Пранава йога

Пранава-йога – это медитация на священной мантре Ом , как это изложено в Упанишадах , Бхагавад-гите и Йога-сутрах Патанджали . Ее также называют Аум-йогой и медитацией Аум-йоги . Проще говоря, это фиксация ума на звуке мантры « Аум » – священного слога, который одновременно символизирует и воплощает Брахмана , Абсолютную Реальность – поскольку мантра постоянно повторяется в унисон с дыханием. Цель пранава-йоги — освободиться от страданий и ограничений.
Цель хорошо сформулирована в Прашна Упанишадах :
«Какой мир тот, кто медитирует на Аум до конца своей жизни, выигрывает благодаря этому? Если он медитирует на Высшее Существо со слогом Аум, он становится единым со Светом, его ведут в мир Брахмана [Абсолютного Существо] Кто выше высшей жизни, Тот, кто спокоен, нестареет, бессмертен, бесстрашен и высший».
—Прашна Упанишад 5:1.5.7
Мантра Аум
[ редактировать ]Аум , согласно индуистской философии, — это изначальный звук, из которого была создана вся Вселенная. Аум, также называемый Пранавой , является изначальным Словом Силы и читается как мантра. Мантра — это серия словесных звуков, обладающих присущей им звуковой силой, которые могут производить определенный физический или психологический эффект, а не просто что-то, имеющее определенное интеллектуальное значение. Слово мантра происходит от санскритского выражения mananaath thraayathe , которое в широком смысле означает «преобразующая мысль»; буквально «то, что, если подумать, переносит человека через [мирской океан печали]». Сила мантры заключается в ее способности вызывать объективные, ощутимые изменения в йоге, который правильно ее повторяет.
В традиции йоги Аум — самое священное из святых слов, высшая мантра. Аум также называют Пранавой, санскритским словом, которое означает одновременно контролирующего жизненную силу (прану) и дающего жизнь (наполняющего прану). «То, что заставляет все праны простираться перед Параматманом и растворяться в Параматмане, чтобы достичь тождества с Ним, по этой причине известно как Пранава». - Атхарвашиха Упанишада 1:10а. [1] Аум называется Шабда Брахман – Бог как Звук/Вибрация. Согласно теории йоги, Вселенная возникла из этого первичного движения в Боге. Следуя нити Аум в медитации ко все более и более тонким уровням осознания, йог вновь обретает союз с Брахманом. [2] [3] [4]
Упанишады
[ редактировать ]Упанишады (как большие, так и малые) полны упоминаний об Аум и медитации на Аум. Ниже представлена небольшая выборка:
- «Тот, кто произносит «Ом» с намерением «Я достигну Брахмана», воистину достигает Брахмана». - Тайттирия Упанишада 1.8.1
- «Я имеет природу слога Ом... Медитируйте на ОМ как на Я» — Мандукья Упанишада 1.8.12, 2.2.3)
- «Формой медитации, которая проявилась как главная для возрождения всех искателей, было Первое Слово, указывающее на Брахмана [Бога]: Слог Ом. К медитации на Ом следует прибегать искателям после освобождения. Этот Слог — Верховный Брахман». - Атхарвашиха Упанишада 1:1,2.
- «Бог — это слог Ом, из Него исходит Высшее Знание». - Шветашватара Упанишад 4:17.
- «Ом — это Брахман, Изначальное Существо. Это Веда, которую знают знающие Брахман; через нее человек узнает то, что следует познать». - Брихадараньяка-упанишада 5.1.1.
- «На этот Слог [Ом] следует медитировать». - Чандогья Упанишада 1.1.1
- «Слог Ом — это лук: в действительности, человек — это стрела. О Брахмане говорится как о цели этого. В него нужно попасть без ошибки. Таким образом, человек соединяется с ним [Брахманом], как стрела становится один с целью». - Мундака Упанишада 2.2.4
- Катха Упанишад 1.2.15, 1.2.16, 1.2.17
Бхагавад Гита
[ редактировать ]Говоря с точки зрения Бесконечного Существа, перечисляя его основные проявления-воплощения, Кришна говорит: «Я есть слог Ом». (Гита 7:8). То же самое он говорит и в 9:17 («Я есть... священное односложное слово») и 10:25 («Среди слов Я — односложное Ом»).
Что «делать» с аум затем обрисовывает Кришна: «Занимаясь практикой сосредоточения… произнося односложное Ом – Брахман – всегда помня обо Мне, он… достигает высшей цели. достижимо для того вечно стойкого Йога, который постоянно и ежедневно помнит Меня» – Бхагавад Гита 6:13; 8:12-14 [5]
Йога-сутры Патанджали.
[ редактировать ]Включено (Глава) | Английское значение | Сутры |
---|---|---|
Пада Самадхи | О погружении в дух | 51 |
Садхана Пада | О погружении в дух | 55 |
Вибхути Пада | О сверхъестественных способностях и дарах | 56 |
Кайвалья Пада | Об абсолютной свободе | 34 |
«Йога-сутры» Патанджали, самый древний и авторитетный текст по йоге, описывают цель и процесс йоги следующим образом:
«Ишвара [Бог] — это особый Пуруша [Дух, Личность], которого не затрагивают омрачения жизни, действия, а также результаты и впечатления, производимые этими действиями. В Нем — высший предел всеведения. 36 Будучи необусловленным временем, Он является учителем даже древних. Его обозначением [вачака] является Пранава [Ом]. 37 Его джапа [постоянное повторение] и бхаванам — это путь, [или: что следует делать]. обращение сознания внутрь себя. Болезнь, вялость, сомнение, невнимательность, лень, мирское мышление, заблуждение, недостижение ступени, неустойчивость — все это вызывает рассеянность ума и является препятствиями. , нервозность и возбуждение являются симптомами рассеянного состояния ума. Для устранения этих препятствий [должна быть] постоянная практика одного принципа [джапы и бхаваны Ом]». – Йога-сутры Патанджали 1:24-32. [7]
Мнения об Аум
[ редактировать ]Этот раздел является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
«[Воспоминание о Пранаве] должно стать настолько автоматическим, что вы не сможете дышать, не вспоминая Его».
«Ом — корень всех звуков. Любой другой звук содержится в Нём, и Он используется для того, чтобы вывести человека за пределы всех звуков». [8]
«ОМ — это мантра, выразительный звук-символ Сознания Брахмана в его четырех сферах, от Турии до внешнего или материального плана. Функция мантры — создавать вибрации во внутреннем сознании, которые подготовят его к реализации что мантра символизирует и действительно должна нести в себе, поэтому мантра ОМ должна вести к открытию сознания для видения и ощущения Единого Сознания во всех материальных вещах, во внутреннем существе и в супрафизических мирах, в. причинный план выше, теперь сверхсознательный для нас, и, наконец, высшая освобожденная трансцендентность над всем космическим существованием. Последнее обычно является главной заботой тех, кто использует мантру». Письма о йоге , Том. II, с. 745-46
«Если вы серьезно изучаете ведические мантры, вы будете повторять Ом, потому что ведические мантры начинаются с Ом. Ом, или Омкара, — это Кришна. Многие люди любят повторять Омкару. Это тоже хорошо, потому что Омкара — это Кришна. мы просто помним: «Эта Омкара — Кришна», и тогда мы становимся совершенными, потому что цель — стать сознающими Кришну. Итак, вы можете стать сознающими Кришну, повторяя «Ом». [9]
«Ом — высшее Имя Бога и включает в себя множество других Имен Бога. Следует иметь в виду, что Ом — это исключительно Имя Бога, а не какого-либо другого материального или духовного объекта, в то время как остальные — всего лишь описательные титулы, а не именно имена собственные». [10]
«Это Высшее Слово: но может ли кто-нибудь выразить его чудесный вкус? Тот, кто вкусил его однажды, знает, какую радость оно может дать. Кабир говорит: Зная это, невежественный человек становится мудрым, а мудрый человек теряет дар речи и молчат. ." [11]
«Постоянная джапа Пранавы, Омкара, которая является самораскрывающейся, и постоянное сосредоточение на Нем как на форме Ишвары и посвящение Ему всех действий, как будто вы сами не являетесь деятелем, — это Крийя Йога». [12]
«Следуя путем различения, пусть чистый ум прочно зафиксируется в Ом». [13]
«Что вы получите, — спрашивают некоторые мудрецы, — просто услышав этот звук?» Вы слышите рев океана на расстоянии. Следуя за ревом, вы можете достичь океана. Пока существует рев, должен быть и океан. Следуя по следу Ома, вы достигаете Брахмана, Слова которого. Это символ. Этот Брахман описан Ведами как высшая цель». [14]
«Цель предписания медитации на Пранаве такова. Пранава — это Омкара… адвайта-мантра, которая является сутью всех мантр… Чтобы достичь этого истинного значения, следует медитировать на Пранаву. …Плод этот процесс есть самадхи, которое приводит к освобождению [мокша], то есть состоянию непревзойденного блаженства». [15]
- Амит Рэй
В книге «Ом Чантинг и Медитация» :
Пение Ом – это творческое искусство, а не просто механическое повторение слова. Ом известен как Пранава, что означает новый, вечно свежий. Итак, каждое произнесение мантры Ом всегда новое, уникальное и свежее. Мы все уникальны... Поэтому наши произнесения Ом должны быть спонтанными и уникальными. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитаты из Упанишад в этой статье взяты из «Основных Упанишад » ( см. статью ) С. Радхакришнана, George Allen & Unwin Ltd.1953.
- ^ * Таймни, И.К. Наука йоги: Йога-сутры Патанджали . Теософское издательство.1965. ISBN 81-7059-211-9 . Доктор Таймни был профессором физики и химии в Аллахабадском университете, а также опытным йогом. Его анализ принципов йоги выигрывает от сочетания научной точки зрения и практического знания предмета, а не просто академических знаний.
- ^ Пандит, член парламента, Джапа (мантра-йога) Lotus Press; 1 издание 1995 г.
- ^ Свами Шивананда Сарасвати, Медитация на Ом . Общество Божественной Жизни. 1941 год
- ^ Отрывки из Бхагавад-гиты в переводе Свами Шивананды Сарасвати. Общество Божественной Жизни. 1995 год
- ^ Стайлз 2001 , с. х.
- ^ Отрывки из Йога-сутр из перевода И.К. Таймни в книге « Наука йоги: Йога-сутры Патанджали» . Теософское издательство. 1965. ISBN 81-7059-211-9
- ^ Александр, Рам. Смерть должна умереть: Дневники Атмананды (Духовный поиск западной женщины на протяжении всей жизни в Индии и его выполнение через ее гуру: Шри Анандамайи Ма). ISBN 81-86569-19-7
- ^ «Вкус Кришны», «Обратно к Богу» , сентябрь/октябрь 1997 г., стр. 9
- ^ Сатьяртха Пракаш Свами Даянанда Сарасвати
- ^ Песни Кабира в переводе Рабиндраната Тагора. II.61
- ^ Йога-сутры Патанджали - комментарий Шьямы Чарана Лахири . (Эта книга доступна для бесплатного чтения в библиотеке Yoga Niketan и также опубликована ими)
- ^ Хатенгди, М.Ю., и Свами Четанананда, Нитья Сутры: Откровения Нитьянанды из Чидакаша Гиты , Сутра 12, стр. 42
- ^ «М» (Махендранатх Гупта) Евангелие Шри Рамакришны , перевод Свами Нихилананды, 1973, стр. 404
- ^ Собрание сочинений Раманы Махарши , шестое издание 1996 г., стр. 25,26
- ^ Амит Рэй, «Ом Чантинг и Медитация» , Inner Light Publishers, стр. 23-24, ISBN 81-910269-3-7
Библиография
[ редактировать ]- Свами Прабхавананда, Фредерик Манчестер. Упанишады «Дыхание Вечного» . Веданта Пресс 1984. ISBN 0-87471-000-6
- Свами Прабхавананда (переводчик), Кристофер Ишервуд (переводчик). Бхагавад-Гита: Песня Бога . Печатка Классика 2002. ISBN 0-451-52844-1
- Свами Прабхавананда (переводчик), Кристофер Ишервуд (переводчик). Как познать Бога: афоризмы йоги Патанджали . Веданта Пресс 1996. ISBN 0-87481-041-8
- Амит Рэй, Ом Чантинг и Медитация . Издательство «Иннер Лайт», ISBN 81-910269-3-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья Американского общества медитации о медитации Аум.
- Эффекты пения Аум Вивекананда Кендра Йога Исследовательский фонд, Бангалор, Индия».