База ВВС Чабуа
База ВВС Чабуа ![]() | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() База в 1944 году | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Оператор | Индийские ВВС | ||||||||||
Расположение | Чабуа , Ассам , Индия | ||||||||||
Высота AMSL | 367 футов / 112 м | ||||||||||
Координаты | 27 ° 27'44 "N 095 ° 07'05" E / 27,46222 ° N 95,11806 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
База ВВС Чабуа ( ИКАО : VECA ) — база ВВС Индии, в Чабуа округа Дибругарх в штате Ассам Индия , расположенная .
История
[ редактировать ]ВВС США
[ редактировать ]Эта база была построена в 1939 году. Во время Второй мировой войны она была основным пунктом снабжения войск генералиссимуса Чан Кайши в Куньмине и его окрестностях , Китай . Это было известно как « Полет на горбе ».
Японская оккупация Бирмы в 1942 году отрезала Бирманскую дорогу — последний сухопутный маршрут, по которому союзники могли доставлять помощь китайскому правительству Чан Кайши. До тех пор, пока Бирманская дорога не будет отвоевана и дорога Ледо не будет завершена, единственным доступным маршрутом снабжения был дорогостоящий и опасный маршрут для транспортных самолетов через Гималаи между индийской долиной Ассам и Куньмином в Китае. Этот маршрут стал известен как Гималайский горб или просто Горб .
Первоначально эксплуатировался Перегонным командованием ВВС США (позже Командованием воздушного транспорта ) Китайским перегонным командованием (позже УВД Индии и Китая). 1-я перегонная (позже транспортная) группа управляла тремя эскадрильями самолетов C-47 Skytrain и C-46 Commando из Чабуа. Аэродром также был важной пересадочной остановкой на УВД Карачи - Куньмин авиатранспортном маршруте . Рейсы выполняются на запад в аэропорт Агры , аэродром Уиллингдон ( Нью-Дели ), аэропорт Гая , Ассам ( аэропорт Борджар ) и на восток в аэропорт Дали и Куньмин ( аэропорт Уцзяба ) в Китае.
Хотя маршрут сохранял транспортные средства относительно свободными от атак противника (в результате действий противника было уничтожено только семь самолетов, погибло 13 человек), он пролегал по пересеченной местности, через сильные штормы, со снегом и льдом, на больших высотах самолеты пролетали над горами. Полет через Гималайский горб оказался одним из самых опасных полетов в мире. За время боевых действий было потеряно 460 самолетов и 792 человека. Тем не менее, операции прошли успешно. Было совершено 167 285 рейсов, в ходе которых было перевезено 740 000 тонн материалов для поддержки китайских войск и других сил союзников.
В дополнение к транспортным подразделениям УВД, элементы 10-го ВВС 380-й бомбардировочной группы и 375-й бомбардировочной эскадрильи управляли B-24 Liberators с аэродрома, выполняя дальние бомбардировки Бирмы , Южного Китая , Таиланда ( Бангкок ), а также Французского Индокитая. ( Хайфон ). Всего было потеряно 8 B-24. Также B-24 использовались для переправки авиационного топлива в Китай.
Индийские ВВС
[ редактировать ]Аэродром был заброшен после Второй мировой войны. ВВС США начали операции с этого аэродрома в 1962 году на фоне возросшей напряженности в отношениях с Китаем и после аннексии Тибета Китайской Народной Республикой . Первоначально вертолеты «Дакоты» и «Вампиры», позже «Хантеры», «Оттеры» и Ми-4 начали воздушные операции с авиабазы Чабуа. В середине семидесятых годов, после модернизации и ремонта взлетно-посадочной полосы.
Эскадрильи
[ редактировать ]№ 14 Крыло
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Информация об аэропорте VECA на сайте Great Circle Mapper.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с базой ВВС Чабуа , на Викискладе?