Jump to content

Пранава йога

Декоративный символ Аум
Ornamental aum Symbol

Пранава-йога – это медитация на священной мантре Ом , как это изложено в Упанишадах , Бхагавад-гите и Йога-сутрах Патанджали . Ее также называют Аум-йогой и медитацией Аум-йоги . Проще говоря, это фиксация ума на звуке мантры « Аум » – священного слога, который одновременно символизирует и воплощает Брахмана , Абсолютную Реальность – поскольку мантра постоянно повторяется в унисон с дыханием. Цель пранава-йоги — освободиться от страданий и ограничений.

Цель хорошо сформулирована в Прашна Упанишадах :

«Какой мир тот, кто медитирует на Аум до конца своей жизни, выигрывает благодаря этому? Если он медитирует на Высшее Существо со слогом Аум, он становится единым со Светом, его ведут в мир Брахмана [Абсолютного Существо] Кто выше высшей жизни, Тот, кто спокоен, нестареет, бессмертен, бесстрашен и высший».

—Прашна Упанишад 5:1.5.7

Мантра Аум

[ редактировать ]

Аум , согласно индуистской философии, — это изначальный звук, из которого была создана вся Вселенная. Аум, также называемый Пранавой , является изначальным Словом Силы и читается как мантра. Мантра — это серия словесных звуков, обладающих присущей им звуковой силой, которые могут производить определенный физический или психологический эффект, а не просто что-то, имеющее определенное интеллектуальное значение. Слово мантра происходит от санскритского выражения mananaath thraayathe , которое в широком смысле означает «преобразующая мысль»; буквально «то, что, если подумать, переносит человека через [мирской океан печали]». Сила мантры заключается в ее способности вызывать объективные, ощутимые изменения в йоге, который правильно ее повторяет.

В традиции йоги Аум — самое священное из святых слов, высшая мантра. Аум также называют Пранавой, санскритским словом, которое означает одновременно контролирующего жизненную силу (прану) и дающего жизнь (наполняющего прану). «То, что заставляет все праны простираться перед Параматманом и растворяться в Параматмане, чтобы достичь тождества с Ним, по этой причине известно как Пранава». - Атхарвашиха Упанишада 1:10а. [1] Аум называется Шабда Брахман – Бог как Звук/Вибрация. Согласно теории йоги, Вселенная возникла из этого первичного движения в Боге. Следуя нити Аум в медитации ко все более и более тонким уровням осознания, йог вновь обретает союз с Брахманом. [2] [3] [4]

Упанишады

[ редактировать ]

Упанишады (как большие, так и малые) полны упоминаний об Аум и медитации на Аум. Ниже представлена ​​небольшая выборка:

  • «Тот, кто произносит «Ом» с намерением «Я достигну Брахмана», воистину достигает Брахмана». - Тайттирия Упанишада 1.8.1
  • «Я имеет природу слога Ом... Медитируйте на ОМ как на Я» — Мандукья Упанишада 1.8.12, 2.2.3)
  • «Формой медитации, которая проявилась как главная для возрождения всех искателей, было Первое Слово, указывающее на Брахмана [Бога]: Слог Ом. К медитации на Ом следует прибегать искателям после освобождения. Этот Слог — Верховный Брахман». - Атхарвашиха Упанишада 1:1,2.
  • «Бог — это слог Ом, из Него исходит Высшее Знание». - Шветашватара Упанишад 4:17.
  • «Ом — это Брахман, Изначальное Существо. Это Веда, которую знают знающие Брахман; через нее человек узнает то, что следует познать». - Брихадараньяка-упанишада 5.1.1.
  • «На этот Слог [Ом] следует медитировать». - Чандогья Упанишада 1.1.1
  • «Слог Ом — это лук: в действительности, человек — это стрела. О Брахмане говорится как о цели этого. В него нужно попасть без ошибки. Таким образом, человек соединяется с ним [Брахманом], как стрела становится один с целью». - Мундака Упанишада 2.2.4
  • Катха Упанишад 1.2.15, 1.2.16, 1.2.17

Бхагавад Гита

[ редактировать ]

Говоря с точки зрения Бесконечного Существа, перечисляя его основные проявления-воплощения, Кришна говорит: «Я есть слог Ом». (Гита 7:8). То же самое он говорит и в 9:17 («Я есть... священное односложное слово») и 10:25 («Среди слов Я — односложное Ом»).

Что «делать» с аум затем обрисовывает Кришна: «Занимаясь практикой сосредоточения… произнося односложное Ом – Брахман – всегда помня обо Мне, он… достигает высшей цели. достижимо для того вечно стойкого Йога, который постоянно и ежедневно помнит Меня» – Бхагавад Гита 6:13; 8:12-14 [5]

Йога-сутры Патанджали.

[ редактировать ]
Йога-сутры Патанджали. [6]
Включено (Глава) Английское значение Сутры
Пада Самадхи О погружении в дух 51
Садхана Пада О погружении в дух 55
Вибхути Пада О сверхъестественных способностях и дарах 56
Кайвалья Пада Об абсолютной свободе 34

«Йога-сутры» Патанджали, самый древний и авторитетный текст по йоге, описывают цель и процесс йоги следующим образом:

«Ишвара [Бог] — это особый Пуруша [Дух, Личность], которого не затрагивают омрачения жизни, действия, а также результаты и впечатления, производимые этими действиями. В Нем — высший предел всеведения. 36 Будучи необусловленным временем, Он является учителем даже древних. Его обозначением [вачака] является Пранава [Ом]. 37 Его джапа [постоянное повторение] и бхаванам — это путь, [или: что следует делать]. обращение сознания внутрь себя. Болезнь, вялость, сомнение, невнимательность, лень, мирское мышление, заблуждение, недостижение ступени, неустойчивость — все это вызывает рассеянность ума и является препятствиями. , нервозность и возбуждение являются симптомами рассеянного состояния ума. Для устранения этих препятствий [должна быть] постоянная практика одного принципа [джапы и бхаваны Ом]». – Йога-сутры Патанджали 1:24-32. [7]

Мнения об Аум

[ редактировать ]

«[Воспоминание о Пранаве] должно стать настолько автоматическим, что вы не сможете дышать, не вспоминая Его».

«Ом — корень всех звуков. Любой другой звук содержится в Нём, и Он используется для того, чтобы вывести человека за пределы всех звуков». [8]

«ОМ — это мантра, выразительный звук-символ Сознания Брахмана в его четырех сферах, от Турии до внешнего или материального плана. Функция мантры — создавать вибрации во внутреннем сознании, которые подготовят его к реализации что мантра символизирует и действительно должна нести в себе, поэтому мантра ОМ должна вести к открытию сознания для видения и ощущения Единого Сознания во всех материальных вещах, во внутреннем существе и в супрафизических мирах, в. причинный план выше, теперь сверхсознательный для нас, и, наконец, высшая освобожденная трансцендентность над всем космическим существованием. Последнее обычно является главной заботой тех, кто использует мантру». Письма о йоге , Том. II, с. 745-46

«Если вы серьезно изучаете ведические мантры, вы будете повторять Ом, потому что ведические мантры начинаются с Ом. Ом, или Омкара, — это Кришна. Многие люди любят повторять Омкару. Это тоже хорошо, потому что Омкара — это Кришна. мы просто помним: «Эта Омкара — Кришна», и тогда мы становимся совершенными, потому что цель — стать сознающими Кришну. Итак, вы можете стать сознающими Кришну, повторяя «Ом». [9]

«Ом — высшее Имя Бога и включает в себя множество других Имен Бога. Следует иметь в виду, что Ом — это исключительно Имя Бога, а не какого-либо другого материального или духовного объекта, в то время как остальные — всего лишь описательные титулы, а не именно имена собственные». [10]

«Это Высшее Слово: но может ли кто-нибудь выразить его чудесный вкус? Тот, кто вкусил его однажды, знает, какую радость оно может дать. Кабир говорит: Зная это, невежественный человек становится мудрым, а мудрый человек теряет дар речи и молчат. ." [11]

«Постоянная джапа Пранавы, Омкара, которая является самораскрывающейся, и постоянное сосредоточение на Нем как на форме Ишвары и посвящение Ему всех действий, как будто вы сами не являетесь деятелем, — это Крийя Йога». [12]

«Следуя путем различения, пусть чистый ум прочно зафиксируется в Ом». [13]

«Что вы получите, — спрашивают некоторые мудрецы, — просто услышав этот звук?» Вы слышите рев океана на расстоянии. Следуя за ревом, вы можете достичь океана. Пока существует рев, должен быть и океан. Следуя по следу Ома, вы достигаете Брахмана, Слова которого. Это символ. Этот Брахман описан Ведами как высшая цель». [14]

«Цель предписания медитации на Пранаве такова. Пранава — это Омкара… адвайта-мантра, которая является сутью всех мантр… Чтобы достичь этого истинного значения, следует медитировать на Пранаву. …Плод этот процесс есть самадхи, которое приводит к освобождению [мокша], то есть состоянию непревзойденного блаженства». [15]

  • Амит Рэй

В книге «Ом Чантинг и Медитация» :

Пение Ом – это творческое искусство, а не просто механическое повторение слова. Ом известен как Пранава, что означает новый, вечно свежий. Итак, каждое произнесение мантры Ом всегда новое, уникальное и свежее. Мы все уникальны... Поэтому наши произнесения Ом должны быть спонтанными и уникальными. [16]

  1. ^ Цитаты из Упанишад в этой статье взяты из «Основных Упанишад » ( см. статью ) С. Радхакришнана, George Allen & Unwin Ltd.1953.
  2. ^ * Таймни, И.К. Наука йоги: Йога-сутры Патанджали . Теософское издательство.1965. ISBN   81-7059-211-9 . Доктор Таймни был профессором физики и химии в Аллахабадском университете, а также опытным йогом. Его анализ принципов йоги выигрывает от сочетания научной точки зрения и практического знания предмета, а не просто академических знаний.
  3. ^ Пандит, член парламента, Джапа (мантра-йога) Lotus Press; 1 издание 1995 г.
  4. ^ Свами Шивананда Сарасвати, Медитация на Ом . Общество Божественной Жизни. 1941 год
  5. ^ Отрывки из Бхагавад-гиты в переводе Свами Шивананды Сарасвати. Общество Божественной Жизни. 1995 год
  6. ^ Стайлз 2001 , с. х.
  7. ^ Отрывки из Йога-сутр из перевода И.К. Таймни в книге « Наука йоги: Йога-сутры Патанджали» . Теософское издательство. 1965. ISBN   81-7059-211-9
  8. ^ Александр, Рам. Смерть должна умереть: Дневники Атмананды (Духовный поиск западной женщины на протяжении всей жизни в Индии и его выполнение через ее гуру: Шри Анандамайи Ма). ISBN   81-86569-19-7
  9. ^ «Вкус Кришны», «Обратно к Богу» , сентябрь/октябрь 1997 г., стр. 9
  10. ^ Сатьяртха Пракаш Свами Даянанда Сарасвати
  11. ^ Песни Кабира в переводе Рабиндраната Тагора. II.61
  12. ^ Йога-сутры Патанджали - комментарий Шьямы Чарана Лахири . (Эта книга доступна для бесплатного чтения в библиотеке Yoga Niketan и также опубликована ими)
  13. ^ Хатенгди, М.Ю., и Свами Четанананда, Нитья Сутры: Откровения Нитьянанды из Чидакаша Гиты , Сутра 12, стр. 42
  14. ^ «М» (Махендранатх Гупта) Евангелие Шри Рамакришны , перевод Свами Нихилананды, 1973, стр. 404
  15. ^ Собрание сочинений Раманы Махарши , шестое издание 1996 г., стр. 25,26
  16. ^ Амит Рэй, «Ом Чантинг и Медитация» , Inner Light Publishers, стр. 23-24, ISBN   81-910269-3-7

Библиография

[ редактировать ]
  • Свами Прабхавананда, Фредерик Манчестер. Упанишады «Дыхание Вечного» . Веданта Пресс 1984. ISBN   0-87471-000-6
  • Свами Прабхавананда (переводчик), Кристофер Ишервуд (переводчик). Бхагавад-Гита: Песня Бога . Печатка Классика 2002. ISBN   0-451-52844-1
  • Свами Прабхавананда (переводчик), Кристофер Ишервуд (переводчик). Как познать Бога: афоризмы йоги Патанджали . Веданта Пресс 1996. ISBN   0-87481-041-8
  • Амит Рэй, Ом Чантинг и Медитация . Издательство «Иннер Лайт», ISBN   81-910269-3-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31170c496b466c52220ef1245028c7e2__1702509480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/e2/31170c496b466c52220ef1245028c7e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pranava yoga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)