Jump to content

Локхид П-3 Орион

(Перенаправлено с P-3 Orion )

П-3 Орион
P-3C Orion производства Kawasaki Морских сил самообороны Японии.
Роль Морской патрульный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид
Локхид Мартин
Кавасаки Аэроспейс Компани
Первый полет ноябрь 1959 г. [1]
Введение август 1962 г. [1]
Статус Активный
Основные пользователи ВМС США
ВМС Китайской Республики
Морские силы самообороны Японии
ВМС Республики Корея
Произведено 1961–1990 [2]
Количество построенных Локхид – 650,
Кавасаки – 107,
Всего – 757 [3]
Разработано на основе Локхид L-188 Электра
Варианты Локхид AP-3C Орион
Локхид CP-140 Аврора
Локхид ЭП-3
Локхид WP-3D Орион
Развитый в Локхид П-7

Lockheed P-3 Orion — четырехмоторный турбовинтовой противолодочный самолет и самолет морского наблюдения, разработанный для ВМС США и представленный на вооружение в 1960-х годах. Компания Lockheed создала его на основе коммерческого авиалайнера L-188 Electra ; его легко отличить от «Электры» по характерному хвостовому стингеру или стреле «MAD», используемому для обнаружения магнитных аномалий (MAD) на подводных лодках .

За прошедшие годы P-3 претерпел множество изменений в конструкции, в первую очередь в области электронного оборудования. Многочисленные военно-морские силы и военно-воздушные силы по всему миру продолжают использовать этот тип в первую очередь для морского патрулирования , разведки , борьбы с надводными и подводными лодками. [1] Всего построено 757 самолетов Р-3. В 2012 году он присоединился к нескольким военным самолетам, включая Boeing B-52 Stratofortress , Boeing KC-135 Stratotanker , Lockheed C-130 Hercules и Lockheed U-2 , которые вооруженные силы США используют более 50 лет. В XXI веке самолеты Boeing P-8 Poseidon с турбовентиляторными двигателями начали дополнять и в конечном итоге заменять самолеты P-3 ВМС США.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В августе 1957 года ВМС США запросили предложения по замене поршневых самолетов Lockheed P2V Neptune (позже переименованный в P-2) и Martin P5M Marlin (позже переименованный в P-5) на более совершенные самолеты для ведения морского патрулирования и противолодочной борьбы. . Модификация существующего самолета должна сэкономить средства и обеспечить быстрое внедрение в парк самолетов. Lockheed предложила военную версию своего L-188 Electra , которая тогда еще находилась в разработке и еще не летала. В апреле 1958 года компания Lockheed выиграла конкурс и в мае получила первоначальный контракт на исследования и разработки. [ нужна ссылка ]

Первым прототипом Orion был переделанный Lockheed Electra .

Lockheed модифицировала прототип YP3V-1/YP-3A, номер бюро (BuNo) 148276, из третьего планера Electra с серийным номером 1003. [4] Первый полет аэродинамического прототипа самолета, первоначально получившего обозначение YP3V-1, состоялся 19 августа 1958 года. Хотя самолет был основан на той же философии конструкции, что и Electra, он отличался конструктивно; на 7 футов (2,1 м) меньше у него был фюзеляж передней части крыльев с открывающимся бомбовым отсеком, более заостренный носовой обтекатель , характерный хвостовой «стингер» для обнаружения подводных лодок с помощью MAD, точки подвески крыла и другие внутренние, внешние и другие внутренние, внешние и совершенствование технологии производства планера. [ нужна ссылка ]

«Орион» оснащен четырьмя Allison T56 турбовинтовыми двигателями , которые обеспечивают ему максимальную скорость 411 узлов (761 км/ч ; 473 миль в час ), что сравнимо с самыми быстрыми винтовыми истребителями или даже с медленными турбовентиляторными двигателями с большим двухконтурным ходом, такими как Fairchild Republic A-10. Thunderbolt II или Lockheed S-3 Viking . К подобным патрульным самолетам относятся советский Ил-38 , французский Breguet Atlantique и британский реактивный Hawker Siddeley Nimrod (на базе кометы де Хэвилленда ).

Первая серийная версия, получившая обозначение P3V-1, была запущена 15 апреля 1961 года. Начались первоначальные поставки эскадрилий в восьмую патрульную эскадрилью ( VP-8 ) и сорок четвертую патрульную эскадрилью (VP-44) на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд. в августе 1962 года. 18 сентября 1962 года военные США перешли на единую систему обозначений для всех видов войск, при этом самолет был переименован в P-3 Orion. [ нужна ссылка ] Схемы окраски изменились с начала 1960-х годов: глянцевый серый и белый гидросамолет на глянцевый белый и серый середины 1960-х/1970-х/1980-х/начала 1990-х годов, на плоский малозаметный серый цвет середины 1990-х годов с меньшим количеством и меньшими отметинами. В начале 2000-х годов схема окраски изменилась на нынешнюю глянцево-серую отделку с оригинальной полноразмерной цветной маркировкой. Однако крупные BuNos на вертикальном стабилизаторе и обозначения эскадрилий на фюзеляже по большей части остались без внимания. [5]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]
P-3 из Японии, Канады, Австралии, Республики Корея и США в заливе MCAS Канеохе во время RIMPAC 2010.

ВМС США В 1963 году Бюро военно-морского вооружения заключило контракт Univac с подразделением Defense Systems компании Sperry Rand на проектирование, изготовление и тестирование цифрового компьютера (устройство тогда только зарождалось) для взаимодействия со многими датчиками и недавно разрабатываемыми дисплеями P. -3 Орион. Проект A-NEW представлял собой инженерную систему, которая после нескольких ранних испытаний создала инженерный прототип — вычислительную систему CP-823/U , Univac 1830 , Serial A-1, A-NEW MOD3. Univac поставила CP-823/U в Центр развития военно-морской авиации в Джонсвилле, штат Пенсильвания, в 1965 году; это напрямую привело к производству компьютеров, которые позже были установлены на P-3C. [6]

В период с февраля 1959 по март 1960 года три гражданских Электры погибли в результате несчастных случаев со смертельным исходом. После третьей катастрофы ФАУ ограничило максимальную скорость Электры до выяснения причин. После тщательного расследования было установлено, что две аварии (сентябрь 1959 г. и март 1960 г.) произошли из-за недостаточно прочных опор двигателя, неспособных демпфировать вихревое движение, которое могло повлиять на подвесные двигатели. Когда колебание передавалось на крылья, усиливалась сильная вертикальная вибрация, отрывавшая крылья. [7] [8] Компания реализовала дорогостоящую программу модификации под названием «Программа достижений Lockheed Electra», в рамках которой были усилены опоры двигателя и конструкции крыла, поддерживающие опоры, а также заменены некоторые обшивки крыла на более толстый материал. Компания Lockheed за свой счет модифицировала все уцелевшие «Электры» из 145 построенных на тот момент самолетов, причем на каждый самолет этот процесс занял 20 дней. Эти изменения были внесены в последующие самолеты по мере их постройки. [7]

Продажи Electra были ограничены, поскольку техническое исправление Lockheed не полностью стерло плохую репутацию самолета в эпоху, когда самолеты с турбовинтовыми двигателями заменялись более быстрыми самолетами. [9] В военных целях, где топливная экономичность ценилась больше, чем скорость, «Орион» оставался на вооружении более 50 лет после своего появления на вооружении в 1962 году. Несмотря на то, что по долговечности производства Lockheed C-130 Hercules превзошел Lockheed C-130 Hercules , до 1990 года было произведено 734 P-3. [2] [10] [11] Lockheed Martin открыла новую линию по производству крыльев P-3 в 2008 году в рамках своей программы продления срока службы (ASLEP) с поставкой в ​​2010 году. Полный ASLEP заменяет внешние крылья, нижнюю часть центроплана и горизонтальные стабилизаторы на недавно построенные. части. [12]

В 1990-х годах ВМС США попытались закупить самолет-преемник P-3 и выбрали улучшенный P-7 с двумя турбовентиляторными двигателями вместо специального военно-морского варианта Boeing 757 , но впоследствии эта программа была отменена. Во второй программе по выбору замены усовершенствованный Lockheed Martin Orion 21, еще один самолет на базе P-3, проиграл Boeing P-8 Poseidon , вариант Boeing 737 , который поступил на вооружение в 2013 году.

ВМС США Р-3А ВП-49 в оригинальной сине-белой расцветке.

P-3 имеет внутренний бомбовый отсек под передней частью фюзеляжа , в котором могут размещаться обычные торпеды Mark 50 или Mark 46 и/или специальное ( ядерное ) вооружение. Дополнительные подкрыльевые станции или пилоны могут нести другие конфигурации вооружения, включая AGM-84 Harpoon , AGM-84E SLAM , AGM-84H/K SLAM-ER, AGM-65 Maverick , 127-миллиметровые (5,0 дюйма) ракеты Zuni и различные другие морские мины , ракеты и гравитационные бомбы. Самолет также мог нести управляемую ракету AGM-12 Bullpup до тех пор, пока это оружие не было снято с вооружения США/ НАТО /союзников. [13]

Р-3 оснащен МАД в удлиненном хвостовом оперении. Этот прибор способен обнаружить магнитную аномалию подводной лодки в магнитном поле Земли. Ограниченная дальность действия этого инструмента требует, чтобы самолет находился рядом с подводной лодкой на малой высоте. По этой причине его в основном используют для определения местоположения подводной лодки непосредственно перед торпедной атакой или атакой глубинной бомбы. Из-за чувствительности детектора ему могут создаваться помехи электромагнитные помехи, поэтому детектор размещается в стеклопластиковом хвостовом стингере (балке MAD) П-3, вдали от другой электроники и черных металлов на самолете. [14]

Состав экипажа

[ редактировать ]
Пилотные приборы и органы управления в кабине P-3C Orion (обновление II) на вооружении Нидерландов.
Вид снизу USN P-3C: MAD (задняя стрела) и внешние пусковые трубы гидроакустического буя (сетка черных пятен сзади)
Двигатель Rolls-Royce Allison T56-A-14 ВМС Германии с винтом Hamilton Standard 54H60-77.

Состав экипажа варьируется в зависимости от выполняемой роли, эксплуатируемого варианта и страны, в которой этот тип эксплуатируется. На службе ВМС США обычный состав экипажа составлял 12 человек, пока в начале 2000-х годов он не был сокращен до нынешнего состава в 11 человек, когда должность бортового артиллериста была упразднена в качестве меры экономии, а обязанности ORD взяли на себя бортовые артиллеристы. техник. [1] Данные только для P-3C ВМС США.

Офицеры:

  • три морских авиатора
    • Командир патрульного самолета (PPC)
    • Патрульный самолет 2-го пилота (ПП2П)
    • Третий пилот патрульного самолета (PP3P)
  • два летных офицера ВМФ
    • Тактический координатор патрульного самолета (PPTC или TACCO )
    • Навигатор/коммуникатор патрульного самолета (PPNC или NAVCOM)

ПРИМЕЧАНИЕ. NAVCOM только на P-3C; Серии USN P-3A и P-3B имели навигатора NFO (TACNAV) и рядового бортрадиста (RO).

Зачисленный экипаж:

  • два рядовых бортинженера летного экипажа (FE1 и FE2)
  • три рядовых оператора сенсоров
    • Радар/MAD/EWO (SS-3)
    • две акустики (СС-1 и СС-2)
  • один рядовой бортовой техник (IFT)
  • один рядовой авиационный артиллерист (должность ORD больше не используется в экипажах USN; обязанности взяла на себя IFT)

Старший из PPC или TACCO будет назначен командиром миссии самолета (MC).

Остановка двигателя в режиме ожидания

[ редактировать ]

На станции один двигатель часто выключается (обычно двигатель № 1 - левый крайний двигатель) для экономии топлива и увеличения времени нахождения в воздухе и/или дальности полета на малой высоте. Это основной кандидат на остановку в режиме ожидания, поскольку у него нет генератора. Устранение выхлопа двигателя 1 также улучшает обзор с кормового наблюдательного поста на левом борту самолета.

Иногда оба подвесных двигателя можно отключить, если позволяет вес, погода и количество топлива. Длительные, глубоководные, прибрежные или пограничные миссии могут длиться более 10 часов и могут включать дополнительный экипаж. Рекордное время нахождения в воздухе для P-3 составляет 21,5 часа, установленное Новой Зеландии Королевских ВВС 5-й эскадрильей в 1972 году.

Операционная история

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Р-3Б ВП-6 возле Гавайев
Американский P-3C Orion VP-8
Замена колеса на P-3C
Вид сбоку на четырехмоторный винтовой самолет в посадочной конфигурации.
P-3C на конечном заходе на посадку на авиабазе Кадена в 2019 году.

Разработанный во время холодной войны , основной задачей Р-3 была локализация ВМФ СССР баллистических ракет и быстроходных подводных лодок , обнаруженных подводными системами наблюдения, и их уничтожение в случае полномасштабной войны. [15] [16] На пике своего развития сообщество P-3 ВМС США состояло из двадцати четырех патрульных эскадрилий действующего флота, базировавшихся на аэродромах в штатах Флорида и Гавайи, а также баз, на которых раньше действовали P-3 в Мэриленде, штат Мэн. и Калифорния.

Также существовало тринадцать патрульных эскадрилий резерва ВМФ, идентичных их действующим аналогам из «Флота», причем упомянутые эскадрильи резервного «Флота» базировались во Флориде, Пенсильвании, Мэриленде, Мичигане, Массачусетсе (позже переведенном в Мэн), Иллинойсе, Теннесси, Луизиане, Калифорнии. и Вашингтон. Две запасные эскадрильи флота (FRS), также называемые эскадрильями «RAG» (из исторической номенклатуры «Запасная авиагруппа»), располагались в Калифорнии и Флориде. Выведенный из эксплуатации VP-31 в Калифорнии обеспечивал подготовку P-3 для Тихоокеанского флота, а VP-30 во Флориде выполнял задачу для Атлантического флота. Эти эскадрильи были также дополнены испытательной и оценочной эскадрильей в Мэриленде, двумя дополнительными испытательными и оценочными подразделениями, входившими в состав центра разработки авиации в Пенсильвании и испытательного центра в Калифорнии, эскадрильей океанографических разработок в Мэриленде и двумя действующими «специальными эскадрильями». проектов» в штате Мэн и на Гавайях, причем последние немного меньше типичной эскадрильи.

В 1995 финансовом году ВМС США планировали сократить действующие патрульные эскадрильи с шестнадцати до тринадцати — семь на восточном побережье и шесть на западе. [17] Патрульные эскадрильи, которые планировалось сохранить, были VP-8, 10, 11 и 26 в NAS Brunswick , штат Мэн, и VP-5 , 16 и 45 в NAS Джексонвилле , Флорида. Тихоокеанские эскадрильи, которые должны были быть сохранены, включали VP-1, 4, 9 и 47 в Барберс-Пойнт, Гавайи, а также 40 и VP-46 на острове ВМС Уидби , Вашингтон. Таким образом, 17-я, 23-я, 24-я и 49-я патрульные эскадрильи должны были быть расформированы, а оставшиеся подразделения должны были иметь девять самолетов вместо восьми, дополненных VP-30 и девятью на тот момент эскадрильями USNR P-3.

Разведывательные миссии в международных водах приводили к случаям, когда советские истребители «сталкивались» с P-3, эксплуатируемым либо ВМС США, либо другими операторами, такими как Королевские ВВС Норвегии . 1 апреля 2001 года столкновение в воздухе между самолетом-разведчиком EP-3E ARIES II ВМС США и ВМС Народно-освободительной армии США реактивным истребителем-перехватчиком J-8II привело к международному спору между США и Китайской Народной Республикой (КНР). ). [18]

Более 40 вариантов P-3 продемонстрировали высокую надежность этого типа, обычно летая в течение 12 часов плюс полеты на высоте 200 футов (61 м) над водой. [ нужна ссылка ] Версии были разработаны для Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) для исследований и ураганной охоты/разрушения ураганных стен, для Таможенной службы США (ныне Служба таможенного и пограничного контроля США ) для задач по пресечению наркотиков и воздушному наблюдению с помощью ротодума, адаптированного на основе Grumman. E-2 Hawkeye или радар AN/APG-66, адаптированный из General Dynamics F-16 Fighting Falcon , а также для НАСА для исследований и разработок.

ВМС США остаются крупнейшим оператором P-3, в настоящее время распределенным между одной сменной (то есть «учебной») патрульной эскадрильей во Флориде (VP-30), 12 действующими патрульными эскадрильями, распределенными между базами во Флориде, Вашингтоне и на Гавайях. две патрульные эскадрильи резерва ВМС во Флориде и Вашингтоне, одна действующая патрульная эскадрилья специальных проектов (VPU-2) на Гавайях и две действующие испытательные и оценочные эскадрильи. [ нужно обновить ] Еще одна действующая разведывательная эскадрилья флота (VQ-1) эксплуатирует EP-3 Aries вариант радиоразведки (SIGINT) на авиабазе ВМС Уидби-Айленд, Вашингтон.

В январе 2011 года ВМС США сообщили, что P-3 использовались для выслеживания наркоподводных лодок «третьего поколения» . [19] Это важно, поскольку совсем недавно, в июле 2009 года, полностью погружаемые подводные лодки использовались в операциях по контрабанде. [20] По состоянию на ноябрь 2013 года ВМС США начали поэтапный отказ от P-3 в пользу более нового и совершенного Boeing P-8 Poseidon.

В мае 2020 года 40-я патрульная эскадрилья завершила переход на P-8, что ознаменовало вывод P-3C из действующей службы ВМС США. Последний из действующих P-3C, самолет № 162776, также был доставлен в Музей морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида . Две резервные эскадрильи ВМФ, 30-я авиационная испытательная и оценочная эскадрилья и одна действующая эскадрилья ( VQ-1 ) продолжали летать на P-3C. [21] К июлю 2023 года только VQ-1 и VXS-1 продолжали эксплуатировать варианты P-3C, а вывод из эксплуатации парка EP-3E Aries II VQ-1 ожидается в 2025 году. [22]

В октябре 1962 года P-3A совершили несколько блокадных патрулей в окрестностях Кубы. Поскольку P-3 присоединился к оперативному флоту только в начале того же года, это событие ознаменовало первое применение P-3 в реальной ситуации «повышенной угрозы». [ нужна ссылка ]

Во Вьетнаме

[ редактировать ]

Начиная с 1964 года, P-3 передового базирования начали выполнять различные миссии в рамках операции Market Time с баз на Филиппинах и во Вьетнаме. Основная цель этих прибрежных патрулей заключалась в пресечении поставок материалов во Вьетконг по морю, хотя некоторые из этих миссий также сводились к вылазкам по суше. Во время одного из таких вылетов артиллерийский снаряд малого калибра прошел сквозь Р-3, не сделав его неработоспособным. Единственная подтвержденная боевая потеря P-3 также произошла во время операции Market Time. [23]

ВМС США В апреле 1968 года Р-3В ВП-26 был сбит зенитным огнём в Сиамском заливе с потерей всего экипажа. Двумя месяцами ранее, в феврале 1968 года, еще один P-3B ВП-26 действовал в том же районе и разбился с потерей всего экипажа. Первоначально это было связано с происшествием на малой высоте, но позже было высказано предположение, что этот самолет также мог стать жертвой огня зенитной артиллерии (зенитной артиллерии) из того же источника, что и апрельский инцидент. [23]

2 августа 1990 года Ирак вторгся в Кувейт и был готов нанести удар по Саудовской Аравии. В течение 48 часов после первоначального вторжения P-3C ВМС США были одними из первых американских войск, прибывших в этот район. Одна представляла собой модифицированную платформу с прототипом системы загоризонтного наведения (OTH-T), известной как «Охотник за преступниками»; он проходил испытания в Тихом океане после того, как был разработан компанией Tiburon Systems, Inc. для офиса программы PMA-290 компании NAVAIR. [24] Через несколько часов после начала воздушной кампании коалиции «Охотник за преступниками» обнаружил большое количество иракских патрульных катеров и военных кораблей, пытавшихся переместиться из Басры и Умм-Касра в иранские воды. «Охотник за преступниками» направил ударные группы, которые атаковали флотилию возле острова Бубиян , уничтожив 11 судов и повредив еще множество судов. Во время операции «Щит пустыни» P-3 с помощью инфракрасного изображения обнаружил корабль с иракской маркировкой под свеженакрашенной фальшивой египетской маркировкой, пытающийся избежать обнаружения. [24]

За несколько дней до начала операции «Буря в пустыне» 7 января 1991 года самолет P-3C, оснащенный радаром с обратной синтезированной апертурой APS-137 (ISAR), вел наблюдение за побережьем Ирака и Кувейта, чтобы обеспечить разведку перед нанесением удара по военным объектам противника. В общей сложности 55 из 108 иракских кораблей, уничтоженных во время конфликта, подверглись атакам P-3C. [24]

В конце 1990-х - начале 2000-х годов миссия P-3 расширилась и теперь включает наблюдение за боевым пространством как на море, так и на суше. Большая дальность полета и длительное время ожидания P-3 оказались неоценимым преимуществом во время операций «Иракская свобода» и «Несокрушимая свобода» , поскольку они были способны мгновенно предоставлять собранную информацию о боевом пространстве наземным войскам, особенно морской пехоте США. [1]

В Афганистане

[ редактировать ]

Хотя P-3 является MPA, модернизация вооружения и датчиков в рамках Программы улучшения противодействия надводной войне (AIP) [25] сделали его пригодным для устойчивой боевой поддержки с воздуха над сушей. [25] Во время так называемого «Десятилетия в пустыне» P-3C ВМФ патрулировали зоны боевых действий на Ближнем Востоке и в Юго-Западной Азии. [26] С самого начала войны в Афганистане в этой роли действовали P-3 ВМС США из Кандагара. [27] AP-3C Королевских ВВС Австралии эксплуатировались на авиабазе Минхад в ОАЭ с 2003 года до их вывода в ноябре 2012 года. В период с 2008 по 2012 год AP-3C выполняли задачи наземной разведки, наблюдения и рекогносцировки в поддержку войск коалиции на всей территории Афганистана. [28]

использовала Геологическая служба США «Орион» для исследования частей южного и восточного Афганистана на предмет месторождений лития, меди и других полезных ископаемых. [29]

Несколько P-3C ВМС США и два канадских CP-140 Auroras , вариант Orion, участвовали в миссиях по морскому наблюдению за ливийскими водами в рамках обеспечения соблюдения бесполетной зоны над Ливией в 2011 году. [30] [31]

P-3C ВМС США, поддерживающий операцию «Рассвет Одиссеи», вступил в бой с судном ливийской береговой охраны «Виттория» 28 марта 2011 года после того, как это судно и восемь небольших судов обстреляли торговые суда в порту Мисрата , Ливия. «Орион» выпустил ракеты AGM-65 Maverick по Виттории , которая впоследствии была выброшена на берег. [32]

ВМС США, F-14A Tomcat принадлежащий VF-213, перехватывает P-3F Orion IRIAF над Индийским океаном, 1981 г.

Lockheed произвела вариант P-3F P-3 Orion для Ирана Пехлеви . Шесть экземпляров были поставлены бывшим Императорским ВВС Ирана (IIAF) в 1975 и 1976 годах.

После иранской революции 1979 года «Орионы» продолжили службу после того, как IIAF был переименован в ВВС Исламской Республики Иран (IRIAF). Они использовались на этапе танкерной войны ирано-иракской войны . [ нужна ссылка ] Всего в строю остаются четыре P-3F.

Пакистан

[ редактировать ]
P-3C Orion ВМС Пакистана в Кветте , октябрь 2010 г.

Три P-3C Orion, поставленные ВМС Пакистана в 1996 и 1997 годах, активно эксплуатировались во время Каргильского конфликта . После крушения одного из них с потерей всего экипажа тип был остановлен; тем не менее, самолеты поддерживались в боевом и летном состоянии на протяжении всего периода обострения в 2001 и 2002 годах. В 2007 году они использовались ВМС для ведения радиоразведки, воздушных и бомбардировочных операций в рамках наступления в Свате и операции «Рах-э- Ниджат . P-3C выполняли высокоточные и стратегические бомбардировки; Операции по управлению разведкой также проводились против боевиков Талибана и Аль-Каиды. [33]

22 мая 2011 года два из четырех пакистанских P-3C были уничтожены в результате нападения на ПНС Мехран , пакистанскую военно-морскую базу в Карачи. [34] В июне 2011 года США согласились заменить уничтоженные самолеты двумя новыми. [35] В феврале 2012 года США поставили ВМС Пакистана еще два P-3C. [36]

18 ноября 2016 года, во время напряженности в отношениях с Индией, ВМС Пакистана направили различные подразделения противолодочной обороны, в том числе P-3C, в ответ на сообщения о подводной лодке ВМС Индии , которая предположительно барражировала в непосредственной близости от южных территориальных вод Пакистана в Аравийском море. . Эта подводная лодка была быстро перехвачена ВМФ «Орионс» и оттеснена от территориальных границ. [37]

В Сомали

[ редактировать ]
P-3C Orion ВМС США наблюдает за угоном MV Maersk Alabama , 2009 г.

Испанские ВВС задействовали P-3 для оказания помощи международным усилиям по борьбе с пиратством в Сомали . 29 октября 2008 года испанский P-3, патрулировавший побережье Сомали, отреагировал на сигнал бедствия от нефтяного танкера в Аденском заливе ; он трижды пролетел над пиратскими судами, сбрасывая при каждом пролете дымовую шашку , когда они пытались подняться на борт танкера. После третьего прохода пираты прекратили атаку. [38] 29 марта 2009 года тот же P-3 преследовал нападавших на немецкий танкер Spessart (A1442) , в результате чего пират был захвачен. [39]

В апреле 2011 года ВВС Португалии также приняли участие в операции «Океанский щит» , отправив P-3C. [40] который имел ранний успех, когда во время своей пятой миссии обнаружил пиратский китобойный корабль с двумя атакующими лодками. [41] С 2009 года Морские силы самообороны Японии перебросили P-3 в Джибути для патрулирования по борьбе с пиратством. [42] [43] [44] с 2011 года на собственной базе. [45] ВМС Германии также периодически предоставляют самолеты P-3 для решения проблемы пиратства. [ нужна ссылка ]

Гражданское использование

[ редактировать ]
Aero Union P-3A Orion взлетает с аэродрома Фокс-Филд , Ланкастер , Калифорния, для борьбы с Северным огнем.

Несколько самолетов P-3 прошли N-регистрацию и эксплуатируются гражданскими агентствами. располагает Таможенно-пограничная служба США несколькими самолетами P-3A и P-3B, которые используются для перехвата самолетов и морского патрулирования. NOAA использует два варианта WP-3D, специально модифицированных для ураганов исследования . Один P-3, N426NA, используется Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в качестве платформы для исследований в области наук о Земле, в первую очередь для НАСА Управления научных миссий программы авиационных исследований ; он базируется на космических полетов имени Годдарда Центра летной базе Уоллопс в Вирджинии .

Aero Union, Inc. эксплуатировала восемь бывших в употреблении P-3A, сконфигурированных как воздушные заправщики, которые были сданы в аренду Лесной службе США , Министерству лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии и другим агентствам для использования при тушении пожаров . Некоторые из этих самолетов были замешаны в скандале с авиатанкерами Лесной службы США , но не участвовали ни в каких катастрофических авиационных происшествиях. Aero Union с тех пор обанкротилась, а их P-3 были выставлены на аукцион. [46]

Варианты

[ редактировать ]
Японские морские силы самообороны Lockheed UP-3C Orion № 9151

За прошедшие годы было создано множество вариантов Р-3. Вот несколько ярких примеров:

Операторы

[ редактировать ]
Карта, на которой операторы P-3 выделены красным, бывшие операторы - светло-красным.
ВМС Аргентины P-3B
P-3C, 11-я эскадрилья RAAF, 1990 г.
Канадский CP-140 Aurora в июне 2007 г.
P-3C ВМС Германии.
P-3C Orion Cup+ ВВС Португалии (серийный номер 14810)
P Морские силы самообороны Японии -3C
NOAA WP-3D Охотники за ураганами
P-3AEW&C Министерства внутренней безопасности США использовался для отслеживания наркокурьеров

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бразилия
 Чили
  • ВМС Чили – четыре Р-3А; Базируется на авиабазе Торквемада, Конкон . Три использовались в качестве патрульных самолетов, один - для перевозки личного состава. Чили планирует продлить срок их службы после 2030 года за счет замены крыльев, модернизации двигателей и интеграции AGM-84 Harpoon . противокорабельной ракеты [50]
 Канада
 Германия
 Греция
  • ВВС Греции - шесть P-3B эксплуатируются совместно с ВМС Греции , 1 в работоспособном состоянии по состоянию на 2019 год, еще 3 проходят техническое обслуживание по состоянию на 2016 год, которое должно вернуть их в летное состояние, первое из которых было завершено в мае 2019 года. [54]
 Иран
 Япония
 Пакистан
  • Военно-морская авиация Пакистана - ~ четыре P-3C; Базируется на базе морской авиации Фейсал, Карачи . Модернизированные модели P-3C MPA и P-3B AEW (оснащенные системой ДРЛО Hawkeye 2000), заказанные в 2006 г. [59] первый модернизированный P-3C был поставлен в начале 2007 года. В июне 2010 года в состав ВМС Пакистана поступили еще два модернизированных P-3C с возможностями противокорабельной и подводной борьбы. Всего девять. [60] Два самолета были уничтожены в результате нападения вооруженных боевиков на военно-морскую авиабазу Мехран.
 Португалия
 Южная Корея
 Тайвань
  • ВВС Китайской Республики (1966–1967) - три P-3A (149669, 149673, 149678), полученные ЦРУ от ВМС США в рамках проекта STSPIN в мае 1963 года в качестве замены самолета для собственного парка секретных операций ЦРУ RB-69A. /П2В-7У версии. Три P-3A, переоборудованные подразделением Aerosystems компании LTV для использования в качестве платформы ELINT и COMINT, были известны как «черные» P-3A в рамках проекта Axial. Официально переданный ЦРУ в июне/июле 1964 года, первый из трех «черных» P-3A прибыл на Тайвань и официально передан секретной эскадрилье ROCAF Black Bat 22 июня 1966 года. Вооружен четырьмя зенитно-ракетными комплексами малой дальности Sidewinder для самообороны. Три «черных» P-3A совершали периферийные миссии вдоль побережья Китая для сбора радиосигналов и проб воздуха. Когда в январе 1967 года проект был закрыт, все три «черных» P-3A были отправлены на долгосрочное хранение в авиабазу Аламеда, штат Калифорния. В сентябре 1967 года компания Lockheed в Бербанке переоборудовала два из трех самолетов (149669 и 149678) в единственные два существующих экземпляра EP-3B, а третий самолет (149673) был переоборудован компанией Lockheed в 1969–1970 годах в качестве разработки. самолет для различных электронных программ. Два EP-3B, известные как «Bat Rack», благодаря их службе в тайваньской эскадрилье «Black Bat», были переданы в состав эскадрильи VQ-1 ВМС США в 1969 году и переброшены в Дананг, Вьетнам. Позже два ЭП-3Б были переоборудованы в ЭП-3Е ОВЕН вместе с семью ЭП-3А. Два EP-3E были сняты с вооружения в 1980-х годах, когда их заменили 12 версиями EP-3E ARIES II. [66]
  • ВМС Китайской Республики . В 2007 году ВМС Китайской Республики получили 12 самолетов P-3C в рамках программы военных продаж правительства США за рубежом, которые затем были модернизированы для дополнительных 15 000 летных часов. [67] 12 самолетов P-3C (заказано, поставки начнутся в 2012 г.) с тремя запасными планерами, которые могут быть переоборудованы под стандарт ЭП-3Е; базируется в южной части острова и на шельфе. [68] В мае 2014 года компания Lockheed Martin получила контракт на модернизацию и капитальный ремонт всех 12 самолетов P-3C к августу 2015 года. [69]

 Соединенные Штаты

  • ВМС США - по состоянию на 2023 год на вооружении находятся семнадцать P-3C и одиннадцать EP-3E. [70] Две резервные эскадрильи ВМФ и одна действующая эскадрилья продолжают эксплуатировать P-3C, а окончательный вывод из эксплуатации самолетов ожидается в 2025 году. [21] На смену P-3 придет Boeing P-8 Poseidon .

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
 Австралия

 Пехлеви Иран

 Нидерланды

 Новая Зеландия

 Норвегия

 Испания

 Таиланд

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

Известные события, аварии и инциденты

[ редактировать ]
  • 30 января 1963 г.: P-3A, BuNo 149762 , погиб в море в Атлантическом океане, 14 членов экипажа погибли. [90]
  • 4 июля 1966 года: самолет P-3A, BuNo 152172 , строительный номер 185-5142, присвоенный VP-19 , радиопозывной Papa Echo Zero Five (PE-05), разбился в 7 милях (11 км) к северо-востоку от Батл-Крика, Мичиган. Это было на обратном этапе тренировочного полета по пересеченной местности из NAS Нью-Йорка - Флойд Беннетт Филд , Нью-Йорк, в NAS Моффетт Филд , Калифорния, через NAS Гленвью , Иллинойс; все четыре экипажа погибли. [91]
  • 6 февраля 1968 года: P-3B, регистрационный номер 153440 , строительный номер 185-5237, присвоенный VP-26 , разбился во время боевого патрулирования операции Market Time у острова Фукуок, Вьетнам. Все 12 членов экипажа погибли как пропавшие без вести. Первоначально это было связано с механической неисправностью, но позже было высказано предположение, что он мог быть сбит. [92]
  • 1 апреля 1968 года: P-3B, регистрационный номер 153445 , строительный номер 185-5241, присвоенный VP-26 , был сбит огнем надводной зенитной артиллерии во время боевого патрулирования операции Market Time у острова Фукуок, Вьетнам. В результате пожара зенитной артиллерии загорелся двигатель, а при последующей попытке приземления крыло отделилось, и самолет разбился, в результате чего погибли все 12 членов экипажа. [93]
  • 11 апреля 1968 года. Самолет P-3B RAAF, регистрационный номер A9-296 , строительный номер 185-5406, разбился на взлетно-посадочной полосе 32L в авиабазе NAS Moffett Field , Калифорния, после того, как покинул завод-изготовитель во время предпродажных приемочных испытаний. Левая основная опора (ходовая часть) рухнула при приземлении, и самолет зациклился на земле. Весь экипаж выжил, не получив серьезных травм, но самолет был полностью уничтожен возникшим пожаром. [94]
  • 6 марта 1969 года: USN P-3A BuNo 152765 с хвостовым кодом RP-07 самолета VP-31 разбился в авиабазе NAS Lemoore , Калифорния, в конце тренировочного захода на посадку (GCA), все шесть членов экипажа погибли.
  • 28 января 1971 года: командир ВМС США Дональд Х. Лилиенталь на P-3C Orion установил мировой рекорд скорости для тяжеловесных турбовинтовых двигателей. На дистанции 15–25 километров он достиг скорости 501 мили в час, побив рекорд советского Ил-18 , установленный в мае 1968 года, - 452 мили в час.
  • 26 мая 1972 года: USN P-3A BuNo 152155 исчез над Тихим океаном во время обычного тренировочного полета после вылета из NAS Moffett Field, Калифорния, с потерей восьми членов экипажа. [95]
  • 3 июня 1972 года: при попытке пролететь через Гибралтарский пролив по пути с военно-морской базы Рота, Испания, на военно-морскую авиабазу Сигонелла , Сицилия, P-3A VP-44 врезался в гору в Марокко, в результате чего погибли все На борту 14 членов экипажа. [96]
  • 12 апреля 1973 г.: P-3C, BuNo 157332 , выполнявший рейс с авиабазы ​​NAS Моффетт-Филд, Калифорния, столкнулся с Convair 990 (N711NA), эксплуатируемым НАСА, во время захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 32L. Они разбились на муниципальном поле для гольфа Саннивейла, в 0,5 мили (0,80 км) от взлетно-посадочной полосы, что привело к разрушению обоих самолетов и гибели всех членов экипажа, кроме одного. [97]
  • 11 декабря 1977 года: USN P-3B BuNo 153428 из VP-11, действовавший с аэродрома Лажес , Азорские острова , разбился в гористой местности Эль-Йерро (самая юго-западная часть Канарских островов ) в условиях плохой видимости. Из экипажа из 13 человек выживших не было. [98]
  • 26 апреля 1978 г.: USN P-3B BuNo 152724 из VP-23 разбился при заходе на посадку на аэродроме Лажес, Азорские острова. Семь членов экипажа погибли, а самолет затонул на глубокой воде, что не позволило ему восстановиться и оценить причину крушения. [99]
  • 22 сентября 1978 г.: USN P-3B BuNo 152757 из VP-8 распался над Польшей, штат Мэн , 22 сентября 1978 г. Из-за избыточного давления в топливном баке левое крыло оторвалось у подвесного двигателя. [100] Оторвавшееся крыло оторвало часть хвоста; Аэродинамические силы привели к тому, что оставшиеся двигатели и правое крыло оторвались от фюзеляжа. Вскоре после 12:00 обломки выпали дождем возле южной оконечности пруда Трипп. Никто из экипажа из восьми человек не выжил. [101]
  • 26 октября 1978 г.: USN P-3C, BuNo 159892 , позывной AF 586 из VP-9, летавший с авиабазы ​​NAS Adak, бросился в море после возгорания двигателя, вызванного неисправностью винта. Все члены экипажа из 15 человек, кроме двоих, были спасены советским траулером, но трое членов экипажа погибли от облучения. [102]
  • 27 июня 1979 г.: у самолета P-3B, BuNo 154596 , из состава VP-22, летавшего с авиабазы ​​NAS Cubi Point Philippines, вскоре после вылета возникла повышенная скорость винта. Затем пропеллер номер 4 оторвался от самолета, ударив по третьему с последующим возгоранием этого двигателя. При попытке приземлиться с перевесом с двумя выключенными двигателями самолет заглох, перевернулся и разбился в Субик-Бей недалеко от острова Гранде. В результате крушения погибли четыре члена экипажа и один пассажир. [103]
  • 17 апреля 1980 г.: USN P-3C BuNo 158213 из VP-50 во время полета на выставку парашютного спорта в Паго-Паго, Американское Самоа, задел провода трамвая и разбился, в результате чего погибли все шесть членов экипажа на борту. [103]
  • 17 мая 1983 года: USN P-3B BuNo 152733 с хвостовым кодом YB-07 из VP-1 случайно приземлился на поднятом шасси во время обычного тренировочного полета пилотов для специальных полевых работ (DFW) в NAS Barbers Point . Экипаж не пострадал, но самолет полностью потерян. [104]
  • 16 июня 1983 года: USN P-3B, BuNo 152720 , хвостовой код YB-06 с борта VP-1 на авиабазе Барберс-Пойнт врезался в вершину горы в тумане и низких облаках на побережье Напали между долинами Ханапу и Калалау на Кауаи , Гавайи. я, убивая всех 14 находившихся на борту. [103] [105]
  • 6 января 1987 г.: После семичасового противолодочного патруля P-3 восьмой экипаж VP-6 инициировал перезапуск зависшего двигателя № 1 в 830 морских милях от NAS Barbers Point . У двигателя возникли проблемы с частотой вращения, он не смог развернуться и превысить скорость, что привело к проблемам с коробкой передач. После шести часов полета обратно в Барберс-Пойнт и всего в 12 морских милях от взлетно-посадочной полосы винт № 1 отсоединился и столкнулся с винтом № 2, в результате чего были удалены два законцовки винта. Это привело к резкому крену самолета влево до тех пор, пока винт № 2 не удалось заблокировать тормозом винта. Несмотря на это, экипажу удалось приземлиться на центральной линии на высоте 2000 футов по взлетно-посадочной полосе, завершив приземление на высоте 2500 футов и выжив весь экипаж. [106] В связи с этим событием протокол моторного масла Р3 был скорректирован. [107]
  • 13 сентября 1987 г.: P-3B Королевских ВВС Норвегии, бортовой номер «602», был сбит снизу российским Су-27 из 941-го ИАП В-ПВО. Су-27 пролетел под правым бортом Р-3, затем ускорился и поднялся вверх, задев винты двигателя №4. Осколки винта попали в фюзеляж Р-3Б и вызвали декомпрессию. Пострадавших нет, оба самолета благополучно вернулись на базу. [108]
  • 25 сентября 1990 года: первый серийный P-3C Update III, BuNo 161762 , присвоенный VP-31 на авиабазе NAS Moffett Field, врезался в взлетно-посадочную полосу на чрезмерной скорости снижения во время выполнения специального боевого вылета на вспомогательной посадочной площадке ВМФ Crows Landing . Оба основных шасси вышли из строя, и самолет скатился по взлетно-посадочной полосе. Некоторые члены экипажа получили легкие травмы, но погибших нет. Самолет был полностью потерян. [109]
  • 21 марта 1991 г.: Во время тренировочной миссии к западу от Сан-Диего, Калифорния , два USN P-3C, BuNos 158930 и 159325 , приписанные к VP-50, базирующемуся на авиабазе NAS Moffett Field, столкнулись в воздухе, в результате чего погибли все 27 членов экипажа на борту обоих самолетов. [110]
  • 26 апреля 1991 г.: самолет RAAF AP-3C, бортовой номер A9-754 , потерял переднюю кромку крыла и врезался в мелководье на острове Кокос; один член экипажа погиб. Его разрезали и превратили в искусственный риф. [111]
  • 16 октября 1991 г.: P-3A N924AU компании Aero Union врезался в гору в Монтане, США, в результате чего оба экипажа погибли. [112]
  • 25 марта 1995 г.: USN P-3C BuNo 158217, присвоенный VP-47, возвращался с тренировочного задания в северной части Аравийского моря, когда у него произошел катастрофический отказ двигателя номер 4. Самолет упал в море в 2 милях (3,2 км) от RAFO Масира , Оман. Все 11 членов экипажа были спасены Королевскими ВВС Омана. [113]
  • 1 апреля 2001 г.: воздушное столкновение, известное как инцидент на острове Хайнань, между USN EP-3E ARIES II, BuNo 156511 , версией радиоразведки ВМС Народно-освободительной армии, P-3C, и истребителем J-8IIM в результате которого погиб J- 8IIM потерпел крушение, его пилот погиб. EP-3 был близок к тому, чтобы стать неуправляемым, в какой-то момент выдержав почти перевернутый крен , но смог совершить вынужденную посадку на Хайнане . [114]
  • 20 апреля 2005 г.: P-3B N926AU компании Aero Union разбился во время тренировочного сбрасывания воды на участок пересеченной гористой местности, расположенный к северу от аэропорта Чико . Все три члена экипажа на борту погибли. [115]
  • 21 октября 2008 г.: P-3C USN 158573. При приземлении самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и потерял правое шасси. Никто не пострадал, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [116]
  • 22 мая 2011 г.: Двадцать «Техрик-и-Талибан Пакистан», боевиков заявляющие, что отомстили за смерть Усамы бен Ладена , уничтожили два P-3C ВМС Пакистана во время вооруженного нападения на ПНС Мехран , базу ВМС Пакистана в Карачи. [117] Их часто использовали для проведения наземных операций по наблюдению за действиями повстанцев. [118]
  • 15 февраля 2014 г.: три американских самолета P-3C были разбиты и не подлежат ремонту, когда их ангар на авиабазе ВМС Ацуги в Японии был разрушен сильной снежной бурей. [119]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Чтобы увидеть выставленные канадские самолеты, см. Lockheed CP-140 Aurora .

Технические характеристики (П-3С Орион)

[ редактировать ]
Самолет P-3 Королевских ВВС Новой Зеландии, Королевских ВВС Австралии и ВМС США (с RAAF Dassault Mirage III )

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1994–95 гг., [125] Технические характеристики: П-3, [126] [1]

Общие характеристики

Максимально допустимая масса 142 000 фунтов (64 410 кг)
  • Максимальная посадочная масса: (MLW) 103 880 фунтов (47 119 кг)
  • Запас топлива: 9200 галлонов США (7700 имп галлонов; 35000 л) полезного топлива в 5 крыльевых и фюзеляжных баках; (максимальный вес топлива 62 500 фунтов (28 350 кг)); 111 галлонов США (92 имп гал; 420 л) полезного масла в 4 баках
  • Силовая установка: 4 двигателя Allison T56-A-14 мощностью турбовинтовых 4910 л.с. (3660 кВт) каждый (эквивалент).
  • Гребные винты: 4-лопастные Hamilton Standard 54H60-77. реверсивные гребные винты с постоянной скоростью и полным флюгированием, диаметром 13 футов 6 дюймов (4,11 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 411 узлов (473 миль в час, 761 км/ч) на высоте 15 000 футов (4572 м) и 105 000 фунтов (47 627 кг)
  • Крейсерская скорость: 328 узлов (377 миль в час, 607 км/ч) на высоте 25 000 футов (7620 м) и 110 000 фунтов (49 895 кг).
  • Скорость патрулирования: 206 узлов (237 миль в час; 382 км/ч) на высоте 1500 футов (457 м) и 110 000 фунтов (49 895 кг).
  • Скорость сваливания: 133 узла (153 миль в час, 246 км/ч) с поднятыми закрылками.
112 узлов (129 миль в час; 207 км / ч) закрылки опущены
  • Боевая дальность: 1345 миль (1548 миль, 2491 км) (3 часа на станции на высоте 1500 футов (457 м))
  • Перегоночная дальность: 4830 миль (5560 миль, 8950 км)
  • Автономность: 17 часов 12 минут на высоте 15 000 футов (4572 м) на двух двигателях.
12 часов 20 минут на высоте 15 000 футов (4572 м) на четырех двигателях.
  • Практический потолок: 28 300 футов (8 600 м)
19 000 футов (5791 м) с одним неработающим двигателем (OEI)
  • Скорость набора высоты: 1950 футов/мин (9,9 м/с).
  • Время набора высоты: 25 000 футов (7620 м) за 30 минут.
  • Нагрузка на крыло: 103,8 фунта/кв. футов (507 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,1455 л.с./фунт (0,2392 кВт/кг) (эквивалент)
  • Разбег: 4240 футов (1292 м)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 5490 футов (1673 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2770 футов (844 м)

Вооружение

Авионика

  • РАДАР: морской радар наблюдения Raytheon AN/APS-115, поисковый радар с обратной синтезированной апертурой AN/APS-137D(V)5 [128]
  • IFF: APX-72, APX-76, APX-118/123 «Допрос друг или враг» (IFF) [128]
  • EO/IR: усовершенствованный многоспектральный датчик визуализации ASX-4 (AIMS), многорежимная система визуализации ASX-6 (MMIS)
  • ESM: приемник радиолокационного предупреждения ALR-66, идентификация конкретного излучателя / предупреждение об угрозе ALR-95(V)2.
  • Hazeltine Corporation AN/ARR-78(V) Система приема гидроакустического буя [128]
  • Приемник гидроакустического буя Fighting Electronics Inc AN/ARR-72 [128]
  • Акустический процессор IBM Proteus UYS-1
  • Направленный акустический частотный анализ AQA-7 и запись показателей гидроакустического буя [128]
  • Гидроакустический магнитофон AQH-4(V) [128]
  • ASQ-81 Детектор магнитных аномалий (МАД) [128]
  • Магнитный компенсатор АСА-65 [128]
  • Lockheed Martin AN/ALQ-78(V) Приемник электронного наблюдения [128]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Плодородный противолодочный самолет дальнего действия P-3C Orion». Архивировано 16 марта 2011 года на сайте Wayback Machine navy.mil, 18 февраля 2009 года. Дата обращения: 14 июля 2010 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Локхид Мартин П-3 Орион». Архивировано 11 ноября 2010 г. на сайте Wayback Machine Aeroflight.co.uk, 31 июля 2010 г.
  3. ^ "Производство П-3". Архивировано 1 сентября 2011 года на сайте Wayback Machine p3orion.nl. Проверено: 7 июня 2011 г.
  4. ^ Прочтите 1998 год .
  5. ^ "Второй ВП-9." Архивировано 27 марта 2007 г. в словаре Wayback Machine эскадрилий американской военно-морской авиации - том 2, стр. 74. Дата обращения: 7 июля 2012 г.
  6. ^ Томас, Тодд Дж. «Первая цифровая бортовая вычислительная система: UNIVAC 1830, CP-823/U Serial A-New Mod 3, инженерный прототип Lockheed P-3 Orion». Архивировано 15 июля 2011 года на сайте Wayback Machine p3oriontopsecret.com, 2010. Дата обращения: 9 декабря 2010 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б Серлинг, Роберт Дж., Громко и ясно , Делл, 1970.
  8. Уроки турбовинтового расследования. Архивировано 4 ноября 2012 г., рейс Wayback Machine Flight, 17 февраля 1961 г., стр.225.
  9. ^ Мерфи, Пэт. «Тушение пожара, как на обычной военной базе, воздушная война: когда-то сглазивший авиалайнер теперь стал суперзвездой пожарного бомбардировщика». mtexpress.com, 2010. Дата обращения: 16 ноября 2010 г.
  10. ^ "Обзор P-3 Ориона". Архивировано 23 ноября 2010 года в Wayback Machine Федерации американских ученых (FAS). Проверено: 25 января 2011 г.
  11. ^ Барбур, Джон (14 июля 1990 г.). «Переоснащение военной машины» . Айдахониан . (Москва). Ассошиэйтед Пресс. п. 6С.
  12. ^ «Lockheed Martin заключила контракт на строительство комплектов внешних крыльев для флота P-3 Orion ВМС США». Архивировано 18 сентября 2011 г. на сайте Wayback Machine deagel.com, 4 сентября 2008 г.
  13. ^ "P-3C." Архивировано 28 июля 2010 года на сайте Wayback Machine History.navy.mil. Проверено: 14 июля 2010 г.
  14. ^ «Воздушная противолодочная борьба». Архивировано 12 января 2010 года на сайте Wayback Machine fas.org. Проверено: 14 июля 2010 г.
  15. ^ Холлер, Роджер А. (5 ноября 2013 г.). «Эволюция гидроакустического буя от Второй мировой войны до холодной войны» (PDF) . Журнал подводной акустики ВМС США : 332–333. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2020 г. Проверено 24 марта 2020 г. .
  16. ^ Уитмен, Эдвард К. (зима 2005 г.). «СОСУС: «Секретное оружие» подводного наблюдения» . Подводная война . Том. 7, нет. 2. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г. .
  17. ^ Питер Фелстед, «Орион охотится на другую добычу», Jane's Defense Weekly , 12 ноября 1994 г., стр. 25.
  18. ^ « Рожденный летать», лейтенант Шейн Осборн» . abcnews.go.com . 6 января 2006 года. Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 28 июля 2010 г.
  19. ^ «Охотники за субмаринами P-3 используют противолодочное снаряжение для поиска наркосубмарин?» . сайт Defensetech.org . 14 января 2011 года. Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
  20. ^ Пейдж, Льюис. «Первая настоящая подводная лодка, захваченная у американских контрабандистов наркотиков». Архивировано 5 ноября 2010 года в Wayback Machine The Register, 6 июля 2010 года. Дата обращения: 25 января 2011 года.
  21. ^ Перейти обратно: а б Зиезулевич, Джефф (4 июня 2020 г.). «Попутный ветер и море до P-3C ВМФ» . «ВМС Таймс» .
  22. ^ Чепмен, Халем (11 июля 2023 г.). «VP-30 ВМС США отправляет на кладбище последний P-3C Orion» . ключ.аэро . Проверено 6 января 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Мемориал ВП-26: Экипаж ВП-26 - Памяти - Экипаж ВП-26». Архивировано 10 мая 2007 г. на сайте Wayback Machine vpnavy.org. Проверено: 14 июля 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Рид 1998 , стр. 42–49.
  25. ^ Перейти обратно: а б Чуди, Джейсон. «Программа усовершенствования средств противодействия надводной войне P-3C (P-3C AIP)». Архивировано 29 октября 2009 года на сайте Wayback Machine lockheedmartin.com. Проверено: 14 июля 2010 г.
  26. ^ Рогоуэй, Тайлер (2 июля 2014 г.). «Исповедь пилота морского патруля P-3 Orion ВМС США» . Фокстрот Альфа . Проверено 11 августа 2019 г.
  27. ^ Чуди, Джейсон. «Программа усовершенствования средств противодействия надводной войне P-3C (P-3C AIP)». Архивировано 11 июня 2009 года на сайте Wayback Machine Military.com. Проверено: 14 июля 2010 г.
  28. ^ «Министры обороны »Министр обороны и министр оборонной науки и кадров – Совместный пресс-релиз – Последний самолет AP-3C Orion вернулся домой с Ближнего Востока» . Defense.gov.au . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года.
  29. ^ Восставший, Джеймс. «США выявили огромные минеральные богатства в Афганистане». Архивировано 15 декабря 2014 года в Wayback Machine The New York Times, 13 июня 2010 года. Дата обращения: 14 июля 2010 года.
  30. ^ «Британские корабли под защитой заимствованного у США самолета-шпиона в Ливии». Архивировано 11 октября 2016 года в Wayback Machine The Telegraph. Проверено: 7 января 2012 г.
  31. ^ Стрельефф, капитан Джилл. «Полярные сияния совершают первые полеты над Ливией». Архивировано 12 декабря 2011 года в отделе по связям с общественностью Wayback Machine Sicily Air Wing, 4 октября 2011 года. Дата обращения: 7 января 2012 года.
  32. ^ «P-3C ВМС США, A-10 ВВС США и военный корабль США «Барри» вступают в бой с ливийскими кораблями». Архивировано 20 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine africom.mil, 29 марта 2011 г. Дата обращения: 29 марта 2011 г.
  33. ^ Макки, Роберт. «Перед атакой ВМС Пакистана хвастались своей ролью в борьбе с талибами». Архивировано 17 июня 2012 года в Wayback Machine The New York Times, 23 мая 2011 года. Дата обращения: 10 апреля 2012 года.
  34. ^ «Иностранная рука стоит за атакой на базу ПНС Мехран в Пакистане» . Пакалерт Пресс . 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2011 г.
  35. ^ «США заменят два самолета P3C Orion». Архивировано 2 сентября 2011 г. на Wayback Machine Dawn.com, 17 июня 2011 г.
  36. ^ «ВМС Пакистана получили два P3C». Архивировано 19 февраля 2017 года в Wayback Machine News International, 22 февраля 2012 года. Дата обращения: 9 апреля 2012 года.
  37. ^ «Интер Сервисс по связям с общественностью Пакистана» .
  38. ^ «Испания срывает планы пиратов». Архивировано 1 ноября 2008 года на сайте Wayback Machine news24.com. Проверено: 14 июля 2010 г.
  39. ^ «Боксер поддерживает международные усилия по борьбе с пиратством в Аденском заливе - количество других нападений у побережья Сомали». Архивировано 16 июня 2009 г. на сайте Wayback Machine dvidshub.net, 28 октября 2008 г. Дата обращения: 14 июля 2010 г.
  40. ^ "P-3 в операции "Океанский щит"". Архивировано 5 июня 2012 года в Wayback Machine Força Aérea Portuguesa , 5 апреля 2011 года. Дата обращения: 28 июня 2011 года.
  41. ^ «Выпуск новостей: Новейшее оружие НАТО по борьбе с пиратством наносит ранний удар». Штаб военно-морского командования союзников в Нортвуде, 29 апреля 2011 г. Дата обращения: 28 июня 2011 г.
  42. ^ Япония: присоединение к усилиям по борьбе с пиратством у побережья Сомали, 28 мая 2009 г. Архивировано 18 мая 2020 г. на Wayback Machine. Проверено 21 ноября 2016 г.
  43. Вот как патрульные самолеты коалиции охотятся на сомалийских пиратов на Африканском Роге. 23 января 2013 г. Архивировано 2 февраля 2017 г. в Wayback Machine. The Aviationist Получено 21 ноября 2016 г.
  44. ^ Действия Японии против пиратства у побережья Сомали, 15 февраля 2016 г. Архивировано 9 декабря 2016 г. в Wayback Machine , Министерство иностранных дел. Проверено 21 ноября 2016 г.
  45. Япония расширит военную базу в Джибути, чтобы противостоять китайскому влиянию. 13 октября 2016 г. Архивировано 19 мая 2017 г. на Wayback Machine Reuters. Проверено 21 ноября 2016 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Aero Union выставит на аукцион свои самолеты-заправщики P-3» . wildfiretoday.com . 2 января 2012 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  47. ^ Игера, Хосе (8 сентября 2023 г.). «Аргентина покупает у Норвегии морской патрульный самолет P-3 Orion» . Новости обороны . Проверено 10 сентября 2023 г.
  48. ^ Рольдан, Хуан Хосе (28 декабря 2023 г.). «Это были транспортные средства и самолеты, поступившие на вооружение Вооруженных сил Аргентины в 2023 году ». Военная зона .
  49. ^ «Список ВВС мира AB» . 24 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 г.
  50. ^ «Чили; планы продления срока службы P-3 Orions» . Dmilt.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  51. ^ Грин, Уильям (1988). Самолеты (37-е изд.). Фредерик Уорн. стр. 142–143 . ISBN  0-7232-3534-1 .
  52. ^ «СР-140 Аврора» . Королевские ВВС Канады . 10 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 15 января 2018 г. . Проверено 14 января 2018 г.
  53. ^ «Джокер больше не тянет: ни один морской патрульный самолет ВМФ не готов к действию – глаза прямо вперед!» . Augenstradeaus.net . Проверено 13 апреля 2022 г.
  54. ^ Игорь, Божиновский (21 мая 2019 г.). «Греческий P-3B вновь поступает на вооружение» . Джейн 360 . Скопье. Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 21 мая 2019 г.
  55. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  56. ^ Полмар, Норман (2005). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США (18-е изд.). Аннаполис, Мэриленд, США: Военно-морской институт. п. 416. ИСБН  1-59114-685-2 .
  57. ^ Оборона Японии 2022 (Ежегодный официальный документ). стр.53. Министерство обороны Японии
  58. ^ Темы HP авиабазы ​​​​Ацуги: переход на P-1 завершен. Архивировано 30 сентября 2017 г. на Wayback Machine. Проверено 28 сентября 2017 г. (на японском языке).
  59. ^ Ансари, Усман. «ВМС Пакистана расширят возможности воздушного наблюдения». [ мертвая ссылка ] defencenews.com, 30 января 2010 г. Дата обращения: 14 июля 2010 г.
  60. ^ Ансари, Усман. «Пакистанские военно-морские самолеты хотят получить больше зубов». Архивировано 5 октября 2012 года на сайте Wayback Machine expressindia.com, 14 февраля 2007 года. Дата обращения: 14 июля 2010 года.
  61. ^ Хойл2008-01-04T15:30:00+00:00, Крейг. «Lockheed Martin обновит португальский флот P-3C Orion» . Полет Глобал . Проверено 25 октября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  62. ^ ВЕБКОМАНДА, ФАП-. «Воздушные силы Португалии» . www.emfa.pt (на европейском португальском языке) . Проверено 25 октября 2022 г.
  63. ^ Херк, Ханс ван (5 сентября 2023 г.). «Португалия покупает немецкие P-3C Orions» . www.scramble.nl . Проверено 16 сентября 2023 г.
  64. ^ «Эскадрилья P-3 Orion ВМС Республики Корея отмечает 40 лет безаварийных полетов» . 22 февраля 2022 г.
  65. ^ Перретт, Брэдли. Субхантинг, Неделя авиации и космических технологий, 8 июля 2013 г., с. 27.
  66. ^ Покок, Крис. Черные летучие мыши: шпионские полеты ЦРУ над Китаем из Тайваня, 1951–1969 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2010. ISBN   978-0-7643-3513-6 .
  67. ^ «Тайвань» . Локхид Мартин . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г. . P-3. В 2007 году ВМС Тайваня получили 12 самолетов P-3C в рамках программы военных продаж правительства США за рубежом, которые затем были модернизированы, чтобы обеспечить дополнительные 15 000 летных часов.
  68. ^ «США заключают сделку по ремонту самолетов для Тайваня». Washington Post, 13 марта 2009 г. Дата обращения: 14 июля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  69. ^ «Просмотр контракта» . Defense.gov . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года.
  70. ^ Embraer, Совместно с. «Справочник ВВС мира на 2023 год» . Полет Глобал . Проверено 10 июля 2023 г.
  71. ^ «Морской патрульный самолет АП-3С Орион» . raaf.gov . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д «Исследовательская группа П-3 Орион» . www.p3orion.nl . Проверено 10 июля 2023 г.
  73. ^ «Королевский флот официально расформирует две последние эскадрильи Ориона» . Новости авиации (на голландском языке). Валкенбург. 14 января 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  74. ^ «Локхид P-3K2 Orion Патрульный самолет ВВС Новой Зеландии» . www.seaforces.org . Проверено 10 июля 2023 г.
  75. ^ «НЗДФ — Прибытие РНЗАФ П3К2 Орион» . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 г.
  76. ^ «Новая Зеландия купит четыре морских патрульных самолета P-8A Poseidon» . Улей . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  77. ^ «Новый самолет Сил обороны стоимостью 2 миллиарда долларов поднимается в небо» . РНЗ . 1 июля 2023 г. Проверено 10 июля 2023 г.
  78. ^ «Кл. 13:33 ток Р-8 Посейдон над стафеттпинненом» . forsvaret.no . Проверено 1 июля 2023 г.
  79. ^ «Lockheed P-3C/N Orion Морской патруль ВВС Норвегии» . www.seaforces.org . Проверено 10 июля 2023 г.
  80. ^ Сабалла, Джо (31 мая 2023 г.). «Норвегия выведет из эксплуатации флот P-3 Orion после 54 лет» . Пост обороны . Проверено 10 июля 2023 г.
  81. ^ «ВВС прощаются со своим последним P-3 Orion после почти полувековой эксплуатации» . Проверено 15 января 2023 г.
  82. ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Реестр.faa.gov . Проверено 28 октября 2020 г.
  83. ^ «Баффало покупает P3» . Пожарная авиация . Проверено 28 декабря 2017 г.
  84. ^ Истмунт, Кэтрин. «Описание P-3B». Архивировано 11 июня 2009 года на летной базе Wayback Machine Wallops: НАСА . Проверено: 14 июля 2010 г.
  85. ^ «DHS Air Assets P-3 AEW: Lockheed Orion P-3B AEW». Архивировано 29 октября 2009 г. на сайте Wayback Machine cbp.gov, 11 марта 2009 г. Дата обращения: 14 июля 2010 г.
  86. ^ «DHS Air Assets P-3 LRT: Lockheed Orion P-3B AEW». Архивировано 29 октября 2009 г. на сайте Wayback Machine cbp.gov, 11 марта 2009 г. Дата обращения: 14 июля 2010 г.
  87. ^ «Авиационное расследование» .
  88. ^ «Колорадо подписывает контракт CWN на воздушные танкеры P-3» // Архивировано 26 августа 2018 года на Wayback Machine , доступ 28 августа 2018 года на сайте Fire Aviation .
  89. ^ «Пожаротушение». Архивировано 5 октября 2007 года на сайте Wayback Machine aerounion.com, 2003. Дата обращения: 14 июля 2010 года.
  90. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  91. ^ «Место крушения P-3 Орион, Мичиган - доска объявлений о поиске аварий» . pacaeropress.websitetoolbox.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
  92. ^ «Без названия» . Aviation-safety.net . Проверено 9 февраля 2020 г.
  93. ^ «Авиакатастрофа самолета Lockheed P-3B Orion ASN 153445, остров Дао Фукуок» . Проверено 9 февраля 2020 г.
  94. ^ «Без названия» . Aviation-safety.net . Проверено 9 февраля 2020 г.
  95. ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Лухан. «Авария самолета ASN Lockheed P-3A-50-LO Orion 152155, Калифорния». Архивировано 4 ноября 2012 года в сети Wayback Machine Aviation Safety Network, 2005. Дата обращения: 28 июня 2011 года.
  96. ^ "Экипаж ВМС США, 3 июня 1972 года." Архивировано 19 ноября 2010 года на Арлингтонском национальном кладбище Wayback Machine . Проверено: 25 января 2011 г.
  97. ^ "Авария самолета ASN, Lockheed P-3C-125-LO Orion, 12 апреля 1973 года." Архивировано 6 июня 2011 года в сети Wayback Machine Aviation Safety Network. Проверено: 28 июня 2011 г.
  98. ^ "Локхид P-3B-80-LO Орион". Архивировано 9 октября 2014 года в сети Wayback Machine Aviation Safety Network. Проверено: 21 января 2012 г.
  99. ^ "Третий ВП-23." Архивировано 9 июля 2011 года в Библиотеки Конгресса веб-архивах ВМС США . Проверено: 21 января 2012 г.
  100. ^ "Несчастные случаи VP-8". Архивировано 22 мая 2013 года в патрульной эскадрилье ВМС США Wayback Machine . Проверено: 21 января 2012 г.
  101. ^ «Высшая жертва; места крушения напоминают о катастрофах военных самолетов». Архивировано 10 марта 2012 года в журнале Wayback Machine Lewiston Sun Journal. Проверено: 20 января 2012 г.
  102. ^ Джамполер, Эндрю CA Адак: спасение Alfa Foxtrot 586 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2003. ISBN   1-59114-412-4 .
  103. ^ Перейти обратно: а б с «Список несчастных случаев – США». Архивировано 10 ноября 2015 года в Wayback Machine Книге памяти VPI, 27 сентября 2008 года. Дата обращения: 7 июля 2012 года.
  104. ^ «VPNAVY — Страница сводки ошибок VP-1 — Патрульная эскадрилья VP» . vpnavy.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  105. ^ «Крушение YB-06». Архивировано 16 апреля 2016 года на YouTube.com Wayback Machine . Проверено: 7 июля 2012 г.
  106. ^ «Экипаж 8 ВП-6 потерял винт в полете, январь 1987 года» . vp-6.org . Проверено 14 августа 2022 г.
  107. ^ «VPNAVY — Страница со сводкой об ошибках VP-6 — Патрульная эскадрилья VP» . vpnavy.com . Проверено 14 августа 2022 г.
  108. ^ «Охотники на медведей, часть 3: Столкновение с фланкером» . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  109. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Lockheed P-3C Orion, 161762 Crows Landing-Aux Field, Калифорния (NRC)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  110. ^ «Экипаж VP-50 2/11 — В память — Экипаж VP-50 2/11, 21 марта 1991 г.». Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine . Патрульные эскадрильи ВМС США. Проверено: 25 января 2011 г.
  111. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  112. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  113. ^ «P-3 бросает в канаву с четырьмя выключенными двигателями, все выживут». http://www.vpnavy.org/vp47ditch.html Архивировано 25 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 20 февраля 2014 г.
  114. ^ Брукс, Эндрю (2002). Пункт назначения катастрофы: авиационные катастрофы в современную эпоху . Лондон: Ян Аллан. стр. 101–110. ISBN  0-7110-2862-1 .
  115. ^ Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN Lockheed P-3B Orion N926AU Чико, Калифорния» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
  116. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  117. ^ Юнг, Ахмед, Фараз Хан и Джаханзаиб Хак. «ВМС заявляют, что после нападения база ПНС под контролем». Архивировано 23 мая 2011 г. на сайте Wayback Machine tribune.com, 23 мая 2011 г. Проверено: 23 мая 2011 г.
  118. ^ Макки, Роберт. «The Lede (блог): Перед нападением ВМС Пакистана похвалились своей ролью в борьбе с Талибаном». Архивировано 17 июня 2012 года в Wayback Machine The New York Times, 23 мая 2011 года.
  119. ^ «ВМФ Орионы, вероятно, пострадали в результате обрушения ангара» . Звезды и полосы . 18 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  120. ^ «Национальный герой на пути в музей» . 14 августа 2023 г.
  121. ^ «Сериалы АДФ — Орион» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  122. ^ «Lockheed AP-3C Orion перешел в HARS — Общество реставрации исторических самолетов» . 4 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  123. ^ «Lockheed AP-3C Orion — Общество реставрации исторических самолетов» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  124. ^ «Локхид AP-3C Орион А9-756» . Южно-Австралийский музей авиации . 11 января 2018 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 4 октября 2018 г.
  125. ^ Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет, ред. (1994). Jane's All the World's Aircraft 1994–95 (85-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 554–557. ISBN  978-0710611604 .
  126. ^ «Технические характеристики: П-3» . lockheedmartin.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 13 октября 2012 г.
  127. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  128. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «P-3C Orion - морской патруль и противолодочная борьба». Архивировано 5 июня 2011 года на сайте Wayback Machine Naval-Technology.Com. Дата обращения: 1 августа 2010 г.
  • Рид, Дэвид (1998). Эпоха Ориона: История Lockheed P-3 Orion . Атглен, Пенсильвания: публикации Шиффера. ISBN  0-7643-0478-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d09a627fde14ce744a8ee94e6e172398__1722292440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/98/d09a627fde14ce744a8ee94e6e172398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed P-3 Orion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)