Брахмоцава

Брахмотсава как ( санскрит : Брахмотсавам , латинизированный : брахмотсавам ), также переводится махотсава. [ 1 ] а тирувила ( тамильский : திருவிழா , латинизированный: тирувиа ) — главный праздник индуистского храма . [ 2 ]
, обычно проводимые в Южной Индии , Мурти храмовых божеств одеты в шелковые одежды, украшены орнаментами, гирляндами и другими атрибутами. Их переносят из святилища на улицы на паланкинах или колесницах приверженцы в сопровождении музыкантов и толп преданных, ритуально почитающих божество. Брахмотсавы проводятся в больших масштабах в крупных храмах Тамилнада , таких как храм Ранганатхасвами в Шрирангаме , храм Натараджи в Чидамбараме и храм Минакши в Мадурае . [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Буквально это означает «праздник Брахмы », считается, что божество-создатель проводит церемонию этого события. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Событие обычно разделяют на три категории в зависимости от продолжительности: саттвика (девять дней), раджаса (семь дней) и тамаса (пять дней). [ 5 ]
В Тамил Наду ежегодный фестиваль Брахмотсава длится десять дней. [ 6 ] [ 7 ]
В заключительный день фестиваля, называемый ратотсава , фестивальное изображение божества медленно провозят по улицам в исполнении процессии на колесницах . [ 8 ]
Считается, что во время праздника брахмотсава в Тирумале Брахма поклонялся Венкатешваре . Ритуалы проводятся в течение девяти дней. [ 9 ]
События
[ редактировать ]Десятидневные мероприятия фестиваля обычно соответствуют следующим церемониям традиции Шайва в Тамил Наду; аналогичные события с разными супругами и ваханами (верховыми животными) наблюдаются в вайшнавской традиции: [ 10 ]
- 1 : Дхваджарохана или кодиетральная церемония (поднятия флага) отмечается в первый день, когда флаг Шивы День поднимается над дхваджастамбхой (флагштоком) храмового комплекса после ритуального исполнения священниками . Считается, что божество предлагает даршан (благоприятное зрелище) преданным под стхала врикшей (храмовым деревом).
- День 2 : Праздничное изображение божества размещается на горах Сурьяпрабха и Чандрапрабха во время шествия по улицам - событие, которое символизирует сохранение.
- День 3 : Праздничное изображение божества размещается на горах Нанди и Бхута для шествия по улицам - событие, которое символизирует распад.
- День 4 : Праздничное изображение божества помещается на гору наги во время шествия по улицам, событие, которое символизирует омрачение.
- День 5 : Фестивальное изображение божества помещается на машину под названием саппарам для процессии по улицам.
- День 6 : Праздничное изображение божества помещается на слона для шествия по улицам.
- День 7 : Тируккальянам , церемониальное представление свадьбы Шивы и Парвати . Проводится
- День 8 : Праздничный образ божества переносится в форме божества Бхикшатаны .
- День 9 : Проводится Ратха-ятра (автомобильный фестиваль), во время которого изображения Шивы, его супруги и связанных с ними божеств несут процессию по улицам, что является кульминацией событий.
- День 10 : Праздничные изображения несут обратно в храм, а оружие божества подвергают ритуальному омовению. Флаг, установленный в первый день, опускается, символизируя окончание фестиваля.
Литература
[ редактировать ]В « Махабхарате » есть брахмоцава в Вирата-парве , в которой описывается борцовский поединок между Бхимой и борцом по имени Джимута. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеул, Иштван (6 февраля 2017 г.). Ритуалы освящения в Южной Азии . БРИЛЛ. п. 120. ИСБН 978-90-04-33718-3 .
- ^ Рэй, Химаншу Прабха (30 мая 2023 г.). Индуистский храм и его священный пейзаж . Саймон и Шустер. п. 44. ИСБН 978-1-64722-908-5 .
- ^ Агхорашивачарья (2010). Руководство для священника на Великом празднике . Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN 978-0-19-537852-8 .
- ^ Смит, Дэвид (13 ноября 2003 г.). Танец Шивы: религия, искусство и поэзия в Южной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН 978-0-521-52865-8 .
- ^ Рао, Салиграма Кришна Рамачандра (1994). Агама-коша: Утсавас (на санскрите). Исследовательская академия Калпатару. п. 26.
- ^ Дехеджия, Видья (11 мая 2021 г.). Вор, который украл мое сердце: материальная жизнь священных бронз из Чола, Индия, 855–1280 гг . Издательство Принстонского университета. п. 20. ISBN 978-0-691-20259-4 .
- ^ Вагхорн, Джоан Пунзо (16 сентября 2004 г.). Диаспора богов: современные индуистские храмы в городском мире среднего класса . Издательство Оксфордского университета, США. п. 86. ИСБН 978-0-19-515663-8 .
- ^ Миттал, Сушил; Терсби, Джин (2 августа 2004 г.). Индуистский мир . Рутледж. п. 557. ИСБН 978-1-134-60875-1 .
- ^ Наир, Шанта (07 января 2014 г.). Шри Венкатешвара . Издательство Джайко. п. 235. ИСБН 978-81-8495-445-6 .
- ^ М. Аруначалам (1982). Заглядывает в культурное наследие индуизма . стр. 96–97.
- ^ Мани, Веттам (01 января 2015 г.). Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий труд с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Мотилал Банарсидасс. п. 356. ИСБН 978-81-208-0597-2 .