820-я стратегическая аэрокосмическая дивизия
820-я стратегическая аэрокосмическая дивизия | |
---|---|
![]() B-47 Stratojet на выставке в Платтсбурге, штат Нью-Йорк , с опознавательными знаками 380-го бомбардировочного авиаполка. | |
Активный | 1956–1965 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование и контроль |
Командиры | |
Примечательный командиры | Генерал-лейтенант Алван Каллем Гиллем II |
Знаки отличия | |
Эмблема 820-й стратегической аэрокосмической дивизии [ а ] [ 1 ] | ![]() |
— 820-я стратегическая аэрокосмическая дивизия бездействующая организация ВВС США . Его последнее задание было в Стратегического авиационного командования (SAC) Восьмых воздушных силах на базе ВВС Платтсбург в Нью-Йорке, где оно было выведено из строя 25 июня 1965 года.
Дивизия была активирована как 820-я авиационная дивизия в 1956 году для командования двумя крыльями Boeing B-47 Stratojet, запланированными для полета в Платтсбург. Однако прибытие второго крыла затянулось, и в 1959 году 820-му были приданы два стратегических крыла SAC Boeing B-52 Stratofortress и крыло дозаправки в воздухе на базах в Нью-Йорке и Мэне. Хотя второе бомбардировочное крыло наконец прибыло в Платтсбург, оно оставалось бумажным подразделением, пока не было выведено из строя.
К 1961 году дивизия вернулась к командованию крылом бомбардировки и дозаправки в Платтсбурге и управлению там подразделениями поддержки. к нему добавились SM-65 Atlas межконтинентальные баллистические ракеты и самолеты EB-47 Stratojet системы боевого управления и контроля В следующем году . Ракеты принесли с собой новое название дивизии — 820-я стратегическая аэрокосмическая дивизия .
Однако к 1964 году дивизия была сокращена до командования одним крылом в Платтсбурге и эскадрильей дозаправки в воздухе в Делавэре. Когда в июне 1965 года делавэрская эскадрилья перебралась в Оклахому и была переведена в другое назначение, дивизия была расформирована. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
была 820-я авиационная дивизия задействована Стратегическим авиационным командованием (SAC) на базе ВВС Платтсбург , штат Нью-Йорк, в январе 1956 года в качестве командного штаба Платтсбурга в ожидании переброски второго крыла Boeing B-47 Stratojet в Платтсбург. В июне его 820-я группа авиабаз стала принимающей организацией для Платтсбурга, заменив 380-ю группу авиабаз, которая действовала в этом качестве с 1955 года. [ 2 ] 380- е бомбардировочное авиаполк , сформированный в Платтсбурге летом 1955 года, был первым боевым авиаполком, приписанным к дивизии. Ожидая завершения строительства объектов в Платтсбурге, 380-е авиакрыло тренировалось на B-47 на базе ВВС Пайнкасл во Флориде. В конце июня 1956 года первоначальная подготовка крыла была завершена, и его оперативные подразделения вернулись в Платтсбург. [ 3 ] Полноценная эксплуатация B-47 началась в следующем месяце. [ 4 ] Однако прибытие второго крыла B-47 было отложено, и 380-е оставалось единственным крылом дивизии до 1959 года. [ 1 ] [ б ] С октября по ноябрь 1956 года крыло находилось в более высоком состоянии готовности из-за Суэцкого кризиса и Венгерской революции . [ 5 ]
Хотя прибытие второго крыла было отложено, в августе 1957 года 26-я авиационная дозаправочная эскадрилья перебралась в Платтсбург с базы ВВС Вестовер , штат Массачусетс. [ 6 ] и был приписан к дивизии, хотя для боевых действий был придан 380-му крылу. В августе 1959 года 26-я дивизия была приписана непосредственно к 380-му авиакрылу. [ 1 ] [ 3 ]

В январе 1959 года 820-й вырос на три крыла. К нему добавились два стратегических крыла: 4038-е на базе ВВС Доу в штате Мэн и 4039-й на базе ВВС Гриффисс , Нью-Йорк. Эти крылья были созданы SAC в рамках программы по рассредоточению бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress по большему количеству баз, что затруднило Советскому Союзу возможность вывести из строя весь флот внезапным первым ударом. [ 7 ] Базы САК с большим скоплением бомбардировщиков представляли собой привлекательную цель. В ответ САК разбил свои крылья и рассредоточил самолеты по большему количеству баз. [ 8 ] Дивизии . также было выделено второе крыло в Доу - 4060-е крыло дозаправки в воздухе С 1959 по 1961 год в состав дивизии входило более 200 боевых самолетов. [ 9 ]
Шесть месяцев спустя, в июле 1959 года, второе крыло Платтсбурга наконец прибыло, когда 308-е бомбардировочное крыло перебралось без личного состава и оборудования с базы ВВС Хантер в Джорджии. Однако 308-е крыло оставалось бумажным подразделением, поскольку до июня 1960 года 380-е крыло испытывало концепцию «суперкрыла», в котором было задействовано более 110 действующих самолетов, в то время как 308-е крыло оставалось нерабочим, пока оно не было окончательно выведено из строя в июне 1961 года. [ 3 ] [ 10 ]
В январе 1960 года дивизия стала только оперативным штабом, когда 380-я группа боевой поддержки 380-го бомбардировочного авиаполка снова взяла на себя обязанности по поддержке в Платтсбурге. [ 2 ] Количество крыльев, закрепленных за дивизией, было сокращено на одно в феврале, когда 4060-е авиационное заправочное крыло было расформировано, а его подразделения переданы в состав 4038-го стратегического крыла. [ 11 ]

Помимо вывода из строя 308-го крыла, 1961 год стал годом других изменений в обязанностях дивизии. В январе эскадрильи дозаправки в Платтсбурге были организованы в 4108-е авиационное заправочное крыло , приписанное к дивизии. [ 1 ] [ 12 ] В апреле два стратегических крыла B-52 были переданы в состав 6-й авиадивизии . [ 13 ] Крылья дивизии теперь располагались в Платтсбурге, и во второй раз 820-я группа боевой поддержки заменила 380-ю, поскольку дивизия возобновила ответственность за поддержку на базе. [ 2 ] [ 9 ] В октябре к дивизии добавилась еще одна система вооружения — SM-65 «Атлас» межконтинентальная баллистическая ракета , поскольку 556-я стратегическая ракетная эскадрилья . в состав дивизии была активирована [ 1 ] [ 14 ]
В следующем году SAC добавило термин « аэрокосмическая » к названиям своих подразделений, которые контролировали как бомбардировочные, так и ракетные ударные силы, и 820-я стала 820-й стратегической аэрокосмической дивизией . [ 1 ] Еще одно изменение названия произошло с одним из крыльев дивизии, потому что SAC обеспокоилось тем, что его подразделения, управляемые главным командованием (MAJCON), такие как 4108-е крыло, не могут иметь постоянную историю или происхождение. [ 15 ] и SAC искал способ сделать эти крылья постоянными. Позже в том же году, чтобы увековечить родословную многих ныне бездействующих бомбардировочных подразделений с выдающимися достижениями во время Второй мировой войны , SAC получил полномочия от ВВС США прекратить выпуск своих крыльев MAJCON, которые были оснащены боевыми самолетами, и активировать подразделения, контролируемые ВВС (AFCON). большинство из которых в то время были бездействующими и могли нести в себе родословную и историю. [ 16 ] В результате 4108-е авиакрыло было заменено вновь сформированным 497-м авиационным дозаправочным крылом. [ 17 ] который принял свою миссию, персонал и оборудование 1 января 1963 года. [ д ]
В июле 1962 года 4365-я эскадрилья управления после атакой, летавшая на самолетах EB-47 Stratojet системы управления после атаки, была активирована и закреплена за дивизией, хотя она была прикреплена к 380-му крылу. Эскадрилья эксплуатировала свои самолеты-ретрансляторы связи до сентября 1964 года, когда она прекратила свою деятельность, а затем была выведена из строя в декабре. [ 1 ] [ 3 ] [ 18 ] Позже в том же году, начиная с 23 октября, в ответ на кубинский ракетный кризис , авиация и ракеты дивизии были переведены в состояние повышенной боевой готовности . Часть бомбардировщиков разошлась по другим аэродромам и через месяц вернулась в Платтсбург. [ 19 ]
1 июля 1964 года 499-е авиационное дозаправочное крыло на базе ВВС Вестовер , которое отвечало за эскадрильи дозаправки самолетов Boeing KC-97 Stratofreighter на ряде северо-восточных баз, передало эскадрильи, не расположенные в Вестовере, другим подразделениям. [ 20 ] В результате этого перевода 11-я авиационная дозаправочная эскадрилья на базе ВВС Дувр , штат Делавэр. в состав дивизии вошла [ 21 ] Три месяца спустя 497-е авиационное дозаправочное крыло в Платтсбурге, эскадрильи которого вышли из строя начиная с июля, также было выведено из строя, и, поскольку в Платтсбурге осталось одно крыло, дивизия прекратила свои обязанности по обеспечению поддержки в Платтсбурге. [ 2 ] [ 17 ]
Поскольку силы KC-97 были сокращены, операции в Дувре закончились, и 11-я эскадрилья на бумаге перебралась на базу ВВС Альтус в Оклахоме в июне 1965 года, где она заменила 96-ю воздушную дозаправочную эскадрилью , чью миссию, личный состав и самолеты она взяла на себя. Поскольку в Платтсбурге не осталось никаких подразделений, кроме 380-го крыла, дивизия была одновременно выведена из строя. [ 1 ] [ 21 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создана как 820-я авиационная дивизия 24 января 1956 г.
- Активирован 1 февраля 1956 г.
- переименована в 820-ю стратегическую аэрокосмическую дивизию. 1 мая 1962 года
- Прекращено и дезактивировано 25 июня 1965 г. [ 22 ]
Задания
[ редактировать ]- Восьмая воздушная армия , 1 февраля 1956 г. - 25 июня 1965 г. [ 22 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Платтсбург, Нью-Йорк, 1 февраля 1956 г. - 25 июня 1965 г. [ 22 ]
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
- 308-е бомбардировочное авиаполк: 15 июля 1959 г. - 25 июня 1961 г.
- 380-е бомбардировочное крыло (позже 380-е стратегическое аэрокосмическое крыло): 1 февраля 1956 г. - 25 июня 1965 г. (присоединено к 7-й авиационной дивизии , 3 апреля 1957 г. - 3 июля 1957 г.) [ 3 ]
- 497-е авиационное дозаправочное крыло: 1 января 1963 г. - 15 сентября 1964 г.
- 4038-е стратегическое крыло: 1 января 1959 г. - 1 апреля 1961 г.
- База ВВС Доу, штат Мэн
- 4039-е стратегическое крыло: 5 января 1959 г. - 1 апреля 1961 г.
- База ВВС Гриффисс, Нью-Йорк
- 4060-е авиационное заправочное крыло: 1 января 1959 г. - 1 февраля 1960 г.
- База ВВС Доу, штат Мэн
- 4108-е авиационное заправочное крыло: 1 января 1961 г. - 1 января 1963 г. [ 22 ]
Группы
- 820-я группа авиабазы (позже 820-я группа боевого обеспечения): 1 июня 1956 г. - 1 января 1960 г., [ 4 ] 1 апреля 1961 г. - 15 сентября 1964 г. [ 9 ] [ 23 ] [ 24 ]
- 820-я медицинская группа: 1 мая 1959 г., 1 января 1960 г., 1 апреля 1961 г. - 15 сентября 1964 г. [ 24 ] [ 25 ]
Эскадрильи
- 11-я эскадрилья дозаправки: 1 июля 1964 г. - 25 июня 1965 г.
- 26-я эскадрилья дозаправки: 7 августа 1957 г. - 1 августа 1959 г. [ 1 ] (прикреплен к 380-му бомбардировочному авиаполку) [ 3 ]
- 556-я стратегическая ракетная эскадрилья: 1 октября 1961 г. - 15 сентября 1964 г.
- 4365-я эскадрилья поддержки (позже 4365-я эскадрилья управления после атаки): 20 июля 1962 г. - 24 декабря 1964 г. [ 22 ] (прикреплен к 380-му бомбардировочному авиаполку) [ 3 ]
Другой
- 4020-й госпиталь ВВС США: 1 июня 1956 г. - 1 мая 1959 г. [ 26 ]
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Боинг B-47 Stratojet, 1956–1965 гг.
- Боинг EB-47 Stratojet, 1962–1964 гг.
- Стратофрейтер Boeing KC-97, 1956–1965 гг.
- Боинг КС-135 Стратотанкер , 1969–1961 гг.; 1964–1965 гг.
- Боинг B-52 Stratofortress, 1960–1961 гг.
- Convair SM-65 (позже CGM-16) Атлас, 1961–1965 гг. [ 22 ]
Командиры
[ редактировать ]- Бригадный генерал Кеннет О. Сэнборн , 23 февраля 1956 г.
- Бригадный генерал Джеймс В. Уилсон , 24 марта 1958 г.
- Полковник Джон Б. Пейн, 22 июня 1959 г. (временно исполняющий обязанности)
- Бригадный генерал Перри М. Хойсингтон II , 27 июля 1959 г.
- Бригадный генерал Алван Дж. Гиллем II , 1 апреля 1961 г.
- Бригадный генерал Винтон Р. Клоуз , 15 сентября 1961 г.
- Полковник Ричард Р. Стюарт , 31 октября 1963 г. - 25 июня 1965 г. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Список авиационных дивизий ВВС США
- Список крыльев MAJCOM ВВС США
- Список бомбардировочных крыльев и крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список стратегических крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список подразделений B-52 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 14 декабря 1962 года. Описание: Светло-голубой, в номбрилле - эллипсоидно- с сеткой серебристая лазурная линия стрелой , увенчанная изогнутой в Декстере Фессе, тянущемся за потоком пара, вращающимся по изогнутой орбите как красного цвета , так и или , все между пятью кефалями или двумя из третьего [ упомянутый цвет], в основе атомный символ второго [упомянутый цвет], исходящий орла-полуорла от вождя собственно , и все это в пределах уменьшенной границы пятого [упомянутый цвет], бахромчатого третьего [упомянутый цвет].
- ↑ 97- е бомбардировочное крыло должно было перебраться в Платтсбург с базы ВВС Биггс , штат Техас, но его переезд был отменен в ноябре 1958 года из-за нехватки жилья в районе Платтсбурга. «Резюме (несекретно), История 820-й авиадивизии, ноябрь 1958 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 октября 2014 г. .
- ↑ Фотография сделана на Зоне 6. О-Сейбл-Форкс, Нью-Йорк .
- ↑ Хотя 497-е крыло было новой организацией, оно продолжило, посредством временного посвящения, историю и почести 497-й бомбардировочной группы времен Второй мировой войны. Он также имел право сохранить почести (но не историю или происхождение) 4108-го авиазаправочного крыла. Это временное подчинение закончилось в январе 1984 года, когда крыло и группа были объединены в единое подразделение. См. Равенштейн, Боевые крылья , Приложение V, История ВВС США.
- Сноски
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Информационный бюллетень 820 Стратегической аэрокосмической дивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мюллер, с. 475
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Равенштейн, Боевые крылья , стр. 205–206
- ^ Jump up to: а б «Аннотация, История 820-й авиадивизии, июнь 1956 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Аннотация, История 820-й авиадивизии за декабрь 1956 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Мюллер, стр. 478, 581.
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 252
- ^ Jump up to: а б с «Аннотация, История 820-й авиадивизии, апрель 1961 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Равенштейн, Combat Wings , стр. 156–158
- ^ «Резюме, История 820-й авиадивизии за февраль 1960 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Мюллер, с. 478
- ^ «Информационный бюллетень 6-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Маурер, стр. 657–658.
- ^ Равенштейн, Путеводитель по происхождению ВВС , стр. 12
- ^ См. Ravenstein, Combat Wings , Приложение V, История ВВС США.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, Боевые крылья , стр. 271–272
- ^ См. Мюллер, с. 478
- ^ «Резюме, история 820-й стратегической аэрокосмической дивизии, ноябрь 1962 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Равенштейн, Боевые крылья , с. 272
- ^ Jump up to: а б «Форма 5 USAFHRC, История происхождения и почестей ВВС США, 11-я авиационная дозаправочная эскадрилья» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 15 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Происхождение, включая назначения, станции, компоненты, самолеты, ракеты и командиров в информационном бюллетене AFHRA для 820-й стратегической аэрокосмической дивизии, если не указано иное.
- ^ См. Мюллер, стр. 476–478.
- ^ Jump up to: а б «Резюме, история 380-го бомбардировочного крыла, март 1959 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Резюме, история 380 стратегического аэрокосмического крыла, июль – сентябрь 1964 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ См. «Резюме, история больницы 4020, база ВВС Платтсбург, штат Нью-Йорк, июль – декабрь 1957 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ракетные базы Атлас F: 556 SMS Платтсбург, Нью-Йорк» .
- «820-я авиационная дивизия» . Стратегическое воздушное командование.com . Проверено 27 октября 2014 г.
- «Базы SAC: авиабаза Платтсбург» . Стратегическое воздушное командование.com . Проверено 27 октября 2014 г.