Аэропорт Чакулия
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |
Аэродром Чакулия | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Владелец | Управление аэропортов Индии (AAI) | ||||||||||||||
Служит | Джамшедпур , Харагпур | ||||||||||||||
Расположение | Чакулия, Джаркханд | ||||||||||||||
Высота AMSL | 129 м / 423 фута | ||||||||||||||
Координаты | 22 ° 28'00,49 "N 086 ° 42'38,52" E / 22,4668028 ° N 86,7107000 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | Аэропорт Чакулия | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|

Аэропорт Чакулия — аэропорт в Индии . Он расположен к юго-западу от Чакулии , города и охраняемой территории в районе Пурби Сингхбхум в штате Джаркханд .
В настоящее время аэропорт не принимает регулярных коммерческих авиакомпаний рейсов . В 2006 году сообщалось, что аэропорт не работал с тех пор, как служил во время Второй мировой войны . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Аэродром Чакулия был построен британским строительным подрядчиком г-ном Дигаром Прамотой Натхом Моханти строительной компанией Das & Mohanty в 1942 году для проведения рейдов против наступающих японцев в Бирме , а также для операций по доставке помощи в некоторые районы Китая. Первоначально он был разработан для использования Consolidated B-24 Liberator . Первоначально он был приписан к ВВС США десятым воздушным силам , а 22-я бомбардировочная эскадрилья прибыла 341-й бомбардировочной группы 30 декабря 1942 года, оснащенная B-25 Mitchells . Три эскадрильи группы ( 22-я , 491-я бомбардировочная эскадрилья из Чакулии и 490-я бомбардировочная эскадрилья из Курмитолы) выполняли задачи с баз в Индии, в основном против транспортных средств противника в центральной Бирме . Группа бомбила мосты, локомотивы, железнодорожные станции и другие объекты, чтобы задержать доставку грузов японским войскам, сражающимся в северной Бирме. 341-я бомбардировочная группа, а также ее 22-я и 491-я эскадрильи были переданы в состав 14-й воздушной армии в декабре 1943 года и переброшены в Китай в январе 1944 года.
Кроме того, 9-я эскадрилья фоторазведки , приписанная к штабу Десятой воздушной армии, . в период с 30 ноября 1942 года по 3 января 1943 года выполняла фоторазведочные миссии на F-4/F-5 (P-38) над Бирмой Тактическая разведывательная эскадрилья вернулась на базу, выполняя разведывательные полеты над Бирмой в период с марта по июнь 1944 года.
В декабре 1944 года 341-я бомбардировочная группа перебралась в Китай, а аэродром был назначен базой B-29 Superfortress для запланированного переброски XX бомбардировочного командования в Индию. Эшелоны передовых армейских ВВС прибыли в Индию в декабре 1943 года, чтобы организовать модернизацию аэродрома, и тысячи индийцев трудились над модернизацией объекта для операций «Суперфортресс». Это была одна из четырех баз B-29, созданных американцами в Индии.

Чакулия была назначена базой для 40-й бомбардировочной группы , первоначально в состав которой входило пять эскадрилий B-29 ( 25-я , 29-я , 44-я , 45-я и 395-я ). 40-й прибыл на базу 2 апреля 1944 года после завершения переходной подготовки B-29 на авиабазе Пратт Канзасе в . Вспомогательные элементы группы включали 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю эскадрильи обслуживания бомб; 11-я фотолаборатория и 28-я группа воздушной службы.
Группе потребовалось почти две недели, чтобы прибыть в Чакулию из Канзаса и развернуться по южноатлантическому транспортному маршруту. Развертывание включало поездку в Моррисон-Филд, штат Флорида , а затем на юг через Карибское море в Натал, Бразилия . Из Бразилии пересекли Южную Атлантику, прибыли в Западную Африку и снова собрались в Марракеше, Марокко . Затем группа пролетела на север и запад от Марокко через Алжир и Египет , а затем прибыла в Карачи. К тому времени, когда группа прибыла в Чакулию, месячная поездка уже сказалась на самолетах и персонале. Кроме того, когда группа прибыла, условия на базе были плохими, а взлетно-посадочные полосы все еще находились в процессе удлинения, когда прибыли первые B-29.
В дополнение к 40-му полку, его командному подразделению, 58-е бомбардировочное крыло 2 апреля в Чакулии временно разместилось , пока не была готова назначенная ему командная база на аэродроме Калайкунда . Штаб 58-го полка был перенесен 23 апреля.
Почти сразу по прибытии группы B-29 были остановлены из-за возгорания двигателей, вызванного тем, что двигатели не были рассчитаны на работу при температуре земли выше 115 градусов по Фаренгейту, которая обычно превышалась в Индии. Модификации пришлось внести в двигатели, а также в створки капота. После этих доработок полеты B-29 были возобновлены.
Из Индии 40-я бомбардировочная группа планировала выполнить миссии против Японии с аэродромов в Китае . Аэродром Синьчин (А-1), расположенный к юго-западу от Чэнду на юге центрального Китая, был назначен передовым плацдармом для группы.
Однако все запасы топлива, бомб и запасных частей, необходимые для поддержки операций из Квангана, пришлось доставлять самолетом за 1200 миль из Индии через « Горб » (название, данное летчиками союзников восточной оконечности Гималайских гор ), поскольку японцы контроль над морями вокруг китайского побережья сделал невозможным морское снабжение Китая. Многие поставки в Китай пришлось доставлять на самих B-29. Для этой роли они были лишены почти всего боевого оборудования и использовались в качестве летающих заправщиков, каждый из которых нес семь тонн топлива для шестичасового полета (в одну сторону), что само по себе было почти на пределе дальности полета B-29. Маршрут «Хэмп» был настолько опасен и труден, что каждый раз, когда B-29 перелетал из Индии в Китай, это засчитывалось как боевой вылет. Каждой «Суперкрепости» потребовалось шесть полетов туда и обратно до Квангана, чтобы выполнить одну боевую задачу с передовой базы.
Первый боевой вылет группы состоялся 5 июня 1944 года, когда эскадрильи 40-й дивизии вылетели из Индии для атаки железнодорожных станций Макасан в Бангкоке , Таиланд . Это включало в себя путешествие туда и обратно протяженностью 2261 милю - самую длинную бомбардировку, когда-либо предпринятую во время войны.
15 июня группа участвовала в первой атаке американских ВВС на японские острова после рейда Дулитла в 1942 году. Действуя с баз в Индии, а иногда и через поля в Китае, группа наносила удары по таким целям, как транспортные центры, военно-морские установки, металлургические заводы и авиационные заводы в Бирме , Таиланде , Китае , Японии , Индонезии и Формозе , получающие награду за выдающиеся заслуги за бомбардировку металлургических заводов в Явате , Япония, 20 августа 1944 года. С плацдарма на Цейлоне. 40-я заминировала воды в районе порта Палембанг , Суматра , в августе 1944 года.
40-й полк эвакуировал плацдармы в Китае в январе 1945 года из-за японского наступления в Южном Китае, которое угрожало передовым плацдармам, но продолжал операции из Индии, бомбя цели в Таиланде и минируя воды вокруг Сингапура . Однако к концу 1944 года стало очевидно, что операции B-29 против Японии, проводимые за пределами баз в Чэнту, требуют слишком больших затрат людей и материалов и их придется прекратить. В декабре 1944 года Объединенный комитет начальников штабов принял решение о прекращении операции «Маттерхорн» и переброске B-29 на недавно захваченные базы на Марианских островах в центральной части Тихого океана.
25 февраля 1945 года 40-я бомбардировочная группа вылетела на юг, к Цейлону , затем на юго-восток через Индийский океан в Перт в Западной Австралии . Летя на север через Новую Гвинею , он достиг своего нового дома в Вест-Филд , Тиниан , на Марианских островах 4 апреля, где он и его родительское 58-е бомбардировочное авиаполк перешли под командование нового XXI бомбардировочного командования .
С вылетом B-29 в марте 1945 года на Марианские острова аэродром Чакулия был возвращен Десятой воздушной армии . Однако он оставался в основном в резерве: 28-я сервисная группа выполняла функции по дежурству, а самолеты время от времени пролетали через аэродром.
Когда в конце 1945 года уехали последние американцы, аэродром был передан британскому колониальному правительству. Послевоенная история аэродрома неясна, однако сегодня он используется как гражданский аэропорт. Большой обширный аэродром военного времени в основном находится в аварийном состоянии, на аэрофотоснимках видны заброшенные трибуны и рулежные дорожки.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Полоска, пропитанная боевой историей» . Телеграф (Калькутта) . 18 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]