Международный аэропорт Мангалор
Международный аэропорт Мангалор | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Государственно-частное партнерство | ||||||||||||||
Владелец | Управление аэропортов Индии | ||||||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Мангалуру Лимитед [ 1 ] | ||||||||||||||
Служит | Мангалор | ||||||||||||||
Расположение | Баджпе , Мангалор, Карнатака , Индия | ||||||||||||||
Открыто | 25 декабря 1951 г [ 2 ] | ||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 103 м / 337 футов | ||||||||||||||
Координаты | 12 ° 57'41 "N 074 ° 53'24" E / 12,96139 ° N 74,89000 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Мангалора ( IATA : IXE , ICAO : VOML ) (также известный как Международный аэропорт Мангалуру ) — международный аэропорт. [ 6 ] обслуживает прибрежный город Мангалор , Индия. Это один из двух международных аэропортов в Карнатаке , второй — международный аэропорт Кемпеговда в Бангалоре . Международный аэропорт Мангалора — второй по загруженности аэропорт Карнатаки. Помимо внутренних направлений, рейсы ежедневно отправляются в крупные города Ближнего Востока. На момент открытия 25 декабря 1951 года аэропорт назывался Аэродром Баджпе. [ 2 ] бывший премьер-министр Джавахарлал Неру , прибывший на самолете Douglas DC-3 . [ 2 ] [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Аэропорт находится недалеко от Байпе , примерно в 13 км (8,1 миль). [ 8 ] к северо-востоку от Мангалор центра города . Он находится на вершине холма, с двумя настольными взлетно-посадочными полосами (27 сентября и 24 июня). Только два других аэропорта в Индии имеют настольные взлетно-посадочные полосы – Кожикоде и Ленгпуи . [ 9 ] Очень маленький и простой терминал был отремонтирован в начале 2000-х годов: были добавлены средства контроля парковки, дополнительные места для сидения и дополнительные кафе. Первоначально аэропорт использовался для ограниченного количества внутренних рейсов, в основном в Мумбаи и Бангалор .
Выполнение международных рейсов началось в 2006 году с полетов Air India Express в Дубай . Аэропорт Мангалора был таможенным аэропортом. [ 10 ] в течение шести лет, с 3 октября 2006 г. по 3 октября 2012 г., прежде чем ему был присвоен статус международного аэропорта. [ 11 ]
До 2005 года небольшая взлетно-посадочная полоса длиной 1600 м (5249 футов) означала, что аэропорт мог принимать только Boeing самолеты 737-400. Более длинная взлетно-посадочная полоса теперь принимает самолеты немного большего размера. 10 января 2006 года самолет Airbus A319 авиакомпании Kingfisher Airlines приземлился на новую взлетно-посадочную полосу. [ 12 ] 28 сентября 2012 года Airbus A310 впервые приземлился в Мангалоре. Это был чартерный рейс для паломников хаджа в Мекку ( Саудовская Аравия) . [ 13 ]
С 2011 по 2012 год выручка аэропорта составила фунтов стерлингов 426,4 миллиона (что эквивалентно 800 миллионам фунтов стерлингов или 9,6 миллиона долларов США в 2023 году) и операционная прибыль в размере фунтов стерлингов 87,6 миллионов (что эквивалентно 170 миллионам фунтов стерлингов или 2,0 миллионам долларов США в 2023 году). [ 14 ] по сравнению с фунтов стерлингов 8,3 миллиона (что эквивалентно 25 миллионам фунтов стерлингов или 300 000 долларов США в 2023 году) в 2006–2007 годах. [ 15 ] В 2012–2013 годах аэропорт обслужил рекордные 1,02 миллиона пассажиров при 11 940 рейсах самолетов. [ 14 ] Выручка за тот же период составила 506,6 млн рупий, а в 2012–2013 годах зафиксирована операционная прибыль в размере 164,9 млн рупий. [ 14 ] В 2013–2014 годах он обслужил 1,25 миллиона пассажиров с доходом в 638,9 миллиона рупий. [ 16 ]
В июле 2019 года центральное правительство одобрило сдачу аэропорта в аренду на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) компании Adani Enterprises для эксплуатации, управления и развития на следующие 50 лет. [ 17 ] Этот аэропорт аккредитован Международным советом аэропортов (ACI) в рамках программы аккредитации здравоохранения аэропортов (AHA). [ 18 ]
Удобства
[ редактировать ]взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Первая взлетно-посадочная полоса (27 сентября) длиной 1615 м (5299 футов) была открыта в 1951 году. Это настольная взлетно-посадочная полоса с заходами на посадку, представленными на крайних краях склона холма. [ 19 ] [ 20 ] Края холма падают в долину с высоты примерно 90 м (300 футов) до 9 м (30 футов)) на небольшом расстоянии всего в 500 м (1600 футов) к востоку от взлетно-посадочной полосы и примерно с 83 м (272 фута) до 25 м (82 фута) на западной стороне. [ 19 ] Взлетно-посадочная полоса не была ровной, ее высота варьировалась от 90 м (300 футов) до 83 м (272 фута) с востока на запад. Посадка на эту короткую взлетно-посадочную полосу считалась сложной. [ 19 ]
Аэропорт Мангалора был первым аэропортом в Карнатаке, имеющим две взлетно-посадочные полосы. [ 21 ] и первым, у кого взлетно-посадочная полоса была сделана из бетона. [ 22 ] Вторая взлетно-посадочная полоса (24 июня) длиной 2450 м (8038 футов) была открыта 10 мая 2006 года. Рейс Jet Airways из Бангалора с 95 пассажирами на борту первым приземлился на этой взлетно-посадочной полосе. [ 23 ] Аэропорт приобрел землю для строительства рулежной дорожки параллельно новой взлетно-посадочной полосе, чтобы сократить время обслуживания самолетов. [ 24 ]
Государственный министр гражданской авиации Союза Прафул Патель объявил 15 мая 2010 года, что в ближайшее время будет издан приказ о расширении взлетно-посадочной полосы до 2740 метров (9000 футов). [ 25 ] После крушения рейса 812 Air India Express 30 мая 2010 года министр подтвердил, что расширение взлетно-посадочной полосы будет произведено с учетом зоны перекрытия, необходимой во время чрезвычайной ситуации. [ 26 ]
Повышение безопасности было реализовано после того, как Главное управление гражданской авиации (Индия) (DGCA) определило этот один из 11 аэропортов Индии как небезопасный. Среди улучшений были добавление концевой зоны безопасности взлетно-посадочной полосы, обеспечение правильной разметки на взлетно-посадочной полосе и надлежащее обслуживание основной полосы. [ 27 ] [ 28 ]
Пассажирский терминал
[ редактировать ]Дорога к новому терминалу сокращает расстояние между городом и аэропортом примерно на 8 км (5,0 миль). [ 29 ] 16 декабря 2009 года в аэропорту прошел пробный запуск терминала внутренних рейсов. [ 30 ] 15 мая 2010 года здание аэровокзала было торжественно открыто министром гражданской авиации Пателем Прафулом . [ 31 ] вместе с бывшим главным министром штата Карнатака Б.С. Йедиюраппой . Он должен был быть открыт для воздушного движения 1 июля 2010 года, но вступил в эксплуатацию 2 августа 2010 года из-за задержек, вызванных катастрофой рейса 812 Air India Express . [ 32 ] [ 33 ]
С 1 сентября 2010 года аэропорт взимает сбор за развитие пользователей (UDF) в размере фунтов стерлингов 150 (1,80 доллара США) за пассажира на внутренних рейсах и фунтов стерлингов 825 (9,90 долларов США) на международных рейсах. Данная плата была утверждена Министерством гражданской авиации . [ 34 ]
По состоянию на 15 мая 2010 г. [update]Еженедельно выполнялось 26 внутренних рейсов и 52 международных рейса. [ 35 ]
Управление воздушным движением
[ редактировать ]Строительство новой башни управления воздушным движением (УВД) было завершено в июне 2014 года. [ 36 ] и сдан в эксплуатацию на месячное испытание 19 января 2015 года. [ 37 ]
5 сентября 2013 года Управление аэропортов Индии ввело в эксплуатацию одобренную DGCA усовершенствованную автоматизированную систему управления воздушным движением, заменив старую систему. [ 38 ] Система повышает безопасность полетов, предоставляя планы полета, пеленгаторы и сообщения по линии передачи данных «воздух-земля». [ 38 ] Эта система обрабатывает радиолокационные данные из Бангалора, Ченнаи и Тируванантапурама и отображает их в Мангалоре. [ 38 ]
Старый терминал
[ редактировать ]С 2011 года старый терминал используется для прямых рейсов в Медину ( Саудовская Аравия ) для паломников, совершающих хадж . [ 39 ] В 2011 и 2012 годах чартерные рейсы приземлялись в международном аэропорту Мангалора и доставляли пассажиров из старого здания терминала. [ 13 ]
Аэродром береговой охраны Индии
[ редактировать ]28 января 2016 года директор аэропорта Мангалора объявил, что Управление аэропортов Индии передало 1600 квадратных метров (17 000 квадратных футов) площадей в старом здании терминала Береговой охране Индии для создания аэродрома для своих воздушных операций. [ 40 ] два своих самолета Dornier 228 . ICG предложила разместить на аэродроме [ 40 ]
Расширение
[ редактировать ]* В настоящее время перрон соединен с краем взлетно-посадочной полосы 06, и движение самолетов по перрону должно быть остановлено, когда самолет приземляется, и может возобновиться только тогда, когда он достигнет перрона. [ 41 ] Новый 2400-метровый [ 42 ] рулежная дорожка будет построена параллельно взлетно-посадочной полосе и присоединится к взлетно-посадочной полосе перед посадочным порогом, [ 41 ] позволяя самолетам на перроне двигаться к взлетно-посадочной полосе и удерживаться, экономя от 10 до 15 минут. [ 41 ] Строительные работы на параллельной рулежной дорожке начались 1 ноября 2014 года. [ 43 ] и хотя завершение запланировано на сентябрь 2016 года, [ 44 ] только этап I был завершен к марту 2017 года. [ 45 ]
- Рекомендация 812 по расследованию аварийных ситуаций об удлинении взлетно-посадочной полосы не была выполнена из-за препятствий с финансированием, ее длина остается 2450 м (8040 футов). [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
- Прогноз пассажиропотока на 2025 год, сделанный AAI при строительстве нового пассажирского терминала, уже был превышен в 2012 году. [ 49 ]
- Начало полетов широкофюзеляжных самолетов из аэропорта по модели государственно-частного партнерства в зависимости от отвода 1 км. 2 (247,1 акра) земли от государства. [ 50 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Индия | Мумбаи [ 51 ] |
Эйр Индия Экспресс [ 52 ] | Абу-Даби , Бахрейн , Бангалор , [ 53 ] Даммам , Доха , Дубай – Международный , Джидда , [ 54 ] Каннур , Кувейт , Мумбаи , Маскат , Тиручираппалли |
Индиго | Абу-Даби (возобновление 9 августа 2024 г.), [ 55 ] Бангалор , Ченнаи , [ 56 ] Дели , [ 57 ] Дубай – Международный , Хайдарабад , Мумбаи , Пуна , Ранчи [ 58 ] |
Статистика
[ редактировать ]В настоящее время он занимает 12-е место в списке аэропортов с международным пассажиропотоком после международных аэропортов Дели , Мумбаи , Ченнаи , Коччи , Бангалора , Хайдарабада , Калькутты , Тируванантапурама , Ахмедабада , Кожикоде , Тируччираппалли . [ 59 ] В 2011–2012 финансовом году аэропорт принял 8,91 млн пассажиров, а темп роста составил 5,44%. По данным источников в аэропорту, перед ним стоит цель достичь 16 лаков пассажиропотока в 2016–2017 финансовом году. [ 60 ]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Классифицировать | Пассажиры | Рост | Изменение ранга |
---|---|---|---|---|
2023-24 | 2,018,000 | 12.5% | ||
2022–23 [ 61 ] | 29 | 1,809,266 | 78.5% | 2 |
2021–22 [ 62 ] | 31 | 1,013,453 | 64.8% | |
2020–21 | 31 | 614,845 | 67.2% | 2 |
2019–20 | 29 | 1,876,294 | 16.3% | 2 |
2018–19 [ 63 ] | 27 | 2,240,664 | 1.3% | 4 |
2017–18 | 23 | 2,269,949 | 30.8% | 2 |
2016–17 [ 64 ] | 25 | 1,734,810 | 3.6% | 4 |
2015–16 [ 65 ] | 21 | 1,674,251 | 28.1% | |
2014–15 [ 66 ] | 21 | 1,307,083 | 1.82% | 3 |
2013–14 | 18 | 1,283,667 | 23.02% | 3 |
2012–13 | 21 | 1,043,386 |
Авиагрузовой комплекс
[ редактировать ]Грузовой авиакомплекс аэропорта введен в эксплуатацию в 2013 году. [ 67 ]
Тип груза | Общая крытая площадь | Производительность (одноразовая пропускная способность) |
---|---|---|
Международный | 1400 м 2 (15 000 кв. футов) | 140 т (140 длинных тонн; 150 коротких тонн) |
Одомашненный | 1094 м 2 (11 780 кв. футов) | 110 т (110 длинных тонн; 120 коротких тонн) |
Основными товарами являются свежие овощи, охлажденная рыба, декоративная рыба , кешью , цветы и детали машин. [ 67 ]
Возможности подключения
[ редактировать ]KSRTC ( Государственная дорожно-транспортная корпорация Карнатаки ) обслуживает низкопольные автобусы Volvo в аэропорту от центрального железнодорожного вокзала Мангалора и Манипала до международного аэропорта Мангалора. [ 68 ] [ 69 ] Такси курсируют между аэропортом и городом Мангалор. Услуга такси по предоплате доступна круглосуточно на стойке аэропорта в зале прилета.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 августа 1981 года рейс 557 авиакомпании Indian Airlines, самолет HAL 748 VT-DXF, в сырую погоду пролетел мимо старой взлетно-посадочной полосы 27 длиной 1763 метра (5783 фута) в аэропорту Мангалор-Баджпе. [ 70 ] Самолет остановился сразу за краем взлетно-посадочной полосы. Погибших не было, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан. Одним из пассажиров был Вираппа Мойли , тогдашний министр финансов штата Карнатака. [ 71 ] Расследование выявило многочисленные ошибки пилотов: закрылки самолета не были приведены в посадочное положение, самолет приземлился на длительную наклонную взлетно-посадочную полосу, на превышении скорости и при попутном ветре. Речь шла о самолете HAL 748 VT-DXF с заводским серийным номером 511; [ 70 ] первый полет он совершил в 1967 году.
- 22 мая 2010 года VT-AXV, выполнявший рейс 812 авиакомпании Air India Express самолет Boeing 737-800 , следовавший по маршруту Дубай-Мангалор, пролетел мимо взлетно- посадочной полосы длиной 2448 метров (8033 фута), номер 06/24 , в результате чего погибло 158 человек, включая 6 членов экипажа. ; выжили только 8. Самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и упал в крутое ущелье в конце взлетно-посадочной полосы. [ 72 ] Правое крыло ударилось о бетонное гнездо антенны курсового радиомаяка системы посадки по приборам (ILS), что сделало его непригодным для использования. [ 73 ] Это привело к задержке или отмене рейсов на две недели из-за муссонных дождей, что ухудшило видимость. [ 73 ] Аэропорту потребовалось чуть меньше месяца, чтобы отремонтировать, откалибровать систему ILS и вернуть ее в эксплуатацию. [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный аэропорт Мангалуру» . cbonds.com . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Первый человек, приземлившийся в Мангалоре: с аэропортом все в порядке» . Редифф Новости. 26 мая 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Кабинет министров предоставил статус международного аэропорта пяти аэропортам The Economic Times . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ «Зеленые поля дома» . Манглориан.com. 29 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ «Управление аэропортов Индии» . www.aai.aero . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Небо Индии безопасно для полетов: Кану Гохайн, бывший генеральный директор DGCA» . Экономические времена . 23 мая 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ [ПИБ «Страница без названия» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 30 ноября 2011 г. ] «Обычные аэропорты — Мангалуру, ...»
- ^ Наше бюро. «Деловая линия: Новости/Штаты: Аэропорт Мангалора получает международный статус» . Деловая линия . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Зимородок творит историю: пробный полет Airbus A-319 приземляется в Байпе» . ДайдзиМир. 13 января 2006 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Airbus 310 Cynosure of All Eyes в аэропорту Мангалора DaijiWorld.com, дата доступа 28 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с [1] The Hindu Business Line, 1 мая 2013 г.
- ^ «Доходы аэропорта Мангалора выросли» . Таймс оф Индия . 21 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ МВД обслужило рекордные пассажиры в 2013–2014 годах, рост составил 21,71%. Таймс оф Индия, 24 апреля 2014 г.
- ^ «Adani Group намерена управлять аэропортом Мангалуру в течение 50 лет» . Таймс оф Индия . 4 июля 2019 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Аэропорты Адани в Ахмадабаде, Лакхнау и Мангалуру получили аккредитацию ACI» . Бизнес-стандарт . 18 января 2021 г. Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Привет-летчики на высоте» . Индус . 16 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 г. Проверено 29 января 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «План модернизации аэропорта Мангалора – экономические «выгоды» против местных «интересов» » . Группа поддержки окружающей среды. 17 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Новая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Баджпе отвечает всем нормам». Индус . 21 сентября 2006 г.
- ^ «Программа обучения пилотов в аэропорту Баджпе с воскресенья» . Индус . Ченнаи, Индия. 4 января 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ «Новая взлетно-посадочная полоса на IXE открыта для коммерческих операций» . Индус . 11 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 г. Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Уведомлено о земле для параллельной рулежной дорожки в аэропорту Баджпе» . Манглориан.com. 11 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ «Еще 100 крор рупий на модернизацию аэропорта Мангалора» . Пресс Траст Индии. 15 мая 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта Мангалора будет увеличена на 1000 футов» . Индус . 30 мая 2010 г. Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Настольный аэропорт Мангалора - один из самых небезопасных в Индии: DGCA DNA India.com
- ^ аэропорта Мангалора. DGCA наконец продлевает лицензию Coastal Digest.com
- ^ «Новый терминал в аэропорту Мангалора почти готов» . Бангалорское зеркало. 29 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Успешный пробный запуск внутреннего рейса» . Таймс оф Индия . 16 декабря 2009 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ «Аэропорт Мангалора скоро может стать международным» . Таймс оф Индия . 15 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Новый терминал аэропорта откроется завтра» . Таймс оф Индия . 1 августа 2010 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Новое комплексное здание терминала аэропорта Мангалор в Кенджаре в действии» . Мир Дайджи. 2 августа 2010 г. Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ «UDF в аэропорту Млора с 1 сентября» . Таймс оф Индия . 10 августа 2010 г.
- ^ «Большой импульс для аэропорта Мангалора – Бангалора – ДНК» . Dnaindia.com. 15 мая 2010 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Камила, Равипрасад (22 июня 2014 г.). «Аэропорт Мангалора расцветает с новой системой управления воздушным движением» . Индус . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ В аэропорту Мангалора появилась новая диспетчерская вышка Hindu Business Line, 20 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Аэропорт Мангалора получит усовершенствованную систему управления воздушным движением» . Индус . 6 сентября 2013 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ↑ Первый рейс хаджа вылетает из Мангалора со 159 паломниками. CoastalDigest.com, дата доступа 28 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Камила, Равипрасад (28 января 2016 г.). «Береговая охрана получила место в аэропорту Мангалуру для авиаэскадрильи» . Индус . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «В аэропорту Мангалора будет новая рулежная дорожка на случай пиковых дней» . Индус . 24 мая 2013 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Камила, Равипрасад (16 июня 2016 г.). «Расширение дополнительной рулежной дорожки в аэропорту получило одобрение AAI» . Индус . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ ПТИ (18 октября 2014 г.). «Аэропорт Манглор будет закрыт по ночам на шесть месяцев» . Зи Новости . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «AAI одобряет расширение рулежной дорожки аэропорта Мангалуру» . Индус . Индуистское бизнес-направление. 15 июля 2016 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Шеной, Джайдип (6 марта 2017 г.). «AAI сдает в эксплуатацию I этап частичного параллельного рулежного пути в МВД» . Таймс оф Индия . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Наше бюро. «Деловая линия: Промышленность и экономика / Логистика: Расширение взлетно-посадочной полосы в Мангалоре: скоро будет предварительное уведомление о приобретении земли» . Деловая линия . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Наше бюро (9 февраля 2012 г.). «Аэропорты Хубли и Мангалора фигурируют в плане развития AAI - Business Line» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Тарун Шукла (20 января 2013 г.). «Авиакатастрофа в Мангалоре: создана комиссия для принятия превентивных мер» . Живая мята . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Эй Джей Винаяк (14 октября 2012 г.). «Направление деятельности: Промышленность и экономика / Логистика: Аэропорт Мангалора входит в лигу больших мальчиков» . Деловая линия . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Больше международных маршрутов из аэропорта Мангалора в 2013 году» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Расписание рейсов Air India» . www.airindia.in . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Наша сеть» . Эйр Индия Экспресс . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Air India Express возобновит рейсы Бангалор-Мангалуру с ноября 2023 года» . КАПА . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Air India Express добавляет Мангалор — Джидду в NS24» . АэроРоутс. 31 января 2024 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «INDIGO ПРОДОЛЖАЕТ РАСШИРЕНИЕ СЕТИ В АБУ-ДАБИ В АВГУСТЕ 2024 ГОДА» . АэроРоутс. 17 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Информация, статус и расписание новых рейсов | IndiGo» . www.goindigo.in .
- ^ Мендонса, Кевин (4 июня 2022 г.). «Рейс Млуру-Дели возобновляется с 1 июля» . Таймс оф Индия . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Из аэропорта Бирса Мунда вылетит 41 рейс; DGCA опубликовало летнее расписание» . Прабхат Хабар (на хинди). 21 марта 2023 г. Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Аэропорт Мангалора фиксирует рост пассажиропотока» . 25 января 2016 г.
- ^ «Аэропорт Мангалуру делает гигантские шаги, увеличив пассажиропоток на 22%» .
- ^ Аэропорты по пассажиропотоку, 2019-2020 гг. (PDF) (Отчет) . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Новости дорожного движения Управления аэропорта Индии на 2021–2022 годы» (PDF) . ААИ . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Международные пассажиры – статистика за 2018–2019 годы» (PDF) . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2023 года.
- ^ «Статистика за 2016–2017 годы» (PDF) . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2017 года.
- ^ «Статистика за 2015–2016 годы» (PDF) . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2016 года.
- ^ «Статистика за 2014–2015 годы» (PDF) . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Управление аэропортов Индии» . www.aai.aero . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «KSRTC вводит автобусы переменного тока в международный аэропорт Мангалуру» . Индус . Ноябрь 2022 г.
- ^ KSRTC запускает семь новых городских служб в Мангалоре. Архивировано 26 января 2013 г. в archive.today Times of India.
- ^ Перейти обратно: а б «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Бритье Мойли в Мангалоре 30 лет назад» . Индус . 22 мая 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «150 человек погибли в результате крушения самолета Air India в Мангалоре» . Индостан Таймс . 22 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пинто, Стэнли Дж. (9 июня 2010 г.). «Авиакомпании истекают кровью из-за отмены рейсов» . Таймс оф Индия . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Система посадки по приборам снова начинает работу в аэропорту Мангалора» . DaijiWorld.com. 17 июня 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Мангалора, на Викискладе?