Jump to content

№ 351-й эскадрильи RAF

Нет. 351-я (югославская) эскадрилья RAF
Hawker Hurricane Mk IVRP 351-й эскадрильи RAF, Музей авиации в Белграде , Белград , Сербия
Активный 1 июля 1944 г. - 15 июня 1945 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность Социалистическая Федеративная Республика Югославия Югославские партизаны/Народно-освободительная армия Югославии
Ветвь Королевские ВВС
Роль Истребительная эскадрилья
Часть Балканские ВВС
Псевдоним(а) Югославия
Помолвки Вторая мировая война в Югославии
Самолет летал
боец Хоукер Харрикейн IIC и IV

351-я эскадрилья RAF югославская партизанская истребительно -бомбардировочная эскадрилья Королевских ВВС (RAF), действовавшая с 13 октября 1944 года по 1 мая 1945 года во время Второй мировой войны . Эскадрилья также была известна партизанам как Вторая эскадрилья (NOVJ) .

В середине 1944 года югославские партизаны предоставили личный состав для формирования двух эскадрилий Королевских ВВС, №№ 351 и 352 , которые первоначально эксплуатировали истребители-бомбардировщики «Харрикейн». 351-я эскадрилья во время тренировок летала на Hurricane Mk IIC, а позже была оснащена Hurricane Mk IV. Эскадрилья действовала в составе 281-го крыла RAF Балканских ВВС , выполняя штурмовые задачи в поддержку партизанских операций до конца войны, когда эскадрилья была передана в состав послевоенных югославских ВВС . За время своего существования 351-я эскадрилья совершила 227 боевых вылетов, причем из 23 летчиков, прошедших через эскадрилью, четверо погибли и один попал в плен. Эскадрилья потеряла девять самолетов, еще 38 получили повреждения, в основном от зенитного огня.

Учреждение

[ редактировать ]
Карта Италии и оккупированной Югославии с указанием расположения аэродромов в Каннах и Висе.

Формирование югославских партизанских эскадрилий в составе Королевских ВВС (RAF) обсуждалось между лидером партизан Иосипом Броз Тито и главой британской миссии к партизанам бригадным генералом Фицроем Маклином 12 марта 1944 года. В результате этого После обсуждения позже в том же месяце было заключено соглашение о том, что ВВС Великобритании будут обучать югославский персонал, который будет укомплектовывать две эскадрильи: одну истребительную и одну истребительно-бомбардировочную . После завершения обучения эти две эскадрильи должны были вести операции исключительно над Югославией. Было решено, что новые эскадрильи будут в основном укомплектованы бывшими военно-воздушными силами Королевской югославской армии ( сербско-хорватская латынь : Vazduhoplovstvo Vojske Kraljevine Jugosophije , VVKJ; сербско-хорватская кириллица : Ваздушно-ваздухопловне снаге Краљевине Југославије ), бежавшими из страны во время вторжения и позже согласился присоединиться к партизанам. Первая эскадрилья была сформирована на аэродроме недалеко от Бенгази , Ливия, как 352-я (югославская) эскадрилья RAF . Члены приняли партизанскую присягу 21 мая 1944 года. [ 1 ] До конца июня эта эскадрилья была оснащена учебными самолетами Harvard и Hurricane Mk IIC, которые затем были заменены Supermarine Spitfire Mk V, на которых она эксплуатировалась до конца войны. Hurricane Mk IIC были переданы второй партизанской эскадрилье, сформированной как 351-я (югославская) эскадрилья RAF, которая также была создана как истребительно-бомбардировочная часть в Ливии 1 июля 1944 года. [ 2 ]

В ходе тренировочной подготовки 351-я эскадрилья была перевооружена на Hurricane Mk IV. К 23 сентября они завершили подготовку, включая тренировочные заезды по наземным атакам. Ко 2 октября эскадрилья была переброшена на аэродром недалеко от Канн в Италии, чтобы присоединиться к 281-му крылу Королевских , ВВС Балканских ВВС объединенной организации союзников. Этот шаг сопровождался жалобами Верховного штаба партизан на то, что «Харрикейн» уступает «Спитфайру», на котором сейчас летает 352-я эскадрилья, а также « Хокер Тайфун» . Жалобы были проигнорированы ВВС Великобритании, и эскадрилья эксплуатировала Hurricane Mk IV до конца войны. [ 3 ] как и 6-я эскадрилья RAF , укомплектованная британцами эскадрилья, которая также выполняла миссии над Югославией, хотя в марте 1944 года самолеты были выведены из боевой службы на европейском театре военных действий. [ 4 ] 351-я эскадрилья была допущена к боевым действиям 13 октября. [ 5 ] а с 18 октября эскадрилья обычно имела от четырех до восьми самолетов, базировавшихся на аэродроме на острове Вис в Адриатике, который теперь принадлежит союзникам. [ 6 ]

Октябрь – декабрь 1944 г.

[ редактировать ]

351-я эскадрилья выполнила свой первый вылет 13 октября 1944 года; в нем участвовало шесть самолетов, атаковавших конвой снабжения Оси возле деревни Аржано . [ 7 ] 20 октября самолеты эскадрильи при поддержке «Спитфайров» из 352-й эскадрильи нанесли ракетные и обстрелы колонны противника возле Метковича , которые отступали перед лицом наступающей 26-й партизанской далматинской дивизии . Миссия прошла успешно, но один самолет погиб в результате обстрела с земли. [ 8 ]

Hurricane Mk IV из 351-й эскадрильи

Девять дней спустя «Харрикейны» в сопровождении пары «Спитфайров» из 352-й эскадрильи совершили патрулирование над островом Раб и прилегающими районами Адриатики, но не смогли точно идентифицировать какие-либо цели. 4 ноября самолетам 351-й эскадрильи, снова в сопровождении двух «Спитфайров», было поручено перекрыть дорожное сообщение между Бихачем и Книном . У одного самолета возникла неисправность двигателя, и ему пришлось вернуться на базу, но остальные продолжили выполнение миссии. Около Книна они попали под сильный зенитный огонь, один самолет был сбит, пилот выпрыгнул и попал в плен к немцам. [ 7 ] Следующему вылету, состоявшемуся 9 ноября, помешала крайне плохая погода над целевым районом возле Требине . Один самолет врезался в гору, в результате чего погиб пилот, а у другого возникла проблема с двигателем, и он совершил аварийную посадку недалеко от Требине, пилот не пострадал. [ 9 ]

3 декабря 1944 года 351-я эскадрилья осуществила успешную ракетную атаку по береговой обороне Оси на острове Лошинь , стартовав с Виса. За этим последовал период разведки и рекогносцировки нескольких югославских регионов с целью выявления возможных целей. [ 10 ] иногда в сопровождении и поддержке «Спитфайров» 352-й эскадрильи. [ 11 ] 351-я эскадрилья широко перемещалась, перехватывая железнодорожные и автомобильные маршруты в восточной и западной Боснии и по всей Далмации , а также атакуя морские перевозки Оси у Адриатического побережья и островов. [ 10 ] К концу года операции стали серьезно затруднены из-за ухудшения погоды. [ 12 ]

Январь – март 1945 г.

[ редактировать ]

В январе и феврале 1945 года была достигнута гораздо лучшая координация между двумя эскадрильями югославских ВВС и партизанскими сухопутными и морскими силами. Это осуществлялось за счет развертывания частей авиационной связи с основными партизанскими соединениями сначала в составе 8-го корпуса , а затем и 5-го корпуса . [ 13 ] 4 января четыре «Харрикейна» вылетели из Виса, чтобы атаковать вражеский конвой, следовавший между Мостаром и Сараево. Колонна находилась недалеко от Ябланицы , семь грузовиков были уничтожены. Самолет продолжил атаковать железнодорожную станцию ​​в Ябланице, повредив один локомотив и десять вагонов. Один «Харрикейн» был поврежден зенитным огнем во время миссии. 22 января «Харрикейны» в сопровождении «Спитфайров» атаковали корабль водоизмещением 1000 тонн (980 длинных тонн) у острова Раб, выпустив шестнадцать ракет. Из-за минимального присутствия Люфтваффе на большей части территории Югославии во многих случаях эскорты «Спитфайров» из 352-й эскадрильи не требовались для защиты от самолетов противника, поэтому они также поражали наземные и морские цели вместе с «Харрикейнами» 351-й эскадрильи. [ 14 ]

В феврале обе эскадрильи оказали поддержку при освобождении крупных городов, в том числе Широки Бриег , Невесинье и Мостар, а также патрулировали и атаковали возможные цели в Боснии и Далмации. В частности, они поддерживали Мостарскую операцию 8-го корпуса, работу 11-го корпуса по очистке от противника островов северной Адриатики, а также операции 5-го корпуса. [ 15 ] Несмотря на наличие секций связи с сухопутными войсками, процедуры еще не были отлажены, и с дружественным огнем во время операции в Мостаре произошло несколько инцидентов . В поддержку операций 11-го корпуса «Харрикейны» атаковали немецкие штабы, оборонительные сооружения и военно-морские силы на островах Паг и Крк и вокруг них . 7 февраля «Харрикейны» 351-й эскадрильи поддерживали 4-й и 11-й корпуса и атаковали колонну немецких грузовиков и фургонов на дороге между Госпичем и Бихачем, когда два самолета столкнулись, причинив незначительные повреждения. Оба самолета совершили аварийную посадку на дружественной территории и были списаны, но пилоты остались невредимыми. [ 16 ] В феврале 351-я эскадрилья была передислоцирована в Земуник на материке недалеко от Задара . [ 17 ]

черно-белая фотография мужчин, тянущих троллейбус, на заднем плане рассредоточены самолеты
Партизанские наземные расчеты готовятся к загрузке ракет РП-3 на «Харрикейны» 351-й эскадрильи Королевских ВВС на аэродроме Пркос.

В начале марта формирование 4-й армии сопровождалось развитием еще более тесного взаимодействия и связи с двумя эскадрильями. и идентификации своей техники стали использоваться авиамаркеры Для обозначения передовой линии своих войск , а с командирами нижних звеньев были развернуты группы связи для прямой связи с авиацией поддержки. В марте операции продолжались на территории Боснии и Далмации и были расширены, включив поддержку наступления в районе Лики и во время захвата Сараево и Бихача. Когда силы Оси отошли на запад, в сторону Загреба , «Харрикейны» 351-й эскадрильи продолжали их преследовать, устраивая засады на конвои и обстреливая артиллерийские позиции. [ 18 ] С 1 января по 31 марта 1945 года «Харрикейны» 351-й эскадрильи летали не только из Канн и Виса, но и с аэродромов Земуник и Пркос на материке. За тот же период эскадрилья потеряла четыре самолета и еще пятнадцать получили повреждения. Из потерянных самолетов два были уничтожены в результате столкновения, один погиб из-за отказа двигателя и только один погиб от зенитного огня. Четыре самолета были повреждены зенитным огнем, остальные повреждены осколками собственных ракет. [ 19 ]

Апрель – май 1945 г.

[ редактировать ]

С начала апреля 1945 года боевые действия 351-й эскадрильи были сосредоточены на поддержке наступления 4-й армии в районах Лики и Горского котара , вдоль хорватского побережья и в Истрии . В частности, тяжелые бои шли на островах северной Адриатики. [ 20 ] 5 апреля один «Харрикейн» был потерян возле Бабина Потока , когда он врезался в гору при поддержке атаки 19-й Далматинской дивизии на части 11-й усташской дивизии , в результате чего погиб пилот. [ 21 ] В этот период все действия 351-й эскадрильи осуществлялись с аэродрома Земуник. Два самолета были уничтожены и восемнадцать повреждены. В период со 2 по 8 мая, который оказался последней неделей войны, ВВС Великобритании не разрешили эскадрилье действовать из-за политических соображений относительно будущего статуса Триеста . [ 22 ]

За время своего существования 351-я эскадрилья совершила 227 боевых вылетов: 119 штурмовых вылетов, 87 разведывательных вылетов, 19 морских перехватов и два поисково-спасательных вылета. Из 23 летчиков, прошедших через эскадрилью, четверо погибли и один попал в плен. Эскадрилья потеряла девять самолетов, еще 38 получили повреждения, в основном от зенитного огня. Эскадрилья была освобождена из-под контроля Королевских ВВС 16 мая 1945 года. [ 23 ]

Югославские ВВС

[ редактировать ]

После войны 16 уцелевших «Харрикейнов» Балканских ВВС продолжали использоваться югославскими ВВС ( сербско-хорватский : Югословенско ратно ваздухопловство ; JRV), авиационным подразделением нового коммунистического правительства Тито. «Харрикейны» летали в составе 1-го истребительного полка в 1945 году, за ним следовал разведывательный авиационный полк в 1947–1948 годах и 103-й разведывательный авиационный полк в период с 1948 по 1951 год. «Харрикейны» оставались на вооружении послевоенных югославских ВВС до начала 1950-х годов. [ 24 ] [ 25 ]

Hawker Hurricane Mk IV, летавший в составе 351-й эскадрильи, выставлен в Музее авиации в Белграде. Этот самолет, серийный номер 20925, был изготовлен в 1943 году и оставался в эксплуатации до вывода из эксплуатации 18 августа 1952 года. [ 25 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
От К Самолет Вариант
июль 1944 г. сентябрь 1944 г. Хоукер Ураган ИИК
сентябрь 1944 г. июнь 1945 г. Хоукер Ураган IV

См. также

[ редактировать ]
  • Димитриевич, Боян (2012). ВВС Югославские ( на сербско-хорватском языке). Белград, Сербия: Институт современной истории. ISBN  978-86-7403-163-6 .
  • Лазаревич, Божо (1972). Национально-освободительной войне 1941–1945 гг. ( Авиация в на сербско-хорватском языке). Белград, Югославия: Военное издательство. OCLC   18807362 .
  • О'Тул, Тони; Дерри, Мартин; Робинсон, Нил (2014). Хокер-Харрикейн и Морской ураган . Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN  978-1-4738-5133-7 .
  • Пейчич, Предраг (1991). Prva i Druga Eskadrila NOVJ [ Первая и вторая эскадрильи NOVJ ] (на сербско-хорватском языке). Белград, Югославия: Военный издательский и газетный центр. OCLC   56346423 .
  • Ковачевич, Милош, изд. (1965). силы в Национально-освободительной войне Югославии ( Военно- воздушные ) PDF . Земун, Югославия: Командование ВВС.

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd6c0746769a3a2c5b9ab9eec00163e0__1706855400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/e0/fd6c0746769a3a2c5b9ab9eec00163e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 351 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)