Локхид WP-3D Орион
WP-3D Orion | |
---|---|
NOAA Lockheed WP-3D Orion Hurricane Hunter | |
Роль | Разведка погоды |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид Локхид Мартин |
Первый полет | 1975 |
Введение | август 1976 г. |
Статус | Активный |
Основной пользователь | Национальное управление океанических и атмосферных исследований |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Локхид П-3 Орион |
Lockheed WP-3D Orion — это сильно модифицированный P-3 Orion , используемый подразделением Центра управления воздушными судами Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). Самолеты управляются офицерами офицерского корпуса NOAA . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Существует только два таких самолета, каждый из которых имеет множество функций для сбора информации о погоде. Во время сезона ураганов в Атлантике WP-3D используются в качестве охотников за ураганами . Самолет также поддерживает исследования по другим темам, таким как ледяной покров Арктики, исследования химии воздуха, температуры воды в океане и текущий анализ. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]WP-3D оснащены тремя метеорологическими радарами : радаром C-диапазона в носовой части и нижней части фюзеляжа, а также радаром X-диапазона в хвостовой части самолета. Они также оснащены возможностью развертывания сбрасываемых зондов в штормовые системы, имеют бортовые датчики температуры и другое метеорологическое оборудование. Хотя самолеты не имеют специального усиления для полетов в условиях ураганов, их палубы были усилены, чтобы выдерживать нагрузку от дополнительного оборудования.
У него есть пробоотборник (названный в честь красных и белых полос) , который выступает из передней части самолета, хвостовой доплеровский метеорологический радар и другие уникально выглядящие инструменты, свисающие с крыла. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]NOAA в настоящее время управляет двумя WP-3D по прозвищам «Мисс Пигги» и «Кермит» , а на их логотипах изображены персонажи, созданные Jim Henson Productions . Другой самолет NOAA для охоты за ураганами, Gulfstream IV-SP , носит название Gonzo ; они дополняют парк самолетов WC-130, эксплуатируемых ВВС США 53-й эскадрильей метеорологической разведки . По состоянию на 2014 год каждый из двух «Орионов» налетал более 10 000 часов и столкнулся с более чем 80 ураганами. [ 4 ] NOAA планирует заменить эти два самолета модифицированными C-130 , и их планируется вывести из эксплуатации к 2030 году. [ 6 ]
В период с 2015 по 2017 год самолет прошел капитальный ремонт общей стоимостью 35 миллионов долларов. Эту работу выполнил ВМС США флота Юго-восточный центр готовности в Джексонвилле , штат Флорида . Работа включала новые крылья и двигатели, а также модернизированные радары и авионику. NOAA ожидает, что эти изменения позволят самолету летать до 2032-2037 годов. [ 4 ]
Технические характеристики (WP-3D Орион)
[ редактировать ]Данные «Всадников бурь» [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: до 22 человек (2 пилота, бортинженер, штурман, руководитель полета, 2–3 инженера/электронщика, специалист по радио/авионике и до 12 ученых)
- Длина: 116 футов 10 дюймов (35,61 м)
- Размах крыльев: 99 футов 8 дюймов (30,38 м)
- Высота: 34 фута 3 дюйма (10,44 м)
- Площадь крыла: 1300,0 кв. футов (120,77 м ). 2 ) [ 8 ]
- Соотношение сторон : 7,5:1 [ 8 ]
- Пустой вес: 73 000 фунтов (33 112 кг)
- Максимальный взлетный вес: 135 000 фунтов (61 235 кг)
- Силовая установка: 4 Allison T56-14 мощностью турбовинтовых двигателя 4500 л.с. (3400 кВт) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 250 узлов (290 миль в час, 460 км/ч)
- Дальность: 3800 миль (4400 миль, 7000 км) на большой высоте; 2500 миль (2900 миль; 4600 км) на малой высоте
- Автономность: 11,5 часов на большой высоте; 9,5 часов на малой высоте
- Практический потолок: 27 000 футов (8 200 м)
- Скорость набора высоты: 3000 футов/мин (15 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Локхид WC-130
- Convair 580 - Национальный исследовательский совет (Канада) переоборудован для проведения атмосферных испытаний.
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Морская авиация НОАА (07 апреля 2021 г.). Экскурсия по NOAA WP-3D Orion Hurricane Hunter . Проверено 14 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Нет межсезонья для науки и самолетов NOAA | Управление морских и авиационных операций» . www.omao.noaa.gov . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Новости (04.07.2024). «Полет в эпицентр бури» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Альтман, Ховард (14 августа 2014 г.). «Охотники за ураганами MacDill получат капитальный ремонт за 35 миллионов долларов» . Тампа Трибьюн . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Крон, Деннис (март 2008 г.). «Команда USGS Extreme Storm получила рождественскую недельную экскурсию по авиационному комплексу NOAA» . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «Обновление статуса приобретения самолетов NOAA» (PDF) . Weather.gov . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Бродбент 2019 , с. 93
- ^ Jump up to: а б Мичелл 1994 , с. 334
- Бродбент, Марк (январь 2019 г.). «Всадники бурь». Эйр Интернешнл . Том. 96, нет. 1. п. 93. ISSN 0306-5634 .
- Мичелл, Саймон, изд. (1994). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1208-7 .