Роллс-Ройс АЕ 3007
АЕ 3007 | |
---|---|
AE 3007 на Cessna Citation X | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Эллисон Двигательная Компания Роллс-Ройс Северная Америка |
Первый запуск | 1991 [1] |
Основные приложения | Боинг MQ-25 Стингрей Cessna Citation X Семейство Embraer ERJ Нортроп Грумман RQ-4 Global Hawk Нортроп Грумман MQ-4C Тритон |
Количество построенных | 3,400+ |
Разработано на основе | Роллс-Ройс Т406 |
Rolls -Royce AE 3007 (военные США: F137 ) — турбовентиляторный двигатель, производимый компанией Rolls-Royce North America , имеющий общий сердечник с Rolls-Royce T406 (AE 1107) и AE 2100 . Двигатель был первоначально разработан компанией Allison Engine Company , отсюда и буква «AE» в номере модели.
Разработка
[ редактировать ]В 1988 году компания Allison Engine Company (тогда принадлежавшая General Motors ) и Rolls-Royce plc начали совместные исследования двигателя RB580 мощностью 33 кН (7400 фунтов силы ) для питания предлагаемого Short Brothers FJX регионального самолета T406 , сочетающего двигатель с двигателем Rolls-Royce. золотник низкого давления. К концу 1989 года, на фоне растущей важности двигателя Rolls-Royce Trent и неопределенности по поводу проекта Short Brothers, Rolls-Royce ушел. Компания Allison Engine Company разработала двигатель самостоятельно, изменив его конструкцию на новый вентилятор с широкой хордой без демпфера (или без заслонок) титановый и турбину низкого давления. [1]
23 марта 1990 года GMA 3007 компании Allison был выбран для установки на региональный самолет Embraer EMB-145 . [2] В сентябре 1990 года он был выбран для Cessna Citation X. [1] Впервые двигатель прошел наземные испытания в середине 1991 года. [3] 21 августа 1992 года двигатель совершил свой первый испытательный полет на Cessna Citation VII испытательном самолете . [4] В 1995 году компания Rolls-Royce купила компанию Allison Engine, и двигатель совершил свой первый полет на EMB-145. Citation X AE3007C мощностью 28,655 кН (6442 фунта-силы) был сертифицирован FAA в феврале 1995 года; в то время как EMB-145 AE3007A мощностью 39 кН (8800 фунтов силы) был сертифицирован в середине 1996 года. [1]
В 1995 году компания Teledyne Ryan выбрала AE3007H для беспилотного самолета-разведчика Tier II+ (ныне Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk ), которому требовалась большая автономность на высоте до 70 000 футов (21 000 м). Он был испытан на этих высотах в феврале 1996 года в Центре инженерных разработок Арнольда в Теннесси, а первый был доставлен в мае 1996 года. [1]
Поставлено более 3400 двигателей. [5] В 2014 году было установлено 2976 гражданских двигателей. [6] В 2017 году самолеты AE 3007 семейства ERJ налетали более 53 миллионов часов и более 44 миллионов циклов. [7] Налет налетал более 60 миллионов часов. [8] Двигатель производится на моторном заводе Rolls-Royce North America в Индианаполисе , штат Индиана . [9]
Дизайн
[ редактировать ]AE 3007 представляет собой турбовентиляторный двигатель с прямым приводом , одноступенчатым вентилятором, 14-ступенчатым осевым компрессором с 6 ступенями регулируемых лопаток, включая впускные направляющие лопатки, кольцевую камеру сгорания , двухступенчатую турбину высокого давления и трехступенчатую турбину низкого давления. турбина. Редуктор агрегатов установлен внизу, а FADEC в самолете установлены два одноканальных блока . Он имеет носовые и кормовые приспособления для установки подкрыльевого пилона или хвостовой части фюзеляжа . [10] AE 3007 Удельный расход топлива (TSFC) составляет 0,36 фунта/(фунт-сила-ч) (10 г/(кН⋅с)) при статическом взлете на уровне моря и 0,65 фунта/(фунт-сила-час) (18 г/ч). (кН⋅с)) на крейсерской скорости 0,8 Маха и высоте 35 010 футов (10 670 м). [11] Вариант двигателя А был разработан для создания крейсерской тяги 6,3 кН (640 кгс; 1420 фунтов силы) на высоте 0,8 Маха и высоте 41 000 футов (12 000 м). [12]
Варианты
[ редактировать ]- АЕ 3007С, С1, С2
- АЕ 3007А, А1, А1/1, А1/3, А3, А1П, А1Е, А2
- АЭ 3007Г
- Предлагаемая силовая установка для 48-50-местного самолета Fairchild Dornier 528JET. [13]
- АЭ 3007H (F137)
- АЭ 3007Н
- ГМА 3008
- Предлагаемый вариант тяги 8000 фунтов силы (36 кН; 3600 кгс) с вентилятором диаметром 38,5 дюймов (98 см). [14]
- АЕ3009
- с керамической матрицей. Предлагаемая версия с тягой 9000 фунтов силы (40 кН; 4100 кгс) с новой турбиной высокого давления из композитного хвостового обтекателя [15]
- ГМА 3010/АЭ 3010
- Вариант с тягой 10 000 фунтов силы (44,5 кН; 4540 кгс), который должен был быть установлен на Як-77. двухмоторном бизнес-джете [16] как модернизированный вариант GMA 3012 с вентилятором диаметром 44 (112 см) [17]
- ГМА 3012/АЭ 3012
- Предлагаемый вариант тяги 12 000 фунтов силы (53 кН; 5400 кгс) с вентилятором диаметром 44 (112 см), двухступенчатым промежуточным компрессором, дополнительной ступенью турбины низкого давления и усовершенствованной турбиной высокого давления. [14]
- ГМА 3014 / ГМА 3014 АДВ
- Предлагаемый вариант ориентирован на 80-130-местный Regioliner RL 92/RL 122 консорциума Regioplane (преемник MPC 75 ), [18] с вентилятором диаметром 55 (140 см), [17] Тяга 14 000–20 000 фунтов силы (62–89 кН; 6 400–9 100 кгс), новый восьмиступенчатый компрессор, двухрядная камера сгорания и четырехступенчатая турбина низкого давления. [19]
Приложения
[ редактировать ]- Боинг MQ-25 Стингрей
- Cessna Citation X
- Семейство Embraer ERJ
- Эмбраер Легаси 600
- Эмбраер Р-99
- Нортроп Грумман RQ-4 Global Hawk
- Нортроп Грумман MQ-4C Тритон
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | АЕ 3007C | АЕ 3007А |
---|---|---|
Компрессор | Одноступенчатый вентилятор и 14-ступенчатая осевая ВД [10] | |
Вентилятор | 24 лезвия, 38,5 дюймов (98 см ). диаметр [21] | |
Камера сгорания | кольцевой [10] | |
Турбина | 2-ступенчатая ВД, 3-ступенчатая НД [10] | |
Взлетная тяга | 6442–7042 фунта-силы (28,66–31,32 кН ) | 7580–9500 фунтов силы (33,7–42,3 кН) |
вала вентилятора Обороты | 7,344–7,518 | 7,716–8,248 |
газогенератора Частота вращения | 15,196–15,452 | 15,452–16,245 |
Длина | 115,08 дюйма (292,3 см) | |
Ширина | 46,14 дюйма (117,2 см) | |
Высота | 55,70 дюйма (141,5 см) | |
Масса | 1614–1641 фунт (732–744 кг ) | 1657–1681 фунт (752–762 кг) |
Тяга к весу | 4–4.3 | 4.6–5.6 |
TSFC SSL | 0,36 фунта/(фунт-сила⋅ч) (10 г/(кН⋅с)) [11] | |
Межступенчатая температура турбины [10] | 888–907 ° C (1630–1665 ° F ) | 921–970 ° C (1690–1778 ° F) |
Общий коэффициент давления | 23:1 [21] | |
Коэффициент двухконтурности | 5:1 [21] |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Роллс-Ройс АЕ 2100
- Роллс-Ройс Т406 (AE 1107)
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гай Норрис (10 апреля 1996 г.). «Большой фанат малышки» . Рейс Интернешнл .
- ^ «Allison Gas Turbine выигрывает договор» . Индианаполис Стар . 24 марта 1990 г. с. Д–12. ISSN 1930-2533 .
- ^ «Эллисон начинает наземные испытания коммерческого турбовентиляторного двигателя GMA 3007» . Заголовок новостей. Неделя авиации и космических технологий . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. 5 августа 1991 г. с. 64. ISSN 0005-2175 .
- ^ «Смешивать и сочетать» . Летающий . Том. 119, нет. 11 ноября 1992 г. с. 32. ISSN 0015-4806 .
- ^ «AE 3007 для транспорта, танкеров, патрулей и тактики» . Роллс-Ройс.
- ^ «Установленная база поставок гражданских двигателей» (PDF) . Роллс-Ройс. 2017.
- ^ «Инфографика AE 3007» (PDF) . Роллс-Ройс. 24 октября 2017 г.
- ^ «АЕ 3007 для деловой авиации» . Роллс-Ройс.
- ^ «Rolls-Royce AE3007: мощность для Embraer и Cessna» (PDF) . Роллс-Ройс.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Паспорт типа сертификата № IM.E.044 для двигателей серии AE 3007» (PDF) . EASA. 22 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элоди Ру (2007). Турбореактивные и турбореактивные двигатели: Справочник по базам данных . Элоди Ру. п. 50. ISBN 9782952938013 . OCLC 879328119 .
- ^ Молл, Найджел (июнь 1991 г.). «Цитата X — это 10» . Летающий . С. 106–108, 110, 114. ISSN 0015-4806 .
- ^ Бомбо, Бернар (май 1997 г.). «Региональные производители делят рынок». История на обложке. Интеравиа . Том. 52, нет. 609. стр. 33–38. ISSN 1423-3215 . OCLC 203451782 .
- ^ Перейти обратно: а б Мурман, Роберт В. (июль 1993 г.). «Вождь стаи». Мир воздушного транспорта . Том. 30, нет. 7. стр. 58+. ISSN 0002-2543 . Гейл A14069032 .
- ^ Свитман, Билл (октябрь 1994 г.). «Новая власть для регионалов». Финансы, рынки и промышленность. Интеравиа . Том. 49, нет. 583. Миннеаполис, Миннесота, США, стр. 16–18. ISSN 1423-3215 . OCLC 199793280 .
- ^ Гетин, Ховард; Пайт, Дженнифер (7 марта 1995 г.). «Бизнес стал лучше: в 1994 году бизнес производителей корпоративных самолетов улучшился, и ожидается, что этот подъем продолжится» . FlightGlobal . Лондон, Англия, Великобритания
- ^ Перейти обратно: а б «Эллисон делает ставку на гражданское и коммерческое будущее T406: Core будет нести грузоподъемность с 6000 фунтов до 12000 фунтов». Аэрокосмическая тяга . Том. 3, нет. 10. 14 мая 1992 г. стр. 1+. ISSN 1050-5245 – через Factiva .
- ^ Томалла, Волкер К. (февраль 1992 г.). Консорциум Regioplane разработает пассажирский лайнер на 80-130 мест . Наука и технологии: Европа (Отчет). Отчет JPRS. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (опубликовано 27 марта 1992 г.). стр. 5–7.
{{cite report}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мурман, Роберт В. (ноябрь 1992 г.). «Гонка началась». Мир воздушного транспорта . Том. 29, нет. 11. стр. 73+. ISSN 0002-2543 . Гейл A12860535 .
- ^ «Паспорт типа сертификата № TE6CH» (PDF) . ФАУ. 30 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Плакат AE 3007» (PDF) . Роллс-Ройс. 2017.
Внешние ссылки
[ редактировать ]