них. каждая такая практика. [ 10 ] Так, например, Кайвальядхама измерял потребление кислорода йогами, сидящими со скрещенными ногами и практикующими пранаяму; Кувалаянанда объяснил, что, хотя «житель Запада» считал глубокое дыхание полезным для обеспечения кислородом, «для нас кислородная ценность пранаямы второстепенна. Мы ценим ее больше за ее полезность в нервной культуре ». [ 11 ]
Альтер отмечает, что, хотя эти эксперименты охватывали широкий спектр типов измерений, включая потребление кислорода , систолическое давление , частоту сердечных сокращений , коры надпочечников активность , сердечно-сосудистую выносливость, фибринолитическую активность крови, психомоторные показатели, ловкость, уровень холестерина в сыворотке , астму , ожирение , рак , диабет , синусит , тревога мочи , pH , лимфоциты и кислотность желудка — все это «расценивалось как эпифеноменальное в их отношении к реальному объекту исследования — феноменальной метаматериальной силе, присущей йоге». [ 12 ]
Эти эксперименты произвели впечатление на некоторых западных исследователей, которые приехали в Исследовательский центр здоровья и йоги Кайвальядхама, чтобы узнать больше. Доктор Жозефина Рэтбоун, профессор здравоохранения и физического воспитания, приезжала сюда из Колумбийского университета в 1937–1938 годах. К. Т. Беханан , докторант из Йельского университета , написал свою диссертацию по йоге после посещения в конце 1931 года и пребывания здесь в течение года. Беханан опубликовал книгу «Йога: научная оценка» в 1937 году. [ 13 ] [ 14 ] врачи Венгер из Калифорнийского университета и Багчи из Мичиганского университета . } В 1957 году там полтора месяца работали [ 15 ] Исследования и сотрудничество продолжаются и по сей день.
Йога Мимамса
[ редактировать ]В то же время, когда он основал свой исследовательский институт в Лонавле, Кувалаянанда начал издавать первый журнал, посвященный научным исследованиям йоги, «Йога Мимамса» . [ 16 ] Журнал издается ежеквартально каждый год с момента его основания и должен был быть проиндексирован EBSCO в 2012 году. В нем освещаются эксперименты по влиянию асан, крий, бандх и пранаямы на людей. [ 17 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Помимо своих исследований в области йоги, Свами Кувалаянанда был неутомимым пропагандистом своих идей и провел большую часть своих последних лет, открывая новые филиалы Кайвальядхамы и улучшая главный кампус Кайвальядхамы в Лонавле . [ 15 ]
В 1932 году он открыл филиал Кайвальядхамы в Мумбаи в Сантакрусе . В 1936 году он был перенесен на Марин-Драйв ( Чоупатти ) и назван Центром йогического здоровья Ишвардаса Чуннилала. Его мандат – профилактика и лечение различных заболеваний с помощью йоги. В этот же период в Канакешваре недалеко от Алибауга был открыт Духовный центр Кайвальядхама в Колабе .
В 1943 году он открыл еще один филиал Кайвальядхамы в Раджкоте , Саураштра , основным направлением которого были духовные практики.
Колледж йоги и культурного синтеза Гордхандас Сексария был основан в 1951 году в Лонавле для духовной и интеллектуальной подготовки молодых людей к самоотверженному служению человечеству.
В 1961 году он открыл йогическую больницу Шримати Амолак Деви Тиратрам Гупта для лечения хронических функциональных расстройств с помощью йогических техник.
Некоторые из его учеников, такие как Падма Шри лауреат премии С.П. Нимбалкар , стали самостоятельными учителями йоги. [ 18 ]
Книги
[ редактировать ]- Асаны , Кайвальядхама; 1993 [1931]. ISBN 8189485040 .
- Пранаяма , Кайвальядхама; 2005 [1931]. ISBN 8190280368 .
- Горакша-Сатакам (перевод), Кайвальядхама; 2006 [1954]. ISBN 818948544X .
- Вашиштха Самхита (перевод), Кайвальядхама; 1969. ОСЛК 237126083
- Видение и Мудрость (буквы), Кайвальядхама; 1999. ISBN 8189485288 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Четан, Махеш (5 марта 2017 г.). «10 самых вдохновляющих гуру йоги Индии» . Индийская ассоциация йоги . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Альтер 2004 , с. 31.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 80–81.
- ^ Броуд 2012 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Альтернатива 2004 , с. 9.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 82–83.
- ^ Синглтон 2010 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с д Альтернатива 2004 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б Альтер 2004 , стр. 81–100.
- ^ Альтер 2004 , с. 92.
- ^ Alter 2004 , стр. 91–92, со ссылкой на Yoga Mimamsa, vol. 3 .
- ^ Альтер 2004 , с. 95.
- ^ Беханан 1937 .
- ^ Broad 2012 , стр. 83–84.
- ^ Перейти обратно: а б Альтернатива 2004 , с. 87.
- ^ «Йога Мимамса» . Кайвальядхама . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Альтер 2004 , с. 34.
- ^ «Разговор с доктором Нимбалкаром» . Локвани . 25 января 2005 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Альтер, Джозеф С. (август 2004 г.). Йога в современной Индии: тело между наукой и философией . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-11874-1 .
- Беханан, КТ (1937). Йога. Научная оценка . Макмиллан.
- Броуд, Уильям Дж. (2012). Наука йоги: риски и награды . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4516-4142-4 . OCLC 776967120 . </ref>
- Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-567-5 . OCLC 926062252 .
- Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539534-1 . ОСЛК 318191988 .