Jump to content

Локхид WP-3D Орион

WP-3D Orion
NOAA Lockheed WP-3D Orion Hurricane Hunter
Роль Разведка погоды
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид
Локхид Мартин
Первый полет 1975
Введение август 1976 г.
Статус Активный
Основной пользователь Национальное управление океанических и атмосферных исследований
Количество построенных 2
Разработано на основе Локхид П-3 Орион

Lockheed WP-3D Orion — это сильно модифицированный P-3 Orion , используемый подразделением Центра управления воздушными судами Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). Самолеты управляются офицерами офицерского корпуса NOAA . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Существует только два таких самолета, каждый из которых имеет множество функций для сбора информации о погоде. Во время сезона ураганов в Атлантике WP-3D используются в качестве охотников за ураганами . Самолет также поддерживает исследования по другим темам, таким как ледяной покров Арктики, исследования химии воздуха, температуры воды в океане и текущий анализ. [ 4 ]

WP-3D оснащены тремя метеорологическими радарами : радаром C-диапазона в носовой части и нижней части фюзеляжа, а также радаром X-диапазона в хвостовой части самолета. Они также оснащены возможностью развертывания сбрасываемых зондов в штормовые системы, имеют бортовые датчики температуры и другое метеорологическое оборудование. Хотя самолеты не имеют специального усиления для полетов в условиях ураганов, их палубы были усилены, чтобы выдерживать нагрузку от дополнительного оборудования.

У него есть пробоотборник (названный в честь красных и белых полос) , который выступает из передней части самолета, хвостовой доплеровский метеорологический радар и другие уникально выглядящие инструменты, свисающие с крыла. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

NOAA в настоящее время управляет двумя WP-3D по прозвищам «Мисс Пигги» и «Кермит» , а на их логотипах изображены персонажи, созданные Jim Henson Productions . Другой самолет NOAA для охоты за ураганами, Gulfstream IV-SP , носит название Gonzo ; они дополняют парк самолетов WC-130, эксплуатируемых ВВС США 53-й эскадрильей метеорологической разведки . По состоянию на 2014 год каждый из двух «Орионов» налетал более 10 000 часов и столкнулся с более чем 80 ураганами. [ 4 ] NOAA планирует заменить эти два самолета модифицированными C-130 , и их планируется вывести из эксплуатации к 2030 году. [ 6 ]

В период с 2015 по 2017 год самолет прошел капитальный ремонт общей стоимостью 35 миллионов долларов. Эту работу выполнил ВМС США флота Юго-восточный центр готовности в Джексонвилле , штат Флорида . Работа включала новые крылья и двигатели, а также модернизированные радары и авионику. NOAA ожидает, что эти изменения позволят самолету летать до 2032-2037 годов. [ 4 ]

Технические характеристики (WP-3D Орион)

[ редактировать ]
Lockheed WP-3D Orion в полете
Lockheed WP-3D Orion в полете с новой схемой окраски NOAA

Данные «Всадников бурь» [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: до 22 человек (2 пилота, бортинженер, штурман, руководитель полета, 2–3 инженера/электронщика, специалист по радио/авионике и до 12 ученых)
  • Длина: 116 футов 10 дюймов (35,61 м)
  • Размах крыльев: 99 футов 8 дюймов (30,38 м)
  • Высота: 34 фута 3 дюйма (10,44 м)
  • Площадь крыла: 1300,0 кв. футов (120,77 м ). 2 ) [ 8 ]
  • Соотношение сторон : 7,5:1 [ 8 ]
  • Пустой вес: 73 000 фунтов (33 112 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 135 000 фунтов (61 235 кг)
  • Силовая установка: 4 Allison T56-14 мощностью турбовинтовых двигателя 4500 л.с. (3400 кВт) каждый.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 250 узлов (290 миль в час, 460 км/ч)
  • Дальность: 3800 миль (4400 миль, 7000 км) на большой высоте; 2500 миль (2900 миль; 4600 км) на малой высоте
  • Автономность: 11,5 часов на большой высоте; 9,5 часов на малой высоте
  • Практический потолок: 27 000 футов (8 200 м)
  • Скорость набора высоты: 3000 футов/мин (15 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Морская авиация НОАА (07 апреля 2021 г.). Экскурсия по NOAA WP-3D Orion Hurricane Hunter . Проверено 14 июля 2024 г. - через YouTube.
  2. ^ «Нет межсезонья для науки и самолетов NOAA | Управление морских и авиационных операций» . www.omao.noaa.gov . Проверено 14 июля 2024 г.
  3. ^ Новости (04.07.2024). «Полет в эпицентр бури» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 14 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Альтман, Ховард (14 августа 2014 г.). «Охотники за ураганами MacDill получат капитальный ремонт за 35 миллионов долларов» . Тампа Трибьюн . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  5. ^ Крон, Деннис (март 2008 г.). «Команда USGS Extreme Storm получила рождественскую недельную экскурсию по авиационному комплексу NOAA» . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
  6. ^ «Обновление статуса приобретения самолетов NOAA» (PDF) . Weather.gov . Проверено 4 июля 2024 г.
  7. ^ Бродбент 2019 , с. 93
  8. ^ Jump up to: а б Мичелл 1994 , с. 334
  • Бродбент, Марк (январь 2019 г.). «Всадники бурь». Эйр Интернешнл . Том. 96, нет. 1. п. 93. ISSN   0306-5634 .
  • Мичелл, Саймон, изд. (1994). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-1208-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d799468f27c5f430c0f9206fdb274f41__1721777580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/41/d799468f27c5f430c0f9206fdb274f41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed WP-3D Orion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)