Валли
Валли | |
---|---|
Богиня Иччашакти [ 1 ] | |
![]() «Полированная каменная скульптура Субрахманьи (Муруган/Картикея/Сканда) и его супруги Валли, выставленная в музее Алампура в Телангане , Индия ». | |
Другие имена | Сундаравалли |
тамильский | Валли |
Принадлежность | Шиваизм , Вайшнавизм |
Обитель | Skandaloka |
Устанавливать | Олень |
Генеалогия | |
Родители | Вишну и Лакшми (Сундаравали) Намби (Валли) |
Братья и сестры | Девасена |
Супруга | Муруган |
Валли ( тамильский : வள்ளி , латинизированный: Vaḷḷi , букв. «Луна, растение сладкого картофеля»). [ 2 ] ) — индуистская богиня и вторая супруга божества Муругана . Воплощение богини Сундаравалли. [ 3 ] Дочь Вишну , Валли рождается на земле как дочь вождя, ведущая жизнь охотницы. Согласно тамильскому фольклору , Муруган, бог войны, в конце концов ухаживает за ней и женится на ней. Обе их легенды происходят из горного региона, также известного как Курунджи в Тамилакаме . Ее сестре Амритавалли (Девасена) также удается выйти замуж за Муруган как приемную дочь Индры , сделав их сестрами-женами.
Номенклатура
[ редактировать ]Вахки используется для обозначения многих местных или деревенских богов в Тамил Наду и Керале в Индии, а также у народов Родия и Ведда в Шри-Ланке .
Вакхи также известна как Понги в Валлималае в Веллоре , Тамил Наду, и пруд, из которого она черпала воду, чтобы утолить жажду Муругана, все еще находится там. Этот пруд хоть и находится в открытом грунте, но не получает солнечных лучей. Ведды до сих пор обитают в регионе Катарагама , и в этом регионе Шри-Ланки есть храмы, посвященные горному богу Муругану.
Легенда
[ редактировать ]
Источник
[ редактировать ]Согласно « Канда Пуранам» , тамильской версии «Сканда Пураны», Сундаравалли и Амритавалли , дочери Вишну, [ 4 ] влюбилась в Муругана при встрече с ним, и оба выразили желание выйти за него замуж. [ 5 ] Согласно индуистской мифологии , Сундаравалли и ее сестра появились либо из радостных слез, пролитых Вишну во время его воплощения Ваманой , либо из света, излучаемого одним из глаз Вишну во время его космического состояния. [ 6 ] Совершив ряд покаяний, бог войны предстал перед сестрами, сообщив им, что он участвует в битве против асура Сурападмана и сможет удовлетворить их желания только после того, как они перевоплотятся в человеческий облик. [ 7 ] Следуя его воле, Сундаравалли перевоплотилась в Валли под лианой в регионе Курунджи и была усыновлена дочерью вождя по имени Намбираджан, или Намби. В некоторых мифах говорится, что Валли родился от олени, когда мудрец увидел ее во время кратковременного перерыва в медитации. Она выросла охотницей, защищала свой народ и помогала перегонять птиц с просяных полей. После того, как мистик сообщил ей, что ей суждено выйти замуж за Муругана, она тосковала по нему и поклялась не выходить замуж ни за кого другого. [ 8 ]
Согласно шри-ланкийской мифологии, события произошли среди народа ведда недалеко от Катарагамы , Шри-Ланка. Однако в южноиндийских Пуранах говорится, что Катарагама была местом, где Муруган разместил свою армию во время войны с Сурападманом.
Валли отдала свое сердце и душу Муругану и всегда с пылкой преданностью и любовью молилась, чтобы быть с ним. Однажды вождь племени задумал обустроить поле для выращивания тинаи ( лисохвостового проса ) и поручил Валли защитить его от вредителей. Тронутый преданностью Валли, Муруган встретил ее в образе красивого племенного охотника, заблудившегося во время охотничьей погони. Этой форме Муругана, называемой «Ведуван Колам», поклоняются в храме Паланиаппар в Белукуричи . Валли не узнал незнакомца и тут же попросил его покинуть это место. Увидев, что вождь прибыл в поле с медом и фруктами для Валли, Муруган превратился в дерево. После того, как вождь и его последователи ушли, бог снова принял форму охотника и признался Валли в любви.
Дочь вождя, в сердце которой был только Муруган, пришла в ярость от этого заявления и набросилась на охотника. Когда вождь и его последователи вернулись на место, Муруган замаскировался под старика. Вождь, увидев старика, попросил его остаться с Валли, пока он и его охотничий отряд не вернутся.
Старик был голоден и попросил у Валли еды; она дала ему смесь пшенной муки и меда. Однако ему захотелось пить, и он попросил воды. Она давала воду из близлежащего ручья. Он в шутку заметил, что она утолила его жажду и сможет утолить его жажду спутника. Валли снова разозлился и начал уходить. Он попросил помощи у своего божественного брата Ганеши , который в то время появился в образе дикого слона. Увидев дикого слона, Валли испугалась и побежала обратно к старику, умоляя его спасти ее от слона. Муруган согласился спасти ее только в том случае, если она согласится выйти за него замуж. В запале она согласилась, и он раскрыл свою истинную форму. Именно тогда Валли поняла, что она согласилась выйти замуж за своего любимого божества.
Свадьба
[ редактировать ]После того, как жатва проса закончилась, атаман вместе с дочерью и свитой вернулся в родную землю. Муруган вернулся за Валли в образе пожилого мужчины, и пара провела время вдали от семьи Валли. Намбираджан, узнав об отсутствии Валли, пришел в ярость и отправился на ее поиски. Когда поисковая группа наконец нашла Валли с Муруганом, вождь и его люди выпустили стрелы в Муругана, но им не удалось даже прикоснуться к боевому божеству, и вместо этого Намбираджан и его сыновья упали бездыханными. Валли была разочарована, увидев безжизненные тела своих родных и близких, и попросила божество вернуть их к жизни. Муруган поручил ей самой оживить их; одним лишь ее прикосновением все вернулись к жизни. Вождь Намбираджан и его соплеменники поняли, что напали на Муругана в образе старика, и помолились ему. Муруган принял свой истинный облик и благословил соплеменников, а вождь совершил свадебную церемонию своей дочери и Муругана.
Это место стало известно как Валлималай , божественное место, где Муруган и Валли проводили время в ухаживаниях и в конце концов поженились. Он расположен в округе Веллор штата Тамилнад, на юге Индии.
Считается, что после свадьбы Муруган и Валли переехали в Тирутани , который является одним из Арупадай Виду (шести боевых лагерей) бога.
Литература
[ редактировать ]Канда Пуранам
[ редактировать ]Часть серии о |
Кумарам |
---|
![]() |
В южно-индийских рукописях санскритского писания Сканда Пурана Девасена и Валли упоминаются как дочери бога Вишну в предыдущей жизни. Таким образом, Муруган считается зятем Вишну. Сундаравалли родился как Валли. Ее усыновил вождь племени, и она выросла охотницей. Муруган выигрывает руку Валли и отвозит ее в Тируттани. Богу поклоняются в храме Тирутани, в окружении Девасены слева и Валли справа. В конце концов, троица поселяется в обители богов и с тех пор живет в гармонии. [ 9 ] [ 10 ] Альтернативная версия, найденная в преданиях Шри-Ланки, описывает Муруган как оставшегося в лесу с Валли после их свадьбы в Катарагаме , где его храм стоит . Деваянай тщетно пытается заставить бога вернуться в обитель богов, но в конце концов присоединяется к своему мужу и Валли, чтобы поселиться в Катарагаме. [ 11 ]
Сангам
[ редактировать ]В отличие от Сканда-пураны, в которой говорится о гармонии между Девасеной и Валли, Парипатал - часть литературы тамильского сангама - говорит о конфликте, результатом которого является битва между королевскими солдатами Деваянаи и кланом охотников Валли, в которой последний побеждает. Народная экаль (народная поэма, представленная как диалог двух лиц) традиция также говорит о недоверии и ссорах между женами. В одной из версий, где Деваянай является старшей сестрой Валли, Валли пытается добиться расположения Муругана до свадьбы Деваянаи. По традиции сначала выдают замуж старшую сестру. В ярости Деваянай проклинает Валли, чтобы она родилась в лесу в ее следующей жизни, и проклятие затем исполняется, когда Валли рождается охотницей. [ 12 ] Тирумуругатрупадай из литературы Сангама описывает только Муругана в сопровождении его целомудренной жены Деваянай и почитаемого процессией богов и риши (мудрецов). [ 13 ]
Джаянтипур Махатмья
[ редактировать ]В Джаянтипуре Махатмье , детали которой соответствуют большинству тех, что встречаются в сказке Сканда Пурана , Девасена и Валли поженились на Картикее в древний период. Однако в этой версии бог приговаривает Валли родиться на земле в наказание за насмешки над ее сестрой Деваянай. [ 14 ]
огонь старый
[ редактировать ]В Агни Пуране образ Картикеи предписано установить на павлине и изображать Сумукхи и Видалакши, которые также известны как Девасена и Валли. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Художественное видение и обещание красоты: межкультурные перспективы . Спрингер. 6 марта 2017 г. ISBN 9783319438931 .
- ^ Словарное определение: Валли (vaḷḷi), s. растение вьюнок бататас ; 2. растение вьющееся, диоскорея посевная , Патаркоди; 3. ротанговый щит; 4. драгоценность; 5. браслет; 6. род игры, танца, голоса; 7. Супруга Субраманьи . Фабрициус, Иоганн Филипп. Тамильско-английский словарь Дж. П. Фабрициуса . 4-е изд., изд. и англ. Транкебар: паб евангелическо-лютеранской миссии. Дом, стр. 855, онлайн-издание (1972 г.).
- ^ Хорошо, Энтони (2004). Поклонение и церемониальная экономика королевского южноиндийского храма . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN 978-0-7734-6397-4 .
- ^ Гурье, Говинд Садашив (1977). Индийская аккультурация: Агастья и Сканда . Популярные публикации. п. 174.
- ^ Шивараман, доктор Акила (2006). Шри Кандха Пуранам (английский) . Торговое Агентство ГИРИ Частное. п. 421. ИСБН 978-81-7950-397-3 .
- ^ Рао, Мекала С. Садхана: Жизнь с Богом . МЕКАЛА С РАО. п. 197.
- ^ Арулджоти, К.; Рамасвами, С. (7 июня 2019 г.). Паломнический туризм: социально-экономический анализ . Издательство МДП.
- ^ Белль, Карл Вадивелла (14 февраля 2018 г.). Тайпусам в Малайзии . Flipside Digital Content Company Inc. ISBN 978-981-4786-66-9 .
- ^ Клоти, стр. 83–84.
- ^ Хандельман, стр. 44–45.
- ^ Хандельман с. 55
- ^ Хандельман с. 56
- ^ Клоти, стр. 64–5.
- ^ Клоти с. 225
- ^ www.wisdomlib.org (1 ноября 2021 г.). «Характеристики образа Богини [глава 50]» . www.wisdomlib.org . Проверено 12 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Древние мифы аборигенов Кералы
- Тиру Муруган (Мадрас: Международный институт тамильских исследований) (1981). «Романс Муругана и Валли» . Камиль В. Звелебиль . Проверено 7 мая 2008 г.
- Клоти, Фред В. (1978). Многоликий Мурукан: история и значение южноиндийского бога . Вальтер де Грюйтер. стр. 121–. ISBN 978-90-279-7632-1 . Проверено 5 сентября 2016 г.