Jump to content

Мама

Страница полузащищена

Мама
Цветок Ранголи (пукалам) - традиция Онама.
Официальное название Онам, Тирувонам [3]
Наблюдается Малаялисы
Тип Индуистский религиозный праздник, Праздник урожая. [1] [2]
Обряды
Начинается Чингам ( симха ) масам, Атхам ( хаста ) накшатрам
Заканчивается Чингам ( симха ) масам, Тирувонам ( шравана ) накшатрам
Дата многодневный
Дата 2023 года 28 – 31 августа
Частота Ежегодный
Связано с Балипратипада

Мама ( IPA: [oːɳɐm] ) — ежегодный фестиваль урожая и культуры, связанный с индуизмом , который отмечают в основном жители Кералы . [4] [5] Главное ежегодное событие для кералитов . Это официальный фестиваль штата. [4] [6] и включает в себя целый ряд культурных мероприятий. [7] [8] [4] [9]

Онам чтит память Ваманы (пятого аватара индуистского божества Вишну ) и щедрого, но эгоистичного дайтьи короля Махабали . [10] [11] Согласно индуистским легендам , после того как Индра (царь дэвов ) терпит поражение от Махабали (царя асуров ) , дэвы в конечном итоге ищут убежища у Вишну , который соглашается вернуть Индре власть. Для этого Вишну воплощается в образе жреца-карлика по имени Вамана. Царь Махабали (сам преданный Вишну) проводит ритуальные молитвы , на одной из которых присутствует Вамана, который просит всего лишь три фута (ступени) земли для строительства огненного алтаря . Махабали соглашается, несмотря на то, что мудрец Шукра рассказал ему о божественной природе Ваманы . Вамана растет в размерах и в три шага охватывает всю вселенную и за ее пределами. Три мира возвращаются Индре, а Махабали и асуры изгнаны в преисподнюю ( Паталу ). [12] [13] Однако, видя любовь Махабали к своим подданным, Вамана исполняет единственное желание короля посещать его королевство один раз в год. Это возвращение Махабали на родину ежегодно отмечается в Керале как Онам. [14] [11]

Дата празднования Онама основана на Панчангаме и приходится на 22-ю накшатру Тирувонам месяца Чингам по малаяламскому календарю , который по григорианскому календарю приходится на август – сентябрь. [15] [4]

История

Бог Вамана обучает короля Махабали, 1672 г. Голландская живопись

Фестиваль имеет древнее происхождение и неразрывно связан с индуистской мифологией . [16] Литературные и эпиграфические данные свидетельствуют о том, что Онам имеет давний религиозный контекст и историю в Керале и соседних частях Южной Индии: [16]

  • Самое раннее известное упоминание слова «Онам» как праздника встречается в «Матураикканчи» — тамильской поэме эпохи Сангама, датируемой III веком нашей эры. В нем упоминается праздник Онам, отмечаемый в честь Маайона (Вишну) в Мадурае, когда в храмовых помещениях проводились игры и поединки, в храмы отправлялись подношения, люди одевались в новую одежду и пировали.
  • 8-го века Альварский святой-мистик Наммалвар упоминает о том, кто измерил три мира , что соответствует легенде о Махабали и Вамане. [17]
  • Перияжарвара 9-го века В «Патиках и Палладах» описываются празднования Онама и подношения Вишну, упоминаются праздники и общественные мероприятия.
  • Надпись XI века в храме Триккакара (Кочи), посвященная Вамане – аватару Вишну – упоминает серию подношений, сделанных приверженцем за два дня до этого и в Тиру Онам.
  • Надпись XII века в храме Тирувалла , одном из крупнейших индуистских храмов в Керале, посвященном Вишну, упоминает Онам и утверждает, что храму было сделано пожертвование в качестве подношения фестиваля Онам.
  • Удданда Шастри , южноиндийский санскритский поэт, посетивший двор Саморина , написал о празднике под названием Шравана . [18] Предполагается, что этот стих посвящен празднику Онам, поскольку слово Онам (или Тирувонам) представляет собой тамильскую/малаяламскую форму шравана - накшатры, упомянутой в индийской астрономии:

Их шокируют громкие луки и стрелы всех знатных мужей, постоянно соблазняющих их стремление к богатству.

Все мужчины бродят по Керале, чтобы подарить своим любимым чудесную одежду. Отмечается фестиваль Шравана.

Толпы ребят, снова и снова громко играющих на смычках, гудят; Все женщины заставляют своих мужей обеспечивать богатство и удовольствия; Все мужчины ходят туда и сюда, чтобы подарить своим женщинам красивые одежды. Праздник Шравана проходит в Керале .

  • В европейских мемуарах XVI века описывается Онам. Среди прочего в нем упоминается, что Онам всегда празднуется в сентябре, малаяли украшают свои дома цветами и мажут их коровьим навозом, полагая, что это благоприятная связь с богиней Лакшми.
  • По словам Курупа, Онам исторически был общинным фестивалем в индуистских храмах, который отмечался в течение многих дней. [16]

    Значение

    Храм Триккаккара Вамана Мурти

    Онам – древний [19] [20] Индуистский фестиваль в Керале, посвященный сбору риса. [10] [21] Значение фестиваля заключается в индийской культуре, из которых наиболее распространены два.

    Махабали и Вамана

    Согласно индуистской мифологии, Махабали был праправнуком мудреца-брамина по имени Кашьяпа , правнуком демонического диктатора Хираньякашипу и внуком Вишну преданного Прахлады . Это связывает фестиваль с пуранической историей о Прахладе, известном в индуизме Холике , который был сыном Хираньякашипу. Прахлада, несмотря на то, что он родился от демонического отца- асура , который ненавидел Вишну, восстал против преследований людей своим отцом и поклонялся Вишну. Хираньякашипу пытается убить своего сына Прахладу, но его убивает Вишну в его Нарасимхи аватаре , Прахлада спасается. [22]

    Карлик Вамана, делающий скачок, является частью многих индуистских храмовых искусств (вверху) и одной из легенд, связанных с Онамом.

    Внук Прахлады, Махабали, пришёл к власти, победив богов ( Дэвов ) и захватив три мира. Согласно вайшнавизму , побежденные дэвы обратились к Вишну за помощью в битве с Махабали. [10] Вишну отказался присоединиться к богам в насилии против Махабали, потому что Махабали был хорошим правителем и своим преданным. Махабали после своей победы над богами заявил, что он проведет яджну ( хома жертвоприношения/ритуалы ) и выполнит любую просьбу во время яджны . Вишну взял аватар – свой пятый [23] – карликового монаха по имени Вамана и подошел к Махабали. Король предлагал мальчику все – золото, коров, слонов, деревни, еду – все, что он пожелает. Мальчик сказал, что нельзя искать больше, чем нужно, и все, что ему нужно, это «три шага земли». Махабали согласился. [10] [24]

    Вамана вырос до огромных размеров и всего за два шага покрыл все, чем правил Махабали. На третьем шаге Махабали предложил Вишну свою голову, и этот поступок Вишну принял как свидетельство преданности Махабали. [10] Вишну даровал ему дар, благодаря которому Махабали мог снова, раз в год, посещать земли и людей, которыми он ранее правил. Этот повторный визит знаменует собой праздник Онам как напоминание о добродетельном правлении и его смирении в выполнении своего обещания перед Вишну. Последний день пребывания Махабали запомнился вегетарианским пиром Онасадья из девяти блюд . [10] [25]

    Название Триккакара происходит от слова «Тиру-каал-кара», что означает «место святой стопы». Главным божеством храма Триккакара является Вамана, в меньшем храме сбоку божеством является Шива. Храм Ваманы известен как «Вадаккум Девар», а храм Шивы известен как «Теккум Девар». было установлено несколько вспомогательных божеств В храме Триккакара . [26] В отчете переписи населения 1961 года о фестивале Онам говорится: [26]

    Хотя храм Ваманы считается главным храмом элитного уровня, местные жители считают храм Шивы более важным. Они верят, что Шива был «Куладейвам» (семейным божеством) Махабали и что в то время не было храма Ваманы. Дворец Махабали располагался на том месте, где сейчас находится храм Ваманы. После падения Махабали его дворец был разрушен, а позже на этом месте святым Капилой был установлен Вамана.

    По словам Нандиты Кришны , более простая форма этой легенды, без Махабали, находится в Ригведе и ведическом тексте Шатапатха Брахман , где солнечное божество описано с силами Вишну. Эта история, вероятно, разрослась с течением времени и отчасти является аллегорической, где Бали — это метафора благодарственного жертвоприношения после щедрого урожая риса во время сезона дождей, а Вишну — это метафора солнца и лета Кералы, которые предшествуют Онаму. [27] По словам Рошена Далала, история Махабали важна для Онама в Керале, но аналогичные легенды Махабали имеют большое значение в регионах Балия и Баван в Уттар-Прадеше, Бхарух в Гуджарате и Махабалешвар в Махараштре. Эта история важна не потому, что правление Махабали закончилось, но она подчеркивает индуистскую веру в циклический характер событий, в то, что ни один человек, ни один правитель и ничто не вечно, кроме добродетелей и самопонимания, которые преодолевают все горести. [28]

    Парашурам

    Махабали почитают как Онатхаппан во время фестиваля Онам.

    Альтернативная история Онама связана с Парашурамой , воплощением Вишну , которому в индуизме приписывают создание Западных Гат и Кералы. [29] Согласно этой легенде, Вишну наблюдал, как цари кшатриев ( воинов) вели постоянную войну друг с другом и становились высокомерными. [29] Он принял аватар Парашурамы, воина-мудреца, в эпоху царя Картавирья Арджуны . Этот царь преследовал и угнетал людей, мудрецов и богов. [29] После убийства своего отца Джамадагни Парашурама поклялся отомстить королю и классу воинов, убивая их во время своего путешествия по миру. Когда все угнетатели были побеждены, он бросил свой топор в океан. Океан отступил из региона, куда опустился топор, образовав землю Кералы. [29] Согласно этой легенде, фестиваль Онам отмечает создание Кералы Парашурамой, отмечая эти дни как новый год. [30]

    Легенда и поклонение Парашураме засвидетельствованы в текстах и ​​эпиграфах, датированных примерно II веком нашей эры. [29]

    Культурный фестиваль

    Онам - это «популярный крупный индуистский фестиваль в Керале», - утверждает Кристина Фрост, - но он также отмечается другими общинами «с большим энтузиазмом наряду с индуистами». [31] По словам латино-католического епископа, фестиваль отмечается в BEC (основных церковных общинах) в Тривандруме с местными ритуалами. [32] Селвистер Поннумутан. [33] Эти традиции, по словам Селвистера Поннумутана, начинаются с зажжения Нилавилакку , арати , включающего в себя размахивание цветами ( пушпарати ) над Библией, употребление трапезы Онам вместе с индусами как форму «общения братьев и сестер разных вероисповеданий». ". [33] Значимость этих практик рассматривается BEC в Тривандраме как форма интеграции с индуистами, взаимного уважения и обмена традициями. [33]

    Паулин из Св. Варфоломея (1748–1806) в своем « Путешествии в Ост-Индию » описывает Онам как: [26]

    Четвертый грандиозный праздник, отмечаемый на Малаяле, называется Онам и проводится всегда в сентябре, в день новолуния (не всегда). Около 10 сентября дождь в Малабаре прекращается. Вся природа кажется словно возрожденной; цветы снова распускаются, и деревья цветут, словом, это время года такое же, как то, которое европейцы называют весной. Таким образом, этот праздник, по-видимому, был учрежден с целью добиться от богов счастливого и плодотворного года. Оно продолжается восемь дней, и за это время индейцы имеют обыкновение украшать свои дома цветами и обмазывать их коровьим навозом; потому что корова, как уже отмечалось, является священным животным, посвященным богине Лакшми, индийской Церере. По этому случаю они также надевают новую одежду, отбрасывают всю старую глиняную посуду и заменяют ее новой. Мужчины, особенно молодые, объединяются в две группы и стреляют друг в друга стрелами. Эти стрелы тупые, но чрезвычайно сильные и выпущены с такой силой, что значительное число стрел обычно получают ранения с обеих сторон. Эти игры имеют большое сходство с Цереалиями и Ювеналиями древних греков и римлян.

    Онам и Ислам

    Различные направления ислама выразили обеспокоенность по поводу празднования Онама мусульманами .Однако некоторые мусульмане все равно соблюдают Онам, считая его праздники и ритуалы культурной практикой. [34] [35]

    Праздники, ритуалы и практики

    Идол Триккакара Аппан Онатхаппан (икона Бога Ваманы) внутри Пукалама во время Онама

    Онам приходится на месяц Чингам , который является первым месяцем по малаяламскому календарю . Празднования, посвященные Новому году на малаялам, длятся десять дней и завершаются Тирувонамом. Десять дней последовательно известны как Атам, Читира, Чодхи, Вишакам, Анижам, Трикета, Мулам, Пурамам, Утрадам и Тирувонам. Первый и последний день особенно важны в Керале и для малайских общин в других местах. [10]

    День Атама отмечается началом празднеств в храме Триккакара Ваманамурти в Кочи . Этот храм Вишну считается центром Онама и обителью Махабали, где поднимается фестивальный флаг. [36] Проводятся красочные парады, изображающие элементы культуры Кералы с помощью платформ и картин. [37]

    В другие дни проводятся разнообразные праздники и мероприятия: от гонок на лодках, культурных программ, спортивных соревнований, танцевальных мероприятий, боевых искусств, цветочных ранголи пуккалам , молитв, покупок, пожертвований времени или еды на благотворительность до времяпрепровождения с семьей за застольями. Мужчины и женщины носят традиционную одежду. Касаву . В этот день особенно носят сари Кералы или сари [38]

    Атачамайям

    Каждый год Онам начинается с парада под названием Атачамайам.

    Празднование Онама по всему штату начинается с грандиозного шествия в Трипунитура недалеко от Кочи, называемого Аттачамаям, также называемого Трипунитура Атачамаям . В параде участвуют украшенные марширующие слоны, барабанный бой и другая музыка, формы народного искусства, платформы и ярко одетые люди в масках. [39] В истории Кералы король Коти возглавлял грандиозную военную процессию в полных церемониальных одеждах от своего дворца до храма Триккакара, встречая и приветствуя свой народ. В наше время это мероприятие поддерживается государством. [37] [40]

    На платформах парада традиционно представлены сцены из таких эпосов, как Махабхарата и Рамаяна . Кроме того, некоторые платформы включают темы из Библии , а также современные темы, тем самым подчеркивая единство и гармонию. [41]

    Исторически путь процессии пролегал от Трипунитуры до храма Ваманамурти в Триккакаре, район Эрнакулам. Храм посвящен Вишну в его аватаре Вамана (карлик). По прибытии в храм участники шествия возносят молитву. [41]

    Пуккалам (Цветок Ранголи)

    Цветочные ранголи во время Онама - традиция.

    Цветочный Ранголи, известный как Онапуккалам , Атапуккалам или просто Пуккалам , [42] состоит из собранных соцветий с несколькими сортами цветов разных оттенков, сжатых на мелкие кусочки для создания и украшения узоров на полу, особенно у входов и храмовых помещений, например, цветочного коврика. Светильники располагаются посередине или по краям. Это произведение религиозного искусства, обычно коллективная инициатива девушек и женщин, которые выполняют его с тонким прикосновением и личным художественным чувством тона и сочетания. [43] После завершения над ним возводят миниатюрный пандал (зонтик), увешанный маленькими гирляндами. [44] Пуккалам похож на Ранголи , который изготавливается из порошков разных цветов и популярен в Северной Индии.

    Традиционный ритуал возложения пуккалама (цветочного ранголи) начинается в день Атам. Пуккалам в этот день называется Атхапу, и он сравнительно небольшого размера. Размер пуккалама постепенно увеличивается с каждым днем ​​фестиваля Онам. На Атаме будут использоваться только желтые цветы, сделан только один круглый слой, а дизайн останется простым. Статуи или фигурки Махабали и Ваманы в этот день также устанавливаются у входа в каждый дом. [45]

    Традиционно в состав Аттхапукаламов входили цветы, эндемичные для Кералы, и Дашапушпам (10 цветов), но в настоящее время используются все разновидности цветов. [46] Земляные курганы, похожие на квадратные пирамиды, изображающие Махабали и Ваману, расположены в засыпанных навозом дворах перед домом вместе с пукаламами и красиво украшены цветами. По всей Керале соревнования в Пукаламе — обычное явление в день Онам. [37]

    Музыка и танец

    Танец Тируватира Кали во время Онама.

    Традиционные танцевальные формы, включая Тируватхиру , Кумматтикали , Пуликали , Тумби Туллал , Онам Кали и другие. Тируватхира Кали — женский танец, исполняемый в кругу вокруг лампы. Кумматтикали – танец с красочными масками. В Триссуре празднества включают процессию, состоящую из слонов в попонах, окруженных танцорами Кумматикали. Танцоры в масках ходят от дома к дому, исполняя красочное Кумматтикали . Онам Кали — это форма танца, в которой игроки располагаются кругами вокруг шеста, дерева или лампы, а затем танцуют и поют песни из Рамаяны и других эпосов. [ нужна ссылка ]

    Представления Катхакали являются частью традиции Онам. [47]

    В это время также часто исполняется танец Катхакали , где танцоры изображают персонажей из различных древнеиндийских легенд. [48] Известное место для этого — Валлуванад , который связан с ростом Катхакали. [49] и Черутурути , где Керала Каламандалам находится .

    Пуликали : танец тигра.

    Пуликали – танец в костюмах тигров.

    Пуликали , также известный как Кадувакали, является обычным явлением во время сезона Онам. В этом танце представлены исполнители, раскрашенные как тигры в ярко-желтый, красный и черный цвета, которые танцуют под ритмы таких инструментов, как Ченда и Такил. Это народное искусство в основном исполняется в культурном районе Триссур, и тысячи людей приезжают в город, чтобы стать частью этого искусства. [50]

    ритуальные танцы поклонения Тейям . В сезон Онам проводятся [7] Здесь Махабали играет Онатар. Его вариации включают таких персонажей, как Онешваран и Онапоттан . [ нужна ссылка ]

    В храме Триккакара каждый день фестиваля демонстрируется одно или несколько из этих мероприятий, включая Катхакали, Тируватхиру, Чакьяр Куту, Оттам Туллал, Патакам, песни Онам и шоу ударных инструментов. [48] [51] Онасадья здесь грандиозна по своим масштабам, и ее посещают более десяти тысяч человек всех религий и вероисповеданий. [52] Празднества включают Пули Кали (танец леопарда в маске) ​​и традиционные танцевальные формы, такие как Кайкотти Кали, которые исполняются в различных функциях. Официальные правительственные торжества начинаются в этот день с яркой иллюминации в Тируванантапураме , Кочи и Кожикоде , а также с фейерверков. [ нужна ссылка ]

    Большинство городов Кералы, такие как политические, торговые и культурные столицы Тируванантапурам , Кочи и Триссур , освещены огнями и сказочными фейерверками. Готовятся роскошные пиры Онам Садья. В храме Триккакара проводится мега-праздник, который открыт для публики и на котором присутствуют более двадцати тысяч человек. [53]

    Валламкали : гонки на лодках

    Гонка на лодках Онам

    Валламкали . (гонка лодок-змей) — еще одно событие, которое является синонимом Онама Среди известных гонок - гребные гонки Аранмула Утратадхи и лодочные гонки на приз Неру . Многочисленные гребцы гребут на огромных змееобразных лодках. Мужчины и женщины приезжают издалека и издалека, чтобы посмотреть и поболеть за гонку на лодках-змеях по воде. Это событие особенно заметно на реке Пампа , считающейся священной и эквивалентной реке Ганг в Керале . [10]

    Как дань уважения традиционным гонкам на лодках-змеях, аналогичная гонка на лодках-змеях также проводится малаяльской диаспорой в Сингапуре ежегодно во время Онама на озере Джуронг . [54]

    Онам Садья

    Садья — это традиционное вегетарианское блюдо из девяти или более блюд, подаваемое на банановом листе.
    Праздник урожая Онам отмечается специальным праздничным обедом в последний день, который включает в себя рис и сладости в конце.

    Онам (праздник) – еще одна обязательная часть садья Онама. [44] и почти каждый кералит либо устраивает такой праздник, либо посещает его. Онасадья отражает дух сезона и традиционно готовится из сезонных овощей, таких как батат, огурец, ясень и так далее. [55] Застолье подается на листьях подорожника и состоит из девяти блюд, но может включать в себя более двух десятков блюд, включая (но не ограничиваясь): [56] Чипсы (особенно банановые ), Шаркаравератти (жареные кусочки банана, покрытые неочищенным пальмовым сахаром), [57] [58] Паппадам , различные овощи и супы, такие как Инджипули (также называемый ПулиИнджи), Торан , Межуккупуратти , Каалан , Олан , Авиал , Самбхар , Дал, подаются вместе с небольшим количеством топленого масла , Эришери, Молосьям, Расам , Пулисери (также называемый Велута). карри), Кичади (не путать с Кичди ) и Пачади (его сладкий вариант), Мору ( пахта или творог, смешанный с водой), соленые огурцы, сладкие и кислые, и кокосовое чатни. Застолье завершается серией десертов под названием Пайасам (сладкое блюдо из молока, сахара, неочищенного пальмового сахара и других традиционных индийских деликатесов), которые едят либо в чистом виде, либо в смеси со спелым небольшим подорожником. Карри подаются с рисом, обычно с пропаренным рисом «Керала Матта», который предпочитают в Керале. [57]

    В отелях и храмах количество карри и блюд может доходить до 30. Важность праздника для культуры празднования Онама в Керале отражена в знаменитой малаяламской пословице « Каанам Виттум Онам Уннанам », что означает «Нужно обедать Онам даже продавая свое имущество, если это необходимо». [44] Онасадья в стиле Траванкора известна как самая дисциплинированная и традиционная. [57]

    Племя куричцев из Парамбиккулама празднует Онам как праздник поедания молодых зерен. Незадолго до Онама они отправляются на общественную охоту, и добытые во время охоты дичи раздаются участникам и съедаются на семейных застольях. Праздники проводятся в Утрадаме и Тирувонаме. В их пир также входят рыба и мясо. [26]

    Празднование Пост-Онам

    Обычно большая часть празднования Онама заканчивается Тирувонамом. Однако два дня после Тирувонама также отмечаются как Третий и Четвертый Онам. Третий Онам, называемый Аввиттом, знаменует собой подготовку к возвращению царя Махабали на небеса. Главный ритуал дня — взять статую Онатаппана, которая ставилась в центре каждого Пуккалама в течение последних 10 дней, и погрузить ее в близлежащие реки или море. После этого ритуала Пуккалам будет очищен и убран. [59]

    Другие обычаи

    Онапоттан в традиционном костюме — обычай северной Кералы. Онапоттан посещает дома и благословляет. [7]

    По случаю Онама, называемого Онаккоди , люди покупают и носят новую одежду . [60]

    Во время Онама кералитские индуисты устанавливают в своем доме изображение Триккакара Аппана или Онаттхаппана (Вишну в образе Ваманы). [61] точно так же, как индуисты устанавливают изображения или мурти Господа Ганеши на фестивале Ганеша Чатуртхи в другом месте.

    Во время этого праздника в индуистских храмах Кералы зажигается множество ламп. [62] Перед храмами воздвигнуто пальмировое дерево, окруженное деревянной балюстрадой и покрытое сухими листьями пальмиры. [62] Его зажигают факелом и сжигают дотла в знак того, что король Махабали отправился в Паталу в качестве жертвоприношения. [62]

    Качели – еще одна неотъемлемая часть Онама, особенно в сельской местности. Молодые мужчины и женщины, одетые в свои лучшие наряды, поют песни Онаппаатт , или Онам, и раскачивают друг друга на качелях, сброшенных с высоких ветвей. [ нужна ссылка ]

    Сезон Онам часто ассоциируется с творчеством, поскольку ткачи и гончары используют избыточное производство, чтобы удовлетворить растущий спрос на свою продукцию в течение сезона, особенно в регионах Северной Кералы Каннур и Касаргод . Ярмарки ручных ткацких станков в наши дни являются неотъемлемой частью духа праздника Онам. [7]

    В некоторых частях Кералы люди предаются различным играм и танцам во время и после Тирувонама. Они известны как Онаккаликал . К ним относятся такие соревнования, как бега быков ( Мамадимацарам ), Урияди , соревнования по поеданию еды, соревнования Пукалам и т. д. в особый месяц.

    Кураванцы Траванкора используют Онам как день благодарения духам своих предков. В день Утрадама они предлагают духам ликер, рисовые лепешки, плющенный и подсушенный рис, благовония, камфору и т. д. Ритуал заканчивается просьбой к духам удовлетвориться их подношениями и заверить, что следующая попытка будет лучше. Затем звучит призыв защитить верующих и отогнать злых духов из их местности. Этот ритуал среди местных жителей известен как калаям ваиккал . Подобное подношение совершается во время сбора урожая Макарам , известного как Учара . [26]

    За пределами Индии

    Онам также празднуется мировой малаяльской диаспорой. Торжества заметны в Малайзии , Швейцарии , США , Объединенных Арабских Эмиратах , Сингапуре , Великобритании , Новой Зеландии , Австралии , [54] [63] [64] и Франция (особенно Париж и Марсель ).

    См. также

    • Онаталлу - Выступает в Керале во время Онама.
    • Валлам Кали - традиционные гонки на лодках, проводимые во время Онама.

    Ссылки

    1. ^ Энн Моррилл (2009). День Благодарения и другие праздники урожая . Издательство информационной базы. стр. 46, 49–50. ISBN  978-1-4381-2797-2 .
    2. ^ Чопра, Прабха (1988). Энциклопедия Индии . п. 285. Онам – Самый важный праздник Кералы; проводится в Чингаме (август – сентябрь)
    3. Правительство Кералы. Архивировано 8 февраля 2021 г. в Wayback Machine , официальные праздники, 2017 г.
    4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин; Йорк, Майкл (2012). Энциклопедия индуизма . Рутледж. стр. 573–574. ISBN  978-1-135-18979-2 .
    5. Махабали звонит. Архивировано 22 августа 2023 г. в Wayback Machine , The Hindu, Нити Саркар (5 сентября 2014 г.).
    6. ^ Али, Субхашини (31 августа 2020 г.). «Несмотря на попытки Сангха представить его как «индуистский» фестиваль, история Онама преобладает в Керале» . Проволока . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
    7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д М. Назир (10 августа 2010 г.). «Непреходящие знания и дух Онама» . Индус . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
    8. ^ Питер Дж. Клаус; Сара Даймонд; Маргарет Энн Миллс (2003). Южноазиатский фольклор: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 454. ИСБН  978-0-415-93919-5 .
    9. ^ Больница, Клиффорд Г. (1984). Праведный демон Онам: прославленный Аби Студи на острове Керала, Бали . Ванкувер: Университетские люди (малайцы) Великобритании без Columbia Press . ISBN  978-0-7748-0187-4 .
    10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. п. 659. ИСБН  978-1-59884-206-7 .
    11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ритти А. Лукозе (2009). Дети либерализации: гендер, молодежь и потребительская гражданственность в условиях глобализации Индии . Издательство Университета Дьюка. стр. 164, 182–183, контекст: 179–183. ISBN  978-0-8223-9124-1 . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
    12. ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Ваманы» . www.wisdomlib.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
    13. ^ Коул, Оуэн; Канит, вице-президент Хермант (25 июня 2010 г.). Индуизм – Введение . Джон Мюррей Пресс. п. 30. ISBN  978-1-4441-3100-0 .
    14. ^ «Онам: легенда государственного фестиваля Кералы» . 21 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
    15. ^ «Фестиваль Онам - Онам в Индии, Onamfestival.org» . www.onamfestival.org . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
    16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с А. М. Куруп (1977). «Социология Онама». Индийский антрополог . 7 (2): 95–110. JSTOR   41919319 .
    17. ^ «Тамильская цифровая библиотека» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
    18. ^ Раджендран, Четтиартходи. «Ученый поэт из соседней земли: взгляды Удданды Шастрина на Кералу» . Краковские индологические исследования . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2021 г.
    19. ^ Редакторы Британской энциклопедии (1974). Новая Британская энциклопедия . Британская энциклопедия. п. 534. ИСБН  978-0-85229-290-7 . , Цитата: «Онам, индуистский фестиваль в штате Керала, Индия».
    20. ^ Чейз, Элейн; Бантебья-Кёмухендо, Грейс (2015). Бедность и стыд: глобальный опыт . Издательство Оксфордского университета. п. 312. ИСБН  978-0-19-968672-8 . , Цитата: «Онам (индуистский праздник)»
    21. ^ Кэролайн Оселла; Филиппо Оселла (2006). Мужчины и мужественность в Южной Индии . Гимн Пресс. п. 174. ИСБН  978-1-84331-232-1 . , Цитата: «Специальное издание Онама (индуистского фестиваля) 2000 года...»
    22. ^ Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. стр. 400–402. ISBN  978-1-59884-206-7 .
    23. ^ Майкл Д. Куган (1998). Иллюстрированный путеводитель по мировым религиям . Издательство Оксфордского университета. п. 152 . ISBN  978-0-19-521997-5 .
    24. ^ Нандита Киршна (2009). Книга Вишну . Книги о пингвинах. стр. 58–59. ISBN  978-81-8475-865-8 .
    25. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 74.
    26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Серия монографий, Фестиваль Онам в Керале, часть VII-B, том I - 23277 1961 CNA.pdf» (PDF) . Лингвистический обзор Индии . 1961. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
    27. ^ Нандита Кришна (2009). Книга Вишну . Книги о пингвинах. стр. 58–61. ISBN  978-81-8475-865-8 .
    28. ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. стр. 229–230. ISBN  978-0-14-341421-6 .
    29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Нандита Кришна (2009). Книга Вишну . Книги о пингвинах. стр. 65–69. ISBN  978-81-8475-865-8 .
    30. ^ Нандита Кришна (2009). Книга Вишну . Книги о пингвинах. стр. 67–68. ISBN  978-81-8475-865-8 .
    31. ^ Кристин Мангала Фрост (2017). Человеческая икона: сравнительное исследование индуистских и православных верований . James Clarke Company Limited, Кембридж, Великобритания. п. 46. ​​ИСБН  978-0-227-90612-5 . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
    32. ^ «Епископ Селвистер Поннумутан [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
    33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Селвистер Поннумутан (1996). Духовность основных церковных общин в социально-религиозном контексте Тривандрама/Кералы, Индия . Григориан Пресс. стр. 210–212. ISBN  978-88-7652-721-0 .
    34. ^ Шрея Бисвас (12 сентября 2016 г.). «Мусульманин малаяли празднует Онам после того, как проповедник назвал праздник «харамом» » . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
    35. ^ Махабали звонит. Архивировано 2 октября 2021 г. в Wayback Machine , The Hindu, Нити Саркар (5 сентября 2014 г.).
    36. ^ «Миф, мистика и традиции Онама» . Индус . Кочи, Индия. 21 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
    37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с ПТИ (14 августа 2010 г.). « Праздник Атачамайам в Трипунитуре» . Индус . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
    38. ^ «Скажи это золотом и кремовым» . Индус . Кочи, Индия. 14 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 г. . Проверено 14 сентября 2016 г.
    39. ^ Трипунитура Атачамаям. Архивировано 3 марта 2017 года в Wayback Machine , Керала Туризм, правительство Кералы.
    40. ^ «И Онам здесь, официально» . Индус . Кочи, Индия. 14 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
    41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Атачамайям: фестиваль поколений. Архивировано 3 сентября 2019 года в Wayback Machine , Атачамайам, муниципалитет Триппунитура (2015).
    42. ^ Энн Моррилл (2009). День Благодарения и другие праздники урожая . Издательство информационной базы. стр. 49–50. ISBN  978-1-4381-2797-2 .
    43. ^ Стивен П. Хайлер (1994). Нарисованные молитвы: женское искусство в деревенской Индии . Сент-Мартинс Пресс. п. 191. ИСБН  978-0-8478-1809-9 .
    44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Команда MetroPlus (15 сентября 2013 г.). «Ощущение Онама» . Индус . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
    45. ^ «Онам Пукалам: узнайте все о его значении и ознакомьтесь с некоторыми изображениями Тирувонам пуколама» . www.timesnownews.com . 31 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
    46. ^ « Атхаппукалам теряет традиционный воодушевление» . Индус . 1 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 г. . Проверено 17 сентября 2013 г.
    47. ^ Д. Аппукуттан Наир (1993). Катхакали, Искусство немирского . Публикации Марга. п. 47. ИСБН  978-81-85026-22-0 .
    48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тирувонам праздновали с энтузиазмом» . Индус . 11 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
    49. ^ Вину Васудеван (9 мая 2013 г.). «Величественные образы» . Индус . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
    50. ^ «Пандемия Covid мешает празднованию Онама; Триссур пропустит Пуликали» . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
    51. ^ «Ритуальный обед в честь Онама в Триккакаре» . Индус . 24 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
    52. ^ «Великолепием отмечено празднование Онама в храме Триккаккара» . Индус . 11 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
    53. ^ «Храм Триккакара готовится к Онаму» . Индус . Ченнаи, Индия. 24 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
    54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Онам празднуется в Споре» . Новости Asia One. 7 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
    55. ^ «Фестиваль Онам» . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
    56. ^ «Керала готовится к 26 блюдам Онам садья» . 4 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. . Проверено 4 сентября 2014 г.
    57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Н. Сатьендран (10 августа 2010 г.). «Онам на листе» . Индус . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
    58. ^ «Рецепт Саркара варатти» . Чина Чатти. 11 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 г. Проверено 30 октября 2015 г.
    59. ^ «Когда начинается празднование Онама, вот как в течение 10 дней празднуется ежегодный фестиваль урожая в Керале» . 11 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 3 сентября 2020 г. .
    60. ^ «Outlook India: лучший интернет-журнал Индии, последние новости, истории» . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 19 августа 2020 г.
    61. ^ «Цветы, пуккалам и Онам» . Индус . 13 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
    62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Генеалогия южноиндийских божеств Бартоломеус Цигенбальг, Дэниел Джиярадж. п. 179
    63. ^ «Празднование Онама в Дубае будет иметь традиционный колорит» . Халидж Таймс. 15 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
    64. ^ Швета Патак (10 сентября 2011 г.). «Кералиты в ОАЭ празднуют Онам» . Новости Персидского залива. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
    • СМИ, связанные с Онамом , на Викискладе?
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 6cb1403def707d0d5350d11e9d890e11__1721797200
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/11/6cb1403def707d0d5350d11e9d890e11.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Onam - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)