Jump to content

390-е ракетное крыло стратегического назначения

390-е ракетное крыло стратегического назначения
Активный 1943–1945; 1962–1984
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль большой дальности Ракета
Часть Стратегическое авиационное командование
Девиз (ы) Сюр-ле-Не Французский на носу (Вторая мировая война)
Латынь не только для себя (SAC)
Талисман(ы) Медовый медведь (Вторая мировая война) [1]
Помолвки Европейский театр военных действий
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Знаки отличия
(Утверждено 2 марта 1964 г.) [2]
Неофициальная эмблема 390-й бомбардировочной группы [3]
Маркировка хвоста времен Второй мировой войны [4] Квадрат J

390- е стратегическое ракетное крыло межконтинентальное ракетное подразделение ВВС США . Являясь частью Стратегического авиационного командования , он дислоцировался на базе ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне.

Крыло Boeing B было впервые организовано как 390-я бомбардировочная группа в январе 1943 года и оснащено самолетами -17 Flying Fortress . После обучения в США группа перебралась в Англию, начав боевые действия в августе. Группа совершила 300 боевых вылетов и дважды была удостоена награды « За выдающиеся заслуги» за боевые действия. Ее последняя миссия состоялась 20 апреля 1945 года. После Дня Победы группа вернулась в Соединенные Штаты, где была дезактивирована в августе 1945 года.

390- е стратегическое ракетное крыло было организовано в январе 1962 года как ВВС США первое крыло LGM-25C Titan II и вступило в строй в марте 1963 года. Оно заслужило награды как лучшее крыло Titan II в Стратегическом авиационном командовании (SAC) на пяти несколько раз, а в 1979 году получил приз Бланшара как лучшее ракетное крыло САК любого типа. США Он был дезактивирован в 1984 году, когда Титан II был снят с вооружения межконтинентальных баллистических ракет . Незадолго до вывода крыла из строя ВВС объединили группу и крыло в единое целое.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Обучение в США

[ редактировать ]

Подразделение было впервые активировано 26 января 1943 года на аэродроме Гейгер-Филд в Вашингтоне как 390-я бомбардировочная группа с 568-й бомбардировочной группой. [5] 569-й [6] 570-й [7] и 571-я бомбардировочная эскадрилья [8] назначены в качестве первоначальных эскадрилий. [9] Группа начала пополнять свои ряды только в начале следующего месяца. [10]

Группа тренировалась в Гейгере до июня 1943 года , а затем переехала на армейскую авиабазу Грейт-Фолс в Монтане. [9] Старшие офицеры группы первыми из бомбардировочных групп, направленных в Восьмую воздушную армию, прошли обучение в Школе прикладной тактики армейских ВВС на армейской авиабазе Орландо , Флорида, где проводилась комплексная подготовка, основанная на армейских ВВС боевом опыте . было проведено. [1] 390-го полка Боинг B-17 Flying Fortress начал свои полеты за границу 4 июля, следуя северному паромному маршруту из Исландии в аэропорт Прествик в Шотландии, куда первый самолет прибыл 13 июля 1943 года. Наземный эшелон отправился в Кэмп-Шенкс , Нью-Йорк. в тот же день отплыл на SS James Parker 17 июля 1943 года и прибыл в Ливерпуль 27 июля. [10] Группа воссоединилась на своей постоянной базе RAF Framlingham несколько дней спустя. [9]

Бой в Европе

[ редактировать ]
390-я бомбардировочная группа над Германией

Эта группа была последней из тяжелых бомбардировочных групп «второго дыхания», которые усилили VIII бомбардировочное командование летом 1943 года и прибыли в Англию. [1] Оно действовало главным образом против стратегических целей. [9] 390-я дивизия вступила в бой 12 августа 1943 года. Всего через пять дней, 17 августа, группа атаковала «Мессершмитт» авиакомплекс в Регенсбурге , добившись высочайшей точности среди всех групп, посланных против цели. Рядом с районом цели группа была атакована двухмоторными немецкими истребителями и понесла самые тяжелые потери из трех групп в головном крыле. Это был полет шаттла, в ходе которого бомбардировщики восстанавливались на базах Двенадцатых ВВС в Северной Африке, хотя групповой самолет был одним из первых двух американских самолетов, совершивших вынужденную посадку в нейтральной Швейцарии. [11] [примечание 1] Группа получила награду за выдающиеся заслуги за эту миссию. [9] 390-й полк был награжден второй наградой за выдающиеся заслуги за выполнение задания 14 октября 1943 года, когда он выдержал атаки вражеских истребителей с целью бомбить заводы по производству подшипников в Швайнфурте . [9] И вновь группа имела самые точные результаты бомбардировки среди атакующих цель подразделений. По оценкам разведки союзников, после нападения производство шарикоподшипников в Германии сократилось на 50% и что прошло шесть месяцев, прежде чем производство было восстановлено до уровня, существовавшего до нападения. [12] Группа участвовала в интенсивных атаках союзников на немецкую авиационную промышленность во время Большой недели , с 20 по 25 февраля 1944 года, когда она бомбила авиационные заводы, приборостроительные заводы и авиационные склады. Другие стратегические миссии включали нападения на сортировочные станции во Франкфурте , мосты в Кельне , нефтяные объекты в Цайце , заводы в Мангейме , военно-морские объекты в Бремене и заводы по переработке синтетической нефти в Мерзебурге . [9]

В январе 1944 года к 390-му полку присоединился сержант Хьюитт «Бак» Данн , который был наводчиком и бомбардиром. Он стал единственным человеком в Восьмой воздушной армии , совершившим более 100 боевых вылетов, и одним из наиболее награжденных рядовых военнослужащих ВВС США . Он умер в 1961 году в возрасте 41 года и похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [13]

Люк в честь 390-летия внутри церкви Святого Архангела Михаила, Фрамлингем , Саффолк, Англия. 390-й полк дислоцировался на аэродроме Парэм в соседнем Пархеме .

Иногда группу отвлекали от выполнения стратегической задачи на выполнение миссий по перехвату и наземной поддержке. [9] 25 мая 1944 года отряд группы был направлен на бомбардировку береговой обороны Франции с помощью радара, несмотря на идеальные для визуального бомбометания погодные условия. Хотя членам экипажа не сообщили, почему была проведена радиолокационная бомбардировка, эта миссия была проверкой, чтобы определить, увенчаются ли операции поиска следопытов, если погода над Нормандией будет плохой во время вторжения. [14] После этого группа часто использовала методы поиска пути, когда облака закрывали назначенные ей цели. Группа бомбила побережье возле Кана за пятнадцать минут до высадки в Нормандии 6 июня 1944 года. Она атаковала вражескую артиллерию в поддержку сухопутных войск во время операции «Кобра» — прорыва в Сен-Ло в конце июля 1944 года. [9]

В августе 1944 года группа атаковала «Фокке-Вульф» авиазавод в Румя (Рахмель), Польша, и приземлилась в Миргороде на Украине. После выполнения задания против завода по производству синтетической нефти в Тшебине , Польша (вернувшись в Миргород), группа атаковала аэродромы в Румынии и приземлилась в Италии. По возвращении в Фелтвелл группа атаковала французский аэродром, не понеся потерь в ходе трехсторонней миссии. [15] 390-й полк перерезал немецкие линии снабжения во время Арденнской битвы с декабря 1944 по январь 1945 года. [9] 14 января 1945 года во время атаки на цели под Берлином нижняя эскадрилья самолетов группы была отделена от основного атакующего строя из-за проблем с нагнетателем у головного самолета, что сделало их легкой мишенью для немецких истребителей, сбивших все восемь летающих самолетов. Крепости в построении. Это была самая большая потеря, которую 390-й полк понес за одну миссию во время войны. [16]

"Янки Дудл Денди" 390-го с Джеймсом Кэгни [примечание 2]

Группа атаковала аэродромы Люфтваффе для поддержки операции «Варсити» воздушного десанта через Рейн в марте 1945 года. [9] 5 апреля 1945 года старший сержант Хьюитт Данн стал единственным человеком, совершившим 100 боевых вылетов в составе Восьмых воздушных сил. [17] Свой последний боевой вылет 390-я бомбардировочная группа совершила 20 апреля 1945 года. За более чем 300 вылетов она сбросила более 19 тысяч тонн бомб. Они потеряли 176 самолетов и 714 летчиков погибли в боях. Подразделение заявило об уничтожении 342 самолетов противника. [10] Группа доставила голландцам продовольствие за неделю до Дня Победы . [9]

390-й полк был передислоцирован в Штаты в период с июня по август 1945 года. Самолеты подразделения вылетели из Фрамлингема 25 и 26 июня 1945 года. Наземный эшелон отплыл из Гринока на корабле RMS Queen Elizabeth 5 августа 1945 года и прибыл в Нью-Йорк 11 августа, а его членам был предоставлен отпуск. [10] Группа перебралась в минимальном составе на армейский аэродром Су-Фолс , Южная Дакота, 12 августа и была дезактивирована там 28 августа 1945 года. [9]

Холодная война

[ редактировать ]
Ракетные площадки Титан II

В апреле 1960 года ВВС США объявили о выборе базы ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне для поддержки ракетного крыла LGM-25C Titan II . [18] Создание 1 января 1962 года 390-го стратегического ракетного авиаполка ознаменовало собой первое выступление крыла Титан II. [19] Хотя крыло было построено с нуля, часть его первоначальных кадров пришла из 303-го бомбардировочного крыла , крыла Стратоджетного авиационного командования (SAC) Boeing B-47 Stratojet , также дислоцированного в Дэвис-Монтане. Первоначальной задачей крыла было наблюдение за строительством пусковых шахт и средств управления Титанами. [2]

В его состав входили две эскадрильи — 570-я и 571-я стратегические ракетные эскадрильи. [примечание 3] Пусковые установки 570-й эскадрильи находились в Oracle , Three Points , Rillito (4 шахты) и Oracle Junction, Аризона (3 шахты). Шахты 571-го полка были расположены в Бенсоне (2 шахты), Мескале , Пантано , Континентале (2 шахты), Пало-Альто и Три-Пойнтс, Аризона . [19] 31 марта 1963 года подрядчик сдал участок 570-2. [примечание 4] передан в SAC для оперативного использования. [18]

Его первая ракета прибыла в Дэвис-Монтан только 27 ноября 1962 года и была установлена ​​в шахте двенадцать дней спустя, хотя только 31 марта 1963 года крыло приняло свой первый комплекс Титан II. 570-я эскадрилья вступила в строй 13 июня, а 571-я — 30 ноября. [2] когда 18-е и последнее крыло Титан II было приведено в боевую готовность. На следующий день 390-й стал первым действующим крылом Titan II в ВВС. [19] [примечание 5]

Из-за необходимости поддерживать все 18 крыльевых ракет в состоянии боевой готовности , обслуживающий персонал первоначально работал очень много часов, особенно до конца 1964 года, когда стартовые площадки Дэвис-Монтан стали первыми площадками Титана II, на которых было установлено осушительное оборудование, которое облегчило проблемы коррозии внутри бункеры в рамках проекта «Зеленый кувшин». Дополнительные модификации повысили надежность, живучесть и время реакции ракеты. К концу 1964 года 390-й прошел первую проверку боевой готовности агрегата «Титан II». [18] 25 марта 1965 года 390-й полк провел первые эксплуатационные пусковые испытания одного из своих Титанов II на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии в рамках операции «Арктик Сан». Последовали новые испытания. [20]

Участвуя в первом ракетном соревновании SAC Project Curtain Raiser в 1967 году, 390-й завоевал первый приз «Лучший экипаж». [18] На этих соревнованиях, получивших название «Олимпийская арена», крыло было признано лучшим крылом «Титан II» в ВВС. в 1969, 1970, 1974 и 1977 годах. [2] Эти награды были ограничены в 1979 году, когда крыло было награждено Трофеем Бланшара как лучшее ракетное крыло в SAC. [21] [примечание 6]

В октябре 1981 года президент Рональд Рейган объявил, что в рамках модернизации стратегических ракет Титан II должен быть выведен из эксплуатации к 1 октября 1987 года. Деактивация полигона началась в Дэвис-Монтане 1 октября 1982 года. В ходе операции под названием Rivet Cap ракеты были сняты и отправлены на базу ВВС Нортон в Калифорнии, где они были отремонтированы и сохранены. Снос ракетного комплекса 570-7 начался 30 ноября 1983 года. [18] В январе 1984 года ВВС объединили 390-ю группу и 390-е авиаполк в единое подразделение. [22] В мае последний Титан II в Дэвис-Монтан вышел из состояния боевой готовности. [18] а в конце июля ВВС вывели из строя 390-е стратегическое ракетное крыло. [18]

Родословная

[ редактировать ]
390-я бомбардировочная группа
  • как 390-я бомбардировочная группа (тяжелая). Сформирована 15 января 1943 года
Активирован 26 января 1943 г. [примечание 7]
  • Переименована в 390-ю тяжелую бомбардировочную группу 11 августа 1944 г.
Деактивирован 28 августа 1945 г. [9]
  • объединен с 390-м стратегическим ракетным авиаполком в 390-е стратегическое ракетное крыло. 31 января 1984 г. [22]
390-е ракетное крыло стратегического назначения
  • Создано как 390-е среднее бомбардировочное авиаполк . 23 марта 1953 года
Переименован в 390-е стратегическое ракетное крыло и активирован 28 ноября 1961 г.
Организован 1 января 1962 г. [23]
  • Объединен с 390-й бомбардировочной группой 31 января 1984 г. [22]
Деактивирован 31 июля 1984 г. [18]

Компоненты

[ редактировать ]
  • Гейгер-Филд, Вашингтон, 26 января 1943 г. - 5 июня 1943 г.
  • Армейская авиабаза Грейт-Фолс, Монтана, 6 июня - 4 июля 1943 г.
  • RAF Фрамлингем (станция 153), [26] Англия, июль 1943 г. - 4 августа 1945 г.
  • Армейский аэродром Су-Фолс , Южная Дакота, 12–28 августа 1945 г. [9]
  • База ВВС Дэвис-Монтан, Аризона, 1 января 1962 г. - 31 июля 1984 г. [18] [23]

Самолеты и ракеты

[ редактировать ]

Награды и кампании

[ редактировать ]
Наградной стример Премия Даты Примечания
Выдающееся цитирование подразделения 17 августа 1943 г. (Германия) 390-я бомбардировочная группа [9]
Выдающееся цитирование подразделения 14 октября 1943 г. (Германия) 390-я бомбардировочная группа [9]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1969 г. - 30 июня 1970 г. 390-е ракетное крыло стратегического назначения [2]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1976 г. - 30 июня 1977 г. 390-е ракетное крыло стратегического назначения [2]
Стример кампании Кампания Даты Примечания
Воздушное наступление, Европа Июль 1943 г. - 5 июня 1944 г. 390-я бомбардировочная группа [9]
Нормандия 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. 390-я бомбардировочная группа [9]
Северная Франция 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. 390-я бомбардировочная группа [9]
Рейнланд 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. 390-я бомбардировочная группа [9]
Арденны-Эльзас 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. 390-я бомбардировочная группа [9]
Центральная Европа 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. 390-я бомбардировочная группа [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. B-17 100-й бомбардировочной группы приземлился в Швейцарии с той же миссией. Фриман, с. 68.
  2. Самолет — Douglas Long Beach B-17G-95-DL Flying Fortress, серийный номер 44-83884. Самолет, окрашенный под номером 44-83884, сейчас находится на статической экспозиции в штабе Восьмых ВВС на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана.
  3. Две другие эскадрильи 390-го полка времен Второй мировой войны, 568-я и 569-я, уже были активированы как эскадрильи Титан I на базе ВВС Маунтин-Хоум и базе ВВС Ларсон и закреплены за стратегическими крыльями на этих базах. Маурер, Боевые части , стр. 665–666.
  4. ^ Объекты были пронумерованы последовательно по эскадрилье, которая их эксплуатировала.
  5. ^ При оценке «первых» или ежегодных «лучших результатов», полученных этим крылом, следует иметь в виду, что в ВВС было только два других крыла Титана II: 308-е стратегическое ракетное крыло и 381-е стратегическое ракетное крыло . Равенштейн, стр. 156–158, 206–207.
  6. ^ Трофей назван в честь генерала Уильяма Х. Бланшара . Трайон, SSG Майк (24 ноября 2010 г.). «Уоррен Рэнглерс привозит Бланшар Трофи домой в Mighty Ninety» . Связи с общественностью 90-го ракетного авиаполка . Проверено 9 октября 2015 г.
  7. Уилсон утверждает, что группа была активирована 23 февраля 1943 года на армейской авиабазе Блайт , Калифорния, и переведена на армейскую авиабазу Орландо на следующий день , Флорида. Уилсон, с. 95. Этому противоречит и Маурер, Боевые единицы , с. 278 и Фримен, с. 255. Дата 26 января подтверждена Маурером, Боевые части, стр. 665–667, где указана дата активации составных эскадрилий группы.
  1. ^ Jump up to: а б с Фриман, с. 53
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Равенштейн, стр. 211–212
  3. ^ Уоткинс, стр. 80–81. См. Маурер, Боевые единицы, с. 278 (официальной эмблемы нет).
  4. ^ Уоткинс, стр. 80–81.
  5. ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые части , стр. 665–666.
  6. ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые эскадрильи , с. 666
  7. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 666-667
  8. ^ Маурер, Боевые части , с. 667
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Маурер, стр. 277–278.
  10. ^ Jump up to: а б с д Фриман, стр. 255–256.
  11. ^ Фриман, с. 68
  12. ^ Фриман, стр. 78–79.
  13. ^ Aviationtrails (23 октября 2016 г.). «М/сержант Хьюитт Данн – совершил 104 вылета» . Авиационные тропы . Проверено 28 февраля 2021 г.
  14. ^ Фриман, с. 143
  15. ^ Фриман, с. 174
  16. ^ Фриман, с. 206
  17. ^ Фриман, с. 223
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Оружие массового поражения (ОМП) 390-го ракетного авиаполка» . GlobalSecurity.org. 24 июля 2011 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Видеть «Локации Титана II» . Siloworld.net . Проверено 9 октября 2015 г. (с указанием местоположения площадок и дат активации для каждой эскадрильи Титан II)
  20. ^ Штумпф, Дэвид (29 января 2000 г.). «История испытательных запусков 390 SMW Titan II в Ванденберге» . 390 Ассоциация Мемориал СМВ . Проверено 7 октября 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б Боеллинг, Дон (22 сентября 2005 г.). «390-й СМВ» . 390-я Мемориальная ассоциация SMW . Проверено 7 октября 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Письмо Департамента ВВС/MPM 539q от 31 января 1984 г., Тема: Объединение подразделений.
  23. ^ Jump up to: а б с д Родословная, включая назначения, компоненты, станции и ракеты до 1977 года в Равенштейне, стр. 211–212.
  24. ^ «Информационный бюллетень 12-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. . Проверено 6 апреля 2014 г.
  25. ^ «Резюме (несекретно), История 390 стратегического ракетного крыла, январь 1962 года (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 октября 2015 г.
  26. ^ Номер станции в Андерсоне

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Дальнейшее чтение
  • Анзанос, Энди. Мой боевой дневник с 390-й бомбардировочной группой Восьмых ВВС B-17 . Лулу.ком, 2006. ISBN   1-4116-9830-4 .
  • Дрен, Ричард Э. 390-я бомбардировочная группа: история назначенных самолетов . Самостоятельно опубликованная рукопись, 1993 г.
  • Милликен, Альберт Э. (ред.) История 390-й бомбардировочной группы (H): История подразделения группы Square J Восьмых воздушных сил, Европейский театр военных действий, 1943–1945 гг . Нью-Йорк: Типография Eilert, 1947.
  • Перри, Ричард Х. (редактор) Антология 390-й бомбардировочной группы, Том II . Тусон, Аризона: Фонд 390-го Мемориального музея, 1985.
  • Ричарц, Уилберт Х. с Ричардом Х. Перри и Уильямом Дж. Робинсоном. 390-я антология бомбардировочной группы . Тусон, Аризона: Фонд 390-го Мемориального музея, 1983.
  • Ричарц, Уилберт Х. с Ричардом Х. Перри и Уильямом Дж. Робинсоном. 390-я антология бомбардировочной группы, том II . Тусон, Аризона: Фонд 390-го Мемориального музея, 1985.
  • 390-я бомбардировочная группа: Памятная история к 50-летию . Падука, Кентукки: Turner Publishing Company, 1994. Переиздано в 1997 году.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6ce06f4ac6eb4dfb2da5593388db970__1711594080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/70/f6ce06f4ac6eb4dfb2da5593388db970.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
390th Strategic Missile Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)