Jump to content

Турбовальный

Принципиальная схема, показывающая работу упрощенного турбовального двигателя. компрессора Золотник показан зеленым цветом, а золотник свободного/мощного режима — фиолетовым.

Турбовальный а двигатель — это разновидность газовой турбины , которая оптимизирована для выработки мощности на валу, не реактивной тяги . По своей концепции турбовальные двигатели очень похожи на турбореактивные двигатели с дополнительным расширением турбины для извлечения тепловой энергии из выхлопных газов и преобразования ее в мощность на выходном валу. Они еще больше похожи на турбовинтовые двигатели , с небольшими отличиями, и в обоих вариантах часто продается один и тот же двигатель.

Турбовальные двигатели обычно используются в приложениях, требующих стабильно высокой выходной мощности, высокой надежности, небольших размеров и легкого веса. К ним относятся вертолеты , вспомогательные силовые установки , катера и корабли , танки , суда на воздушной подушке и стационарное оборудование.

Турбовальный двигатель может состоять из двух основных узлов: «газогенератора» и «силовой части». Газогенератор состоит из компрессора , камер сгорания с воспламенителями и топливными форсунками и одной или нескольких ступеней турбины . Силовая часть состоит из дополнительных ступеней турбин, редуктора и выходного вала. Газогенератор создает горячие расширяющиеся газы для приведения в движение силовой секции. В зависимости от конструкции агрегаты двигателя могут приводиться как от газогенератора, так и от силовой части.

В большинстве конструкций газогенератор и силовая секция механически разделены, поэтому каждая из них может вращаться с разными скоростями, соответствующими условиям, что называется « турбиной свободной мощности ». Свободная силовая турбина может быть чрезвычайно полезной конструктивной особенностью транспортных средств, поскольку позволяет отказаться от веса и стоимости сложных многоступенчатых трансмиссий и сцеплений .

Необычным примером турбовального принципа является Pratt & Whitney F135 -PW-600 ТРДД для STOVL Lockheed F-35B Lightning II – в обычном режиме он работает как ТРДД, но при питании Rolls-Royce LiftSystem частично переключается. в режим турбовального двигателя, чтобы передать 29 000 лошадиных сил вперед через вал [1] и частично в турбовентиляторный режим, чтобы продолжать передавать тягу на вентилятор главного двигателя и заднее сопло.

На больших вертолетах используются два или три турбовальных двигателя. На Ми-26 используются два Лотарева Д-136 по 11400 л.с. каждый. [2] в то время как Sikorsky CH-53E Super Stallion использует три General Electric T64 мощностью 4380 л.с. каждый. [3]

Газовая турбина Austin мощностью 250 л.с. (в разрезе) предназначалась для автомобилей.

Первый газотурбинный двигатель, предназначенный для боевой бронированной машины, GT 101 , созданный на базе турбореактивного двигателя BMW 003 , был испытан на танке «Пантера» в середине 1944 года. [4] [ нужна страница ] Первый турбовальный двигатель для винтокрылых машин был построен французской моторостроительной фирмой Turbomeca под руководством ее основателя Йозефа Шидловского . В 1948 году они построили первый газотурбинный двигатель французской разработки — 782 мощностью 100 л.с. Первоначально задуманный как вспомогательная силовая установка , он вскоре был адаптирован для силовой установки самолетов и в 1950-х годах нашел нишу в качестве силовой установки для вертолетов с турбовальным приводом. . В 1950 году компания Turbomeca использовала наработки по модели 782 для разработки более крупного Artouste мощностью 280 л.с. , который широко использовался на Aérospatiale Alouette II и других вертолетах. [5] Это произошло после экспериментальной установки турбовального двигателя Boeing T50 на примере синхроптера Kaman K-225 11 декабря 1951 года как первого в мире вертолета с турбовальным двигателем любого типа, совершившего полет. [6]

Танк Т-80 , поступивший на вооружение Советской Армии в 1976 году, стал первым танком, в котором в качестве основного двигателя использовалась газовая турбина. С 1980 года армия США эксплуатирует танк M1 Abrams , также имеющий газотурбинный двигатель. (Большинство танков используют поршневые дизельные двигатели с возвратно-поступательным движением.) Шведский Stridsvagn 103 был первым танком, в котором газовая турбина использовалась в качестве вторичного, мощного «спринтерского» двигателя для повышения производительности основного поршневого двигателя. Турбовальные двигатели, используемые во всех этих танках, имеют значительно меньше деталей, чем поршневые двигатели, которые они заменяют или дополняют, механически очень надежны, производят пониженный внешний шум и работают практически на любом топливе: бензине (бензине), дизельном топливе , авиационном топливе. Однако турбовальные двигатели имеют значительно больший расход топлива, чем дизельные двигатели, используемые в большинстве современных основных боевых танков.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уорик, Грэм. « F-35B — Проблемы STOVL. Архивировано 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine » Aviation Week & Space Technology , 9 декабря 2011 г. Доступ: 10 апреля 2014 г.
  2. ^ " Ми-26 HALO " fas.org , 21 сентября 1999 г. Доступ: 10 апреля 2014 г.
  3. ^ « О GE T64 » BGA-aeroweb , 17 мая 2012 г. Доступ: 10 апреля 2014 г.
  4. ^ Кей, Энтони, Разработка немецких реактивных двигателей и газовых турбин 1930-1945 гг. , Airlife Publishing, 2002 г.
  5. ^ «1955: SE3130, вертолет alouette, турбомека — Eurocopter, компания EADS» . 22 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 2 ноября 2019 г.
  6. ^ «Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики — Каман К-225» . airandspace.si.edu . НАСМ . Проверено 14 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0830f410dadf61fa48f4f19d81fd70ab__1698133980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/ab/0830f410dadf61fa48f4f19d81fd70ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turboshaft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)