Хисар аэропорт
Международный аэропорт Махараджа Аграсен | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Департамент гражданской авиации, Харьяна | ||||||||||
Оператор | Харьянский институт гражданской авиации | ||||||||||
Служит | Национальный столичный регион (NCR) | ||||||||||
Расположение | Хисар , Харьяна , Индия | ||||||||||
Открыто | 31 марта 2024 г | ||||||||||
Высота AMSL | 213 м / 700 футов | ||||||||||
Координаты | 29 ° 10'45 "N 075 ° 45'19" E / 29,17917 ° N 75,75528 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Хисар ( IATA : HSS , ICAO : VIHR ), официально известный как Международный аэропорт Махараджи Аграсена. [ 3 ] — общественный аэропорт, имеющий лицензию DGCA, обслуживающий Хисар в Харьяна штате , Индия . Он расположен в 5 км (3,1 мили) к северо-востоку от центра города на шоссе NH-9 . К 2030 году планируется преобразовать аэропорт в международный. В конечном итоге на территории площадью 10 000 акров будут построены новый MRO, аэрокосмический университет, промышленная зона аэрокосмического и оборонного производства, логистические и продовольственные парки и т. д. ( 4000 га). [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ] [ 6 ] В 2021 году общая стоимость запланированной модернизации в три этапа, включая фактические расходы и будущие утвержденные ассигнования, составит почти фунтов стерлингов 5200 крор (700 миллионов долларов США). [ 7 ]
в столице страны Аэропорт Хисар расположен в 165 км (103 миль) к западу от международного аэропорта Индиры Ганди , в 255 км (158 миль) к северо-западу от международного аэропорта Нойда в столице штата и в 280 км (170 миль) к юго-западу от международного аэропорта Чандигарх . [ 8 ] [ 9 ]
Хисар - это центральный магнитный город национального столичного региона (NCR CMC) в «Промышленном субкоридоре Хисар-Нарнаул» проекта промышленного коридора Дели, Мумбаи. [ 9 ] В соответствии с Национальным транспортным планом столичного региона международный аэропорт Хисар и международный аэропорт Нойда разрабатываются в качестве альтернативы в рамках NCR аэропорту IGI в столице страны Дели . [ 10 ] [ 11 ]
Фон
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Хисар - это город-притяжение в национальном столичном регионе в рамках проекта промышленного коридора Дели-Мумбаи (DMIC). [ 12 ] Главные ворота аэропорта будут перенесены на Хисар-Барвала-Чандигарх NH 52 . [ 13 ]
Аэропорт Хисар расположен на севере города Хисар. Ближайшие аэропорты: база ВВС Сирса в 84 км или 45 морских милях к северо-западу, аэропорт Бхивани в 56 км или 30 морских милях к юго-востоку, международный аэропорт IGI Дели в 152 км или 82,1 морских милях к юго-востоку и международный аэропорт Чандигарха в 193 км или 104 морских милях к северо-востоку. [ 1 ] Ближайшая железнодорожная станция — железнодорожная станция Хисар-Джанкшн в 2,9 км к югу, ближайшая оборонительная зона — Хисарская военная база в 7 км к востоку, ближайший университет — GJUST 50 метров через шоссе на юге, ближайшие охраняемые леса — Хисарский парк оленей и Травяной парк Шатавар Ватика, примыкающие к аэропорт. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1948 году первая взлетно-посадочная полоса была построена в Харьяне, когда была основана база ВВС Амбала . [ 14 ]
В 1965 году началось строительство аэродрома Хисар площадью 194 акра (79 га). [ 14 ] строительство было завершено в 1967 году и в том же году введено в эксплуатацию. [ 1 ]
В 1970–71 годах было введено частное воздушное сообщение по маршруту Дели-Патиала-Хисар-Дели, которое было прекращено через 6 месяцев из-за отсутствия финансовой жизнеспособности. [ 15 ]
В 1999 году Хисарский авиационный клуб был объединен с Харьянским институтом гражданской авиации (HICA). Аэропортом управляет компания HICA, которая обеспечивает летную подготовку на легких самолетах . [ 14 ] В 2002 году Делийский аэроклуб (DFC) перенес всю свою летную деятельность и самолеты в Хисар из аэропорта Сафдарджунг в Дели . [ 16 ]
В мае 2017 года международный аэропорт Тадж в Джеваре (56 км (35 миль) от Нойды) в районе Гаутам Будх Нагар штата Уттар-Прадеш получил одобрение кабинета союзного правительства в качестве второго аэропорта для НКР , который будет построен 2022–2023 годы с пропускной способностью 3–5 кроров (30–50 миллионов) пассажиров в год. Политики Харьяны протестовали против этого решения за игнорирование аэропорта Хисар для развития. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
27 сентября 2018 года Хисар стал первым аэропортом Харьяны, имеющим лицензию DGCA. [ 9 ]
В сентябре 2019 года было объявлено об открытии в аэропорту Хисар учебной академии SpiceJet , которая будет ежегодно обучать 100 пилотов. [ 21 ] [ 22 ]
13 января 2021 года Хисар официально стал 54-м аэропортом UDAN, когда первый в истории рейс Хисар-Чандигарх взлетел по схеме UDAN. Рейс выполняла компания «Aviation Connectivity & Infrastructure Developers Pvt. Ltd» под торговой маркой «Air Taxi» , которой был присвоен маршрут Хисар-Чандигарх-Хисар по схеме UDAN. Стоимость проезда в одну сторону составила 1674 фунта стерлингов. [ 23 ] Air Taxi India ежедневно выполняет рейсы Tecnam P2006T по маршруту Хисар-Чандигарх.
26 июля 2021 года главный министр Харьяны Манохар Лал Кхаттар объявил, что аэропорту будет присвоено имя Махараджи Аграсена . [ 9 ] Он был переименован в Международный аэропорт Махараджи Аграсена . [ 3 ] Это будет способствовать развитию туризма к религиозным и археологическим объектам Агроха Дхам и Агроха Курган соответственно. [ 24 ]
В апреле 2024 года компания Vensa Infrastructure была объявлена претендентом на самую низкую цену на строительство нового интегрированного здания терминала, грузового терминала, башни УВД плюс технический блок, здания пожарной части с вышкой управления пожарной безопасностью, включая вспомогательные здания, такие как офисное здание, здание технического обслуживания, здание безопасности. и подстанция. [ 4 ]
Особенности аэропорта
[ редактировать ]Характеристики аэропорта после модернизации, включая расширение взлетно-посадочной полосы, следующие: [ 1 ] [ 24 ] [ 25 ]
- Терминал
Новое здание терминала аэропорта Хисар, построенное Управлением аэропортов Индии (AAI), займет площадь 37 970 квадратных метров. Он был рассчитан на обслуживание 1000 пассажиров в часы пик. Терминал будет оборудован тремя аэротрапами с возможностью установки еще двух в будущем и четырьмя лентами выдачи багажа. Его построит компания Vensa Infrastructure. [ 26 ]
- взлетно-посадочная полоса
- Количество взлетно-посадочных полос: 1 существующая и 1 будущая.
- Существующая взлетно-посадочная полоса-1: на севере будет располагаться здание пассажирского терминала-1, имеющее сертификат зеленого строительства TERI GRIHA . По состоянию на 2021 год к югу от взлетно-посадочной полосы будут располагаться объекты HICA и небольшое здание аэропорта.
- Будущее ВПП-2: ВПП-2 будет расположена параллельно ВПП-1 и к северу от нее. На юге ВПП-2 разместится здание пассажирского терминала-2. Пассажирские здания взлетно-посадочных полос 1 и 2 будут обращены друг к другу с общей подъездной дорогой посередине. Под подъездной дорогой будет расположена подземная станция высокоскоростных поездов, соединенная с пассажирскими терминалами 1 и 2 через подземный туннель, который также будет соединяться с автовокзалом.
- Размер взлетно-посадочной полосы: 3000 х 60 м.
- Размер взлетно-посадочной полосы: площадь оптической посадочной системы (OLS) 3120 х 280 м.
- Ориентация взлетно-посадочной полосы: 12/30
- Пригодность самолета на взлетно-посадочной полосе: самолеты кода C ИКАО (самолеты средней дальности).
- Количество взлетно-посадочных полос: 1 существующая и 1 будущая.
- Аэронавигационное оборудование
- Навигационный сигнал: ДВОР , роза компаса и роза ветров.
- Система посадки по приборам (ILS): категории III средства ночной посадки с высотой принятия решения > 200 м (700 футов). <30 м (100 футов) и дальностью видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR)
- УВД будет построена
- Боковые огни ВПП (REL): Да
- Система освещения приближения (ALS): Да
- в аэропорту Операции
- Тип полетов воздушных судов: как регулярные, так и нерегулярные.
- Объем полетов воздушных судов: ориентировочно 20 рейсов в день.
- Пассажиропоток в год (PPY): примерно 30 лакхов (3 миллиона) человек.
- Час пик пассажиров (PPH): 500 чел.
- Занятость: 1000 прямых и 5000 косвенных.
- Другой
- Справочный код аэродрома (ARC): 3C.
- Фазы разработки: I, II и III (A, B, C)
- Общая земельная площадь (TLA): более 10 000 акров.
Поэтапное развитие
[ редактировать ]Земля под аэропорт
[ редактировать ]Аэропорт строится на территории площадью более 7200 акров (2900 га). площадью 4200 акров (1700 га), Земля Бид Хисар примыкающая к существующей взлетно-посадочной полосе, была передана аэропорту в июне 2017 года. [ 27 ] Дополнительные 3000 акров (1200 га) прилегающей земли государственной животноводческой фермы в деревне Талванди Рана , рядом с Университетом ветеринарии и зоотехники Лала Ладжпат Рай , также были переданы аэропорту для развития коммерческой, промышленной и гостиничной зоны интегрированного аэросити. [ 13 ] [ 28 ] Эта земля площадью 3000 акров вокруг канала Талванди Рана Минор расположена между Хисар-Барвала-Чандигарх NH-52 , Дели-Хисар-Сирса NH-9 и Северной объездной дорогой Хисара . [ 13 ]
Три фазы
[ редактировать ]Правительство Харьяны первоначально направило предложение центральному правительству в качестве проекта международного аэропорта с нуля. Однако, поскольку такие предложения требовали одобрения, например, расчистки территории, предложение было отозвано. предложение по модернизации существующего заброшенного (существующего) аэропорта. Вместо этого в центр было направлено [ 29 ] В 2016 году Фрост и Салливан завершили технико-экономическое обоснование развития интегрированного авиационного узла, включая международный аэропорт, в три этапа. [ 27 ]
Финансы
[ редактировать ]Поэтапное финансирование
[ редактировать ]- Фаза-I: вон 300 крор (что эквивалентно 401 крору вон или 48 миллионам долларов США в 2023 году), совокупные общие расходы правительства Харьяны с 2016–2017 по 2018–2019 годы. [ 27 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
- Фаза-II: вон 885 крор (что эквивалентно 12 миллиардам вон или 140 миллионам долларов США в 2023 году) [ 1 ]
- Фаза-III
- Фаза-III-A - Международный аэропорт: вон 572 крор (что эквивалентно 642 крорам вон или 77 миллионам долларов США в 2023 году). [ 35 ]
- Фаза-III-B - Интегрированный хаб: вон 1390 крор (что эквивалентно 16 миллиардам вон или 190 миллионам долларов США в 2023 году) [ 35 ]
- Фаза-III-C - Интегрированный хаб: вон 1811 крор (что эквивалентно 20 миллиардам вон или 240 миллионам долларов США в 2023 году) [ 35 ]
Хронология финансирования
[ редактировать ]- 2020–21 финансовый год
- вон 26 крор (что эквивалентно 29 крорам вон или 3,5 миллиона долларов США в 2023 году) в 2020–2021 годах центральным правительством через AAI на модернизацию временных операций гражданской авиации, включая новое здание терминала, ангары, укрепление взлетно-посадочной полосы, установку оборудования для ночных полетов, средств УВД и безопасности. [ 23 ]
- вон 160 крор (что эквивалентно 180 крорам вон или 22 миллионам долларов США в 2023 году), в 2020–2021 годах ассигнования из бюджета Харьяны на расширение взлетно-посадочной полосы, перрона и рулежной дорожки шириной 23 метра. [ 25 ] [ 3 ]
- фунтов стерлингов 946 крор (что эквивалентно 11 миллиардам фунтов стерлингов или 130 миллионам долларов США в 2023 году) с 2021–22 по 2023–24 годы. Общая сумма трехлетних ассигнований была одобрена правительством Харьяны в 2021 году на модернизацию базовой инфраструктуры до международного аэропорта фазы III. [ 24 ]
Этап-I: внутренний аэропорт УДАН – завершено.
[ редактировать ]Аэропорт был модернизирован для внутренних рейсов по Индии правительства схеме UDAN при техническом сотрудничестве с AAI . [ 5 ] который был завершен к декабрю 2018 года, [ 27 ] Модернизация включала новое здание терминала, 3 ангара, укрепление взлетно-посадочной полосы, установку оборудования для ночных полетов, прожекторов по периметру, оборудования и устройств безопасности, расширение подъездной дороги до четырех полос и т. д. [ 27 ] [ 30 ] [ 36 ] составила более вон 300 крор (что эквивалентно 401 крору вон или 48 миллионам долларов США в 2023 году). совокупная сумма ассигнований правительства Харьяны в государственных бюджетах на 2016–17, 2017–18 и 2018–19 годы [ 27 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Фаза I завершается после получения экологического разрешения и начала внутренних рейсов в Чандигарх , Дхрамсалу , Джамму и Дехрадун . [ 24 ]
Фаза-II: ТОиР, грузовой узел и расширение взлетно-посадочной полосы – завершение к октябрю 2023 г.
[ редактировать ]Этап II включает в себя строительство зданий пассажирского и грузового терминала, взлетно-посадочной полосы, системы рулежных дорожек и перронов, системы освещения аэродрома, вышки управления воздушным движением (УВД), вспомогательных объектов аэропорта, внутреннего грузового здания, жилых помещений для персонала, пожарного депо, здания для сотрудников службы безопасности, здание технического обслуживания, стоянка для самолетов, общественная парковка, коммунальные услуги и инфраструктура, включая дороги, электрическая подстанция 32 кВ и система электроснабжения, а также объекты поддержки самолетов, такие как заправка топливом, ремонт и капитальный ремонт, наземная поддержка, питание и т. д. при инвестициях в размере 946 крор вон. и будет обслуживать 35 лакхов (3,5 миллиона) пассажиров в год. Парковка площадью 12 000 кв. м напротив здания терминала на 250 автомобилей. [ 24 ] Взлетно-посадочная полоса будет увеличена с 4000 футов (1219 м) до 10 000 футов (3048 м) для размещения турбовинтовых самолетов (таких как ATR 72 ) и реактивных самолетов (таких как Boeing 737 и Airbus A320 ). [ 25 ] [ 37 ] для работы подбазирующих парковочных узлов авиакомпаний , технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO) и оборонного производства. [ 27 ] [ 30 ] [ 38 ] [ 39 ]
Статус по состоянию на июль 2021 г. следующий: [ 24 ] [ 25 ]
Примечание. Пересмотренный срок завершения следующих работ, связанных с ТОиР и грузовым узлом, расширением взлетно-посадочной полосы, ограждающей стеной, рулежными дорожками и площадками, огнями взлетно-посадочной полосы в ночное время и в тумане и т. д., — март 2023 г., а модернизированный аэропорт вступит в эксплуатацию 8 марта 2023 г. (согласно обновлениям правительства за август–сентябрь 2022 г.). [ 40 ]
- Строительство / расширение взлетно-посадочной полосы и перрона с 1200 м (4000 футов) до 3000 м (10 000 футов) ведется в 3 местах из-за того, что через аэропорт проходят две автомагистрали, оно будет завершено к маю 2022 года. Работы стоимостью 160 крор фунтов стерлингов были завершены. работы, из которых земляные работы и засыпка песка завершены на 90%.
- CAT III Средства ночной посадки
- УВД будет построена
- Ангары
- Фиксированная базовая операция (FBO)
- Небольшой центр технического обслуживания и ремонта.
- Оборонное производство и оборонное ТОиР
- Внутренние грузы инфра
- Рельс Raipur раздвижной для грузов и пассажиров
Фаза-III: Международный аэропорт, авиационно-промышленный узел – завершение к 2030 году.
[ редактировать ]Три подэтапа – завершение к 2024, 2027, 2030 гг.
[ редактировать ]Начиная с 2021–2022 финансового года, этот этап будет завершен в три подэтапа со следующими запланированными первоначальными инвестициями для каждого этапа: [ 35 ]
- Фаза-III-A — Расширение терминала и объектов международного аэропорта, 572+750 крор вон, 2 года, 31 марта 2024 г.: В 2022 г. был выделен фонд расширения объектов в размере 572 крор вон, что влечет за собой модернизацию, необходимую для работы международного аэропорта, такую как расширение взлетно-посадочной полосы и сопутствующие объекты, Дифференциальная GPS и средства ночной посадки и т.д. должны быть завершены за 2 года к октябрю 2023 года. [ 35 ] Проект Международного Терминала-1 в форме раковины был завершен, и готовится DPR (подробный отчет о проекте), после чего будут объявлены тендеры, после чего строительство займет 2,5 года с вероятной датой завершения к марту 2027 года (обновление по состоянию на июнь). 2023). [ 41 ]
- Фаза-III-B — интегрированный хаб, 1390 крор вон, 2–5 лет, 31 марта 2024–27 гг .: Выделен фонд в размере 1390 крор вон, который влечет за собой модернизацию аэросити, логистического узла, средств связи и т. д. Начиная с 2021 финансового года. -22 он будет завершен через 2–5 лет и закончится где-то между 31 марта 2024 и 27 года. 31 марта 2024 г. [ 35 ]
- Фаза-III-C — Интегрированный хаб, 1811 крор вон, 6–10 лет, 31 марта 2028–30 гг .: Выделен фонд в размере 1811 крор вон, который влечет за собой модернизацию, необходимую для расширения коммерческой, промышленной и жилой деятельности. Начиная с 2021–2022 финансового года он будет завершен через 6–10 лет и закончится где-то между 31 марта 2028 года и 31 марта 2030 года. [ 35 ]
Этап-III-A: Международный аэропорт – завершение к 31 марта 2024 г.
[ редактировать ]28 февраля 2018 года министр гражданской авиации объявил, что Хисар станет крупнейшим международным аэропортом Индии, технико-экономическое обоснование которого уже готово, AAI представила Министерству гражданской авиации предложение о работах по модернизации. [ 42 ] [ 25 ] На основании DPR (подробного отчета о проекте) AAI в 2019 году были объявлены тендеры на разработку III фазы Международного авиационного узла, объем которого также включает расширение взлетно-посадочной полосы. В состав аэропорта также войдут аэрокосмическое производство, авиационный учебный центр и авиационный университет, международный аэропорт и коммерческий и жилой аэротрополис в качестве отдельных проектов и DPR. [ 27 ] [ 30 ]
Статус по состоянию на июль 2021 г. следующий: [ 24 ]
- Фаза-III - планировалась, и DPR был выполнен AAI через TCS.
- Международный аэропорт
- Аэрокосмическое производство
- Авиационный учебный центр и университет
- Строительство коммерческой и жилой зоны аэропорта
- Массовый наркопарк
- Медицина на 500 акрах
- Отдельные, но интегрированные специализированные центры и здания для туризма, сельского хозяйства, животноводства, авиационной промышленности, крупных фармацевтических компаний, радаров, киногородов.
Фаза-III-B и C: Международный аэропорт – завершение к 31 марта 2027 г. и 31 марта 2030 г.
[ редактировать ]Начиная с 2021–2022 финансового года, этот этап займет от 2 до 5 лет и завершится к 31 мая 2024 года по 31 мая 2027 года. [ 35 ]
Университет аэрокосмических и оборонных технологий - завершение будет определено позже
[ редактировать ]
Уже существуют государственные и коммерческие летные учебные заведения, а также будет открыт аэрокосмический университет.
- Государственный летный учебный институт:
Институт гражданской авиации Харьяны (HICA), которым управляет правительство Харьяны, уже работает в Хисаре несколько десятилетий. По состоянию на 2018 год в нем имелся один четырехместный самолет Cessna-172 R и один двухместный самолет Cessna 152 FA , 2 ангара (85 x 72 футов и 96 x 70 футов), предназначенных для самолетов HICA, административный блок площадью 530 кв. Холл, общежитие площадью 170 кв.м. для сотрудников авиации и безопасности, одно общежитие площадью 65 кв.м. для авиации и сотрудники службы безопасности, диспетчерская вышка, учебный комплекс площадью 400 кв.м. с одним классом и одной библиотекой. [ 1 ] [ 6 ] - Учебный коммерческий летный институт:
В 2019 году SpiceJet объявила, что создаст в аэропорту Хисар академию летной подготовки с 10 учебными самолетами, которые будут лицензий коммерческих пилотов (CPL). ежегодно обучать и выпускать 100 новых обладателей [ 21 ] 10% студентов, в том числе 4% девушек, проживающих в Харьяне, получат 50% скидку на плату за обучение. SpiceJet разместит 70% из 100 пилотов-стажеров в своей собственной организации. [ 22 ] - Хисарский университет аэрокосмической и оборонной промышленности . В зоне аэропорта будет создан [ 24 ]
Интегрированный торгово-промышленный центр
[ редактировать ]Промышленный центр будет интегрирован с аэросити и будет реализован как один комплексный проект, который будет включать в себя несколько подпроектов на этапе II, таких как аэросити, логистический парк, продовольственный парк, центр оборонного и аэрокосмического производства и т. д. был одобрен или предложен. [ 24 ] Правительство Харьяны активно добивалось от компаний частного и государственного сектора создания своей базы в интегрированном авиационном промышленном парке Хисар. [ 43 ] [ 44 ]
Коммерческая и жилая зона аэропорта Aerocity
[ редактировать ]Hisar Aerocity - это запланированная коммерческая и жилая зона аэропорта, которая включает в себя ряд отелей, офисных помещений, торговых центров, магазинов розничной торговли, торговли, широкий спектр коммерческих и профессиональных услуг, включая грузовые и пассажирские перевозки третьих сторон и т. д. [ 24 ] Он будет расположен к западу и юго-западу от взлетно-посадочной полосы-1. [ 1 ]
Производственный центр
[ редактировать ]Аэрокосмическая и оборонная промышленность – завершение будет определено позднее
[ редактировать ]В октябре 2019 года начались переговоры о заводе по производству специальных сплавов между Харьяны главным министром Манохаром Лал Хаттаром Индии и министром обороны . [ 45 ]
Фуд-парк в Хисаре (FPH) – завершение будет определено позднее
[ редактировать ]Мегафуд-парки одобрены Министерством пищевой промышленности Союза (MOFPI), которое предоставляет консорциуму компаний гранты в размере до 50 крор фунтов стерлингов для каждого фуд-парка. Два мега-фуд-парка в Харьяне, в Сонипате и Рохтаке, получили одобрение Министерства финансов США. Правительство Харьяны находится в процессе планирования и подготовки ДНР к созданию продовольственного парка в Хисаре.
Парк массового производства лекарств – завершение будет определено позже
[ редактировать ]Хаб MRO – завершение будет определено позже
[ редактировать ]В 2018 году был подписан меморандум о взаимопонимании со Spice Jet по развитию центра MRO в Хисаре. [ 46 ] В октябре 2019 года правительство Харьяны сделало предложения компаниям Hindustan Aeronautics Limited (HAL), ВВС Индии (IAF) и армии Индии (IA) начать ТОиР в Хисаре для их вертолетов и самолетов. [ 45 ]
Мультимодальные логистические парки (MMLP Хисар) – завершение будет определено позднее
[ редактировать ]
Аэропорт Хисар также будет развиваться как грузовой аэропорт, сухой порт с двухстаечным железнодорожным транспортом, а также многомодальный транспортный узел с пространством для больших грузовиков. ДПР для двухпутной железной дороги широкой колеи от железнодорожной остановки Райпур до зоны сухого порта аэропорта был готов в августе 2021 года и будет построен в рамках Фазы-III. [ 35 ] Минтех утвердило мультимодальные логистические парки (MMLP) для Хисара, [ 47 ] По состоянию на июль 2021 года DPR и последующий тендер находятся в стадии подготовки.
MMLP — это инициатива правительства Индии, направленная на снижение затрат и времени на логистику, повышение добавленной стоимости и стимулирование экономики. По состоянию на июль 2021 года Минтех запланировал разработать 35 MMLP в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) в режиме проектирования, строительства, финансирования, эксплуатации и передачи (DBFOT). На основании подробного отчета по проекту (DPR), технико-экономического обоснования и утвержденной тендерной документации компаниям будет объявлен тендер. Тендерная документация (Типовое концессионное соглашение и запрос предложений) завершается для этих 35 ММЛП, каждый из которых будет иметь минимальную площадь 100 акров (40,5 га), с различными видами транспорта и включать в себя механизированные склады, специализированные решения для хранения, такие как холодильные склады, средства для механизированной погрузки-разгрузки материалов и интермодальные перевалочные контейнерные терминалы, а также терминалы для навалочных и штучных грузов. [ 48 ] Логистические парки также будут предоставлять дополнительные услуги, такие как таможенное оформление с использованием таможенных складов, карантинных зон, испытательных помещений и услуг по управлению складами. Также будут предусмотрены ассигнования для производственной деятельности на поздней стадии, такой как комплектация и окончательная сборка, сортировка, сортировка, маркировка и упаковка, доработка и управление возвратами. [ 49 ]
Мультимодельный транспортный узел и наземная связь
[ редактировать ]Автовокзал и мультимодельное соединение «последней мили»
[ редактировать ]В самом городе Хисар аэропорт находится примерно в 4 км от автовокзала по национальной автомагистрали 9 , в 5 км от центра города и в 6 км от перекрестка Хисар . В настоящее время разрабатываются планы по переносу автовокзала Хисар на территорию непосредственно к востоку от аэропорта для создания интегрированного узла железнодорожного, автобусного и воздушного транспорта, который также будет иметь логистический парк, возможность подключения последней мили через такси, автостоянку и т. д.
Дороги
[ редактировать ]Скоростные автомагистрали и автомагистрали
[ редактировать ]Аэропорт расположен на объездной дороге Дели в городе Хисар на маршруте NH 9 Абохар - Дели, который к 2020 году был модернизирован до шестиполосной скоростной автомагистрали с безбарьерным доступом и контролируемым доступом, чтобы улучшить сообщение с Дели. [ 5 ] Автомагистраль NH 52 Чандигарх-Раджгарх- Джайпур , которая также проходит рядом с аэропортом, также была модернизирована до шестиполосной дороги к 2020 году. Планируется, что
- NH-9: будет расширен до 8 полос с увеличением трафика за счет аэросити, грузового аэропорта, логистического узла и т. д. [ 35 ]
- Скоростная автомагистраль Хисар-Нарнаул-Алвар-Матура/Гвалиор:
Модернизация маршрута до национальной автомагистрали с дополнительными полосами движения через Хисар-Мангали-Шахрва-Кайру-к югу от Джуя, к северу от Бадхры - Акода (ответвление от модернизации Акоды до Ревари Ш. до NH) - существующий NH (перекресток Махендрагарх-Нарнаул - NH148B-NH48). ) - Харсора - Бадли (с отрогом Бадли-Хайртхал-Кишангарх- затем подземными туннелями между Дамукаром-Тонсом и Сарпуром-Ферозепуром Джиркой) - модернизировать существующий SH-14 до Матхуры (Бадли-Алвар-Диг-Матхура), модернизировать существующий SH-45 до NH (Феропур-Джирка-Надбай), с нуля Надбай-Учаин-Джиндпура), модернизировать SH23 до NH (Нагла/Бхаратпур-Джиндпура-Дхолпур), с нуля Надбай-ДархраМод-Берампура-Какрауа, модернизировать SH43 до NH (Бхаратпур-Какруа-Ранпур) / Дхаулпур), новый мост Ранпур-Рахе-Джаура через реку Чамбал и до CMC НКР Гвалиора.
Другие дороги
[ редактировать ]Северная объездная дорога NH-52 Хисар в Талванди Рана , через Дхансу - Мирзапур , до объездной дороги NH-9 Хисар возле колонии Гита к востоку от GJUST . Расширение и укрепление дороги для обеспечения альтернативного сообщения уже завершено к 2021 году. [ 25 ]
железная дорога
[ редактировать ]
На этапе II железнодорожное сообщение в Райпуре будет модернизировано для обслуживания пассажиров и грузовых перевозок, включая железнодорожные перевозки. [ 25 ] Кроме того, после завершения строительства линии Хисар-Ханси будет курсировать полускоростной поезд Хисар-Дели. На этапе III в аэропорту будет построена подземная интегрированная железнодорожная станция, а полускоростной поезд будет доставлен в аэропорт через железнодорожную станцию Хисар-Джанкшн . [ 50 ] ДПР для двухпутной железной дороги широкой колеи от железнодорожной остановки Райпур до зоны сухого порта аэропорта был готов в августе 2021 года и будет построен в рамках Фазы-III. [ 35 ]
«Линия международного аэропорта Хисар – аэропорт IGI» (линия HIAIGI): в апреле 2023 года главный министр Харьяны Манохар Лал Хаттар утвердил железнодорожное сообщение между аэропортом IGI и аэропортом Хисар через Биджвасан-Гуруграм-Гархи Харсару-Султанпур-Фарухнагар-Джаджар, Рохтак- Ханси-Хисар. На первом этапе будет построено недостающее железнодорожное сообщение Гархи Харсару – Фарухнагар – Джаджар. На втором этапе будет построена короткая ветка аэропорта Хисар от линии Джахал-Хисар до аэропорта Хисар. [ 51 ] Железнодорожная линия аэропорта Хисар станет новым коротким продолжением существующей линии Хисар-Джахал до интегрированного транспортного узла аэропорта. DPR скоро будет готов (обновление от декабря 2018 г.). [ 50 ] [ 28 ] В аэропорту будет подземная железнодорожная станция, и Индийские железные дороги согласились начать строительство с началом третьей фазы аэропорта. [ 52 ]
«Железнодорожная линия аэропорт Хисар – аэропорт Нойда» (линия HANAR): от железной дороги Палвал – аэропорт Нойда – Хурджа (линия PNAKR), [ 53 ] Аэропорт Нойда будет напрямую связан с IGI (через орбитальный железнодорожный коридор Харьяны (HORC) и линию Дели-Джайпур ) и аэропортом Хисар (через HORC и линию международного аэропорта Хисар-IGI (линия HIAIGI) через Джаджар-Рохтак-Ханси-Хисар). ). [ 51 ]
Как только строящаяся линия Хисар-Ханси будет завершена, будет работать полувысокоскоростная линия Хисар-Ханси-Рохтак-Бахадургарх- ИГИ Дели со скоростью 200 км/ч , которая будет двигаться со средней скоростью 160 км/ч и будет преодолевать расстояние между Из аэропорта Хисара в IGI Дели за полтора часа, а в аэропорту Хисар будет построена станция метро для интегрированного транспортного узла. [ 30 ] [ 54 ] [ 3 ] Это может потребовать модернизации/замены существующей или прокладки дополнительной новой линии между Ханси и Асаудой (около Бахадургарха на орбитальном железнодорожном коридоре Харьяны ). [ 55 ] Он также будет соединен с региональной системой быстрого транзита Дели-Алвар возле Гуруграма через коридор орбитальной железной дороги Харьяны.
Текущий статус
[ редактировать ]Сводное обновление статуса разработки
[ редактировать ]- Июль 2021 г.: Фаза I завершена, Фаза II находится в стадии строительства, а план Фазы III готовился Tata Consultancy Services (TCS). Аэропорт площадью 7200 акров будет иметь взлетно-посадочную полосу длиной 3300 м, а на третьем этапе параллельно существующей взлетно-посадочной полосе будет построена вторая взлетно-посадочная полоса, которая будет принимать грузовые авиаперевозки, а также регулярные внутренние и международные пассажирские рейсы, которые будут иметь отдельные терминалы с парковочными местами на 50 мест. самолет с возможностью ночной посадки, он будет подключен к высокоскоростной железной дороге до аэропорта IGI Дели, которая была одобрена в 2019 году, и будет запущен после завершения строительства железнодорожной линии Хисар-Ханси и железнодорожной станции. будет под землей для обеспечения бесперебойной связи. Spice Jet подписала соглашение о создании летного учебного центра для подготовки пилотов партиями по 100 пилотов. [ 24 ] Также см. отдельные этапы выше для получения подробной информации о статусе.
- Сентябрь 2022 г.: Фаза I завершена, продолжается строительство Фазы II, которое планируется завершить к марту 2023 г. [ 40 ] [ 24 ]
- Март 2023 г.: первая очередь аэропорта будет открыта для коммерческих операций с 1 ноября 2023 г. [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Экологическое разрешение аэропорта Хисар , Департамент гражданской авиации Харьяны, доступ осуществлен 15 августа 2021 г.
- ^ «Гиссар – Индия» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Санкции на 946 крор рупий в отношении авиационного узла в Хисаре , The Tribune India, 30 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Хисар – статус, генеральный план и проект» . Парень из метрополитена . 19 апреля 2024 г. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Авиационный узел в Хисаре улучшит транспортное сообщение и поможет экономике региона , The Statesman, 17 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б EOI для HICA , Департамента гражданской авиации Харьяны, по состоянию на 15 августа 2021 г.
- ^ См. раздел финансирования.
- ^ «Предварительное технико-экономическое обоснование расширения аэропорта Хисар» (PDF) . Министерство окружающей среды, лесов и изменения климата . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аэропорт Хисар будет назван в честь Махараджи Аграсена, сообщает CM , Daily Pinoneer, 27 июля 2021 г.
- ^ Международный аэропорт Хисар, штат Харьяна, даст передышку аэропорту IGI в Дели? Посмотрите, что сказал КМ , Zee News, 29 октября 2019 г.
- ^ «Новый международный аэропорт Гринфилд Нойда в Джеваре набирает обороты – отчет о ходе работы» . Бюро пресс-информации. 3 апреля 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ↑ Аэродром Хисар рассматривается как международный аэропорт, сообщает MLA. Архивировано 11 декабря 2014 года в Wayback Machine , корреспондент HT, Hindustan Times , получено 2 декабря 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Международный аэропорт будет построен перед гостиничным комплексом» , Jagran News , 8 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Харьанский институт гражданской авиации» . Районная администрация, Карнал. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Организация географических справочников Харьяны (1987). «Справочник Индии: Харьяна, Хисар, стр. 136» (PDF) . Чандигарх: Контролер печати и канцелярских товаров. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2014 года.
- ^ «Аэропорт Сафдарджунг улетает в историю» . Таймс оф Индия . 5 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Центр упустил из виду интересы Харьяны: Deepinder Hooda , Catch news. 5 июля 2017 г.
- ^ «Правительство UP возобновляет проект аэропорта Джевар, обследование начнется сегодня» . Анализ ежедневных новостей . Проверено 14 мая 2017 г.
- ↑ Авиационная безопасность советует UP сформировать SPV аэропорта Джевар, у администрации Ямуны заняты руки , Новости контроля над деньгами , 10 июля 2017 г.
- ^ «Правительство Харьяны предлагает льготы по схеме UDAN». , Эхо Индии , 4 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Haryana CM ML Khattar открывает рейсы из аэропорта Хисар , NewstrackLive, 3 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Haryana CM запускает региональную схему подключения UDAN , India Today , 3 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аэропорт Харьяна Хисар открыт в рамках схемы UDAN для расширения воздушного сообщения в городах первого и второго уровня , Times Now, 15 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Аэропорт: взлетно-посадочная полоса длиной 3300 метров будет готова к маю 2022 года , Амар Уджала, 18 июля 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хисар rs946 крор одобрен для аэропорта Хисар , Дайник Джагран, 20 июля 2011 г.
- ^ «Vensa Infra выиграла контракт на новый терминал аэропорта Хисар в Харьяне» . Парень из метрополитена . 18 апреля 2024 г. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Подготовлен трехэтапный план по развитию аэродрома Хисар как международного аэропорта: Рам Билас Шарма , 13 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аэропорт Хисар будет освещен через четыре месяца. Дайник Джагран, 28 декабря 2018 года.
- ↑ Хисар планирует открыть региональное воздушное сообщение к июлю , The Tribune, 18 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ускоренная связь из Хисара в Дели , Outlook (журнал) , 9 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харьяна будет развивать международный аэропорт в Хисаре , TravelBizMonitor , дата обращения: март 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Государственные полки грузового проекта аэропорта Хисар , The Tribune , 29 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харьяна начнет процесс преобразования аэродрома Хисар в статус международного аэропорта , Daily Pioneer , 6 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Скоро начнется оформление 75 крор на расширение аэропорта, Чандра». , Новости Джаграна , 17 августа 2017.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Двойная линия грузовых перевозок Хисар будет проложена из аэропорта Райпу ДНР готова , Дайник Джагран, 20 июля 2011 г.
- ^ «Харьяна взлетит высоко благодаря трем новым аэропортам» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года.
- ^ «Три аэропорта в Харьяне готовы к взлету» . Таймс оф Индия . 29 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Панчкула получит военно-медицинский колледж , The Tribune , 4 июля 2016 г., дата обращения 4 июля 2016 г.
- ^ Виджай Мохан. Армейский центр по ремонту вертолетов, вероятно, откроется в Хисаре , The Tribune , 1 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аэропорт Хисар заработает к марту, сообщил официальный представитель The Tribune от 24 августа 2022 года.
- ^ Международный терминал аэропорта Хисар будет иметь форму раковины, дизайн завершен; Он будет построен к концу 2026 года с затратами в 750 крор рупий, после чего начнутся международные полеты на больших самолетах. До этого с ноября 2023 года начнутся региональные рейсы на 45-местных самолетах. , Джагран, 11 июня 2023 г.
- ^ Хисар станет крупнейшим международным аэропортом страны , Пенджаб Кесари , 28 февраля 2018 г.
- ^ Глубина Дешвал. Центр «еще не утвердил» проект аэропорта Хисар , The Tribune , 9 апреля 2017 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Земля передана под аэропорт Хисар . Навбхарат Таймс.
- ^ Перейти обратно: а б Усилия по обеспечению международного признания аэропорта Хисар , Пенджаб Кесари, 30 октября 2019 г.
- ^ CAD и Spoice Jet oU для Hisar MRO , haraviation.gov.in, по состоянию на 15 августа 2021 г.
- ^ Центр разработки 35 MMLP , Yahoo News, 22 июля 2021 г.
- ^ Правительство Индии, Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог. 2017. Проект политического документа: Развитие мультимодальных логистических парков. Дели.
- ^ Арора, Раджат (21 июля 2017 г.). «Правительство одобряет план строительства 34 мега-мультимодальных логистических парков с инвестициями в размере 2 млн рупий» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аэропорт Хисара будет напрямую связан с Дели по железной дороге , Дайник Джагран, 25 декабря 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Харьяна К.М. Хаттар дает зеленый свет железнодорожному сообщению между IGI и аэропортом Хисар , Hindustan Times, 12 апреля 2023 г.
- ^ Аэропорт Хисар может получить подземное железнодорожное сообщение , Hindustan Times , 15 июня 2019 г.
- ^ Арора, Нитин (7 декабря 2023 г.). «Международный аэропорт Нойда: новая информация об аэропорте Нойда: Джевар будет связан с этими двумя железнодорожными станциями» . Zee News на хинди (на хинди) . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Регулярные авиаперевозки в аэропорту Хисар , The Statesman, сентябрь 2019 г.
- ^ Премьер-министр Нарендра Моди преподнесет Харьяне особый подарок и заложит первый камень в фундамент железнодорожного коридора длиной 130 км , Дайник Джагран, 29 июля 2021 г.
- ^ «Аэропорт Хисар заработает 1 ноября: Душьянт Чаутала» . Индийский экспресс . 31 марта 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.