Мейкандар
Мейкандар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Светавана Перумал |
Умер | 13 век н.э. |
Религия | индуизм |
Известный | Изложенная Шайва Сиддханта |
Организация | |
Основатель | Тамильский сиддхантизм и Родословная Сантаны Куравар |
Философия | Шайва Сиддханта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Паранджьоти |
Литературные произведения | Шива Джняна Бодхам |
Мейкандар ( тамильский : மெய்கண்டார் , Мейкантар, букв. « Провидец истины » ), также известный как Мейканда Девар , был философом и теологом 13-го века, который внес свой вклад в Шайва Сиддханта школу шиваизма . [1] [2] [3] Его литературная работа, известная как «Шива Джняна Бодхам » (на тамильском языке ) о Шайва-Сиддханте, пользовалась большой популярностью и престижем среди тамилов, сравнимая с другими произведениями индуистской философии, такими как «Адваита » Ади Шанкары и Вишиштадвайта» Рамануджи « . [4] [5]
Фон
[ редактировать ]Часть серии о |
Шиваизм |
---|
Портал индуизма |
Мейкандар родился в семье Ачьюты Калаппалара и Мангаламбикая , пылких преданных Господа Шивы , которые жили в деревне Тирупеннакадам современного округа Куддалор , Тамил Наду . [6] Говорят, что они были обеспокоены своим бездетным положением, что побудило их обратиться за советом к семейному гуру , Сакалагаме Пандитару , который посоветовал им совершить аскезу в храме Тирувенкаду Шивы. [4] В результате зачала и родила мальчика. Они назвали его «Светхавана Перумал» в честь имени божества в Тирувенкаду. [7] [8]
Светавана Перумал был привезен в родной город по материнской линии Тирувеннайналлур своим дядей. Однажды, когда он играл на улице, его привлек Риши Паранджьоти, который «спустился с Кайласа ». [5] Паранджьоти инициировал Светавана Перумала в качестве своего ученика и дал ему дикша Намам , «Мей Кандар», тамильский эквивалент его гуру имени , Сатья нджнана даршини . [9] Мейкандар написал «Шива Джняна Бодхам» на тамильском языке , основной трактат традиции южного сиддханты . Он содержит двенадцать афоризмов ( сутр ), в общей сложности состоящих из сорока строк, и посвящен природе трех компонентов шиваизма ( пати - пашу - пасам ) и средствам достижения единства с Шивой. [10] Многие исследователи приходят к выводу, что «Шиваджнянабодхам» мог быть составлен около 1223 года нашей эры. [11]
Сантана Куравар
[ редактировать ]Сакалагама Пандитар, семейный гуру Мейкандара, однажды посетил Мейкандар и неожиданно стал его учеником. Он, позже известный как Арулнанди Шиван , сочинил «Шива Нджана Сиддияр» и «Ирупа ирупахту» Мейкандара , в которых он поддержал «Шива Джнана Бодхам» . Ученик Арулнанди Шивана Марай Нджана Сампандар был гуру Умапати Шивана , который составил еще восемь текстов, объясняющих Шайва-сиддханту. Эти четыре персонажа - Мейкандар, Арулнанди Шиван, Марай Нджана Сампандар и Умапати Сиван почитаются тамильскими сиддхантинами как «Сантана Куравары» (Линия Гуру). [12]
Мейкандар-сиддхантизм
[ редактировать ]Шайва Сиддханта Сампрадая была распространена Сантаной Кураваром в 13 и 14 веках на тамильской земле и с философской точки зрения известна как «Мейкандар Сампрадая ». [13] Она также считается ветвью Нандинатха-сампрадаи , которая процветала от восьми прямых учеников ( Санаткумарара , Санакара, Санаданара, Санантанара, Шивайогамуни, Патанджали , Вьяграпады и Тирумулара ) Нандинатхи . [14] Мейкандар-сампрадая связана с учением первого ученика Нандинатхи – Санаткумарара . [14]
Всего существует четырнадцать текстов Сантаны Куравара и других, которыми тамильские шиваиты восхищаются как Мейканда Сатирангал. [15] (Шастры Мейкандара или Шастры, постигшие истину). Хотя Шайва-Сиддханта часто определяется как плюралистическая философия, она объявляет себя Вайдика Шуддадвайта ( Ведическая Чистая Адвайта), утверждая, что интерпретирует Адвайту такой, какая она есть. [16]
Посмотреть больше
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Субрамуниясвами, Сатгуру Шивая (2003). Танцы с Шивой: современный катехизис индуизма . Публикации Гималайской академии. п. 253. ИСБН 9780945497899 .
- ^ Шрипатипандита (1936). Шрикара Бхашья: Введение. Том 1 книги «Шрикара Бхашья: Вирасаивский комментарий к Веданта-сутрам» . Кондживерам Хаявадана Рао, Акшая Пракашан. ISBN 9788188643011 .
- ^ Современная индийская литература, Том 5 . Шастры. СЛ 1965. с. 23.
- ^ Jump up to: а б Сиддалингайя, ТБ (1979). Происхождение и развитие шайва-сиддханты до 14 века . Центральные кооперативные магазины Университета Мадурая Камараджа. п. 71.
- ^ Jump up to: а б В. Рагхаван (1978). Философы и религиозные лидеры, Том 1. Культурные лидеры Индии . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 52.
- ^ Вайолет, Параджоти (1954). Шива Сиддханта . Лузак. п. 21.
- ^ «Мейкандар (மெய்கண்டார்) – История жизни» . Шаивам.орг. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Сборник лекций по шайва-сиддханте, 1946–1954 гг . Аннамалайский университет. 1965.
- ^ Шайва Сиддханта, Том 22 . Шайва Сиддханта Махасамаджам. 1987. с. 51.
- ^ Аруначалам, М. (1978). Очерки шиваизма, том 2 книги «Знакомство с тамильской культурой» . Ганди Видьялаям. стр. 29–40.
- ^ «Шайва-сиддханта» . Сиддханта Дипика . 11 : 108. 1994.
- ^ Субодх Капур (2002). Краткое введение в шиваизм . ISBN 9788129100122 .
- ^ Мэтью Чандраканнел (2008). Философия квантовой механики . Издательство «Глобал Вижн». п. 720. ИСБН 9788182202580 .
- ^ Jump up to: а б Сатгуру Шивая Субрамуниясвами (2003) «Танцы с Шивой: современный катехизис индуизма» Публикации Гималайской академии ISBN 9780945497899
- ^ Международная ассоциация санскритских исследований (1985). Материалы .... Всемирной конференции по санскриту . Раштрия Санскрит Санстан.
- ^ Чиваньяна Мунивар (1985). Шиваджняна Мападиям . Отдел публикаций Университета Мадурая Камараджа. п. 2.