Jump to content

Klimov M-103

М-103
Климов М-103 на выставке в Музее польской авиации
Тип V12 Рядный двигатель
Производитель Klimov
Первый запуск Октябрь 1936 г.
Количество построенных 11,681
Разработано на основе Klimov M-100
Развитый в Klimov M-105

Климов М-103 V12, жидкостного охлаждения поршневой авиационный двигатель использовавшийся советскими самолетами во время Второй мировой войны. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

М-103 представлял собой дальнейшее развитие двигателя Климова М-100, который сам по себе был лицензионной копией французского Hispano-Suiza 12Ybrs . Он отличался от обоих двигателей по ряду аспектов, таких как увеличенная степень сжатия, увеличенная степень нагнетания, увеличенные обороты в минуту, усиленные блоки цилиндров, новый коленчатый вал, более агрессивный распределительный вал и цилиндры с плоским дном. Разработанный в 1936 году, он был готов к испытаниям в октябре 1936 года. Первые две модели не прошли испытания из-за трещин в блоках цилиндров, и двигатель был повторно представлен на испытания в 1937 году. После прохождения испытаний он был допущен к производству в 1938 году, и до 1942 года было произведено 11 681 экземпляр. на своем заводе в Рыбинске . За М-103 последовал М-105.

Варианты

[ редактировать ]
  • М-103А — цилиндры диаметром 148 мм вместо 150 мм.
  • М-103П пушка ШВАК, способная вести огонь через обтекатель двигателя.
  • М-103СП - предлагаемая версия с двумя двигателями, соединенными с общим коленчатым валом.
  • М-103Г — с гликолевым, а не водяным охлаждением.
  • М-103А-ТК — с экспериментальным турбонагнетателем.
  • М-103У — вариант с увеличенным ресурсом.
  • М-104 — по сути М-103А с двухскоростным одноступенчатым нагнетателем для повышения производительности. построено 232.

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (М-103А)

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Клапанный механизм : один впускной и один выпускной клапан, заполненный натрием, на цилиндр, приводимый в действие одним верхним распределительным валом на каждый ряд.
  • Нагнетатель : Односкоростной компрессор центробежного типа с зубчатым приводом. Передаточное число: 11,0:1. Максимальное ускорение на взлете: 1100 мм рт.ст. (43,30 МП). Максимальное усиление на высоте: 920 мм рт.ст. (36,22 МП). Критическая высота: 4000 м (13 123 фута).
  • Топливная система: Шесть карбюраторов К-100А (лицензионная копия саморегулирующегося карбюратора Solex-Hispano 56S2)
  • Тип топлива: 90 (минимальная марка), 95 или 100 октан. [ 3 ]
  • Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
  • Редуктор : 2:3

Производительность

  • Выходная мощность:
  • 1000 л.с. (745 кВт) при 2450 об/мин на взлете, давление наддува 1,44 Атм (43,30 МПа)
  • 960 л.с. (715 кВт) при 2400 об/мин на высоте 13 123 футов (4000 м), давление наддува 1,21 Атм (36,22 МПа)
  • 500 л.с. (372 кВт) при 2450 об/мин на высоте 30 839 футов (9 400 м)
  • Удельная мощность : 21,22 кВт/л (0,466 л.с./дюйм³)
  • Степень сжатия : 6,6:1
  • Удельный расход топлива : 328 г/(кВт•ч) (0,54 фунта/(л.с.•ч))
  • Расход масла: 11 г/(кВт•ч) (0,28 унции/(л.с.•ч))
  • Отношение мощности к весу : 1,50 кВт/кг (0,916 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон 1989, с. 90.
  2. ^ Государственный авиационный завод (1943 г.). Испано-Сюиза 12Y-31, М-103, М-105. Описание конструкции, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию [Госавиазавод «Государственный авиационный завод»: Hispano-Suiza 12Y-31, М-103, М-105. Инструкции по использованию и техническому обслуживанию.] Хельсинки: Техническое руководство по техническому обслуживанию и запасным частям правительства Финляндии. Национальная библиотека Финляндии.
  3. Во время войны советские ВВС без проблем использовали автомобильный бензин и всевозможные смеси.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Котельников, Владимир (2005). Российские поршневые авиационные двигатели . Crowood Press Ltd., стр. 137–138.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a8de44e1b9ad953b866a063b435b2e1__1719765240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/e1/1a8de44e1b9ad953b866a063b435b2e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klimov M-103 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)