Варианты Аллисон Т56
Варианты Аллисон Т56 | |
---|---|
![]() | |
Allison T-56 на выставке в Национальном музее военно-морской авиации , Пенсакола. | |
Тип | Турбовинтовой / турбовальный |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Эллисон Двигательная компания Роллс-Ройс Холдингс |
Первый запуск | 1950 |
двигатель Allison T56 Турбовинтовой тщательно разрабатывался на протяжении всего производственного цикла, многие варианты описаны производителем как принадлежащие к четырем основным серийным группам.
Первоначальные гражданские варианты (Серия I) были разработаны и произведены компанией Allison Engine Company как 501-D и использовались на Lockheed C-130 Hercules . Более поздние варианты (серии II, III, 3,5 и IV) обеспечили повышенные характеристики за счет усовершенствований конструкции.
Дальнейшие модификации 501-D/T56 производились в виде турбовальных двигателей для вертолетов , включая вариант с двигателя для военных самолетов США обозначением T701 , который был разработан для отмененного проекта Boeing Vertol XCH-62 .
Коммерческие варианты (501-Д)
[ редактировать ]- 501-Д10
- Первоначальный гражданский вариант, который был предложен в 1955 году, имел мощность 3750 эквивалентных л.с. (2800 кВт) при удельном расходе топлива тормоза (BSFC) 0,54 фунта / (л.с.⋅ч) (0,24 кг / (л.с.⋅ч); 0,33 кг. /кВтч), двухступенчатый редуктор с передаточным числом 12,5:1, 14-ступенчатый осевой компрессор со степенью сжатия более 9:1, четырехступенчатая турбина и 13 + 1 ⁄ фута (4,11 м). Трехлопастной винт Aeroproducts A6341FN-215 диаметром [ 1 ]
- 501-Д13
- (Серия I) Коммерческая версия Т56-А-1, используемая на Lockheed L-188 Electra , но с использованием керосина в качестве основного топлива и JP4 в качестве альтернативного (вместо JP4 в качестве основного и бензина в качестве вторичного) и с коробкой передач. Передаточное отношение увеличено до 13,54 с 12,5, что снижает скорость кончика лопасти гребного винта на 8 процентов до 721 фута/с (220 м/с; 427 узлов; 492 миль в час; 791 км/ч) для модели 13 футов 6 дюймов (4,11 м) Пропеллер Aeroproducts 606; Номинальная мощность 3750 эквивалентных л.с. (2800 кВт) на взлете с уровня моря, 14-ступенчатый осевой компрессор, 6 канальных камер сгорания и 4-ступенчатая турбина; Вал 13820 об/мин и температура на входе в турбину 1780 °F (970 °C; 2240 °R; 1240 К); [ 2 ] аттестован 12 сентября 1957 года. [ 3 ]
- 501-Д13А
- (Серия I) Аналогичен 501-D13, но использует гребной винт Hamilton Standard ; аттестован 15 апреля 1958 года. [ 3 ]
- 501-Д13Д
- (Серия I) Аналогичен 501-D13, за исключением расположения заднего крепления и использования привода от генератора постоянного тока; аттестован 18 декабря 1959 г.; [ 3 ] используется на пассажирском самолете Convair CV-580 . [ 4 ]
- 501-Д13Э
- (Серия I) Аналогичен 501-D13, за исключением расположения заднего крепления; аттестован 18 декабря 1959 года. [ 3 ]
- 501-Д13Х
- (Серия I) Аналогичен 501-Д13Д, но с впрыском водометанола; аттестован 20 февраля 1964 г.; [ 3 ] ВВС США используется на самолете General Dynamics NC-131H Samaritan . [ 5 ] и Convair CV-580 . [ 4 ]
- 501-Д15
- Двигатель мощностью 4050 л.с. (3020 кВт) находится в стадии разработки. [ когда? ] для Локхид Электра. [ 6 ]
- 501-Д22
- (Серия II) Аналогичен 501-D13A, но с номинальной мощностью 4050 л.с. (3020 кВт) при взлете на уровне моря, кожуховой турбиной, смещенной вверх коробкой передач и без автоматического флюгирования; аттестован 28 октября 1964 г. [ 3 ] Используется на Lockheed L-100 Hercules .
- 501-Д22А
- (Серия III); Аналогичен 501-D22, но с номинальной мощностью 4680 эквивалентных л.с. (3490 кВт) на взлете с уровня моря и лопатками, лопатками и ножками турбины первой ступени с воздушным охлаждением на всех четырех ступенях турбины; аттестован 23 января 1968 года. [ 3 ]
- 501-Д22С
- (Серия III) Аналогичен 501-D22A, но со смещением коробки передач вниз, встроенными опорными подушками и системой впрыска водометанола; аттестован 27 декабря 1968 г.; [ 3 ] приводил в действие Aero Spacelines Super Guppy . [ 7 ]
- 501-Д22Д
- Модификация мощностью 4591 л.с. (3424 кВт) для предложенного Lockheed L-400 , двухмоторной версии L-100. [ 8 ]
- 501-Д22Э
- Предлагался в 1979 году в качестве исходного двигателя для предложенного Lockheed L-100-60 (расширенная производная Lockheed L-100 ). [ 9 ]
- 501-Д22Г
- (Серия III) Аналогичен 501-D22C, но с номинальной мощностью 4815 эквивалентных л.с. (3591 кВт) при взлете на уровне моря, трехопорной системой, автоматическим флюгированием и отсутствием впрыска водо-метанола; сертифицирован 23 марта 1984 г. [ 3 ] Используется на Convair CV-580. [ 4 ]
- 501-Д36
- (Серия II) Модернизированная силовая установка для Королевских ВВС Канады (RCAF) CC-109 Cosmopolitan в 1966 году. [ 10 ]
- 501-Д39
- (Серия IV) Предлагается для гражданских самолетов Lockheed L-100 , [ 11 ] начиная с 1979 года предложенный L-100-60 в качестве двигателя, преемника 501-D22E, мощностью 5575 л.с. (4157 кВт) с гребными винтами диаметром 14 футов (4,3 м); [ 9 ] представлял собой коммерческую версию 501-М71. [ 12 ]
- 501-Н2
- Двигатель для предложенного самолета с подъемным вентилятором Vanguard Model 30 , который участвовал в транспортных соревнованиях с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) в 1961 году; приводил в действие два вентилятора диаметром 8 футов (2,4 м) внутри крыльев и два пропеллера диаметром 14 футов 6 футов (4,42 м); [ 13 ] использовал модифицированный компрессор для обработки больших потоков воздуха. [ 14 ]
- 501-М1
- Модифицированный двигатель с новыми полыми лопатками турбины с воздушным охлаждением; на экспериментальном двигателе, сочетающем в себе характеристики 501-M1 и 501-H2, работал на мощности 6770 л.с. (5050 кВт) в течение почти 2,5 часов при температуре на входе в турбину 2060 ° F (1130 ° C; 2520 ° R; 1400 K) в январе 1962 года по программе, финансируемой ВВС и ВМФ. [ 14 ]
- 501-М7Б
- Заменяет T56-A-7 на экспериментальной с коротким взлетом и посадкой версии Lockheed C-130E (STOL) (внутреннее обозначение GL298-7), предназначенной для армии США в 1963 году ; мощность увеличена на 20% по сравнению с Т56-А-7 за счет снижения передаточного числа редуктора с 13,54 до 12,49, замены лопастей винта с целью использования более высокой скорости вращения винта и новой турбины с воздушным охлаждением первой и второй лопатки первой ступени и лопатки первой ступени, поэтому температуру на входе в турбину можно увеличить с 1780 ° F (970 ° C; 2 240 ° R; 1 240 K) для T56-A-7 до 1 970 ° F (1 080 ° C; 2 430). °Р; 1350 К); двигатель мощностью 4591 л.с. (3424 кВт), мощность которого ограничена 4200 л.с. (3100 кВт) и статической тягой около 10 600 фунтов силы (4800 кгс; 47 кН) на STOL C-130E, но способен развивать 13 000 фунтов силы (5900 кгс; 58 кН) с тягой на полной мощности и с большим гребным винтом длиной 15 футов (4,6 м). [ 15 ]
- 501-М22
- Внутреннее обозначение Т56-А-18; [ 16 ] представлен на сертификацию ФАУ по сертификату нового типа. [ 17 ]
- 501-М23
- Представлен на сертификацию FAA в соответствии с измененным сертификатом типа. [ 17 ]
- 501-М24
- Демонстрационный двигатель запущен в 1964 году. [ 18 ] который позже был использован для создания двигателя 501-М62Б, разработанного для вертолета XCH-62. [ 19 ]
- 501-М25
- Четырехступенчатый двигатель с фиксированной турбиной мощностью 6000 л.с. (4500 кВт), аналогичный T56-A-15, но с увеличением на 90 ° F (50 ° C) по сравнению с максимальной номинальной температурой на входе в турбину T56-A-15, составляющей 1970 ° F. (1080 °C; 2430 °R; 1350 K) и компрессор с изменяемой геометрией для впускной лопатки и первых пяти статора лопаток ; В 1965 году исследовались возможности использования вертолетов с максимальной взлетной массой (MTOW) 75 000–85 000 фунтов (34 000–39 000 кг). [ 20 ]
- 501-М26
- (4060 кВт), аналогичный 501-М25, но со свободной турбиной вместо фиксированной и двухступенчатой турбиной газогенератора; [ 20 ] на базе двигателя Т56-А-18. [ 21 ]
- 501-М34
- Турбовальный двигатель мощностью 5175 л.с. (3859 кВт), предназначенный для предложения пригородных вертолетов на 60-70 мест от Lockheed-California в 1966 году. [ 22 ]
- 501-М56
- Кандидат на двигатель для турбовинтовой версии Air Force AX самолета непосредственной воздушной поддержки , требующий мощности двигателя 4400 л.с. (3300 кВт). [ 23 ]
- 501-М62Б
- Внутреннее обозначение двигателя, который стал турбовальным T701-AD-700 мощностью 8079 лошадиных сил (6025 киловатт), который весил 1179 фунтов (535 кг) и предназначался для установки на Boeing Vertol XCH-62 тяжелый вертолет ; До отмены проекта вертолета было построено 15 двигателей, 700 часов испытаний компонентов и почти 2500 часов испытаний двигателей. [ 24 ]
- 501-М69
- Двигатель предложен для транспортных зенитных самолетов (TOAA) версий P-3 Orion (удлиненная модификация) и C-130 Hercules; номинальная мощность 4678 л.с. (3488 кВт), эквивалентная установленная тяга, удельный расход топлива в крейсерском режиме 0,52 фунта/(фунт-сила-ч) (15 г/(кН⋅с)). [ 25 ]
- 501-М71
- Модификация T56-A-14, оцененная NAVAIR в 1982 году, обеспечивает снижение расхода топлива на 10%, увеличение мощности на 24%, бездымный выхлоп и повышенную надежность. [ 26 ]
- 501-М71К
- (Серия IV) Двигатель мощностью 5250 л.с. (3910 кВт) с пропеллером большего размера для питания высокотехнологичного испытательного стенда Lockheed L-100-20 (L382E-44K-20) (HTTB) для короткого взлета и посадки (КВП), начиная с 1989 г. , [ 27 ] но был уничтожен, когда HTTB поднялся в воздух во время наземных испытаний 3 февраля 1993 года. [ 28 ] [ 29 ]
- 501-М78
- Демонстрационный двигатель мощностью 6000 л.с. (4500 кВт) для программы НАСА по оценке испытаний винтовых вентиляторов (PTA). У него был модифицированный редуктор , который менял направление вращения и увеличивал выходную скорость с 1020 об/мин до 1698 об/мин. Двигатель был прикреплен к восьмилопастному винту Hamilton Standard SR-7L диаметром 9 футов (2,7 м) одинарного вращения. [ 30 ] Показанный как двигатель мощностью 8000 л.с. (6000 кВт) на авиасалоне в Дейтоне в 1983 году , [ 31 ] Летные испытания 501-M78 на самолете Gulfstream II начались в мае 1987 года. [ 32 ] До июня 1989 года на стенде двигателя проводились различные программы летных и наземных испытаний. [ 33 ]
- 501-М80С
- Также известный как T406-AD-400 , турбовальный двигатель класса 6000 л.с. (4500 кВт). [ 34 ] в первую очередь на базе Т56-А-427, но с со свободной турбиной добавлением к однокатушечному двигателю турбовального двигателя ; использовался на десантно-транспортном конвертоплане V-22 Osprey . [ 35 ]
- PW – Эллисон 501-M80E
- с тягой 14 800 фунтов силы (6700 кгс; 66 кН), двигатель встречного вращения Винтовочный созданный на основе турбовального двигателя 501-M80C / T406 и предназначенный для использования на 92-местной версии предлагаемого MPC 75 регионального самолета ; разработан совместно с Pratt & Whitney . [ 36 ]
- 501-М80Р3
- Турбовинтовой двигатель, предложенный в качестве равноправного партнерства между Allison и Pratt & Whitney, для питания предложенного Lockheed преемника P-3 Orion, который был разработан для программы ВМС США по программе самолетов дальней противолодочной борьбы (ASW) (LRAACA). [ 37 ]
- 501-М80Р33
- Винтовочный двигатель, исследованный для MPC 75. [ 38 ] он был основан на сердечнике T406 и рассчитан на тягу 11 000 фунтов силы (5 000 кгс; 49 кН). [ 39 ]
Военные варианты (Т56)
[ редактировать ]- Т56-А-1
- (Серия I) Двигатель массой 1600 фунтов (730 кг), мощностью 3460 л.с. (2580 кВт) и остаточной реактивной тягой 725 фунтов силы (329 кгс; 3,22 кН), что соответствует 3750 эквивалентным л.с. (2800 кВт); одновальный 14-ступенчатый осевой компрессор, канальная камера сгорания с 6-цилиндровыми проточными гильзами сгорания, 4-ступенчатая осевая турбина; Вал со скоростью вращения 13 800 об/мин, соединенный с двухступенчатым редуктором с передаточным числом 12,5:1, состоящим из прямозубого набора 3,125:1, за которым следует набор планетарных передач 4,0:1. [ 40 ]
- Т56-А-1А
- Двигатель мощностью 3750 л.с. (2800 кВт), используемый на Lockheed C-130A Hercules . [ 41 ]
- Т56-А-2
- Предлагаемые газогенераторные двигатели для вертолета McDonnell XHCH-1 .
- Т56-А-3
- Двигатель мощностью 3250 л.с. (2420 кВт), работавший в паре с воздушным винтом Aeroproducts и испытанный Военно-воздушной транспортной службой (MATS) на паре Convair YC-131C в период с января по декабрь 1955 года. двухтурбовинтовых самолетов [ 42 ]
- Т56-А-4
- Двигатель мощностью 2900 л.с. (2200 кВт) для представительского транспорта C-131D / VIP-транспорта VC-131H; [ 43 ] также предлагаемые двигатели для вертолета McDonnell XHRH-1 с винтовым приводом и газогенератором для напорных струй на законцовках несущего винта.
- Т56-А-5
- Турбовальная версия мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) для вертолета Piasecki YH-16B Transporter .
- Т56-А-6
- Газогенераторные двигатели для демонстратора контроля пограничного слоя (BLC) NC-130B (58-0712). [ 44 ]
- Т56-А-7
- (Серия II) Двигатель мощностью 4050 л.с. (3020 кВт), прошедший летные испытания на испытательном стенде Allison Boeing B-17 летающем ВВС США , предназначенный для Lockheed C-130B; [ 6 ] также использовался на C-130E; производит около 9500 фунтов силы (4300 кгс; 42 кН) статической тяги. [ 15 ]
- Т56-А-7А
- (Серия II) Lockheed C-130B Hercules , начало мая 1959 г.
- Т56-А-7Б
- (Серия II) Используется на ВВС США C/HC/NC-130B, MC-130E и WC-130F; [ 45 ] аналогичен -А-7А.
- Т56-А-8
- (Серия II) Поступил в производство в 1959 году; [ 26 ] оригинальный двигатель на Grumman E-2C с винтом Aeroproducts A6441FN-248. [ 46 ]
- Т56-А-9
- (Серия I) Используется на C/AC/DC/GC/NC/RC-130A и C-130D ВВС США. [ 45 ]
- Т56-А-9Д
- (Серия I) Lockheed C-130A Hercules с декабря 1956 года и на всех Grumman E-2A Hawkeyes с 1960 года.
- Т56-А-9Е
- (Серия I) Аналогичен -A-9D.
- Т56-А-10Вт
- (Серия II) Модель с впрыском воды , запущенная в производство в 1960 году. [ 26 ]
- Т56-А-10ВА
- (Серия II) Используется на Р-3А, ЭП-3А и РП-3А. [ 47 ]
- Т56-А-11
- Заказано для 12 C-130 Королевских ВВС Австралии в 1958 году. [ 48 ]
- Т56-А-13
- (Серия 3.5) Улучшения, которые улучшают SFC на 7,9%, увеличивают максимальный рабочий предел крутящего момента двигателя с 90 до 118 ° F (от 32 до 48 ° C; от 549 до 578 ° R; от 305 до 321 K) и увеличивают срок службы турбины; на самолете С-130Н испытания проводились в 2012 году. [ 49 ]
- Т56-А-14
- (Серия III) Lockheed P-3/EP-3/WP-3/AP-3 / CP-140 Aurora с августа 1962 г.; поступил в производство в 1964 году. [ 26 ]
- Т56-А-14А
- (Серия 3.5) Повышение топливной эффективности и надежности Lockheed WP-3D Orion с мая 2015 г.
- Т56-А-15
- (Серия III) Lockheed C-130H Hercules ВВС США с июня 1974 г.
- Т56-А-15А
- (Серия 3.5) Модернизация Т56-А-15 на ВВС LC-130H. [ 50 ]

- Т56-А-16А
- (Серия 3.5).
- Т56-А-18
- Вариант мощностью 5325 л.с. (3971 кВт) и массой 1554 фунтов (705 кг), который был спроектирован и впервые запущен в 1965 году; [ 51 ] Разработка, финансируемая ВМФ, с лопастями и лопатками воздушного охлаждения на первых двух ступенях; 50-часовые предварительные летные испытания завершены в 1968 году; [ 52 ] температура на входе в турбину 2070 °F (1130 °C; 2530 °R; 1410 К); [ 21 ] представила крупное обновление коробки передач после 4000 часов последовательных испытаний, включающее двухспиральную первую ступень шестерни, планетарную косозубую шестерню для второй ступени и меньшее количество деталей для вспомогательной шестерни (по сравнению с цилиндрической шестерней первой ступени , второй -ступенчатая планетарно-цилиндрическая шестерня, а также разъемные зажимные детали в зубчатой передаче коробки передач Т56-А-7); [ 53 ] использовался восьмилопастный винт Hamilton Standard с изменяемым развалом . [ 54 ]
- Т56-А-20
- В 1968 году предложено финансировать его в рамках программы улучшения компонентов (CIP) 1969 финансового года. [ 55 ]
- Т56-А-100
- (Серия IV) Демонстратор EMDP ВВС США [ 11 ]
- Т56-А-101
- (Серия IV) Предлагается для Lockheed C-130 Hercules . [ 11 ]
- Т56-А-422
- Используется на самолетах ВМС США Northrop Grumman E-2C Hawkeye . [ 56 ]
- Т56-А-423
- Используется на самолетах ВМС США Lockheed EC-130G и EC-130Q. [ 56 ]
- Т56-А-425
- (Серия III) Заменен T56-A-8 на Grumman E-2C с использованием гребного винта Hamilton 54460-1 диаметром 13,5 футов (4,1 м); [ 46 ] Grumman C-2A Greyhound с июня 1974 года.
- Т56-А-426
- Используется на C-2A, E-2B и ТЭ-2А. [ 47 ] : 3
- Т56-А-427
- (Серия IV) Northrop Grumman E-2 Hawkeye , модернизация 1972 года.
- Т56-А-427А
- (Серия IV) Используется на самолете Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye (AHE), который впервые поднялся в воздух в 2007 году. [ 57 ]
Т701
[ редактировать ]- Т701-АД-700
- силовая установка мощностью 8079 л.с. (6025 кВт), Турбовальная разработанная на базе 501-M62B и предназначенная для использования на снятом с производства трехдвигательном Boeing Vertol XCH-62 ; тяжелом вертолете [ 58 ] поток воздуха 44 фунта / с (20 кг / с), степень сжатия 12,8: 1, температура турбины 2290 ° F (1250 ° C; 2750 ° R; 1530 К) и соотношение мощности и веса 6,85: 1. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоун, Ирвинг (24 января 1955 г.). «T56 повышает предложение США по турбовинтовому авиалайнеру» . Воздушный транспорт. Авиационная неделя . Том. 62, нет. 4. С. 80, 83. ISSN 0005-2175 .
- ^ Хазен, РМ; Гердан, Д.; ЛаМотт, Р.Р. (9–12 апреля 1956 г.). Силовой агрегат Allison для Lockheed Electra . Национальное собрание SAE по аэронавтике. Технические документы SAE . Серия технических документов SAE. Том. 1. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: SAE International. дои : 10.4271/560273 . ISSN 0148-7191 . OCLC 5817960717 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Паспорт типа сертификата Е-282» . Федеральное управление гражданской авиации (FAA) (30-е изд.). Министерство транспорта США (DOT). 25 июля 2013 года . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Конвайр 580» . Лизинг. Kelowna Flightcraft Aerospace . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Испытательные варианты самолетов» . Федерация американских ученых (ФАС) . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ежегодник AIA 1958 , стр. 121 .
- ^ Zigmunt 1997 , p. 136 .
- ^ Чант, Крис (1980). Турбовинтовые авиалайнеры . Иллюстрированный путеводитель по самолетам. Лондон: Macdonald Phoebus Ltd., с. 45. ОСЛК 7485281 .
- ^ Перейти обратно: а б «Локхид-Джорджия разрабатывает удлиненный L-100» . Управление. Неделя авиации и космических технологий . 27 августа 1979 г. с. 95. ISSN 0005-2175 .
- ^ Пиготт, Питер (июль 2003 г.). Укрощение неба: праздник канадского полета . Дандурн. п. 157. ИСБН 9781550024692 . OCLC 52286158 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макинтайр, WL (4–7 июня 1984 г.). «Турбовинтовой двигатель нового поколения Т56» (PDF) . Том 2: Авиационный двигатель; морской пехотинец; Микротурбины и малые турбомашины . Turbo Expo: Энергия для суши, моря и воздуха. Том. 2: Авиационные двигатели, морские двигатели, микротурбины и малые турбомашины. Амстердам, Нидерланды. дои : 10.1115/84-GT-210 . ISBN 978-0-7918-7947-4 . OCLC 4434363138 .
- ^ «История Геркулеса 130». Авиастроение . 51 (8) (опубликовано в августе 1979 г.): 24–27. 1979. doi : 10.1108/eb035551 . ISSN 0002-2667 .
- ^ Дуган, Дэниел К. (22–24 января 2014 г.). Управление тягой вертикального взлета и посадки — часть двойная (PDF) . Конференция специалистов по аэромеханике AHS (издание пятого десятилетия). Сан-Франциско, Калифорния, США: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). стр. 1, 12 . hdl : 2060/20140008647 . OCLC 908767485 .
- ^ Перейти обратно: а б Джойс, Том, изд. (19 января 1962 г.). «Высокая мощность, достигнутая Т56» . AllisoNews . Том. 21, нет. 15. С. 1, 3 . OCLC 42343144 .
- ^ Перейти обратно: а б Андертон, Дэвид А. (7 января 1963 г.). «Планируется повышение мощности STOL C-130» . Авиационная техника. Неделя авиации и космических технологий . Мариетта, Джорджия, США, стр. 54–55, 57. ISSN 0005-2175 .
- ^ Квартальные индексы . Технический реферативный бюллетень. Центр оборонной документации: Агентство оборонного снабжения. Январь – март 1969 г. с. Р–138.
- ^ Перейти обратно: а б «Рабочая нагрузка по сертификации растет: для производителей больших и малых самолетов предусмотрено более широкое использование опции делегирования». Американская авиация . 5 августа 1968 г. с. 27. ISSN 0096-4913 .
- ^ Sonnenburg & Schoneberger 1990 , стр. 196–197 , Генеалогическое древо двигателей Allison.
- ^ Вудли, Дэвид Р.; Касл, Уильям С. (16–18 октября 1973 г.). Главные двигатели тяжелого вертолета . Национальное совещание по аэрокосмической технике и производству. Технические документы SAE . Серия технических документов SAE. Том. 1. Лос-Анджелес, Калифорния, США: Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) (опубликовано в феврале 1973 г.). дои : 10.4271/730920 . ISSN 0148-7191 .
- ^ Перейти обратно: а б Подразделение Allison - General Motors (июль 1965 г.). Исследования силовой установки вертолета с приводом от вала (Отчет). OCLC 872723329 .
- ^ Перейти обратно: а б Билезикджян В., Хасс Р., Брай Дж., Кейсинг С., Чилдерс Х., Сакс И., Конвей В., Варнер С., Гольдштейн Х., Уилсон Дж., Хэнсон Т. (август 1966 г.). Параметрический анализ и эскизный проект несущей системы с приводом от вала тяжелого вертолета (Отчет). п. 15. ОСЛК 17309571 .
- ^ «Локхид изучает пригородный вертолет» . Неделя авиации и космических технологий . 5 декабря 1966 г. с. 39. ISSN 0005-2175 .
- ^ Ульсамер, Эдгар Э. (январь 1970 г.). «AX: смертоносный, точный, маневренный и дешевый» . Дайджест ВВС и космоса . стр. 33–36, 39. ISSN 0002-2349 .
- ^ Стингер, Д.Х.; Редмонд, Вашингтон (1978). «Усовершенствованная газовая турбина для морской силовой установки модели 570-К». Серия технических документов SAE . Том. 1. Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) (опубликовано в феврале 1978 г.). дои : 10.4271/780702 . ISSN 0148-7191 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ О'Нил, Уильям Д. (14 ноября 1977 г.). Варианты самолетов наземного базирования для военно-морских задач . Сделки SAE . Серия технических документов SAE. Том. 86, нет. 4. Лос-Анджелес, Калифорния, США: Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE). стр. 3316–3330. дои : 10.4271/770965 . ISSN 0096-736X . JSTOR 44644625 . OCLC 5817964451 .
- ^ Lockheed Aeronautical Systems (19 мая 1989 г.). «Lockheed HTTB устанавливает рекорды взлета и посадки по времени набора высоты и подъему полезной нагрузки» (пресс-релиз). Палмдейл, Калифорния, США: PR Newswire . Гал А7275386 .
- ^ Хикс, Престон Э. (18 марта 1994 г.). Национальный совет по безопасности на транспорте: Итоговый отчет об авиационном происшествии (ATL93MA055) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте .
- ^ Дарден, Стэн (4 февраля 1993 г.). «Потерпевший крушение самолет имитировал отказ двигателя» . Мариетта, Джорджия, США United Press International (UPI).
- ^ Польша, Дайкман Т. (декабрь 1986 г.). «ПТА — Полномасштабные исследования» . Локхид Горизонтс . № 22. С. 2–11. ISSN 0459-6773 .
- ^ Маккардл, Джон, изд. (29 июля 1983 г.). «Экспонат АГТО на авиасалоне» . Информационный бюллетень Inside Indy Operations . Том. 3, нет. 15 (изд. Мэйвуда). Детройт Дизель Эллисон .
- ^ Моксон, Джулиан (9 мая 1987 г.). «Вентиляторный G2 поднимается в воздух» (PDF) . Мировые новости. Рейс Интернешнл . Том. 131, нет. 4061. Мариетта, Джорджия, США. п. 2. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2019 года.
- ^ Унру, Джеймс Ф. (август 1990 г.). Оценка структурного шума самолета ПТА (Отчет). НАСА/CR-4315. п. 7. hdl : 2027/uiug.30112106730895 . OCLC 761332437 .
- ^ Генеральный адвокат по вопросам конкуренции, Военно-морское ведомство. Оценки долгосрочных приобретений (прогнозы на 88 базовый год) (Отчет). п. 154. hdl : 2027/uiug.30112104099186 . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Военно-морской сюрприз по мощности V-22» (PDF) . Движение. Рейс Интернешнл . Том. 129, нет. 3995. Детройт, Мичиган, США. 25 января 1986 г. с. 16. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2014 г.
- ^ Ассоциация MBB CATIC (июль 1987 г.). Технико-экономическое обоснование MPC 75 — Сводный отчет: B1 — Определение проекта (PDF) (Отчет). стр. С B1–23 по B1–25 , B1–30 , B1–31 .
- ^ «Пратт, команда Эллисона для кандидата на следующий двигатель P-3» . Технология движения. Неделя авиации и космических технологий . Том. 127, нет. 25. 21 декабря 1987. с. 32. ISSN 0005-2175 .
- ^ Грефф, Э. (9–14 сентября 1990 г.). Аэродинамический проект нового регионального самолета (PDF) . Конгресс Международного совета авиационных наук (17-е изд.). Стокгольм, Швеция. стр. 1251–1265. OCLC 1109530657 .
- ^ «Short Brothers присоединятся к команде разработчиков Mpc-75» . Воздушный транспорт. Неделя авиации и космических технологий . Ганновер, Западная Германия. 16 мая 1988. С. 67, 69 . ISSN 0005-2175 .
- ^ Уитли, Джон Б.; Циммерман, генеральный директор; Хикс, Р.В. (18–21 апреля 1955 г.). Турбовинтовой авиационный двигатель Allison T56 . Аэронавигационное собрание, посвященное золотой годовщине SAE. Технические документы SAE . Серия технических документов SAE. Том. 1. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: SAE International. дои : 10.4271/550075 . ISSN 0148-7191 . OCLC 1109574510 .
- ^ Ежегодник аэрокосмической отрасли за 1961 год (PDF) (42-е изд.). Американские авиационные публикации. 1961. с. 400.
- ^ Аллен, Брук Э. (март 1957 г.). «Что мы узнали о турбовинтовых двигателях» . Журнал ВВС . Том. 40, нет. 3. С. 82, 85–86. ISSN 0730-6784 .
- ^ ДеФранк, Томас (июль 2008 г.). «Вещи, которые он вез: Как ничем не примечательный Convair C-131H перевозил полицейских, пациентов, заключенных и Джеральда Форда» . Журнал «Авиация и космос» . ISSN 0886-2257 .
- ^ Нортон, Билл (2002). Прародители СВП: технологический путь к большому самолету СВП и C-17A . Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA). стр. 42–43 . дои : 10.2514/4.868160 . ISBN 978-1-56347-576-4 . OCLC 50447726 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэйд, Марк Д. (октябрь 2002 г.). Коэффициенты выбросов самолетов/вспомогательных силовых установок/аэрокосмического наземного оборудования (Отчет). IERA ВВС США. п. 6. OCLC 834246721 .
- ^ Перейти обратно: а б Лафлин, Т.П.; Тот, Джозеф (18–21 марта 1985 г.). «Производный двигатель T56 в улучшенном E-2C» (PDF) . Том 1: Авиационный двигатель; морской пехотинец; Турбомашины; Микротурбины и малые турбомашины . Международная конференция и выставка ASME 1985 по газовым турбинам. Хьюстон, Техас, США. Номер документа : 10.1115/85-GT-176 . ISBN 978-0-7918-7938-2 . OCLC 7344649118 .
- ^ Перейти обратно: а б с Исследовательская корпорация ARINC (январь 1978 г.). План технического обслуживания турбовинтового двигателя Т56 . OCLC 831768060 .
- ^ Джойс, Том, изд. (28 февраля 1958 г.). «Программа технической школы C-130 готова в Японии» . AllisoNews . Том. 17, нет. 34. С. 1, 3 . OCLC 42343144 .
- ^ «Усовершенствованный двигатель T56 может сэкономить миллиарды долларов на эксплуатационных расходах C-130H» . Обновление обороны . 19 сентября 2012 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Мейстер, Джейк (16 марта 2016 г.). «Raytheon заключила контракт на 573 миллиона долларов на продолжение производства ракет» . Мир дизайна (опубликовано 21 марта 2016 г.). ISSN 1941-7217 .
- ^ Маккардл, Джон Дж., изд. (5 ноября 1965 г.). «Новый Т56-А-18 успешно прошел пятичасовые испытания» . AllisoNews . Том. 25, нет. 10. С. 1, 3 . OCLC 42343144 .
- ^ Ежегодник аэрокосмической отрасли за 1969 год (PDF) . Американская ассоциация аэрокосмической промышленности (AIA). 1969. с. 52.
- ^ Макинтайр, WL; Вагнер, Д.А. (18–22 апреля 1982 г.). «Турбовинтовые редукторы нового поколения» (PDF) . Том 2: Авиационный двигатель; морской пехотинец; Микротурбины и малые турбомашины . Turbo Expo: Энергия для суши, моря и воздуха. Том. 2: Авиационные двигатели, морские двигатели, микротурбины и малые турбомашины. Лондон, Англия, Великобритания, номер документа : 10.1115/82-GT-236 . ISBN 978-0-7918-7957-3 . OCLC 8518954720 .
- ^ «Винт изменяемого развала испытан для ВМФ» . Неделя авиации и космических технологий . 30 мая 1966 г. с. 101. ISSN 0005-2175 .
- ^ Ассигнования Министерства обороны на 1969 год: Слушания в подкомитете, девяностый конгресс, вторая сессия (Отчет). 20 марта 1968 г. с. 198. hdl : 2027/uva.x004234470 .
- ^ Перейти обратно: а б «Электронные варианты самолетов» . Федерация американских ученых (ФАС) . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Дональд, Дэвид (11 апреля 2019 г.). «Продвинутый Соколиный глаз марширует» . Защита. AINonline . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Армия пересматривает программу HLH, назначает конкурсные испытания прототипов» . Новости НИОКР. Армейские исследования и разработки . Том. 16, нет. 2. Март – апрель 1975 г., стр. 4–5. hdl : 2027/osu.32435062846985 . ISSN 0004-2560 .
- ^ Ну и дела, ТФ; Новик, А.С. (11–13 июля 1988 г.). «Передовые разработки и испытания турбовинтовых и винтовентиляторных двигателей». 24-я совместная конференция по двигательной технике . Совместная конференция AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной установке (24-е изд.). Рисунок 6. Стандартная дневная производительность T701. дои : 10.2514/6.1988-3080 .
Библиография
[ редактировать ]- Ассоциация авиационной промышленности, Inc. (1958). Ежегодник самолетов за 1957–1958 годы (PDF) (39-е изд.). American Aviation Publications, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2022 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
- Компания Allison по эксплуатации газовых турбин (август 1983 г.). «Промышленные газовые турбины Allison 501-К, 570-К» (PDF) . Международная энергетическая технология . Проверено 7 августа 2020 г.
- Хотц, Роберт (12 декабря 1955 г.). «Allison стремится увеличить продажи своих авиакомпаний» . Управление. Авиационная неделя . Том. 63, нет. 24. Индианаполис, Индиана, США, стр. 27, 29–31. ISSN 0005-2175 .
- Зонненбург, Пол; Шонебергер, Уильям А. (1990). Сила совершенства Эллисон, 1915–1990 гг . Издательство Береговая линия. ISBN 0-9627074-0-6 . OCLC 22964244 .
- Яффи, Майкл Л. (12 августа 1974 г.). «Развитие нового семейства двигателей Allison» . Авиационная техника. Неделя авиации и космических технологий . стр. 44(4). ISSN 0005-2175 .
- Зигмунт, Джоан Эверлинг (июнь 1997 г.). Эллисон, народ и власть: иллюстрированная история . Издательство Тернер. ISBN 1-56311-315-5 . ОСЛК 37537128 .