Jump to content

Международный аэропорт Мангалор

Координаты : 12 ° 57'41 "N 074 ° 53'24" E  /  12,96139 ° N 74,89000 ° E  / 12,96139; 74,89000

Международный аэропорт Мангалор
Краткое содержание
Тип аэропорта Государственно-частное партнерство
Владелец Управление аэропортов Индии
Оператор Международный аэропорт Мангалуру Лимитед [ 1 ]
Служит Мангалор
Расположение Баджпе , Мангалор, Карнатака , Индия
Открыто 25 декабря 1951 г .; 72 года назад ( 1951-12-25 ) [ 2 ]
Операционная база для
Высота AMSL 103 м / 337 футов
Координаты 12 ° 57'41 "N 074 ° 53'24" E  /  12,96139 ° N 74,89000 ° E  / 12,96139; 74,89000
Веб-сайт www .адани /мангалуру-аэропорт
Карта
IXE расположен в Карнатаке.
IX
IX
Расположение в Карнатаке
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 1,615 5,299 Асфальт
06/24 2,450 8,038 Асфальт
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.)
Пассажиры 2,030,387 ( Увеличивать 12.2%)
Движения самолетов 15,042 ( Увеличивать 4.6%)
Грузовой тоннаж 2,175 ( Снижаться 43%)

Международный аэропорт Мангалора ( IATA : IXE , ICAO : VOML ) (также известный как Международный аэропорт Мангалуру ) — международный аэропорт. [ 6 ] обслуживает прибрежный город Мангалор , Индия. Это один из двух международных аэропортов в Карнатаке , второй — международный аэропорт Кемпеговда в Бангалоре . Международный аэропорт Мангалора — второй по загруженности аэропорт Карнатаки. Помимо внутренних направлений, рейсы ежедневно отправляются в крупные города Ближнего Востока. На момент открытия 25 декабря 1951 года аэропорт назывался Аэродром Баджпе. [ 2 ] бывший премьер-министр Джавахарлал Неру , прибывший на самолете Douglas DC-3 . [ 2 ] [ 7 ]

Аэропорт находится недалеко от Байпе , примерно в 13 км (8,1 миль). [ 8 ] к северо-востоку от Мангалор центра города . Он находится на вершине холма, с двумя настольными взлетно-посадочными полосами (27 сентября и 24 июня). Только два других аэропорта в Индии имеют настольные взлетно-посадочные полосы – Кожикоде и Ленгпуи . [ 9 ] Очень маленький и простой терминал был отремонтирован в начале 2000-х годов: были добавлены средства контроля парковки, дополнительные места для сидения и дополнительные кафе. Первоначально аэропорт использовался для ограниченного количества внутренних рейсов, в основном в Мумбаи и Бангалор .

Выполнение международных рейсов началось в 2006 году с полетов Air India Express в Дубай . Аэропорт Мангалора был таможенным аэропортом. [ 10 ] в течение шести лет, с 3 октября 2006 г. по 3 октября 2012 г., прежде чем ему был присвоен статус международного аэропорта. [ 11 ]

До 2005 года небольшая взлетно-посадочная полоса длиной 1600 м (5249 футов) означала, что аэропорт мог принимать только Boeing самолеты 737-400. Более длинная взлетно-посадочная полоса теперь принимает самолеты немного большего размера. 10 января 2006 года самолет Airbus A319 авиакомпании Kingfisher Airlines приземлился на новую взлетно-посадочную полосу. [ 12 ] 28 сентября 2012 года Airbus A310 впервые приземлился в Мангалоре. Это был чартерный рейс для паломников хаджа в Мекку ( Саудовская Аравия) . [ 13 ]

С 2011 по 2012 год выручка аэропорта составила фунтов стерлингов 426,4 миллиона (что эквивалентно 800 миллионам фунтов стерлингов или 9,6 миллиона долларов США в 2023 году) и операционная прибыль в размере фунтов стерлингов 87,6 миллионов (что эквивалентно 170 миллионам фунтов стерлингов или 2,0 миллионам долларов США в 2023 году). [ 14 ] по сравнению с фунтов стерлингов 8,3 миллиона (что эквивалентно 25 миллионам фунтов стерлингов или 300 000 долларов США в 2023 году) в 2006–2007 годах. [ 15 ] В 2012–2013 годах аэропорт обслужил рекордные 1,02 миллиона пассажиров при 11 940 рейсах самолетов. [ 14 ] Выручка за тот же период составила 506,6 млн рупий, а в 2012–2013 годах зафиксирована операционная прибыль в размере 164,9 млн рупий. [ 14 ] В 2013–2014 годах он обслужил 1,25 миллиона пассажиров с доходом в 638,9 миллиона рупий. [ 16 ]

В июле 2019 года центральное правительство одобрило сдачу аэропорта в аренду на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) компании Adani Enterprises для эксплуатации, управления и развития на следующие 50 лет. [ 17 ] Этот аэропорт аккредитован Международным советом аэропортов (ACI) в рамках программы аккредитации здравоохранения аэропортов (AHA). [ 18 ]

Удобства

[ редактировать ]

взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]

Первая взлетно-посадочная полоса (27 сентября) длиной 1615 м (5299 футов) была открыта в 1951 году. Это настольная взлетно-посадочная полоса с заходами на посадку, представленными на крайних краях склона холма. [ 19 ] [ 20 ] Края холма падают в долину с высоты примерно 90 м (300 футов) до 9 м (30 футов)) на небольшом расстоянии всего в 500 м (1600 футов) к востоку от взлетно-посадочной полосы и примерно с 83 м (272 фута) до 25 м (82 фута) на западной стороне. [ 19 ] Взлетно-посадочная полоса не была ровной, ее высота варьировалась от 90 м (300 футов) до 83 м (272 фута) с востока на запад. Посадка на эту короткую взлетно-посадочную полосу считалась сложной. [ 19 ]

Аэропорт Мангалора был первым аэропортом в Карнатаке, имеющим две взлетно-посадочные полосы. [ 21 ] и первым, у кого взлетно-посадочная полоса была сделана из бетона. [ 22 ] Вторая взлетно-посадочная полоса (24 июня) длиной 2450 м (8038 футов) была открыта 10 мая 2006 года. Рейс Jet Airways из Бангалора с 95 пассажирами на борту первым приземлился на этой взлетно-посадочной полосе. [ 23 ] Аэропорт приобрел землю для строительства рулежной дорожки параллельно новой взлетно-посадочной полосе, чтобы сократить время обслуживания самолетов. [ 24 ]

Государственный министр гражданской авиации Союза Прафул Патель объявил 15 мая 2010 года, что в ближайшее время будет издан приказ о расширении взлетно-посадочной полосы до 2740 метров (9000 футов). [ 25 ] После крушения рейса 812 Air India Express 30 мая 2010 года министр подтвердил, что расширение взлетно-посадочной полосы будет произведено с учетом зоны перекрытия, необходимой во время чрезвычайной ситуации. [ 26 ]

Повышение безопасности было реализовано после того, как Главное управление гражданской авиации (Индия) (DGCA) определило этот один из 11 аэропортов Индии как небезопасный. Среди улучшений были добавление концевой зоны безопасности взлетно-посадочной полосы, обеспечение правильной разметки на взлетно-посадочной полосе и надлежащее обслуживание основной полосы. [ 27 ] [ 28 ]

Пассажирский терминал

[ редактировать ]

Дорога к новому терминалу сокращает расстояние между городом и аэропортом примерно на 8 км (5,0 миль). [ 29 ] 16 декабря 2009 года в аэропорту прошел пробный запуск терминала внутренних рейсов. [ 30 ] 15 мая 2010 года здание аэровокзала было торжественно открыто министром гражданской авиации Пателем Прафулом . [ 31 ] вместе с бывшим главным министром штата Карнатака Б.С. Йедиюраппой . Он должен был быть открыт для воздушного движения 1 июля 2010 года, но вступил в эксплуатацию 2 августа 2010 года из-за задержек, вызванных катастрофой рейса 812 Air India Express . [ 32 ] [ 33 ]

С 1 сентября 2010 года аэропорт взимает сбор за развитие пользователей (UDF) в размере фунтов стерлингов 150 (1,80 доллара США) за пассажира на внутренних рейсах и фунтов стерлингов 825 (9,90 долларов США) на международных рейсах. Данная плата была утверждена Министерством гражданской авиации . [ 34 ]

По состоянию на 15 мая 2010 г. Еженедельно выполнялось 26 внутренних рейсов и 52 международных рейса. [ 35 ]

Управление воздушным движением

[ редактировать ]

Строительство новой башни управления воздушным движением (УВД) было завершено в июне 2014 года. [ 36 ] и сдан в эксплуатацию на месячное испытание 19 января 2015 года. [ 37 ]

5 сентября 2013 года Управление аэропортов Индии ввело в эксплуатацию одобренную DGCA усовершенствованную автоматизированную систему управления воздушным движением, заменив старую систему. [ 38 ] Система повышает безопасность полетов, предоставляя планы полета, пеленгаторы и сообщения по линии передачи данных «воздух-земля». [ 38 ] Эта система обрабатывает радиолокационные данные из Бангалора, Ченнаи и Тируванантапурама и отображает их в Мангалоре. [ 38 ]

Spicejet Bombardier Q400 VT-SUE в аэропорту Мангалора

Старый терминал

[ редактировать ]
Грузовой терминал

С 2011 года старый терминал используется для прямых рейсов в Медину ( Саудовская Аравия ) для паломников, совершающих хадж . [ 39 ] В 2011 и 2012 годах чартерные рейсы приземлялись в международном аэропорту Мангалора и доставляли пассажиров из старого здания терминала. [ 13 ]

Аэродром береговой охраны Индии

[ редактировать ]

28 января 2016 года директор аэропорта Мангалора объявил, что Управление аэропортов Индии передало 1600 квадратных метров (17 000 квадратных футов) площадей в старом здании терминала Береговой охране Индии для создания аэродрома для своих воздушных операций. [ 40 ] два своих самолета Dornier 228 . ICG предложила разместить на аэродроме [ 40 ]

Расширение

[ редактировать ]
Здание терминала аэропорта Мангалора со всеми 6 установленными аэромостами

* В настоящее время перрон соединен с краем взлетно-посадочной полосы 06, и движение самолетов по перрону должно быть остановлено, когда самолет приземляется, и может возобновиться только тогда, когда он достигнет перрона. [ 41 ] Новый 2400-метровый [ 42 ] рулежная дорожка будет построена параллельно взлетно-посадочной полосе и присоединится к взлетно-посадочной полосе перед посадочным порогом, [ 41 ] позволяя самолетам на перроне двигаться к взлетно-посадочной полосе и удерживаться, экономя от 10 до 15 минут. [ 41 ] Строительные работы на параллельной рулежной дорожке начались 1 ноября 2014 года. [ 43 ] и хотя завершение запланировано на сентябрь 2016 года, [ 44 ] только этап I был завершен к марту 2017 года. [ 45 ]

  • Рекомендация 812 по расследованию аварийных ситуаций об удлинении взлетно-посадочной полосы не была выполнена из-за препятствий с финансированием, ее длина остается 2450 м (8040 футов). [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
  • Прогноз пассажиропотока на 2025 год, сделанный AAI при строительстве нового пассажирского терминала, уже был превышен в 2012 году. [ 49 ]
  • Начало полетов широкофюзеляжных самолетов из аэропорта по модели государственно-частного партнерства в зависимости от отвода 1 км. 2 (247,1 акра) земли от государства. [ 50 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Индия Мумбаи [ 51 ]
Эйр Индия Экспресс [ 52 ] Абу-Даби , Бахрейн , Бангалор , [ 53 ] Даммам , Доха , Дубай – Международный , Джидда , [ 54 ] Каннур , Кувейт , Мумбаи , Маскат , Тиручираппалли
Индиго Абу-Даби (возобновление 9 августа 2024 г.), [ 55 ] Бангалор , Ченнаи , [ 56 ] Дели , [ 57 ] Дубай – Международный , Хайдарабад , Мумбаи , Пуна , Ранчи [ 58 ]

Статистика

[ редактировать ]

В настоящее время он занимает 12-е место в списке аэропортов с международным пассажиропотоком после международных аэропортов Дели , Мумбаи , Ченнаи , Коччи , Бангалора , Хайдарабада , Калькутты , Тируванантапурама , Ахмедабада , Кожикоде , Тируччираппалли . [ 59 ] В 2011–2012 финансовом году аэропорт принял 8,91 млн пассажиров, а темп роста составил 5,44%. По данным источников в аэропорту, перед ним стоит цель достичь 16 лаков пассажиропотока в 2016–2017 финансовом году. [ 60 ]


Годовой пассажиропоток в аэропорту IXE. См. запрос Викиданных .
Статистика пассажиропотока международного аэропорта Мангалор
Год Классифицировать Пассажиры Рост Изменение ранга
2023-24 2,018,000 Увеличивать 12.5%
2022–23 [ 61 ] 29 1,809,266 Увеличивать 78.5% Увеличивать 2
2021–22 [ 62 ] 31 1,013,453 Увеличивать 64.8% Устойчивый
2020–21 31 614,845 Снижаться 67.2% Снижаться 2
2019–20 29 1,876,294 Снижаться 16.3% Снижаться 2
2018–19 [ 63 ] 27 2,240,664 Снижаться 1.3% Снижаться 4
2017–18 23 2,269,949 Увеличивать 30.8% Увеличивать 2
2016–17 [ 64 ] 25 1,734,810 Увеличивать 3.6% Снижаться 4
2015–16 [ 65 ] 21 1,674,251 Увеличивать 28.1% Устойчивый
2014–15 [ 66 ] 21 1,307,083 Увеличивать 1.82% Снижаться 3
2013–14 18 1,283,667 Увеличивать 23.02% Увеличивать 3
2012–13 21 1,043,386

Авиагрузовой комплекс

[ редактировать ]

Грузовой авиакомплекс аэропорта введен в эксплуатацию в 2013 году. [ 67 ]

Тоннаж и годовая пропускная способность
Тип груза Общая крытая площадь Производительность (одноразовая пропускная способность)
Международный 1400 м 2 (15 000 кв. футов) 140 т (140 длинных тонн; 150 коротких тонн)
Одомашненный 1094 м 2 (11 780 кв. футов) 110 т (110 длинных тонн; 120 коротких тонн)

Основными товарами являются свежие овощи, охлажденная рыба, декоративная рыба , кешью , цветы и детали машин. [ 67 ]

Возможности подключения

[ редактировать ]

KSRTC ( Государственная дорожно-транспортная корпорация Карнатаки ) обслуживает низкопольные автобусы Volvo в аэропорту от центрального железнодорожного вокзала Мангалора и Манипала до международного аэропорта Мангалора. [ 68 ] [ 69 ] Такси курсируют между аэропортом и городом Мангалор. Услуга такси по предоплате доступна круглосуточно на стойке аэропорта в зале прилета.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 19 августа 1981 года рейс 557 авиакомпании Indian Airlines, самолет HAL 748 VT-DXF, в сырую погоду пролетел мимо старой взлетно-посадочной полосы 27 длиной 1763 метра (5783 фута) в аэропорту Мангалор-Баджпе. [ 70 ] Самолет остановился сразу за краем взлетно-посадочной полосы. Погибших не было, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан. Одним из пассажиров был Вираппа Мойли , тогдашний министр финансов штата Карнатака. [ 71 ] Расследование выявило многочисленные ошибки пилотов: закрылки самолета не были приведены в посадочное положение, самолет приземлился на длительную наклонную взлетно-посадочную полосу, на превышении скорости и при попутном ветре. Речь шла о самолете HAL 748 VT-DXF с заводским серийным номером 511; [ 70 ] первый полет он совершил в 1967 году.
  • 22 мая 2010 года VT-AXV, выполнявший рейс 812 авиакомпании Air India Express самолет Boeing 737-800 , следовавший по маршруту Дубай-Мангалор, пролетел мимо взлетно- посадочной полосы длиной 2448 метров (8033 фута), номер 06/24 , в результате чего погибло 158 человек, включая 6 членов экипажа. ; выжили только 8. Самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и упал в крутое ущелье в конце взлетно-посадочной полосы. [ 72 ] Правое крыло ударилось о бетонное гнездо антенны курсового радиомаяка системы посадки по приборам (ILS), что сделало его непригодным для использования. [ 73 ] Это привело к задержке или отмене рейсов на две недели из-за муссонных дождей, что ухудшило видимость. [ 73 ] Аэропорту потребовалось чуть меньше месяца, чтобы отремонтировать, откалибровать систему ILS и вернуть ее в эксплуатацию. [ 74 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Международный аэропорт Мангалуру» . cbonds.com . Проверено 7 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Первый человек, приземлившийся в Мангалоре: с аэропортом все в порядке» . Редифф Новости. 26 мая 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  3. ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
  4. ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
  5. ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 22 апреля 2024 г.
  6. ^ Кабинет министров предоставил статус международного аэропорта пяти аэропортам The Economic Times . Проверено 4 октября 2012 г.
  7. ^ «Зеленые поля дома» . Манглориан.com. 29 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  8. ^ «Управление аэропортов Индии» . www.aai.aero . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  9. ^ «Небо Индии безопасно для полетов: Кану Гохайн, бывший генеральный директор DGCA» . Экономические времена . 23 мая 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  10. ^ [ПИБ «Страница без названия» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 30 ноября 2011 г. ] «Обычные аэропорты — Мангалуру, ...»
  11. ^ Наше бюро. «Деловая линия: Новости/Штаты: Аэропорт Мангалора получает международный статус» . Деловая линия . Проверено 30 декабря 2012 г.
  12. ^ «Зимородок творит историю: пробный полет Airbus A-319 приземляется в Байпе» . ДайдзиМир. 13 января 2006 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Airbus 310 Cynosure of All Eyes в аэропорту Мангалора DaijiWorld.com, дата доступа 28 сентября 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с [1] The Hindu Business Line, 1 мая 2013 г.
  15. ^ «Доходы аэропорта Мангалора выросли» . Таймс оф Индия . 21 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 25 августа 2012 г.
  16. ^ МВД обслужило рекордные пассажиры в 2013–2014 годах, рост составил 21,71%. Таймс оф Индия, 24 апреля 2014 г.
  17. ^ «Adani Group намерена управлять аэропортом Мангалуру в течение 50 лет» . Таймс оф Индия . 4 июля 2019 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  18. ^ «Аэропорты Адани в Ахмадабаде, Лакхнау и Мангалуру получили аккредитацию ACI» . Бизнес-стандарт . 18 января 2021 г. Проверено 18 января 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Привет-летчики на высоте» . Индус . 16 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 г. Проверено 29 января 2008 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  20. ^ «План модернизации аэропорта Мангалора – экономические «выгоды» против местных «интересов» » . Группа поддержки окружающей среды. 17 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 29 января 2008 г.
  21. ^ «Новая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Баджпе отвечает всем нормам». Индус . 21 сентября 2006 г.
  22. ^ «Программа обучения пилотов в аэропорту Баджпе с воскресенья» . Индус . Ченнаи, Индия. 4 января 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 8 февраля 2007 г.
  23. ^ «Новая взлетно-посадочная полоса на IXE открыта для коммерческих операций» . Индус . 11 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 г. Проверено 10 января 2011 г.
  24. ^ «Уведомлено о земле для параллельной рулежной дорожки в аэропорту Баджпе» . Манглориан.com. 11 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 3 июля 2008 г.
  25. ^ «Еще 100 крор рупий на модернизацию аэропорта Мангалора» . Пресс Траст Индии. 15 мая 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  26. ^ «Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта Мангалора будет увеличена на 1000 футов» . Индус . 30 мая 2010 г. Проверено 25 мая 2010 г.
  27. ^ Настольный аэропорт Мангалора - один из самых небезопасных в Индии: DGCA DNA India.com
  28. ^ аэропорта Мангалора. DGCA наконец продлевает лицензию Coastal Digest.com
  29. ^ «Новый терминал в аэропорту Мангалора почти готов» . Бангалорское зеркало. 29 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  30. ^ «Успешный пробный запуск внутреннего рейса» . Таймс оф Индия . 16 декабря 2009 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  31. ^ «Аэропорт Мангалора скоро может стать международным» . Таймс оф Индия . 15 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  32. ^ «Новый терминал аэропорта откроется завтра» . Таймс оф Индия . 1 августа 2010 года . Проверено 1 августа 2010 г.
  33. ^ «Новое комплексное здание терминала аэропорта Мангалор в Кенджаре в действии» . Мир Дайджи. 2 августа 2010 г. Проверено 4 августа 2010 г.
  34. ^ «UDF в аэропорту Млора с 1 сентября» . Таймс оф Индия . 10 августа 2010 г.
  35. ^ «Большой импульс для аэропорта Мангалора – Бангалора – ДНК» . Dnaindia.com. 15 мая 2010 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  36. ^ Камила, Равипрасад (22 июня 2014 г.). «Аэропорт Мангалора расцветает с новой системой управления воздушным движением» . Индус . Проверено 17 сентября 2014 г.
  37. ^ В аэропорту Мангалора появилась новая диспетчерская вышка Hindu Business Line, 20 января 2015 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с «Аэропорт Мангалора получит усовершенствованную систему управления воздушным движением» . Индус . 6 сентября 2013 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  39. Первый рейс хаджа вылетает из Мангалора со 159 паломниками. CoastalDigest.com, дата доступа 28 сентября 2012 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Камила, Равипрасад (28 января 2016 г.). «Береговая охрана получила место в аэропорту Мангалуру для авиаэскадрильи» . Индус . Проверено 17 апреля 2021 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с «В аэропорту Мангалора будет новая рулежная дорожка на случай пиковых дней» . Индус . 24 мая 2013 года . Проверено 7 января 2021 г.
  42. ^ Камила, Равипрасад (16 июня 2016 г.). «Расширение дополнительной рулежной дорожки в аэропорту получило одобрение AAI» . Индус . Проверено 7 января 2021 г.
  43. ^ ПТИ (18 октября 2014 г.). «Аэропорт Манглор будет закрыт по ночам на шесть месяцев» . Зи Новости . Проверено 17 апреля 2021 г.
  44. ^ «AAI одобряет расширение рулежной дорожки аэропорта Мангалуру» . Индус . Индуистское бизнес-направление. 15 июля 2016 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
  45. ^ Шеной, Джайдип (6 марта 2017 г.). «AAI сдает в эксплуатацию I этап частичного параллельного рулежного пути в МВД» . Таймс оф Индия . Проверено 9 сентября 2017 г.
  46. ^ Наше бюро. «Деловая линия: Промышленность и экономика / Логистика: Расширение взлетно-посадочной полосы в Мангалоре: скоро будет предварительное уведомление о приобретении земли» . Деловая линия . Проверено 30 декабря 2012 г.
  47. ^ Наше бюро (9 февраля 2012 г.). «Аэропорты Хубли и Мангалора фигурируют в плане развития AAI - Business Line» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 24 марта 2013 г.
  48. ^ Тарун Шукла (20 января 2013 г.). «Авиакатастрофа в Мангалоре: создана комиссия для принятия превентивных мер» . Живая мята . Проверено 24 марта 2013 г.
  49. ^ Эй Джей Винаяк (14 октября 2012 г.). «Направление деятельности: Промышленность и экономика / Логистика: Аэропорт Мангалора входит в лигу больших мальчиков» . Деловая линия . Проверено 30 декабря 2012 г.
  50. ^ «Больше международных маршрутов из аэропорта Мангалора в 2013 году» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
  51. ^ «Расписание рейсов Air India» . www.airindia.in . Проверено 18 марта 2023 г.
  52. ^ «Наша сеть» . Эйр Индия Экспресс . Проверено 16 июля 2024 г.
  53. ^ «Air India Express возобновит рейсы Бангалор-Мангалуру с ноября 2023 года» . КАПА . Проверено 10 октября 2023 г.
  54. ^ «Air India Express добавляет Мангалор — Джидду в NS24» . АэроРоутс. 31 января 2024 г. Проверено 31 января 2024 г.
  55. ^ «INDIGO ПРОДОЛЖАЕТ РАСШИРЕНИЕ СЕТИ В АБУ-ДАБИ В АВГУСТЕ 2024 ГОДА» . АэроРоутс. 17 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  56. ^ «Информация, статус и расписание новых рейсов | IndiGo» . www.goindigo.in .
  57. ^ Мендонса, Кевин (4 июня 2022 г.). «Рейс Млуру-Дели возобновляется с 1 июля» . Таймс оф Индия . Проверено 11 июня 2022 г.
  58. ^ «Из аэропорта Бирса Мунда вылетит 41 рейс; DGCA опубликовало летнее расписание» . Прабхат Хабар (на хинди). 21 марта 2023 г. Проверено 23 марта 2023 г.
  59. ^ «Аэропорт Мангалора фиксирует рост пассажиропотока» . 25 января 2016 г.
  60. ^ «Аэропорт Мангалуру делает гигантские шаги, увеличив пассажиропоток на 22%» .
  61. ^ Аэропорты по пассажиропотоку, 2019-2020 гг. (PDF) (Отчет) . Проверено 1 октября 2023 г.
  62. ^ «Новости дорожного движения Управления аэропорта Индии на 2021–2022 годы» (PDF) . ААИ . Проверено 29 апреля 2022 г.
  63. ^ «Международные пассажиры – статистика за 2018–2019 годы» (PDF) . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2023 года.
  64. ^ «Статистика за 2016–2017 годы» (PDF) . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2017 года.
  65. ^ «Статистика за 2015–2016 годы» (PDF) . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2016 года.
  66. ^ «Статистика за 2014–2015 годы» (PDF) . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 года.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Управление аэропортов Индии» . www.aai.aero . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  68. ^ «KSRTC вводит автобусы переменного тока в международный аэропорт Мангалуру» . Индус . Ноябрь 2022 г.
  69. ^ KSRTC запускает семь новых городских служб в Мангалоре. Архивировано 26 января 2013 г. в archive.today Times of India.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2010 г.
  71. ^ «Бритье Мойли в Мангалоре 30 лет назад» . Индус . 22 мая 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  72. ^ «150 человек погибли в результате крушения самолета Air India в Мангалоре» . Индостан Таймс . 22 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Пинто, Стэнли Дж. (9 июня 2010 г.). «Авиакомпании истекают кровью из-за отмены рейсов» . Таймс оф Индия . Проверено 17 июня 2010 г.
  74. ^ «Система посадки по приборам снова начинает работу в аэропорту Мангалора» . DaijiWorld.com. 17 июня 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Мангалора, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7811aefcf4b8684e4fb32a103b04ad1c__1721187480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/1c/7811aefcf4b8684e4fb32a103b04ad1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mangalore International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)