Jump to content

№ 248-й эскадрильи RAF

№ 248-й эскадрильи RAF
Активный Август 1918 г. - 6 марта 1919 г.
30 октября 1939 г. - 30 сентября 1946 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Русский : Мы должны положить этому конец.
(«Надо покончить с этим»)
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Полумеч в согнутом состоянии, частично вынутый из ножен. [ 1 ]
Коды эскадрилий WR (октябрь 1939 г. - октябрь 1943 г.)
ДМ (октябрь 1943-1945 гг.)

248-я эскадрилья эскадрилья Королевских ВВС , действовавшая сразу после Первой мировой войны и во время Второй мировой войны.

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

248-я эскадрилья RAF была сформирована в Хорнси-Мере в Восточном райдинге Йоркшира в августе 1918 года путем объединения звеньев гидросамолетов, базировавшихся в Хорнси-Мере (полеты № 404, 405 и 453). [ 2 ] Новая эскадрилья была оснащена Short 184 и Fairey Hamble Baby гидросамолетами и использовалась в противолодочном патрулировании у побережья Йоркшира до конца Первой мировой войны в ноябре 1918 года. Она была расформирована 6 марта 1919 года. [ 1 ] [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья оставалась расформированной до начала Второй мировой войны и была преобразована в RAF Hendon в эскадрилью ночных истребителей . В декабре того же года он получил свой первый самолет, Bristol Blenheim IFs, истребительную модификацию двухмоторного легкого бомбардировщика. Эскадрилья все еще работала, когда в феврале 1940 года ее передали Береговому командованию , заменив свои Blenheim IF на несколько более современные Blenheim IVF и переехав в RAF North Coates в Линкольншире . Он вернулся в состав истребительного командования 22 апреля 1940 года, осуществляя патрулирование истребителей над Северным морем из RAF Dyce , Aberdeen и RAF Montrose и вернувшись под контроль прибрежного командования 20 июня. [ 1 ] [ 3 ]

Эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Самбург на Шетландских островах 31 июля 1940 года, выполняя разведывательные и противокорабельные миссии у побережья Норвегии , пока не вернулась в Дайс в январе 1941 года, добавив сопровождение конвоев к своим разведывательным миссиям, с отрядом, базирующимся в Королевских ВВС. Уик в Кейтнессе . В июне 1941 года эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Бирчам-Ньютон в Норфолке , где в июле она была перевооружена на Bristol Beaufighter , а 14 августа совершила свои первые вылеты на новом самолете. Он выполнял задачи по сопровождению конвоев и наносил удары по судам у голландского побережья из Бирчама-Ньютона, а отряд эскадрильи был отправлен в Корнуолл для осуществления дальнего патрулирования истребителей над западными подходами в период с сентября по декабрь того же года. В феврале 1942 года эскадрилья снова вернулась в Дайс, патрулируя и сопровождая удары торпедоносцев «Бристоль Бофорт» у берегов Норвегии. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Mosquito FB Mark XVIII , NT225 O, из специального отряда № 248-й эскадрильи RAF, базирующегося в RAF Portreath , Корнуолл, в полете отклоняется от камеры, показывая 57-мм пушку Molins, установленную под носом.

В июле 1942 года эскадрилья была переброшена на Мальту , обеспечивая поддержку истребителей дальнего действия для операции «Пьедестал» мальтийского конвоя , атакуя аэродромы на Сардинии и конвой у Корфу , прежде чем вернуться в Великобританию, оставив свои самолеты. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Вернувшись в Великобританию и имея свежий набор истребителей Beaufighter, эскадрилье было поручено осуществлять патрулирование истребителей над западными подходами и Бискайским заливом в составе 19-й группы RAF из RAF Talbenny в Пембрукшире. Вместе с другой эскадрильей Beaufighter № 235 , 248-я дивизия играла особую роль в противодействии немецким истребителям Junkers Ju 88 , которые атаковали противолодочные самолеты союзников над Бискайским заливом. Весной и летом 1943 года неоднократно происходили бои. Эскадрилья получила Beaufighter X в июне 1943 года, добавив к своим задачам противокорабельные удары и управляя отрядом из Гибралтара . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В декабре 1943 года эскадрилья начала получать истребители-бомбардировщики de Havilland Mosquito FB VI, выполняя свои последние вылеты на Beaufighter в январе 1944 года и свои первые патрули на Mosquito в феврале того же года. В марте его Mosquito FB.VI пополнился отрядом бывших 618-й эскадрильи Mosquito FB.XVIII (по прозвищу « Цеце» ), оснащенных 6-фунтовой (57-мм) пушкой. Эскадрилья использовала « Цеце » для атак на суда, в частности на немецкие подводные лодки, в то время как более традиционные «Москито» FB.VI обеспечивали истребительное прикрытие. [ 3 ]

10 мая 1944 года шесть «Москитов» 248-й эскадрильи, в том числе два самолета «Цеце» , получили приказ атаковать японскую подводную лодку И-29 с грузом каучука, вольфрама, золотых слитков и 25 японскими старшими военно-морскими офицерами у мыса Пеньяс на севере Испании. . И -29 имел тяжелое сопровождение, включавшее два эсминца и два торпедных катера, а также прикрытие с воздуха из восьми Ju 88. 248-я эскадрилья утверждала, что сбила три Ju 88 (один из шестифунтовой пушки одного из « Цеце» ) и повредила И-29 . Фактически был сбит только один Ju 88, а И-29 не пострадал. [ 6 ] [ 7 ] 25 марта 1944 года шесть «Москитов» 248-й эскадрильи, в том числе два «Цеце» , атаковали и потопили немецкую подводную лодку U-976 у берегов Сен-Назера . [ 8 ] В июне 1944 года эскадрилья была активно задействована для поддержки операции «Оверлорд» — вторжения союзников в Нормандию , совершив в этом месяце 274 боевых вылета. [ 3 ] эскадрилья повредила U-212 . 6 июня [ 9 ] 10 июня потопила U-821 вместе с «Либерейтор» бомбардировщиком 206-й эскадрильи повредила еще одну подводную лодку, U-155, у Лорьяна . и 23 июня [ 10 ]

В сентябре 1944 года эскадрилья покинула Корнуолл и направилась в Банф в Шотландии, действуя в составе ударного крыла Банфа, выполняя противолодочные и противокорабельные операции у берегов Норвегии. Эти операции продолжались до конца войны в Европе. В июле 1945 года она была переведена в RAF Chivenor и была переименована в 36-ю эскадрилью . 30 сентября 1946 года [ 1 ] [ 3 ]

Примечания;
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «248-я эскадрилья». Архивировано 21 ноября 2016 года в Wayback Machine . Королевские ВВС . Проверено 30 августа 2012 г.
  2. ^ Филпотт, Ян (2013). Рождение Королевских ВВС . Барнсли: Перо и меч. п. 441. ИСБН  978-1781593332 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роулингс 1982, с. 179.
  4. ^ Jump up to: а б с Галлей 1980, стр. 248–249.
  5. ^ Госс 1997, с. 17.
  6. ^ Госс 1997, стр. 153–154.
  7. ^ Блэр 2000, с. 539.
  8. ^ Блэр 2000, с. 507.
  9. ^ Блэр 2000, с. 584.
  10. ^ Блэр 2000, с. 557.
Библиография
  • Блэр, Клэй. Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека, 2000. ISBN   0-679-64033-9 .
  • Госс, Крис. Кровавый Бискайский залив: История V Gruppe/Kampfgeschwader 40 . Манчестер, Великобритания: Crécy Publishing Limited, 2001. ISBN   0-947554-87-4 .
  • Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), 1980. ISBN   0-85130-083-9 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Издательская компания Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Робинсон, Энтони. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Arms and Armor Press Ltd., 1987 (перепечатано в 1999 году издательством Brockhampton Press, ISBN   1-86019-907-0 .)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34689f32344eae50a5b67782036ab3e1__1668055560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/e1/34689f32344eae50a5b67782036ab3e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 248 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)