Jump to content

№ 102-й эскадрильи RAF

№ 102 (Цейлон) эскадрилья RAF
Активный 9 августа 1917 г. - 3 июля 1919 г.
1 октября 1935 г. - 28 февраля 1946 г.
20 октября 1954 г. - 20 августа 1956 г.
1 августа 1959 г. - 27 апреля 1963 г. [ 1 ]
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) Цейлон [ 2 ]
«Собственная» эскадрилья Моркамба» [ 3 ] (Неофициальный)
Девиз (ы) Латынь : Пробуй и совершенствуйся
(«Пытаться и достигать») [ 2 ] [ 3 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи На полуземном глобусе безудержный лев-охранник держит в передних лапах бомбу. [ 2 ] [ 3 ]
Коды эскадрилий TQ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 4 ] [ 5 ]
ДЯ (сентябрь 1939 г. - май 1945 г.) [ 6 ] [ 7 ]
ЭФ (май 1945 г. - февраль 1946 г.) [ 8 ] [ 9 ]

102-я эскадрилья была Королевских ВВС эскадрильей ночных бомбардировщиков во время Первой мировой войны и эскадрильей тяжелых бомбардировщиков во Второй мировой войне . После войны он некоторое время летал в качестве транспортной эскадрильи, а затем был преобразован в подразделение легких бомбардировщиков Вторых тактических воздушных сил в составе Королевских ВВС Германии . В последний раз он существовал как стратегическое ракетное подразделение «Тор».

Формирование в Первой мировой войне

[ редактировать ]

102-я эскадрилья была сформирована в августе 1917 года как часть ночных бомбардировщиков в Хингеме, Норфолк, в составе RAF FE2b и FE2ds . Он переместился во Францию ​​и специализировался на ночных атаках в тылу немецких позиций, в частности на железнодорожных станциях, железнодорожных путях и поездах. После окончания Первой мировой войны эскадрилья вернулась в Англию в марте 1919 года она была расформирована в ВВС Великобритании в Лимпне . 3 июля 1919 года .

Между войнами

[ редактировать ]

102-я эскадрилья была снова сформирована 1 октября 1935 года в RAF Worthy Down с использованием людей и оборудования из полета «B» 7-й эскадрильи . По-прежнему в своей первоначальной роли эскадрильи ночных бомбардировщиков 102-я эскадрилья впервые использовала Handley Page Heyford .

В октябре 1938 года эскадрилья вошла в состав вновь сформированной 4-й группы (бомбардировочное командование), базирующейся в ВВС Великобритании в Дриффилде , Йоркшир, и была перевооружена на самолеты «Армстронг Уитворт-Уитли» .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Экипаж 102-й эскадрильи Whitley выходит из самолета после сброса листовок над Прагой
102-я эскадрилья Whitley T4162 'DY-S' "Ceylon" на авиабазе RAF Topcliffe , позже потерянная во время налета на Кельн в марте 1941 года.

Эскадрилья действовала со второго дня Второй мировой войны , сбрасывая листовки в ночь с 4 на 5 сентября 1939 года над Германией . С 1 сентября по 10 октября 1940 года эскадрилья была передана в аренду прибрежному командованию Королевских ВВС и провела шесть недель, выполняя обязанности по сопровождению конвоев из Королевских ВВС Прествик , прежде чем возобновить налеты бомбардировщиков. Журналы учета операций, хранящиеся в Государственном архиве Кью, показывают, что 2 Whitley Mk.V вылетели из Топклиффа 27 ноября 1940 года, чтобы бомбить «доки и суда» в Гавре . Один из этих самолетов «не было слышно после взлета», но другой благополучно вернулся, успешно сбросив две 500-фунтовые и шесть 250-фунтовых бомб. К февралю 1942 года эскадрилья была принята на вооружение Шри-Ланки , затем Цейлона , а на смену «Уитли» пришли « Хэндли Пейдж Галифакс» . В течение следующих тридцати шести месяцев эскадрилья продолжала совершать ночные вылеты (включая тысячи налетов бомбардировщиков) над Германией. В 1944 году эскадрилья атаковала железнодорожные объекты во Франции, готовясь к вторжению.

Транспортному командованию

[ редактировать ]

8 марта 1945 г. [ 2 ] эскадрилья была передана Транспортному командованию и в сентябре 1945 года перевооружена в Consolidated Liberators . Базируется как RAF Bassingbourn . Его главной ролью было возвращение войск и военнопленных из Индии. После завершения этой работы эскадрилья была переведена 15 февраля 1946 года в RAF Upwood , где она была расформирована 28 февраля 1946 года, перенумерована в 53-ю эскадрилью . [ 1 ] С 1 февраля 1949 года по 19 октября 1954 года номер эскадрильи был связан с номером 49-й эскадрильи как 49/120-й эскадрильи. [ 10 ]

Преобразование в эскадрилью ядерных ударных бомбардировщиков

[ редактировать ]

20 октября 1954 года эскадрилья была преобразована в состав Королевских ВВС Германии в эскадрилью ядерных ударных бомбардировщиков с английским Electric Canberra B.2, базирующимся в Королевских ВВС в Гютерсло . Он был снова расформирован 20 августа 1956 года, когда ему была присвоена новая нумерация в 59-ю эскадрилью . [ 2 ]

О ракетах

[ редактировать ]

В последний раз эскадрилья была преобразована в 102-ю эскадрилью RAF (SM означает «стратегическая ракета») в августе 1959 года, оснащенная тремя PGM-17 Thor баллистическими ракетами с ядерной боеголовкой W-49 мощностью 1,4 мегатонны в составе Стратегическое сдерживание Великобритании и США «Проект Эмили» . Он базировался на авиабазе RAF Full Sutton в Йоркшире, пока не был расформирован вместе с другими эскадрильями Thor 27 апреля 1963 года. [ 11 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Heyford Mk.II 102-й эскадрильи, конец 1936 г. [ 12 ]
Handley Page Halifax Mk.III, используемый 102 кв.
Самолеты 102-й эскадрильи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
От К Самолет Вариант
август 1917 г. июль 1919 г. Королевский авиационный завод FE.2 FE.2b и 2d
Октябрь 1935 г. апрель 1937 г. Хэндли Пейдж Хейфорд Мк. II
декабрь 1935 г. Май 1939 г. Хэндли Пейдж Хейфорд Мк. III
Октябрь 1938 г. Январь 1940 г. Армстронг Уитворт Уитли Мк. III
ноябрь 1939 г. февраль 1942 г. Армстронг Уитворт Уитли Mk.V
декабрь 1941 г. Май 1944 г. Хэндли Пейдж Галифакс Мк. II
Май 1944 г. Сентябрь 1945 г. Хэндли Пейдж Галифакс Mks.III и IIIa
июль 1945 г. Сентябрь 1945 г. Хэндли Пейдж Галифакс Mk.VI
Сентябрь 1945 г. февраль 1946 г. Объединенный Освободитель Мкс.VI и VIII
Октябрь 1954 г. август 1956 г. Инглиш Электрик Канберра Б.2
август 1959 г. апрель 1963 г. PGM-17 Thor Баллистическая ракета средней дальности СМ.75

Пилот-офицер (позже лейтенант) Альфред Б. Томпсон , пилот 102-й эскадрильи, был (9 сентября 1939 года) первым канадцем, попавшим в плен во время Второй мировой войны. Это канадец, который дольше всех когда-либо удерживался в плену войны, и был участником Великого побега ( Stalag Luft III escape ) (он был 68-м человеком, вышедшим через туннель).

Леонард Чешир был пилотом-офицером 102-й эскадрильи с июля 1940 года. В ноябре 1940 года он был награжден DSO за то, что доставил на базу свой сильно поврежденный «Уитли».

Эскадрилья была принята на вооружение острова Цейлон в феврале 1942 года, который оплатил самолеты для использования эскадрильей.

В бортовом журнале летного лейтенанта Леонарда Тодда (DFC) за август 1943 года указана частота и дальность вылетов 102-й эскадрильи. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джеффорд 2001, с. 57.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Галлей 1988, с. 176.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мойес 1976, стр. 139–142.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 13.
  5. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 51.
  6. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 32.
  7. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 69.
  8. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 34.
  9. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 150.
  10. ^ Мойес 1976, с. 141, сноска.
  11. Ракетные подразделения RAF Thor 1959–63. Архивировано 27 ноября 2010 года в Wayback Machine , Рави Рикхье. В истории на Orbat.com , том 4, вып. 46.
  12. ^ Мойес 1976, с. 139.
  13. ^ Хезелтайн, Саймон (2 января 2006 г.). «Журнал Леонарда Тодда» . flickr.com . Проверено 21 октября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Госс, Крис. Это самоубийство, но это весело, История 102-й (Цейлонской) эскадрильи, 1917–1956 гг . Книги Креси, 1995. ISBN   0-947554-59-9 .
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 2-е издание 1976 г. ISBN   0-354-01027-1 .
  • Томас, Эндрю (8–21 октября 1993 г.). «Ночные бомбардировщики: 102-я эскадрилья Королевских ВВС». Новости авиации . Том. 22, нет. 10. С. 452–458.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 518d262b54e088df9319e48fcbfd91db__1687803000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/db/518d262b54e088df9319e48fcbfd91db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 102 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)