Jump to content

Аэропорт Чакулия

Координаты : 22 ° 28'00,49 "N 086 ° 42'38,52" E  /  22,4668028 ° N 86,7107000 ° E  / 22,4668028; 86.7107000
Аэродром Чакулия
Краткое содержание
Владелец Управление аэропортов Индии (AAI)
Служит Джамшедпур , Харагпур
Расположение Чакулия, Джаркханд
Высота AMSL 129 м / 423 фута
Координаты 22 ° 28'00,49 "N 086 ° 42'38,52" E  /  22,4668028 ° N 86,7107000 ° E  / 22,4668028; 86.7107000
Веб-сайт Аэропорт Чакулия
Карта
VECK расположен в Джаркханде.
СКЛАДЫВАТЬ
СКЛАДЫВАТЬ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
17/35 2,085 6,840 Конкретный
2,221 7,287 Конкретный
40-й BG B-29 42-6310 взлетает с аэродрома Чакулия, Индия, июнь 1944 г.

Аэропорт Чакулия — аэропорт в Индии . Он расположен к юго-западу от Чакулии , города и охраняемой территории в районе Пурби Сингхбхум в штате Джаркханд .

В настоящее время аэропорт не принимает регулярных коммерческих авиакомпаний рейсов . В 2006 году сообщалось, что аэропорт не работал с тех пор, как служил во время Второй мировой войны . [ 1 ]

Аэродром Чакулия был построен британским строительным подрядчиком г-ном Дигаром Прамотой Натхом Моханти строительной компанией Das & Mohanty в 1942 году для проведения рейдов против наступающих японцев в Бирме , а также для операций по доставке помощи в некоторые районы Китая. Первоначально он был разработан для использования Consolidated B-24 Liberator . Первоначально он был приписан к ВВС США десятым воздушным силам , а 22-я бомбардировочная эскадрилья прибыла 341-й бомбардировочной группы 30 декабря 1942 года, оснащенная B-25 Mitchells . Три эскадрильи группы ( 22-я , 491-я бомбардировочная эскадрилья из Чакулии и 490-я бомбардировочная эскадрилья из Курмитолы) выполняли задачи с баз в Индии, в основном против транспортных средств противника в центральной Бирме . Группа бомбила мосты, локомотивы, железнодорожные станции и другие объекты, чтобы задержать доставку грузов японским войскам, сражающимся в северной Бирме. 341-я бомбардировочная группа, а также ее 22-я и 491-я эскадрильи были переданы в состав 14-й воздушной армии в декабре 1943 года и переброшены в Китай в январе 1944 года.

Кроме того, 9-я эскадрилья фоторазведки , приписанная к штабу Десятой воздушной армии, . в период с 30 ноября 1942 года по 3 января 1943 года выполняла фоторазведочные миссии на F-4/F-5 (P-38) над Бирмой Тактическая разведывательная эскадрилья вернулась на базу, выполняя разведывательные полеты над Бирмой в период с марта по июнь 1944 года.

В декабре 1944 года 341-я бомбардировочная группа перебралась в Китай, а аэродром был назначен базой B-29 Superfortress для запланированного переброски XX бомбардировочного командования в Индию. Эшелоны передовых армейских ВВС прибыли в Индию в декабре 1943 года, чтобы организовать модернизацию аэродрома, и тысячи индийцев трудились над модернизацией объекта для операций «Суперфортресс». Это была одна из четырех баз B-29, созданных американцами в Индии.

Эмблема 40-й бомбардировочной группы

Чакулия была назначена базой для 40-й бомбардировочной группы , первоначально в состав которой входило пять эскадрилий B-29 ( 25-я , 29-я , 44-я , 45-я и 395-я ). 40-й прибыл на базу 2 апреля 1944 года после завершения переходной подготовки B-29 на авиабазе Пратт Канзасе в . Вспомогательные элементы группы включали 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю эскадрильи обслуживания бомб; 11-я фотолаборатория и 28-я группа воздушной службы.

Группе потребовалось почти две недели, чтобы прибыть в Чакулию из Канзаса и развернуться по южноатлантическому транспортному маршруту. Развертывание включало поездку в Моррисон-Филд, штат Флорида , а затем на юг через Карибское море в Натал, Бразилия . Из Бразилии пересекли Южную Атлантику, прибыли в Западную Африку и снова собрались в Марракеше, Марокко . Затем группа пролетела на север и запад от Марокко через Алжир и Египет , а затем прибыла в Карачи. К тому времени, когда группа прибыла в Чакулию, месячная поездка уже сказалась на самолетах и ​​персонале. Кроме того, когда группа прибыла, условия на базе были плохими, а взлетно-посадочные полосы все еще находились в процессе удлинения, когда прибыли первые B-29.

В дополнение к 40-му полку, его командному подразделению, 58-е бомбардировочное крыло 2 апреля в Чакулии временно разместилось , пока не была готова назначенная ему командная база на аэродроме Калайкунда . Штаб 58-го полка был перенесен 23 апреля.

Почти сразу по прибытии группы B-29 были остановлены из-за возгорания двигателей, вызванного тем, что двигатели не были рассчитаны на работу при температуре земли выше 115 градусов по Фаренгейту, которая обычно превышалась в Индии. Модификации пришлось внести в двигатели, а также в створки капота. После этих доработок полеты B-29 были возобновлены.

Из Индии 40-я бомбардировочная группа планировала выполнить миссии против Японии с аэродромов в Китае . Аэродром Синьчин (А-1), расположенный к юго-западу от Чэнду на юге центрального Китая, был назначен передовым плацдармом для группы.

Однако все запасы топлива, бомб и запасных частей, необходимые для поддержки операций из Квангана, пришлось доставлять самолетом за 1200 миль из Индии через « Горб » (название, данное летчиками союзников восточной оконечности Гималайских гор ), поскольку японцы контроль над морями вокруг китайского побережья сделал невозможным морское снабжение Китая. Многие поставки в Китай пришлось доставлять на самих B-29. Для этой роли они были лишены почти всего боевого оборудования и использовались в качестве летающих заправщиков, каждый из которых нес семь тонн топлива для шестичасового полета (в одну сторону), что само по себе было почти на пределе дальности полета B-29. Маршрут «Хэмп» был настолько опасен и труден, что каждый раз, когда B-29 перелетал из Индии в Китай, это засчитывалось как боевой вылет. Каждой «Суперкрепости» потребовалось шесть полетов туда и обратно до Квангана, чтобы выполнить одну боевую задачу с передовой базы.

Первый боевой вылет группы состоялся 5 июня 1944 года, когда эскадрильи 40-й дивизии вылетели из Индии для атаки железнодорожных станций Макасан в Бангкоке , Таиланд . Это включало в себя путешествие туда и обратно протяженностью 2261 милю - самую длинную бомбардировку, когда-либо предпринятую во время войны.

15 июня группа участвовала в первой атаке американских ВВС на японские острова после рейда Дулитла в 1942 году. Действуя с баз в Индии, а иногда и через поля в Китае, группа наносила удары по таким целям, как транспортные центры, военно-морские установки, металлургические заводы и авиационные заводы в Бирме , Таиланде , Китае , Японии , Индонезии и Формозе , получающие награду за выдающиеся заслуги за бомбардировку металлургических заводов в Явате , Япония, 20 августа 1944 года. С плацдарма на Цейлоне. 40-я заминировала воды в районе порта Палембанг , Суматра , в августе 1944 года.

40-й полк эвакуировал плацдармы в Китае в январе 1945 года из-за японского наступления в Южном Китае, которое угрожало передовым плацдармам, но продолжал операции из Индии, бомбя цели в Таиланде и минируя воды вокруг Сингапура . Однако к концу 1944 года стало очевидно, что операции B-29 против Японии, проводимые за пределами баз в Чэнту, требуют слишком больших затрат людей и материалов и их придется прекратить. В декабре 1944 года Объединенный комитет начальников штабов принял решение о прекращении операции «Маттерхорн» и переброске B-29 на недавно захваченные базы на Марианских островах в центральной части Тихого океана.

25 февраля 1945 года 40-я бомбардировочная группа вылетела на юг, к Цейлону , затем на юго-восток через Индийский океан в Перт в Западной Австралии . Летя на север через Новую Гвинею , он достиг своего нового дома в Вест-Филд , Тиниан , на Марианских островах 4 апреля, где он и его родительское 58-е бомбардировочное авиаполк перешли под командование нового XXI бомбардировочного командования .

С вылетом B-29 в марте 1945 года на Марианские острова аэродром Чакулия был возвращен Десятой воздушной армии . Однако он оставался в основном в резерве: 28-я сервисная группа выполняла функции по дежурству, а самолеты время от времени пролетали через аэродром.

Когда в конце 1945 года уехали последние американцы, аэродром был передан британскому колониальному правительству. Послевоенная история аэродрома неясна, однако сегодня он используется как гражданский аэропорт. Большой обширный аэродром военного времени в основном находится в аварийном состоянии, на аэрофотоснимках видны заброшенные трибуны и рулежные дорожки.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Полоска, пропитанная боевой историей» . Телеграф (Калькутта) . 18 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 5 февраля 2012 г.

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-12-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83cb8672c8b11afda6dfa23f32b8e1e7__1719463740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/e7/83cb8672c8b11afda6dfa23f32b8e1e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chakulia Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)