ВП-21
21-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 23 июля 1929 г. - 18 апреля 1942 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ВМС США |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | НБ-1 ПМ-1/ПД-1 P2Y-3 ПБИ-1/2/3/4/5 |
VP-21 — патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как патрульная эскадрилья 7-B (VP-7B) 23 июля 1929 года, переименована в патрульную эскадрилью 7-F (VP-7F) 1 июля 1931 года, переименована в патрульную эскадрилью 7 (VP-7) 1 октября 1937 года. переименована в 11-ю патрульную эскадрилью (VP-11) 1 июля 1939 года, переименована в 21-ю патрульную эскадрилью (VP-21) 1 февраля 1941 года и расформирована 18 апреля 1942 года, при этом активы эскадрильи были объединены с VP-101 . Это была третья эскадрилья, получившая обозначение VP-21, первая VP-21 была переименована в VP-45 1 июля 1939 года, а вторая VP-21 была переименована в VP-1 30 июля 1940 года. [1]
Операционная история
[ редактировать ]- 23 июля 1929 года: Патрульная эскадрилья 7-B была создана в авиабазе NAS Сан-Диего , Калифорния, с шестью гидросамолётами NB-1 из активов расформированной эскадрильи VN-7D11. ВП-7Б перешел в оперативное командование Боевого флота. Тендерную поддержку тогда оказывал USS Aroostook . Самолеты ПД-1 вскоре заменили НБ-1. Подготовка летного состава продолжалась до февраля 1930 года.
- 26 июня 1930 г.: эскадрилья установила рекорд продолжительности полета ПД-1, оставаясь в воздухе 18 часов.
- 1 июля 1931 г.: VP-7B был переименован в VP-7F в результате реорганизации 1 декабря 1930 г., в результате которой эскадрилья была передана под оперативное командование Базовых сил.
- участвовал в учениях флота, 21 апреля 1934 г.: VP-7F вместе с VP 2F , 3F , 5F и 9F чтобы проверить способность авиационных тендеров двигаться вместе с флотом. Учения завершились 28 мая 1934 года.
- 1 августа 1934 г.: ВП-7Ф провел учения с ВП-9Ф в водах Аляски, чтобы проверить способность тендеров обеспечивать поддержку передовой базы в холодных погодных условиях. В учениях участвовали авианосцы USS Wright , USS Avocet , USS Sandpiper и USS Swan .
- 22 апреля 1935 года: VP 7F и 9F вернулись к боевым действиям у залива Гумбольдта и Ситки, Аляска . USS Gannet и USS Wright оказали тендерную поддержку.
- 1935: VP 7F, 1F , 4F , 6F , 8F , 9F и 10F участвовали в проблеме флота XVI в районе острова Мидуэй .
- 1 октября 1937 г.: VP-7F перешел под оперативное командование PatWing-1 после создания концепции патрульного крыла.
- 17 марта 1938 г.: ВП 7, 9 , 11 , 12 , 16 , 17 и 19 участвовали в Задаче флота XIX (Фаза II) в составе Белых сил, действуя против Черных сил. Секторы патрулирования были покрыты на дальности 600 миль (970 км) на новых самолетах PBY-1 и PBY-2, впервые использовавших для навигации радиопеленгаторы дальнего действия. Результаты испытаний показали значительный ущерб, нанесенный Черной Силе атакующими воздушными элементами Белой Силы.
- 25 июня 1938 г.: VP-7 отправился вместе с другими элементами PatWing-1 (VP 9, 11 и 12) на учения в холодную погоду в район Кадьяка, Аляска. USS Wright предоставил тендерную поддержку операции.
- 15 января 1940 г.: VP-11 участвовал в совместных учениях армии и флота по созданию передовых баз в районе Сан-Франциско, Калифорния. По итогам учений были выявлены серьезные недостатки в тендерах на малые гидросамолеты AVP класса «птица», в которых было обнаружено недостаточное количество швартовочных мест, достаточность камбузов и грузоподъемности.
- 15 декабря 1940 года: VP-21 получил приказ о переводе на новую базу базирования на острове Форд , военно-морскую базу Перл-Харбор , Гавайи. Транстихоокеанский перелет 12 самолетов PBY-3 и PBY-4 начался 31 декабря 1940 года, и все они благополучно прибыли 1 января 1941 года.
- 15 ноября 1941 года: эскадрилье был назначен остров Уэйк в качестве боевой станции военного времени. В середине ноября эскадра собралась публично для «учения флота» и направилась в Уэйк с островом Мидуэй в качестве пункта остановки. По пути эскадрилья управляла противолодочными патрулями для авианосцев USS Enterprise и USS Lexington , которые доставляли Корпуса морской пехоты США истребители и пикирующие бомбардировщики в Уэйк и Мидуэй. Эскадрилья прибыла в Мидуэй 1 декабря 1941 года и начала боевые действия.
- 7 декабря 1941 года: VP-21 все еще базировался в Мидуэе во время атаки на Перл-Харбор . 8 декабря 1941 года силы нейтрализации Кониси-Мидуэй в составе двух японских эсминцев подошли к Мидуэю и начали обстрел аэродрома. В задачу Сил входило прикрытие отступающего Первого воздушного флота после его нападения на Перл-Харбор и уничтожение патрульных самолетов на Мидуэе, которые могли обнаружить японский флот. Один VP-21 Catalina был уничтожен в ангаре, а два других были повреждены в результате удара о буи во время взлета без огней. Прапорщик Джон М. Итон-младший был одним из наземных офицеров VP-21, который организовал команду гражданских рабочих, чтобы вытащить уцелевшие «Каталины» из горящих ангаров и запустить как можно больше из них, все еще находясь под обстрелом японцев. оперативной группы, позже он был награжден Военно-морским крестом за героические действия во время атаки. Эскадрилья покинула Мидуэй и вернулась в Перл-Харбор 13 декабря. Патрули и обыски в водах Гавайских островов оставались в порядке вещей до марта 1942 года.
- 6 января 1942 года: самолет эскадрильи заявил о затоплении вражеской подводной лодки в водах у Гавайских островов в этот день, но послевоенные записи не свидетельствуют о потерях японских подводных лодок в этот период.
- 2 марта 1942 г.: в значительном количестве начали прибывать запасные самолеты из Штатов. ВП-21 был переоборудован новыми гидросамолетами PBY-5, оснащенными новейшим навигационным и радиотехническим оборудованием.
- 28 марта 1942 г.: после непродолжительной проверки нового самолета VP-21 был переведен на юг, в Австралию, в четырех дивизиях.
- 3 апреля 1942 года. После прибытия в Аделаиду, Австралия, эскадрилья была разделена на два отряда: первый отряд, действовавший из залива в Кроули , и второй отряд в Олбани . Эскадрилья находилась под оперативным управлением PatWing-10.
- 18 апреля 1942 г.: два отряда вернулись в Аделаиду, а VP-21 был расформирован. Все имущество эскадрильи — самолеты, экипажи, снабжение и наземный персонал — были объединены с остатками ВП-101. [1]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [1]
- НБ-1 - 1929 г.
- ПД-1 - январь 1930 г.
- ПМ-1 - 1933 г.
- P2Y-3 - 1935 г.
- PBY1/2 — декабрь 1937 г.
- PBY-3 - апрель 1938 г.
- ПБИ-4 - 1940 г.
- PBY-5 - март 1942 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [1]
- ВМС Сан-Диего , Калифорния — 7 января 1930 г.
- Авиабаза ВМС Перл-Харбор , Гавайи, 15 декабря 1940 г.
- Аделаида, Австралия — 3 апреля 1942 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (с 3-го VP-18 по 1-е VP-22) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 118–22 . Проверено 12 июня 2016 г.