Jump to content

№ 9-я эскадрилья RAF

(Перенаправлено из 9-й эскадрильи RAF )

№ IX (B) эскадрильи RAF
Активный 8 декабря 1914 г. - 22 марта 1915 г. ( RFC )
1 апреля 1915 г. - 1 апреля 1918 г. (RFC)
1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF )
1 апреля 1924 г. - 13 июля 1961 г.
1 марта 1962 г. - 29 апреля 1982 г.
1 июня 1982 г. - 14 марта 2019 г.
1 апреля 2019 г. [ 1 ] - подарок
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Роль ПВО , Агрессор
Часть Группа № 1 (Воздушный бой)
Домашняя станция Королевские ВВС Лоссимут
Девиз (ы) Мы летим сквозь ночь
( на латыни «Мы летим сквозь ночь») [ 2 ]
Оборудование Еврофайтер Тайфун FGR.4
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, отмечены на штандарте эскадрильи. [ 4 ] [ 5 ]
Командиры
Текущий
командир
Командир звена Ричард Лиск
Знаки отличия
Значок эскадрильи Зеленая летучая мышь с расправленными крыльями.
Геральдика эскадрильи Утвержден королем Эдуардом VIII в ноябре 1936 года в качестве официальной версии значка, подчеркивающего роль эскадрильи в ночных бомбардировках. [ 4 ]
Эскадронный медальон
Коды эскадрилий КА (февраль 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
WS (сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.)
АА – АЗ (август 1986 г. - март 2019 г.)
WS (май 2019 г. – настоящее время)

9-я эскадрилья (также известная как IX (бомбардировочная) эскадрилья или № IX (B) эскадрилья ) — старейшая специализированная бомбардировочная эскадрилья Королевских ВВС . [ 6 ] Сформированный в декабре 1914 года, он служил на протяжении всей Первой мировой войны , в том числе на Сомме и Пашендале . Во время Второй мировой войны IX (B) эскадрилья была одним из двух подразделений Авро Ланкастера, специализировавшихся на тяжелых высокоточных бомбардировках (второй была 617-я эскадрилья ) и потопила линкор «Тирпиц» 12 ноября 1944 года в ходе операции «Катехизис» . [ 7 ] С 1962 по апрель 1982 года эскадрилья летала на Avro Vulcan B.2 в составе V-Force . В июне 1982 года она стала первой в мире фронтовой эскадрильей, эксплуатирующей Panavia Tornado GR.1. В мае 1998 года IX (B) эскадрилья получила первый самолет Tornado GR.4 ВВС Великобритании, который эксплуатировался до переоснащения истребителем Eurofighter Typhoon FGR.4 на своей нынешней базе ВВС Лоссимаут 1 апреля 2019 года. [ 8 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Королевский авиационный завод RE8 , аналогичный тому, которым действовала 9-я эскадрилья между 1917 и 1918 годами.

9-я эскадрилья была сформирована 8 декабря 1914 года в Сен-Омере во Франции, первой за пределами Великобритании, из подразделения штаб-квартиры Wireless Flight Королевского летного корпуса (RFC). [ 9 ] Известная как 9-я (беспроводная) эскадрилья, ей было поручено разработать использование радиосвязи для разведывательных задач путем корректировки артиллерийского огня. [ 10 ] Это продолжалось до 22 марта 1915 года, когда эскадрилья была расформирована, а ее оборудование было распределено по № II , V , 6 и 16-й эскадрильи . [ 11 ] [ 12 ]

Эскадрилья была реформирована в Бруклендсе 1 апреля 1915 года под командованием майора Хью Даудинга (впоследствии командующего истребительным командованием Королевских ВВС во время битвы за Британию ) в радиоучебную эскадрилью, летавшую на самолетах Farman MF.7 , Blériot XI и Королевском авиационном заводе BE2. . [ 13 ] 23 июля The Bats переехали в Дувр , перевооружившись Королевским авиационным заводом BE8a , Avro 504 и одним Martinsyde S.1 . [ 13 ] перед возвращением в Сен-Омер 12 декабря в составе эскадрильи армейского сотрудничества. [ 14 ] Переехав в Бертангл 24 декабря, 9-я эскадрилья 17 января 1916 года начала бомбардировки с помощью BE2c. [ 15 ] Он выполнял разведывательные и артиллерийские задания во время битвы на Сомме в 1916 году, помогая XIII корпусу в первый день. [ 16 ] Позже он действовал во время Второй битвы при Аррасе в 1917 году. [ 13 ]

В мае 1917 года он был перевооружен Королевским авиационным заводом RE8, используя их для корректировки артиллерии и контактного патрулирования во время битвы при Пашендейле , в ходе которой он потерял 57 человек, а также осуществляя тактические бомбардировки ближнего радиуса действия в ответ на весеннее немецкое наступление в Март 1918 года. [ 17 ] Хотя компания начала получать истребители «Бристоль» в июле 1918 года, она полностью отказалась от своих RE8 только после окончания войны. 9-я эскадрилья вернулась в Великобританию в августе 1919 года, прибыв в замок Бромвич , где оставалась до расформирования 31 декабря 1919 года. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ]

Между войнами

[ редактировать ]

Жизнь эскадрильи как бомбардировочной части началась 1 апреля 1924 года с реформирования в RAF Upavon и быстрого перехода в RAF Manston с Vickers Vimy . [ 18 ] Менее чем через год эскадрилья была перевооружена тяжелыми бомбардировщиками Vickers Virginia , иногда дополняемыми транспортными самолетами Vickers Victoria , которые она сохраняла до тех пор, пока в 1936 году их не заменил Handley Page Heyford . [ 19 ]

Значок эскадрильи был утвержден королем Эдуардом VIII в 1936 году и стал одним из немногих, введенных за время его недолгого правления. [ 4 ] Значок отражает развитие эскадрильи как специализированного подразделения для ночных операций и представляет собой легкий намек в сторону маршала авиации Хью «Бума» Тренчарда , широко известного как основатель Королевских ВВС как независимой военной силы, который когда-то прославился заметил: «Ночью летают только летучие мыши и чертовы дураки!» Эмблема эскадрильи представляет собой летучую мышь с девизом «Мы летаем ночью». [ 20 ]

31 января 1939 года IX-я эскадрилья стала третьей эскадрильей Королевских ВВС, получившей современный Vickers Wellington моноплан , когда их первый Веллингтон прибыл в RAF Stradishall , достигнув полной численности к апрелю. [ 12 ] [ 21 ] [ 22 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Vickers Wellington Mk.Is из 9-й эскадрильи, выполнявший задание во время Второй мировой войны, летал строем.

Вторая мировая война началась с того, что одно из немногих подразделений, оснащенных современными самолетами, бомбардировщик Vickers Wellington, вылетело из британских ВВС в Хонингтоне ; Позднее «Веллингтон» уступил место «Авро Ланкастеру» в сентябре 1942 года после перевода эскадрильи в Королевские ВВС Уоддингтон , с которыми подразделение совершило свои самые известные боевые вылеты. [ 13 ]

4 сентября 1939 года самолеты и экипажи «Веллингтона» эскадрильи первыми поразили противника, первыми вступили в воздушный бой, возможно, первыми сбили вражеский самолет, первыми были сбиты одним и, ближе к концу войны, первым поразившим немецкий линкор «Тирпиц» 12 000-фунтовой бомбой «Толлбой» достижение экипажа «Авро Ланкастера» в его 102-й операции с эскадрилья. [ 23 ]

Авро Ланкастер B.3, ED831 'WS-H' из 9-й эскадрильи вылетает из британских ВВС в Бардни, Линкольншир, для рейда на завод цеппелинов во Фридрихсхафене в Германии.
Авро Ланкастер B.3 , ED831 «WS-H», из 9-й эскадрильи, взлетающий с авиабазы ​​Королевских ВВС Бардни , Линкольншир, для рейда на завод цеппелинов во Фридрихсхафене в Германии.

IX-я эскадрилья сражалась в составе бомбардировочного командования Королевских ВВС в Европе на протяжении всей Второй мировой войны, принимала участие во всех крупных рейдах и крупных сражениях, разрабатывала и опробовала новую тактику и технику, подготовила нескольких ведущих фигур в «Великом побеге» . такие как Лес «Печенье» Лонг , а также сокамерники Кольдица, в том числе легендарный «Человек среднего размера», лейтенант полета Доминик Брюс, OBE MC AFM, создатель знаменитого «чайного ящика». побег. Они стали одной из двух специализированных эскадрилий, атакующих точные цели с помощью бомбы «Толлбой», и возглавили последний рейд основных сил на Берхтесгаден 25 апреля 1945 года. [ 23 ]

Гибель Тирпица (1944 г.)

[ редактировать ]
Экипаж 9-й эскадрильи вскоре после возвращения из налета в январе 1944 года.

Линкор был «Тирпиц» переброшен во фьорд в Северной Норвегии , где он угрожал арктическим конвоям , и находился слишком далеко на севере, чтобы его можно было атаковать с воздуха из Великобритании. Он уже был поврежден атакой Королевского флота малолитражной подводной лодки и второй атакой палубной авиации ВВС флота . Но обе атаки не смогли потопить ее. Задача была поручена 9-й и 617-й эскадрильям, которые, действуя с базы в России , атаковали Тирпиц бомбами «Толлбой» , которые повредили его настолько сильно, что его отправили в Тромсё для использования в качестве плавучей батареи. Этот фьорд находился в зоне досягаемости бомбардировщиков, летевших из Шотландии. Там в октябре с базы в Шотландии на нее снова напали. Наконец, 12 ноября 1944 года две эскадрильи атаковали Тирпиц . Первые бомбы не попали в цель, но следующий самолет нанес три прямых попадания подряд, в результате чего корабль перевернулся. Все три атаки Королевских ВВС на Тирпиц возглавлял командир звена Дж. Б. «Вилли» Тейт, сменивший Чешира на посту командира № 1. 617-я эскадрилья в июле 1944 года. Обе эскадрильи утверждают, что именно их бомбы на самом деле потопили Тирпиц , однако именно бомба Tallboy , сброшенная с самолета № 9 Sqn Lancaster WS-Y ( LM220 ), пилотируемого летным офицером Дуги Твиддлом, стала причиной потопления 617-й эскадрильи. приписывается военный корабль. [ 24 ] Ф/О Тведдл был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) за участие в операциях против Тирпица . Цитата флайт-офицера Тведдла из DFC гласит следующее: «Этот офицер принимал участие во всех трех атаках на линкор « Тирпиц ». Он проявил огромную решимость и величайший энтузиазм действовать и бомбить свою цель, несмотря на все опасности со стороны противника. сопротивление и плохая погода. В первой атаке он проделал долгий и трудный путь к российской базе, а в самой атаке приложил все усилия, чтобы бомбить цель, несмотря на облака и дымовую завесу. Во второй атаке он предпринял те же усилия. чтобы бомбить корабль, и в третий раз, не препятствовав погоде, успешно начал атаку, пилот-офицер Тведдл всегда проявлял храбрость и жизнерадостный энтузиазм, что имело огромную ценность для его команды, в то время как его капитанство и летное мастерство неизменно отличались. Кроме того, старший офицер Тведдл взял на себя дополнительную опасность по определению ветра для эскадрильи, и с этой задачей он справился наиболее успешно, тем самым еще больше способствуя успеху операций». [ 25 ]

Тирпица Переборка

[ редактировать ]

Из-за того, что затопление «Тирпица» было приписано эскадрилье № IX (B), после затопления военного корабля между № 617 (также известной как Младшая эскадрилья) и № IX (B) возникло ожесточенное соперничество. , Переборка «Тирпиц» подаренная бомбардировочному командованию Королевскими военно-воздушными силами Норвегии в ознаменование дружбы и сотрудничества во время Второй мировой войны, представляла особый интерес, поскольку обе эскадрильи «владели» переборкой в ​​разное время до 2002 года, когда переборка была представлена. в Музей бомбардировочного командования. [ 24 ]

25 апреля 1945 года 9-я эскадрилья выполнила свой последний боевой вылет в войне, когда они вместе с 617-й эскадрильей атаковали Оберзальцберг , нацеливаясь на Бергхоф , Орлиное гнездо (резиденцию Адольфа Гитлера ) и местные казармы СС . [ 26 ] В нем участвовали 17 «Ланкастеров» IX-й эскадрильи, 11 из которых бомбили основную цель, а один - местный мост. [ 23 ] После окончания войны в Европе 9-я эскадрилья была передана в состав «Сила тигра» , состоящего из нескольких эскадрилий бомбардировочного командования, с намерением нанести удар по Японской Империи . [ 9 ] Однако из-за атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в августе 1945 года война была прекращена до того, как это удалось осуществить, хотя IX-я эскадрилья была переброшена в Индию для проведения работ по воздушной разведке до апреля 1946 года. [ 10 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
№ IX (B) эскадрильи Avro Vulcan B.2 XJ784 на авиабазе Оффутт , 1976 год.

После войны «Ланкастеры» были заменены «Авро Линкольнами» до 1952 года, когда эскадрилья была перевооружена English Electric Canberra реактивными бомбардировщиками B.2. Эти самолеты использовались в течение трех месяцев операций в Малайе в 1956 году и во время Суэцкого кризиса . [ 13 ] IX (бомбардировочная) эскадрилья была расформирована 13 июля 1961 года. [ 9 ]

Реформировавшись 1 марта 1962 года в Королевских ВВС Конингсби , IX (B) эскадрилья была преобразована в Avro Vulcan B.2 и стала частью V-Force бомбардировочного командования Королевских ВВС. [ 10 ] Их «Вулканцы» были оснащены в конце 1966 года ядерными бомбами WE.177 для закладки ядерных бомб на авиабазе Королевских ВВС Коттесмор в роли малоуровневого проникновения и назначены в SACEUR , прежде чем провести шесть лет в той же роли в 1969-74 годах на Королевских ВВС Акротири , Кипр, в рамках Ближневосточное крыло ВВС (NEAF), эскадрилья которого входила в состав обязательств Соединенного Королевства перед CENTO . 1975-82 годы были проведены на базе Королевских ВВС Уоддингтон, снова переданных в состав SACEUR и все еще оснащенных ядерными бомбами WE.177 для выполнения функций малой проникающей способности, а затем были расформированы в апреле 1982 года. [ 27 ] [ 28 ]

Торнадо ГР (1982–2019)

[ редактировать ]

1982–1990 (Хонингтон — Брюгген)

[ редактировать ]

эскадрилья получила свой первый Panavia Tornado GR.1 ZA586 . Эскадрилья № IX (B) начала формироваться в ВВС Великобритании в Хонингтоне в Саффолке в начале 1982 года под командованием командира звена П. Дж. Гудинга, а 6 января [ 29 ] Первый боевой вылет IX (B) эскадрильи Tornado GR.1 был совершен с авиабазы ​​Королевских ВВС Хонингтон 6 апреля. [ 30 ] Эскадрилья была официально реформирована 1 июня, став первой в мире действующей эскадрильей «Торнадо». 9-я эскадрилья снова была оснащена ядерными бомбами WE.177, полученными от сил Вулкана. Эскадрилья была официально объявлена ​​боеготовой SACEUR в январе 1983 года. [ 31 ] IX (B) эскадрилья понесла первую потерю ВВС Великобритании от Торнадо 27 сентября 1983 года, когда у Tornado GR.1 ZA586 произошел полный отказ электрической системы, в результате чего пилот Sqn. Лдр. М. Стивенс приказывает выбросить. [ 32 ] Штурман, Flt. Лейтенант Н. Никлс благополучно катапультировался из самолета, однако эскадрилья. Лдр. М. Стивенс не смог катапультироваться и погиб в результате крушения. [ 33 ]

Во время пребывания в RAF Honington эскадрилья участвовала в фильме 1985 года о вербовке RAF «Торнадо» , снятом Центральным управлением информации . В фильме показаны учения, в ходе которых экипажи «Торнадо» готовят и наносят удар по береговому зенитно-ракетному комплексу. [ 34 ] [ 35 ] 1 октября 1986 года IX (B) эскадрилья перебралась в британские ВВС Брюгген в составе Королевских ВВС Германии , став четвертой эскадрильей «Торнадо», базирующейся там. [ 36 ]

1991–1998 (О ГРАНБИ, 1991)

[ редактировать ]
№ IX (B) эскадрильи Panavia Tornado GR.1 ZD810 с маркировкой войны в Персидском заливе на авиабазе Королевских ВВС Олконбери , 1991 год.

В преддверии Первой войны в Персидском заливе в 1990 году личный состав IX (B) эскадрильи был переброшен на авиабазу Табук и аэродром Дахран в Саудовской Аравии, а также на аэродром Мухаррак в Бахрейне . В рамках операции «Грэнби» экипажи этих баз совершили свои первые боевые вылеты 17 января 1991 года, чтобы добиться превосходства в воздухе над воздушным пространством Ирака . [ 37 ] Первоначальные бомбардировки были сосредоточены на иракских авиабазах: Tornado GR.1 доставляли неуправляемые 1000-фунтовые бомбы, а JP233 выводили из строя взлетно-посадочные полосы. 20 января эскадрилья потеряла Tornado GR.1 ZD893 возле Табука, когда ее колонка управления не отреагировала должным образом вскоре после взлета. Выбросив внешние запасы, экипаж предпринял две попытки приземления, но безуспешно, вынудив экипаж катапультироваться. [ 38 ] За время кампании IX (B) эскадрилья совершила 200 боевых вылетов, сбросив 300 1000-фунтовых бомб. [ 10 ] За весь конфликт эскадрилья не понесла боевых потерь, потеряв лишь ZD893 вне боя. [ 39 ]

После операции «ГРАНБИ» над Ираком были установлены бесполетные зоны: операция «ВАРДЕН», начавшаяся в 1991 году на севере, и операция «Юрал» на юге в 1992 году. [ 40 ] Эскадрилья № IX (B) вместе с другими эскадрильями, базирующимися в Брюггене, № 14 , 17 и 31 , каждая провела четырехмесячные командировки в рамках операции «Юрал». [ 41 ] Вернувшись домой в ВВС Брюгген после операции «Грэнби», IX (B) эскадрилья продолжала выполнять свою роль по доставке ядерного оружия до 1994 года. [ 42 ] 11 мая 1998 года первый Tornado GR.4 был доставлен в IX (B) эскадрилью британских ВВС Брюгген. [ 43 ] 1998 года В Обзоре стратегической обороны было решено, что в 2001 году 9-я эскадрилья вместе с 31-й эскадрильей перебазируется из Королевских ВВС Брюгген в Королевские ВВС Мархам , Норфолк . [ 44 ]

9-я эскадрилья Panavia Tornado GR4, 1998 год.
№ IX (B) эскадрильи Panavia Tornado GR.4 ZD748 в 1998 году.

1999–2002 (На ЕНГАДИНЕ, 1999)

[ редактировать ]

IX (B) эскадрилья участвовала в бомбардировках НАТО Югославии в 1999 году с целью освобождения Косово в рамках операции «Энгадин» (называемой НАТО операцией «Allied Force» ). Первоначальные вылеты были совершены с авиабазы ​​Королевских ВВС Брюгген, но позже эскадрилья была переброшена на авиабазу Солензара на Корсике вместе с 31-й эскадрильей. [ 45 ] В 1999 году IX (B) эскадрилья стала первой действующей эскадрильей Tornado GR.4. [ 13 ]

2003–2009 (О ТЕЛИКе, 2003 г.)

[ редактировать ]

Под командованием командира звена Дерека Уотсона эта эскадрилья вошла в состав вклада ВВС Великобритании во Вторую войну в Персидском заливе ( операция Телик ) после своего развертывания в феврале 2003 года. [ 13 ] Эскадрильи № II (AC), IX (B), XIII , 31 и 617 участвовали в крыле 1 Tornado GR.4, базирующемся на авиабазе Али-Аль-Салем в Кувейте . [ 46 ] IX (B) эскадрилья понесла свою единственную потерю за войну 22 марта 2003 года, когда один из их самолетов был атакован батареей Патриот в Кувейте, когда возвращался с задания. Пилот, флэт. Лейтенант Кевин Барри Мэйн и штурман флайта. Лейтенант Дэвид Рис Уильямс оба были убиты. Сразу после инцидента было заявлено, что экипаж Королевских ВВС не смог включить радиомаяк IFF . Однако американский журналист, прикомандированный к подразделению армии США , эксплуатирующему батарею «Патриот», заявил, что «армейские «Патриоты» ошибочно приняли дружественные самолеты за вражеские тактические баллистические ракеты». [ 47 ]

Хотя все Tornado GR.4 были способны нести ALARM противорадиационную ракету , на этой роли специализировались эскадрильи № IX (B) и 31, в которых они были известны как эскадрильи «Следопыт». С 2004 по 2010 год 9-я эскадрилья ежегодно направлялась для поддержки операции TELIC. [ 48 ]

№ IX (B) Squadron Panavia Tornado GR.4 ZA469 в RIAT в 2007 году. (Сегодня этот самолет хранится в IWM Duxford ).

2010 (О ХЕРРИКЕ, 2010)

[ редактировать ]

IX (B) эскадрилья впервые приняла участие в операции «Херрик» на аэродроме Кандагар в Афганистане в начале января 2010 года, сменив 31-ю эскадрилью. Самолеты Tornado GR.4 эскадрильи выполняли как задачи непосредственной воздушной поддержки (CAS) наземных войск, так и многочисленные разведывательные задачи с использованием RAPTOR (воздушно-десантная капсула для Tornado) и капсулы LITENING III . [ 49 ] IX (B) эскадрилья передала свои обязанности II (AC) эскадрилье 13 апреля после трехмесячного развертывания. За это время эскадрилья совершила 450 запусков, налетала около 1600 часов и выполнила почти 40 вылетов CAS. [ 50 ] Предпоследний этап пути эскадрильи домой был завершен на борту HMS Albion из Сантандера из-за сбоев в авиасообщении после извержения Эйяфьядлайёкюдля в 2010 году . [ 51 ]

2011 (Об ЭЛЛАМИ, 2011)

[ редактировать ]

В марте 2011 года эскадрилья № IX (B) стала первой эскадрильей британских ВВС «Торнадо», принявшей участие в операции «Эллами» . [ 52 ] Эскадрилья выполнила второй по продолжительности дальний боевой вылет в истории ВВС Великобритании и первый боевой вылет с материковой части Великобритании со времен Второй мировой войны, нанося удары «Штормовая тень» с главной базы эскадрильи в ВВС Мархам и поражая цели в глубине Ливии. . Затем эскадрилья была развернута вперед для продолжения операций из Джоя-дель-Колле на юге Италии. После короткой передышки в боях, во время которой ее сменила эскадрилья № II (AC), эскадрилья № IX (B) была выбрана для возвращения в Джоя-дель-Колле. Экипаж IX (B) эскадрильи находился в воздушном пространстве Ливии 20 октября 2011 года, когда конфликт завершился захватом полковника Каддафи истребителями ПНС. Эскадрилья вернулась домой 1 ноября 2011 года после участия в одной из самых успешных операций НАТО, когда-либо проводившихся ( операция Unified Protector ). [ 53 ] IX (B), II (AC) и 47- я эскадрильи были единственными эскадрильями Королевских ВВС, получившими право украшать боевую честь Ливии 2011 года на штандартах своих эскадрилий. [ 3 ]

№ IX (B) Squadron Panavia Tornado GR.4 ZA456 в специальной схеме в честь 100-летия 9-й эскадрильи, 2015 г.

2012–2014 (О ХЕРРИКЕ, 2012–14)

[ редактировать ]

IX (B) эскадрилья вернулась на аэродром Кандагар в Афганистане в рамках операции HERRICK в декабре 2012 года, сменив эскадрилью № II (AC). IX (B) эскадрилья находилась в командировке в течение четырех месяцев, а затем вернулась в Королевские ВВС Мархам 18 марта 2013 года. [ 54 ] Эскадрилья участвовала в учениях Red Flag 14-1 на базе ВВС Неллис , США, с 27 января по 14 февраля 2014 года, действуя бок о бок и против ВВС США , ВМС , Корпуса морской пехоты и Королевских ВВС Австралии . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Последнее развертывание IX (B) эскадрильи в Афганистане состоялось в июне 2014 года, когда они снова сменили эскадрилью № II (AC), а в сентябре были заменены 31-й эскадрильей - последними развернутыми RAF Tornados. [ 58 ] [ 59 ] В честь 100-летия эскадрильи № IX (B) Tornado GR.4 ZA356 был окрашен в специальную памятную схему, посвященную этому событию. [ 60 ]

2014–2019 (О ШЕЙДЕРЕ, 2014–19)

[ редактировать ]
№ IX (B) Squadron Tornado GR.4 ZG775 в специальной схеме в ознаменование вывода из эксплуатации Tornado, 2019 г.

После экстренного совещания в брифинговых залах кабинета министров 11 августа 2014 года было решено перебросить самолеты RAF Tornado GR.4 с базы RAF Marham на RAF Akrotiri, чтобы помочь поддержать усилия по оказанию помощи беженцам в иракских горах Синджар , подвергшимся нападению со стороны ДАИШ . [ 61 ] [ 62 ] 26 сентября парламент проголосовал за авиаудары по ИГ. [ 63 ] первые забастовки произошли 30 сентября. [ 64 ] Эскадрилья № IX (B) участвовала в 1300 вылетах, проведенных самолетами RAF Tornado GR.4 и General Atomics MQ-9 Reapers в течение первого года действий против ДАИШ. [ 65 ] 8 декабря 2014 года бывшие и нынешние члены эскадрильи провели службу в Сен-Омере, чтобы отметить 100-летие со дня формирования 9-й эскадрильи. [ 66 ] После того, как парламент одобрил удары по Сирии 2 декабря 2015 года, самолеты Tornado GR.4 IX (B) эскадрильи в тот же день нанесли удары по нефтяным месторождениям, принадлежащим ДАИШ, в Аль-Омаре, Сирия. [ 67 ] [ 68 ]

14 апреля 2018 года экипаж IX (B) эскадрильи участвовал в ракетных ударах по Сирии сирийского правительства в ответ на предполагаемую химическую атаку в Думе . [ 69 ] [ 70 ] 10 июля 2018 года девять самолетов Tornado GR.4 из 9-й (B) и 31-й эскадрилий приняли участие в пролете над Лондоном в честь 100-летия Королевских ВВС. [ 71 ] 6 ноября 2018 года ВВС Великобритании представили Tornado GR.4 ZG775 в рамках специальной памятной схемы эскадрильи № IX (B) в честь 37-летия деятельности эскадрильи «Торнадо», первой из трех схем выхода на пенсию «Торнадо», которые будут обнародованы. [ 68 ] [ 72 ]

4 и 5 февраля 2019 года восемь Tornado GR.4 из 9-й (B) и 31-й эскадрилий, которые были развернуты в RAF Akrotiri, вернулись домой в RAF Marham перед выводом Tornado на пенсию 31 марта 2019 года. [ 73 ] IX (B) и 31-я эскадрильи провели совместный парад в ВВС Великобритании в Мархаме 14 марта 2019 года в ознаменование предстоящего расформирования Tornado GR Force. [ 74 ] Хотя парадный пролет был последним запланированным боевым вылетом «Торнадо» на вооружении Королевских ВВС, обе эскадрильи сохраняли готовность к действиям до момента вывода типа из эксплуатации 31 марта 2019 года. Командиры двух эскадрилий одновременно спустили свои вымпелы в 09:31 по Гринвичу следующего дня, в результате чего № IX (B) первая в мире и последняя оперативная эскадрилья «Торнадо» Королевских ВВС. [ 8 ] [ 75 ]

Еврофайтер Тайфун (с 2019 г.)

[ редактировать ]
Нет. IX (B) эскадрилья Eurofighter Typhoon FGR.4 ZJ913 в РИАТ,

Четыре Typhoon FGR4 ( ZJ913 , ZJ921 , ZJ924 и ZJ935 ) были приписаны к IX (B) эскадрилье (назначенному) авиабазы ​​Королевских ВВС Лоссимаут в феврале 2019 года. [ 76 ] первое появление в опознавательных знаках эскадрильи 13 февраля. [ 77 ] Эскадрилья № IX (B) переоборудована в эскадрилью агрессора и противовоздушной обороны, эксплуатирующую истребитель Eurofighter Typhoon Tranche 1 в 09:31 по Гринвичу 1 апреля 2019 года, тем самым продолжая непрерывную службу после вывода «Торнадо» на пенсию. [ 8 ] [ 78 ] [ 79 ] Смену самолетов, роли и дислокации эскадрилья ознаменовала новым парадом 2 мая 2019 года. [ 80 ] официально реформировавшись 1 апреля. [ 1 ]

24 марта 2020 года IX (Б) эскадрилья была награждена боевой наградой «Афганистан 2001–2014» (без права герба) Ее Величеством Королевой Елизаветой II за участие в операции «Херрик». [ 81 ] В ознаменование 75-летия Дня Победы 8 мая 2020 года пара «Тайфунов» IX (B) эскадрильи совершила пролет над Эдинбургом . [ 82 ] 12 мая 2020 года эскадрилья участвовала в учениях Point Blank 20-2 вместе с самолетами Typhoon FGR4 из Королевских ВВС Конингсби и Лоссимут, F-35B Lightning из Королевских ВВС Мархэм, а также F-15C Eagles из 493-го FS и F-15E Strike Eagles из - британских ВВС. 494-й полк базируется на базе Королевских ВВС Лейкенхит , Саффолк. [ 83 ] 16 ноября 2020 года «Летучие мыши» направили «Тайфуны» на авиабазу Конья в Турции для проведения тренировок вместе с местными самолетами General Dynamics F-16 Fighting Falcons . [ 84 ]

23 апреля 2021 года четыре «Тайфуна» из IX (B) эскадрильи были переброшены на авиабазу Михаила Когэлничану в Румынии для осуществления усиленной воздушной полиции (eAP) от имени НАТО. [ 85 ]

В марте 2023 года IX (B) эскадрилья была развернута на авиабазе Эмари в Эстонии для поддержки операции «Азотизе», действуя в тандеме с TLG 71 ВВС Германии . [ 86 ] [ 87 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

В число эксплуатируемых самолетов входят: [ 13 ] [ 29 ] [ 43 ] [ 76 ] [ 88 ] [ 89 ]

  • Королевский авиационный завод BE2a (декабрь 1914 г. – февраль 1915 г.)
  • Фарман MF.7 (декабрь 1914 г. – февраль 1915 г.; апрель 1915 г. – ноябрь 1915 г.)
  • Блерио XI (декабрь 1914 г. – март 1915 г.; апрель 1915 г. – август 1915 г.)
  • Фарман MF.11 (декабрь 1914 г. – март 1915 г.)
  • Зонт Блерио XI (январь 1915 г. – март 1915 г.)
  • Королевский авиационный завод BE2b (январь 1915 г. – февраль 1915 г.)
  • Королевский авиационный завод BE2c (январь 1915 г. – февраль 1915 г.; август 1915 г. – октябрь 1916 г.)
  • Королевский авиационный завод BE2 (апрель 1915 г. – июль 1915 г.)
  • Королевский авиационный завод BE8a (июль 1915 г. – ноябрь 1915 г.)
  • Авро 504 (июль 1915 г. – ноябрь 1915 г.)
  • Мартинсайд С.1 (июль 1915 г. – ноябрь 1915 г.)
  • Королевский авиационный завод RE7 (ноябрь 1915 г. – ноябрь 1915 г.)
  • Бристольский скаут (декабрь 1915 г. – июнь 1916 г.)
  • Королевский авиационный завод BE2d (июнь 1916 г. – сентябрь 1916 г.)
  • Королевский авиационный завод BE2e (август 1916 г. – июнь 1917 г.)
  • Королевский авиационный завод RE8 (май 1917 – май 1919)
  • Бристоль F.2b (июль 1918 г. – октябрь 1918 г.; февраль 1919 г. – июль 1919 г.)
  • Викерс Вими (апрель 1924 г. – октябрь 1925 г.)
  • Vickers Virginia Mk.IV (сентябрь 1924 г. – март 1927 г.)
  • Vickers Virginia Mk.V (январь 1925 г. – май 1926 г.)
  • Vickers Virginia Mk.VI (июнь 1925 г. – апрель 1927 г.)
  • Vickers Virginia Mk.VII (июль 1926 г. - июнь 1930 г.)
  • Vickers Virginia Mk.VIII (январь 1927 г. – март 1927 г.)
  • Vickers Virginia Mk.IX (июль 1927 г. – февраль 1932 г.)
  • Vickers Virginia Mk.X (январь 1929 г. – апрель 1936 г.)
  • Хэндли Пейдж Хейфорд Mk.III (март 1936 г. – май 1939 г.)
  • Vickers Wellington Mk.I (январь 1939 г. – декабрь 1939 г.)
  • Vickers Wellington Mk.Ia (сентябрь 1939 г. – сентябрь 1940 г.)
  • Vickers Wellington Mk.Ic (февраль 1940 г. – октябрь 1941 г.; май 1942 г. – июнь 1942 г.)
  • Vickers Wellington Mk.II (март 1941 г. – август 1941 г.)
  • Vickers Wellington Mk.III (июль 1941 г. – август 1942 г.)
  • Авро Ланкастер Mk.I (сентябрь 1942 г. - декабрь 1945 г.; май 1946 г. - июль 1946 г.)
  • Avro Lancaster Mk.III (сентябрь 1942 г. – декабрь 1945 г.; май 1946 г. – июль 1946 г.)
  • Авро Ланкастер Mk.VII (ноябрь 1945 г. – апрель 1946 г.)
  • Авро Линкольн Б.2 (июль 1946 г. - май 1952 г.)
  • English Electric Canberra B.2 (май 1952 г. – июнь 1956 г.)
  • English Electric Canberra B.6 (сентябрь 1955 г. – июль 1961 г.)
  • Авро Вулкан B.2 (апрель 1962 г. – апрель 1982 г.)
  • Panavia Tornado GR.1 (январь 1982–1999 гг.)
  • Panavia Tornado GR.4 (май 1998 г. – март 2019 г.)
  • Eurofighter Typhoon FGR.4 (февраль 2019 г. – настоящее время)

Принадлежности

[ редактировать ]

IX (B) эскадрилья входит в состав HMS St Albans , Королевских гусар и Благочестивой роты галантерейщиков . [ 90 ] [ 91 ] В марте 2017 года эскадрилья стала побратимом 9-й эскадрильи ВВС Пакистана . [ 92 ]

Мемориал

[ редактировать ]

В деревне Бардни , Линкольншир, находится постоянное напоминание обо всех званиях, погибших или пропавших без вести в период с 1939 по 1945 год. За 27 месяцев действия Королевских ВВС Бардни погибло более 452 членов экипажа IX эскадрильи. Военный мемориал IX (B) эскадрильи Королевских ВВС был открыт 19 октября 1980 года. [ 93 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Отдельная награда без герба за противоповстанческий этап войны в Ираке" [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б «IX (БОМБАРДИРОВОЧНАЯ) Эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 17 ноября 2020 г.
  2. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 172 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  3. ^ Jump up to: а б «Эскадрильи Королевских ВВС отмечены за храбрость — GOV.UK» . www.gov.uk. ​11 октября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «IX (Б) Эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 8 февраля 2019 г.
  5. ^ «Боевые награды IX (Б) эскадрильи» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  6. ^ «История» . Объединение IX (B) эскадрилий . Проверено 8 февраля 2019 г.
  7. ^ Холлидей, Хью А. (28 ноября 2012 г.). «Люди, которые потопили «Тирпиц: ВВС, часть 54»» . legionmagazine.com . Журнал Легион . Проверено 8 февраля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Королевские ВВС (1 апреля 2019 г.). «Вымпел IX (B) эскадрильи» . Фейсбук . Проверено 1 апреля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Нет IX эскадрильи» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 4 апреля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «9-я эскадрилья» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Музей Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
  11. ^ «Операции Сент-Омера 1914-1916 гг.» . Историческое общество авиации Первой мировой войны . Проверено 4 апреля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Эшворт 1989 , с. 46.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «9-я эскадрилья (в архиве)» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  14. ^ Роулингс 1985 , с. 250.
  15. ^ Торберн 2014 , с. 37.
  16. ^ Торберн 2014 , с. 46-47.
  17. ^ Роулингс 1985 , стр. 251–252.
  18. ^ Штат RAF 2015 , «9-я эскадрилья».
  19. ^ Эдем 2016 , с. 34.
  20. ^ «ЗНАК, ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, БРИТАНСКИЕ, КОРОЛЕВСКИЕ ВВС, 9-Я Эскадрилья» . Имперский военный музей . Проверено 4 апреля 2019 г.
  21. ^ Роулингс 1985 , с. 252.
  22. ^ «История эскадрильи – важные даты» . Ассоциация IX(B) эскадрилий . Проверено 4 апреля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Факты и цифры о Второй мировой войне» . Ассоциация IX(B) эскадрилий . Проверено 4 апреля 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б Ассоциация IX(B) эскадрильи 2012 г. , «Переборка Тирпица».
  25. ^ «Дуглас Тведдл DFC» . Музей бомбардировочного командования Канады . Проверено 4 апреля 2019 г.
  26. ^ «Дневник кампании апреля и мая 1945 года» . Бомбардировочное командование . Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  27. ^ Бернелл 2009 .
  28. ^ Бернелл 2015 , WE.177.
  29. ^ Jump up to: а б «Panavia Tornado IDS – История» . Аэро полет . Проверено 8 февраля 2019 г.
  30. ^ Напье 2017 , стр. 20.
  31. ^ Напье 2017 , стр. 23.
  32. ^ «Авария с торнадо GR1 ZA586 Королевских ВВС» (PDF) . Министерство обороны. 31 мая 1985 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2012 г. . Проверено 8 февраля 2019 г.
  33. ^ «Авария Panavia Tornado GR1 ZA586, 27 сентября 1983 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 февраля 2019 г.
  34. ^ «Торнадо (1985)» . БФИ . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
  35. ^ «RAF Tornado GR1 — Видео о наборе персонала — Учебный полет IX эскадрильи» . Ютуб . 3 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 2 января 2018 г.
  36. ^ Напье 2017 , стр. 68.
  37. ^ Прайс, Альфред (23 октября 1991 г.). «Шторм Торнадо» (PDF) . Рейс Интернешнл. п. 42 . Проверено 8 февраля 2019 г.
  38. ^ «Авария Panavia Tornado GR1 ZD893, 20 января 1991 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 февраля 2019 г.
  39. ^ Уилкинс, Тони (30 сентября 2015 г.). «Потери ВВС Великобритании от торнадо во время бури в пустыне» . Защита королевства . Проверено 8 февраля 2019 г.
  40. ^ «Меморандум, представленный Министерством обороны (20 марта 2000 г.)» . www.parliament.uk . Министерство обороны. 20 марта 2000 г. Проверено 8 февраля 2019 г.
  41. ^ Напье 2018 , стр. 281.
  42. ^ Бернелл 2009a .
  43. ^ Jump up to: а б Нейпир 2017 , стр. 220.
  44. ^ «Белая книга стратегического обзора обороны» . Палата общин. 15 октября 1998 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  45. ^ Напье 2018 , стр. 293.
  46. ^ Томас, Пит; Ньюдик, Бейлби (февраль 2019 г.). «Молодой стрелок Телича ». Ежемесячник ВВС . ООО "Кей Паблишинг" с. 41.
  47. ^ «25-летие Первой войны в Персидском заливе - специальное издание» . Обзор авиации . Лето: 261. 2016.
  48. ^ «IX (Б) эскадрилья - История (В архиве)» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  49. ^ «IX (B) эскадрилья RAF показывает свои силы в Кандагаре» . мод.uk. ​Министерство обороны. 4 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  50. ^ «Эскадрилья RAF Tornado передает свои обязанности в Афганистане» . мод.uk. ​Министерство обороны. 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  51. ^ «Застрявшие британцы дома на военном корабле» . 21 апреля 2010 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  52. ^ Эдем 2016 , с. 37.
  53. ^ «RAF Tornados возвращаются домой после операции в Ливии» . gov.uk. ​Министерство обороны. 2 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 8 мая 2020 г.
  54. ^ «Хронология событий – 2013» . gov.uk. ​Министерство обороны . Проверено 9 февраля 2019 г.
  55. ^ «Королевские ВВС поднимаются в небо США» . gov.uk. ​Министерство обороны. 28 января 2014 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  56. ^ Валински, Стивен (20 февраля 2014 г.). «Красный флаг 14-1» . Дайджест авиационной фотографии . Проверено 4 апреля 2019 г.
  57. ^ «Ред Флаг 14-1 идет на полную мощность» . База ВВС Неллис . 29 января 2014 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  58. ^ «IX (B) эскадрилья готовится к предстоящему развертыванию в Афганистане» . РАФ Мархам (Facebook). 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
  59. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд: Key Publishing Ltd., июль 2014 г., с. 7.
  60. ^ Монтгомери, Бен (13 сентября 2015 г.). «Специальные схемы окраски РАФ 2015» . АэроРесурс . Проверено 9 февраля 2019 г.
  61. ^ «Самолеты RAF Tornado на Кипре для миссии помощи Ираку» . Новости Би-би-си . 12 августа 2014 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  62. ^ Стивенсон, Бет (12 августа 2014 г.). «Великобритания развернет «Торнадо» для поддержки операций в Ираке» . Проверено 9 февраля 2019 г.
  63. ^ «Депутаты поддерживают авиаудары Великобритании по ИГ в Ираке» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2014 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  64. ^ «Королевские ВВС наносят первые авиаудары по иракской миссии» . gov.uk. ​Министерство обороны. 30 сентября 2014 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  65. ^ «Op SHADER год спустя» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  66. ^ «100 лет IX (B) эскадрилье» . Объединение IX (B) эскадрилий . Проверено 8 мая 2020 г.
  67. ^ «Воздушные удары Сирии: самолеты ВВС Великобритании «Торнадо» осуществляют бомбардировку» . Новости Би-би-си . 3 декабря 2015 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  68. ^ Jump up to: а б Ченчиотти, Дэвид (6 ноября 2018 г.). «RAF Tornado GR4 в специальной цветовой гамме отмечает 36-летие работы Tonka (в преддверии выхода на пенсию в 2019 году)» . Авиационист . Проверено 9 февраля 2019 г.
  69. ^ «Воздушные удары Сирии: британские уверенные удары оказались успешными, - говорит премьер-министр» . Новости Би-би-си . 14 апреля 2018 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  70. ^ Бил, Джонатан (14 апреля 2018 г.). «Воздушные удары Сирии: ВВС Великобритании использовали ракеты по принципу «выстрелил и забыл», чтобы минимизировать риск» . Новости Би-би-си . Проверено 9 февраля 2019 г.
  71. ^ «Столетие Королевских ВВС: тысячи наблюдают за пролетом» . Новости Би-би-си . 10 июля 2018 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  72. ^ «В ознаменование более чем 36-летия операций Tornado IX (B) эскадрилья, базирующаяся на авиабазе RAF Marham, окрасила Tornado GR4 в эту впечатляющую цветовую схему» . Королевские ВВС (Facebook) . 6 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. . Проверено 9 февраля 2019 г.
  73. ^ «Истребители Торнадо возвращаются в Королевские ВВС Мархам на пенсию» . Новости Би-би-си . 5 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  74. ^ Королевские ВВС (14 марта 2019 г.). «Парад расформирования эскадрилий Торнадо» . Королевские ВВС .
  75. ^ Королевские ВВС Мархама (1 апреля 2019 г.). «Опускание вымпела (см. подпись к видео)» . Фейсбук .
  76. ^ Jump up to: а б «Обновление маркировки военных самолетов, номер 165, февраль 2019 г.» (PDF) . Маркировка военных самолетов . Проверено 13 февраля 2019 г.
  77. ^ « Летучие мыши возродились» . Боевой самолет . Ключевое издательство. 14 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  78. ^ «Парад расформирования эскадрилий Торнадо» . РАФ . 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  79. ^ «В свой 101-й день рождения Королевские ВВС получили дополнительную эскадрилью, оснащенную Typhoon FGR4» . Королевские ВВС (Facebook). 1 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  80. ^ «Четвертая эскадрилья быстрого реагирования Королевских ВВС Лоссимаут» . Королевские ВВС . 2 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  81. ^ «Эскадрильи Королевских ВВС получили боевые награды от Ее Величества Королевы» . Королевские ВВС. 24 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
  82. ^ «Красные стрелы ВВС Великобритании в Лондоне, тайфуны #TeamLossie над Эдинбургом, пролеты Королевских ВВС Конингсби над Белфастом и Кардиффом» . Королевские ВВС Лоссимут (Facebook). 8 мая 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  83. ^ «Тайфуны Королевских ВВС проводят тренировки с базирующимися в Великобритании истребителями США» . Королевские ВВС. 13 мая 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  84. ^ «В рамках обязательств Великобритании перед нашими союзниками по НАТО, авиация и личный состав британских ВВС на этой неделе будут проводить учения вместе с нашими турецкими коллегами» . Королевские ВВС (Facebook). 16 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  85. ^ «Тайфуны RAF прибывают в Румынию, чтобы возобновить миссию воздушной полиции НАТО» . Королевские ВВС. 23 апреля 2021 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
  86. ^ «Королевские ВВС готовятся к проведению первой совместной миссии воздушной полиции НАТО» . Королевские ВВС. 25 февраля 2023 г. Проверено 10 мая 2023 г.
  87. ^ «Тайфуны RAF охраняют восточную границу НАТО» . Королевские ВВС. 10 апреля 2023 г. Проверено 10 мая 2023 г.
  88. ^ «Самолеты и маркировка 9-й эскадрильи 1914–1916 гг.» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 февраля 2019 г.
  89. ^ «Самолеты и маркировка 9-й эскадрильи с 1917 г. по настоящее время» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 февраля 2019 г.
  90. ^ «Союзные полки и соединения» . Королевские гусары короля . Проверено 12 февраля 2019 г.
  91. ^ «Наши филиалы» . Галантерейная компания . Проверено 26 апреля 2019 г.
  92. ^ «Элитная эскадрилья PAF объявлена ​​близнецом прославленной эскадрильи RAF - The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 2 апреля 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  93. ^ «9-я эскадрилья RAF Propellor Второй мировой войны» . Имперский военный музей . Проверено 23 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
  • Торберн, Гордон. Бомбардировщики, первые и последние . Лондон: Anova Books, 2006. ISBN   978-1-86105-946-8 .
  • Торберн, Гордон. Не нужно умирать . Йовил: Haynes Publishing, 2009. ISBN   978-1-84425-652-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5385a974a475bd26e7d0ce17251be1f6__1715526180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f6/5385a974a475bd26e7d0ce17251be1f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 9 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)