Биласпур аэропорт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Биласпур аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Правительство Чхаттисгарха | ||||||||||
Служит | Биласпур | ||||||||||
Расположение | Чакарбхата, Биласпур, Чхаттисгарх , Индия | ||||||||||
Открыто | 1942 год | ||||||||||
Высота AMSL | 274 м / 899 футов | ||||||||||
Координаты | 21 ° 59'18 "N 82 ° 06'40" E / 21,98833 ° N 82,11111 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | Биласпур аэропорт | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Биласпур ( IATA : PAB , ICAO : VEBU ), официально известный как Аэропорт Биласа Деви Кеват , — внутренний аэропорт , обслуживающий город Биласпур , Чхаттисгарх , Индия . Он расположен в Чакарбхате, в 10 км (6,2 мили) к югу от центра города. Аэропорт построен Королевскими ВВС Индии в 1942 году и стал первым и старейшим аэропортом Чхаттисгарха. Он принадлежит Управлению аэропортов Индии . В 1980-х годах аэропорт использовался компанией Vayudoot для выполнения рейсов в Бхопал , Нагпур , Мумбаи и Дели . В настоящее время коммерческие регулярные рейсы выполняются компанией Alliance Air в Бхопал, Дели, Джабалпур и Праяградж . Он назван в честь Биласа Бай Кевтин, известной личности 16-го века, известной своей храбростью и смелостью в борьбе с трудными ситуациями, которая принадлежала к рыбацкому племени, проживающему недалеко от реки Арпа . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Построенный в 1942 году, он открылся как база Королевских ВВС Индии в Биласпуре в центральных провинциях Британской Индии . он использовался как аэродром Во время Второй мировой войны . Его использовали 267-я эскадрилья, 96-я эскадрилья, 10-я эскадрилья и другие части. В 1945 году 673-я эскадрилья периодически проходила обучение планёрам и курсы ведения боевых действий в джунглях на базе ВВС. он так и не взял на себя оперативные обязанности Из-за капитуляции Японии . Было предпринято несколько оперативных миссий; однако пилоты этой эскадрильи перешли в другие подразделения, летая на Дакотах и L-5 Sentinels . Эскадрилья была расформирована на взлетно-посадочной полосе Карги-Роуд, еще одном военном аэродроме в Биласпуре, 25 октября 1945 года. После обретения Индией независимости от Великобритании аэродром был передан военному ведомству правительства Индии . Управление Главное управление гражданской авиации аэропортом взяло на себя (DGCA), а затем Министерство гражданской авиации .
В 1988 году аэропорт был связан с выполнением коммерческих рейсов в Нагпур , Аурангабад , Мумбаи , Райпур и Бхопал , которыми управляла компания Vayudoot .
Индийская армия намерена захватить аэропорт и создать тренировочную базу для спецназа. Существующий военизированный учебный центр коммандос в Нахане , штат Химачал-Прадеш, будет переведен в Биласпур, Чхаттисгарх. [ 5 ] [ 6 ] Армия хочет использовать весь аэропорт, в то время как AAI сделала «условное предложение» расстаться с 377 акрами, сохранив при этом 56 акров для гражданского анклава . [ 7 ] 7 декабря 2018 года аэропорт получил коммерческую лицензию DGCA на выполнение коммерческих рейсов с использованием 19-местных самолетов. 27 января 2021 года аэропорт получил коммерческую лицензию от DGCA на выполнение коммерческих рейсов, на этот раз на 72-местные самолеты. [ 8 ] 2 февраля 2021 года бывший министр гражданской авиации Союза Хардип Сингх Пури из аэропорта будут выполняться коммерческие рейсы в Праяградж , Дели , Бхопал и Джабалпур . объявил, что с 1 марта 2021 года [ 9 ] По состоянию на май 2023 года Alliance Air выполняет регулярные и еженедельные рейсы в Бхопал, Индаур , Праяградж и Джабалпур.
Аэродром
[ редактировать ]
В аэропорту есть пассажирский терминал, вышка управления воздушным движением (УВД) и одна взлетно-посадочная полоса с ориентацией 17/35, длиной 1535 метров и шириной 30 метров с поворотными площадками на обоих концах. Рулежная дорожка длиной 630 метров соединяет взлетно-посадочную полосу с небольшой вертолетной площадкой и перроном , а также другими вспомогательными объектами, такими как пожарное депо. Он расположен на высоте 276 метров над уровнем моря.
В настоящее время взлетно-посадочная полоса обслуживает только самолеты типа ATR-72 , которые слишком малы для обслуживания более крупных самолетов, таких как Boeing 737 и Airbus A320 , которым требуется взлетно-посадочная полоса длиной не менее 2190 метров и шириной 45 метров (6860 футов). Это означает, что бюджетные перевозчики, такие как IndiGo , AIX Connect и Go First , имеющие парк самолетов упомянутых выше типов, не смогут обслуживать аэропорт до тех пор, пока взлетно-посадочная полоса не будет расширена и расширена.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Альянс Эйр | Дели , Хайдарабад , Калькутта , Джабалпур , Праяграддж , Джагдалпур , |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Бессрочная забастовка 2019 г.
[ редактировать ]26 октября 2019 года большое количество местных жителей начало бессрочную забастовку в знак протеста против центрального правительства и правительства штата за требование расширения воздушного сообщения из аэропорта в городской ратуше по имени Рагвендра Рао Бхаван. Их требования были следующими:
- Аэропорт следует модернизировать до полноценного аэропорта категории 4С, расширив взлетно-посадочную полосу для облегчения эксплуатации более крупных самолетов или создав новый, совершенно новый аэропорт.
- Возможность подключения к таким городам метро, как Дели , Мумбаи , Ченнаи , Бангалор и т. д.
Люди также начали собираться в социальных сетях Twitter и Instagram , создав группу под названием «BAAC» (Кампания по повышению осведомленности об аэропорте Биласпур) с теми же требованиями, обращаясь непосредственно к Министерству гражданской авиации , главному министру Чхаттисгарха и Член парламента и Законодательного собрания избирательного округа Биласпур обратить их внимание на развитие аэропорта и принять немедленные меры. Группа на двух платформах социальных сетей была создана для того, чтобы люди в ней могли делиться обновлениями и объявлениями, связанными с развитием аэропорта.
По состоянию на май 2023 года аэропорт введен в эксплуатацию для операций 3C и выполняет регулярные и еженедельные рейсы в Дели через Джабалпур и Аллахабад , а также в Бхопал и Индаур , оба рейса приостановлены из-за некоторых проблем с единственной действующей авиакомпанией Alliance Air. . Местные жители района Биласпур продолжают забастовку, требуя повысить категорию аэропорта с 3С до 4С.
См. также
[ редактировать ]- Международный аэропорт Свами Вивекананды, Райпур
- Джагдалпур аэропорт
- Джарсугуда аэропорт
- Список аэропортов Индии
- Список самых загруженных аэропортов Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Биласпура будет носить имя Биласа Бая Кевтина: Чхаттисгарх CM» . Таймс оф Индия . 4 января 2021 г. Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Вертолеты отозваны из ООН по борьбе с наксалями» . Декан Вестник . 26 июля 2010 г. Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Дхолабхай, Нишит (5 августа 2010 г.). «Школьная смена спецназа» . Калькутта, Индия: The Telegraph (Калькутта) . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «У AAI есть список тетеревов с армией» . Азиатский век . 18 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 25 января 2012 г.
- ^ «Аэропорт Биласпура получил лицензию на коммерческие полеты» . Декан Вестник .
- ^ "Воздушное сообщение Биласпур-Дели начнется с 1 марта", - заявил министр гражданской авиации Союза . Раджастан Патрика . Проверено 2 февраля 2021 г.