Шайва Сиддханта
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
Портал индуизма |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Шайва-сиддханта ( IAST : Шайва-сиддханта ) [1] [2] — это форма шиваизма, популярная в Южной Индии и Шри-Ланке, которая пропагандирует философию преданности, конечной целью которой является достижение единения с Шивой . Он основан в первую очередь на тамильских религиозных гимнах, написанных шиваитскими святыми с 5 по 9 век нашей эры и известных в собранном виде как Тирумурай . Тирумулар считается автором термина Сиддханта и его основных принципов. В XII веке Агхорасива, глава филиала монастыря ордена Амардака в Чидамбараме , взялся за формулировку Шайва-сиддханты. Это самая ранняя известная система Агхора Паддхати Шайва Сиддханты матхов Ади Шайвы в Конгу Наду, которая отвергает Мейканда Шастры как более позднее дополнение. Мейкандар (13 век) был первым систематическим философом школы. [3] Нормативные обряды, космология и теология Шайва-сиддханты основаны на сочетании агам и ведических писаний. [4] В сингальском обществе Шри-Ланки король Ситаваки Раджасинха I вернулся к шайва-сиддхантизму и сделал его официальной религией во время своего правления. [5] после длительного господства буддизма Тхеравады после обращения короля Деванампии Тиссы . Эта сингальская шайва-сиддханта привела к упадку буддизма на следующие два столетия, пока не была возрождена орденами Юго-Восточной Азии при помощи европейцев, но оставила следы в сингальском обществе.
Считается, что когда-то эта традиция практиковалась по всей Индии. [6] но мусульманское подчинение Северной Индии ограничило Шайва Сиддханту югом. [7] где оно сохранилось вместе с тамильским движением Шайва, выраженным в бхакти наянаров поэзии . [8] Именно в этом историческом контексте Шайва-сиддханта обычно считается «южной» традицией, которая все еще жива. [8] Тамильский сборник религиозных песен, известный как Тирумурай , Шайва-агамы и «Мейканда» или «Сиддханта» Шастры, [9] составляют библейский канон тамильской Шайва-сиддханты.
Этимология [ править ]
Монье-Вильямс дает значение сиддханты как «любого фиксированного, установленного или канонического учебника или общепринятого научного трактата по любому предмету… как… Брахма-сиддханта ब्रह्म-सिद्धान्त,… Сурья-сиддханта и т. д.». Название школы можно перевести как «устоявшийся взгляд на доктрину Шайвы» или «совершенный шиваизм». [ нужна ссылка ]
История [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Первоначальная форма Шайвы Сиддханты неизвестна. Некоторый [ ВОЗ? ] считают, что оно возникло как монистическая доктрина, поддерживаемая северными шиваитами Кашмира (дата неизвестна). Южная Индия — еще одно предполагаемое место происхождения, где он был наиболее распространен. Однако другим кажется вероятным, что ранняя Шайва-Сиддханта могла развиться где-то в Индии как религия, построенная на идее ритуального посвящения, дающего освобождение. Такое понятие освободительной инициации, по-видимому, было заимствовано из традиции Пашупата ( пашупата ). [10] На момент раннего развития богословия школы вопрос о монизме или дуализме, ставший столь центральным в более поздних богословских дебатах, еще не возник как важный вопрос.
Онтологические категории [ править ]
Шайва Сиддханта верит в три различные категории, которые отличаются друг от друга: [11]
- пати («Господь») — это сам Шива и причина излучения, поддержания, повторного поглощения, сокрытия и благодати.
- пашу («Душа») — индивидуальная Душа, отличная от Шивы, но связанная нечистотами.
- паша («Связь»), три нечистоты — анава (тьма), карма (деяние) и майя (заблуждение).
Душа приобретает опыт посредством своих действий (ритуалов), которые удаляют три нечистоты, но освобождение осуществляется только по милости Господа Шивы. [11]
Четыре этапа [ править ]
Согласно текстам Шайва-сиддханты, существует четыре последовательных стадии Шива-бхаки на пути к достижению мокши : [12]
- дасамарга , предлагающее служение преданным Шивы различными способами, например, уборку храма, плетение цветочных гирлянд для изображения Шивы, восхваление Господа Шивы.
- сатпутрамарга , путь истинного сына, предлагающий личную преданность посредством подготовки пуджи и выполнения медитации.
- сахамарга, предлагающая преданность посредством практики йоги.
- санмарга , путь истины и реальности и высший путь, предлагающий преданность через познание Бога, переживание блаженства освобождения и слияние с Богом.
Тамильская преданность [ править ]
Тирумурай | ||
---|---|---|
Двенадцать томов тамильских шиваитских гимнов шестидесяти трех наянаров. | ||
Части | Имя | Автор |
1,2,3 | Тирукадаикаппу | Соединяет |
4,5,6 | Теварам | Тирунавуккарасар |
7 | Тирупаату | сундарар |
8 | Тирувасакам и Тирукковайяр | Маникавасагар |
9 | Тирувисайппа и Тируппалланду | Различный |
10 | Тируманхирам | Тирумуляр |
11 | Различный | |
12 | Перия Пуранам | Секкижар |
Паадал Петра Сталам | ||
Паадал Петра Сталам | ||
Раджараджа I | ||
Намбияндар Намби |
С 5-го по 8-й век нашей эры буддизм и джайнизм распространились в Тамилнаде, прежде чем возникло мощное движение Шайва- бхакти . Между 7 и 9 веками святые-паломники, такие как Самбандар , Аппар , Сундарар 63 наянмары, использовали песни о величии Шивы , чтобы опровергнуть концепции буддизма и джайнизма. Тирувачакам Стихи Маниккавачакара, называемые , полны визионерского опыта, божественной любви и настойчивого стремления к истине. Песни этих четырех святых являются частью сборника, известного как Тирумурай , который, наряду с Ведами , Шайва-агамами и Мейканда-шастрами, теперь считается составляющим библейскую основу Шайва-сиддханты в Тамилнаде . Однако кажется вероятным, что религиозная литература Тирумурая не считалась принадлежащей канону Шайва-сиддханты в то время, когда она была впервые написана: [13] сами гимны, похоже, не претендуют на такое.
Движение Бхакти не следует преувеличивать как выражение «классовой борьбы»; тем не менее, существует сильное неприятие жестких структур в обществе. [14]
Тамильская эксклюзивистская реформа Шайва Сиддханта:
Эксклюзивный тамильский реформатор Шайва Сиддханта – это люди, живущие в сообществе, столкнувшемся с сильными националистическими идеями. Таким образом, их религиозные убеждения и их убеждения политические были по большей части переплетены. Например, Мараймалай Адигал и его религиозная вера в Шайва-сиддханту находились под сильным влиянием тамильского национализма и особенно партии шиваистских возрожденцев, в создании которой он и его наставник принимали участие. В системе верований Адигала вы можете увидеть, как Шайва-сиддханта, на которую он опирается в своих основных убеждениях, смешивается с его основной политической и возрожденческой традициями и очень индивидуальной тамильской традицией Шайва-сиддханты. Например, хотя шайва-сиддханта сама по себе не является антибрахманической, адигал развивает в ней такую тенденцию. Таким образом, его религиозное учение в «Шайва-сиддханте» укрепляет его протамильскую и прошиваистскую позицию. Это помогает ему и возрожденцам утвердить свою идею «чистого тамила», став религиозной традицией, не полагающейся ни на какие связи с более старыми традициями, став самой древней традицией. [15]
Номиналы [ править ]
Ади Шайва Сиддханта:
В XII веке Агхорасива, глава филиала монастыря ордена Амардака в Чидамбараме , взялся за формулировку Шайва-сиддханты. Категорически опровергая монистические интерпретации Сиддханты, Агхорашива внес изменения в понимание Шивы, переклассифицировав первые пять принципов, или таттв (Нада, Бинду, Садашива, Ишвара и Суддхавидья), в категорию паша (связей), заявив, что они являются следствием. причины и по своей сути бессознательных субстанций, отход от традиционного учения, согласно которому эти пять были частью божественной природы Бога.
Агорасива сумел сохранить ритуалы древней агамической традиции. По сей день философии сиддханты Агхорасивы следуют почти все потомственные храмовые священники (Шивачарья), а его тексты по Агамам стали стандартными руководствами по пудже . Его Криякрамадьотика представляет собой обширную работу, охватывающую почти все аспекты ритуала Шайва-Сиддханты, включая ежедневное поклонение Шиве, периодические ритуалы, обряды инициации, погребальные обряды и фестивали. За этим Агхора Паддхати Шайва Сиддханты следует древняя грухаста Ади Шайва Матх Конгу Наду. [16] и священники храма Станика Шивачарья на юге Индии.
Мейкандар Сампрадая:
13-го века В тамильской Шайва-сиддханте Мейкандар , Арулнанди Шивачарья и Умапати Шивачарья еще больше распространили тамильскую Шайва-сиддханту. «Шиваджнянабодхам» Мейкандара из двенадцати стихов и последующие произведения других авторов, предположительно написанные в 13 и 14 веках, заложили основу Мейкандар-сампрадаи (линии передачи), которая пропагандирует плюралистический реализм, в котором Бог, души и мир сосуществуют и не имеют начала. Шива — действенная, но не материальная причина. Они рассматривают слияние души с Шивой как соль в воде, вечное единство, которое также является двойственностью. За этой более поздней сампрадаей следуют 18 кардинальных неади-шайва -саньяси Адхинам Матхов в Чола , Пандья , Наду и Тондай Надус.
Сингальский Шайва Сиддханта (вымерший):
В сингальском обществе Шри-Ланки король Ситаваки Раджасинха I вернулся к шайва-сиддхантизму. [17] после длительного господства буддизма Тхеравады после обращения короля Деванампии Тиссы .
Король Раджасинха устроил брак своего тамильского министра Маннамперумы Мохотталы с сестрой младшей королевы, известной как «железная дочь». Он обратился в Шайву Сиддханту. [18] Сообщается, что он поселил брахманов Ади Шайва и тамильских шиваитов Велаларов в важных буддийских местах, таких как Шри Пада и т. д. Велала Гуруккалы выступали в качестве религиозных наставников короля и укрепляли шайва-сиддхантизм в этих центрах. По совету Маннамперума Мохоттала он сравнял с землей многие буддийские религиозные объекты. После этого буддизм оставался в упадке до образования Сиамской Никайи и Амарапура Никайи при поддержке Португальской и Голландской Ост-Индской компании соответственно.
Следы эпохи существуют в таких храмах, как Баранди Ковила (Бхайрава-анди ковил) в Ситаваке, а также в поклонении сингальцам другим шиваитским божествам, таким как синкретический Натха девийо, Селла катарагама и другие.
Тамильская эксклюзивистская реформа Шайва Сиддханта:
Это колониальное движение «Новый век» было инициировано тамильским националистом-пуристом Мараймалаем Адигалом. За этой школой следуют современные математики, относящиеся к колониальной эпохе, такие как Перур Адхинам (около 1895 года, посвященный тогдашней касте Арасу Палли , возглавляемой Майилам Боммапурам Лингаят Адхинам) из Коимбатура, которая считает лингаятизм «первобытной» формой шайва-сиддхантизма. Эта современная сампрадая стремится «избавить» Шайва-сиддхантизм от двух прежних ранних традиций, которые следуют ведическим и агамическим текстам, а также Ади Шайвам, тем самым «очищая» Шайва-сиддхантизм тамильскими националистическими оттенками, связанными с дравидийским движением .
Современная Шайва Сиддханта:
Постколониальные и современные движения, такие как Вейлансвами, Бодхинатхи Церковь Шайва Сиддханты сделали упор на реформирование ортодоксальной Шайва Сиддханты доколониальной эпохи путем инициации нешиваитов, как индийцев, так и жителей Запада. Это движение также отвергает жертвоприношения животных, упомянутые в сиддхантских ведических и агамических писаниях.
Сиддханта сегодня Шайва
Шайва-сиддханта широко практикуется среди шайвов южной Индии и Шри-Ланки, особенно среди членов Ади Шайвов , Конгу Веллалара , [16] Веллалар и Нагаратар Общины в Южной Индии . [19] У него более 5 миллионов последователей в Тамилнаде, а также он широко распространен среди тамильской диаспоры по всему миру. [ нужна ссылка ] Он имеет тысячи действующих храмов преимущественно в Тамил Наду, а также в местах по всему миру со значительным тамильским населением. [ нужна ссылка ] а также имеет многочисленные монашеские и аскетические традиции, а также собственную общину священников, Адишайвов, которые имеют право выполнять ритуалы Храма Шайвы, основанные на Агаме.
Кумарагурупара Десикар , тамильский шиваитский поэт, говорит, что Шайва Сиддхантха — это спелый плод дерева Веданты. Г.У. Поуп , англиканский тамильский ученый, упоминает, что Шайва Сидханта является лучшим выражением тамильских знаний. [20]
Теология [ править ]
Тексты [ править ]
Тексты, почитаемые южными шайва-сиддхантами, — это Веды ; двадцать восемь дуалистических индуистских агам ; Шайва Пураны ; два Итихаса [21] которые составляют ритуальную основу традиции; двенадцать книг тамильского шиваитского канона, называемых Тирумурай, которые содержат поэзию Наянаров ; Агхора Паддхати, систематизированная форма всего вышеперечисленного, а также Шайва Сиддханта Шастры для деноминации Мейкандар. [22]
Раннее богословие
Сиддхи, такие как Садьоджьоти (ок. VII в. [23] ) приписывают систематизацию богословия Сиддханты на санскрите. Садьоджьоти, инициированный гуру Уграджьоти, изложил философские взгляды сиддханты, содержащиеся в Раураватантре и Сваямбхувасутрасанграхе. Возможно, он был родом из Кашмира, а мог и не быть, но следующие мыслители, чьи работы сохранились, принадлежали к кашмирской линии, действовавшей в 10 веке: Рамаканта I, Видьяканта I, Шрикантха, Нарайанакатха, Рамакатха II, Видьякатха II. Трактаты последних четырех из них сохранились. Король Гуджарата Бходжа (ок. 1018 г.) объединил огромный массив священных текстов Сиддханты в один краткий метафизический трактат, названный « Таттвапракаша» .
богословие Позднее
Кульминация длительного периода систематизации его теологии , по-видимому, произошла в Кашмире в 10 веке, причем экзегетические труды кашмирских авторов Бхатты Нараянаканты и Бхатты Рамаканта стали наиболее сложными выражениями этой школы мысли. [24] Их работы цитировались и копировались в работах южноиндийских авторов XII века, таких как Агхорасива и Трилоканасива. [25] Теология, которую они излагают, основана на каноне тантрических писаний, называемом Сиддхантатантры или Шайва- агамы . Традиционно считается, что этот канон содержит двадцать восемь Священных Писаний, но списки различаются. [26] и несколько доктринально значимых писаний, таких как «Мригендра» , [27] не перечислены. В систематизации ритуала Шайва-Сиддханты кашмирские мыслители, по-видимому, оказали меньшее влияние: трактат оказал наибольшее влияние на ритуал Шайвы, да и на ритуалы за пределами сектантской сферы Шайвы, поскольку мы находим его следы в таких работает как Агнипурана, представляет собой ритуальное руководство, составленное в Северной Индии в конце 11 века неким Сомасамбху. [28]
Монашеские ордена [ править ]
Три монашеских ордена сыграли важную роль в распространении Шайва-сиддханты по Индии; Орден Амардака, отождествляемый с одним из самых священных городов шиваизма, Удджайном , орден Маттамаюра в столице династии Чалукья и орден Мадхуматейя в Центральной Индии. Каждый из них разработал множество подотрядов. Монахи-сиддханты использовали влияние королевских покровителей для распространения учения в соседних королевствах, особенно в Южной Индии. Из Маттамаюры они основали монастыри в регионах, которые сейчас находятся в Махараштре , Карнатаке , Андхре и Керале .
В сегодняшнем Тамилнаде сегодня существуют как древняя линия грихаста Амардака Агхора Паддхати Ади Шайва Матх, так и саньяси нон Ади Шайва Мейкандар Сампрадая Адхинамс (монашество). Математики Ади Шайвы, насчитывающие около 40, обычно сосредоточены в Конгу Наду. [16] и 18 адхинамов в Тондай Наду , Чола Наду и Пандья Наду . [29]
В сингальских районах Шри-Ланки тамилы Велала Гуруккал либо вернулись обратно, либо слились с кастой священников Капурала , но сохранили свои тамильские фамилии, а некоторые из них сохранились в таких местах, как храм Селла Катарагама .
Часть серии о |
индуизм |
---|
Ссылки [ править ]
- ^ Ксавьер Ирудаярадж, «Шайва Сидданта», в церкви Св. Иоанна. Христианская энциклопедия Томаса Индии, под ред. Джордж Менахери, Том III, 2010, стр. 10 и далее.
- ^ Ксавьер Ирудаярадж, «Самопонимание Священных Писаний Шайвы Сидданты» в Христианской энциклопедии Св. Фомы в Индии, под ред. Джордж Менахери, Том III, 2010, стр. 14 и далее.
- ^ «Шайва-сиддханта | Индуистская философия» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Флуд, Гэвин. Д. 2006. Тантрическое тело. стр.120
- ^ «Персонаж Сангараджи Велавиты Сарананкары, которого следует прочитать всем бухгалтерам» . Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Шомерус, Хилко Виардо (2000). Шайва Сиддханта: Индийская школа мистической мысли: представлена как система и задокументирована на основе оригинальных тамильских источников (переиздание). Дели: Издательство Motilal Banarsidass. стр. 100-1 5–7. ISBN 978-81-208-1569-8 .
- ^ Флуд, Гэвин. Д. 2006. Тантрическое тело. стр.34
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флуд, Гэвин. Д. 1996. Введение в индуизм. стр.168
- ^ С. Арулсами, Шиваизм - перспектива благодати , Sterling Publishers Private Limited, Нью-Дели, 1987, стр.1
- ^ См Алексиса Сандерсона . «Лакулы » : новые свидетельства системы, промежуточной между панчартика-пашупатизмом и агамическим шиваизмом. Лекции памяти Рамалинги Редди, 1997. В: The Indian Philosophical Annual 24 (2006), стр. 143–217.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 163. ИСБН 0-521-43304-5 . OCLC 50516193 .
- ^ Клостермайер, Клаус К. Обзор индуизма . п. 193. ИСБН 0-7914-7081-4 . OCLC 70251175 .
- ^ Доминик Гудолл, Парахьятантра. Писание Шайва-Сиддханты , Пондичерри, Французский институт Пондичерри и Французская школа Экстремального Востока, 2004, стр.xxix-xxxiv.
- ^ Флуд, Гэвин. Д. 1996. Введение в индуизм. стр. 170
- ^ Вайтееспара, Рави. 2010. Формирование тамильской касты: Мараймалай Адигал (1876-1950) и дискурс касты и ритуалов в колониальном Тамилнаду.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Почитание Шайвачарьев» . www.tamilartsacademy.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Персонаж Сангараджи Велавиты Сарананкары, которого следует прочитать всем бухгалтерам» . Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ↑ Маяданн и Раджасинха I Остров - 20 мая 2011 г.
- ^ «Ассоциация Конгу Веллалар Сангангал» . www.konguassociation.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Шайва Сиддханта» . shaivam.org . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Вайдхика Шайва Сиддханта» . shaivam.org . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Флуд, Гэвин. Д. 1996. Введение в индуизм. стр. 169
- ^ См. Алексис Сандерсон, «Свидание Садьоджьотиса и Брихаспати». В Краковских индологических исследованиях 8 (2006), стр. 39–91. (Фактическая дата публикации 2007 г.)
- ^ Алексис Сандерсон, «Шайвская экзегеза Кашмира», стр. 242-248, в «Тантрических исследованиях памяти Элен Бруннер » , под редакцией Доминика Гудолла и Андре Паду, Пондичерри, Французский институт Пондичерри и Французская школа Крайнего Востока, 2007.
- ^ Доминик Гудолл, Проблемы имени и происхождения: отношения между южноиндийскими авторами Шайва-сиддханты , Журнал Королевского азиатского общества, серия 3, 10.2 (2000).
- ↑ Сохранившиеся списки представлены Домиником Гудоллом в Приложении III к «Комментариям Бхатты Рамаканты к Киранатантре» , Пондичерри, Французский институт Пондичерри и Французская школа Экстремального Востока, 1998, стр. 402–417.
- ↑ Это одно из немногих писаний Шайва-Сиддханты, явно написанных до X века и полностью переведенных на европейский язык: Мишель Хулин , Мргендрагама. Секции доктрины и йоги , Пондичерри, Французский институт Пондичерри, 1980, и Элен Бруннер-Лашо, Мргендрагама. Секция обрядов и секций поведения , Пондичерри, Французский институт Пондичерри, 1985.
- ^ Это руководство, названное Криякандакрамавали или Сомасамбхупаддхати, было отредактировано, переведено и богато аннотировано Элен Бруннер и опубликовано в 4 томах Французским институтом Пондичерри в 1963, 1968, 1977 и 1998 годах.
- ^ https://sengol1947ignca.in/new-parliament-drupal/web/sites/default/files/2023-05/PG3-PDF-EN-REVISED%20%20ADHEENAM%20ENGLISH%20BROCHURE.pdf
Источники [ править ]
- Флуд, Гэвин (2005). Тантрическое тело: тайная традиция индуистской религии . ИБ Таурис. ISBN 1845110110 .
Внешние ссылки [ править ]
- Южные школы шиваизма, Сурендранатх Дасгупта.
- Сиддха-шиваизм – философия и практика
- Исследования шайва-сиддханты, Дж. М. Налласвами Пиллаи, 1911 г.
- К. Ганесалингам, Заметки о философии шайва-сиддханты.
- Оксфордские библиографии, Шайва Сиддханта
- ШАНКАРА – СИВАЙЗМ В ЮЖНОЙ ИНДИИ – КАШМИР – ЛИНГАЯЦ
- Отличное обсуждение последних исследований с двумя ведущими учеными
- Джангам Лингаят