Jump to content

Международный аэропорт Сайпана

Международный аэропорт Сайпана

Аэропорт Франсиско К. Ада
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Управление портов Содружества
Расположение Сайпан , Северные Марианские острова
Высота AMSL 215 футов / 66 м
Координаты 15 ° 07'08 "N 145 ° 43'46" E  /  15,11889 ° N 145,72944 ° E  / 15,11889; 145,72944
Веб-сайт цена за конверсию .gov .mp /спнапт .asp
Карта
SPN расположен на Северных Марианских островах.
СПН
СПН
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
07/25 8,700 2,652 Асфальт
06/24 7,001 2,134 Асфальт
Статистика (2022 г.)
Эксплуатация воздушных судов (год, заканчивающийся 31.01.2022) 27,875
Базирующийся самолет 14
Международный аэропорт Сайпана (на дальнем плане), фотография сделана с вершины горы Тапочау .

Международный аэропорт Сайпана ( IATA : SPN , ICAO : PGSN , FAA LID : GSN ), также известный как Международный аэропорт Франсиско К. Ада/Сайпана , — общественный аэропорт, расположенный на острове Сайпан в США Содружестве Северных Марианских островов . Аэропорт принадлежит Управлению портов Содружества. [1] Его аэродром ранее был известен как Аслито (во время японского мандата в Южных морях ) и Исели-Филд (во время Второй мировой войны в США и в более поздний период).

присвоило этому аэропорту трехбуквенный идентификатор местоположения GSN GSN Федеральное управление гражданской авиации , но код аэропорта Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) SPN (IATA присвоила аэропорту Маунт-Гансон в Австралии). [1] [2] [3] [4]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Международный аэропорт Сайпана представлял собой поле сахарного тростника до того, как в 1933 году Воздушная служба Императорского флота Японии (IJNAS) построила на этом месте временную посадочную площадку. Взлетно-посадочная площадка использовалась в учебных целях и имела две взлетно-посадочные полосы, расположенные в форме буквы «L». В 1937 году ВМФ начал модернизацию аэродрома для полноценного военного использования, несмотря на запрет международного права на строительство военных объектов в пределах мандата Южных морей . После нападения на Соединенные Штаты в 1941 году поле было названо Аслито-Филд (アスリート飛行場), на основе местного названия чамору района, где оно находится, Ас Лито.

В середине июня 1944 года IJNAS направил на аэродром две эскадрильи Mitsubishi A6M5a-52 Zeros. Эти эскадрильи приняли участие в оккупации Марианских островов во время битвы в Филиппинском море позже в том же месяце, будучи почти полностью уничтоженными американскими войсками. во время боя. [ нужна ссылка ]

Аэродром был захвачен армии США 27-й пехотной дивизией 18 июня 1944 года во время битвы за Сайпан . Во время боя «Зеро» с Гуама фактически приземлился на аэродроме Аслито, причем пилот не знал, что это поле находится под контролем американцев. При приземлении самолет был обстрелян, поврежден и разбился в конце взлетно-посадочной полосы. Пилот выжил, самолет был захвачен. Поле было переименовано в Исели-Филд в честь командующего ВМС США Роберта Х. Исели, который был убит 13 июня 1944 года во время обстрела базы. [5]

Попав в руки американцев, Исели-Филд был быстро отремонтирован и расширен Сиби из 3-го батальона 20-го полка морской пехоты и стал передовой военно-морской базой Сайпан . [6] при этом первые P 47 19-й истребительной эскадрильи приземлились 20-го числа. Аэродром был передан для Двадцатых ВВС операций B-29 Superfortress . XXI бомбардировочное командование несло полную ответственность за операции B-29 с баз Марианских островов, а Исели-Филд должен был использоваться 73-м бомбардировочным авиакрылом (которое состояло из 497-й , 498-й , 499-й и 500-й бомбардировочных групп ). [7]

12 октября 1944 года первый B-29 Joltin Josie The Pacific Pioneer, пилотируемый бригадным генералом Хейвудом С. Ханселлом, командующим XXI бомбардировочным командованием , и вторым пилотом майора Джека Дж. Кэттона из 873-й бомбардировочной эскадрильи, прибыл на Исели-Филд. К 22 ноября в Исели находилось более 100 B-29. XXI бомбардировочному командованию была поставлена ​​задача уничтожить авиационную промышленность Японии серией высотных высокоточных атак при дневном свете. [ нужна ссылка ]

После нескольких месяцев разочаровывающих бомбардировок с высоты из Исели (и других аэродромов Двадцатых ВВС на Гуаме и Тиниане ) генерал Кертис Лемэй , командующий Двадцатыми ВВС, издал новую директиву о постепенном прекращении высотных дневных атак и на смену пришли зажигательные налеты высокой интенсивности на малых высотах в ночное время, за которыми следовали фугасные бомбы после поджога целей. Эти ночные атаки на Японию оказались разрушительно эффективными, а миссии «Суперфортресс» с Исели-Филд привели к массовому разрушению промышленных объектов в Японии, при этом крупные промышленные районы Токио , Нагои и Осаки неоднократно подвергались атакам волн американских бомбардировщиков, летевших с Марианских островов, пока конец войны. [ нужна ссылка ] В ответ на эти атаки большая часть японских воздушных атак на Марианские острова в период с ноября 1944 по январь 1945 года была направлена ​​​​на Исели-Филд.

Аэродром и уцелевшие объекты времен Второй мировой войны были внесены в Национальный реестр исторических мест в 1981 году как «Исторический район Исели-Филд» и являются важным элементом Национального исторического района посадочных пляжей ; Аслито/Исели Филд; и мыс Марпи, остров Сайпан , получивший статус объекта в 1985 году.

Послевоенный

[ редактировать ]

После окончания войны все четыре бомбардировочные группы крыла были возвращены в Соединенные Штаты, а их B-29 были либо отправлены на авиабазу Кларк на Филиппинах для утилизации, либо отправлены на склады в Техасе или Аризоне . 73-е бомбардировочное крыло было передано Соединенным Штатам в декабре 1945 года. Аэродром был возвращен под гражданский контроль и снова стал называться Аслито-Филд. [ нужна ссылка ]

Терминал в контролируемой зоне, 2016 г.

Международный аэропорт Сайпана начал работу 25 июля 1976 года, заменив близлежащий Коблер Филд . [8] Континентальная Микронезия (первоначально Воздушная Микронезия) [9] Первоначально главный хаб находился в Коблер-Филд, а затем в аэропорту Сайпана. Со временем общий трафик авиакомпании на Сайпан и обратно уменьшился из-за распада подопечной территории Тихоокеанских островов ; поскольку территория была разделена на более мелкие политические единицы, меньшему количеству людей нужно было ехать на Сайпан, бывшую столицу подопечной территории. [10] 15 июля 2008 г. завершился рейс авиакомпании Манила-Сайпан, последний оставшийся рейс, выполняемый напрямую из Континентальной Микронезии. [11]

Японские туристы начали массово посещать Сайпан в 1970-х годах. В 1975 году аэродром и терминал были значительно модернизированы для приема широкофюзеляжных самолетов.

Исторически Northwest Airlines обслуживала Сайпан из Токио-Нарита, используя самолеты McDonnell Douglas DC-10 и Boeing 747 . [12] в то время как Japan Airlines (JAL) обслуживала Сайпан из Нариты и Осаки-Кансай на самолетах DC-10 и Boeing 767 соответственно. [13] В 2005 году JAL приостановила свои рейсы из Японии в SPN; маршруты в Осаку и Нагою взяла на себя компания Northwest. [14] В том же году аэропорт был переименован в честь бывшего вице-губернатора Франсиско К. Ады . [15]

Delta Air Lines унаследовала маршруты Northwest на Сайпане после приобретения Northwest в 2008 году. В 2018 году Delta решила уйти с рынка Сайпана одновременно с прекращением обслуживания Палау и через месяц после прекращения обслуживания на Гуаме . компания Delta назвала снижение спроса, а также потребность в дополнительных самолетах Boeing 757 В качестве причин отказа на внутренних рейсах в США. Northwest и Delta служили Сайпану в общей сложности 29 лет. [16]

Skymark Airlines начала полеты на Сайпан в 2019 году на самолетах Boeing 737 из Нариты. [17]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • Самолет Star Marianas разбился при взлете 17 ноября 2012 года, возвращаясь с Тиниана. Подтверждена смерть одного человека. [18] [19]

Объекты и самолеты

[ редактировать ]
Терминал, наземная часть

Международный аэропорт Сайпана занимает площадь 734 акра (297 га ) с двумя взлетно -посадочными полосами с твердым покрытием : (7/25) размером 8699 х 200 футов (2651 х 61 м); (6/24) имеет размеры 7001 х 100 футов (2134 х 30 м). [1] [20]

За 12-месячный период, закончившийся 31 января 2022 года, в аэропорту выполнялось 27 875 рейсов самолетов, в среднем 76 в день: 28% авиации общего назначения , 69% воздушного такси , 3% регулярных коммерческих рейсов и <1% военных. [1]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Азиана Эйрлайнз Чартер: Сеул – Инчхон [21]
Гонконгские авиалинии Чартер: Гонконг [22]
Вода Чеджу Сезонно: Пусан , [23] Сеул – Инчхон [24]
Стар Марианские острова Эйр Рота , Тиниан
Т'вей Эйр Сеул – Инчхон [25]
Юнайтед Эйрлайнз Гуам , [26] Токио – Нарита [27]

Статистика

[ редактировать ]

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из СПН (сентябрь 2022 г. - август 2023 г.) [28]
Классифицировать Город Пассажиры Лучшие операторы связи
1 Гуам 41,520 Юнайтед
2 Тиниан, Северные Марианские острова 26,890 Звездные Марианские острова
3 Рота, Северные Марианские острова 7,720 Звездные Марианские острова

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
  • Дорр, Роберт Ф. Части B-29 времен Второй мировой войны. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2002. ISBN   1-84176-285-7
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Пикок, Линдси. «Боинг Б-29...Первый из супербомбардировщиков». Часть первая. Air International , август 1989 г., том 37, № 2. ISSN 0306-5634. стр. 68–76, 87.
  • Раст, Кенн К. Двадцатая история ВВС... во Второй мировой войне. Темпл-Сити, Калифорния: Исторический авиационный альбом, 1979. ISBN   0-911852-85-9 .
  • www.pacificwrecks.com
  1. ^ Jump up to: а б с д и Форма аэропорта FAA 5010 для GSN PDF , получено 9 июня 2021 г.
  2. ^ «Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) . Проверено 14 ноября 2016 г.
  3. ^ «Сайпан Интернэшнл (ИАТА: SPN, ИКАО: PGSN, ФАУ: GSN)» . Великий картограф кругов . Проверено 14 ноября 2016 г.
  4. ^ «Аэропорт Маунт-Гансон (IATA: GSN, ИКАО: YMGN)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2016 г.
  5. ^ Хаммел, Эрик (22 января 2010 г.). Воздушная война в Тихом океане: Хронология: Воздушная война Америки против Японии в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, 1941–1945 гг . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. п. 383. ИСБН  978-1890988104 .
  6. ^ Сайпан, Строительство баз военно-морского флота во Второй мировой войне, История Бюро верфей и доков и Корпуса инженеров-строителей, 1940-1946, Том II, ТИПОГРАФИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, ВАШИНГТОН, 1947, стр.340 [1]
  7. ^ Peacock Air International , август 1989 г., с. 87.
  8. ^ «История» . Управление портов Содружества . Проверено 28 мая 2013 г.
  9. ^ « Проблемы GAO-10-778T, возникшие в связи с предлагаемым слиянием United и Continental Airlines ». Счетная палата правительства . Страница 4. Проверено 7 октября 2010 г.
  10. ^ Вергара, Хайме Р. « Празднование закрытия CO 895 ». (Страница мнений) Saipan Tribune . Понедельник, 21 июля 2008 г. Проверено 13 октября 2010 г.
  11. Депоса, Moneth G. Continental закрывает офис на Сайпане ». Марианские острова, Variety News & Views . 17 июля 2008 г. Проверено 25 февраля 2009 г.
  12. ^ «Боинг B747 компании Northwest летит на Сайпан» . Сайпан Трибьюн . 4 октября 1999 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  13. ^ «Japan Airlines закроет офис на Северных Марианских островах в конце месяца» . Радио Новой Зеландии . 25 октября 2005 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  14. ^ «Сайпан Трибьюн» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  15. ^ «Сайпан Трибьюн» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 21 марта 2010 г.
  16. ^ Кабрера, Беа (8 февраля 2018 г.). «Delta прекратит полеты на Сайпан, Палау» . Сайпан Трибьюн . Проверено 26 июля 2018 г.
  17. ^ «Skymark предложит рейсы из Токио на Сайпан и Палау» . Азиатский обзор Nikkei . 20 июня 2018 г. Проверено 26 июля 2018 г.
  18. ^ Администратор. «ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ: Авиакатастрофа в международном аэропорту Сайпана» . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  19. Гейнор Думат-ол Далено, «Один человек погиб в авиакатастрофе на Сайпане», Pacific Daily News, 20 ноября 2012 г., http://www.guampdn.com/article/20121120/NEWS01/211200301/1-killed-Saipan-plane -crash?odyssey=tab%7Ctopnews%7Ctext%7CFrontpage
  20. ^ «Данные аэропорта GSN на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 28 сентября 2022 г.
  21. ^ «Asiana Airlines прекращает регулярные рейсы на Сайпан» . РНЗ. 6 марта 2024 г.
  22. ^ «Hong Kong Airlines возобновляет рейсы на Сайпан во втором квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 5 марта 2024 г.
  23. ^ «Обслуживание Jeju Air W18 на Сайпане меняется с 27 НОЯБРЯ 2018 г.» .
  24. ^ «Услуги Jeju Air Saipan меняются с конца ноября 2018 года» .
  25. ^ «T'Way планирует запуск на Сайпане в декабре 2016 года» . маршрутыонлайн . Проверено 26 октября 2016 г.
  26. ^ «United изменит рейсы между Гуамом и Сайпаном 1 июня» . 16 апреля 2018 г.
  27. ^ «UNITED ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ САЙПАН – ТОКИО С СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 27 июня 2022 г.
  28. ^ «РИТА | БТС | Трансстат» . Transtats.bts.gov. 10 мая 2017 г. Проверено 10 мая 2017 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd8088c6939ca52177f0075cb19c9265__1718220000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/65/fd8088c6939ca52177f0075cb19c9265.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saipan International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)