Jump to content

Роллс-Ройс Гном

Гном
Rolls-Royce Gnome в Имперском военном музее Даксфорда
Тип Турбовальный
Производитель де Хэвилленд Двигательная компания
Бристоль Сиддели
Роллс-Ройс
Первый запуск 5 июня 1959 г.
Основные приложения Вестлендский морской король
Вестленд Уэссекс
Вестлендский вихрь
Разработано на основе Дженерал Электрик Т58

Rolls -Royce Gnome — британский турбовальный двигатель, первоначально разработанный компанией de Havilland Engine Company как построенный по лицензии General Electric T58 , американская конструкция середины 1950-х годов. [ 1 ] Gnome пришел в Rolls-Royce после поглощения Bristol Siddeley в 1966 году, а Bristol поглотила de Havilland Engines Limited в 1961 году.

Лицензия на производство Т58 была куплена в 1958 году. Стендовые испытания Т58 начались в 1955 году. [ 2 ] и к 1958 году уже использовались в вертолетах, и компания De Havilland смогла испытать свои первые двигатели на вертолетах Westland Whirlwind и Wasp в августе 1959 года и марте 1960 года соответственно. [ 3 ]

Турбовальный двигатель со свободной турбиной использовался в таких вертолетах, как Westland Sea King и Westland Whirlwind . Лицензия на дизайн была передана Alfa-Romeo по сублицензии . [ 4 ]

Было произведено две серии: турбовинтовая «H» для вертолетов и турбовинтовая «P» для самолетов. [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Двухступенчатая турбина приводит в движение 10-ступенчатый всеосевой компрессор , а одноступенчатая турбина со свободным приводом приводит в движение нагрузку. [ 5 ] Камера сгорания кольцевая . «Гном» отличался от Т-58 наличием системы контроля подачи топлива британской разработки ( «Лукас» ).

Поскольку используется всеосная конструкция, лопатки ротора компрессора последней ступени являются одними из самых маленьких, когда-либо производившихся. Обычно такой небольшой двигатель оснащен осевым/центробежным или даже двойным центробежным компрессором .

Двигатель был первым двигателем, разработанным с использованием полностью авторитетного аналогового компьютера, собственного производства de Havilland Propellers , как части системы управления подачей топлива, специально для прогнозирования потребности вертолета в мощности от входных сигналов управления пилота и ограничения расхода топлива во время ускорения, чтобы предотвратить возникновение помпажа двигателя. . Разработанная система избавила пилота вертолета от необходимости непосредственно управлять скоростью вращения несущего винта; он обеспечивал постоянную скорость ротора при изменяющейся нагрузке ротора. [ 6 ] и, таким образом, стал аналоговым предшественником всех последующих полнофункциональных цифровых систем управления двигателем (FADEC) во всем мире.

Варианты

[ редактировать ]
Н.1000
( Mk.101 ) 1050 л.с. (780 кВт), первая серийная версия для использования на более поздних марках Westland Whirlwind.
Н.1200
(930 кВт), Westland Wessex использует два H.1200, как и Double Gnome, со спаренной коробкой передач с мощностью, ограниченной 1550 л.с. (1160 кВт) на роторе.
Х.1400
1400 л.с. (1000 кВт) для Westland Sea King HAS.1
Х.1400-1
(1145 кВт), увеличенная по сравнению с 1400 за счет увеличения скорости газогенератора и использования улучшенных лопастей, которые могут работать при более высоких температурах для Westland Sea King HAS.2 .
Х.1400-1Т
Для варианта авианосца Westland Commando HC.4 Westland Sea King
Х.1400-2
(1240 кВт) для Westland Sea King HAS.5.
Н.1400-3
(1280 кВт) с новой двухступенчатой ​​силовой турбиной.
Х.1600
11-ступенчатый компрессор с двухступенчатой ​​турбиной свободной мощности мощностью 1600 л.с. (1200 кВт)
Р.1000
Турбовинтовой вариант H.1000
стр.1200
Турбовинтовой вариант H.1200
П.1400-3
Турбовинтовая версия H.1400-3 мощностью 1700 л.с. (1300 кВт).
Гном Мк.101
Гном Мк.110
Переданы двигатели H.1200 для спаренных агрегатов Gnome, используемых в вертолетах Westland Wessex.
Гном Мк.111
Переданы двигатели H.1200 для спаренных агрегатов Gnome, используемых в вертолетах Westland Wessex.
Гном Мк.112
Переданы двигатели H.1200 для спаренных агрегатов Gnome, используемых в вертолетах Westland Wessex HU.5.
Гном Мк.113
Переданы двигатели H.1200 для спаренных агрегатов Gnome, используемых в вертолетах Westland Wessex HU.5.
Гном Мк.501
Цивилизованный H.1000.
Гном Мк.510
Цивилизованный H.1000.
Гном Мк.610
Цивилизованный H.1200.
Гном Мк.640
Цивилизованный H.1200.
Гном Мк.640А
Цивилизованный H.1200.
Гном Мк 660
Используется в гражданском варианте вертолета Westland Wessex 60 Wessex HC.2.
Спаренный гном
Сдвоенные двигатели, ведущие через общую коробку передач на один выход.

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Двигатели Rolls-Royce Gnome выставлены в следующих музеях:

Университет Абердина

Технические характеристики (Гном H1400-1)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1982-83 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовальный
  • Длина: 1392 мм (54,8 дюйма)
  • Диаметр: 549 мм (21,6 дюйма)
  • Сухой вес: 148 кг (326 фунтов) (без передачи)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон 1989, стр.155.
  2. ^ «Авиадвигатели 1960» . Полет . 18 марта 1960 г. с. 383. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  3. ^ Jump up to: а б «Авиадвигатели 1960» . Полет . 18 марта 1960 г. с. 370. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года.
  4. ^ «Турбодвигатели мира» . Полет . 4 января 1973 г. с. 36. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  5. ^ Jump up to: а б Тейлор 1982, с. 764.
  6. ^ «Гном» , Полет , с. 587, 29 апреля 1960 г., заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
  7. ^ «Список двигателей» . Городской музей авиации Нориджа . Проверено 27 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 гг. , Лондон, Jane's Publishing Company Ltd, 1982. ISBN   0 7106-0748-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67579346f34aebaa88c36be69c64a17c__1718821200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/7c/67579346f34aebaa88c36be69c64a17c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Gnome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)