Jump to content

Роллс-Ройс АЕ 3007

АЕ 3007
AE 3007 на Cessna Citation X
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Эллисон Двигательная Компания
Роллс-Ройс Северная Америка
Первый запуск 1991 [1]
Основные приложения Боинг MQ-25 Стингрей
Cessna Citation X
Семейство Embraer ERJ
Нортроп Грумман RQ-4 Global Hawk
Нортроп Грумман MQ-4C Тритон
Количество построенных 3,400+
Разработано на основе Роллс-Ройс Т406

Rolls -Royce AE 3007 (военные США: F137 ) — турбовентиляторный двигатель, производимый компанией Rolls-Royce North America , имеющий общий сердечник с Rolls-Royce T406 (AE 1107) и AE 2100 . Двигатель был первоначально разработан компанией Allison Engine Company , отсюда и буква «AE» в номере модели.

Разработка

[ редактировать ]
АЕ 3007 от Embraer ERJ 145

В 1988 году компания Allison Engine Company (тогда принадлежавшая General Motors ) и Rolls-Royce plc начали совместные исследования двигателя RB580 мощностью 33 кН (7400 фунтов силы ) для питания предлагаемого Short Brothers FJX регионального самолета T406 , сочетающего двигатель с двигателем Rolls-Royce. золотник низкого давления. К концу 1989 года, на фоне растущей важности двигателя Rolls-Royce Trent и неопределенности по поводу проекта Short Brothers, Rolls-Royce ушел. Компания Allison Engine Company разработала двигатель самостоятельно, изменив его конструкцию на новый вентилятор с широкой хордой без демпфера (или без заслонок) титановый и турбину низкого давления. [1]

23 марта 1990 года GMA 3007 компании Allison был выбран для установки на региональный самолет Embraer EMB-145 . [2] В сентябре 1990 года он был выбран для Cessna Citation X. [1] Впервые двигатель прошел наземные испытания в середине 1991 года. [3] 21 августа 1992 года двигатель совершил свой первый испытательный полет на Cessna Citation VII испытательном самолете . [4] В 1995 году компания Rolls-Royce купила компанию Allison Engine, и двигатель совершил свой первый полет на EMB-145. Citation X AE3007C мощностью 28,655 кН (6442 фунта-силы) был сертифицирован FAA в феврале 1995 года; в то время как EMB-145 AE3007A мощностью 39 кН (8800 фунтов силы) был сертифицирован в середине 1996 года. [1]

В 1995 году компания Teledyne Ryan выбрала AE3007H для беспилотного самолета-разведчика Tier II+ (ныне Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk ), которому требовалась большая автономность на высоте до 70 000 футов (21 000 м). Он был испытан на этих высотах в феврале 1996 года в Центре инженерных разработок Арнольда в Теннесси, а первый был доставлен в мае 1996 года. [1]

Поставлено более 3400 двигателей. [5] В 2014 году было установлено 2976 гражданских двигателей. [6] В 2017 году самолеты AE 3007 семейства ERJ налетали более 53 миллионов часов и более 44 миллионов циклов. [7] Налет налетал более 60 миллионов часов. [8] Двигатель производится на моторном заводе Rolls-Royce North America в Индианаполисе , штат Индиана . [9]

AE 3007 представляет собой турбовентиляторный двигатель с прямым приводом , одноступенчатым вентилятором, 14-ступенчатым осевым компрессором с 6 ступенями регулируемых лопаток, включая впускные направляющие лопатки, кольцевую камеру сгорания , двухступенчатую турбину высокого давления и трехступенчатую турбину низкого давления. турбина. Редуктор агрегатов установлен внизу, а FADEC в самолете установлены два одноканальных блока . Он имеет носовые и кормовые приспособления для установки подкрыльевого пилона или хвостовой части фюзеляжа . [10] AE 3007 Удельный расход топлива (TSFC) составляет 0,36 фунта/(фунт-сила-ч) (10 г/(кН⋅с)) при статическом взлете на уровне моря и 0,65 фунта/(фунт-сила-час) (18 г/ч). (кН⋅с)) на крейсерской скорости 0,8 Маха и высоте 35 010 футов (10 670 м). [11] Вариант двигателя А был разработан для создания крейсерской тяги 6,3 кН (640 кгс; 1420 фунтов силы) на высоте 0,8 Маха и высоте 41 000 футов (12 000 м). [12]

Варианты

[ редактировать ]
АЕ 3007С, С1, С2
АЕ 3007А, А1, А1/1, А1/3, А3, А1П, А1Е, А2
АЭ 3007Г
Предлагаемая силовая установка для 48-50-местного самолета Fairchild Dornier 528JET. [13]
АЭ 3007H (F137)
АЭ 3007Н
ГМА 3008
Предлагаемый вариант тяги 8000 фунтов силы (36 кН; 3600 кгс) с вентилятором диаметром 38,5 дюймов (98 см). [14]
АЕ3009
с керамической матрицей. Предлагаемая версия с тягой 9000 фунтов силы (40 кН; 4100 кгс) с новой турбиной высокого давления из композитного хвостового обтекателя [15]
ГМА 3010/АЭ 3010
Вариант с тягой 10 000 фунтов силы (44,5 кН; 4540 кгс), который должен был быть установлен на Як-77. двухмоторном бизнес-джете [16] как модернизированный вариант GMA 3012 с вентилятором диаметром 44 (112 см) [17]
ГМА 3012/АЭ 3012
Предлагаемый вариант тяги 12 000 фунтов силы (53 кН; 5400 кгс) с вентилятором диаметром 44 (112 см), двухступенчатым промежуточным компрессором, дополнительной ступенью турбины низкого давления и усовершенствованной турбиной высокого давления. [14]
ГМА 3014 / ГМА 3014 АДВ
Предлагаемый вариант ориентирован на 80-130-местный Regioliner RL 92/RL 122 консорциума Regioplane (преемник MPC 75 ), [18] с вентилятором диаметром 55 (140 см), [17] Тяга 14 000–20 000 фунтов силы (62–89 кН; 6 400–9 100 кгс), новый восьмиступенчатый компрессор, двухрядная камера сгорания и четырехступенчатая турбина низкого давления. [19]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
На техническом обслуживании
Технический паспорт АЕ 3007 [20]
Вариант АЕ 3007C АЕ 3007А
Компрессор Одноступенчатый вентилятор и 14-ступенчатая осевая ВД [10]
Вентилятор 24 лезвия, 38,5 дюймов (98 см ). диаметр [21]
Камера сгорания кольцевой [10]
Турбина 2-ступенчатая ВД, 3-ступенчатая НД [10]
Взлетная тяга 6442–7042 фунта-силы (28,66–31,32 кН ) 7580–9500 фунтов силы (33,7–42,3 кН)
вала вентилятора Обороты 7,344–7,518 7,716–8,248
газогенератора Частота вращения 15,196–15,452 15,452–16,245
Длина 115,08 дюйма (292,3 см)
Ширина 46,14 дюйма (117,2 см)
Высота 55,70 дюйма (141,5 см)
Масса 1614–1641 фунт (732–744 кг ) 1657–1681 фунт (752–762 кг)
Тяга к весу 4–4.3 4.6–5.6
TSFC SSL 0,36 фунта/(фунт-сила⋅ч) (10 г/(кН⋅с)) [11]
Межступенчатая температура турбины [10] 888–907 ° C (1630–1665 ° F ) 921–970 ° C (1690–1778 ° F)
Общий коэффициент давления 23:1 [21]
Коэффициент двухконтурности 5:1 [21]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Гай Норрис (10 апреля 1996 г.). «Большой фанат малышки» . Рейс Интернешнл .
  2. ^ «Allison Gas Turbine выигрывает договор» . Индианаполис Стар . 24 марта 1990 г. с. Д–12. ISSN   1930-2533 .
  3. ^ «Эллисон начинает наземные испытания коммерческого турбовентиляторного двигателя GMA 3007» . Заголовок новостей. Неделя авиации и космических технологий . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. 5 августа 1991 г. с. 64. ISSN   0005-2175 .
  4. ^ «Смешивать и сочетать» . Летающий . Том. 119, нет. 11 ноября 1992 г. с. 32. ISSN   0015-4806 .
  5. ^ «AE 3007 для транспорта, танкеров, патрулей и тактики» . Роллс-Ройс.
  6. ^ «Установленная база поставок гражданских двигателей» (PDF) . Роллс-Ройс. 2017.
  7. ^ «Инфографика AE 3007» (PDF) . Роллс-Ройс. 24 октября 2017 г.
  8. ^ «АЕ 3007 для деловой авиации» . Роллс-Ройс.
  9. ^ «Rolls-Royce AE3007: мощность для Embraer и Cessna» (PDF) . Роллс-Ройс.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «Паспорт типа сертификата № IM.E.044 для двигателей серии AE 3007» (PDF) . EASA. 22 мая 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Элоди Ру (2007). Турбореактивные и турбореактивные двигатели: Справочник по базам данных . Элоди Ру. п. 50. ISBN  9782952938013 . OCLC   879328119 .
  12. ^ Молл, Найджел (июнь 1991 г.). «Цитата X — это 10» . Летающий . С. 106–108, 110, 114. ISSN   0015-4806 .
  13. ^ Бомбо, Бернар (май 1997 г.). «Региональные производители делят рынок». История на обложке. Интеравиа . Том. 52, нет. 609. стр. 33–38. ISSN   1423-3215 . OCLC   203451782 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Мурман, Роберт В. (июль 1993 г.). «Вождь стаи». Мир воздушного транспорта . Том. 30, нет. 7. стр. 58+. ISSN   0002-2543 . Гейл   A14069032 .
  15. ^ Свитман, Билл (октябрь 1994 г.). «Новая власть для регионалов». Финансы, рынки и промышленность. Интеравиа . Том. 49, нет. 583. Миннеаполис, Миннесота, США, стр. 16–18. ISSN   1423-3215 . OCLC   199793280 .
  16. ^ Гетин, Ховард; Пайт, Дженнифер (7 марта 1995 г.). «Бизнес стал лучше: в 1994 году бизнес производителей корпоративных самолетов улучшился, и ожидается, что этот подъем продолжится» . FlightGlobal . Лондон, Англия, Великобритания
  17. ^ Перейти обратно: а б «Эллисон делает ставку на гражданское и коммерческое будущее T406: Core будет нести грузоподъемность с 6000 фунтов до 12000 фунтов». Аэрокосмическая тяга . Том. 3, нет. 10. 14 мая 1992 г. стр. 1+. ISSN   1050-5245 – через Factiva .
  18. ^ Томалла, Волкер К. (февраль 1992 г.). Консорциум Regioplane разработает пассажирский лайнер на 80-130 мест . Наука и технологии: Европа (Отчет). Отчет JPRS. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (опубликовано 27 марта 1992 г.). стр. 5–7. {{cite report}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  19. ^ Мурман, Роберт В. (ноябрь 1992 г.). «Гонка началась». Мир воздушного транспорта . Том. 29, нет. 11. стр. 73+. ISSN   0002-2543 . Гейл   A12860535 .
  20. ^ «Паспорт типа сертификата № TE6CH» (PDF) . ФАУ. 30 декабря 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Плакат AE 3007» (PDF) . Роллс-Ройс. 2017.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f194ed227796dea6d440b4c2edb23fe__1711533300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/fe/9f194ed227796dea6d440b4c2edb23fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce AE 3007 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)