Jump to content

РАФ Уоддингтон

Координаты : 53 ° 10'21 ″ с.ш. 0 ° 31'51 ″ з.д.  /  53,17250 ° с.ш. 0,53083 ° з.д.  / 53,17250; -0,53083

РАФ Уоддингтон
Рядом с Уоддингтоном , Линкольншир в Англии.
Королевских ВВС Первый Boeing RC-135W Rivet Joint прибывает на авиабазу RAF Waddington в ноябре 2013 года.
За веру и свободу [1]
RAF Waddington расположен в Линкольншире.
РАФ Уоддингтон
РАФ Уоддингтон
Показано в Линкольншире
Координаты 53 ° 10'21 ″ с.ш. 0 ° 31'51 ″ з.д.  /  53,17250 ° с.ш. 0,53083 ° з.д.  / 53,17250; -0,53083
Тип Основная оперативная база
Область 391 га (970 акров) [2]
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Группа № 1 (Воздушный бой)
Состояние Оперативный
Веб-сайт Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных
История сайта
Построен 1916  ( 1916 )
В использовании
  • 1916–1920
  • 1937 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
Капитан группы Доминик Холланд [3]
Оккупанты см. в разделе «Базовые единицы» . Полный список
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : WTN, ИКАО : EGXW, ВМО : 03377
Высота 70,1 метра (230 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
02/20 2939 метров (9642 футов) Асфальт
Источник : Руководство по аэродрому обороны ВВС Уоддингтон. [4]

Королевские ВВС Уоддингтон, также известные как RAF Waddington ( IATA : WTN , ICAO : EGXW ), — это Королевских ВВС, база расположенная рядом с деревней Уоддингтон , в 4,2 милях (6,8 км) к югу от Линкольна , Линкольншир , в Англии.

Станция является центром разведки, обнаружения и разведки целей ВВС Великобритании (ISTAR). Здесь находится парк самолетов, состоящий из Shadow R1 , RC-135W Rivet Joint и MQ-9 Reaper . С октября 2022 года он также является домом для пилотажной группы ВВС Великобритании « Красные стрелы» .

Первая мировая война

[ редактировать ]
Тренировочная станция RFC Уоддингтон

RAF Waddington открылся как база летной подготовки Королевского летного корпуса в 1916 году. Пилотов-студентов, в том числе военнослужащих армии США , обучали управлять различными самолетами. Станция перешла под контроль Королевских ВВС после ее создания 1 апреля 1918 года. Она действовала до 1920 года, когда станция была переведена на уход и техническое обслуживание. [5]

Во время и после Первой мировой войны из Уоддингтона действовали следующие эскадрильи.

Межвоенный период

[ редактировать ]

В рамках довоенной программы расширения на территории Уоддингтона планировалось превратить территорию в полностью оборудованную бомбардировочную станцию. Он вновь открылся как база бомбардировщиков 12 марта 1937 года. [5] прибыла 50-я эскадрилья в тот же день со своими Hawker Hinds , а затем добавила Handley Page Hampden . [13] 110-я эскадрилья прибыла через 15 дней, сначала на «Хинде», а затем перешла на « Бристоль Бленхейм» . [14] 7 июня 1937 года 88-я эскадрилья реформировалась в Уоддингтоне вместе с «Хиндом», а 17 июля 1937 года перебралась в Королевские ВВС Боскомб Даун в Уилтшире. [15] 16 июня 1937 года 44-я эскадрилья перешла из RAF Andover на самолетах Blenheim, а в феврале 1939 года перешла на Avro Anson и Hampden. [16] В мае 1939 года 110-я эскадрилья отправилась в Королевские ВВС Уоттишем в Саффолке. 50-я эскадрилья ушла в следующем году и была переведена в RAF Lindholme в Южном Йоркшире. [13] [14]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Avro Lancaster из 463-й эскадрильи RAAF на базе RAF Waddington в 1944 году. Он выполнил шестьдесят семь вылетов и дважды благополучно вернулся с отстреленной половиной хвостового оперения.
Avro Lancaster из 463-й эскадрильи RAAF на базе RAF Waddington в 1944 году. Он выполнил шестьдесят семь вылетов и дважды благополучно вернулся с половиной хвостового оперения . отстреленной

Королевские ВВС Уоддингтон начали Вторую мировую войну, разместив Хэмпдены из 44-й и 50-й эскадрилий. Обе эскадрильи действовали в тот же день, когда Великобритания объявила войну , атакуя немецкие военно-морские объекты в Киле . [5] [17] Эскадрильи Уоддингтона также участвовали в критических этапах конца лета и начала осени 1940 года, атакуя баржи в портах Ла-Манша, которые собирались как часть флота вторжения. [5]

В ноябре 1940 года это была первая станция, принявшая тяжелый бомбардировщик «Авро Манчестер» . [18]

44-я эскадрилья RAF была первой в бомбардировочном командовании RAF, совершившей боевой полет на Avro Lancaster 2 марта 1942 года из Уоддингтона. [18] BT308 , первый прототип Lancaster (или Mk III Manchester), прибыл в Уоддингтон в сентябре 1941 года для летных испытаний. Как и RAF Scampton , станция входила в состав 5-й группы . [19]

17 апреля 1942 года семь «Ланкастеров» из 44-й эскадрильи вылетели из Уоддингтона в рамках операции «Маржин» — бомбардировки MAN завода двигателей для подводных лодок в Аугсбурге в Германии. [20] Впоследствии эскадрилья покинула Уоддингтон 31 мая 1943 года, перебравшись в RAF Dunholme Lodge , также в Линкольншире. [16]

Известно, что во время Второй мировой войны из Уоддингтона действовали следующие эскадрильи.

Во время своего визита в ВВС Великобритании в Уоддингтоне в июне 1944 года принц Генри, герцог Глостерский, встречается с экипажами 467-й эскадрильи RAAF.
Во время своего визита на Королевские ВВС Уоддингтон в июне 1944 года принц Генрих, герцог Глостерский , встречается с экипажами 467-й эскадрильи RAAF.

В мае 1975 года часть бывшего австралийского экипажа вернулась на базу. [27]

Холодная война

[ редактировать ]

Во время Холодной войны Королевские ВВС Уоддингтон стали базой бомбардировщиков Avro Vulcan V , а 83-я эскадрилья стала первой в Королевских ВВС, получившей Vulcan в мае 1957 года. Она продолжала выполнять эту роль до 1984 года, когда появилась последняя эскадрилья Vulcan, No. 50-я эскадрилья расформирована. С 1968 года средства ядерного сдерживания Великобритании были перенесены на «Поларис» подводные лодки , начиная с HMS «Resolution» . [28]

В августе 1960 года станция разработала технику Sudsmobile , позволяющую уложить пенопластовый ковер размером 1000 ярдов × 30 ярдов (914 м × 27 м) примерно за полчаса для приземления на колесах . Раньше на укладку пенопластового ковра на взлетно-посадочной полосе уходило около трех часов. 23 августа 1960 года самолет English Electric Canberra из RAF Wyton приземлился с поднятыми колесами, а Handley Page Victor . 5 декабря 1960 года им управлял [29]

Бомбардировщики Avro Vulcan из британских ВВС Уоддингтон летят строем, 1957 год.
Бомбардировщики Avro Vulcan из британских ВВС Уоддингтон летят строем в 1957 году.

Пятидесятилетие Королевских ВВС отмечали на базе 1 апреля 1968 года, главным образом потому, что последний летающий «Ланкастер» Королевских ВВС базировался на аэродроме с середины 1960-х годов. [30]

Известно, что во время холодной войны из Уоддингтона действовали следующие эскадрильи.

были базой для нескольких баз ВВС США ВВС Великобритании в Уоддингтоне на протяжении всей холодной войны Coronet:

Фолклендская война

[ редактировать ]
Персонал Королевских ВВС перед самолетом Avro Vulcan на авиабазе ВВС Уоддингтон перед отправкой самолета на Фолклендские острова.
Персонал Королевских ВВС перед Avro Vulcan на авиабазе ВВС Уоддингтон перед отправкой самолета на Фолклендские острова.

Во время Фолклендской войны в ходе операции «Черный Бак» три самолета и экипажи из Уоддингтона приняли участие в дальней бомбардировке аэродрома Порт-Стэнли на Фолклендских островах . Трем Vulcan B2 из 44-й , 50-й и 101-й эскадрилий было двадцать два года, и они были выбраны потому, что у них были более мощные двигатели Olympus 301. [41] сложный план дозаправки в воздухе с участием четырнадцати танкеров Handley Page Victor K.2 . Был разработан [42] Это предполагалось только благодаря убеждению сэра Майка Битэма , тогдашнего начальника штаба ВВС , который разработал возможности дозаправки в воздухе Королевских ВВС с помощью Vickers Valiants из 214-й эскадрильи в Королевских ВВС в Мархеме в 1959 году. Запасные части для этой операции были реквизированы у свалки в Ньюарк-он-Трент и военные музеи. Самолеты-заправщики K2 Victor принадлежали 55-й и 57-й эскадрильям Королевских ВВС Мархам. Навигация осуществлялась с помощью Delco Carousel инерциальной навигационной системы . [43]

находился женский лагерь мира . Позже, в 1982 году, за пределами базы в течение пяти месяцев [44]

1990-е годы

[ редактировать ]

В июле 1991 года 8-я эскадрилья была переведена в RAF Waddington и перевооружена на Boeing E-3 Sentry . [45]

E-3D Sentry приземляется в ВВС Великобритании в Уоддингтоне

В 1993 году единственный бомбардировщик RAF Avro Vulcan, обслуживавшийся RAF Waddington для летных демонстраций, XH558 , был списан из-за бюджетных ограничений на аэродром Брантингторп в Лестершире. [46]

Элемент оперативной поддержки радиоэлектронной борьбы (EWOSE - теперь известный как Центр воздушной войны ) переехал из RAF Wyton в Уоддингтон в марте 1995 года. [47]

В 1998 году 26-я эскадрилья полка Королевских ВВС перешла в Королевские ВВС Уоддингтон из Королевских ВВС Лаарбрух в Германии. Эскадрилья была оснащена зенитно-ракетным комплексом малой дальности Rapier Field Standard C и оставалась в Уоддингтоне до своего временного расформирования в 2008 году. [48]

Raytheon Sentinel R1 из 5-й эскадрильи (AC) на авиабазе ВВС Уоддингтон после сильного снегопада в ноябре 2010 года.
Raytheon Sentinel R1 из 5-й эскадрильи (AC) на авиабазе ВВС Уоддингтон после сильного снегопада в ноябре 2010 г.

Все авиационные эскадрильи, базирующиеся в ВВС Великобритании в Уоддингтоне, были рассредоточены по другим аэродромам в июле 2014 года, когда взлетно-посадочная полоса была закрыта на реконструкцию. [49] Проект стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов и рассчитанный на 12 месяцев фактически занял 26 месяцев и был официально открыт для полетов самолетов в ноябре 2016 года. Ожидалось, что эти работы повысят эксплуатационные возможности взлетно-посадочной полосы и аэродрома на 25 лет. [50]

216-я эскадрилья была реформирована в Уоддингтоне 1 апреля 2020 года в качестве экспериментального подразделения, тестирующего будущую технологию роя дронов . [51]

работы по переоборудованию ангара в совместный авиатренажерный В сентябре 2020 года завершились комплекс. Объект, которым управляет Учебный центр Air Battlespace, позволяет соединить вместе симуляторы, расположенные в разных местах, что позволяет экипажам Великобритании и США тренироваться друг с другом в сценариях, которые было бы трудно воссоздать в реальной жизни. [52] [53]

5-я эскадрилья (армейское сотрудничество) была расформирована в марте 2021 года, когда Sentinel R1 был выведен из эксплуатации. [54] E-3D Sentry также был выведен из эксплуатации в 2021 году, а 8-я эскадрилья впоследствии была переведена в Королевские ВВС Лоссимаут для перевооружения на Wedgetail AEW1 . [55]

В августе 2022 года 39-я эскадрилья была расформирована, а наземная система управления MQ-9A Reaper вернулась с авиабазы ​​Крич в Неваде в Уоддингтон для использования 13-й эскадрильей , которая продолжала эксплуатировать Reaper. [56]

В начале октября 2022 года пилотажная группа Королевских ВВС «Красные стрелы» и ее 146 человек переехали в Уоддингтон из своего предыдущего дома в ВВС Скамптон , который скоро закроется. [57]

MQ -9B того типа, который базируется на авиабазе RAF Waddington.

31-я эскадрилья была переформирована в Уоддингтоне в октябре 2023 года и оснащена General Atomics MQ-9B , дистанционно-пилотируемой авиационной системой , известной на вооружении Королевских ВВС как Protector RG1. [58] В Уоддингтоне были построены новый ангар, вспомогательные помещения и жилые помещения для экипажа; в 2018 году сообщалось, что стоимость этого проекта составит 93   миллиона фунтов стерлингов. [59]

Роль и операции

[ редактировать ]

В РОЗЫСКЕ

[ редактировать ]
RAF Shadow R1 на базе RAF Waddington.

(ISTAR) ВВС Великобритании RAF Waddington — это центр разведки, обнаружения и рекогносцировки целей , который является домом для парка самолетов, состоящего из Shadow R1 и RC-135W Rivet Joint ВВС Великобритании , а также является оперативной базой для MQ-9 Reaper . [60]

1-е разведывательное крыло разведки и наблюдения сформировано 1 апреля 2016 года. Оно представляет собой сочетание персонала и возможностей Крыла тактической разведки (TIW) в ВВС Великобритании Мархам , подразделения связи № 54 в ВВС Великобритании Дигби и № 5 (AC). Эскадрилья. В Уоддингтоне находится штаб-квартира крыла. [61]

Экспедиционное авиационное крыло

[ редактировать ]

Экспедиционное авиационное крыло № 34 (EAW) было сформировано в Уоддингтоне 1 апреля 2006 года для создания развертываемой структуры ВВС. [62]

Поддерживаемые единицы

[ редактировать ]

Добровольческий оркестр RAF Waddington - один из семи добровольных оркестров RAF. [63]

Лицензиатам радиолюбительской деятельности не разрешается использовать автоматические передатчики радиомаяков на частотах 28,000–29,700 МГц, 10,000–10,125 ГГц, 24,000–24,050 ГГц или 47,000–47,200 ГГц в пределах 50 км от аэродрома Уоддингтон с центром в координатной сетке SK 985640. [64]

Базовые подразделения

[ редактировать ]

Следующие известные летные и нелетные подразделения базируются в RAF Waddington: [65] [66]

Наследство

[ редактировать ]

Значок и девиз станции

[ редактировать ]

На эмблеме станции изображен собор Линкольна , возвышающийся сквозь облака, а внизу - девиз «За веру и свободу». [5]

Стражи ворот

[ редактировать ]
Avro Vulcan Королевских ВВС Уоддингтон XM607, страж ворот

Стражем ворот Королевских ВВС Уоддингтон является Avro Vulcan XM607, один из трех бомбардировщиков Vulcan (XM597, XM598, XM607), принимавших участие в операции Black Buck рейдах в период с апреля по июнь 1982 года во время Фолклендской войны . XM607 дислоцировался в Уоддингтоне и принимал участие в рейдах под командованием пилотов лейтенанта Мартина Уизерса (в миссии 1 и 7) и командира эскадрильи Джона Рива (в миссии 2). [69] В 1984 году, как и все остальные вулканцы, XM607 был уволен с действительной службы и остался стражем ворот в Уоддингтоне. [69]

Hawker Hunter F.6A охраняет ворота возле объектов 8-й эскадрильи в Уоддингтоне. Самолет, получивший обозначение XE620 в маркировке 8-й эскадрильи, первоначально назывался XE606. [70]

Список командиров станций

[ редактировать ]
  • Капитан группы Чарльз Элворти 1943–1944 гг.
  • Коммодор авиации Хью Коннолли, 1955–1956 гг.
  • Вице-маршал авиации Артур Гриффитс, 1967–1969 гг.
  • Вице-маршал авиации Чарльз Моэн
  • Вице-маршал авиации Хьюберт Холл, 1971–1973 гг.
  • Вице-маршал авиации сэр Ричард Пирс, 1973 г.
  • Вице-маршал авиации Майкл Пилкингтон, 1979–1981 гг.
  • Капитан группы Дж. Лэйкок 1981–1982 гг.
  • Коммодор авиации Дж. Л. Апричард, 1983 г.
  • Капитан группы М.Дж. Ремлингер, 1995–1996 гг.
  • Капитан группы Ричард Пауэлл, сентябрь 2008 г. - сентябрь 2010 г.
  • Капитан группы Крис Джонс 2010–2011 гг.
  • Капитан группы Алан Гиллеспи , 2011–2013 гг.
  • Коммодор авиации Алан Гиллеспи, 1 ноября 2013 г. - 16 ноября 2013 г.
  • Капитан группы Рич Бэрроу, 2013–2016 гг.
  • Капитан группы Аллан Маршалл, 2016–2018 гг. [71]
  • Капитан группы Том Берк , 2017–2019 гг. [72]
  • Капитан группы Стив Килвингтон, 2020–2022 гг. [73]
  • Капитан группы Марк Лорриман-Хьюз, январь 2022 г. - декабрь 2023 г. [74]
  • Капитан группы Доминик «Датч» Холланд с декабря 2023 г. [3]

Предыдущие единицы

[ редактировать ]

В какой-то момент в Уоддингтоне также дислоцировались следующие подразделения: [75]

Международный авиасалон в Уоддингтоне

[ редактировать ]
Красные стрелы на международном авиашоу в Уоддингтоне в 2014 году.
Красные стрелы на международном авиашоу в Уоддингтоне 2014 г.

Первое международное авиашоу RAF Waddington было проведено на RAF Waddington в 1995 году, после того как мероприятие было перенесено с RAF Finningley , станции RAF к востоку от Донкастера (ныне аэропорт Робин Гуда Донкастер-Шеффилд ), которая была закрыта в том же году. В последующие годы международное авиашоу RAF Waddington превратилось в крупнейшее из всех авиашоу Королевских ВВС. Он состоялся в первые выходные июля и собрал более 140 000 посетителей и представителей ВВС со всего мира. Основная цель шоу заключалась в том, чтобы повысить осведомленность общественности и понимание Королевских ВВС и их роли сегодня. Восемьдесят пять процентов доходов от мероприятия были распределены между двумя основными благотворительными организациями Службы: Благотворительным фондом РАФ и Ассоциацией РАФ ; оставшиеся 15% были пожертвованы на местные нужды. С 1995 года авиашоу собрало почти 3 миллиона фунтов стерлингов для Сервисных служб и местных благотворительных организаций. [90]

В 2015 году на станцию ​​было запланировано строительство, значительная часть которого приходится на взлетно-посадочную полосу станции, работы рассчитаны на 59 недель. Таким образом, это исключило проведение авиашоу в 2015 году. Сроки проведения работ совпали с проверкой станции в целом, продолжение авиашоу также входило в проверку. В результате, взвесив содержание отчета, было решено, что: «значительные риски для безопасности, а также определенные эксплуатационные риски» возникли в результате проведения авиашоу RAF Waddington Airshow, и, следовательно, авиашоу по указанным причинам будет не следует продолжать. [91] Эти угрозы безопасности, как правило, связаны с использованием ВВС Уоддингтон в качестве базы для работы дронов Reaper . [92]

В феврале 2016 года было объявлено, что после соглашения между Королевскими ВВС и Благотворительным фондом Королевских ВВС место проведения авиашоу будет изменено с RAF Waddington на RAF Scampton с надеждой, что авиашоу будет возрождено в 2017 году. [91]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 72 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ «План развития оборонных поместий на 2009 год – Приложение А» . GOV.UK. ​Министерство обороны. 3 июля 2009 г. с. 18 . Проверено 24 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «РАФ Уоддингтон» . РАФ . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года в Интернет-архиве.
  4. ^ «Руководство по аэродрому обороны ВВС Уоддингтон (DAM)» (PDF) . Королевские ВВС Уоддингтон . Управление военной авиации. 13 февраля 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Начало ВВС Уоддингтон» . Королевские ВВС (RAF) . Проверено 19 октября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 50.
  7. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 53.
  8. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 54.
  9. ^ Джеффорд 1988 , с. 57.
  10. ^ Джеффорд 1988 , с. 58.
  11. ^ Джеффорд 1988 , с. 32.
  12. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 68.
  13. ^ Jump up to: а б с д Джеффорд 1988 , с. 41.
  14. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 55.
  15. ^ Джеффорд 1988 , с. 51.
  16. ^ Jump up to: а б с Джеффорд 1988 , с. 39.
  17. ^ Гуч, Сэм (30 января 2015 г.). Бомбардировщики: 44-я и 420-я эскадрильи . Книги «Перо и меч» . п. 37. ИСБН  9781473850996 . Проверено 9 июня 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Бомбардировочное командование № 207-й эскадрильи» . Королевские ВВС . Проверено 9 июня 2016 г.
  19. ^ Фальконер 2013 , с. 201.
  20. ^ «Аусбургские набеги» . Ассоциация 44-й эскадрильи (Родезия) . Проверено 14 июля 2018 г.
  21. ^ Джеффорд 1988 , с. 27.
  22. ^ Джеффорд 1988 , с. 61.
  23. ^ Джеффорд 1988 , с. 69.
  24. ^ Джеффорд 1988 , с. 91.
  25. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 94.
  26. ^ Джеффорд 1988 , с. 101.
  27. ^ «ATV Today: 14.05.1975: Бомбардировщик Ланкастер на авиабазе Королевских ВВС Уоддингтон» . Архив МЕЙС . 23 июня 2017 г.
  28. ^ «Королевский флот отмечает 50-летие патрулирования ядерного оружия подводных лодок» . Британский оборонный журнал. 15 июня 2018 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  29. ^ «Полет — 16 декабря 1960 года — Кратко» . Flightglobal.com . Проверено 28 сентября 2012 г.
  30. ^ «Ланкастер» . Мемориальный полет битвы за Британию . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  31. ^ Напье 2017 , стр. 20.
  32. ^ Джеффорд 1988 , с. 28.
  33. ^ Джеффорд 1988 , с. 31.
  34. ^ Джеффорд 1988 , с. 34.
  35. ^ Джеффорд 1988 , с. 43.
  36. ^ Джеффорд 1988 , с. 44.
  37. ^ «Развертывания – 1979» . Снайпер — Военный авиационный журнал . Проверено 10 апреля 2020 г.
  38. ^ «Развертывания – 1985» . Снайпер — Военный авиационный журнал . Проверено 10 апреля 2020 г.
  39. ^ «Вторжение Уоддингтона А-7» . ключ.аэро . 21 июня 2018 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  40. ^ «Развертывания – 1991» . Снайпер — Военный авиационный журнал . Проверено 10 апреля 2020 г.
  41. ^ Белый 2012 , с. 74.
  42. ^ Уайт 2012 , стр. 85–86.
  43. ^ Уайт 2012 , стр. 119–121.
  44. ^ «Центральные новости: 04.06.1982: Женский лагерь мира» . Архив МЕЙС . 23 июня 2017 г.
  45. ^ Хьюз 1993 , с. 19.
  46. ^ Коттер 2010 , с. 34.
  47. ^ «Центр воздушной войны» . www.armforces.co.uk . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
  48. ^ «Реструктуризация полка Королевских ВВС – объявлены подробности» . Министерство обороны. 21 июля 2005 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  49. ^ «Ремонт взлетно-посадочной полосы RAF Waddington» . gov.uk. ​Министерство обороны. 7 марта 2014 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  50. ^ «Наблюдательный флот вернулся после модернизации взлетно-посадочной полосы» . Новости РАФ . № 1408. 2 декабря 2016 г. с. 7. ISSN   0035-8614 .
  51. ^ Дженнингс, Гарет (1 апреля 2020 г.). «Британское подразделение по разработке «роящихся дронов»» . Джейнс . Лондон . Проверено 17 декабря 2020 г.
  52. ^ «Завершение тренировочного комплекса в ВВС Великобритании в Уоддингтоне» . GOV.UK. ​Организация оборонной инфраструктуры и Министерство обороны. 24 сентября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
  53. ^ «Новая технология моделирования RAF позволяет взаимодействовать нескольким пилотам» . Инженер . 17 мая 2019 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
  54. ^ «Королевские ВВС выводят из эксплуатации самолеты Sentinel и расформировывают эскадрилью V(AC)» . Сеть Сил . 31 марта 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  55. ^ «8-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 16 апреля 2023 г.
  56. ^ «РАФ Уоддингтон» . Фейсбук . 15 августа 2022 г.
  57. ^ «RAF Red Arrows переезжает в новый дом в Линкольншире» . Королевские ВВС . 13 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б Дженнингс, Гарет (12 октября 2023 г.). «RAF преобразует 31-ю эскадрилью в новое подразделение Protector» . Джейнс.com . Проверено 30 мая 2024 г.
  59. ^ «Уоддингтон будет управлять Protector, а на выставке Air Tattoo будут представлены лучшие образцы британской авиации» . Королевские ВВС . 13 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  60. ^ «Королевские ВВС получат новую эскадрилью Reaper» . Беспилотный. 13 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. . Проверено 19 марта 2013 г.
  61. ^ «Формирование 1-го крыла ISR» (PDF) . Журнал Insight : 8–9. Март – апрель 2017 г.
  62. ^ Коттер 2008 , с. 33.
  63. ^ «Добровольные отряды» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
  64. ^ «Лицензия OFCOM на любительское радио, раздел 2 — Условия, положения и ограничения (стр. 23)» (PDF) . ОФКОМ. п. 22. Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2012 года . Проверено 8 мая 2012 г.
  65. ^ «RAF Waddington – кто здесь базируется» . Королевские ВВС . Проверено 16 апреля 2023 г.
  66. ^ «Стендап авиакрыла ISTAR» . Королевские ВВС . Проверено 11 декабря 2022 г.
  67. ^ «Знакомство с... 20 заводами Royal Engineers» (PDF) . Вид на Виттеринг . Lance Publishing Ltd.: 18 весны 2015 г.
  68. ^ «Аэроклуб RAF Waddington» . Ассоциация аэроклубов Королевских ВВС . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  69. ^ Jump up to: а б Брукс, Эндрю (2009). Вулканские части холодной войны . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 94. ИСБН  9781846032974 .
  70. ^ «Евро демобилизовано — военные самолеты, вышедшие из эксплуатации в Европе» . www.eurodembed.org.uk . Проверено 4 октября 2018 г.
  71. ^ «Королевские ВВС Уоддингтон приветствуют нового командира станции» . 29 февраля 2016 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  72. ^ «RAF Waddington: Командир» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 26 августа 2023 г. Капитан группы Том Берк, бакалавр магистратуры, капитан группы ВВС Великобритании Берк занял пост командира станции ВВС Великобритании в Уоддингтоне в ноябре 2017 года.
  73. ^ «RAF Waddington: Командир» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 26 августа 2023 г. Капитан группы Стив Килвингтон ... принял командование Королевскими ВВС Уоддингтон в январе 2020 года.
  74. ^ «РАФ Уоддингтон» . РАФ . Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года в Интернет-архиве.
  75. ^ «Уоддингтон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 10 февраля 2016 г.
  76. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 51.
  77. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 187.
  78. ^ Jump up to: а б Стертивант, Хэмлин и Хэлли 1997 , с. 137.
  79. ^ Jump up to: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 96.
  80. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 79.
  81. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 232.
  82. ^ 1-й полк армейского авиационного корпуса [@@1_Regt_AAC] (1 августа 2021 г.). «651-я эскадрилья AAC переходит в 1-й полк AAC» ( Твит ) – через Твиттер . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  83. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 101.
  84. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 103.
  85. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 105.
  86. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 114.
  87. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 228.
  88. ^ Jump up to: а б с Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 271.
  89. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 308.
  90. ^ «Зона, запрещенная для полетов: авиашоу на территории RAF навсегда» . Forces.net. 29 сентября 2015 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  91. ^ Jump up to: а б «Авиашоу в Скамптоне подтверждено?» . Группа компаний EGXWinfo. 19 февраля 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
  92. ^ «Авиасалон «должен переехать на базу Красные Стрелы» » . Новости Би-би-си . 29 сентября 2015 года . Проверено 4 октября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коттер, Джаррод (2008). Королевские ВВС празднуют 90-летие . Стэмфорд, Великобритания: ISBN Key Publishing Ltd.  978-0-946219-11-7 .
  • Коттер, Джаррод. «Пятьдесят лет 558 года». Авро Вулкан (Авиационная классика, выпуск 7). Лондон: Mortons Media Group Ltd., 2010. ISBN   978-1-906167-38-7 .
  • Фальконер, Джонатан. Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Креси, 2013. ISBN   978-1857803495 .
  • Халпенни, Б.Б. Боевые станции: военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, версия 2 . Кембридж, Кембриджшир, Патрик Стивенс Лтд., 1981 г. ISBN   0-85059-484-7 .
  • Хьюз, Джим Аэродром Фокус 11: Лоссимут GMS Enterprises, 1993. ISBN   978-1-870384-24-7 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Нэпьер, Майкл Торнадо GR1: История операций Pen & Sword Aviation, 2017 г. ISBN   1473873029 .
  • Стертивант, Р; Хэмлин, Дж; Хэлли, Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-252-1 .
  • Уайт, Rowland Vulcan 607 Bantam Press, 2012. ISBN   978-0-593-07126-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50f98b99bccd5c56180d25346aaf6936__1717760100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/36/50f98b99bccd5c56180d25346aaf6936.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Waddington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)