Роллс-Ройс АЕ 2100
НО 2100 | |
---|---|
Rolls-Royce AE 2100 D2A на C-27J | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Эллисон Двигательная компания Роллс-Ройс ПЛС |
Основные приложения | Аления C-27J Спартанец Локхид Мартин C-130J Геркулес Это будет 2000 ШинМайва США-2 |
Количество построенных | 2,300+ [ 1 ] |
Разработано на основе | Роллс-Ройс Т406 |
Rolls -Royce AE 2100 — турбовинтовой двигатель , разработанный компанией Allison Engine Company , которая сейчас является частью Rolls-Royce North America . Первоначально двигатель был известен как GMA 2100, когда Allison была подразделением бывшей материнской компании General Motors .
Разработка
[ редактировать ]11 июля 1989 года компания Saab-Scania AB выбрала GMA 2100 для установки на свой новый Saab 2000 , 50-местную версию турбовинтового двигателя Saab 340 , в рамках сделки на сумму 500 миллионов долларов США. [ 2 ] В июле 1990 года компания Nusantara Aircraft Industry (IPTN) Индонезии выбрала GMA 2100 в качестве двигателя для двухмоторного регионального авиалайнера N-250 . [ 3 ] Летные испытания с винтом Dowty R373 диаметром 13 футов 6 дюймов (4,11 м) на Lockheed P-3 Orion испытательном самолете начались 23 августа 1990 года и завершились после более чем 50 часов летных и наземных испытаний. [ 4 ]
GMA 2100D3 стал силовой установкой для Lockheed Martin C-130J Super Hercules . Свой первый испытательный полет он совершил 19 марта 1994 года. [ 5 ] который проводился компанией Marshall Aerospace на испытательном стенде Lockheed C-130K Hercules, арендованном у Королевских ВВС . Испытания завершились в июне 1994 года после 47 летных часов. [ 6 ] Двигатель совершил первый полет самолета C-130J 5 апреля 1996 года. [ 7 ] К апрелю 1997 года вариант D3 получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации (FAA). [ 8 ] По состоянию на 2018 год было поставлено 2000 вариантов D3. [ 9 ]
Вариант двигателя C был сертифицирован 20 декабря 1993 года. [ 10 ] На нем состоялся первый полет прототипа Н-250 10 августа 1995 года. [ 11 ] но программа самолетов Н-250 была отложена на неопределенный срок в конце 1990-х годов из-за азиатского финансового кризиса . [ 12 ]
В июне 1997 года AE 2100 был выбран компаниями Lockheed Martin и Alenia для установки на C-27J Spartan тактический авиалайнер . [ 13 ] В октябре 2015 года Alenia объявила о планах использовать к 2017 году модернизированную версию AE 2100 мощностью 5100 лошадиных сил (3800 киловатт) в качестве базового двигателя. [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]Allison AE 1107C-Liberty ( Rolls-Royce T406 ) Являясь производным от турбовального двигателя , AE 2100 имеет тот же сердечник высокого давления, что и этот двигатель, как и Rolls-Royce AE 3007 турбовентиляторный двигатель . Это ядро способно питать турбовинтовые двигатели мощностью до 10 000 л.с. (7500 кВт). [ 15 ] АЕ 2100 представляет собой двухвальную конструкцию. [ 16 ] : 83–84 и это был первый [ когда? ] использовать двойные FADEC (полное цифровое управление двигателем) для управления двигателем и воздушным винтом , [ 17 ] позволяя регулировать оба с помощью одного рычага. [ 16 ] : 83–84 Существует четыре производственных варианта двигателя: гражданский AE 2100A и военные варианты, в том числе AE 2100D2/D2A, AE 2100D3, AE 2100J и AE 2100P.
AE 2100 унаследовал Allison T56 конструкцию 14-ступенчатого осевого компрессора , но впускное отверстие и статор первых пяти ступеней имеют регулируемые лопатки. Кольцевая камера сгорания имеет 16 форсунок воздушного впрыска топлива. Турбина, приводящая в движение компрессор, имеет две ступени, первая ступень использует монокристаллические лопатки. Свободная силовая турбина с двумя ступенями приводит в движение воздушный винт через внутренний вал и коробку передач. [ 16 ] : 83–84 Двигатель имеет сменные стальные лопасти и лопатки, которые надежнее, но тяжелее титановых . [ 15 ]
Двигатель и коробка передач AE 2100 рассчитаны на мощность на валу 6000 л.с. (4500 киловатт), но для Saab 2000 , Lockheed Martin C-130J Super Hercules мощность была снижена до 4200, 4590 и 3600 л.с. (3130, 3420 и 2680 кВт) . и ИПТН Н-250 соответственно. [ 18 ] В двигателе используются шестилопастные цельнокомпозитные гребные винты Dowty , в том числе модель R381 на Saab 2000, R414 на ShinMaywa US-2 , [ 17 ] Р384 на ИПТН Н-250, [ 19 ] и R391 на военно-транспортном C-130J [ 20 ] и LM-100J . гражданская сертифицированная версия C-130J [ 21 ] Коробка передач имеет передаточное число около 14 и среднее время до внепланового снятия (MTBUR) более 35 000 часов. [ 22 ]
Варианты и приложения
[ редактировать ]- АЕ 2100А
- Lockheed P-3 Orion (испытательный стенд)
- Это будет 2000
- АЕ 2100С
- ИПТН Н-250 (только прототип)
- АЭ 2100Д2А
- АЭ 2100Д3
- Lockheed C-130K Hercules (испытательный стенд)
- Локхид Мартин C-130J Супер Геркулес
- Локхид Мартин LM-100J
- АЭ 2100Ф
- Вариант, предложенный в 1995 году в сочетании с винтами Dowty R394 для модернизации Allison T56 с двигателем моделей Lockheed C-130 от E до H и Lockheed L-100-30 , по цене после обмена двигателя / винта в 11 миллионов долларов США за самолет. . [ 23 ]
- АЭ 2100Г
- Вариант предложенного в 1994 году ATR 82 , двухтурбовинтового авиалайнера, вмещающего до 86 пассажиров и требующего мощности около 5000 л.с. (3700 кВт). [ 24 ]
- АЕ 2100H
- Вариант, предложенный в 1996 году для Dassault Aviation предложенного третьего поколения (ATL3G) морского патрульного самолета (MPA). [ 25 ]
- АЭ 2100Дж
- Гибрид AE 2100A и AE 2100D3, оснащенный измерителем крутящего момента и соединительными стойками от AE 2100A, а также установленной на коробке передач дополнительной коробкой передач от AE 2100D3; также используется более прочный редуктор, шестилопастной гребной винт Dowty для более высоких нагрузок, а также измененное расположение впускной и перепускной секций для уменьшения засасывания морской воды; [ 26 ] приводит в действие ShinMaywa US-2 .
- АЭ 2100П
- АЭ 2100СД-7
- Вариант, предложенный в 1994 году для европейских больших самолетов будущего. [ 27 ] (который в конечном итоге стал Airbus A400M ), при этом необходимое увеличение мощности с 6000 до 10 000 л.с. (от 4500 до 7500 кВт) оценивается в 600 миллионов долларов США. [ 28 ]
Технические характеристики (АЕ 2100D3)
[ редактировать ]Данные из паспорта типа сертификата ФАУ №. ТЕ1Ч. [ 29 ]
Общие характеристики
- Тип: со свободной турбиной. Турбовинтовой двигатель
- Длина: 124,12 дюйма (315,3 см)
- Диаметр: 28,71 дюйма (72,9 см)
- Сухой вес: 1740 фунтов (790 кг)
Компоненты
- Компрессор: 14-ступенчатый осевой
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 2-ступенчатая ВД , 2-ступенчатая ПТ
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 4637 л.с. (3458 кВт )
- Общий коэффициент давления : 16,6:1
- Массовый расход воздуха: 36 фунтов/с (16,3 кг/с) [ 16 ] : 83–84
- Удельный расход топлива : Взлет : 0,460 фунта/(л.с.⋅ч) (0,209 кг/(л.с.⋅ч); 0,280 кг/кВтч) [ 30 ]
- Отношение мощности к весу : 2,76 л.с./фунт (4,54 кВт/кг) [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Rolls-Royce заключил контракт с ВВС США на обслуживание флота C-130J» (пресс-релиз). 20 сентября 2017 г. – через ASDNews.
- ^ «Двигатели GM для самолета Saab» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 12 июля 1989 г. с. Д4. ISSN 0362-4331 . Гейл А175743161 .
- ^ «Эллисон выигрывает региональную битву за электростанции» . Рейс Интернешнл . Том. 138, нет. 4225. 18 июля 1990. С. 18+. ISSN 0015-3710 . Гейл А9247977 .
- ^ «Летные испытания P3» (PDF) . Информационный бюллетень Dowty Aerospace Gloucester . № 18. Февраль 1991. с. 7.
- ^ Комитет Палаты представителей США по ассигнованиям (1994 г.). Ассигнования Министерства обороны на 1995 год, часть 3 (Отчет). п. 491. hdl : 2027/uc1.31210014044646 . ISBN 0-16-045949-4 . ОСЛК 1097431953 .
- ^ Уорвик, Грэм (31 августа 1994 г.). «Геркулес обновленный». Рейс Интернешнл . Том. 146, нет. 4436. стр. 130+. ISSN 0015-3710 . Гейл А16074135 .
- ^ «Lockheed Martin совершает задержанный первый полет C-130J» . Рейс Интернешнл . 16 апреля 1996 г. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Двигатель C-130J получил сертификат FAA» . Оборонная газета . Том. 195. 10 апреля 1997. с. 63. ISSN 0889-0404 . Гейл А19305553 .
- ^ «Rolls-Royce поставил 2000-й двигатель AE 2100D3 для ВВС США C-130J» . Rolls-Royce Holdings plc (пресс-релиз). 22 февраля 2018 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Allison AE 2100C сертифицирован для IPTN N-250». Новости пригородных региональных авиакомпаний . 21 февраля 1994 г. ISSN 1040-5402 . Гейл А14848632 .
- ^ Льюис, Пол (15 августа 1995 г.). «IPTN получает одобрение на полеты N-250» . Рейс Интернешнл . Бандунг, Индонезия. ISSN 0015-3710 .
- ^ Полек, Григорий (26 ноября 2007 г.). «Новые региональные самолеты: свежие конструкции обещают ответ на растущие потребности рынка» . Международные авиационные новости . Том. 33, нет. 18 (опубликовано в октябре 2001 г.). стр. Р10–Р14. ISSN 0887-9877 .
- Полек, Грегори (октябрь 2001 г.). «Новые региональные самолеты» . Международные авиационные новости .
- ^ Кайрес, Грег (20 июня 1997 г.). «Эллисон выигрывает конкурс двигателей C-27J» . Оборонная газета . Том. 195. с. 499. ISSN 0889-0404 . Гейл А19524835 .
- ^ Перри, Доминик (19 октября 2015 г.). «Alenia Aermacchi описывает повышение производительности C-27J» . FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б Премо, Дэвид Дж. (ноябрь 1991 г.). «Эллисон в одиночку выходит на рынок новых пригородных самолетов» . Коммутер Эйр Интернэшнл . Том. 13, нет. 11. стр. 19+. ISSN 0199-2686 . Гейл А11594215 .
- ^ Jump up to: а б с д Конильо, Серджио (февраль 2010 г.). «Двигатели военных самолетов: реактивные самолеты против реквизита». Военные технологии (МИЛТЕХ) . Том. 34, нет. 2. Издательская группа «Мёнх». стр. 77–84. ISSN 0722-3226 . OCLC 527912380 .
- ^ Jump up to: а б «От воздушных винтов Rotol до пропеллеров Dowty: 80 лет совершенства в области авиационных двигателей» . Пропеллеры Даути . 21 декабря 2017 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Свитман, Билл (октябрь 1994 г.). «Новая власть для регионалов». Финансы, рынки и промышленность. Интеравиа . Том. 49, нет. 583. Миннеаполис, Миннесота, США, стр. 16–18. ISSN 1423-3215 . OCLC 199793280 . Гейл А16444328 .
- ^ «IPTN запущена с 188 заказами; Gulfstream Air подписывает соглашение о намерениях на 4». Новости пригородных региональных авиакомпаний . Том. 12, нет. 45. 14 ноября 1994 г. с. 3. ISSN 1040-5402 . Гейл А15885142 .
- ^ Дойл, Эндрю; Норрис, Гай (28 августа 1996 г.). «Развитие силы» . Рейс Интернешнл . Том. 150, нет. 4538. стр. 113+. ISSN 0015-3710 .
- ^ Броге, Жан Л. (21 апреля 2016 г.). «Lockheed Martin LM-100J начинает принимать (подобную) форму» . Аэрокосмические и оборонные технологии . ISSN 2472-2081 .
- ^ Вулли, Дэвид (ноябрь 1991 г.). «Создание турбовинтовых самолетов следующего поколения». Коммутер Эйр Интернэшнл . Том. 13, нет. 11. стр. 12+. ISSN 0199-2686 . Гейл А11594213 .
- ^ Стаатс, Алан (12 декабря 1995 г.). «Falcon начнет программу модернизации двигателей C-130» . Рейс Интернешнл . Финикс, Аризона, США
- ^ Бургнер, Норберт (июнь 1994 г.). Французско-итальянский консорциум ATR планирует две новые модели самолетов . Западная Европа: Корпоративные стратегии. Наука и технологии: Европа/Международный (Отчет). Отчет JPRS. Том. JPRS-EST-94-017. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 28 июля 1994 г.). стр. 30–31. hdl : 2027/nyp.33433016823886 .
{{cite report}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Dassault нацеливает Atlantic на европейские тендеры MPA» . Рейс Интернешнл . 21 мая 1996 г. ISSN 0015-3710 .
- ^ Льюис, Пол (20 августа 1997 г.). «Эллисон планирует построить новый гибрид AE2100 для японской амфибии» . Рейс Интернешнл . Сингапур. п. 22. ISSN 0015-3710 .
- ^ Касамаю, Жан-Пьер (30 мая – 5 июня 1994 г.). Франция: Предлагаемый двигатель для FLA будет использовать ядро SNECMA M88 . Западная Европа: Аэрокосмическая промышленность. Наука и технологии: Европа/Международный (Отчет). Отчет JPRS. Том. JPRS-EST-94-014-L. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 8 июля 1994 г.). стр. 6–7. hdl : 2027/nyp.33433016823886 .
{{cite report}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ «FLA находит новый дом». Финансы, рынки и промышленность: Деловые часы. Интеравиа . Том. 49, нет. 583. Октябрь 1994. с. 14. ISSN 1423-3215 . Гейл А16444326 .
- ^ Корпорация Rolls-Royce (29 декабря 2017 г.). Номер паспорта сертификата типа. TE1CH (PDF) (Отчет) (32-е изд.). Министерство транспорта (DOT) Федерального авиационного управления (FAA).
- ^ Национальный исследовательский совет (2007). Повышение эффективности двигателей больших небоевых самолетов . Пресса национальных академий. стр. 29–33 . дои : 10.17226/11837 . ISBN 978-0-309-10399-2 . OCLC 934667552 .
- ^ Кайзер, Саша; Доннерхак, Стефан; Лундблад, Андерс; Зейтц, Арне (27–29 июля 2015 г.). «Концепция двигателя составного цикла с гектостатическим коэффициентом давления». 51-я совместная конференция AIAA/SAE/ASEE по двигательной технике . Совместная конференция AIAA/SAE/ASEE по двигательной установке (51-е изд.). дои : 10.2514/6.2015-4028 . ISBN 978-1-62410-321-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 1-56347-332-1 . OCLC 247550535 .
- Моксон, Джулиан; Винн, Аллан; Эллиотт, Саймон; Барри, Дуглас (11 декабря 1991 г.). «Тихая революция». Рейс Интернешнл . Том. 140, нет. 4297. стр. С10+. ISSN 0015-3710 . Гейл А11714309 .
- Кандебо, Стэнли В. (19 февраля 1990 г.). «Эллисон планирует летные испытания турбовинтового GMA 2100» . История на обложке. Неделя авиации и космических технологий . Том. 132, нет. 8. С. 36–38. ISSN 0005-2175 .