110-я эскадрилья RAF
№ 110 (Хайдарабад) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 1 ноября 1917 г. - 27 августа 1919 г. 18 мая 1937 г. - 7 апреля 1946 г. 1 июня 1946 г. - 31 декабря 1957 г. 3 июня 1959 г. - 15 февраля 1971 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | Хайдарабад Собственная эскадрилья Ипсвича [ 1 ] |
Девиз (ы) | Русский : Я ни боюсь, ни боюсь («Я не боюсь и не презираю») [ 2 ] |
Боевые почести | Независимые силы и Германия, 1918 г. *; Ла-Манш и Северное море, 1939–42 *; Норвегия, 1940*; Франция и Нидерланды, 1940*; Дюнкерк; Порты вторжения, 1940 год; Рур, 1940–41; Немецкие порты, 1940–41; Крепость Европа, 1940–42*; Мальта, 1941 г.*; Средиземное море, 1941 год; Аракан, 1943–44*; Бирма, 1945 г.*; Манипур, 1944 год. Награды, отмеченные звездочкой*, изображены на штандарте эскадрильи. |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Вышедший из астральной короны полутигр [ 3 ] Полутигр был гербом низама Хайдарабада , который подарил эскадрилье свой оригинальный самолет DH.9A в 1918 году. [ 4 ] |
Коды эскадрилий | ИГ (октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) ВЕ (сентябрь 1939 г. - март 1942 г.) |
110-я эскадрилья RAF — подразделение британских Королевских ВВС , первоначально сформированное как эскадрилья бомбардировщиков во время Первой мировой войны . Переформированная во время Второй мировой войны , снова в бомбардировочную эскадрилью, после войны она переформировывалась еще дважды, сначала в транспортную, а затем в вертолетную эскадрилью, прежде чем была расформирована в 1971 году.
История
[ редактировать ]Формирование и Первая мировая война
[ редактировать ]
110-я эскадрилья RFC была сформирована 1 ноября 1917 года в Рендкомбе , Глостершир , и была оснащена самолетами BE2c . В следующем году эскадрилья переехала в Кенли и была перевооружена на DH.9A – первую эскадрилью, которая будет эксплуатировать этот самолет. Его первоначальный комплект DH.9A был подарком Его Высочества Низама Хайдарабада . На каждом самолете была соответствующая надпись: [ 5 ] и это подразделение стало известно как эскадрилья «Хайдарабад» в недавно сформированных Королевских ВВС. Эскадрилья прибыла во Францию в сентябре 1918 года и вошла в состав Независимых ВВС , участвовавших в бомбардировке Германии , а затем расформированной 27 августа 1919 года. [ 6 ]
Реформация и Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 18 мая 1937 года в Уоддингтоне , оснащенная сначала самолетами Hawker Hinds , а затем Bristol Blenheims . В 1937 году 88-я эскадрилья была реформирована за счет личного состава 110-й эскадрильи. В 1939 году 110-я эскадрилья была отправлена в Уоттишем вместе со 107-й эскадрильей . 4 сентября 1939 года 110-я и 107-я эскадрильи возглавили первый в войне рейд британских ВВС на Вильгельмсхафен . Эскадрилья в основном участвовала в ударах по кораблям в начале войны, а затем была отправлена в Индию в марте 1942 года. Позже в том же году эскадрилья была преобразована в Vultee Vengeance , на котором она действовала до ноября 1944 года, когда была перевооружена на истребители Vultee Vengeance. де Хэвилленд Комар . Эскадрилья была расформирована в Лабуане 15 апреля 1946 года. [ 7 ]
После войны на Дакотах и Валеттах
[ редактировать ]Эскадрилья снова реформировалась 1 июня 1946 года в RAF Kai Tak путем изменения нумерации 96-й эскадрильи и была оснащена самолетами Douglas Dakotas . В 1948 году эскадрилья приняла участие в операции «Файрдог» во время чрезвычайной ситуации в Малайзии. В октябре 1951 года эскадрилья была преобразована в Vickers Valetta , на которой эксплуатировалась до расформирования 31 декабря 1957 года. [ 8 ]
На вертолетах
[ редактировать ]3 июня 1959 года 110-я эскадрилья была реформирована в Куала-Лумпуре в результате слияния 155-й и 194-й эскадрилий , первоначально оснащенных Westland Whirlwind HC.4 . В апреле 1960 года они были дополнены Bristol Sycamore HR.14, а в июле 1963 года Whirlwinds были заменены гораздо более мощными Whirlwind HAR.10 с двигателем Gnome , а в октябре 1964 года Sycamores были окончательно выведены из эксплуатации. С 1963 года эскадрилья также действовала в Бруней и Борнео до ноября 1967 года во время индонезийского кризиса . Затем он продолжал выполнять свои обычные обязанности в Малайе, пока Дальневосточные ВВС не пришли в упадок. Эскадрилья расформирована 15 февраля 1971 года. [ 9 ]



Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|---|
ноябрь 1917 г. | июль 1918 г. | Королевский авиационный завод BE2 | 2д, 2е | |
ноябрь 1917 г. | июль 1918 г. | Королевский авиационный завод RE8 | ||
ноябрь 1917 г. | июль 1918 г. | Армстронг Уитворт ФК3 | ||
ноябрь 1917 г. | июль 1918 г. | Кондиционер DH.6 | ||
ноябрь 1917 г. | июль 1918 г. | Мартинсайд G.100 | А6293 [ 9 ] | |
Январь 1918 г. | июль 1918 г. | Кондиционер DH.4 | ||
февраль 1918 г. | август 1918 г. | Кондиционер DH.9 | ||
июль 1918 г. | август 1919 г. | Кондиционер DH.9A | ||
июль 1919 г. | август 1919 г. | Кондиционер DH.9 | ||
Май 1937 г. | июнь 1938 г. | Хокер Хинд | ||
Январь 1938 г. | август 1939 г. | Бристоль Бленхейм | Mk.I | |
июнь 1939 г. | март 1942 г. | Бристоль Бленхейм | Мк. IV | |
Октябрь 1942 г. | декабрь 1944 г. | Вулти Месть | Мкс.I, Ia, II | |
ноябрь 1944 г. | Январь 1945 г. | Вулти Месть | Мкс.III, IV | |
ноябрь 1944 г. | Апрель 1946 г. | де Хэвилленд Москито | Mk.VI | |
июнь 1946 г. | июль 1947 г. | Дуглас Дакота | С.3, С.4 | |
Сентябрь 1947 г. | Апрель 1952 г. | Дуглас Дакота | С.4 | |
Октябрь 1951 г. | декабрь 1957 г. | Викерс Валлетта | С.1 | |
июнь 1959 г. | июль 1963 г. | Вестлендский вихрь | ХК.4 | |
Апрель 1960 г. | Октябрь 1964 г. | Бристоль Сикамор | ХР.14 | |
июль 1963 г. | февраль 1971 г. | Вестлендский вихрь | ЕСТЬ 10. |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мойес 1976, с. 155.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. п. 148 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Галлей 1988, с. 183.
- ^ Роулингс 1982, с. 99.
- ^ Белл 1971, с. 1 и с. 24 (фотография).
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 58.
- ^ Белл 1971, с. 13.
- ^ Белл 1971, с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1988, с. 185.
- ^ Bell 1971, Приложение 2, P. i.
- ^ Роулингс 1982, стр. 99–100.
Библиография
[ редактировать ]- Баркер, Ральф. В выпивке [Глава 2 под названием «Час »). Лондон: Чатто и Виндус, 1955. ISBN не известен.
- Белл, летный лейтенант Элвин Д. Хайдарабадская эскадрилья: история 110-й (Хайдарабад) эскадрильи Королевских ВВС . Каменный коттедж, Грейт-Сэмпфорд, Саффрон-Уолден, Эссекс: Air-Britain (Historians) Ltd., 1971. ISBN 0-85130-014-6 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Мошер, Сара В. ПОМНИ МЕНЯ — 110-Я ЭСКИДРОНИЦА (ХАЙДАРАБАД) . Виннипег: С.В.Мошер, c2010. ISBN 978-0-9866891-0-9 .
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 2-е издание 1976 г. ISBN 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]