Jump to content

Праяградж аэропорт

Координаты : 25 ° 26'24 "N 81 ° 44'02" E  /  25,44000 ° N 81,73389 ° E  / 25,44000; 81.73389

Праяградж аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Государственный/военный
Владелец Индийские ВВС
Оператор Управление аэропортов Индии
Служит Праяградж
Расположение Бамраули, Праяградж , Уттар-Прадеш , Индия
Открыто 1931 год ; 93 года назад ( 1931 ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Высота AMSL 322 фута / 98 м
Координаты 25 ° 26'24 "N 81 ° 44'02" E  /  25,44000 ° N 81,73389 ° E  / 25,44000; 81.73389
Карта
IXD расположен в штате Уттар-Прадеш.
IXD
IXD
Расположение в Уттар-Прадеше
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
12/30 8,400 2,560 Асфальт
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.)
Пассажиры 610,707 ( Увеличивать 6.9%)
Движения самолетов 6,906 ( Снижаться 13.3%)
Грузовой тоннаж 33 ( Снижаться 64%)

Аэропорт Праяградж ( IATA : IXD , ICAO : VEAB ), также известный как аэропорт Аллахабада , — внутренний аэропорт, обслуживающий город Праяградж , штат Уттар-Прадеш , Индия . Расположенный в пригороде города Бамраули, это один из старейших аэропортов Индии. Этот аэропорт в настоящее время находится под совместной эксплуатацией ВВС Индии и Управления аэропортов Индии . Это третий по загруженности аэропорт в Уттар-Прадеше после международного аэропорта Лакхнау и международного аэропорта Варанаси с точки зрения пассажиропотока и движения самолетов.

В преддверии Кумбха 2019 года аэропорт был модернизирован за счет добавления в 2018 году нового гражданского терминала, который был построен компанией Tata Projects за рекордные 11 месяцев . [ 7 ] Он продолжает обслуживать внутренние направления по всей стране и должен быть преобразован в международный аэропорт до Кумбхи 2025 года . [ 8 ]

База ВВС Бамраули

[ редактировать ]

База ВВС расположена в районе Бамраули города Праяградж и является штаб-квартирой Центрального воздушного командования . Это одна из баз индийских вооруженных сил , которая действует под управлением Центрального воздушного командования ВВС Индии . [ нужна ссылка ]

18 февраля 1911 года внутренняя коммерческая авиация в Индии началась, когда Анри Пике управлял бипланом «Хамбер», доставив почту с поля для игры в поло в Аллахабаде (ныне Праяградж) в Найни, находившийся примерно в шести милях от него. [ 9 ] Строительство аэропорта в Аллахабаде со специальным аэродромом началось в 1924 году. [ 3 ]

В 1931 году был открыт аэродром в Аллахабаде и заложена основа службы управления воздушным движением с назначением индийского офицера аэродрома, специально обученного в аэропорту Великобритании. [ 3 ] Он входил в число первых четырех международных аэропортов страны. До 1932 года он обслуживал международные рейсы с прямыми рейсами в Лондон. [ 2 ]

В июле 1933 года Imperial Airways начала выполнение рейсов по маршруту Карачи-Джодхпур-Дели-Канпур-Аллахабад-Калькутта, которые продолжались до июня 1940 года. [ 10 ] Аэродром в Бамраули также использовался в качестве одной из пяти обязательных остановок воздушной гонки MacRobertson Trophy Air Race, которая проходила в октябре 1934 года. [ 11 ]

С 1941 по начало 2000-х годов аэропорт не обслуживал регулярные коммерческие рейсы. В первые месяцы 2003 года Air Sahara стала первой авиакомпанией, которая вновь представила услуги в аэропорту, обеспечивающие сообщение с такими городами, как Дели и Калькутта. [ 12 ] Однако вскоре услуги прекратили свое существование из-за экономического кризиса. В 2005 году Alliance Air (дочерняя компания Air India по региональной связи ) начала выполнять рейсы Аллахабад-Дели на самолетах ATR-72, которые продолжают работать по сей день с небольшими перерывами в эксплуатации.

В 2013 году SpiceJet начала свою деятельность в секторе Дели-Аллахабад, а Alliance Air начала рейс Аллахабад-Мумбаи, оба из которых были закрыты из-за недоступности ILS и средств ночной посадки в аэропорту после нескольких рейсов. месяцев. [ 13 ] [ 14 ]

Из-за ограниченности эксплуатационных и структурных возможностей в январе 2018 года началось строительство нового гражданского терминала и установка системы ILS на существующей взлетно-посадочной полосе. [ 15 ] Недавно построенный терминал был открыт для публики в январе 2019 года и с тех пор обслуживает регулярные рейсы в Праяградже. [ 16 ]

Структура

[ редактировать ]

взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]

Аэропорт обслуживается единственной взлетно-посадочной полосой 12/30 длиной 2560 метров (8400 футов) и шириной 45 метров (148 футов). [ 17 ]

Посадочные удобства

[ редактировать ]

Аэропорт соответствует требованиям ILS CAT-I для посадки в ночное время, в плохую погоду и в условиях тумана. [ 18 ] [ нужен неосновной источник ] Система инструментальной посадки была установлена ​​на этапе расширения в 2018–2019 годах одновременно со строительством нового терминала. Помимо повышения безопасности посадки полетов при видимости всего 550 метров, установка ILS наконец позволила аэропорту выполнять полеты в ночное время. [ 19 ]

Новый терминал

[ редактировать ]

Строительство нового терминала началось в январе 2018 года и завершилось в декабре 2018 года. Его открыл премьер-министр Нарендра Моди . Терминал был построен за фунтов стерлингов 164 крора (20 миллионов долларов США). [ 20 ] [ 15 ] Всего под строительство этого терминала было выделено 83 акра (34 га). [ 16 ]

Терминал имеет площадь 6700 квадратных метров, максимальную пропускную способность в час — 300 пассажиров и четыре парковочных места для самолетов Airbus A320 и Boeing 737 . [ 21 ] [ 20 ]

В здании есть ворота для троллейбусов с электроприводом на маршруте такси, которые отделяют оперативную зону Управления аэропортов Индии и ВВС Индии . Использовались кирпичи из летучей золы ; дверь с двойной изоляцией, здание оборудовано системой сбора воды и очистной станцией . собственной [ 22 ]

Продление фазы 2

[ редактировать ]

В феврале 2021 года сообщалось, что существуют планы полной реконструкции гражданского анклава Праяградж в Бамраули с точки зрения размера и инфраструктуры. AAI предложило увеличить размер аэропорта вдвое, при этом нынешнее здание аэропорта расширится с обеих сторон, сохранив терминал прежним. Это также увеличит размер гостиной и количество фартуков. Могут быть добавлены еще два аэромоста. [ 23 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Акаса Эйр [ 24 ] Мумбаи
Альянс Эйр Биласпур , Дели
Индиго Бангалор , Бхубанешвар , Дехрадун (заканчивается 29 августа 2024 г.), Дели , Хайдарабад (начинается 28 сентября 2024 г.), [ 25 ] Лакнау , Мумбаи , Райпур

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту IXD. См. запрос Викиданных .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кришнасвами, Мурали Н. (31 октября 2011 г.). «Сто лет высокого полета» . Индус . Проверено 26 марта 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Нет прогресса: из-за отсутствия системы ILS задержки рейсов продолжаются» . Таймс оф Индия . 10 декабря 2016 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бава, Ю.П. (2016). «Гражданская авиация: вчера, сегодня, завтра» . Индийские сорок лет независимости . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. п. 163. ИСБН  978-81-230-2634-3 .
  4. ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
  5. ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
  6. ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
  7. ^ «TATA Projects строит терминал аэропорта Праяградж за 11 месяцев» . Бизнес-стандарт . 18 декабря 2018 г.
  8. ^ «Мега-расширение аэропорта Праяградж перед Махакумбхом 2025 года» . Индостан Таймс . 1 февраля 2023 г.
  9. ^ «Индия и первая в мире официальная авиапочта на самолете» . Смитсоновский национальный почтовый музей . Проверено 26 марта 2018 г.
  10. ^ Робин Хайэм (2013). Speedbird: Полная история BOAC . ИБТаурис. п. 44. ИСБН  978-0-85773-334-4 .
  11. ^ «De Panderjager uitgebrand в Аллахабаде» . AviaCrash.nl . Проверено 26 марта 2018 г.
  12. ^ «Air Sahara вводит в эксплуатацию первый канадский самолет – первый полет 28 февраля» . Деловая линия . 22 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2003 г. Проверено 26 июня 2019 г.
  13. ^ Гангули, Ниведита (1 февраля 2013 г.). «SpiceJet начинает ежедневные рейсы Дели-Аллахабад» . Деловая линия . Проверено 9 июля 2022 г.
  14. ^ «Alliance Air запускает три новых рейса из Мумбаи» . Деловая линия . ПТИ. 27 августа 2013 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Аллахабад получит самое быстровозводимое здание терминала аэропорта в Индии! Вот что планирует AAI» . Financial Express (Индия) . 12 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Синха, Саураб (1 сентября 2017 г.). «Терминал аэропорта Аллахабада: аэропорт Аллахабада может получить новый терминал до января 2019 года, Ард Кумбх» . Экономические времена . Проверено 18 мая 2018 г.
  17. ^ «UP: Исследование по оценке воздействия на окружающую среду аэропорта Аллахабада» (PDF) . Управление аэропортов Индии/Министерство окружающей среды, лесов и изменения климата. 25 июля 2018 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  18. ^ «Аэропорт Аллахабада» . Управление аэропортов Индии . Проверено 26 июня 2019 г.
  19. ^ Джон, Кеннет (24 августа 2018 г.). «UP: Аэропорт Бамраули получит возможность ночной посадки перед Кумбхом» . Индостан Таймс . Проверено 26 июня 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Премьер-министр открывает аэропорт Праяградж в Аллахабаде» . Деловая линия . 17 декабря 2018 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  21. ^ «AAI утвердил список агентств по «Развитию нового гражданского анклава в аэропорту Аллахабада» - Проектирование и строительство (EPC) | УПРАВЛЕНИЕ АЭРОПОРТОВ ИНДИИ» . Аай.аэро. 20 сентября 2017 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  22. ^ Синха, Саураб (15 декабря 2018 г.). «Аэропорт Аллахабада получит новый пассажирский терминал и больше отсеков для самолетов перед Кумбхом» . Таймс оф Индия . Проверено 16 февраля 2021 г.
  23. ^ «Новые рейсы, больше пространства: гражданский анклав будет расширяться» . Таймс оф Индия . 7 февраля 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  24. ^ «Акаса Эйр Рейс Сеть» . Акаса Эйр . Проверено 25 мая 2024 г.
  25. ^ «Дополнения к внутренней сети IndiGo, август – октябрь 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 15 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddb24490b7286b81f1c484ce724d3680__1723049040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/80/ddb24490b7286b81f1c484ce724d3680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prayagraj Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)