Международный аэропорт Кочин
Международный аэропорт Кочин | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Государственно-частное партнерство (ГЧП) | ||||||||||
Владелец/Оператор |
| ||||||||||
Служит | Кочи | ||||||||||
Расположение | Недумбассери , Кочи, Керала , Индия | ||||||||||
Открыто | 10 июня 1999 г | ||||||||||
Фокусный город для | Эйр Индия | ||||||||||
Операционная база для | |||||||||||
Высота AMSL | 9 м / 30 футов | ||||||||||
Координаты | 10 ° 09'12,00 "N 76 ° 23'17,39" E / 10,1533333 ° N 76,3881639 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Кочин ( IATA : COK , ICAO : VOCI ) (местное название — аэропорт Недумбассери , аэропорт Кочи или аэропорт Эрнакулам ) — международный аэропорт, обслуживающий город Кочи , штат Керала , на юго-западе Индии . Он расположен в Недумбассери , примерно в 25 км (16 миль) к северо-востоку от центра города. Аэропорт является первым в своем роде, построенным по модели государственно-частного партнерства (ГЧП) в Индии . Этот проект финансировали почти 10 000 индийцев-нерезидентов из 32 стран. [ 4 ] Это самый загруженный и крупнейший аэропорт в штате Керала и четвертый по загруженности (по количеству международных пассажиров) аэропорт в Индии . [ 4 ] По состоянию на 2024 год [update]Аэропорт обслуживает более 63% общего пассажиропотока Кералы. [ 5 ] Это третий по загруженности аэропорт Индии с точки зрения международного трафика. [ 6 ] и восьмой по загруженности в целом.
В 2023–2024 финансовом году аэропорт обслужил более 10,3 миллиона пассажиров при общем количестве рейсов 67 469 самолетов. [ 5 ] [ 1 ] По состоянию на 2024 год аэропорт обслуживают более 25 авиакомпаний, осуществляющих перевозки пассажиров по 31 международному направлению и 22 внутренним направлениям.
В аэропорту имеются три пассажирских терминала и один грузовой терминал общей площадью более 225 000 квадратных метров (2 421 880 квадратных футов). [ 7 ] В 2015 году аэропорт стал первым в мире аэропортом, полностью работающим на солнечной энергии, благодаря открытию специальной солнечной электростанции . [ 8 ] [ 9 ] За это предпринимательское видение аэропорт получил в 2018 году желанную награду «Чемпион Земли» — высшую экологическую награду, учрежденную Организацией Объединенных Наций . [ 10 ] наградил аэропорт лучшим аэропортом Азиатско-Тихоокеанского региона в 2020 году (от 5 до 15 миллионов пассажиров в год) Международный совет аэропортов . [ 11 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт Кочи начинался как взлетно-посадочная полоса на острове Уиллингдон , построенная в 1936 году Королевством Кочин и предназначенная для перевозки чиновников, участвовавших в развитии порта Кочин . Королевство Кочин позволило британцам, правившим в то время Индией, превратить взлетно-посадочную полосу в военный аэропорт для использования ВМС Индии во время Второй мировой войны . Королевский флот выбрал его в качестве стратегического места для своей штаб-квартиры на юге Индии, а также в качестве аэродрома, десантных кораблей и базы гидросамолетов. [ 12 ] Военный объект принимал военно-морские истребители и предназначался для предотвращения возможных налетов японской авиации. [ 13 ] Небольшое военно-морское подразделение начало операцию всего за два дня до начала Второй мировой войны. [ 14 ]
После того, как Индия получила статус доминиона и слияние Королевства Кочин с Индией, аэропортом управлял ВМС Индии, хотя он разрешил гражданским самолетам использовать этот объект. в Персидском заливе Экономический бум 1980-х годов сделал необходимым развивать международные связи с Кочи в интересах экспатриантов, работающих на Ближнем Востоке. [ 15 ]
Строительство
[ редактировать ]
В первоначальном предложении по строительству аэропорта была указана сметная стоимость в фунтов стерлингов 1 миллиард (12 миллионов долларов США) и ожидаемая дата ввода в эксплуатацию в 1997 году. Разрешение было получено в мае 1993 года. Предполагалось, что финансирование будет осуществляться за счет беспроцентных займов от нерезидентов. Индийцы, работающие за границей, пожертвования промышленных предприятий, экспортеров, кооперативных обществ и кредиты правительства штата. организация под названием «Общество международного аэропорта Кочина» под председательством главного министра Кералы К. Карунакарана В июле 1993 года для реализации проекта была зарегистрирована . Для лучшей мобилизации средств, а также для удобства администрирования в марте 1994 года была зарегистрирована публичная компания с ограниченной ответственностью под названием Cochin International Airport Ltd. (CIAL) с уставным капиталом в фунтов стерлингов 900 миллионов (11 миллионов долларов США). [ 16 ]
В 1996 году Э. К. Наянар занял пост председателя проекта CIAL. В этот период строительство набирало обороты, и Наянар позаботился о том, чтобы проекту аэропорта было уделено особое внимание со стороны правительства штата, и оказал безоговорочную поддержку CIAL. К 1997 году значительная часть земли была передана во владение CIAL в результате переговоров. [ 17 ] Всего для строительства аэропорта было приобретено 491 га (1213 акров) земли. [ 18 ] В рамках пакета реабилитации было переселено около 2300 землевладельцев и 872 семьи. [ 19 ] Пришлось отвести основные линии электропередачи и оросительный канал. Объект был официально открыт тогдашним президентом Индии К. Р. Нараянаном 25 мая 1999 года, а первые коммерческие услуги начались 10 июня 1999 года. 1 июля 1999 года операции из старого военно-морского аэропорта были перенесены в CIAL. [ 20 ]
Расширение
[ редактировать ]Этап 1
[ редактировать ]Аэропорт имел 18 580 м. 2 (200 000 кв. футов) площади на момент открытия. CIAL предусматривал четыре этапа расширения в течение 20 лет, третий этап которого был завершен в 2009 году. Первоначально предполагалось, что терминал аэропорта сможет обслуживать всего 100 пассажиров одновременно. Однако к 2001 году международный пассажиропоток начал расти, что потребовало реконструкции терминала. [ нужна ссылка ]
В 2002 году площадь первоначального здания для международных перевозок увеличилась за счет завершения строительства отдельного терминала внутренних рейсов, в результате чего все внутренние операции были перенесены туда. [ нужна ссылка ]
Этап 2
[ редактировать ]
В связи с ростом числа авиакомпаний, работающих в аэропорту, CIAL решила построить эксклюзивный терминал для внутренних рейсов, а именно Терминал 2, превратив международный терминал в Терминал 1, увеличив площадь для международных рейсов на 37 161 м . 2 (400 000 кв. футов). В рамках второго этапа планов расширения будет построен комплекс авиацентра площадью 7500 м2. 2 (81 000 кв. футов) был построен на западной стороне терминала для размещения административных офисов авиакомпании и CIAL. На втором этапе также был расширен грузовой терминал. [ нужна ссылка ]
Этап 3
[ редактировать ]Работа над третьим этапом была предназначена для обслуживания 5 миллионов пассажиров в год и началась в 2007 году. [ 21 ] Третий этап включал ввод в эксплуатацию центрального блока, соединяющего внутренние и международные терминалы, а также расширение контролируемой зоны для размещения большего количества выходов на посадку и зон ожидания, а также увеличения торговых площадей. Это увеличило застроенную площадь еще на 29 700 м². 2 (320 000 кв. футов). [ 22 ] Зона контролируемой зоны блоков прилета и вылета международных рейсов была интегрирована, а также установлены стеклянные стены, обеспечивающие больше естественного света. В 2008 году взлетно-посадочная полоса была обновлена. [ 23 ] Количество парковочных мест увеличено с 15 до 24, в том числе три предназначены для грузовых авиакомпаний. На третьем этапе также завершилось расширение грузового комплекса и второй рулежной дорожки к объекту MRO. [ 24 ] [ 25 ]
Этап 4
[ редактировать ]Четвертый этап расширения изначально планировался для модернизации внутреннего терминала, который оставался нетронутым на протяжении последних трех этапов. [ 26 ] [ 27 ] Однако планы расширения были изменены после того, как новое правительство UDF взяло на себя управление штатом в мае 2011 года. [ нужна ссылка ]
Согласно пересмотренным планам, международный терминал должен пройти капитальный ремонт, прежде чем он будет полностью преобразован во внутренний терминал, а в ближайшее время появится новый современный международный терминал. Согласно новым планам, объявленным советом директоров в сентябре 2011 года, новый международный терминал будет построен на восточной стороне существующей структуры. Застроенная площадь нового терминала составит 140 000 м². 2 (1 500 000 кв. футов) с разделением вылетов и прилетов на разных уровнях. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Новый терминал с фасадом, напоминающим храмовую архитектуру Кералы, будет обладать всеми новейшими функциями, отвечающими международным стандартам. Строительная компания Larsen & Toubro строит объект, который будет готов через 30 месяцев. В двухуровневом терминале будут предусмотрены 112 стоек регистрации с поточными устройствами для досмотра багажа, 100 иммиграционных стоек, магазины беспошлинной торговли площадью 3716 квадратных метров (40 000 квадратных футов) в залах вылета и прибытия, 19 выходов на посадку, 15 аэротрапов, шесть багажных конвейеров и полностью крытая зона посадки и посадки. [ 32 ]
Нынешний терминал внутренних рейсов будет преобразован в «Представительский павильон» и будет обслуживать VIP-персоны, а также частные чартерные рейсы и самолеты. Нынешний международный терминал, однажды преобразованный в терминал внутренних рейсов, будет иметь 5 аэротрапов и 10 выходов на посадку, а также увеличенное количество парковочных мест. [ нужна ссылка ]
Управление
[ редактировать ]Международный аэропорт Кочин является первым в Индии, построенным в рамках государственно-частного партнерства и принадлежит публичной компании с ограниченной ответственностью Cochin International Airport Limited, более известной как CIAL, созданной правительством Кералы в 1994 году. Правительство Кералы владеет доля в 33,36%, что делает ее крупнейшим инвестором проекта. [ 33 ] Индийские государственные компании, такие как Air India , BPCL и AAI, владеют 8,74% акций, а иностранные компании, такие как Абу-Даби из Emke Group , Galfar Group из Омана, Majeed Bukatara Trading со штаб-квартирой в ОАЭ , владеют 5,42% акций. Индийским компаниям принадлежит 8,57% акций, а зарегистрированным коммерческим банкам, таким как Federal Bank , SBT и Canara Bank , принадлежит 5,91%. [ 34 ] [ 35 ] Остальные 38,03% акций принадлежат более чем 10 000 частных инвесторов из 29 стран, в основном индийцев-нерезидентов. [ 36 ]
Компания решила провести публичное размещение акций и передать HUDCO 10 миллионов акций в рамках урегулирования долга, что приведет к тому, что HUDCO получит 3,37% акций компании и уменьшит долю других держателей. [ 34 ]
Главный министр Кералы является председателем CIAL по должности. [ 37 ]
Терминалы
[ редактировать ]
Международный аэропорт Кочин имеет три основных терминала: два внутренних и один международный. Также имеется грузовой терминал.
Терминал 1 (внутренние рейсы)
[ редактировать ]Терминал 1 раньше был международным терминалом, пока операции не были переведены в новый международный Терминал 3. После этого терминал подвергся масштабной модернизации и реконструкции, в результате чего его общая пропускная способность достигла 4000 пассажиров в час, что в 5 раз превышает предыдущую мощность. Обновленный Терминал 1 был открыт для путешественников 12 декабря 2018 года. [ 38 ]
Общая застроенная площадь 55 742 м². 2 (600 000 кв. футов), [ 38 ] Терминал 1 имеет 56 стоек регистрации, 7 аэротрапов и конвейерную систему для одновременной передачи багажа с 12 рейсов. Он также оборудован 6 резервными залами ожидания, арт-зоной, фуд-кортом, представительским лаунджем и торговым центром площадью 4645 квадратных метров (50 000 квадратных футов). [ 38 ] На терминале есть солнечная навес для машины, которая может генерировать 2,4 МВт. [ 39 ] мощности и может вместить 1400 автомобилей. Вместе с солнечной навесом для автомобилей в Международном терминале 3 он может генерировать 5,1 МВт электроэнергии, что является крупнейшим навесом для автомобилей в мире. [ 40 ]
Терминал 2 (Представительский)
[ редактировать ]Терминал 2 имеет площадь 10 000 м². 2 (110 000 кв. футов) и рассчитан на обслуживание до 400 пассажиров в часы пик. В зале вылета имеется 26 стоек регистрации с терминальным оборудованием общего пользования (CUTE), в том числе 6 стоек регистрации премиум-класса и 4 стойки самостоятельной регистрации. Он имеет 6 ворот безопасности и общую зону ожидания, способную одновременно принять 400 пассажиров. Также есть семейный зал и зал премиум-класса для пассажиров бизнес-класса , в зоне ожидания расположен фуд-корт, а во входном вестибюле работает ресторан. Для внутренних пассажиров доступны 4 удаленных выхода на посадку. В зале прилета есть 2 багажные карусели. [ 41 ] Этот блок был преобразован в представительский терминал 12 декабря 2018 года. [ нужна ссылка ]
Терминал 3 (международный)
[ редактировать ]Новый международный терминал 3 был открыт для путешественников в марте 2017 года. Тематика терминала вдохновлена Триссуром Пурамом и построена в традиционной архитектуре Кералы. 15 слонов из волокна в натуральную величину, украшенных традиционными костюмами, приветствуют путешественников в зоне вылета. Терминал имеет 5 въездных ворот, 84 стойки регистрации и 80 иммиграционных стоек. Он оборудован 10 эскалаторами , 21 лифтом и 3 траволаторами . [ 42 ] Терминал имеет солнечную навеску для автомобилей мощностью 2,7 МВт и может обеспечить парковку на 1400 автомобилей. Наряду с солнечной навесом для автомобилей в Терминале 1 внутренних рейсов, это крупнейший солнечный навес для автомобилей в мире общей мощностью 5,1 МВт и парковкой на 2800 автомобилей. [ 40 ]
Общая площадь более 150 000 м. 2 (1 614 587 кв. футов), терминал построен на 4 уровнях. Первый этаж обслуживает прибывающих. Общая площадь земельного участка около 41 156 м². 2 (442 999 кв. футов), он имеет 10 таможенных стоек, 3 банковских стойки, торговый комплекс для пассажиров и широкой публики, VIP-зал, магазины беспошлинной торговли прилета и зону выдачи багажа. [ 42 ] Второй уровень (5,5 метра над уровнем земли) также обслуживает прибывающих и оборудован 30 стойками иммиграционного контроля, 10 стойками eT-Visa, 5 стойками медицинского осмотра и 2 движущимися дорожками. [ 42 ] Третий уровень (10,5 метров над уровнем земли) — зона вылета. Его длина составляет 20 836 м. 2 (224 277 кв. футов) зона регистрации, 3 острова регистрации с 84 стойками, 40 иммиграционных стоек, магазин беспошлинной торговли площадью 800 кв. м (8 611 кв. футов), 3 зарезервированных VIP-зала ожидания, офисы авиакомпаний , 2 молитвенные комнаты и 1 движущаяся дорожка. Четвертый уровень (15,5 метров над уровнем земли) представляет собой зону ожидания при вылете. Площадью более 8 674 м². 2 (93 366 кв. футов), здесь есть фуд-корт, ресторан, 3 представительских зала ожидания авиакомпании, зал для курения, бар и зона для отдыха. [ 42 ]
С вводом в эксплуатацию Терминала 3 международный аэропорт Кочин стал 4-м по величине аэропортом Индии после Дели , Мумбаи и Калькутты с общей застроенной площадью более 213 677 м2. 2 (2 300 000 кв. футов) для коммерческих операций.
Грузовой центр
[ редактировать ]В аэропорту Кочина есть специальный грузовой центр на восточной стороне комплекса. Грузовой центр — один из крупнейших объектов в Индии общей площадью 11 000 м. 2 (120 000 квадратных футов) на 20 гектарах (50 акрах) земли. В грузовом поселке имеется три комплекса:
- Центр сухих грузов (ЦДЦ) площадью 4600 м2. 2 (50 000 кв. футов), имеет специализированные складские помещения и пункт воздушной таможенной проверки как для импорта, так и для экспорта. [ 43 ]
- Центр скоропортящихся грузов (CPC) — крупнейший специализированный центр холодильного хранения скоропортящихся продуктов в Индии. Его площадь составляет около 2000 м². 2 (22 000 кв. футов) и может обрабатывать около 25 000 тонн грузов. Он был введен в эксплуатацию в 2008 году и обошелся в фунтов стерлингов 380 миллионов (4,6 миллиона долларов США) совместно CIAL, правительством Индии через Управление по развитию экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции (APEDA) и правительством Кералы. [ 44 ] [ 45 ] [ ненадежный источник? ]
- Перегрузочный комплекс представляет собой специализированный склад, предназначенный для перевалки грузов. Импортные и экспортные грузы с таможенных складов в зоне обслуживания, а также из таких аэропортов, как Ченнаи, Бангалор, Коимбатур и т. д., обрабатываются и хранятся в этом центре для экспорта. [ 43 ]
был построен эксклюзивный комплекс внутренних грузовых перевозок Кроме того, для частных отечественных логистических компаний и служб Почты Индии . [ 46 ] [ 47 ] [ нужна ссылка ]
Терминал бизнес-джетов
[ редактировать ]По данным CIAL, сейчас это лишь четвертый аэропорт в Индии с терминалом для бизнес-джетов . Ожидается, что терминал будет предоставлять индивидуальные услуги чартерным и частным самолетам. [ 48 ] [ нужна ссылка ]
«Этот терминал уникален, поскольку он является первым чартерным портом в Индии. Этот единственный в своем роде терминал объединяет туризм , международные саммиты, бизнес-конференции и передвижение состоятельных людей, а также подчеркивает идею экономической эффективности при разработке элегантного терминала аэропорта», — говорится в сообщении CIAL. Распространение на 3700 м 2 (40 000 кв. футов) терминал бизнес-джетов будет обслуживать международные и внутренние рейсы бизнес-джетов, а также будет оборудован «убежищем» для лиц, освобожденных от службы безопасности, сообщает CIAL. Кроме того, он включает в себя эксклюзивное место для частной парковки, веранду для въезда, большой вестибюль, пять роскошных залов ожидания , бизнес-центр , магазин беспошлинной торговли, пункт обмена валюты и элитную комнату для видеоконференций. «Обновление и модернизация транспортных систем необходимы для промышленного развития Кералы », — заявил управляющий директор Кералы Пинарайи Виджаян после открытия терминала. [ нужна ссылка ]
Инфраструктура
[ редактировать ]
Управление воздушным движением
[ редактировать ]Башня управления воздушным движением (УВД) имеет высоту 60 м (200 футов). УВД Кочина контролирует полеты на высоте ниже 7800 м (25 500 футов). В аэропорту имеются две системы посадки по приборам (ILS) с использованием дальномерного оборудования (DME), которые позволяют самолетам приземляться с обеих сторон взлетно-посадочной полосы даже в сложных погодных условиях. CIAL - единственный аэропорт в стране, не считая аэропорта в метро, который имеет такое оборудование. [ 49 ] УВД использует допплеровский вседиапазон ОВЧ I и II. [ 50 ]
Также были представлены масштабные обновления, такие как новейшая система автоматизации управления воздушным движением AIRCON 2100. [ 51 ]
Радар наблюдения за аэропортом
[ редактировать ]Управление аэропортов Индии установило усовершенствованный радар наблюдения за аэропортом (ASR), а также моноимпульсный радар вторичного наблюдения (MSSR). [ 52 ] [ 53 ] Кроме того, был установлен радар наземного движения для эффективного наблюдения за полетами на взлетно-посадочной полосе и на стоянках. [ 54 ]
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]
Международный аэропорт Кочин имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 3445 м , ориентированную на 27/09, которая может принимать самолеты с кодом E. Он имеет параллельную рулежную дорожку во всю длину длиной 3445 м (11 302 фута). Перрон размером 807 × 125 м (2648 × 410 футов), состоящий из 16 стоек, может вместить пять широкофюзеляжных и восемь узкофюзеляжных самолетов. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Взлетно-посадочная полоса простирается над панчаятов районами Недумбассери , Шримуланагарам и Канджур.
В аэропорту Кочина есть одна вертолетная площадка для специального использования вертолетов, предназначенных для воздушного такси. Планируется строительство вертолетной площадки. [ 58 ]
Анклав военно-морской авиации
[ редактировать ]
ВМС Индии создали анклав военно-морской авиации в международном аэропорту Кочин (CIAL). Анклав военно-морской авиации включает в себя ангар для более крупных самолетов ВМФ, административный офис, распределительный центр, перрон, способный вместить 2 самолета типа Боинг (самолет дальней морской разведки P-8I), и рулежную дорожку. Анклав военно-морской авиации в аэропорту Кочина является вторым подобным объектом ВМС, прикрепленным к международному аэропорту, после Мумбаи . Это первый аэропорт с участием государственного и частного секторов, который передал ВМФ землю под такой объект. [ нужна ссылка ]
Строительство началось в 2013 году на 4 гектарах (10 акрах) земли в аэропорту, принадлежащей ВМФ. [ 59 ] [ 60 ]
Воздушный анклав береговой охраны Индии
[ редактировать ]Индийская береговая охрана заняла место в CIAL для создания своей второй авиационной эскадрильи в Кочи после базы INS Garuda для улучшения прибрежного воздушного наблюдения и оказания помощи с воздуха. [ нужна ссылка ]
Объект включает в себя два ангара для размещения вертолетной эскадрильи «Четак», здесь, как ожидается, будет базироваться эскадрилья «Дорнье», а также современные легкие вертолеты. Воздушный анклав будет иметь 50-метровую линию такси до взлетно-посадочной полосы CIAL и будет состоять из ангаров для самолетов, технических помещений и административных зданий. [ 61 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]В аэропорт летают следующие грузовые авиакомпании:
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Финансовый год | Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Операции с самолетами | Грузовой тоннаж [ 95 ] |
---|---|---|---|---|
2023-24 | 10,365,655 | ![]() |
67,469 | 59,974 |
2022-23 | 8,812,531 | ![]() |
58,278 | 56,773 |
2021-22 | 4,717,777 | ![]() |
22,929 | 55,484 |
2020-21 | 2,458,458 | ![]() |
24,912 | Н/Д |
2019-20 | 9,624,334 | ![]() |
66,106 | Н/Д |
2018-19 | 10,201,089 | ![]() |
71,057 | Н/Д |
2017-18 | 10,172,839 | ![]() |
68,772 | 76,274 |
2016-17 | 8,955,441 | ![]() |
61,688 | 81,485 |
2015-16 | 7,749,901 | ![]() |
56,180 | 79,233 |
2014-15 | 6,411,711 | ![]() |
52,793 | 64,935 |
2013-14 | 5,390,000 | ![]() |
47,072 | 54,440 |
Безопасность
[ редактировать ]Международный аэропорт Кочин входит в число 12 крупнейших аэропортов Индии. Его безопасностью и безопасностью занимается Бюро безопасности гражданской авиации через Центральные силы промышленной безопасности (CISF). Кочин был третьим международным аэропортом и первым частным аэропортом в стране, перешедшим под прикрытие CISF в 2001 году. [ нужна ссылка ] после того, как правительство Индии решило передать безопасность аэропорта CISF после угона рейса 814 Indian Airlines . Безопасность обеспечивала полиция Кералы; Специальное отделение полиции Коти перед CISF. Подразделение авиационной безопасности (ASW) авиакомпании аэропорта контролирует средства и оборудование безопасности. ASW также отвечает за пожарные и аварийно-спасательные службы. [ нужна ссылка ]
Обучение управлению безопасностью проводится Авиационной академией CIAL, а сотрудники компании нанимаются в качестве агентов службы безопасности, которые работают в комнатах досмотра багажа, у входных ворот, в зоне общего груза и в зонах отдыха. В CIAL ASW используются обученные в армии служебные собаки для проверки багажных отделений на наличие взрывчатых веществ. Это единственный аэропорт Индии, имеющий такую возможность. [ 96 ] CIAL представила три современных ионных сканирующих детектора, которые могут идентифицировать небольшие количества взрывчатых веществ, вплоть до нанограммов. [ 97 ]
Аэропорт находится под непосредственной охраной городской полиции Кочи , у которой есть участок за пределами терминала. CISF имеет две вооруженные эскадрильи и одну группу по обнаружению и обезвреживанию бомб. [ 98 ] CISF имеет командный центр в 250 метрах от терминала с разведывательным подразделением и мобилизационной ячейкой. Подразделение воздушной таможни располагает в терминале отрядом по обнаружению наркотиков. Службы безопасности CIAL работают над установкой полностью автоматизированной системы обнаружения вторжений по периметру , которая будет обнаруживать любые возможные нарушения с помощью датчиков, которые предоставят силам безопасности критическое время для реагирования. Действует первый этап системы предотвращения вторжений с баррикадами, автоматическими выдвижными столбиками , камерами наблюдения, системами управления парковочными воротами и введением биометрических удостоверений личности для персонала. [ 99 ]
Иммиграционный отдел находится в ведении полиции Кералы, сотрудников специального отдела, прошедших обучение в Бюро иммиграции. [ 100 ]
Компания аэропорта также располагает высококлассной роботизированной системой безопасности, способной дистанционно управлять взрывными устройствами, а также тушить пожары и захватывать заложников. Система работает с сентября 2014 года, что делает CIAL первой в Южной Индии, имеющей такое учреждение. Он включает в себя роботов безопасности, разработанных канадской компанией Pedsco Ltd., и Threat Containment Vessel (TCV), а также сложное транспортное средство для хранения багажа, разработанное Nabco, США. Основным оборудованием системы является контейнер сдерживания угроз (TCV), перевозимый роботами, который способен сдерживать взрыв массой минимум 8 кг тротила или эквивалентного количества взрывчатого вещества, вызванный подозрительным багажом, включая химикаты, радиоактивные материалы и бомбы. Контейнер можно использовать повторно, поскольку он выдерживает повторяющиеся взрывы, а размер TCV можно регулировать в зависимости от размера подозреваемого багажа. Помимо TCV, технология также включает в себя удаленный мобильный исследователь (RMI)-9WT, который представляет собой многоцелевое шестиколесное транспортное средство со съемными гусеницами для возможности подъема по ступенькам. Используя удлинители фиксированных рук, робота можно настроить для различных задач, например, для обыска автомобилей или доступа к витринам второго магазина. [ 101 ]
Образование и обучение
[ редактировать ]С 2008 года CIAL стал первым аэропортом, который решился предоставить высшее образование в области управления авиацией и технических областях, чтобы преодолеть нехватку квалифицированной рабочей силы в авиационной отрасли. [ 102 ] CIAL объединился с Национальным открытым университетом Индиры Ганди (IGNOU), чтобы открыть две школы авиационного образования. [ нужна ссылка ]
CIAL Aviation Academy предоставляет двухгодичные степени в области управления авиацией и аэропортами, эксплуатации, экономики, финансов и человеческих ресурсов, а также краткосрочные профессиональные дипломы, ориентированные на авиацию. Академия также готовит техническую рабочую силу, необходимую для работы аэропорта. Air India Express имеет на территории своего временного центра подготовки и обучения стюардов. [ 103 ] [ 104 ]
Учебный институт авиационной безопасности. Учебный институт авиационной безопасности (ASTI), задуманный Бюро гражданской авиационной безопасности, был открыт в феврале 2014 года. Институт располагает самым современным оборудованием, таким как рентгеновские тренажеры (21), взрывчатые вещества. модельный зал, два классных комнаты с ЖК-проекторами и другой учебной инфраструктурой. В комнатах с моделями взрывчатых веществ представлены различные типы переключателей, вызывающих взрыв. Библиотека состоит из компакт-дисков, предназначенных для международной гражданской авиации. С открытием ASTI в Кочи сотрудники и управленческий персонал аэропортов Мангалора, Кожикоде, Коимбатура, Тричи, Мадурая и Тируванантапурама смогут проходить здесь обучение. Вероятно, здесь будут проходить обучение и сотрудники предлагаемого международного аэропорта Каннур. [ 105 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]CIAL расположен между национальным шоссе 544 (NH 544), одной из главных автомагистралей Южной Индии, и главной центральной дорогой (MC Road), одной из автомагистралей штата Керала. Планируется построить скоростную автомагистраль от NH 49 до MC Road, чтобы облегчить транспортировку. [ 106 ] Хотя главная железнодорожная линия находится всего в 500 метрах от аэропорта, ближайшая станция — Ангамали — примерно в 8 км. [ нужна ссылка ]
Услуги воздушного такси
[ редактировать ]Аэропорт Кочин предоставляет пассажирам услуги воздушного такси для поездок в основные места паломничества в Керале, а также в такие города, как Тривандрам , и на севере Кералы, такие как Кожикоде . [ нужна ссылка ] Совместно с Bharat Airways он предоставляет регулярные услуги воздушного такси в Сабарималу . [ 107 ]
ЦИАЛ Аэротрополис
[ редактировать ]Одним из главных проектов будущего аэропорта стал CIAL Aerotropolis , или Airport City , общей площадью 202 га (500 акров). [ 108 ] [ 109 ] Аэротрополис был предложен его основателем В. Дж. Куриеном , чтобы обеспечить дополнительные источники дохода для роста компании и увеличить трафик аэропорта за счет туризма и смежных видов деятельности. Аэротрополис впервые зародился в Недумбасери и близлежащих деревнях с целью превратить его в самодостаточный город, при этом аэропорт станет ключевым элементом с жилой зоной. Работы над аэротрополисом начались в 2007 году, и по состоянию на 2023 год большая часть аэротрополиса была завершена. [ нужна ссылка ]

Производственная и деловая зона
[ редактировать ]Генеральный план предусматривает создание специальной экономической зоны (СЭЗ) для отраслей, связанных с авиацией, особенно для производства запасных частей и OEM-производителей, центра исследований и разработок авиакомпаний, мастерских и сервисных зон. В дополнение к этому также предлагается создать Парк информационных технологий со специализированными центрами технологий поддержки авиакомпаний, проектирования и разработки. В грузовом поселке планируется построить интегрированный логистический центр и центральную контейнерную грузовую станцию. [ 110 ]
Предложение CIAL о создании СЭЗ было одобрено Советом по утверждению СЭЗ в 2008 году; однако работа еще не началась из-за глобальной рецессии . По оценкам, проект был начат в августе 2011 года, а некоторые его части будут завершены по состоянию на 2023 год. [ нужна ссылка ]
Проект солнечной энергетики CIAL
[ редактировать ]Проект CIAL Solar Power — это фотоэлектрическая (PV) электростанция мощностью 15 мегаватт (МВт), построенная CIAL. С вводом в эксплуатацию электростанции международный аэропорт Кочин стал первым в мире аэропортом, полностью работающим на солнечной энергии. [ 111 ] [ 112 ]
Завод состоит из 46 150 солнечных панелей, установленных на территории 18 га (45 акров) рядом с международным грузовым комплексом и установленных немецкой компанией Bosch . Он способен вырабатывать 50 000 единиц электроэнергии ежедневно и оснащен системой диспетчерского управления и сбора данных (SCADA), посредством которой осуществляется удаленный мониторинг. Компоненты проекта включают фотоэлектрические модули пиковой мощностью 265 Вт (Втп ) производства Renesola и инверторы мощностью 1 МВт производства ABB India. [ 113 ]
Станция соединена с солнечной электростанцией мощностью 1,1 МВт, которая была введена в эксплуатацию в 2013 году, и это первая установка солнечной фотоэлектрической системы мегаваттного масштаба в Керале . Эта установка была установлена компанией Emvee Photovoltaic Power Pvt. Ltd., состоящая из 4000 монокристаллических модулей по 250 Вт пик и 33 струнных инверторов мощностью по 30 кВт каждый. [ 114 ]
CIAL удвоила производство солнечной энергии до 28,8 МВт за два года в рамках амбициозного плана по расширению солнечной энергетики, в рамках которого строятся три крупных проекта. Первый вариант возник на канале длиной 3,4 км (2,1 мили) недалеко от аэропорта, второй стал результатом разработки первого в Индии плана установки солнечной крыши для автомобиля, а третий будет использовать панели на уровне земли на открытом пространстве рядом с аэропортом. [ 115 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 30 июля 1998 года рейс 503 Indian Airlines , самолет Dornier 228 из Агати, врезался в здание после взлета, в результате чего погибли все шесть человек на борту и еще три человека в здании. [ 116 ]
- 25 апреля 2010 года рейс Emirates EK 530, Боинг 777-200 из Дубая, упал примерно на 61 метр (200 футов) во время сильной турбулентности, когда самолет вошел в густое кучево-дождевое во время снижения облако. 20 пассажиров получили ранения, самолету были причинены внутренние повреждения. Когда произошел инцидент, самолет снижался в Кочи. На борту находились 350 пассажиров и 14 членов экипажа. [ 117 ]
- 29 августа 2011 года авиакомпании Gulf Air Flight GF 270 самолет Airbus A320 из Бахрейна со 137 пассажирами выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в 3:55 утра во время снижения. Предположительно, причиной крушения стал проливной дождь, происходивший в то время. Сообщается, что самолет выскользнул за пределы взлетно-посадочной полосы и приземлился носом вперед. Самолет сломал одно крыло при приземлении и на несколько часов остановил воздушное движение. Сообщается, что пассажиры после катастрофы в хаосе выпрыгивали из самолета через двери аварийного выхода еще до того, как были установлены лестницы. В результате аварии семь легких травм и две серьезные травмы из-за последовавшего хаоса. [ 118 ]
- 4 сентября 2017 года рейс IX 452 авиакомпании Air India Express , Боинг 737-800, прибывший из Абу-Даби, застрял в сливном канале во время руления к международному терминалу 3 после приземления. Пассажиры и экипаж были благополучно эвакуированы. Инцидент произошел, когда пилот свернул не туда с параллельной рулежной дорожки, почти за 90 метров до соединительной рулежной дорожки, через которую должен был покинуть самолет. [ 119 ]
Наводнение в Керале, 2018 г.
[ редактировать ]Из-за наводнения в Керале в 2018 году аэропорт был закрыт 14–29 августа 2018 года. Уровень воды в реке Перияр , протекающей в 500 метрах (1640 футов) от аэропорта, за эти дни поднялся до 1433 мм (4,7 фута). [ 120 ] Взлетно-посадочная полоса и другие объекты не функционировали из-за сильного наводнения и ненастной погоды. [ 121 ] Рейсы в Кочи были перенаправлены и выполнялись из других аэропортов штата, таких как Тируванантапурам и Кожикоде . [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] С 20 августа 2018 года INS Гаруда (военно-морская авиабаза в Кочи) использовалась в качестве гражданского аэропорта для полетов небольших самолетов в соседние города, такие как Бангалор , Ченнаи и Коимбатур . [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] Аэропорт вновь открылся 29 августа 2018 года в 14:00 по индийскому стандартному времени ( UTC+05:30 ). [ 128 ] компания понесла убытки в размере фунтов стерлингов (36 миллионов долларов США). 3 миллиардов По оценкам , за закрытый период [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ]
Наводнение в Керале в 2019 году
[ редактировать ]В результате наводнения в Керале в 2019 году вода затопила взлетно-посадочную полосу из-за проливных дождей, что привело к временной приостановке работы аэропорта с 8 августа 2019 года до 12:00 по индийскому стандартному времени 11 августа 2019 года. [ 132 ]
Награды и похвалы
[ редактировать ]Международный аэропорт Кочин получил широкое международное признание в 2015 году, когда стал первым аэропортом в мире, полностью работающим на солнечной энергии. В 2017 году он также стал первым аэропортом в мире, где был построен солнечный навес для автомобилей — парковочное место с солнечными панелями на крыше. В 2016 году Ассоциация авиапассажиров Индии назвала аэропорт «лучшим аэропортом Индии без метро». [ 133 ] Аэропорт также получил множество наград за энергосбережение, производительность и инфраструктуру. [ 134 ] В июле 2018 года аэропорт был удостоен награды «Чемпион Земли» — высшей экологической награды, учрежденной Организацией Объединенных Наций . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорты Кералы — Полезный путеводитель для туристов, посещающих Кералу» . 8 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Млр плюс транзитный CIAL в 2018–2019 годах; внутренние пассажиры превышают международные» . Новый Индийский экспресс . 8 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Международный аэропорт Кочина остается третьим по загруженности аэропортом» . Времена Индии . 31 января 2022 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Новый Т3 международного аэропорта Кочина: от солнечной энергии до объектов мирового класса — этот аэропорт Кералы особенный» . Финансовый экспресс . 18 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ «Международный аэропорт Кочина станет первым в мире крупным аэропортом, полностью работающим на солнечной энергии» . ЛайвМинт . 18 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Менон, Суприя (9 октября 2015 г.). «Как поживает первый в мире аэропорт, работающий на солнечных батареях? - BBC News» . Новости Би-би-си . BBC.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «CIAL выбран для экологической награды ООН» . Новый Индийский экспресс . 26 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «2020 — Лучший аэропорт по размеру и региону» . Мир ACI . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ [1] Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Возникновение INS Venduruthy можно проследить до 31 августа 1939 года, когда небольшой военно-морской контингент находился в Кочи под командованием капитана Королевского флота Индии Л. Уэйдсона, который принял на себя обязанности главнокомандующего ВМФ Кочина. http://www.hindu.com/2010/07/02/stories/2010070250590200.htm. Архивировано 21 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Новости Кералы / Кочи: INS Venduruthy отмечает юбилей» . Индус . Ченнаи, Индия. 24 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г. . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ «Официальный сайт международного аэропорта Кочин» . Сиал.аэро. 30 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «CIAL – НОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В ИНДИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» . Правительство Индии, Бюро информации для прессы. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ «О СИАЛ. Краткая история» . ЦИАЛ . 30 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «CIAL: Детали корпоративного проекта» . ЦИАЛ. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ АЭРОПОРТОВ: Уроки COCHIN INTERNATIONAL AIRPORT LTD» (PDF) . МИМ Ахмедабад. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ «Краткая история» . ЦИАЛ. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Информационный бюллетень о путешествиях и туризме, отели, авиакомпании, пункты назначения - январь 2007 г. Архивировано 31 марта 2010 г. в Wayback Machine. «Этап 3 расширения» . 14 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
- ^ «Скоро откроется новый международный терминал вылета» . Индус . Ченнаи, Индия. 22 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Рейсы в аэропорт Кочи будут перенесены» . Индус . Ченнаи, Индия. 18 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г. Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ «Возможности» . Кочинская международная авиационная служба. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Обзор CIAL» . Международный аэропорт Кочин. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «100 крор рупий на расширение аэропорта» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 января 2009 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. . Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ «Управление экономического регулирования аэропортов (AERA) — Подробная информация об аэропорте» . АЭРА. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Скоро в CIAL появится современный терминал» . Индус . Ченнаи, Индия. 16 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «CIAL будет иметь новый международный терминал - Кочи - Индус» . business-standard.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Скоро новый терминал в CIAL - Кочи - Индуистская бизнес-линия» . thehindubusinessline.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «КМ: Новый международный терминал аэропорта Кочи — Национальные — новости — Бизнес Стандарт» . Ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «ЦИАЛ» . Сиал.аэро. 1 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Финансовая отчетность правительства Кералы за 2008–2009 годы» (PDF) . Контролер и генеральный аудитор Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Кочина проведет первичное публичное размещение акций» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Недумуди, Винод (12 февраля 2018 г.). «МА Юсуффали получил еще 71 лакх акций CIAL» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Информация для инвесторов» . ЦИАЛ. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать в международный аэропорт Кочин… Аэропорт, удобный для путешествий!» . CIAL Ltd. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Этническое очарование ждет путешественников в международном аэропорту Кочин» . Новый Индийский экспресс . 16 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Уилсон, Стерлинг и. «2,4 МВт, Солнечная электростанция Керала, Индия — Проект солнечной электростанции на крыше» . Стерлинг и Уилсон Солар . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Самая большая в мире навес для машины в Кочи» . Деканская хроника . 9 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ «Официальный сайт международного аэропорта Кочин» . Сиал.аэро. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Международный аэропорт Кочин — Терминал 3» (PDF) . ЦИАЛ . Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Грузовые объекты в аэропорту Кочин» . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Рана, Карви (16 декабря 2023 г.). «Центр грузового обслуживания расширяет свою деятельность в Керале» . Логистический инсайдер . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Аэропорт Кочина будет иметь крупнейший центр скоропортящихся грузов в Индии» . Freshplaza.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Новый грузовой терминал в Сиале откроется к сентябрю» . Таймс оф Индия . 11 апреля 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Главный министр запустит семь мегапроектов CIAL 2 октября» . Индус . 25 сентября 2023 г. ISSN 0971-751X . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ . «Терминал бизнес-джетов компании Cial обслуживает 1 тыс. рейсов за 14 минут» . Таймс оф Индия . 15 марта 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Международный аэропорт Кочин» устанавливает вторую систему посадки по приборам . Деканская хроника . 11 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Официальный сайт международного аэропорта Кочин» . Сиал.аэро. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Новый радар будет введен в эксплуатацию в аэропорту Кочи в пятницу» . ИБН в прямом эфире. Пресс Траст Индии. 12 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Управление аэропортов Индии» . Аай.аэро. 30 января 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2014 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Новый радар для аэропорта Кочи через 6 месяцев» . Таймс оф Индия . 3 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 г.
- ^ «CIAL установит радар в аэропорту» . Индус . Ченнаи, Индия. 29 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Официальный сайт международного аэропорта Кочин» . Сиал.аэро. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Подробности об аэропорте Кочи (COK) – Индия» . World-airport-codes.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Кочи (COK) — Подробная информация об аэропорте» . Theairdb.com. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «В аэропорту Кочи запущена служба такси Хели» . Новый Индийский экспресс . 16 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Авиационный анклав ВМФ в Сиале» . Таймс оф Индия . 11 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г.
- ^ Наше бюро (10 апреля 2013 г.). «CIAL создаст анклав военно-морской авиации | Бизнес-направление» . Thehindubusinessline.com. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Чако Джозеф (9 января 2010 г.). «Жуткая горилла: закладка фундамента воздушного анклава индийской береговой охраны, Кочи» . Brutegorilla.blogspot.in. Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Направления» . Эйр Арабия . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Велани, Бхавья (1 октября 2023 г.). «Air India открывает новые рейсы между Кочи и Дохой» . Авиация А2З . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Air India запускает еженедельные рейсы в лондонский аэропорт Гатвик и Хитроу» . Экономические времена . 12 января 2023 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Расписание авиакомпаний» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Расписание экспресс-рейсов COK-BAH Air India» . Эйр Индия Экспресс . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 24 февраля 2022 г. |
- ^ «Air India Express расширяет полеты из Хайдарабада» . АвиацияВсе . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Air India Express возобновит рейсы Кочин-Салала с апреля 2023 года» . КАПА . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Акаса Эйр Рейс Сеть» . Акаса Эйр . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Сиваприян, ЭТБ (16 октября 2023 г.). «Аэропорт Салема возобновляет работу первым рейсом из Бангалора» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Реставрация Batik Air Malaysia, 3 квартал 2022 г., Индия» . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Кочин» . Эмираты . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Наша сеть» . Этихад Эйруэйз . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Добро пожаловать в Кочи» . Летайте в Дубай . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Кочи» . Галф Эйр . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Расписание полетов» . Индиго . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» . Индиго . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Indigo возобновит полеты из Маската в мае» . Завья . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Индиго начала полеты в Райпур» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Дешевые рейсы в Кочи» . Джазира Эйрвэйз . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Полёты на Индийский субконтинент» . Кувейтские авиалинии . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии возобновляют рейсы CIAL» . Индус . 2 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Наши направления» . Оман Эйр . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Кочи, Индия» . Катарские авиалинии . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Запрет на полеты в Саудовской Аравии отменен для путешественников из Индии, Египта, Пакистана» . Арабские новости . 1 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии возобновят полеты из Кочи 30 ноября» . 28 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Расписание рейсов и информация SpiceJet» . СпайсДжет . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Карта маршрута» . Шриланкийские авиалинии . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «В апреле AirAsia возобновляет полеты в семь стран по 18 маршрутам! Летайте легко, без карантина» . 14 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «ЗАПУСК ТАЙСКИХ ФАЙЛОВ КОЧИ В АПРЕЛЕ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Здравствуйте: из Бангкока (Дон Муанг) в Кочи» . Тай Лайон Эйр . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «VIETJET AIR РАСШИРЯЕТ СЕТЬ В ИНДИИ В АВГУСТЕ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Vistara запустит Бангалор — Кочи с 1 апреля 2024 года» . АвиацияВсе . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Vistara начнет обслуживание Мумбаи-Кочин в марте 2023 года» . КАПА . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Общий объем груза (фрахт, экспресс и почта).
- ↑ Пассажирский терминал сегодня. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine. «Собаки-ищейки в аэропорту» . 14 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г.
- ^ «CIAL представляет ION Scan» . Новый Индийский экспресс . 14 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 г. . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ КЕРАЛА. «BDDS усилит безопасность в аэропорту Кочин – КЕРАЛА» . Индус . Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Усиленное оборудование безопасности в аэропорту Кочин» . Индус . Ченнаи, Индия. 19 января 2010 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Радхакришнан, С. Анил (15 июня 2010 г.). «Аэропорт сталкивается с нехваткой иммиграционных чиновников» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Роботизированная безопасность аэропорта Кочи» . Индус . 25 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Академия CIAL» . Таймс оф Индия . 9 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 г. . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ «Авиационная академия: CIAL объединяется с IGNOU» . Индус . Ченнаи, Индия. 11 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. . Проверено 18 октября 2010 г.
- ↑ Cochin International Aviation Services Ltd. Архивировано 23 октября 2010 г. в Wayback Machine. «Кочин Интернэшнл Авиэйшн Сервисез Лтд . » 14 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2009 г.
- ^ Мампилли, Джозеф (23 января 2014 г.). «Институт авиационной безопасности скоро будет готов» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Скорая дорога в аэропорт» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Вертолетная служба открылась для паломников в Кочи» . www.dailyindia.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «The Hindu: Новости Кералы: Аэропорт Кочи представляет дорожную карту «Аэротрополиса»» . 3 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 г. Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Официальный сайт международного аэропорта Кочин» . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 25 декабря 2011 г. ЦИАЛ.АЭРО
- ^ "Кочин-аэропорт.ин" . www.cochin-airport.in . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Как поживает первый в мире аэропорт, работающий на солнечной энергии?» . Новости Би-би-си . 9 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2023 г. Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Экипаж, Бек (20 августа 2015 г.). «Индия создает первый в мире аэропорт, полностью работающий на солнечной энергии» . отчет . ScienceAlert. Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Аэропорт Кочи устанавливает солнечную электростанцию мощностью 12 МВт» . Индуистское направление бизнеса . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «CIAL готов стать первым аэропортом в стране, работающим на солнечной энергии» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Times News Network (6 июля 2016 г.). «Сиал делает еще три солнечные ставки» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN HAL/Dornier 228-201 VT-EJW в аэропорту Кочин (COK)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Пилот Эмирейтс не смог избежать кучево-дождевого облака» - TIMESNOW.tv - Последние новости, важные новости, новостные видео, архивировано 28 апреля 2010 г. на Wayback Machine. «Пилот Эмирейтс не смог избежать кучево-дождевого облака» . 14 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г.
- ^ «Кочи: Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, 7 пассажиров ранены» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Самолет Air India Express отклонился от рулежной дорожки в аэропорту Кочи, все пассажиры в безопасности» . Индийский экспресс . 7 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «После 15-дневного закрытия из-за наводнения аэропорт Кочи наконец вновь открылся» . «Минута новостей» . 30 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Наводнение в Керале: аэропорт Кочи будет закрыт до полудня 26 августа» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Аэропорт Кочи закрыт до субботы, рейсы перенаправлены в Каликут и Тируванантапурам» . Новости18 . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Перенесите рейсы Кочи в Тривандрум и Каликут, — сообщает Центр авиакомпаниям» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Наводнение в Керале: GoAir и IndiGo будут выполнять специальные рейсы в аэропорт Тривандрам и обратно» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Чоудхури, Анирбан; Кришнакумар, ПК (21 августа 2018 г.). «Военно-морская авиабаза в Кочи открыта для коммерческих полетов» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Alliance Air с понедельника отправит ATR на военно-морскую авиабазу Кочи, другие авиакомпании могут последовать этому примеру» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Alliance Air будет выполнять полеты с военно-морской базы Кочи для проведения спасательных операций» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Аэропорт Кочи вновь открывается после 15 дней закрытия» . Индус . 30 августа 2018 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Наводнение в Керале: ущерб аэропорта Кочи оценивается в более чем 220 крор рупий» . Экономические времена . 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Как аэропорт Кочи вновь открылся через 14 дней после того, как наводнение привело к убытку в 300 рупий» . «Минута новостей» . 5 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «CIAL обращается за помощью к голландцам в борьбе с наводнением в аэропорту» . Деканская хроника . 5 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г. Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Постоянные обновления о дожде в Керале: аэропорт Кочин возобновляет работу; армия достигает пострадавшего от оползня Ниламбура» . ОнМанорама . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Национальная награда международного аэропорта Кочин» . Деканская хроника . 30 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «О ЦИАЛ» . Международный аэропорт Кочин. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]