Боинг Т50
Т50 | |
---|---|
Тип | Турбовальный |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Основные приложения | QH-50 ДЭШ |
Развитый в | Боинг Т60 |
Boeing T50 (обозначение компании Model 502 ) — небольшой турбовальный двигатель, производимый компанией Boeing . Это был первый турбовальный двигатель, который когда-либо использовался на вертолете: модифицированный Kaman K-225, выпущенный в 1951 году. [1] Основанный на более раннем газогенераторе модели 500 компании Boeing , T50 в основном использовался в вертолетном дроне QH-50 DASH 1950-х годов. Модернизированная версия, получившая обозначение Model 550, была разработана для установки на QH-50D и получила военное обозначение T50-BO-12 .
Два Т50 были испытаны на ХТК-1 ( Kaman HH-43 Huskie ) в 1950-х годах, что стало первым испытанием двухтурбинного двигателя на вертолете. [2]
Варианты
[ редактировать ]- Т50-БО-1
- Т50-БО-2
- Т50-БО-4
- 270 л.с. (201,34 кВт) при 6000 об/мин, турбовинтовой двигатель военного класса. [3]
- Т50-БО-6
- Т50-БО-8
- 300 л.с. (223,71 кВт) при 5950 об/мин, измененное передаточное число понижающей передачи, топливная система и другие изменения. [3]
- Т50-БО-8А
- Т50-БО-10
- 330 л.с. (246,08 кВт) при выходных оборотах 6000 об/мин. [3]
- Т50-БО-12
- 502-1-1
- Вспомогательная силовая установка
- 502-2Э
- Турбовинтовой двигатель, мощность 175 л.с. (130,50 кВт) при 2900 об/мин, макс. непрерывно на уровне моря. [4]
- 502-7Б
- Генератор сжатого воздуха. [4]
- 502-8А
- Турбовальный. [4]
- 502-8Б
- Турбовинтовой двигатель мощностью 210 л.с. (156,60 кВт) при 37 500 об/мин компрессора на взлете. [4]
- 502-10Б
- Турбовинтовой двигатель мощностью 270 л.с. (201,34 кВт) при 37 500 об/мин компрессора на взлете. [4]
- 502-10С
- Турбовальная силовая установка/производитель газа
- 502-10Ф
- [5]
- 502-10В
- (Т50-БО-4)
- 502-10ВБ
- 325 л.с. (242,35 кВт) при 3000 об/мин, вариант -10V / T50-B0-4 с измененным передаточным числом понижающей передачи. [3]
- 502-10ВК
- (Т50-БО-8)
- 502-11
- Генератор сжатого воздуха. [4]
- 502-11Б
- 502-12Б
- 502-В
- 502-14
- (Т50-БО-10)
- 550-1
- (Т50-БО-12)
Приложения
[ редактировать ]- Т50 (модель 502)
- GT502
Технические характеристики (Т50-БО-10/502-14)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1962-63 гг. [3]
Общие характеристики
- Тип: Турбовальный
- Длина: 37,2 дюйма (945 мм)
- Диаметр: 22,5 дюйма (572 мм)
- Сухой вес: 215 фунтов (98 кг)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый центробежный.
- Камеры сгорания : 2 баночные камеры сгорания
- Турбина : 1 ступень силовой турбины осевого газогенератора и 1 ступень осевой турбины свободной мощности.
- Тип топлива: Авиационный керосин.
- Масляная система: распыление/разбрызгивание под давлением, спецификация масла: MIL-L-7808.
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 330 л.с. (246,08 кВт) военный рейтинг при 6000 об/мин выходного вала.
- Общий коэффициент давления : 4,35:1.
- Массовый расход воздуха: (4,1 фунта (2 кг))/с
- Температура на входе в турбину: Температура струйной трубы: 1140 °F (616 °C)
- Удельный расход топлива : 0,87 фунта/(л.с.ч) (0,532 кг/(кВтч))
- Отношение мощности к весу : 1,535 л.с./фунт (2,523 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шендерляйн, Джон; Клейтон, Тайлер (17 декабря 2015 г.). «Сравнение турбовальных двигателей вертолетов» (PDF) . Американский институт аэронавтики и астронавтики : 2 . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Каманские вертолеты» . www.airvectors.net . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 521–522.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. п. 79. ИСБН 0-7509-4479-Х .
- Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 1-56347-332-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Газотурбинный двигатель Boeing Model 502
- «Jet Sheds Weigh» , сентябрь 1947 г., научно-популярная статья внизу страницы о более ранней модели 500.