Jump to content

Боинг Т50

Т50
Тип Турбовальный
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг
Основные приложения QH-50 ДЭШ
Развитый в Боинг Т60

Boeing T50 (обозначение компании Model 502 ) — небольшой турбовальный двигатель, производимый компанией Boeing . Это был первый турбовальный двигатель, который когда-либо использовался на вертолете: модифицированный Kaman K-225, выпущенный в 1951 году. [1] Основанный на более раннем газогенераторе модели 500 компании Boeing , T50 в основном использовался в вертолетном дроне QH-50 DASH 1950-х годов. Модернизированная версия, получившая обозначение Model 550, была разработана для установки на QH-50D и получила военное обозначение T50-BO-12 .

Два Т50 были испытаны на ХТК-1 ( Kaman HH-43 Huskie ) в 1950-х годах, что стало первым испытанием двухтурбинного двигателя на вертолете. [2]

Варианты

[ редактировать ]
Т50-БО-1
Т50-БО-2
Т50-БО-4
270 л.с. (201,34 кВт) при 6000 об/мин, турбовинтовой двигатель военного класса. [3]
Т50-БО-6
Т50-БО-8
300 л.с. (223,71 кВт) при 5950 об/мин, измененное передаточное число понижающей передачи, топливная система и другие изменения. [3]
Т50-БО-8А
Т50-БО-10
330 л.с. (246,08 кВт) при выходных оборотах 6000 об/мин. [3]
Т50-БО-12
502-1-1
Вспомогательная силовая установка
502-2Э
Турбовинтовой двигатель, мощность 175 л.с. (130,50 кВт) при 2900 об/мин, макс. непрерывно на уровне моря. [4]
502-7Б
Генератор сжатого воздуха. [4]
502-8А
Турбовальный. [4]
502-8Б
Турбовинтовой двигатель мощностью 210 л.с. (156,60 кВт) при 37 500 об/мин компрессора на взлете. [4]
502-10Б
Турбовинтовой двигатель мощностью 270 л.с. (201,34 кВт) при 37 500 об/мин компрессора на взлете. [4]
502-10С
Турбовальная силовая установка/производитель газа
502-10Ф
[5]
502-10В
(Т50-БО-4)
502-10ВБ
325 л.с. (242,35 кВт) при 3000 об/мин, вариант -10V / T50-B0-4 с измененным передаточным числом понижающей передачи. [3]
502-10ВК
(Т50-БО-8)
502-11
Генератор сжатого воздуха. [4]
502-11Б
502-12Б
502-В
502-14
(Т50-БО-10)
550-1
(Т50-БО-12)

Приложения

[ редактировать ]
Т50 (модель 502)
GT502

Технические характеристики (Т50-БО-10/502-14)

[ редактировать ]
Противолодочный дрон QH-50D на борту военного корабля США Аллен М. Самнер (DD-692) в конце 1960-х годов, справа виден двигатель T50.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1962-63 гг. [3]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовальный
  • Длина: 37,2 дюйма (945 мм)
  • Диаметр: 22,5 дюйма (572 мм)
  • Сухой вес: 215 фунтов (98 кг)

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый центробежный.
  • Камеры сгорания : 2 баночные камеры сгорания
  • Турбина : 1 ступень силовой турбины осевого газогенератора и 1 ступень осевой турбины свободной мощности.
  • Тип топлива: Авиационный керосин.
  • Масляная система: распыление/разбрызгивание под давлением, спецификация масла: MIL-L-7808.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шендерляйн, Джон; Клейтон, Тайлер (17 декабря 2015 г.). «Сравнение турбовальных двигателей вертолетов» (PDF) . Американский институт аэронавтики и астронавтики : 2 . Проверено 7 июня 2023 г.
  2. ^ «Каманские вертолеты» . www.airvectors.net . Проверено 16 мая 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
  5. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 521–522.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. п. 79. ИСБН  0-7509-4479-Х .
  • Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN  1-56347-332-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5912f66367bd9181cf52391e4276845a__1721108820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/5a/5912f66367bd9181cf52391e4276845a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing T50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)