ВП-50
Патрульная эскадрилья 50 | |
---|---|
![]() Нашивка ВП-50 | |
Активный | 18 июля 1946 г. - 30 июня 1992 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Морская патрульная эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Псевдоним(а) | Синие Драконы |
Помолвки | |
Самолет летал | |
Патруль | PBY-5A Каталина ПВ-2 Гарпун ПБМ-5 Маринер П5М Марлин П-3 Орион |
VP-50 -долгожителем была патрульной эскадрильей , ВМС США удерживавшей это звание в течение 39 лет, с 1953 по 1992 год. Ее прозвали « Голубые драконы» . Первоначально созданная как VP-917 18 июля 1946 года, переименованная в среднюю патрульную эскадрилью (наземный самолет) VP-ML-67 15 ноября 1946 года, переименованная в VP-892 в феврале 1950 года, переименованная в VP-50 4 февраля 1953 года и расформированная 30 июня 1992 года. . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]


- 18 июля 1946 года: VP-917 был установлен на авиабазе NAS Sand Point , недалеко от Сиэтла. Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-14 и административное управление Командования подготовки военно-морского резерва (NARTC). Эта эскадрилья была одной из 21 резервной эскадрильи ВМФ, созданной после войны для размещения большого количества летных экипажей, недавно уволенных с действительной военной службы, и использования огромных запасов самолетов, имеющихся на вооружении. Эскадрилья летала на гидросамолете PBY-5A/6A Catalina и сухопутном самолете PV-2 Harpoon .
- 15 ноября 1946 г.: все патрульные эскадрильи были переименованы. Обозначения регулярных патрульных эскадрилий ВМФ начинались с 1, а резервных патрульных эскадрилий - с 5 или выше. ВП-917 был переименован в ВП-МЛ-67. В состав ML резервных эскадрилий входили двухмоторные средние гидросамолеты-амфибии, а также двухмоторные бомбардировщики наземного базирования. Обозначения ML регулярной патрульной эскадрильи ВМФ предназначались только для двухмоторных средних бомбардировщиков наземного базирования. Средние гидросамолеты-амфибии, такие как PBY-5A, относились к категории AM.
- Февраль 1950 г.: ВП-МЛ-67 был переименован в ВП-892 во время реорганизации частей резерва морской авиации в 1949 г., но это изменение вступило в силу только в феврале 1950 г. В этот период количество резервных эскадрилий морской авиации было сокращено по сравнению с 1949 г. всего с 24 до 9. К этому моменту эскадрилья перешла на PBM-5 Mariner.
- 20 июля 1950 г. VP-892 был призван на действительную военную службу в результате Корейской войны . Эскадрилья прибыла на службу командующему Тихоокеанским флотом ВМС США в Сан-Диего , Калифорния. В начале боевых действий патрульные силы ВМФ на действительной службе насчитывали всего 20 эскадрилий, и быстро стало очевидно, что этой скудной цифры недостаточно для удовлетворения потребностей повышенные требования. К концу 1950 года семь резервных патрульных эскадрилий были призваны на действительную военную службу в дополнение к действующим патрульным эскадрильям ВМФ. 4 августа 1950 года эскадрилья прибыла на борт NAS San Diego для обучения под управлением FAW-14.
- 23 ноября 1950 г.: VP-892 начал свое первое развертывание на авиабазе морской пехоты Ивакуни , Япония, подчиняясь командующему флотом Air Japan и FAW-6 13 декабря 1950 г. Во время развертывания эскадрилья участвовала в противолодочных , разведывательных и метеорологических полетах. в Японском море и вдоль побережий Китая и Северной Кореи. Первый полет эскадрильи совершил 18 декабря 1950 года, что сделало его первым полетом резервной эскадрильи в Корейской войне.
- Август 1951: VP-892 вернулся в авиабазу ВМС Сан-Диего , Калифорния, чтобы начать переход на гидросамолет PBM-5S/S2 . Эскадрилья вступила в строй в январе 1952 года.
- 12 февраля - 1 марта 1952 г.: VP-892 отправлен на военно-морскую базу Сангли-Пойнт , Филиппины, для выполнения обязанностей под управлением FAW-1. 1 марта 1952 года эскадрилья начала свой второй тур боевых действий в зоне боевых действий в Корее, осуществляя патрулирование китайского побережья и Китайского моря.
- 1 мая – 27 июля 1953 г.: VP-50 отправлен на базу NAS Sangley Point для патрулирования Южно-Китайского моря . 1 июня 1953 года отряд начал действия в MCAS Ивакуни, осуществляя патрулирование в зоне боевых действий над береговой линией Кореи, Желтым и Японским морями . 30 июня 1953 года эскадрилья Mariner затонула недалеко от Ивакуни во время руления для испытаний двигателей. Никто не пострадал и не погиб, а лодки военного корабля США Кеннет Уайтинг спасли команду из воды. Позже тендер предпринял несколько безуспешных попыток поднять затонувший самолет. 17 июля USS Deliverer уничтожил затонувший PBM подводными зарядами, чтобы устранить любую опасность для судов, плавающих в этом районе. Отряд воссоединился с эскадрильей ВМС Сангли-Пойнт 27 июля 1953 года.
- 1953: В то время как отряд эскадрильи VP-50 начал операции в MCAS Ивакуни под командованием шестого воздушного крыла ВМС, летающие патрули в ЗОНЕ БОЯ над корейским побережьем, Желтым и Японским морями. В ходе этой операции VP-50 подвергся 4 вражеским атакам над Желтым морем у берегов Китая, а 1 ПБМ Mariner исчез с экипажем из 14 человек, их судьба неизвестна.
- 21 июля 1953 г. PBM-5. Два китайских МиГа повредили PBM-5 Mariner-Yellow Sea ВМС США.
- 2 октября 1953 г. PBM-5 SE-3 BuNo 84713 - Враждебная атака с повреждениями - Желтое море.
- 6 ноября 1953 г. PBM-5 SE-2 BuNo 84747 - Враждебная атака - повреждений нет - Желтое море.
- 7 ноября 1953 г. Пилот ВВС Китайской Народной Республики Сицай Линь заявил, что сбил PBM-5A Mariner ВМС США в Циндао (Циндао, Китай). Возможно, это был BuNo 58152, 10 MADNESS, пропавший над Желтым морем 10 ноября.
- 10 ноября 1953 г. PBM-5 SE-10 BuNo 85152 «Возможно отправлен сигнал SOS» «Объявлен пропавшим без вести» - Желтое море.
- 10 ноября 1953 года PBM-5 Mariner BuNo BuNo 85152 позывной 10 MADNESS исчез во время патрулирования Желтого моря с экипажем из 14 человек, которые числились пропавшими без вести в результате боевых потерь. В 2005 году экипаж 10 MADNESS награжден Лентой боевых действий ВМФ, Пурпурным сердцем, Воздушной медалью. Республика Южная Корея наградила Президентскими наградами и медалями за военную службу в Корее.
Это единственный вражеский сбитый самолет за долгую историю эскадрильи VP-50 и единственный PBM Mariner, сбитый во время холодной войны.
- 18 ноября 1953 г. ПБМ-5 SE-2 BuNo 84747 - Враждебная атака - повреждений нет.
- 31 августа 1954 г.: VP-50 отправлен в MCAS Ивакуни, Япония. Самолет, обозначенный эскадрильей как «Семь безумий», был сбит из-за горящего левого двигателя при возвращении из обычного патрулирования в Желтом море. Его благополучно бросили на воду, а экипаж удалось спасти. Однако гидросамолет затонул на буксире.
- 1 июня 1956 года: VP-50 стала последней действующей патрульной эскадрильей ВМФ, заменившей PBM Mariners новым гидросамолетом P5M-2 Marlin . По завершении перехода постоянный порт приписки эскадрильи был изменен с NAS North Island , Калифорния, на NAS Whidbey Island , Вашингтон.
- ВМС США 25 сентября 1959 года: самолет Martin P5M-2 Marlin (BuNo 135540 , хвостовой код SG, «6», VP-50) патрулировал остров ВМС США Уидби , когда он был вынужден броситься на воду в Тихом океане , примерно в 100 милях. к западу от границы Вашингтона и Орегона . [ 2 ] Корпус глубинной бомбы Mark 90 был утерян и так и не был найден, но он не был оснащен активной боеголовкой . [ нужна ссылка ] Десять членов экипажа были спасены береговой охраной США после десяти часов на плоту. Прессу тогда не уведомили. [ 3 ]
- 1 апреля 1960 г.: VP-50 получил новый порт приписки в MCAS Ивакуни, Япония, под оперативный и административный контроль FAW-6.
- 1 октября 1961 года: VP 50, 4 , 28 и 40 были приписаны к оперативной группе 72 Тайваньского патрульного отряда США, охраняющей международные воды, граничащие с коммунистической территорией от Сибири до Северного Вьетнама . Эта акция была ответом и результатом Берлинского кризиса . На действительную военную службу были призваны подразделения Военно-воздушного резерва, в том числе пять патрульных и 13 авианосных противолодочных эскадрилий.
- 30 июня – 6 августа 1964 г.: VP-50 получил постоянное изменение станции, переместив порт приписки из MCAS Ивакуни, Япония, на военно-морскую авиабазу Северный остров , Сан-Диего. Эта эскадрилья была последней из пяти зарубежных патрульных эскадрилий, вернувшихся в порты приписки на континентальной части США. 12 SP-5B Marlins эскадрильи были переданы Бюро вооружений для хранения в Ивакуни. По прибытии на Северный остров ВМС США VP-50 принял 12 аналогичных самолетов VP-47 и вступил в полную боевую готовность 6 августа 1964 года.
- 26 августа 1965 года: VP-50 отправлен в авиабазу NAS Sangley Point с отрядом в заливе Бакнер на Окинаве и в заливе Камрань во Вьетнаме. Тендерную поддержку в заливе Бакнер оказал военный корабль США Солсбери Саунд , а в заливе Камрань – военный корабль США Пайн Айленд . Эскадрилья выполнила 162 вылета операции «Время рынка », и ее самолеты 10 раз подвергались обстрелам с земли.
- 23 августа 1966 г.: VP-50 отправлен на авиабазу Сангли-Пойнт вместе с FAW-10. Во время развертывания отряд действовал из залива Камрань, RVN, при поддержке тендера USS Currituck . 6 января 1967 года самолет SG-13 во время тренировочного полета разбился в Южно-Китайском море в 20 милях к западу от Коррегидора, в результате чего погибли все 10 человек на борту. Причину аварии установить не удалось.
- 1 июля 1967 года: порт приписки VP-50 был изменен с NAS North Island на NAS Moffett Field , Калифорния. И в эскадрилье начался переход от гидросамолета Р5М-2 «Марлин» к сухопутному самолету Р-3А «Орион» .
- взлетел SP-5B группы VP-50 6 ноября 1967 года из залива Сан-Диего , став последним полетом гидросамолета ВМС США. [ 4 ]
- 1 мая 1968 года: VP-50 переброшен в авиабазу Сангли-Пойнт вместе с отрядом в заливе ВМС Камрань , Вьетнам. Эта эскадрилья была первым подразделением P-3 Orion, действовавшим с базы в заливе Камрань, и заслужила Почетную награду за выполнение своих обязанностей в этот период.
- 11 июня – август 1979 г.: VP-50 переброшен в ВВС Кадена , Окинава, заменив VP-47. В августе были совершены многочисленные вылеты в поддержку вьетнамских беженцев, инфракрасная турель под подбородком и «Гарпун» ракетный потенциал класса «воздух-земля» . Эскадрилья вступила в полную боевую готовность с новыми обновлениями во время первой боевой готовности 1 марта 1988 года.
- 17 апреля 1980 г.: эскадрилья P-3C, BuNo. 158213, SG-03, разбился на острове Паго-Паго . Высадив шесть десантников во время празднования Дня флага Самоа , пилот намеренно направил самолет под хорошо проложенный трамвайный трос, несмотря на то, что ему прямо сказали, что P-3 не будет участвовать в авиашоу. Кабель было слишком трудно увидеть, траектория полета была неправильно рассчитана на скорости, а вертикальное оперение самолета было полностью оторвано от самолета, прежде чем он накренился и разбился, когда перекатился и нырнул на парковку отеля Rainmaker . В результате происшествия погибли шесть членов экипажа, а также один мирный житель, находившийся на земле в отеле. В отчете об авиационном происшествии хорошо задокументирован тот факт, что КВС Аллен Гленни хвастался тем, что он собирался сделать в ночь перед авиашоу, чтобы устроить хот-доги, а в катастрофе возложили ответственность за ошибку пилота. Впоследствии командир был отстранен от командования по результатам расследования происшествия. Эти члены экипажа погибли: LT Аллен Р. Гленни, LTJG П. Конрой, AW1 Стив Р. Бьюкенен, AMS1 NL Скейтс, AO1 Дж. Х. Шарп и AT2 Ти Джей Дельвисцио.
- 10 декабря 1983 года: VP-50 переброшен в ВВС Мисава , Япония, вместе с отрядом на военно-морской авиабазе Адак , Аляска, заменив VP-40. В ходе развертывания эскадрилья выполнила многочисленные полеты по программе воздушной разведки в мирное время, наблюдая за транзитом советских военных кораблей.
- 1986: VP-50 модернизировал базовую версию P-3C с помощью пакета авионики P-3C MOD, включая новые акустические процессоры, навигационное оборудование дальнего действия, усовершенствования защищенной связи и возможности ракет «Гарпун».
- 3 января 1987 года: VP-50 переброшен в ВВС Кадена с отрядом в Диего-Гарсия . 10 января отряд Кадена передислоцировался на Диего-Гарсию, где операции были сосредоточены на заливе, северной части Аравийского моря и Индийском океане . Отряды периодически создавались на острове Масира в Омане.
- 22 июня 1987 г.: первый самолет эскадрильи P-3C MOD был принят для программы модернизации P-3C Update III. Самолет имел совершенно новую систему подводного акустического мониторинга, позволяющую удвоить количество гидроакустических буев , которые можно было контролировать одновременно, по сравнению с более ранними системами. Сигнальные процессоры IBM обеспечили четырехкратный выигрыш в изоляции звуков подводных целей от фонового шума океана. Были добавлены улучшения в авионику, компьютеры (АН/АЯ-8) и системы охлаждения.
- 6 февраля 1988 г.: P-3C был поврежден во время аварийной посадки в районе строительства взлетно-посадочной полосы. Пилот смог совершить посадку с поднятыми колесами с тремя двигателями на близлежащем стадионе Сесил-Филд, при этом ни один из пяти членов экипажа на борту не пострадал.
- 4 августа 1988 г.: VP-50 отправлен в ВВС Мисава, Япония. В ходе развертывания эскадрилья смогла провести несколько операций Pony Express (наблюдение за ракетными выстрелами) по Китайской Народной Республике .
- 1 ноября 1989 г.: VP-50 отправлен в авиабазу Куби-Пойнт , Филиппины, вместе с отрядом в ВВС Диего-Гарсия. В декабре 1989 года филиппинские повстанцы предприняли попытку государственного переворота . VP-50 выполнял миссии поддержки боевых групп, чтобы перерезать потенциальные пути снабжения повстанцев.
- 21 марта 1991 г.: два ВП-50 Орион, P-3C, BuNos. 158930 и 159325 столкнулись в воздухе у южного побережья Калифорнии, в результате чего погибли все 27 членов экипажа, находившиеся на борту. Причину несчастного случая установить не удалось.
- 30 июня 1992 г.: VP-50 был расформирован на авиабазе NAS Moffett Field , Калифорния. [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиабаза ВМС Сэнд-Пойнт , Вашингтон, 18 июля 1946 г.
- ВМС Сан-Диего / ВМС Северного острова , Калифорния, 4 августа 1950 г.
- Авиабаза ВМС Уидби-Айленд , Вашингтон, 1 июня 1956 г.
- MCAS Ивакуни , Япония, 1 апреля 1960 г.
- ВМС Северного острова, 30 июня 1964 г.
- Авиабаза ВМС Моффетт Филд , Калифорния, 1 июля 1967 года.
Назначение самолета
[ редактировать ]В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]
- PBY-5A/6A , июль 1946 г.
- ПВ-2 июль 1946 г.
- ПБМ-5 1949 г.
- ПБМ-5С/С2, август 1951 г.
- П5М-2, июнь 1956 г.
- СП-5Б, декабрь 1962 г.
- Р-3А, июль 1967 г.
- П-3Б 1970 г.
- Р-3С 1971 г.
- P-3C обр.1986 г.
- P-3C УИИР, июнь 1987 г.
См. также
[ редактировать ]- История ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Морской патрульный самолет
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 2, глава 3, раздел 10: Истории патрульных эскадрилий от VP-49 до VP-61 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 298–300 . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Маггелет, Майкл Х., и Оскинс, Джеймс К., «Сломанная стрела: рассекреченная история аварий с ядерным оружием в США», www.lulu.com, 2007, ISBN 978-1-4357-0361-2 , стр. 128.
- ^ Гибсон, Джеймс Н. Ядерное оружие Соединенных Штатов - иллюстрированная история . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 1996, карточка Библиотеки Конгресса №. 96-67282, ISBN 0-7643-0063-6 , Глава 12, «Ядерное противолодочное оружие», стр. 214.
- ^ Зигфрид, Дуг (27 сентября 2009 г.). «Гидросамолеты залива Сан-Диего» . Коронадо Таймс . Проверено 23 февраля 2019 г.