Jump to content

ВФА-34

34-я ударная истребительная эскадрилья
Активный 1 января 1970 г. - настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Авиакомпания Air Wing Eleven
Гарнизон/штаб НАН Океании
Псевдоним(а) Синие бластеры
Девиз (ы) «Есть пистолет… Поеду».
Помолвки Вторая мировая война
Вьетнамская война
Операция «Огонь прерий»
Операция «Каньон Эльдорадо»
Война в Персидском заливе
Операция «Делиберейт Форс»
Операция Южный Дозор
Операция «Несокрушимая свобода»
Иракская война
Самолет летал
Атака А-6 Интрудер
боец F/A-18C Хорнет
F/A-18E Супер Хорнет

34-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-34), также известная как «Blue Blasters», представляет собой ВМС США F/A-18E Super Hornet эскадрилью ударных истребителей , дислоцированную на авиабазе ВМС Океана . Они являются частью авиакрыла Carrier Air Wing 11 и прикреплены к авианосцу USS Theodore Roosevelt . Их хвостовой код — NH, а радиопозывной — «Джокер».

Знак отличия и прозвище эскадрильи

[ редактировать ]

Первым знаком отличия эскадрильи, одобренным для использования VF-20 во время Второй мировой войны, стал « Джокер », вырвавшийся из колоды карт с пулеметом. Этот знак отличия был выбран эскадрильей потому, что молодых и неопытных пилотов в эскадрилье называли «джокерами». Он был одобрен начальником управления военно-морских операций (CNO) 15 марта 1944 года. Следующим знаком отличия, принятым эскадрильей, стал контур человеческого черепа, утвержденный CNO 1 февраля 1946 года. На нос черепа был наложен человеческий скелет. руки держали весла, которые стали глазами черепа, а зубы были обозначены словом «Боевые 20». 10 июня 1949 года CNO утвердил еще одну модификацию знака отличия эскадрильи, украсившую дизайн черепа. Этот знак отличия использовался с 1949 года до расформирования эскадрильи в 1969 году. В 1957 году эскадрилья приняла свое нынешнее прозвище, черпая вдохновение из синего цвета хвоста и возможностей доставки ядерного оружия; отсюда и название «Синие бластеры». Когда в 1970 году был создан третий ВА-34, он принял знак отличия и прозвище Blue Blasters, которые использовались предыдущей эскадрильей ВА-34 (второй ВА-34). 10 мая 1999 года CNO утвердил модификацию знака отличия эскадрильи, адаптирующую дизайн к сообществу ударных истребителей.

Три отдельные эскадрильи ВМС США получили обозначение VA-34. Первая эскадрилья, получившая обозначение ВА-34, появилась в 1948 году, в 1950 году эта эскадрилья была переименована в ВА-35. Вторая ВА-34 была создана в 1943 году и расформирована в 1969 году. Третья ВА-34, созданная в 1970 году, была позже переименован в VFA-34 и является предметом этой статьи. Официально ВМС США не признают прямого происхождения с расформированными эскадрильями, если формируется новая эскадрилья с тем же обозначением. [ 1 ] Тем не менее, новые эскадрильи часто принимают прозвище, знаки отличия и традиции предыдущих эскадрилий.

1970-е годы

[ редактировать ]
ВА-34 А-6А в 1971 году.

Менее чем через год после расформирования второго VA-34, Blue Blaster , штат Вирджиния, была создана новая эскадрилья 1 января 1970 года в авиабазе NAS Oceana Атлантического флота в качестве шестой эскадрильи A-6E Intrumer . Фактическая церемония создания состоялась на авиабазе NAS Oceana 17 апреля 1970 года.

18 сентября 1970 года VA-34 поднялся на борт военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» в составе первого авиакрыла авианосца на короткий период в море перед запланированным на ноябрь развертыванием в Тонкинском заливе в западной части Тихого океана. Однако, когда корабль направлялся в Карибское море для проверки оперативной готовности, ему было приказано отправиться в Средиземное море после того, как Сирия вторглась в Иорданию . Из этого внепланового развертывания эскадрилья вернулась домой в марте 1971 года, ей исполнился всего год, но она уже имела Благодарность подразделения . В августе 1971 года ВА-34 получила боевую награду «Е» как лучшая эскадрилья А-6 Атлантического флота.

В сентябре 1972 года эскадрилья A-6 Intrumer провела межпалубные операции на HMS Ark Royal во время действия в Норвежском море . Из-за начала войны Судного дня VA-34 и военный корабль США Джон Ф. Кеннеди покинули Норвежское море в октябре 1973 года и снова вошли в Средиземное море, проводя операции по наблюдению к югу от Крита .

1980-е годы

[ редактировать ]
ВА-34 КА-6Д Интрудер в 1988 году.

VA-34 был отправлен на борт военного корабля США « Америка» в августе 1982 года для восьминедельного круиза по Северной Атлантике. Впоследствии эскадрилья дислоцировалась в Средиземном море и Индийском океане в 1982 и 1984 годах. В сентябре 1985 года, находясь на борту военного корабля США «Америка» в Северной Атлантике, эскадрилья выполняла полеты с авианосца, действуя в Вест-фьорде , норвежском фьорде.

24 марта 1986 года ливийские ракеты были выпущены по силам ВМС США, действовавшим в заливе Сидра . В результате этого враждебного акта эскадра участвовала в ответных ударах в рамках операции «Огонь прерий» по Ливии сил 6-го флота США в этом районе . Самолеты A-6E Intrumers VA-34, действовавшие с авианосца USS America , атаковали и повредили ливийский Beir Grassa класса ракетный корабль с помощью ракеты AGM-84 Harpoon, что ознаменовало первое боевое применение Harpoon. В ночь на 14 апреля 1986 года эскадрилья провела на малой высоте высокоскоростную атаку по целям на аэродроме Бенина и военным казармам в Бенгази , Ливия, в рамках операции «Каньон Эльдорадо» .

В октябре 1986 года эскадрилья отделилась от первого авиакрыла авианосца и присоединилась к седьмому авиакрылу авианосца на борту военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» , который в феврале 1988 года был развернут для расширенного развертывания в Средиземноморье. Эскадрилья участвовала в операциях у побережья Ливии и вернулась на базу NAS Oceana в августе 1988 года.

1990-е годы

[ редактировать ]
ВА-34 совершает последний запуск А-6 с авианосца Джордж Вашингтон , 22 июля 1996 года.

Развертывание эскадрильи в 1990 году предусматривало интеграцию в их самолеты А-6Е очков ночного видения и ракетных комплексов Standoff Land Attack . В 1990 году военный корабль США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» завершил свое седьмое развертывание в Средиземноморье. Развертывание стало памятным событием в рамках всемирной «Столетней годовщины Дуайта Д. Эйзенхауэра», посвященной 100-летию со дня рождения покойного президента. Во время церемонии празднования годовщины Дня Д у берегов Нормандии сын президента Эйзенхауэра Джон Эйзенхауэр и ветераны Дня Д погрузились на корабль, а седьмое крыло авиакомпании Carrier Air Wing провело мемориальный пролет над американским кладбищем и мемориалом в Нормандии в Омаха-Бич . В августе 1990 года эскадрилья выполняла миссии из Красного моря в поддержку операции «Щит пустыни» — наращивания американских и союзных сил для противодействия угрозе вторжения Саудовскую Аравию в Ирака .

Эскадрилья вернулась домой в сентябре 1990 года и вернулась в Юго-Западную Азию в сентябре 1991 года. Эскадрилья вернулась в NAS Oceana 2 апреля 1992 года. Следующее развертывание эскадрильи состоялось с мая по ноябрь 1994 года, когда она отправилась в свой первый рейс на авианосце США Джордж Вашингтон .

В июне 1994 года эскадрилья отметила 50-летие Дня Д высадкой «пропавшего без вести» над пляжем Омаха, что транслировалось по всему миру по телевидению CNN . Эскадрилья была награждена командующим ВВС США Атлантическим флотом США Battle «E» в 1994 и 1995 годах. VA-34 вылетела в январе 1996 года на борту военного корабля США «Джордж Вашингтон» для своего последнего развертывания A-6E Intrument. Они летали в поддержку операции «Решающее усилие» над Боснией и Герцеговиной и операции «Южный дозор» над южным Ираком . Типичные миссии включали непосредственную поддержку с воздуха, оказывающую помощь войскам США и Организации Объединенных Наций на земле.

30 сентября 1996 года 34-я штурмовая эскадрилья была переименована в 34-ю ударную истребительную эскадрилью (VFA-34) и снова вернулась в авиабазу NAS Сесил Филд , Флорида. Эскадрилья немедленно начала переход на F/A-18 Hornet . В июне 1998 года VFA-34 был развернут на борту военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» для поддержки операций «Делиберейт Форс» и «Южный дозор» . Эскадрилья вернулась на NAS Cecil Field в декабре 1998 года. В марте 1999 года эскадрилья сменила порт приписки с NAS Cecil Field на NAS Oceana.

Эскадрилья отправилась на борт военного корабля США «Джордж Вашингтон» в июне 2000 года для развертывания в Средиземном море , Аравийском море и Персидском заливе для поддержки операций «Южный дозор» и «Делиберейт-Фордж». В декабре 2000 года эскадрилья вернулась в NAS Oceana. По возвращении эскадрилья получила премию Уэйда МакКласки как самая выдающаяся ударная эскадрилья ВМС США, а также награду командующего ВВС США Атлантического флота США Battle E Award как лучшая ударная истребительная эскадрилья Восточного побережья.

Эскадрилья отправилась на борт военного корабля США «Джордж Вашингтон» в июне 2002 года для еще одного развертывания в Средиземном море, Аравийском море и Персидском заливе в поддержку операций «Несокрушимая свобода» и «Южный дозор» и вернулась в NAS Oceana в декабре 2002 года.

VFA-34 вернулась на военный корабль США «Джон Ф. Кеннеди» в свой последний боевой поход в 2004 году, направляясь в Средиземное море/Персидский залив для поддержки операций «Иракская свобода» и «Несокрушимая свобода».

В марте 2005 года VFA-34 был оперативно придан второму авиакрылу авианосца (CVW-2), развернутому на борту авианосца западного побережья USS Авраам Линкольн для операций Valiant Shield и Foal Eagle 2006. С 24 по 31 марта 2006 года, во время Foal Eagle 2006. упражнения ВФА-2 , ВФА-34, ВФА-137 и ВФА-151 из (CVW-2) объединился с самолетами ВВС США из 18-го крыла , базирующегося на авиабазе Кадена, для обеспечения боевого воздушного патрулирования и координации бомбардировок через Объединенный центр воздушных операций учений. [ 2 ] Эскадрилья вернулась домой на NAS Oceana в августе 2006 года.

VFA-34 F/A-18C в полете над Тихим океаном 20 марта 2018 года.

В марте 2008 года эскадрилья снова была развернута на авианосце « Авраам Линкольн» . Подчиняясь оперативному району 5-го флота , VFA-34 нанесла удары по Ираку и Афганистану, вернувшись домой в октябре 2008 года.

После длительного периода простоя эскадрилья вернулась на авианосец «Авраам Линкольн» для развертывания обратно в Персидский и Оманский заливы с 7 сентября 2010 года по 24 марта 2011 года. В 2012 году эскадрилья получила награду Battle «E» за выдающиеся достижения во время боевых действий. период постоянной готовности и боевых действий. Когда в 2013 году Авраам Линкольн начал свою дозаправку и комплексный ремонт , CVW-2 был переведен на военный корабль США Рональд Рейган . Крыло лишь на короткое время развертывалось на борту «Рональда Рейгана» во время учений RIMPAC в период с июня по август 2014 года, прежде чем авианосец был размещен в Японии. Затем CVW-2 сопровождал военный корабль США «Джордж Вашингтон» в его путешествии вокруг Южной Америки с сентября по декабрь 2015 года. [ 3 ]

В 2016 году CVW-2 и VFA-34 были переданы в состав USS Carl Vinson . В следующий раз крыло совершило развертывание в западной части Тихого океана и Индийском океане на борту «Карла Винсона» с 23 января по 23 июня 2017 года. [ 4 ]

5 января 2018 года VFA-34 покинул Сан-Диего на борту «Карла Винсона» для очередного запланированного развертывания в западной части Тихого океана. [ 5 ]

Это развертывание ознаменовало последнее развертывание «Legacy» Hornet для эскадрильи, поскольку по возвращении они перейдут на F / A-18E Super Hornet . [ нужна ссылка ] 1 февраля 2019 года эскадрилья окончательно попрощалась с F/A-18C Hornet . Будучи последним действующим «Наследием» Hornet в ВМС США, этот полет также стал последним полетом F/A-18C развертываемой эскадрильи.

[ редактировать ]

Логотип VFA-34 показан в телешоу The Brink как логотип вымышленной эскадрильи VFA-181 «Дымящиеся черепа». [ 6 ]

Назначение самолета

[ редактировать ]
VFA-34 F/A-18E на борту авианосца Теодор Рузвельт , 16 апреля 2024 г.

В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Родословная эскадрильи морской авиации
  2. ^ Помощник фотографа 3-го класса (AW) М. Джереми Йодер, USN (27 марта 2006 г.). « Линкольн завершает успешные учения и направляется в порт» . ННС060406-15 . Авраам Линкольн по связям с общественностью . Проверено 26 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «CVW-2 (НЭ)» . CVW-2 (NE): 1963 — настоящее время . GoNavy.jp. 3 февраля 2017 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
  4. ^ Военный корабль США Карл Винсон (CVN 70) по связям с общественностью (5 января 2017 г.). «Авианосная ударная группа Карла Винсона начинает развертывание в западной части Тихого океана» . ННС170105-04 . Военный корабль США «Карл Винсон» (CVN 70) по связям с общественностью . Проверено 3 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Авиационная ударная группа 1 по связям с общественностью (5 января 2018 г.). «Ударная группа Карла Винсона отправляется для развертывания в западной части Тихого океана» . ННС180105-11 . Авианосная ударная группа 1 по связям с общественностью . Проверено 6 января 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Пабло Шрайдер в роли LCDR Зика Тилсона и Эрик Ладен в роли лейтенанта Гленна Тейлора в фильме «На грани»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8db233e97d6df22ab4043e9df4828ef7__1713641220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/f7/8db233e97d6df22ab4043e9df4828ef7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)