№ 102-й эскадрильи RAF
№ 102 (Цейлон) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 9 августа 1917 г. - 3 июля 1919 г. 1 октября 1935 г. - 28 февраля 1946 г. 20 октября 1954 г. - 20 августа 1956 г. 1 августа 1959 г. - 27 апреля 1963 г. [ 1 ] |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Псевдоним(а) | Цейлон [ 2 ] «Собственная» эскадрилья Моркамба» [ 3 ] (Неофициальный) |
Девиз (ы) | Латынь : Пробуй и совершенствуйся («Пытаться и достигать») [ 2 ] [ 3 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | На полуземном глобусе безудержный лев-охранник держит в передних лапах бомбу. [ 2 ] [ 3 ] |
Коды эскадрилий | TQ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 4 ] [ 5 ] ДЯ (сентябрь 1939 г. - май 1945 г.) [ 6 ] [ 7 ] ЭФ (май 1945 г. - февраль 1946 г.) [ 8 ] [ 9 ] |
102-я эскадрилья была Королевских ВВС эскадрильей ночных бомбардировщиков во время Первой мировой войны и эскадрильей тяжелых бомбардировщиков во Второй мировой войне . После войны он некоторое время летал в качестве транспортной эскадрильи, а затем был преобразован в подразделение легких бомбардировщиков Вторых тактических воздушных сил в составе Королевских ВВС Германии . В последний раз он существовал как стратегическое ракетное подразделение «Тор».
История
[ редактировать ]Формирование в Первой мировой войне
[ редактировать ]102-я эскадрилья была сформирована в августе 1917 года как часть ночных бомбардировщиков в Хингеме, Норфолк, в составе RAF FE2b и FE2ds . Он переместился во Францию и специализировался на ночных атаках в тылу немецких позиций, в частности на железнодорожных станциях, железнодорожных путях и поездах. После окончания Первой мировой войны эскадрилья вернулась в Англию в марте 1919 года она была расформирована в ВВС Великобритании в Лимпне . 3 июля 1919 года .
Между войнами
[ редактировать ]102-я эскадрилья была снова сформирована 1 октября 1935 года в RAF Worthy Down с использованием людей и оборудования из полета «B» 7-й эскадрильи . По-прежнему в своей первоначальной роли эскадрильи ночных бомбардировщиков 102-я эскадрилья впервые использовала Handley Page Heyford .
В октябре 1938 года эскадрилья вошла в состав вновь сформированной 4-й группы (бомбардировочное командование), базирующейся в ВВС Великобритании в Дриффилде , Йоркшир, и была перевооружена на самолеты «Армстронг Уитворт-Уитли» .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья действовала со второго дня Второй мировой войны , сбрасывая листовки в ночь с 4 на 5 сентября 1939 года над Германией . С 1 сентября по 10 октября 1940 года эскадрилья была передана в аренду прибрежному командованию Королевских ВВС и провела шесть недель, выполняя обязанности по сопровождению конвоев из Королевских ВВС Прествик , прежде чем возобновить налеты бомбардировщиков. Журналы учета операций, хранящиеся в Государственном архиве Кью, показывают, что 2 Whitley Mk.V вылетели из Топклиффа 27 ноября 1940 года, чтобы бомбить «доки и суда» в Гавре . Один из этих самолетов «не было слышно после взлета», но другой благополучно вернулся, успешно сбросив две 500-фунтовые и шесть 250-фунтовых бомб. К февралю 1942 года эскадрилья была принята на вооружение Шри-Ланки , затем Цейлона , а на смену «Уитли» пришли « Хэндли Пейдж Галифакс» . В течение следующих тридцати шести месяцев эскадрилья продолжала совершать ночные вылеты (включая тысячи налетов бомбардировщиков) над Германией. В 1944 году эскадрилья атаковала железнодорожные объекты во Франции, готовясь к вторжению.
Транспортному командованию
[ редактировать ]8 марта 1945 г. [ 2 ] эскадрилья была передана Транспортному командованию и в сентябре 1945 года перевооружена в Consolidated Liberators . Базируется как RAF Bassingbourn . Его главной ролью было возвращение войск и военнопленных из Индии. После завершения этой работы эскадрилья была переведена 15 февраля 1946 года в RAF Upwood , где она была расформирована 28 февраля 1946 года, перенумерована в 53-ю эскадрилью . [ 1 ] С 1 февраля 1949 года по 19 октября 1954 года номер эскадрильи был связан с номером 49-й эскадрильи как 49/120-й эскадрильи. [ 10 ]
Преобразование в эскадрилью ядерных ударных бомбардировщиков
[ редактировать ]20 октября 1954 года эскадрилья была преобразована в состав Королевских ВВС Германии в эскадрилью ядерных ударных бомбардировщиков с английским Electric Canberra B.2, базирующимся в Королевских ВВС в Гютерсло . Он был снова расформирован 20 августа 1956 года, когда ему была присвоена новая нумерация в 59-ю эскадрилью . [ 2 ]
О ракетах
[ редактировать ]В последний раз эскадрилья была преобразована в 102-ю эскадрилью RAF (SM означает «стратегическая ракета») в августе 1959 года, оснащенная тремя PGM-17 Thor баллистическими ракетами с ядерной боеголовкой W-49 мощностью 1,4 мегатонны в составе Стратегическое сдерживание Великобритании и США «Проект Эмили» . Он базировался на авиабазе RAF Full Sutton в Йоркшире, пока не был расформирован вместе с другими эскадрильями Thor 27 апреля 1963 года. [ 11 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
август 1917 г. | июль 1919 г. | Королевский авиационный завод FE.2 | FE.2b и 2d |
Октябрь 1935 г. | апрель 1937 г. | Хэндли Пейдж Хейфорд | Мк. II |
декабрь 1935 г. | Май 1939 г. | Хэндли Пейдж Хейфорд | Мк. III |
Октябрь 1938 г. | Январь 1940 г. | Армстронг Уитворт Уитли | Мк. III |
ноябрь 1939 г. | февраль 1942 г. | Армстронг Уитворт Уитли | Mk.V |
декабрь 1941 г. | Май 1944 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. II |
Май 1944 г. | Сентябрь 1945 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | Mks.III и IIIa |
июль 1945 г. | Сентябрь 1945 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | Mk.VI |
Сентябрь 1945 г. | февраль 1946 г. | Объединенный Освободитель | Мкс.VI и VIII |
Октябрь 1954 г. | август 1956 г. | Инглиш Электрик Канберра | Б.2 |
август 1959 г. | апрель 1963 г. | PGM-17 Thor Баллистическая ракета средней дальности | СМ.75 |
Пустяки
[ редактировать ]Пилот-офицер (позже лейтенант) Альфред Б. Томпсон , пилот 102-й эскадрильи, был (9 сентября 1939 года) первым канадцем, попавшим в плен во время Второй мировой войны. Это канадец, который дольше всех когда-либо удерживался в плену войны, и был участником Великого побега ( Stalag Luft III escape ) (он был 68-м человеком, вышедшим через туннель).
Леонард Чешир был пилотом-офицером 102-й эскадрильи с июля 1940 года. В ноябре 1940 года он был награжден DSO за то, что доставил на базу свой сильно поврежденный «Уитли».
Эскадрилья была принята на вооружение острова Цейлон в феврале 1942 года, который оплатил самолеты для использования эскадрильей.
В бортовом журнале летного лейтенанта Леонарда Тодда (DFC) за август 1943 года указана частота и дальность вылетов 102-й эскадрильи. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 2001, с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Галлей 1988, с. 176.
- ^ Jump up to: а б с д Мойес 1976, стр. 139–142.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 13.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 51.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 32.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 69.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 34.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 150.
- ^ Мойес 1976, с. 141, сноска.
- ↑ Ракетные подразделения RAF Thor 1959–63. Архивировано 27 ноября 2010 года в Wayback Machine , Рави Рикхье. В истории на Orbat.com , том 4, вып. 46.
- ^ Мойес 1976, с. 139.
- ^ Хезелтайн, Саймон (2 января 2006 г.). «Журнал Леонарда Тодда» . flickr.com . Проверено 21 октября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Госс, Крис. Это самоубийство, но это весело, История 102-й (Цейлонской) эскадрильи, 1917–1956 гг . Книги Креси, 1995. ISBN 0-947554-59-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 2-е издание 1976 г. ISBN 0-354-01027-1 .
- Томас, Эндрю (8–21 октября 1993 г.). «Ночные бомбардировщики: 102-я эскадрилья Королевских ВВС». Новости авиации . Том. 22, нет. 10. С. 452–458.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Воинские части и соединения, созданные в 1917 году.
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Воинские части и соединения Королевских ВВС в Первой мировой войне
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Эскадрильи баллистических ракет Королевских ВВС
- 1917 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Британском Сомалиленде во Второй мировой войне