504-я бомбардировочная группа
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
504-я бомбардировочная группа | |
---|---|
![]() Формирование 504-й бомбардировочной группы B-29 Superfortress над горой Фудзи в 1945 году. | |
Активный | 1944–1946 |
Страна | ![]() |
Ветвь | Военно-воздушные силы армии США |
Роль | Бомбардировка |
Девиз (ы) | Quem Virtutem Imperant Latin Те, кто добродетельны |
Помолвки | Японская кампания |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 504-й бомбардировочной группы [1] |

( 504-я бомбардировочная группа 504-я BG) — времен Второй мировой войны боевая организация ВВС США .
Подразделение служило в основном в центральной части Тихого океана в составе Двадцатой воздушной армии . Самолеты 504-й бомбардировочной группы участвовали в B-29 Superfortress бомбардировочных операциях против Японии. Его самолет был обозначен буквой «E» внутри круга, нарисованного на хвосте.
504-я бомбардировочная группа совершила последний боевой вылет ВВС США во время Второй мировой войны, последний боевой вылет состоялся 15 августа 1945 года. Она была выведена из строя 15 июня 1946 года.
История
[ редактировать ]Подразделение было создано в начале 1944 года на армейском аэродроме Далхарт , штат Техас, как Boeing B-29 Superfortress очень тяжелая бомбардировочная группа . Первоначально подразделение было сформировано из четырех бомбардировочных эскадрилий ( 393-й , 398-й , 421-й и 507-й бомбардировочных эскадрилий ), представляющих собой смесь как вновь сформированных, так и переназначенных подразделений. 398-й полк ранее был III бомбардировочного командования B-25 Mitchell средних бомбардировщиков подразделением оперативной подготовки Северной Америки на юго-востоке Соединенных Штатов, сформированным в 1942 году. Позже он стал Martin B-26 Marauder сменным учебным подразделением , пока не был дезактивирован в октябре 1943 года.
Из-за нехватки B-29 группа первоначально была оснащена самолетами II бомбардировочного командования, Boeing B-17 Flying Fortress ранее использовавшимися для подготовки личного состава на замену тяжелых бомбардировщиков. Затем подразделение было переведено для повышения квалификации и получило B-29 на армейском аэродроме Фэрмонт в конце весны и летом 1944 года , штат Небраска.
В мае группы B-29 были реорганизованы в три, а не в четыре эскадрильи, а 507-я эскадрилья была дезактивирована, а ее личный состав был консолидирован в другие групповые эскадрильи (507-я будет повторно задействована через месяц в составе 333-й бомбардировочной группы). ). В ноябре 393-я бомбардировочная эскадрилья была переведена в 509-ю составную группу в Вендовер-Филд , штат Юта, в результате чего 504-я стала группой из двух эскадрилий. 393d стал единственной действующей эскадрильей B-29 509-го. В конечном итоге 393d стал единственным военным подразделением в истории, участвовавшим в ядерной войне , сбросившим атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки , Япония, в августе 1945 года.
Как группа из двух эскадрилий, 504-я дивизия была переброшена на Тихоокеанский театр военных действий в конце 1944 года и была приписана к XXI бомбардировочного командования 313-му бомбардировочному авиакрылу на Северных Марианских островах ; дислоцируется в Норт-Филд, Тиниан . Группа начала боевые действия с Тиниана в январе 1945 года с атак на японские аэродромы и другие объекты на Мауге , Иводзиме и на островах Трук . Свою первую миссию против японских островов совершила в начале февраля 1945 года, когда группа бомбила промышленную зону Кобе . Продолжал атаковать стратегические объекты в Японии, действуя днем и на большой высоте, бомбя такие объекты, как авиационные заводы, химические заводы, гавани и арсеналы. Весной 1945 года перешли к ночным зажигательным рейдам по крупным японским городам, вызвавшим массовые разрушения урбанизированных территорий.
Получил награду за выдающиеся заслуги (DUC) за нанесение удара по промышленному центру Иокогама в конце мая 1945 года. Начал зажигательные налеты в марте 1945 года, выполняя полеты ночью и на малой высоте для нанесения ударов по площадным целям в Японии. В конце марта начала минные операции против кораблей противника, получив второй DUC для минирования корейских морских путей, пролива Симоносеки и гаваней Внутреннего моря, июль – август 1945 года. Самолеты -камикадзе против сил вторжения во время штурма Окинавы . В середине июня 1945 года 680-я бомбардировочная эскадрилья была присоединена к 504-й бомбардировочной группе, чтобы довести группу до полной численности в три эскадрильи. Группа продолжала стратегические бомбардировки и зажигательные атаки вплоть до капитуляции Японии в августе 1945 года.
После Дня Победы 504-й полк сбрасывал припасы пленным союзников, участвовал в миссиях по демонстрации силы и пролетал над Японией, чтобы оценить ущерб от бомбардировок. Осенью 1945 года группа в основном демобилизовалась в рамках «Проекта Закат», при этом некоторые самолеты были отправлены на рекультивацию на Тиниан; другие возвращаются в Соединенные Штаты для хранения на авиабазах на юго-западе. К Рождеству парк группы сократился до 30 или менее самолетов. Многие из оставшихся ветеранов подписались на «любые условия путешествия», чтобы вернуться домой, прибыв через три недели в Окленд , штат Калифорния, где военные поезда разбросали их по пунктам выгрузки, близким к их дома.
Подразделение в основном представляло собой бумажную организацию, когда в марте 1946 года оно было переведено в Кларк Филд на Филиппинах и передано в состав Тринадцатой воздушной армии . В Кларке оставшиеся самолеты и личный состав были объединены в другие подразделения, а в июне они были выведены из строя.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 504-я очень тяжелая бомбардировочная группа 18 февраля 1944 г.
- Активирован 11 марта 1944 г.
- Деактивирован 15 июня 1946 г. [2]
Задания
[ редактировать ]- Вторая воздушная армия , 11 марта — 5 ноября 1944 г.
- Прикреплен к 17-му бомбардировочному оперативному учебному авиакрылу (очень тяжелому) , 12 марта - 5 ноября 1944 г.
- 313-е бомбардировочное авиаполк , 23 декабря 1944 г.
- Тринадцатая воздушная армия , 6 марта - 15 июня 1946 г.
Компоненты
[ редактировать ]- 393-я бомбардировочная эскадрилья: 11 марта - 25 ноября 1944 г.
- 398-я бомбардировочная эскадрилья: 11 марта 1944 г. - 15 июня 1946 г.
- 421-я бомбардировочная эскадрилья: 11 марта 1944 г. - 15 июня 1946 г.
- 507-я бомбардировочная эскадрилья: 11 марта - 10 мая 1944 г.
- 680-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплено, 15 июня 1945 г.; назначен 14 ноября 1945 г. - 15 июня 1946 г.
- 20-я эскадрилья фотолабораторий
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Далхарт, Техас, 11 марта 1944 года.
- Армейский аэродром Фэрмонт, Небраска, 12 марта - 5 ноября 1944 г.
- Норт Филд, Тиниан, Марианские острова, 23 декабря 1944 года.
- Кларк Филд, Лусон, Филиппины, 13 марта – 15 июня 1946 г. [2]
Самолет
[ редактировать ]- Boeing B-17 Flying Fortress, 1944 г. (только обучение)
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1944–1946 гг. [2]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоткинс, стр. 110-111.
- ^ Jump up to: а б с Маурер, стр. 276-277.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт А. (2017). Знаки различия и опознавательные знаки ВВС США во Второй мировой войне . Том. VI, Китай-Бирма-Индия и западная часть Тихого океана. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-5273-7 .