Jump to content

Роллс-Ройс АЕ 2100

НО 2100
Rolls-Royce AE 2100 D2A на C-27J
Тип Турбовинтовой
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Эллисон Двигательная компания
Роллс-Ройс ПЛС
Основные приложения Аления C-27J Спартанец
Локхид Мартин C-130J Геркулес
Это будет 2000
ШинМайва США-2
Количество построенных 2,300+ [ 1 ]
Разработано на основе Роллс-Ройс Т406

Rolls -Royce AE 2100 турбовинтовой двигатель , разработанный компанией Allison Engine Company , которая сейчас является частью Rolls-Royce North America . Первоначально двигатель был известен как GMA 2100, когда Allison была подразделением бывшей материнской компании General Motors .

Разработка

[ редактировать ]

11 июля 1989 года компания Saab-Scania AB выбрала GMA 2100 для установки на свой новый Saab 2000 , 50-местную версию турбовинтового двигателя Saab 340 , в рамках сделки на сумму 500 миллионов долларов США. [ 2 ] В июле 1990 года компания Nusantara Aircraft Industry (IPTN) Индонезии выбрала GMA 2100 в качестве двигателя для двухмоторного регионального авиалайнера N-250 . [ 3 ] Летные испытания с винтом Dowty R373 диаметром 13 футов 6 дюймов (4,11 м) на Lockheed P-3 Orion испытательном самолете начались 23 августа 1990 года и завершились после более чем 50 часов летных и наземных испытаний. [ 4 ]

GMA 2100D3 стал силовой установкой для Lockheed Martin C-130J Super Hercules . Свой первый испытательный полет он совершил 19 марта 1994 года. [ 5 ] который проводился компанией Marshall Aerospace на испытательном стенде Lockheed C-130K Hercules, арендованном у Королевских ВВС . Испытания завершились в июне 1994 года после 47 летных часов. [ 6 ] Двигатель совершил первый полет самолета C-130J 5 апреля 1996 года. [ 7 ] К апрелю 1997 года вариант D3 получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации (FAA). [ 8 ] По состоянию на 2018 год было поставлено 2000 вариантов D3. [ 9 ]

Вариант двигателя C был сертифицирован 20 декабря 1993 года. [ 10 ] На нем состоялся первый полет прототипа Н-250 10 августа 1995 года. [ 11 ] но программа самолетов Н-250 была отложена на неопределенный срок в конце 1990-х годов из-за азиатского финансового кризиса . [ 12 ]

В июне 1997 года AE 2100 был выбран компаниями Lockheed Martin и Alenia для установки на C-27J Spartan тактический авиалайнер . [ 13 ] В октябре 2015 года Alenia объявила о планах использовать к 2017 году модернизированную версию AE 2100 мощностью 5100 лошадиных сил (3800 киловатт) в качестве базового двигателя. [ 14 ]

C-130J Hercules с шестилопастными винтами

Allison AE 1107C-Liberty ( Rolls-Royce T406 ) Являясь производным от турбовального двигателя , AE 2100 имеет тот же сердечник высокого давления, что и этот двигатель, как и Rolls-Royce AE 3007 турбовентиляторный двигатель . Это ядро ​​способно питать турбовинтовые двигатели мощностью до 10 000 л.с. (7500 кВт). [ 15 ] АЕ 2100 представляет собой двухвальную конструкцию. [ 16 ] : 83–84  и это был первый [ когда? ] использовать двойные FADEC (полное цифровое управление двигателем) для управления двигателем и воздушным винтом , [ 17 ] позволяя регулировать оба с помощью одного рычага. [ 16 ] : 83–84  Существует четыре производственных варианта двигателя: гражданский AE 2100A и военные варианты, в том числе AE 2100D2/D2A, AE 2100D3, AE 2100J и AE 2100P.

AE 2100 унаследовал Allison T56 конструкцию 14-ступенчатого осевого компрессора , но впускное отверстие и статор первых пяти ступеней имеют регулируемые лопатки. Кольцевая камера сгорания имеет 16 форсунок воздушного впрыска топлива. Турбина, приводящая в движение компрессор, имеет две ступени, первая ступень использует монокристаллические лопатки. Свободная силовая турбина с двумя ступенями приводит в движение воздушный винт через внутренний вал и коробку передач. [ 16 ] : 83–84  Двигатель имеет сменные стальные лопасти и лопатки, которые надежнее, но тяжелее титановых . [ 15 ]

Двигатель и коробка передач AE 2100 рассчитаны на мощность на валу 6000 л.с. (4500 киловатт), но для Saab 2000 , Lockheed Martin C-130J Super Hercules мощность была снижена до 4200, 4590 и 3600 л.с. (3130, 3420 и 2680 кВт) . и ИПТН Н-250 соответственно. [ 18 ] В двигателе используются шестилопастные цельнокомпозитные гребные винты Dowty , в том числе модель R381 на Saab 2000, R414 на ShinMaywa US-2 , [ 17 ] Р384 на ИПТН Н-250, [ 19 ] и R391 на военно-транспортном C-130J [ 20 ] и LM-100J . гражданская сертифицированная версия C-130J [ 21 ] Коробка передач имеет передаточное число около 14 и среднее время до внепланового снятия (MTBUR) более 35 000 часов. [ 22 ]

Варианты и приложения

[ редактировать ]
АЕ 2100А
АЕ 2100С
АЭ 2100Д2А
АЭ 2100Д3
АЭ 2100Ф
Вариант, предложенный в 1995 году в сочетании с винтами Dowty R394 для модернизации Allison T56 с двигателем моделей Lockheed C-130 от E до H и Lockheed L-100-30 , по цене после обмена двигателя / винта в 11 миллионов долларов США за самолет. . [ 23 ]
АЭ 2100Г
Вариант предложенного в 1994 году ATR 82 , двухтурбовинтового авиалайнера, вмещающего до 86 пассажиров и требующего мощности около 5000 л.с. (3700 кВт). [ 24 ]
АЕ 2100H
Вариант, предложенный в 1996 году для Dassault Aviation предложенного третьего поколения (ATL3G) морского патрульного самолета (MPA). [ 25 ]
АЭ 2100Дж
Гибрид AE 2100A и AE 2100D3, оснащенный измерителем крутящего момента и соединительными стойками от AE 2100A, а также установленной на коробке передач дополнительной коробкой передач от AE 2100D3; также используется более прочный редуктор, шестилопастной гребной винт Dowty для более высоких нагрузок, а также измененное расположение впускной и перепускной секций для уменьшения засасывания морской воды; [ 26 ] приводит в действие ShinMaywa US-2 .
АЭ 2100П
АЭ 2100СД-7
Вариант, предложенный в 1994 году для европейских больших самолетов будущего. [ 27 ] (который в конечном итоге стал Airbus A400M ), при этом необходимое увеличение мощности с 6000 до 10 000 л.с. (от 4500 до 7500 кВт) оценивается в 600 миллионов долларов США. [ 28 ]

Технические характеристики (АЕ 2100D3)

[ редактировать ]
Двигатели AE 2100D3 самолета C-130J Hercules ВВС США готовы к проверке на авиабазе Рамштайн , Германия.
Вид сбоку на двигатель AE 2100J без корпуса, выставленный на авиабазе морской пехоты Ивакуни в 2019 году.

Данные из паспорта типа сертификата ФАУ №. ТЕ1Ч. [ 29 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Rolls-Royce заключил контракт с ВВС США на обслуживание флота C-130J» (пресс-релиз). 20 сентября 2017 г. – через ASDNews.
  2. ^ «Двигатели GM для самолета Saab» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 12 июля 1989 г. с. Д4. ISSN   0362-4331 . Гейл   А175743161 .
  3. ^ «Эллисон выигрывает региональную битву за электростанции» . Рейс Интернешнл . Том. 138, нет. 4225. 18 июля 1990. С. 18+. ISSN   0015-3710 . Гейл   А9247977 .
  4. ^ «Летные испытания P3» (PDF) . Информационный бюллетень Dowty Aerospace Gloucester . № 18. Февраль 1991. с. 7.
  5. ^ Комитет Палаты представителей США по ассигнованиям (1994 г.). Ассигнования Министерства обороны на 1995 год, часть 3 (Отчет). п. 491. hdl : 2027/uc1.31210014044646 . ISBN  0-16-045949-4 . ОСЛК   1097431953 .
  6. ^ Уорвик, Грэм (31 августа 1994 г.). «Геркулес обновленный». Рейс Интернешнл . Том. 146, нет. 4436. стр. 130+. ISSN   0015-3710 . Гейл   А16074135 .
  7. ^ «Lockheed Martin совершает задержанный первый полет C-130J» . Рейс Интернешнл . 16 апреля 1996 г. ISSN   0015-3710 .
  8. ^ «Двигатель C-130J получил сертификат FAA» . Оборонная газета . Том. 195. 10 апреля 1997. с. 63. ISSN   0889-0404 . Гейл   А19305553 .
  9. ^ «Rolls-Royce поставил 2000-й двигатель AE 2100D3 для ВВС США C-130J» . Rolls-Royce Holdings plc (пресс-релиз). 22 февраля 2018 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  10. ^ «Allison AE 2100C сертифицирован для IPTN N-250». Новости пригородных региональных авиакомпаний . 21 февраля 1994 г. ISSN   1040-5402 . Гейл   А14848632 .
  11. ^ Льюис, Пол (15 августа 1995 г.). «IPTN получает одобрение на полеты N-250» . Рейс Интернешнл . Бандунг, Индонезия. ISSN   0015-3710 .
  12. ^ Полек, Григорий (26 ноября 2007 г.). «Новые региональные самолеты: свежие конструкции обещают ответ на растущие потребности рынка» . Международные авиационные новости . Том. 33, нет. 18 (опубликовано в октябре 2001 г.). стр. Р10–Р14. ISSN   0887-9877 .
  13. ^ Кайрес, Грег (20 июня 1997 г.). «Эллисон выигрывает конкурс двигателей C-27J» . Оборонная газета . Том. 195. с. 499. ISSN   0889-0404 . Гейл   А19524835 .
  14. ^ Перри, Доминик (19 октября 2015 г.). «Alenia Aermacchi описывает повышение производительности C-27J» . FlightGlobal .
  15. ^ Jump up to: а б Премо, Дэвид Дж. (ноябрь 1991 г.). «Эллисон в одиночку выходит на рынок новых пригородных самолетов» . Коммутер Эйр Интернэшнл . Том. 13, нет. 11. стр. 19+. ISSN   0199-2686 . Гейл   А11594215 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Конильо, Серджио (февраль 2010 г.). «Двигатели военных самолетов: реактивные самолеты против реквизита». Военные технологии (МИЛТЕХ) . Том. 34, нет. 2. Издательская группа «Мёнх». стр. 77–84. ISSN   0722-3226 . OCLC   527912380 .
  17. ^ Jump up to: а б «От воздушных винтов Rotol до пропеллеров Dowty: 80 лет совершенства в области авиационных двигателей» . Пропеллеры Даути . 21 декабря 2017 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  18. ^ Свитман, Билл (октябрь 1994 г.). «Новая власть для регионалов». Финансы, рынки и промышленность. Интеравиа . Том. 49, нет. 583. Миннеаполис, Миннесота, США, стр. 16–18. ISSN   1423-3215 . OCLC   199793280 . Гейл   А16444328 .
  19. ^ «IPTN запущена с 188 заказами; Gulfstream Air подписывает соглашение о намерениях на 4». Новости пригородных региональных авиакомпаний . Том. 12, нет. 45. 14 ноября 1994 г. с. 3. ISSN   1040-5402 . Гейл   А15885142 .
  20. ^ Дойл, Эндрю; Норрис, Гай (28 августа 1996 г.). «Развитие силы» . Рейс Интернешнл . Том. 150, нет. 4538. стр. 113+. ISSN   0015-3710 .
  21. ^ Броге, Жан Л. (21 апреля 2016 г.). «Lockheed Martin LM-100J начинает принимать (подобную) форму» . Аэрокосмические и оборонные технологии . ISSN   2472-2081 .
  22. ^ Вулли, Дэвид (ноябрь 1991 г.). «Создание турбовинтовых самолетов следующего поколения». Коммутер Эйр Интернэшнл . Том. 13, нет. 11. стр. 12+. ISSN   0199-2686 . Гейл   А11594213 .
  23. ^ Стаатс, Алан (12 декабря 1995 г.). «Falcon начнет программу модернизации двигателей C-130» . Рейс Интернешнл . Финикс, Аризона, США
  24. ^ Бургнер, Норберт (июнь 1994 г.). Французско-итальянский консорциум ATR планирует две новые модели самолетов . Западная Европа: Корпоративные стратегии. Наука и технологии: Европа/Международный (Отчет). Отчет JPRS. Том. JPRS-EST-94-017. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 28 июля 1994 г.). стр. 30–31. hdl : 2027/nyp.33433016823886 . {{cite report}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  25. ^ «Dassault нацеливает Atlantic на европейские тендеры MPA» . Рейс Интернешнл . 21 мая 1996 г. ISSN   0015-3710 .
  26. ^ Льюис, Пол (20 августа 1997 г.). «Эллисон планирует построить новый гибрид AE2100 для японской амфибии» . Рейс Интернешнл . Сингапур. п. 22. ISSN   0015-3710 .
  27. ^ Касамаю, Жан-Пьер (30 мая – 5 июня 1994 г.). Франция: Предлагаемый двигатель для FLA будет использовать ядро ​​SNECMA M88 . Западная Европа: Аэрокосмическая промышленность. Наука и технологии: Европа/Международный (Отчет). Отчет JPRS. Том. JPRS-EST-94-014-L. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 8 июля 1994 г.). стр. 6–7. hdl : 2027/nyp.33433016823886 . {{cite report}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  28. ^ «FLA находит новый дом». Финансы, рынки и промышленность: Деловые часы. Интеравиа . Том. 49, нет. 583. Октябрь 1994. с. 14. ISSN   1423-3215 . Гейл   А16444326 .
  29. ^ Корпорация Rolls-Royce (29 декабря 2017 г.). Номер паспорта сертификата типа. TE1CH (PDF) (Отчет) (32-е изд.). Министерство транспорта (DOT) Федерального авиационного управления (FAA).
  30. ^ Национальный исследовательский совет (2007). Повышение эффективности двигателей больших небоевых самолетов . Пресса национальных академий. стр. 29–33 . дои : 10.17226/11837 . ISBN  978-0-309-10399-2 . OCLC   934667552 .
  31. ^ Кайзер, Саша; Доннерхак, Стефан; Лундблад, Андерс; Зейтц, Арне (27–29 июля 2015 г.). «Концепция двигателя составного цикла с гектостатическим коэффициентом давления». 51-я совместная конференция AIAA/SAE/ASEE по двигательной технике . Совместная конференция AIAA/SAE/ASEE по двигательной установке (51-е изд.). дои : 10.2514/6.2015-4028 . ISBN  978-1-62410-321-6 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c052095157aa6cf1bd189b9e32b25fe9__1707350220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/e9/c052095157aa6cf1bd189b9e32b25fe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce AE 2100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)