424-я транспортно-спасательная эскадрилья
424-я транспортно-спасательная эскадрилья «Тигр» | |
---|---|
![]() | |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Стратегический транспорт, Поиск и спасение |
Часть | 8 Крыло Трентон |
Девиз (ы) | Castigandos castigamus (английский: Мы наказываем тех, кто заслуживает наказания) |
Боевые почести | Ла-Манш и Северное море 1943–1945, Балтика 1944–1945, Крепость Европа 1943–1944, Франция и Германия 1944–1945, Бискайские порты 1943–1944, Рур 1943–1945, Берлин 1944, Немецкие порты 1943–1945, Нормандия 1944, Рейн, Бискайя 1943–1944, Сицилия 1943, Италия 1943, Салерно. |
Веб-сайт | airforce.gc.ca |
Командиры | |
Командир | Подполковник Н. Прескотт |
Самолет летал | |
Транспорт | Lockheed CC-130J Hercules и Bell CH-146 Griffon |

424-я транспортно-спасательная эскадрилья (фр. 424 и Escadron de Transport et de Sauvetage ), по прозвищу «Тигровая эскадрилья» , — подразделение Королевских ВВС Канады стратегическое транспортно- поисково-спасательное , базирующееся на базе канадских вооруженных сил (CFB) Трентон в канадской провинции Онтарио . Эскадрилья является основным поставщиком поисково-спасательных операций в поисково-спасательном регионе Трентона , который простирается от Квебека до Скалистых гор и от границы Канады и США до Северного полюса , занимая площадь более десяти миллионов квадратных метров. километров в Центральной , Западной и Северной Канаде. [ 1 ]
Эскадрилья эксплуатирует транспортные самолеты Lockheed CC-130J Hercules и вертолет Bell CH-146 Griffon . Специалисты параспасательной службы, известные как поисково-спасательные техники (SAR Techs), находятся в постоянной готовности к развертыванию в течение 2 часов с момента уведомления. [ 1 ]
Эскадрилья «Город Гамильтон»
[ редактировать ]424-я эскадрилья RCAF была сформирована в RAF Topcliffe , Северный Йоркшир, 15 октября 1942 года как шестая зарубежная бомбардировочная эскадрилья RCAF, сначала выделенная в 4-ю группу RAF, первоначально оснащенную средними бомбардировщиками Vickers Wellington Mk III (позже Mk Xs). ). Он начал свою деятельность 15 января 1943 года, присоединившись к группе № 6 RCAF и перейдя в RAF Leeming, а затем в RAF Dalton. К концу апреля 1943 года 424 самолета бомбили Франкфурт, Штутгарт, Мангейм, Бохум, Гамбург, Кельн, Эссен и приняли участие в третьем походе на Дуйсбург. [ 2 ]
10 апреля 1943 года 424-я эскадрилья была выбрана в состав 205-й группы RAF , входившей в состав 331-го (RCAF) среднего бомбардировочного крыла , летавшего на новых бомбардировщиках Wellington для операций в Северной Африке. Самолет Wellington B.Mk.X, приспособленный для использования в условиях жары, песка и частых пыльных бурь, обладал значительно улучшенными характеристиками и теперь мог летать на одном двигателе. Его новая миссия, в первую очередь, заключалась в поддержке операции «Хаски» — вторжении на Сицилию (9–10 июля) с дислокацией в Тунисе , бомбардировке аэродромов, гаваней, грузовых станций и железнодорожных узлов. [ 3 ]
424-я эскадрилья была объявлена действующей на аэродроме Зина (Западный Кайруан) в Тунисе 26 июня 1943 года, действуя с грубой и примитивной взлетно-посадочной полосы, выкопанной из заросших неиспользуемых оливковых рощ, сначала бомбя цели «за каждое вторжение», а затем бомбардируя наземные силы союзников. Силы на Сицилии и операция ЛАВИНА по вторжению в Южную Италию (3 сентября). [ 2 ] [ 4 ] Летая почти каждую ночь, «Тигры» действовали с аэродрома Зина до 29 сентября 1943 года, перебравшись на восточную посадочную площадку Эль-Хани (Кайруан), они продолжали поддерживать сухопутные войска союзников в Италии. Последний вылет 331-го крыла (RCAF) состоялся 5 октября 1943 года, когда двадцать один самолет Wellington B.Mk.X из 424-й и 425-й эскадрилий бомбил аэродром в Гроссето, Италия, на полпути между Римом и Пизой. видя их отъезд 15 октября 1943 года. [ 2 ] [ 5 ]
Возвращение в Йоркшир, 6 ноября 1943 года, 424-я эскадрилья. [ 4 ] был назначен на 63-ю базу RCAF в Королевских ВВС Скиптон-он-Суэйл и прибыл как раз к очередной зиме в Северном Йоркшире, но с заменой на Handley Page Halifax Mk. III. Действуя из Скиптона-он-Суэйла, они продолжали ночное наступление на Германию на протяжении всего 1944 года. В октябре 1944 года «Знак эскадрильи» Мэта Фергюсона был представлен в «Честер Геральд» Королевского оружейного колледжа и «значительно модифицирован». быть одобрен королем Георгом VI в июне 1945 года, 424-я эскадрилья наконец получила прозвище «Тигр». [ 6 ]
В январе 1945 года он был перевооружен на Lancaster Mk Is и Mk III и совершил свой последний боевой вылет в апреле 1945 года. Служа в составе ударной группы бомбардировочного командования Королевских ВВС № 1, после войны он выполнял миссии по репатриации военнопленных из Италии. с 30 августа до расформирования в Скиптоне 15 октября 1945 г. [ 2 ] Эскадрилья была расформирована 15 октября 1945 года, получив четырнадцать боевых наград. [ 2 ]
Потеряв пятьдесят два самолета, 37 погибших и 236 пропавших без вести, за отличную службу эскадрилья была награждена 1 DSO, 1 CGM (унтер-офицеры и другие звания), 1 Bar DFC, 49 DFC (офицеры и мичманы), 11 DFM (унтер-офицеры). и 1 МиД. [ 2 ] Орден за выдающиеся заслуги был награжден флайт-лейтенантом Эдвардом Уильямом Смитом (J16164) - вступил в силу 15 марта 1945 года, The London Gazette от 23 марта 1945 года, из Метис-Бич, королевский адвокат, он совершил два оперативных тура, сначала в составе 102-й (Цейлонской) эскадрильи. RAF и второй в составе 424-й (Тигровой) эскадрильи RCAF. «Этот офицер совершил два очень успешных боевых вылета. Он атаковал некоторые из наиболее важных и хорошо защищенных объектов противника. В одном случае его самолет был сбит действиями противника, а в другой раз он был вынужден спуститься в море. Лейтенант Смит постоянно летал в неблагоприятных погодных условиях и перед лицом интенсивного сопротивления противника, но это никогда не позволяло ему помешать выполнению своих задач. На протяжении всей своей оперативной карьеры этот офицер демонстрировал высочайший уровень мужества, решимости и преданности долгу. " [ 7 ]
После объединения 1968 г.
[ редактировать ]Вернувшись в Канаду, эскадрилья была возобновлена 15 апреля 1946 года в Маунт-Хоуп как 424-я (легкая бомбардировочная) эскадрилья (вспомогательная), снова увидев свою штаб-квартиру на Джеймс-стрит, 275, в городе Гамильтон, Онтарио . [ 8 ] эскадрилья «Город Гамильтон» начала свою «родословную» с 19-й бомбардировочной эскадрильей канадского управления внутренней войны (HWE) RCAF. Как и здесь, 15 мая 1935 года [ 9 ]
Будучи деактивированной в 1964 году, 8 июля 1968 года, с объединением канадских вооруженных сил , эскадрилья была повторно активирована как 424-я эскадрилья связи и транспорта, действующая из ангара 9 в CFB Трентон. За свою историю эскадрилья летала на более чем 14 самолетах различных типов. [ 1 ]
27 октября 2011 года эскадрилья констатировала смерть сержанта Яника Гилберта, техника поисково-спасательной службы, погибшего при участии в спасательной операции в водах Нунавута . [ 10 ]
17 декабря 2013 года вертолет Bell CH-146 Griffon из эскадрильи был отправлен из CFB Трентон в Кингстон, Онтарио, чтобы спасти застрявшего крановщика во время сильного пожара в строящемся студенческом общежитии. Техник поисково-спасательной службы с помощью троса лебедки спустился с вертолета и успешно спас строителя. [ 11 ]
В феврале 2017 года члены эскадрильи основали ассоциацию действующих и бывших участников отряда. Цели ассоциации - укреплять дух товарищества между ее членами, увековечивать память об истории подразделения и поддерживать его командира. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с 424-я транспортно-спасательная эскадрилья - Общая информация , Министерство национальной обороны / Королевские ВВС Канады , 31 августа 2010 г., заархивировано из оригинала 23 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Костенюк, Сэмюэл, и Гриффин, Джон, Флорида, RCAF: Истории эскадрилий и самолетов, 1924–1968. Сэмюэл Стивенс Хаккерт и компания, Торонто, Онтарио, 1977, страница: 119. ISBN 0888665776
- ^ Кларенс Симонсен, Сохраняя прошлое: правдивая история значка и рисунка на носу 424-й эскадрильи № 424 [Тигр], 23 апреля 2016 г. См.: https://clarencesimonsen.wordpress.com/category/rcaf-424-squadron/ Доступ 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мойес 1976, с. 242.
- ^ Музей бомбардировочного командования Канады, крыло № 331 (RCAF), Тунис, 1943 г. См.: http://www.bombercommandmuseum.ca/6group_airfields/airfield_tunisia.pdf По состоянию на 18 января 2017 г.
- ^ Кларенс Симонсен (и г-жа Левина Фергюсон), Сохраняя прошлое: правдивая история значка и рисунка на носу 424-й эскадрильи [Тигр], 23 апреля 2016 г. См.: https://clarencesimonsen.wordpress.com/category/ rcaf-424-squadron/ По состоянию на 18 января 2017 г.
- ^ Запись RCAF Overseas AFRO 721/45 от 27 апреля 1945 г. и файл DHist 181.009 D.2610 (RG.24 Vol.20627), Рекомендация от 31 декабря 1944 г. Ассоциация RCAF, Наследие, Персонал RCAF - 1939–1949. См.: http://rcafassociation.ca/uploads/airforce/2009/07/ALPHA-SM.1.html. Архивировано 23 декабря 2015 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 18 января 2017 г.
- ^ Боттомли, капитан Нора. История 424-й эскадрильи: от ее создания в 1935 году до наших дней. Кингстон, Онтарио, Канада: Книжная полка в ангаре, 1985, страница: 63. ISBN 0-920497-02-0
- ^ Боттомли, капитан Н., История 424-й эскадрильи: от ее возникновения в 1935 году до наших дней. Кингстон, Онтарио, Канада: Книжная полка в ангаре, 1985, страница: 9. ISBN 0-920497-02-0
- ^ Колдер, Джоанна (1 ноября 2011 г.), Техник Fallen SAR возвращается в Трентон , Министерство национальной обороны / Королевские ВВС Канады, заархивировано из оригинала 14 июня 2012 г. , получено 23 января 2012 г.
- ^ «Пожар в Кингстоне: крановщик спасен от пылающего ада благодаря смелому спасению вертолета» , The National Post , 17 декабря 2013 г.
- ^ "Веб-сайт Ассоциации 424-й эскадрильи" , по состоянию на 14 марта 2017 г.
- Библиография
- Боттомли, капитан Нора. История 424-й эскадрильи: подробная иллюстрированная история 424-й эскадрильи (RCAF) от ее создания в 1935 году до наших дней . Кингстон, Онтарио, Канада: Книжная полка в ангаре, 1985. ISBN 0-920497-02-0 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1981–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (второе издание, 1976 г.). ISBN 0-354-01027-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]