Jump to content

ВП-5

ВП-5 Бешеные Лисы
Знак отличия подразделения ВП-5
Активный 2 января 1937 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Морской патруль
Роль Морской патруль
Противолодочная война
Противоповерхностная война
Разведка, наблюдение и рекогносцировка
ЭЛИНТ
СИГНАЛ
Поиск и спасение
Запрет на наркотики
Запрет корабля
Часть Командир одиннадцатого патрульно-разведывательного крыла
Гарнизон/штаб Авиационная база ВМС Джексонвилл
Псевдоним(а) Голубые лисицы «Слепые лисицы» (1943–1946)
Безумные лисы (1948-настоящее время)
Покровитель Пять
Девиз (ы) Нет лисы лучше бешеной лисы.
Цвета Королевский синий
Оборудование Боинг P-8A Посейдон
Помолвки
Украшения Совместная награда за заслуги перед отрядом (2)
Награда подразделения ВМФ (4)
Награда подразделения береговой охраны
Заслуженное подразделение береговой охраны
Благодарность подразделения за заслуги (6)
Темно-синяя лента E (8)
Экспедиционная медаль ВМФ
Экспедиционный отряд Вооруженных Сил
Медаль за службу в Вооруженных Силах (2)
Медаль за гуманитарную службу (4)
Специальные операции береговой охраны
Благодарность SECNAV
Благодарность CNO
Республика Вьетнам Цитата
Награда за выдающиеся достижения в удержании (10)
Трофей Арнольда Джея Исбелла (10)
Золотой ключ [ 1 ]
Командиры
Командир CDR Бретт Эккерт
Исполнительный директор CDR Джон Лидс
Командование Мастер Чиф CMDCM Томас Кертин
Самолет летал
Патруль ПМ-1
ПБИ-2/5/5А
ПВ-1
ПВ-2
П2В-1/3/5/СП-2Э
Р-3А/С
Р-8А

Patrol Squadron FIVE (VP-5) — многолетняя патрульная эскадрилья США ВМС . Это вторая эскадрилья, имеющая обозначение ВП-5. VP-5 — вторая старейшая патрульная эскадрилья, четвертая старейшая в ВМС США и 33-я старейшая эскадрилья в вооруженных силах США. По состоянию на 2019 год VP-5 все еще активен и базируется на авиабазе ВМС Джексонвилл , Флорида. [ 2 ]

Родословная

[ редактировать ]

Первоначально эскадрилья была создана как Патрульная эскадрилья 17-F (VP-17F) 2 января 1937 года, переименована в Патрульную эскадрилью 17 (VP-17) 1 октября 1937 года, переименована в Патрульную эскадрилью 42 (VP-42) 1 июля 1939 года, переименована в Патрульную эскадрилью 42 (VP-42) 1 июля 1939 года. 135-я бомбардировочная эскадрилья (ВБ-135) на 15 февраля 1943 г. переименована в 135-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-135) 1 октября 1944 г., переименована в 135-ю патрульную эскадрилью (VP-135) 15 мая 1946 г., переименована в 5-ю среднюю патрульную эскадрилью (наземный самолет) (VP-ML-5) 15 февраля 1943 г. Ноябрь 1946 г., переименован в Патруль. 5-я эскадрилья (VP-5) 1 сентября 1948 года. Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение VP-5, первая VP-5 была переименована в 33-ю патрульную эскадрилью (VP-33) 1 июля 1939 года. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
PBY-2 из ВП-17 над Аляской, около 1939 г.
VP-42 PBY 2 Формирование Каталина
Переход ВБ-135 ПБИ-5А и ПВ-1 в 1943 г.
ВБ-135 «Слепые лисицы»
ВБ-135 ПВ-1 1944 г.
ВП-5 П2В-5 Нептун 1962 г.
Р-8А во время штатного морского патрулирования
Р-8А ВП-5 в сентябре 2014 г.
Китайский Шэньян J-11B Flanker перехватывает американский P-8A

VP-17F был создан на базе FAB Сиэтл , штат Вашингтон, 2 января 1937 года под административным командованием PatWing4, Base Force. Гидросамолеты PM-1 эскадрильи обслуживал авианосец USS Thrush . 1 октября 1937 года VP-17F был переименован в VP-17, когда все патрульные эскадрильи были выведены из состава базовых сил и переданы в административном подчинении патрульным крыльям. В марте 1938 года VP-17 сдал свои PM-1 для новых гидросамолетов PBY-2 Catalina . Тендерную поддержку эскадрилье оказал USS ​​Teal . Эскадрилья участвовала в Fleet Issue XIX (Фаза II) в составе White Force вместе с самолётами патрульных эскадрилий 7 , 9 , 11 , 12 , 16 и 19 . Миссии включали полеты на расстояние до 600 миль (970 км) для обнаружения и успешной атаки элементов Black Force. Учения ознаменовали первое использование дальних радиопеленгов для самолетов. В ноябре 1938 года ВП-17 был выбран для испытаний новых летных костюмов с электрическим подогревом. При первых испытаниях в костюмах перегорели предохранители на высоте 18 700 футов (5700 м). По общему мнению, скафандры были слишком громоздкими и ненадежными в тесноте самолета. Производитель начал включать улучшенное отопление и изоляцию кабины в более поздние модели PBY, что значительно повысило комфорт экипажа во время длительных полетов. 30 января 1941 года эскадрилья начала переоснащение новыми самолетами, заменив старые модели PBY-2 на самолеты PBY-5, только что вышедшие с завода. 15 июля 1941 года ВП-42 был переброшен в Ситка, Аляска , для передовых базовых операций и тренировок в холодную погоду. Отряд содержался на военно-морской авиабазе Кадьяк , Аляска. 2 сентября 1941 года отряд Кадьяк посетили два самолета русской эскадрильи гидросамолетов под командованием генерала Громова.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года, получив известие о нападении на Перл-Харбор , все самолеты эскадрильи были приведены в боевую готовность и подготовлены к переброске на военно-морскую авиабазу Тонг-Пойнт . Переброска эскадрильи во временное расположение произошла 8 декабря 1941 года и действовала до следующей недели. 29 января 1942 года VP-42 переправил все свои PBY-5 на военно-морскую авиабазу Сан-Диего , Калифорния, где они были заменены на новые модели-амфибии PBY-5A. Численность эскадрильи была увеличена до 12 самолетов.

1 февраля 1942 года ВП-42 освободил ВП-41 от патрулирования на военно-морской авиабазе Кадьяк. Начиная с 1 марта 1942 года самолеты группами по два были отправлены на военно-морскую авиабазу Аламеда , штат Калифорния, для установки радара ASD-1. С 3 по 15 июня 1942 года VP-42 участвовал в первой атаке японских кораблей и позиций, находясь на базе военно-морской авиабазы ​​Датч-Харбор на Алеутских островах . Лейтенант (младший разряд) Люциус Д. Кэмпбелл пролетел сквозь снежный шквал, чтобы вступить в контакт с концентрацией сил противника к югу от острова Умнак . Несмотря на серьезные повреждения от авиации противника, он оставался в этом районе до тех пор, пока не определил численность сил противника и их расположение. По возвращении в Датч-Харбор у его «Каталины» закончилось топливо, и он был вынужден совершить посадку в открытом море. Они пережили вынужденную посадку и были спасены позже в тот же день. 11 июня 1942 года командир 4-го патрульного крыла получил сообщение от главнокомандующего Тихоокеанским регионом, в котором говорилось: «Выбомбить врага из Киски». После неудачных миссий ВВС США (USAAF) B-17 и B-24 , самолеты VP 41, 42, 43 и 51, с 11 по 13 июня начали непрерывные бомбардировки целей в гавани Киска . Эти миссии стали известны как «Киска Блиц». Во время этих бомбардировок самолеты обслуживал авианосец USS Gillis в заливе Назан на острове Атка. Попытки использовать PBY в качестве горизонтальных бомбардировщиков, сбрасывающих бомбы над облаками, оказались тщетными. Пилоты начали атаковать поодиночке, приближаясь с направления, обеспечивающего лучшую облачность. Когда они пролетели над гаванью, «Каталины» погрузились в пикирование и в нужное время сбросили бомбы. Зенитный обстрел был интенсивным. Отход был начат на высоте от 500 футов (150 м) до 1500 футов (460 м), и самолет немедленно снова нашел укрытие в облаках. Рейды продолжались до тех пор, пока на авианосце « Гиллис» не закончились бомбы и топливо. Лейтенант (младший разряд) Кэмпбелл был награжден Военно-морским крестом за поведение во время кампании на Аляске. 1 июля 1942 года ВП-42 перебазировался в г. Колд Бэй, Аляска , для оказания поддержки воздушной поисковой группе FAW4. 20 июля 1942 года эскадра вновь перебралась в бухту Назан острова Атка. Тендерную поддержку оказал USS ​​Gillis . 3 августа 1942 года эскадрилья вернулась в Сиэтл на двухнедельный отпуск, а 22 августа 1942 года вернулась на военно-морскую авиабазу Кадьяк для продолжения боевых действий. 23 августа 1942 года ВП-42 был призван для прикрытия оккупации Адака. 31 августа 1942 года лейтенант С. Коулман из ВП-42 тяжело повредил японскую подводную лодку РО-61 . Подводная лодка была поймана на поверхности в пяти милях к северу от мыса Шоу, остров Атка. RO-61 был обнаружен позже в тот же день авианосцем USS Reid и затоплен. Нескольких выживших удалось спасти из ледяной воды.

15 февраля 1943 года, находясь в Умнаке, Аляска, VP-42 был переименован в VB-135. В тот же день был получен приказ о возвращении эскадрильи в Сиэтл для переоборудования на военно-морской авиабазе Уидби-Айленд в Вашингтоне новыми средними бомбардировщиками PV-1 Ventura , первыми действовавшими в районе Тихого океана и Алеутских островов. Эскадрилья начала обучение 24 февраля 1943 года после короткого отпуска для всех, к 23 марта VB-135 уже направлялась на военно-морскую авиабазу Адак на Аляске со своим полным комплектом PV-1, прибывшим 12 апреля 1943 года. В конце мая 1943 года основные обязанности эскадрильи заключались в фоторазведке и скоростном патрулировании островов, удерживаемых противником. Большая часть фоторабот выполнялась ручными фотоаппаратами К-20, поскольку в качестве фоторазведывательных моделей самолет не использовался. 5 мая 1943 года VB-135 совершили первую полномасштабную атаку на японские позиции на острове Киска, используя радар ASD-1, чтобы проникнуть за облачный покров над районом цели. Эскадрилья базировалась в этот период на базе ВВС Амчитка. . К 10 августа 1943 года VB-135 был переведен на военно-морскую авиабазу Атту и получил задание обеспечивать зенитное патрулирование в 500 милях (800 км) к западу и югу от острова, действуя с частично завершенной взлетно-посадочной полосы в Алексай-Пойнт. Сильный боковой ветер и размещение в палатках превратили жизнь и полет с острова в кошмар.

С 5 ноября по февраль 1944 года эскадрилья вернулась на военно-морскую авиабазу Уидби-Айленд для отпуска и перераспределения личного состава. Только четыре самолета смогли вылететь из Атту, остальные вышли из строя. 3 февраля 1944 года эскадрилья была реформирована с новым личным составом и самолетами. Началась переходная подготовка экипажей, многие из которых никогда не летали на PV-1 Ventura. 19 апреля 1944 года эскадрилья перелетела на военно-морскую авиабазу Адак, где началась специальная подготовка по использованию ЛОРАНа для дальней навигации во враждебных условиях крайнего севера. ЛОРАН представлял собой систему электронной навигации с использованием стационарных маяков, которые постоянно передавали повторяющиеся сигналы. Самолет мог определить свое относительное положение между двумя маяками на основе силы и направления сигналов. Каждый маяк имел префикс опознавательного сигнала, соответствующий его местоположению на карте. В этот период HEDRON установил на самолет новое оборудование LORAN и 4 мая 1944 года вылетел в Каско-Филд, Атту, чтобы возобновить боевые действия. 10 мая 1944 года: VB-135 провел ночную фоторазведку над удерживаемыми японцами островами. Парамушир и Симушу на Курильских островах . Для освещения целевых районов использовались фотовспышки. Эти миссии вскоре стали известны как «Эмпайр-экспресс», поскольку они первыми вторглись на родные японские острова. На этот раз самолет был оснащен носовыми камерами Fairchild K19-A. 14 июня 1944 года самолет ВБ-135 провел дневную фоторазведку над Парамуширом и Симушу, в результате чего два самолета были повреждены и вынуждены приземлиться на территории России. Экипажи были интернированы Советским Союзом на несколько месяцев. 23 июля 1944 года: лейтенант Вивиан атаковал и потопил японский дозорный катер, но его самолет был сильно поврежден зенитным огнем. Он и его команда были вынуждены приземлиться на территории России и подвергнуться интернированию на несколько месяцев. 23 октября 1944 года ВПБ-135 был переведен обратно на военно-морскую авиабазу Уидби-Айленд для переформирования и обучения новых экипажей. Обучение по приборам проводилось на военно-морской авиабазе Уидби-Айленд с февраля по июнь 1945 года.

1 июня 1945 года VPB-135 был переведен на вспомогательный аэродром ВМС Маунт-Вернон , штат Вашингтон, для прохождения переходного обучения на новом PV-2 Harpoon . В итоге эскадрилья получила 15 самолетов. Ремонт лонжеронов крыльев новых самолетов на заводе в Бербанке с 23 по 30 июня задержал возвращение эскадрильи в бой в третий тур. 4 августа 1945 года эскадрилья вернулась на военно-морскую авиабазу Атту для очередного боевого вылета. Все новые экипажи прошли ознакомительную подготовку с учетом местных погодных условий до 18 августа 1945 года, когда были начаты первые обыски в секторе. [ 3 ]

Эскадрилья получила прозвище «Слепая лисица», что отражало ее метод полета «вслепую» в плохую погоду. Эскадрилья изменила нашивку, чтобы изобразить лису, едущую на летающем бензобаке. В этом классическом патче лисица с завязанными глазами несла бомбу под одной рукой, а в другой руке держала трость, помогающую ориентироваться в облаках.

1940–1950-е годы

[ редактировать ]

20 ноября 1945 года самолеты ВПБ-135 с экипажами прибыли на военно-морскую авиабазу Эдентон , штат Северная Каролина, для переформирования эскадрильи. 30 ноября 1946 года VPB-135 был выбран представителем патрульной эскадрильи ВМС США во время церемонии инаугурации президента в Мехико. В июне 1948 года VP-ML-5 получил первый P2V Neptune , оснащенный аппаратурой обнаружения магнитных аномалий (MAD), способной обнаруживать под водой крупные магнитные объекты. Технология обнаружения затопленных подводных лодок неакустическими средствами способствовала значительному скачку в возможностях противолодочной борьбы (ПЛО) и проявилась не только в действиях эскадры, но и в эволюции названия и нашивки эскадрильи. Обозначенная в декабре 1948 года как VP-5, эскадрилья стала известна как «Бешеные лисы» и изменила нашивку, чтобы изобразить лису, небрежно готовящуюся ударить кувалдой по подводной лодке.

В июне 1958 года эскадрилья была переброшена на военно-морскую авиабазу Арджентия , Ньюфаундленд. «Ледяные разведки» и судовые патрули прошли без происшествий. «Ледяные разведки» представляли собой патрули над судоходными путями в поисках айсбергов, которые могли бы поставить под угрозу надводные суда в этом районе. В июле половина эскадрильи была переброшена на военно-морскую базу Рота в Испании , чтобы стать первой патрульной эскадрильей, базирующейся там. В апреле 1959 года VP-5 был переброшен на военно-морскую авиабазу Кефлавик , Исландия. В этот период там дислоцировались еще две эскадрильи, участвовавшие в учениях вместе с флотом. В какой-то момент учений советскую подводную лодку отслеживали в течение 24 часов, но в конце концов она всплыла на поверхность и продолжила свой путь, не сумев встряхнуть трекеры.

В 1955 г. на авиабазе ВМС Джексонвилл на самолете P2V-5 за поршневым двигателем был установлен реактивный двигатель с целью увеличения скорости при противолодочных операциях.

1960-е годы

[ редактировать ]

В июле 1960 года эскадрилья была запланирована на пятимесячное развертывание в NS Rota, Испания, для несения службы в составе Шестого флота , но в сентябре развертывание было перенесено. VP-5 стала первой полной эскадрильей, которая была развернута на военно-морской авиабазе Сигонелла на Сицилии после того, как база вступила в строй. С апреля по май 1961 года VP-5 участвовал в учениях в Карибском бассейне, а также помогал в возвращении первого астронавта Америки, коммандера Алана Шепарда , 5 мая 1961 года. В июле 1961 года в составе проекта «Меркурий» группы восстановления VP-5. помогал в восстановлении капитана Гаса Гриссома ВВС США . 1 сентября 1962 года эскадрилья участвовала в спасении командира Уолли Ширры .

12 января 1962 года старший командир эскадрильи Норберт Козак стартовал на LA-9 с военно-морской авиабазы ​​​​Кефлавик для ледового патрулирования вдоль побережья Гренландии. В явно контролируемом полете на местность самолет врезался в склон ледника Кронборг недалеко от Датский пролив, в результате чего погибли все двенадцать человек на борту. Место крушения не было обнаружено до 1966 года, когда его нашли четыре геолога, и хотя некоторые останки были обнаружены в сентябре 1966 года, только в 2004 году ВМС восстановили все останки экипажа и увековечили память экипажа на месте крушения.

В октябре 1962 года эскадрилья под командованием командира Роберта П. Смита была одной из первых призванных на кубинский карантин во время кубинского ракетного кризиса . VP-5 организовал патрулирование с авиабазы ​​ВМС Джексонвилл , Флорида; Военно-морская база Рузвельт-Роудс , Пуэрто-Рико; и военно-морская авиабаза Гуантанамо , Куба. Это была первая эскадрилья, заметившая и сфотографировавшая советский корабль «Бухарест» с ракетами на борту, а позднее и первая, обнаружившая и отследившая первый советский корабль, отправлявшийся с Кубы с демонтированными ракетами на борту.

1 июля 1966 года ВП-5 получил свои первые три P-3A Orion . Эскадрилья была последней боевой единицей флота, летавшей на СП-2Э. 1 июня 1967 года VP-5 был отправлен в ВестПак, где большая часть эскадрильи базировалась на военно-морской базе Сангли-Пойнт , Филиппины. В обязанности входило патрулирование станции Янки , наблюдение за защитой от проникновения и полеты по наблюдению за судами в открытом океане. Патрули станции Янки обеспечивали ночное радиолокационное покрытие Тонкинского залива в качестве одной из мер защиты ударных авианосцев флота от атак высокоскоростных надводных кораблей.

23 мая 1968 года VP-5 был переброшен в NS Rota, Испания, при поддержке военного корабля США Tallahatchie County у залива Суда на Крите. Использование судна поддержки наземной авиации на передовой базе было экспериментальной концепцией. Отряд на Крите доказал, что эта идея имеет смысл, но последующих развертываний при поддержке исключительно за счет тендеров не было.

1970–1980-е годы

[ редактировать ]

7 декабря 1979 года VP-5 был переброшен на военно-морскую авиабазу Бермудские острова, а подразделения эскадрилий были отправлены в разное время на военно-морскую авиабазу Кеблавик, Исландия; Лажес Филд , Азорские острова; Дакар, Африка; и Рузвельт-Роудс, Пуэрто-Рико. С января по март эскадрилья доставляла гуманитарную помощь пострадавшим от землетрясения на Азорских островах . В мае 1982 года VP-5 был переброшен на военно-морскую авиабазу Сигонелла. За действия эскадрильи по борьбе с подводными лодками во время развертывания она была удостоена Почетной награды подразделения. За поддержку Шестого флота во время эвакуации Организации освобождения Палестины из Ливана и последующего размещения морской пехоты в Бейруте эскадра была награждена Экспедиционной медалью ВМФ. В этот период эскадрилья была одной из нескольких, оценивавших влияние женского персонала на операции эскадрильи. В этот список было включено около 45 женщин.

В феврале 1986 года экипаж VP-5 стартовал после катастрофы космического корабля « Челленджер» и обнаружил носовой обтекатель космического корабля, чтобы помочь направить спасательные суда к месту происшествия. В августе того же года другой экипаж ВП-5 заметил выведенную из строя советскую подводную лодку класса «Янки» на поверхности в тонущем состоянии. Часовое наблюдение за советским военным кораблем продолжалось до тех пор, пока он не затонул под волнами, за что эскадра была удостоена рекомендации CINCLANTFLT к Почетной грамоте подразделения.

В декабре 1986 года, действуя на базе военно-морской авиабазы ​​Бермудских островов, VP-5 участвовал в программе береговой охраны по борьбе с наркотиками. В результате операций в Карибском бассейне было собрано более 17 000 фунтов (7 700 кг) марихуаны.

1990-е годы

[ редактировать ]

В июне 1990 года ВП-5 участвовал в программе по борьбе с наркотиками, учрежденной министром обороны. Отправленный на базы в Карибском бассейне и Южной Америке, VP-5 сыграл ключевую роль в усилиях по пресечению обнаружения подозрительных кораблей и самолетов в зонах патрулирования.

1 января 1991 года VP-5 был переброшен на военно-морскую авиабазу Рота, Испания, подразделения были переброшены на военно-морской аэродром Суда-Бэй, Крит; Военно-морская авиабаза Сигонелла, Сицилия; Военно-морской аэродром Лажес Филд, Азорские острова; и военно-морская авиабаза Кеблавик, Исландия. Во время войны в Персидском заливе один самолет отряда Суда-Бей осуществлял патрулирование надводных территорий к северу от Египта. С 3 сентября 1992 года VP-5 был дислоцирован на авиабазе ВМС Кефлавик, Исландия. Во время этого развертывания эскадрилья участвовала в противонадводных и минных операциях вместе с самолетами F-15 ВВС США . За этот период были посещены десять различных стран НАТО, включая Великобританию, Норвегию, Нидерланды, Францию, Германию и Канаду.

В августе 1995 года VP-5 стала первой эскадрильей, которая полностью покрыла оперативные требования MPA только в Атлантическом океане. «Расположенный в трех точках» между Кефлавиком, Пуэрто-Рико и Панамой, VP-5 помог открыть эру нескольких отрядов в рамках одного развертывания. В феврале 1997 года эскадрилья повторила развертывание, сохраняя высокий оперативный темп для поддержки базирующихся в Кефлавике противолодочных операций, полетов по обеспечению совместимости НАТО и полетов по борьбе с наркотиками в Карибском бассейне. Налетав более 6000 часов за шесть месяцев развертывания, VP-5 внес свой вклад в годовую работу Южного командования США (SOUTHCOM) по пресечению атак на общую сумму более одного миллиарда долларов.

В 1998 году VP-5 стала первой эскадрильей Восточного побережья, развернутой с модификацией P-3C Aircraft Improvement Program (AIP). Первоначально обозначенный как модификация программы улучшения ASUW, новый пакет боевых действий позволил летчикам MPA улучшить свой и без того огромный вклад в цели национальной безопасности во время Балканских войн. VP-5 выполнял миссии над Боснией и Герцеговиной в рамках операции «Делиберейт Фордж» и над Косово в рамках операции «Орлиный глаз» , доставив на театр военных действий первую всепогодную, дневную и ночную наземную разведывательную платформу дальнего действия.

Развернутый на военно-морской авиабазе Сигонелла в августе 2001 года, VP-5 передислоцировал несколько экипажей и самолетов на военно-морской аэродром Суда-Бэй после атак 11 сентября . После начала операции «Несокрушимая свобода » VP-5 участвовал в обеспечении операций по разведке, наблюдению и рекогносцировке на всем театре военных действий, совершив 1100 боевых вылетов, что составило 6600 безаварийных летных часов. Кроме того, эскадрилья поддерживала постоянные усилия по поддержанию мира и стабильности на Балканах в рамках операций Deliberate Forge и Joint Guardian.

Накануне войны в Ираке VP-5 был развернут на театре военных действий, выполнив 5800 летных часов, действуя одновременно с восьми площадок. VP-5 выполнил множество миссий, в том числе операции по борьбе с наркотиками в Тихом океане и Карибском бассейне, важные наземные разведывательные операции SOUTHCOM, миссии по вооруженному сопровождению в Атлантике и Средиземноморье, а также важные миссии по наземному наблюдению в Красном море во время боевых операций США против Ирака. VP-5 совершал боевые вылеты над северным Ираком, действуя в зонах повышенной угрозы, чтобы предоставлять разведданные в режиме реального времени силам США, сражающимся с противником.

Во время своего развертывания в 2006–2007 годах VP-5 проводил операции одновременно на трех театрах военных действий в поддержку глобальной войны с терроризмом и войны с наркотиками. В SOUTHCOM экипажи VP-5 выполнили около 150 вылетов в поддержку операций по борьбе с наркотиками, в результате чего было изъято 30 метрических тонн наркотиков. В Центральном командовании США (ЦЕНТКОМ) «Безумные лисы» совершили более 70 вылетов в поддержку операций «Несокрушимая свобода» и «Свобода Ирака». В Европейском командовании США (EUCOM) VP-5 совершил 36 вылетов в рамках непосредственной поддержки операции Active Endeavour и возобновил поддержку Сил для Косово (KFOR).

В феврале 2008 года VP-5 провел переброску на военно-морскую авиабазу Сигонелла, организовав и основав PATRON Sigonella, новаторское командование, включающее элементы пяти различных организаций.

В 2009 году VP-5 был призван для развертывания на нескольких объектах, включая объекты SOUTHCOM и Тихоокеанского командования США (PACOM). В SOUTHCOM VP-5 предоставил боеспособные экипажи для выполнения задач в поддержку миссии Объединенной межведомственной оперативной группы «Юг» (JIATF-S) по борьбе с наркотиками. Они успешно предотвратили доставку наркоторговцами к берегам США более 30,7 тонны нелегальных наркотиков на сумму более 2,8 миллиарда долларов. Это развертывание также включало переброску в Наталь , Бразилия, для поддержки поисково-спасательных работ рейса 447 Air France . VP-5 координировал операции и тактику поиска с Бразильским поисково-спасательным центром и совершил три полета, обыскивая территорию более 6 000 квадратных миль (16 000 км²). 2 ) морского пространства.

В PACOM вице-президент-5 умело руководил работой MPRA во время нескольких международных мероприятий. VP-5 организовал и осуществил двустороннее противолодочное преследование с использованием средств Морских сил самообороны США и Японии (JMSDF), в результате чего время контакта составило более 165 часов. Противолодочная мощь VP-5 была официально признана получением в 2009 году трофея капитана Арнольда Джея Исбелла.

2010-е – настоящее время

[ редактировать ]

В 2011 году VP-5 завершил развертывание на трех площадках. В Сальвадор, на авиабазу Сигонелла и в Джибути было направлено 12 экипажей для поддержки CTG 47.1, CTG 67.1 и CTG 67.5. В ответ на многие мировые события VP-5 участвовал в крупных операциях, включая Odyssey Dawn , Unified Protector , Caper Focus и Enduring Freedom. VP-5 направила отряды во Францию ​​(SPONTEX, ударную группу Джорджа Буша-старшего ASWEX), Грецию, Сицилию и Испанию (Enterprise ENCOUNTEREX) для поддержки других активов Соединенных Штатов и многонациональных учений. Эскадрилья налетала более 3956 часов. Одним из главных событий во время развертывания стало историческое сражение AGM-65 F Maverick во время операции Odyssey Dawn . Это было первое успешное применение Maverick против враждебной цели в истории морской патрульной и разведывательной авиации.

В течение следующего 12-месячного цикла готовности к развертыванию (IDRC) VP-5 поддерживал комплексные учения USS Iwo Jima (COMPTUEX) и операцию Bold Alligator, крупнейшие совместные и многонациональные десантные учения за последние десять лет. В начале 2012 года VP-5 стала первой оперативной эскадрильей, получившей модернизацию командования, управления, связи и компьютеров для противолодочной обороны (C4ASW) для P-3C. Это обновление включало в себя Link-16 и возможности международной морской спутниковой связи, что значительно расширило набор средств связи P-3C.

В мае 2012 года VP-5 был отправлен на базу ВВС Кадена на Окинаве , Япония, и в зону ответственности Седьмого флота. Принеся первые пять модифицированных C4ASW «Орионов», увиденных на театре военных действий, VP-5 немедленно начал предоставлять своевременную и точную продукцию для разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), обеспечения осведомленности о морской зоне (MDA) и противолодочной обороны высокопоставленным властям в PACOM, при этом применение метода «ступицы и двух спиц» для направления боевых летных экипажей в страны западной части Тихого океана для построения и развития отношений со странами-союзниками в этом важном и динамично развивающемся регионе. VP-5 завершила 30 отрядов в такие страны, как Австралия, Бруней , Индонезия, Малайзия, Палау , Филиппины, Сингапур и Таиланд. Кроме того, лето 2012 года оказалось самым напряженным сезоном тайфунов за последние годы, и VP-5 пришлось эвакуироваться с острова Окинава 11 раз. Во время развертывания эскадрилья участвовала во множестве крупных учений и операций, включая операцию «Айленд Чиф», операцию «Несокрушимая свобода – Филиппины», учения «Доблестный щит» , «Упражнение «Острый меч»» и «Операция Куру Куру».

Вскоре после возвращения из командования VP-5 начала 2013 год, став второй переходной эскадрой ВМФ. [ 4 ] на P-8A Poseidon после более 39 лет полета на P-3C. Переход завершился 2 августа 2013 года завершением проверки безопасности полетов. После перехода на безопасный полет VP-5 впервые самостоятельно запустил P-8A Poseidon 6 августа 2013 года. После перехода VP-5 вошел в надежный IDRC. Впервые боевые экипажи VP-5 тактически применили P-8A в групповых парусных учениях USS George HW Bush , Курсе управления подводными лодками-38, учениях USS Bataan ARG/MEU, комплексных учениях учебного подразделения USS George HW Bush и совместных учениях. Учения оперативной группы и учения Коа Кай 14-1 – Гавайи.

В июле 2014 года пятая патрульная эскадрилья была развернута на базе ВВС Кадена на Окинаве, Япония, и в зоне ответственности Седьмого флота. В качестве первого развертывания P-8A Poseidon VP-5, VP-5 выполнил более 20 отрядов в странах и территориях, включая Австралию, Малайзию, Диего-Гарсию , Бангладеш , Гуам , Филиппины, Сингапур, Таиланд и Республику Корея. Помимо многочисленных отрядов, ВП-5 дважды эвакуировала самолеты с острова на Гуам и Филиппины из-за угрозы тайфунов. Во время развертывания эскадрилья участвовала во множестве крупных учений, включая Valiant Shield, Keen Sword, GUAMEX, Ulchi-Freedom Guardian, TAMEX, Silent Banshee и PHIBLEX 15. [ 2 ]

19 августа 2014 года ВВС Народно-освободительной армии J11B Flanker пролетел очень близко и очень опасно вокруг одного из P-8A VP-5 в международных водах недалеко от Хайнаня во время первого развертывания эскадрильи в Японии с новым самолетом. [ 5 ]

VP-5 стала первой эскадрильей, применившей P-8A Poseidon в операциях по борьбе с наркотиками в поддержку операции Мартилло в пункте совместной безопасности (CSL) международного аэропорта Комалапа Сальвадор . [ 6 ]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 3 ]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 3 ]

Назначения крыла

[ редактировать ]
Крыло Хвостовой код Дата назначения
Базовая сила 2 января 1937 г.
Патрульное крыло-4 / Воздушное крыло флота-4* 1 октября 1937 г.
ФАВ-6 15 февраля 1943 г.
ФАВ-6 25 марта 1943 г.
ФАВ-4 5 ноября 1943 г.
ФАВ-4 19 апреля 1944 г.
ФАВ-6 5 декабря 1944 г.
ФАВ-4 4 августа 1945 г.
ФАВ-5 ЭД † 20 ноября 1945 г.
FAW-11 / Патрульное крыло-11§ ЭД / MC‡ / Лос-Анджелес** 1 января 1947 г.
  • * Патрульное крыло 4 было переименовано в 4-е авиационное крыло флота 1 ноября 1942 года.
  • † Эскадрилья осталась в составе FAW-5, но 7 ноября 1948 г. получила хвостовой код ED.
  • ‡ Эскадрилья осталась в составе 11-го авиакрыла флота, но 4 августа 1948 года ей был присвоен новый бортовой код MC.
  • § FAW-11 был переименован в Патрульное крыло 11 1 июля 1973 года.
  • ** Хвостовой код эскадрильи был изменен с MC на LA в 1957 году. Датой вступления в силу этого изменения, скорее всего, было начало 1958 финансового года (1 июля 1957 года). [ 1 ]

Развертывания

[ редактировать ]
Продолжительность развертывания Крыло База Самолет Операционная зона
17 марта 1938 г. - апрель 1938 г. Патрульное крыло-4 Военный корабль США «Дрозд» (AVP 3) ПБИ-2 Южная часть Тихого океана
15 июля 1941 г. - 1 октября 1941 г. ФАВ-4 Ситка ПБИ-5 Северная часть Тихого океана
1 февраля 1942 г. - 3 августа 1942 г. ФАВ-4 Военный корабль США Гиллис (AVD 12) ПБИ-5А Северная часть Тихого океана
23 августа 1942 г. - 15 февраля 1943 г. ФАВ-4 Кадьяк ПБИ-5А Северная часть Тихого океана
23 марта 1943 г. - 5 ноября 1943 г. ФАВ-4 Адак / Амчитка / Атту ПВ-1 Северная часть Тихого океана
19 апреля 1944 г. - 23 октября 1944 г. ФАВ-4 Адак / Акт ПВ-1 Северная часть Тихого океана
4 августа 1945 г. - 20 ноября 1945 г. ФАВ-4 Действовать ПВ-2 Северная часть Тихого океана
Август 1950 г. - январь 1951 г. ФАВ-11 Аргентина П2В-3 Северная Атлантика
Июль 1953 г. - декабрь 1953 г. ФАВ-11 Кефлавик П2В-5 Северная Атлантика
Октябрь 1954 г. - март 1955 г. ФАВ-11 Аргентина П2В-5 Северная Атлантика
Ноябрь 1955 г. - июнь 1956 г. ФАВ-11 Порт Лайюти П2В-5 Средиземноморский
Март 1957 г. - 1 сентября 1957 г. (Сплит) ФАВ-11 Кефлавик П2В-5 Северная Атлантика
Март 1957 г. - октябрь 1957 г. (Сплит) ФАВ-11 Порт Лайюти П2В-5 Средиземноморский
Июнь 1958 г. - октябрь 1958 г. (Сплит) ФАВ-11 Аргентина П2В-5 Северная Атлантика
Июль 1958 г. - октябрь 1958 г. (Сплит) ФАВ-11 Лотерея П2В-5 Средиземноморский
Апрель 1959 г. - июнь 1959 г. ФАВ-11 Кефлавик П2В-5 Северная Атлантика
Июль 1960 г. - сентябрь 1960 г. ФАВ-11 Лотерея П2В-5 Средиземноморский
Сентябрь 1960 г. - декабрь 1960 г. ФАВ-11 Сигонелла П2В-5 Средиземноморский
Декабрь 1961 г. - 1 сентября 1962 г. ФАВ-11 Лотерея П2В-5 Средиземноморский
Декабрь 1961 г. - июль 1962 г. ФАВ-11 Кефлавик П2В-5 Северная Атлантика
Июль 1963 г. - ноябрь 1963 г. ФАВ-11 Сигонелла П2В-5 Средиземноморский
1 декабря 1964 г. - 15 января 1965 г. ФАВ-11 Гуантанамо СП-2Э Карибский бассейн
15 января 1965 г. - июнь 1965 г. ФАВ-11 Сигонелла СП-2Э Средиземноморский
1 июня 1967 г. - 3 декабря 1967 г. ФАВ-8 Сангли-Пойнт Р-3А Западная часть Тихого океана
23 мая 1968 г. - 3 декабря 1968 г. ФАВ-11 Крит / Военный корабль США «Таллахатчи Каунти» (AVB 2) Р-3А Средиземноморский
1 марта 1970 г. - июль 1970 г. ФАВ-11 Сигонелла Р-3А Средиземноморский
1 марта 1971 г. - 1 июля 1971 г. (Сплит) ФАВ-11 Лотерея Р-3А Средиземноморский
1 марта 1971 г. - июнь 1971 г. (Сплит) ФАВ-11 Плиты Р-3А Северная Атлантика
24 марта 1972 г. - 20 августа 1972 г. ФАВ-11 Сигонелла Р-3А Северная Атлантика
Март 1973 г. - май 1973 г. ФАВ-11 Лотерея Р-3А Северная Атлантика
Июнь 1973 г. - август 1973 г. ФАВ-11 Плиты Р-3А Северная Атлантика
Сентябрь 1974 г. - март 1975 г. Патрульное крыло-11 Сигонелла Р-3С Средиземноморский
Февраль 1976 г. - июль 1976 г. Патрульное крыло-11 Кефлавик Р-3С Северная Атлантика
Апрель 1977 г. - сентябрь 1977 г. Патрульное крыло-11 Сигонелла Р-3С Средиземноморский
22 сентября 1978 г. - февраль 1979 г. Патрульное крыло-11 Кефлавик Р-3С Северная Атлантика
7 декабря 1979 г. - апрель 1980 г. Патрульное крыло-11 Бермуды Р-3С Атлантический
7 февраля 1981 г. - июль 1981 г. Патрульное крыло-11 Сигонелла Р-3С Средиземноморский
Май 1982 г. - 3 ноября 1982 г. Патрульное крыло-11 Сигонелла Р-3С Средиземноморский
Ноябрь 1983 г. - апрель 1984 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Лотерея Р-3С Средиземноморский
Ноябрь 1983 г. - апрель 1984 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Плиты Р-3С Средиземноморский
Январь 1985 г. - 20 июня 1985 г. Патрульное крыло-11 Сигонелла Р-3С Средиземноморский
Август 1986 г. - январь 1987 г. Патрульное крыло-11 Бермуды Р-3С Атлантический
Январь 1988 г. - июнь 1988 г. Патрульное крыло-11 Сигонелла Р-3С Средиземноморский
1 августа 1989 г. - 10 февраля 1990 г. Патрульное крыло-11 Бермуды Р-3С Атлантический
1 января 1991 г. - июль 1991 г. Патрульное крыло-11 Лотерея Р-3С Средиземноморский
3 сентября 1992 г. - март 1993 г. Патрульное крыло-11 Кефлавик Р-3С Северная Атлантика
1 сентября 1993 г. - март 1994 г. Патрульное крыло-11 Кефлавик Р-3С Северная Атлантика
Февраль 1994 г. - август 1994 г. Патрульное крыло-11 Кефлавик Р-3С Северная Атлантика
Август 1995 г. - февраль 1996 г. Патрульное крыло-11 Кефлавик Р-3С Северная Атлантика
Февраль 1997 г. - август 1997 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Кефлавик Р-3С Северная Атлантика
Февраль 1997 г. - август 1997 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Рузвельт Роудс Р-3С Карибский бассейн
Февраль 1997 г. - август 1997 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Панама Р-3С Карибский бассейн [ 1 ]
Август 1998 г. - февраль 1999 г. Патрульное крыло-11 Сигонелла Р-3С Средиземноморский
Февраль 2000 г. - август 2000 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Кефлавик Р-3С Северная Атлантика
Февраль 2000 г. - август 2000 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Рузвельт Роудс Р-3С Карибский бассейн
Август 2001 г. - февраль 2002 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Сигонелла Р-3С Средиземноморский
Август 2001 г. - февраль 2002 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Суда Бэй Р-3С Средиземноморский
Февраль 2003 г. - август 2003 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Кефлавик Р-3С Северная Атлантика
Февраль 2003 г. - август 2003 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Рузвельт Роудс Р-3С Карибский бассейн
Февраль 2003 г. - август 2003 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Здесь Р-3С Карибский бассейн
Декабрь 2004 г. - май 2005 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Сигонелла Р-3С Средиземноморский
Декабрь 2004 г. - май 2005 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Аль-Удейд Р-3С Залив
Декабрь 2004 г. - май 2005 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Комалапа Р-3С Карибский бассейн
Декабрь 2004 г. - май 2005 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Здесь Р-3С Карибский бассейн
Июнь 2006 г. - декабрь 2006 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Сигонелла Р-3С Средиземноморский
Июнь 2006 г. - декабрь 2006 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Аль-Удейд Р-3С Залив
Июнь 2006 г. - декабрь 2006 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Комалапа Р-3С Карибский бассейн
Декабрь 2008 г. - июнь 2009 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 цепь Р-3С Западная часть Тихого океана
Декабрь 2008 г. - июнь 2009 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Комалапа Р-3С Карибский бассейн
Декабрь 2010 г. - июнь 2011 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Сигонелла Р-3С Средиземноморский
Декабрь 2010 г. - июнь 2011 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Джибути Р-3С Африка
Декабрь 2010 г. - июнь 2011 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Комалапа Р-3С Карибский бассейн
Май 2012 г. – декабрь 2012 г. Патрульное крыло-11 цепь Р-3С Западная часть Тихого океана
Июнь 2014 г. – февраль 2015 г. Патрульное крыло-11 цепь Р-8А Западная часть Тихого океана
Март 2016 г. - сентябрь 2016 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Мисава Р-8А Западная часть Тихого океана
Март 2016 г. - сентябрь 2016 г. (Сплит) Патрульное крыло-11 Бахрейн Р-8А Западная часть Тихого океана [ 7 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арнольд, Родос. (2000). Фронт ненастной погоды: история воздушных операций в северной части Тихого океана . Публикации Пимы Пайзано. ISBN   9780961925345 , ISBN   0961925345 .
  • Гарфилд, Брайан. (1995). Война Тысячи миль: Вторая мировая война на Аляске и Алеутских островах . Издательство Университета Аляски. ISBN   978-0912006833
  • Скривнер, Чарльз, Л. (1976). The Empire Express: история воздушных ударов фотоэлектрических эскадрилий ВМС США по японским Курилам во время Второй мировой войны . Исторический авиационный альбом. ISBN   0911852786
  • Сейпл, Саманта. (2011). Призраки в тумане: нерассказанная история вторжения на Аляску во время Второй мировой войны . Схоластическая пресса. ISBN   978-0545296540
  • Веттерхан, Ральф. (2005). Последний полет бомбардировщика-31: душераздирающие истории американских и японских пилотов, участвовавших в арктической воздушной кампании Второй мировой войны . Издательство Кэрролл и Граф. ISBN   978-0786713608

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2: История эскадрилий VP, VPB, VP(H) и VP(AM) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство . Проверено 22 января 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «ПАТРОН ПЯТЬ – История команд» . Официальный сайт ВМС США . Проверено 28 февраля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от 2-го VP-5 до 2-го VP-8) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 42–51 . Проверено 27 июня 2016 г.
  4. ^ «Первая оперативная эскадрилья P-8A готовится к развертыванию; переход флота продолжается» . Проверено 9 августа 2019 г.
  5. ^ Фишер-младший, Ричард Д. (26 августа 2014 г.). «Китайский J-11BH «агрессивен» с USN P-8A, говорит Министерство обороны» . Janes.com . Джейнс . Проверено 25 января 2015 г.
  6. ^ «VP-5 СТАНОВИТСЯ ПЕРВОЙ Эскадрильей, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ P-8 POSEIDON В ОПЕРАЦИЯХ ПО БОРЬБЕ С НАРКОТИКАМИ» . Проверено 8 августа 2019 г.
  7. ^ «Развертывание патрульной эскадрильи» . GoNavy.jp . Проверено 25 января 2015 г.
[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feccf4493aeb6aecbf99fe932a00d5b0__1721205060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/b0/feccf4493aeb6aecbf99fe932a00d5b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)