Путь современной йоги
![]() Обложка первого издания, на которой изображен БКС Айенгар в Натараджасане. | |
Автор | Эллиот Голдберг |
---|---|
Предмет | Современная йога |
Жанр | Социальная история |
Издатель | Внутренние традиции |
Дата публикации | 2016 |
Страницы | 495 |
ОКЛК | 991434887 |
«Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики» — это история современной практики постуральной йоги, написанная ученым-йогом Эллиотом Голдбергом в 2016 году . [1] В нем подробно рассматриваются одиннадцать деятелей-новаторов трансформации йоги в 20 веке, в том числе Йогендра , Кувалаянанда , Пант Пратинидхи , Кришнамачарья , Б.К.С. Айенгар и Индра Деви .
Тезис книги заключается в том, что современная йога развивалась в три этапа от состояния, существовавшего до 1900 года, до того, что наблюдается сегодня. До 1900 года хатха-йога была презираемой религиозной практикой небольшого меньшинства на окраинах индийского общества. На первом этапе такие пионеры, как Йогендра и Кувалаянанда, рассматривали йогу как предмет медицинских исследований, делая ее одновременно светской и социально приемлемой. Затем сторонники упражнений перенесли позы стоя из гимнастики в йогу: Пант Пратинидхи пропагандировал Сурья Намаскар (приветствие солнцу), последовательность поз в прыжке, как ежедневные упражнения, в то время как Кришнамачарья включил эти и другие позы в свою йогу как асаны стоя , наряду с прыжковые переходы ( виньясы ) между ними, придающие йоге динамичность. Наконец, двое учеников Кришнамачарьи, Айенгар]] и Индра Деви, заново сакрализировали йогу, соединив практику асан с древней традицией йоги, и помогли распространить йогу по всему западному миру.
Книга получила неоднозначные отзывы, в которых отмечались многолетние исследования Голдберга и подробный отчет о трансформациях йоги в книге, но также и отсутствие введения, обзора или исследования духовных аспектов йоги.
Контекст
[ редактировать ]Современная практика йоги как формы упражнений развилась из средневековой хатха-йоги в 20 веке путем отказа от большинства ее практик и сосредоточения внимания на асанах , физических позах. В то же время оно приобрело элемент аэробных упражнений , первоначально за счет заимствования из физической культуры Сурья Намаскар , серии поз, связанных плавными движениями, известных как приветствие солнцу. В некоторых современных стилях йоги эти плавные движения превратились в виньясы , соединяющие последовательности, используемые на протяжении всего занятия йогой. [2]
Книга
[ редактировать ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Путь современной йоги» , основанный на 10-летних исследованиях, по утверждению автора, исследует историю современной йоги, основанной на асанах , на примере жизни одиннадцати новаторов: Шри Йогендры ; Свами Кувалаянанда ; Ситхараман Сундарам ; Тирумалай Кришнамачарья ; Свами Шивананда ; бодибилдер К.В. Айер ; раджа Аундха Пратинидхи Пант ; журналистка Луиза Морган; дипломат Апа Пант; и два ученика Кришнамачарьи, его зять, Б.К.С. Айенгар , и один из учеников Айенгара, Индра Деви . [3]
35 глав разделены на три части, посвященные трансформации йоги в современный период. В книге описывается развитие современной йоги, в ходе которого изначальная хатха-йога, существовавшая до 1900 года , лишилась своих священных атрибутов (Часть I); [4] получившуюся в результате светскую йогу затем сделали динамичной, с прыжковыми переходами ( виньясами ) между позами (Часть II); [5] и эта динамичная, светская йога была затем вновь сакрализована (Часть III). [6] Нет ни вступления, ни заключения. [3] [7]
Часть I, «Йога лишения священного», состоит в основном из пяти глав о Йогендре и пяти о Кувалаянанде, который был пионером в медицинском изучении йоги, в начале 20-го века на территории презираемых бродяг, нищих и факиров, и это помогло сделать йогу приемлемой. [4]
Часть II, «Делаем йогу динамичной», состоит в основном из трех глав о Панте Пратинидхи, энтузиасте физических упражнений и активном стороннике Сурья Намаскар; три о Кришнамачарье, описываемом как отец современной йоги, который включил в свое обучение множество стоячих поз из гимнастики популярной физической культуры , наряду с прыжковыми переходами Сурья Намаскар, создав больше стоячих поз и динамичный стиль йоги виньяса, которому он обучал. его ученикам, в том числе Айенгару и К. Паттабхи Джойсу , которые впоследствии основали собственные школы йоги; и три на Моргане. [5]
Часть III, «Снова делаем йогу священной», состоит из двух глав о Деви, которая помогла популяризировать йогу в Америке через своих знаменитых учеников в Голливуде ; и семь об Айенгаре, который сделал йогу более точной, в частности, в своей книге « Свет йоги» 1966 года , и который помог распространить йогу по всему западному миру, основав институты йоги Айенгара , особенно в Великобритании и Америке . [6]
Книга иллюстрирована историческими монохромными фотографиями ее героев и мест, связанных с ними, а также несколькими рисунками, показывающими движения тела и затронутых мышц.
Прием
[ редактировать ]
Книга получила несколько положительных отзывов. Криста Гибсон, рецензируя книгу для журнала New Spirit Journal , пишет, что книга объясняет, «как мы перешли от йоги, которая была скрытой, странной вещью, которой занимались хиппи и нью-эйдж , к студиям йоги почти на самом углу». По ее мнению, Голдберг «мастерски справляется» с объяснением трансформации. [8] Книжное обозрение Сан-Франциско также отмечает, что Голдберг описывает «массовый переход йоги от духовной практики к сосредоточению внимания на здоровье и фитнесе». В обзоре говорится, что дело Голдберга заключается в том, что «вместо того, чтобы осквернить священную традицию, это изменение превратило йогу из уединенной и недоступной в телесную, духовную и открытую для всех». [9] Профессиональный журнал Publishers Weekly называет книгу «очень подробным исследованием современной йоги» и предполагает, что она понравится как практикам, так и ученым. [10]

Ники Уайтинг, пишущая в журнале Spiral Nature Magazine , выразила большее сомнение. Она отмечает, что, хотя она и восхищалась исследованиями, лежащими в ее основе, у нее были трудности с книгой, поскольку это не обзор традиции и поз и не история изменений йоги за последние 40 лет, а «конкретная история йоги в 20 век». Она сожалела об отсутствии в книге раздела «Введение» и надеялась на то, что, по ее мнению, предлагал подзаголовок, - на более духовное или теологическое исследование. [7]
Автор и преподаватель йоги Мэтью Ремски сравнивает историков йоги с басней о слепцах, описывающих слона (один находит его гибким и кожистым, другой — массивным столбом, третий — веревкой, четвертый — гладким, отполированным и холодным. ..): Норман Сьоман [а] обнаружил, что йога находится под влиянием южноиндийских борцовских упражнений; Джозеф Альтер [б] обнаружил, что он разрывается между эзотерическим и научным; Марк Синглтон [с] обнаружил столкновение западной физической культуры с индийской духовностью. По мнению Ремски, на смену приходит «Гольдберг с дюжиной лет упорных исследований, стилем расследования, измеряемым в интересных фрагментах, глубоким пониманием воплощенных ощущений, предлагаемых конкурирующими взглядами на практику асан, острым взглядом на человеческие слабости и исторические странности». и «делает смелую попытку оседлать слона. С завязанными глазами, как и все остальные, он немного покачивается, но держится достаточно долго, чтобы создать то, чего ждали многие люди: проницательную, осознающую тело культурную историю современная духовность, написанная через хорошо реализованных персонажей». Чего, по словам Ремски, ему не хватает в книге Голдберга, так это ответов на такие вопросы, как, например, чем была индийская физическая йога до трансформации. [11]
См. также
[ редактировать ]- Yoga Body , книга Марка Синглтона 2010 года об истоках глобальной йоги в физической культуре.
- Продажа йоги , книга Андреа Джайн, 2015 г., о коммерциализации глобальной йоги.
- «Тонкое тело» , книга Стефани Сайман 2010 года об истории йоги в Америке.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Норман Сьоман написал «Традицию йоги Майсурского дворца» в 1996 году.
- ↑ Джозеф Альтер написал «Йога в современной Индии: тело между наукой и философией в истории религий» в 2004 году.
- ^ Марк Синглтон написал «Тело йоги: истоки современной практики поз» в 2010 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гольдберг 2016 .
- ^ Гольдберг 2016 , с. xi.
- ^ Jump up to: а б Гольдберг, 2016 г. , стр. vii–xi.
- ^ Jump up to: а б Гольдберг, 2016 , стр. 2–178.
- ^ Jump up to: а б Гольдберг, 2016 , стр. 180–336.
- ^ Jump up to: а б Гольдберг, 2016 , стр. 338–445.
- ^ Jump up to: а б Уайтинг, Ники (31 октября 2017 г.). «Обзоры | Путь современной йоги, Эллиот Голдберг» . Журнал «Спиральная природа» . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Гибсон, Криста. «Путь современной йоги» . Новый журнал духа . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Барклай, Экси (12 декабря 2016 г.). «Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики» . Рецензия на книгу Сан-Франциско . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики» . Издательский еженедельник . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Ремски, Мэтью (4 августа 2016 г.). «Эллиот Голдберг едет на слоне: углубленный обзор пути современной йоги» . Мэтью Ремски . Проверено 22 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-567-5 . OCLC 926062252 .