№ 248-й эскадрильи RAF
№ 248-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | Август 1918 г. - 6 марта 1919 г. 30 октября 1939 г. - 30 сентября 1946 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Русский : Мы должны положить этому конец. («Надо покончить с этим») |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Полумеч в согнутом состоянии, частично вынутый из ножен. [ 1 ] |
Коды эскадрилий | WR (октябрь 1939 г. - октябрь 1943 г.) ДМ (октябрь 1943-1945 гг.) |
248-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС , действовавшая сразу после Первой мировой войны и во время Второй мировой войны.
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]248-я эскадрилья RAF была сформирована в Хорнси-Мере в Восточном райдинге Йоркшира в августе 1918 года путем объединения звеньев гидросамолетов, базировавшихся в Хорнси-Мере (полеты № 404, 405 и 453). [ 2 ] Новая эскадрилья была оснащена Short 184 и Fairey Hamble Baby гидросамолетами и использовалась в противолодочном патрулировании у побережья Йоркшира до конца Первой мировой войны в ноябре 1918 года. Она была расформирована 6 марта 1919 года. [ 1 ] [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья оставалась расформированной до начала Второй мировой войны и была преобразована в RAF Hendon в эскадрилью ночных истребителей . В декабре того же года он получил свой первый самолет, Bristol Blenheim IFs, истребительную модификацию двухмоторного легкого бомбардировщика. Эскадрилья все еще работала, когда в феврале 1940 года ее передали Береговому командованию , заменив свои Blenheim IF на несколько более современные Blenheim IVF и переехав в RAF North Coates в Линкольншире . Он вернулся в состав истребительного командования 22 апреля 1940 года, осуществляя патрулирование истребителей над Северным морем из RAF Dyce , Aberdeen и RAF Montrose и вернувшись под контроль прибрежного командования 20 июня. [ 1 ] [ 3 ]
Эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Самбург на Шетландских островах 31 июля 1940 года, выполняя разведывательные и противокорабельные миссии у побережья Норвегии , пока не вернулась в Дайс в январе 1941 года, добавив сопровождение конвоев к своим разведывательным миссиям, с отрядом, базирующимся в Королевских ВВС. Уик в Кейтнессе . В июне 1941 года эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Бирчам-Ньютон в Норфолке , где в июле она была перевооружена на Bristol Beaufighter , а 14 августа совершила свои первые вылеты на новом самолете. Он выполнял задачи по сопровождению конвоев и наносил удары по судам у голландского побережья из Бирчама-Ньютона, а отряд эскадрильи был отправлен в Корнуолл для осуществления дальнего патрулирования истребителей над западными подходами в период с сентября по декабрь того же года. В феврале 1942 года эскадрилья снова вернулась в Дайс, патрулируя и сопровождая удары торпедоносцев «Бристоль Бофорт» у берегов Норвегии. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

В июле 1942 года эскадрилья была переброшена на Мальту , обеспечивая поддержку истребителей дальнего действия для операции «Пьедестал» мальтийского конвоя , атакуя аэродромы на Сардинии и конвой у Корфу , прежде чем вернуться в Великобританию, оставив свои самолеты. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Вернувшись в Великобританию и имея свежий набор истребителей Beaufighter, эскадрилье было поручено осуществлять патрулирование истребителей над западными подходами и Бискайским заливом в составе 19-й группы RAF из RAF Talbenny в Пембрукшире. Вместе с другой эскадрильей Beaufighter № 235 , 248-я дивизия играла особую роль в противодействии немецким истребителям Junkers Ju 88 , которые атаковали противолодочные самолеты союзников над Бискайским заливом. Весной и летом 1943 года неоднократно происходили бои. Эскадрилья получила Beaufighter X в июне 1943 года, добавив к своим задачам противокорабельные удары и управляя отрядом из Гибралтара . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В декабре 1943 года эскадрилья начала получать истребители-бомбардировщики de Havilland Mosquito FB VI, выполняя свои последние вылеты на Beaufighter в январе 1944 года и свои первые патрули на Mosquito в феврале того же года. В марте его Mosquito FB.VI пополнился отрядом бывших 618-й эскадрильи Mosquito FB.XVIII (по прозвищу « Цеце» ), оснащенных 6-фунтовой (57-мм) пушкой. Эскадрилья использовала « Цеце » для атак на суда, в частности на немецкие подводные лодки, в то время как более традиционные «Москито» FB.VI обеспечивали истребительное прикрытие. [ 3 ]
10 мая 1944 года шесть «Москитов» 248-й эскадрильи, в том числе два самолета «Цеце» , получили приказ атаковать японскую подводную лодку И-29 с грузом каучука, вольфрама, золотых слитков и 25 японскими старшими военно-морскими офицерами у мыса Пеньяс на севере Испании. . И -29 имел тяжелое сопровождение, включавшее два эсминца и два торпедных катера, а также прикрытие с воздуха из восьми Ju 88. 248-я эскадрилья утверждала, что сбила три Ju 88 (один из шестифунтовой пушки одного из « Цеце» ) и повредила И-29 . Фактически был сбит только один Ju 88, а И-29 не пострадал. [ 6 ] [ 7 ] 25 марта 1944 года шесть «Москитов» 248-й эскадрильи, в том числе два «Цеце» , атаковали и потопили немецкую подводную лодку U-976 у берегов Сен-Назера . [ 8 ] В июне 1944 года эскадрилья была активно задействована для поддержки операции «Оверлорд» — вторжения союзников в Нормандию , совершив в этом месяце 274 боевых вылета. [ 3 ] эскадрилья повредила U-212 . 6 июня [ 9 ] 10 июня потопила U-821 вместе с «Либерейтор» бомбардировщиком 206-й эскадрильи повредила еще одну подводную лодку, U-155, у Лорьяна . и 23 июня [ 10 ]
В сентябре 1944 года эскадрилья покинула Корнуолл и направилась в Банф в Шотландии, действуя в составе ударного крыла Банфа, выполняя противолодочные и противокорабельные операции у берегов Норвегии. Эти операции продолжались до конца войны в Европе. В июле 1945 года она была переведена в RAF Chivenor и была переименована в 36-ю эскадрилью . 30 сентября 1946 года [ 1 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания;
- ^ Jump up to: а б с д и ж «248-я эскадрилья». Архивировано 21 ноября 2016 года в Wayback Machine . Королевские ВВС . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Филпотт, Ян (2013). Рождение Королевских ВВС . Барнсли: Перо и меч. п. 441. ИСБН 978-1781593332 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роулингс 1982, с. 179.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1980, стр. 248–249.
- ^ Госс 1997, с. 17.
- ^ Госс 1997, стр. 153–154.
- ^ Блэр 2000, с. 539.
- ^ Блэр 2000, с. 507.
- ^ Блэр 2000, с. 584.
- ^ Блэр 2000, с. 557.
- Библиография
- Блэр, Клэй. Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека, 2000. ISBN 0-679-64033-9 .
- Госс, Крис. Кровавый Бискайский залив: История V Gruppe/Kampfgeschwader 40 . Манчестер, Великобритания: Crécy Publishing Limited, 2001. ISBN 0-947554-87-4 .
- Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), 1980. ISBN 0-85130-083-9 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Издательская компания Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Робинсон, Энтони. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Arms and Armor Press Ltd., 1987 (перепечатано в 1999 году издательством Brockhampton Press, ISBN 1-86019-907-0 .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]