ВФА-34
34-я ударная истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1 января 1970 г. - настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | Авиакомпания Air Wing Eleven |
Гарнизон/штаб | НАН Океании |
Псевдоним(а) | Синие бластеры |
Девиз (ы) | «Есть пистолет… Поеду». |
Помолвки | Вторая мировая война Вьетнамская война Операция «Огонь прерий» Операция «Каньон Эльдорадо» Война в Персидском заливе Операция «Делиберейт Форс» Операция Южный Дозор Операция «Несокрушимая свобода» Иракская война |
Самолет летал | |
Атака | А-6 Интрудер |
боец | F/A-18C Хорнет F/A-18E Супер Хорнет |
34-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-34), также известная как «Blue Blasters», представляет собой ВМС США F/A-18E Super Hornet эскадрилью ударных истребителей , дислоцированную на авиабазе ВМС Океана . Они являются частью авиакрыла Carrier Air Wing 11 и прикреплены к авианосцу USS Theodore Roosevelt . Их хвостовой код — NH, а радиопозывной — «Джокер».
Знак отличия и прозвище эскадрильи
[ редактировать ]Первым знаком отличия эскадрильи, одобренным для использования VF-20 во время Второй мировой войны, стал « Джокер », вырвавшийся из колоды карт с пулеметом. Этот знак отличия был выбран эскадрильей потому, что молодых и неопытных пилотов в эскадрилье называли «джокерами». Он был одобрен начальником управления военно-морских операций (CNO) 15 марта 1944 года. Следующим знаком отличия, принятым эскадрильей, стал контур человеческого черепа, утвержденный CNO 1 февраля 1946 года. На нос черепа был наложен человеческий скелет. руки держали весла, которые стали глазами черепа, а зубы были обозначены словом «Боевые 20». 10 июня 1949 года CNO утвердил еще одну модификацию знака отличия эскадрильи, украсившую дизайн черепа. Этот знак отличия использовался с 1949 года до расформирования эскадрильи в 1969 году. В 1957 году эскадрилья приняла свое нынешнее прозвище, черпая вдохновение из синего цвета хвоста и возможностей доставки ядерного оружия; отсюда и название «Синие бластеры». Когда в 1970 году был создан третий ВА-34, он принял знак отличия и прозвище Blue Blasters, которые использовались предыдущей эскадрильей ВА-34 (второй ВА-34). 10 мая 1999 года CNO утвердил модификацию знака отличия эскадрильи, адаптирующую дизайн к сообществу ударных истребителей.
История
[ редактировать ]Три отдельные эскадрильи ВМС США получили обозначение VA-34. Первая эскадрилья, получившая обозначение ВА-34, появилась в 1948 году, в 1950 году эта эскадрилья была переименована в ВА-35. Вторая ВА-34 была создана в 1943 году и расформирована в 1969 году. Третья ВА-34, созданная в 1970 году, была позже переименован в VFA-34 и является предметом этой статьи. Официально ВМС США не признают прямого происхождения с расформированными эскадрильями, если формируется новая эскадрилья с тем же обозначением. [ 1 ] Тем не менее, новые эскадрильи часто принимают прозвище, знаки отличия и традиции предыдущих эскадрилий.
1970-е годы
[ редактировать ]Менее чем через год после расформирования второго VA-34, Blue Blaster , штат Вирджиния, была создана новая эскадрилья 1 января 1970 года в авиабазе NAS Oceana Атлантического флота в качестве шестой эскадрильи A-6E Intrumer . Фактическая церемония создания состоялась на авиабазе NAS Oceana 17 апреля 1970 года.
18 сентября 1970 года VA-34 поднялся на борт военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» в составе первого авиакрыла авианосца на короткий период в море перед запланированным на ноябрь развертыванием в Тонкинском заливе в западной части Тихого океана. Однако, когда корабль направлялся в Карибское море для проверки оперативной готовности, ему было приказано отправиться в Средиземное море после того, как Сирия вторглась в Иорданию . Из этого внепланового развертывания эскадрилья вернулась домой в марте 1971 года, ей исполнился всего год, но она уже имела Благодарность подразделения . В августе 1971 года ВА-34 получила боевую награду «Е» как лучшая эскадрилья А-6 Атлантического флота.
В сентябре 1972 года эскадрилья A-6 Intrumer провела межпалубные операции на HMS Ark Royal во время действия в Норвежском море . Из-за начала войны Судного дня VA-34 и военный корабль США Джон Ф. Кеннеди покинули Норвежское море в октябре 1973 года и снова вошли в Средиземное море, проводя операции по наблюдению к югу от Крита .
1980-е годы
[ редактировать ]VA-34 был отправлен на борт военного корабля США « Америка» в августе 1982 года для восьминедельного круиза по Северной Атлантике. Впоследствии эскадрилья дислоцировалась в Средиземном море и Индийском океане в 1982 и 1984 годах. В сентябре 1985 года, находясь на борту военного корабля США «Америка» в Северной Атлантике, эскадрилья выполняла полеты с авианосца, действуя в Вест-фьорде , норвежском фьорде.
24 марта 1986 года ливийские ракеты были выпущены по силам ВМС США, действовавшим в заливе Сидра . В результате этого враждебного акта эскадра участвовала в ответных ударах в рамках операции «Огонь прерий» по Ливии сил 6-го флота США в этом районе . Самолеты A-6E Intrumers VA-34, действовавшие с авианосца USS America , атаковали и повредили ливийский Beir Grassa класса ракетный корабль с помощью ракеты AGM-84 Harpoon, что ознаменовало первое боевое применение Harpoon. В ночь на 14 апреля 1986 года эскадрилья провела на малой высоте высокоскоростную атаку по целям на аэродроме Бенина и военным казармам в Бенгази , Ливия, в рамках операции «Каньон Эльдорадо» .
В октябре 1986 года эскадрилья отделилась от первого авиакрыла авианосца и присоединилась к седьмому авиакрылу авианосца на борту военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» , который в феврале 1988 года был развернут для расширенного развертывания в Средиземноморье. Эскадрилья участвовала в операциях у побережья Ливии и вернулась на базу NAS Oceana в августе 1988 года.
1990-е годы
[ редактировать ]Развертывание эскадрильи в 1990 году предусматривало интеграцию в их самолеты А-6Е очков ночного видения и ракетных комплексов Standoff Land Attack . В 1990 году военный корабль США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» завершил свое седьмое развертывание в Средиземноморье. Развертывание стало памятным событием в рамках всемирной «Столетней годовщины Дуайта Д. Эйзенхауэра», посвященной 100-летию со дня рождения покойного президента. Во время церемонии празднования годовщины Дня Д у берегов Нормандии сын президента Эйзенхауэра Джон Эйзенхауэр и ветераны Дня Д погрузились на корабль, а седьмое крыло авиакомпании Carrier Air Wing провело мемориальный пролет над американским кладбищем и мемориалом в Нормандии в Омаха-Бич . В августе 1990 года эскадрилья выполняла миссии из Красного моря в поддержку операции «Щит пустыни» — наращивания американских и союзных сил для противодействия угрозе вторжения Саудовскую Аравию в Ирака .
Эскадрилья вернулась домой в сентябре 1990 года и вернулась в Юго-Западную Азию в сентябре 1991 года. Эскадрилья вернулась в NAS Oceana 2 апреля 1992 года. Следующее развертывание эскадрильи состоялось с мая по ноябрь 1994 года, когда она отправилась в свой первый рейс на авианосце США Джордж Вашингтон .
В июне 1994 года эскадрилья отметила 50-летие Дня Д высадкой «пропавшего без вести» над пляжем Омаха, что транслировалось по всему миру по телевидению CNN . Эскадрилья была награждена командующим ВВС США Атлантическим флотом США Battle «E» в 1994 и 1995 годах. VA-34 вылетела в январе 1996 года на борту военного корабля США «Джордж Вашингтон» для своего последнего развертывания A-6E Intrument. Они летали в поддержку операции «Решающее усилие» над Боснией и Герцеговиной и операции «Южный дозор» над южным Ираком . Типичные миссии включали непосредственную поддержку с воздуха, оказывающую помощь войскам США и Организации Объединенных Наций на земле.
30 сентября 1996 года 34-я штурмовая эскадрилья была переименована в 34-ю ударную истребительную эскадрилью (VFA-34) и снова вернулась в авиабазу NAS Сесил Филд , Флорида. Эскадрилья немедленно начала переход на F/A-18 Hornet . В июне 1998 года VFA-34 был развернут на борту военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» для поддержки операций «Делиберейт Форс» и «Южный дозор» . Эскадрилья вернулась на NAS Cecil Field в декабре 1998 года. В марте 1999 года эскадрилья сменила порт приписки с NAS Cecil Field на NAS Oceana.
2000-е
[ редактировать ]Эскадрилья отправилась на борт военного корабля США «Джордж Вашингтон» в июне 2000 года для развертывания в Средиземном море , Аравийском море и Персидском заливе для поддержки операций «Южный дозор» и «Делиберейт-Фордж». В декабре 2000 года эскадрилья вернулась в NAS Oceana. По возвращении эскадрилья получила премию Уэйда МакКласки как самая выдающаяся ударная эскадрилья ВМС США, а также награду командующего ВВС США Атлантического флота США Battle E Award как лучшая ударная истребительная эскадрилья Восточного побережья.
Эскадрилья отправилась на борт военного корабля США «Джордж Вашингтон» в июне 2002 года для еще одного развертывания в Средиземном море, Аравийском море и Персидском заливе в поддержку операций «Несокрушимая свобода» и «Южный дозор» и вернулась в NAS Oceana в декабре 2002 года.
VFA-34 вернулась на военный корабль США «Джон Ф. Кеннеди» в свой последний боевой поход в 2004 году, направляясь в Средиземное море/Персидский залив для поддержки операций «Иракская свобода» и «Несокрушимая свобода».
В марте 2005 года VFA-34 был оперативно придан второму авиакрылу авианосца (CVW-2), развернутому на борту авианосца западного побережья USS Авраам Линкольн для операций Valiant Shield и Foal Eagle 2006. С 24 по 31 марта 2006 года, во время Foal Eagle 2006. упражнения ВФА-2 , ВФА-34, ВФА-137 и ВФА-151 из (CVW-2) объединился с самолетами ВВС США из 18-го крыла , базирующегося на авиабазе Кадена, для обеспечения боевого воздушного патрулирования и координации бомбардировок через Объединенный центр воздушных операций учений. [ 2 ] Эскадрилья вернулась домой на NAS Oceana в августе 2006 года.
В марте 2008 года эскадрилья снова была развернута на авианосце « Авраам Линкольн» . Подчиняясь оперативному району 5-го флота , VFA-34 нанесла удары по Ираку и Афганистану, вернувшись домой в октябре 2008 года.
После длительного периода простоя эскадрилья вернулась на авианосец «Авраам Линкольн» для развертывания обратно в Персидский и Оманский заливы с 7 сентября 2010 года по 24 марта 2011 года. В 2012 году эскадрилья получила награду Battle «E» за выдающиеся достижения во время боевых действий. период постоянной готовности и боевых действий. Когда в 2013 году Авраам Линкольн начал свою дозаправку и комплексный ремонт , CVW-2 был переведен на военный корабль США Рональд Рейган . Крыло лишь на короткое время развертывалось на борту «Рональда Рейгана» во время учений RIMPAC в период с июня по август 2014 года, прежде чем авианосец был размещен в Японии. Затем CVW-2 сопровождал военный корабль США «Джордж Вашингтон» в его путешествии вокруг Южной Америки с сентября по декабрь 2015 года. [ 3 ]
В 2016 году CVW-2 и VFA-34 были переданы в состав USS Carl Vinson . В следующий раз крыло совершило развертывание в западной части Тихого океана и Индийском океане на борту «Карла Винсона» с 23 января по 23 июня 2017 года. [ 4 ]
5 января 2018 года VFA-34 покинул Сан-Диего на борту «Карла Винсона» для очередного запланированного развертывания в западной части Тихого океана. [ 5 ]
Это развертывание ознаменовало последнее развертывание «Legacy» Hornet для эскадрильи, поскольку по возвращении они перейдут на F / A-18E Super Hornet . [ нужна ссылка ] 1 февраля 2019 года эскадрилья окончательно попрощалась с F/A-18C Hornet . Будучи последним действующим «Наследием» Hornet в ВМС США, этот полет также стал последним полетом F/A-18C развертываемой эскадрильи.
В популярной культуре
[ редактировать ]Логотип VFA-34 показан в телешоу The Brink как логотип вымышленной эскадрильи VFA-181 «Дымящиеся черепа». [ 6 ]
Назначение самолета
[ редактировать ]В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты:
- А-6А Интрудер - 17 апреля 1970 г.
- А-6Б Интрудер - май 1970 г.
- KA-6D Intruder – 1971
- А-6С Интрудер - 1971 г.
- А-6Е Интрудер - декабрь 1973 г.
- F/A-18C Хорнет - 1996 г.
- F/A-18E Супер Хорнет - 2019 г.
См. также
[ редактировать ]- Морская авиация
- Современные авианосные операции ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Родословная эскадрильи морской авиации
- ^ Помощник фотографа 3-го класса (AW) М. Джереми Йодер, USN (27 марта 2006 г.). « Линкольн завершает успешные учения и направляется в порт» . ННС060406-15 . Авраам Линкольн по связям с общественностью . Проверено 26 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «CVW-2 (НЭ)» . CVW-2 (NE): 1963 — настоящее время . GoNavy.jp. 3 февраля 2017 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Военный корабль США Карл Винсон (CVN 70) по связям с общественностью (5 января 2017 г.). «Авианосная ударная группа Карла Винсона начинает развертывание в западной части Тихого океана» . ННС170105-04 . Военный корабль США «Карл Винсон» (CVN 70) по связям с общественностью . Проверено 3 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Авиационная ударная группа 1 по связям с общественностью (5 января 2018 г.). «Ударная группа Карла Винсона отправляется для развертывания в западной части Тихого океана» . ННС180105-11 . Авианосная ударная группа 1 по связям с общественностью . Проверено 6 января 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Пабло Шрайдер в роли LCDR Зика Тилсона и Эрик Ладен в роли лейтенанта Гленна Тейлора в фильме «На грани»