Храм Субрамания Свами, Тирупаранкундрам
Храм Арулмигу Муруган | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Мадурай |
Божество | Муруган и Дейваянай |
Фестивали | Вайкаси Висагам , фестиваль Авани, фестиваль Сканда Састи и фестиваль Маси. |
Руководящий орган | Департамент индуистских религиозных и благотворительных пожертвований Тамил Наду |
Расположение | |
Расположение | Тирупаранкундрам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 9 ° 52'47 "N 78 ° 04'16" E / 9,8798 ° N 78,0711 ° E |
Архитектура | |
Тип | Тамильская архитектура |
Создатель | Пандьяс |
Дата установления | 6 век |
Веб-сайт | |
hrce.tn.gov.in |
Храм Арулмигу Муруган, Тирупаранкундрам — индуистский храм, посвященный богу Муругану (также известному как Картикея) в Тирупаранкундраме , Тамилнаду , Индия. Он считается одним из « Первых домов Муругана ». Храм выполнен в стиле скальной архитектуры и, как полагают, был построен Пандьями в VI веке. Согласно легенде, Муруган убил демона Сурападмана и женился своей супруге Девасене в храме на . Говорят также, что Муруган поклонялся на этом месте своему отцу Шиве как Парангиринатару.
Храм расположен в 8 км (5,0 миль) от Мадурая в Индии . В главном святилище, кроме Муругана, божества Шива, Вишну , Винаяка (Ганеша) и Дурга размещаются . Храм следует Шайва традиции поклонения . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля, из которых наиболее заметным является фестиваль Кантха Сашти во время ) . тамильского месяца Айппаси (октябрь-ноябрь Храм находится в ведении Департамента индуистских религиозных и благотворительных пожертвований .
Легенда
[ редактировать ]Тирупарамкундрам упоминается в «Сканда Пуранам», подробно описывающем убийство Сурападмана богом Муруганом. Согласно индуистской легенде, царь демонов Сурападман однажды получил дары или благосклонность от бога Шивы благодаря суровому покаянию . Он начал править миром благодаря достигнутой власти. Он женился на Падумакомалаи и имел несколько сыновей. Вирамкендирам, город, созданный в морях, стал его столицей, и он начал беспокоить дэвов (богов). Он заключил Индру (царя богов) в тюрьму, а также пожелал жену Индры Индрани . Индра обратился за помощью к сыну Шивы и богу войны Муругану. Муруган послал к демону своего посланника Вираваку Тевара, который остался равнодушным. Тяжелая битва произошла в Тиручендуре, где Муруган убил всех сыновей Сурападмана, кроме Иранияна. Сурападман скрылся под водой. Муруган разделил его на две части, которые впоследствии стали божественными колесницами бога: павлином и петухом. [ 1 ] День, когда Муруган убил Сурападмана, отмечается как фестиваль Сканда Сашти во всех храмах Муругана. [ 2 ]
В благодарность Индра женил свою дочь Девасену (Дейвайанай) на Муругане в Тирупарамкундраме. Считается, что Муруган поклонялся здесь Шиве как Парангиринатару. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Надписи в храме указывают на историю джайнской пещеры. Другие теории предполагают, что храм Муруган существовал задолго до VI века и был преобразован в джайнскую святыню джайнскими монахами под эгидой короля Пандья Куна Пандияна . Позже во второй половине VIII века храм был преобразован в индуистский храм под опекой Гаджапати, министра более позднего короля Пандьи. Храм получил несколько пристроек во время правления Мадурайских наяков , которые заказали в храме залы с колоннами. [ 4 ] По состоянию на 2021 год храм обслуживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 5 ] [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен в 8 км (5,0 миль) от Мадурая, на дороге Мадурай- Тенкаси . Храм построен с высеченной в скале архитектурой, относящейся к периоду Пандьи 6-го века, и скульптурами в натуральную величину в мандапах периода Наяка в 16-м веке. [ 7 ] [ 8 ] Аастхана Мандапа с несколькими искусно вырезанными колоннами ведет к возвышающемуся у входа семиуровневому раджагопураму высотой 150 футов (46 м). [ 4 ] Гранитный холм за храмом высотой 1050 футов (320 м) имеет святилище Каси Вишванатхи (Шивы) на вершине. Изображение Винаяки (Ганеши) в храме держит сахарный тростник и фрукты. [ 9 ] Внутреннее изображение, вырезанное в скале, выполнено из цельного камня. [ 10 ]
Камбатхади Мандапам, Ардха Мандапам и Махамандапам, три зала, ведущие к святилищу, расположены на разной высоте. Главная святыня представляет собой ранний высеченный в скале храм, в котором есть кельи, в которых находятся святилища Муругана, Дурги , Винаяки , Шивы и Вишну . Все статуи высечены на стене скалы Паранкундрам. Шиве поклоняются как Парангиринатару, а его жене Парвати - как Аавудай Наяки. Шивы . панели, изображающие танец блаженства За пределами святилища можно увидеть [ 4 ]
Примечательной особенностью этого храма является то, что Шива и Вишну смотрят друг на друга в главном святилище, что считается редкостью в древних индуистских храмах. Снаружи храма есть резервуар с водой , где преданные подают рыбу с солью и рисовыми хлопьями. На берегу храмового пруда также есть ведическая школа. Перед Дваджастхамбамом , флагштоком, изображены резные Нанди (бык), Майил (павлин) и мышь, ваханы (транспортные средства) Шивы, Муругана и Винаяки. Перед Ардхой Мандапамом находится лестница из шести ступенек, называемая «Шадашара Падигал». В зале можно увидеть наскальные изображения Махисшасуры Мардини (Дурги), Карпаги Винаягара (Ганеши), Андарабаранара и Уггирара. Есть пять водоемов, а именно: Саравана Пойгай, Лакшми Тиртам, Санияси Кинару (колодец), Каси Сунай и Сатья Купам. [ 4 ]
Литературное упоминание
[ редактировать ]VII века Шайвский святой Самбандар посетил Тируппарамкунрам и восхвалял икону Шивы храма Учинатар в десяти стихах в Тевараме , составленных как Первый Тирумурай . Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 276 храмов, которые упоминаются в Шайвском каноне. Храм считается третьим в ряду храмов на берегу реки Вайгай . [ 11 ]
с тремя вождями тамилов: Чера , Чола и Пандия Самбандар встретился в этом храме и благословил их. Сундарар и Самбандар составили здесь Теварам Патигам. Наккирар сочинил множество стихотворений на икону Муругана. Тируппугаж , Кандапуранам и другие произведения говорят о славе этой святыни. [ 12 ]
Религиозное значение и фестивали
[ редактировать ]Священники храма ежедневно проводят пуджу (ритуалы). Храмовые ритуалы совершаются три раза в день; Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00 и Саяракшай в 18:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека (священное омовение), алангарам (украшение), найветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами). для Учинатара (Шивы) и Учинаяги (Парвати). [ 11 ] Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам (понедельник) и сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти .
Фестиваль Сканда Шашти, отмечаемый в тамильский месяц Айпаси (октябрь-ноябрь) , является самым известным праздником храма. Действие Муругана, убивающего Сурападмана, разыгрывается в последний из шести дней, а праздничное изображение Муругана снимается на разных горах по улицам храма во время фестиваля. Брахмотсавам здесь приходится на тамильский месяц Пангуни . Вишну по имени Павалаканиваи Перумал и Муруган сопровождают процессией в Мадурай, чтобы отпраздновать фестиваль свадьбу Минакши ( Читтирай ), при этом жители Мадурая одеты в праздничную одежду. Связь Наккирара с этим храмом также отмечается как праздник. Фестиваль Картигай Дипам также отмечается во время тамильского месяца Картигай , зажигая лампу на вершине холма. Вайкаси Висакам и фестиваль плавучих средств на тайском языке (тамильский месяц) — это другие праздники, отмечаемые в храме. Поскольку в храме находится изображение Вишну, Вайкунта Экадаши . празднуется и [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брокерское дело, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 399. ИСБН 9780143414216 .
- ^ Клоти, Фред (1969). «Сканда-Шати: Фестиваль в тамильской Индии». История религий . 8 (3). Издательство Чикагского университета: 241. doi : 10.1086/462586 . JSTOR 1061761 . S2CID 162341469 .
- ^ Харирамсай, Суреш (2016). Переход, Бесконечность и Экстаз . Издательство Партридж. стр. 82–3. ISBN 9781482869446 .
- ^ Jump up to: а б с д В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 16–17.
- ^ «TNHRCE.org — TNHRCE» . 7 августа 2022 г.
- ^ «Храм Арулмигу Субрамания Свами» . Совет индуистского религиозного фонда, правительство штата Тамил Наду . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Раджараджан, РКК (1991). «Дальнейший свет на пещеры Тируппаранкункшам» . Аннали из Восточного института, Неаполь . 51 (4): 395–408.
- ^ Раджараджан, РКК (2006) Искусство Виджаянагара-наяков: архитектура и иконография. 2 тома, Издательство Шарада, Нью-Дели. Страницы xxxii + 248, 25 планов, 350 листов, ISBN 81-88934-30-5
- ^ Мэтью, Биджу, изд. (2013). Паломничество к храмовому наследию, Том 1 . Информация Kerala Communications Pvt Ltd. 551. ИСБН 9788192128443 .
- ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 21. ISBN 978-81-87952-12-1 .
- ^ Jump up to: а б Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 321–22.
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Субрамании Свами» . Динамалар. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.