Klimov TV2-117
ТВ2-117 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Турбовальный |
Производитель | Klimov |
Первый запуск | 1962 |
Основные приложения | Тысяча Ми-8 . |
Количество построенных | 23,000 |
Развитый в | Klimov TV3-117 |
Климов ТВ2-117 (первоначально Исотов ТВ2-117 ) — советский газотурбинный турбовальный двигатель, предназначенный для использования на вертолетах. Разработанный в начале 1960-х годов ОКБ Исотова, этот двигатель стал первым газотурбинным двигателем, специально созданным для вертолетов в Советском Союзе, при этом предыдущие вертолетные турбины были адаптированы к авиационным силовым установкам. Позже его продюсировал Климов , производство закончилось в 1997 году. [ 1 ]
ТВ2-117 считается самой популярной вертолетной силовой установкой в мире, ее наработка составляет более 100 миллионов часов. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Source:Klimov. [ 1 ]
- ТВ2-117
- Базовый вариант.
- ТВ2-117А
- Усовершенствованный двигатель с более прочными лопатками статора компрессора .
- ТВ2-117АГ
- Подшипники вала с углеродным уплотнением
- ТВ2-117Ф
- Ограниченное производство двигателей, сертифицированных по стандартам летной годности FAA для Японии.
- ТВ2-117ТГ
- Многотопливный вариант, адаптированный для работы на сжиженном нефтяном газе и других видах топлива (бензин или дизельное топливо) и для использования в холодном климате.
Приложения
[ редактировать ]- Антонов Ан-24 (предполагаемое применение спаренного турбовинтового двигателя)
- Тысяча Ми-8
- Ми-14
Технические характеристики (ТВ2-117А)
[ редактировать ]Данные Всемирной энциклопедии авиационных двигателей, [ 2 ] Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, [ 2 ] Авиационные двигатели мира 1970 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовальный
- Длина: 2390 мм (94 дюйма)
- Диаметр: 400 мм (16 дюймов)
- Лобовая площадь: 0,12 м 2 (1,3 кв. фута)
- Сухой вес: 330 кг (730 фунтов) (без аксессуаров)
Компоненты
- Компрессор: десятиступенчатый осевой поток
- Камеры сгорания : восьмикамерные трубчатые.
- Турбина : двухступенчатая компрессорная турбина, двухступенчатая силовая турбина.
- Тип топлива: авиационный керосин, например JP-4.
- Масляная система: распыление под давлением при давлении 50 фунтов на квадратный дюйм (3,4 бар) с возвратом.
Производительность
- Максимальная выходная мощность:
- Взлетная мощность: 1500 л.с. (1100 кВт) при 12000 об/мин (силовая турбина) снижена.
- Мощность на высоте: 1300 кВт (1800 л.с.) при 12000 об/мин (силовая турбина) на высоте 1200 м (3900 футов)
- Общая степень сжатия : 6,6:1 при 21200 об/мин.
- Массовый расход воздуха: 8,1 кг/с (1070 фунтов/мин)
- Температура на входе в турбину: TIT 1150 K (880 °C)
- Удельный расход топлива : 0,606 фунта/(л.с.⋅ч) (0,369 кг/кВтч)
- Отношение мощности к весу : 2,06 л.с./фунт (3,39 кВт/кг).
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Страница продукта Климов ТВ2-117. Архивировано 7 марта 2013 г. на Wayback Machine. Дата обращения: 24 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. п. 81. ИСБН 978-1-85260-163-8 .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 214.